Что будет за неповиновение сотруднику полиции

Комментарий к Статье 19.4 КоАП РФ

1. Объектом данного административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного контроля (надзора). Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» определяет государственный надзор как проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Однако понятие государственного надзора нецелесообразно ограничивать данным определением, так как положения вышеуказанного Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением: налогового контроля; валютного контроля; бюджетного контроля и т.д. Поэтому данное понятие государственного надзора не является исчерпывающим и может изменяться применительно к различным видам надзора.

Объектом данного правонарушения выступают только те общественные отношения, которые требуют взаимодействия органов надзора (контроля) и поднадзорных субъектов.

2. Объективную сторону части 1 статьи 19.4 составляет неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Неповиновение выражается в открытом отказе поднадзорного субъекта исполнить распоряжения или требования должностного лица, осуществляющего государственный надзор. Воспрепятствование состоит в создании препятствий для осуществления должностными лицами своих обязанностей.

Законность распоряжений или требований заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, должно обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. И эта компетенция должна быть четко закреплена в нормативных актах.

3. Объективная сторона части 2 статьи 19.4 состоит в невыполнении законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна.

Федеральный закон от 14 декабря 1995 г. N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» определяет континентальный шельф как морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

Федеральный закон от 11 декабря 1998 г. N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» определяет исключительную экономическую зону как морской район, находящийся за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным указанным Федеральным законом, международными договорами и нормами международного права.

Полномочия по охране континентального шельфа и исключительной экономической зоны должны быть закреплены в нормативных актах, содержащих компетенцию органов государственной власти.

4. Объективная сторона части 3 статьи 19.4 выражается в воспрепятствовании доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю.

5. Объективная сторона части 4 статьи 19.4 состоит в невыполнении требований должностного лица органа, уполномоченного в области экспортного контроля, а равно в воспрепятствовании осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей

6. Субъектами правонарушений по части 1 выступают граждане и должностные лица, по части 2 — должностные лица, по части 3 — должностные и юридические лица, по части 4 — должностные и юридические лица.

7. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные статьей 19.4, совершаются умышленно.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 19.4, рассматриваются судьями, дела, предусмотренные частью 2, рассматриваются пограничными органами. В данный момент функции пограничных органов осуществляются ФСБ России.

9. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, на которые возложен государственный надзор (контроль).

Права задержанного

Бесконфликтное поведение при аресте и доставлении в орган дознания является наиболее рациональным. За оказание сопротивления при задержании предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Правила поведения при задержании.

По уголовному делу

Арестованному объясняется причина его задержания. В течение 3 часов после ареста гражданин имеет право совершить 1 телефонный звонок. Существует возможность в течение 12 часов уведомить родственников об аресте. Арестованный имеет все законные основания для встречи с адвокатом.

Соблюдаются все те же права, что и при задержании по уголовному делу.

Знайте свои права при задержании.

Как себя вести при задержании

Очень важно, особенно если задержание произошло без повода, знать свои права:

  1. Быть поставленным в известность о причине задержания.
  2. На сообщение о своих правах и обязанностях.
  3. На использование медпомощи в случае ее необходимости.
  4. Рассмотреть протокол, потребовать его копию, отказаться от его подписания и предоставления показаний и даже имеете право внести свои коррективы в протокол.
  5. На оспаривание противоправного поведения сотрудников, принимавших участие в данном задержании.
  6. На оповещение ближайших родственников о текущем положении дел, а также руководителей в сфере основной деятельности и личного адвоката.
  7. На любые условия, указанные в законе, в том числе о сроках задержания, а также на отсутствие жестокого обращения.

Чтобы ситуация не осложнилась еще больше, при задержании и доставке в участок необходимо установить связь со своими родными, описать им свое положение и местонахождение. Лучшим вариантом будет, если они имеют понятие, к кому и куда обращаться в этом случае (адвокат, юрист и т.д.)

По прибытии в пункт доставки задержанного гражданина будет создан протокол. С ним необходимо внимательно ознакомиться, сравнить данные с действительным положением дел.

Эта бумага будет в любом случае заверена понятыми, а присутствие подписи задержанного не признает его вины.

Стоит лишь дописать об отказе от показаний до переговоров с личным адвокатом и просьбу о рассмотрении данного дела по месту жительства.

Ксерокопию протокола должны предоставить задержанному, иначе стоит добавить в приписку к протоколу и данный факт.

Чего делать не нужно

Чтобы простое задержание не стало поводом для возбуждения уголовного делопроизводства, задержанному лицу ни в коем случае не следует:

  • кричать или оскорблять сотрудника;
  • пытаться вырваться или убежать;
  • применять к полицейскому физическую силу;
  • сопротивляться требованиям сотрудника;
  • трогать посторонние предметы в кабинете следователя/дознавателя;
  • подписывать документы без адвоката (в случае несогласия с содержимым документа подписывайте документ только с собственноручной пометкой «не согласен с…»);
  • врать или выдумывать факты, которых не было.

Также не нужно провоцировать сотрудников на конфликт или угрожать им. Полицейский – такой же человек, и он также имеет право на уважительное отношение к себе.

Попытка побега или оказание сопротивления сотрудникам будет расценено как неповиновение законным требованиям. За такое правонарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей или ареста до 15 суток.

Что важно помнить при любых обстоятельствах

Как видим, ситуации могут быть разные и слишком много нюансов в законодательстве, поэтому все права при задержании гражданин может и не знать, но важно помнить главные три:

  • один телефонный звонок;
  • получение точного объяснения причины;
  • получение услуг адвоката уже с самого начала.

Без юридической помощи – не обойтись, поэтому этим правом при задержании полицией воспользуйтесь незамедлительно.

Применяемые наказания за неповиновение

Нормы, предусмотренные законом «О полиции», дают право сотрудникам МВД ограничивать граждан, нарушающих закон. По разным причинам законные требования игнорируются, а чаще находят явное неуважение к представителю власти. В отдельных случаях неповиновение перерастает в открытое физическое сопротивление, за которое виновный подлежит более суровому наказанию.

Закон предусматривает следующие меры ответственности:

  • неповиновение сотруднику полиции ст. 19.3 КоАП предусматривает штраф, не превышающий одной тысячи рублей либо арест сроком до пятнадцати суток;
  • неподчинение требованиям работника МВД во время противоправных действий, предусмотренных статьёй 20.1 КоАП, виновному грозит штраф, минимальный размер одна тысяча, максимальный – две с половиной тысячи рублей либо административное задержание до пятнадцати дней;
  • оказание сопротивления сотруднику полиции статья 213 уголовного законодательства сопряжённого с хулиганскими проявлениями лицо понесёт наказание в виде штрафа, минимальный размер пятьсот тысяч, максимальный – один миллион рублей, либо будет осуждено на семь лет;
  • применение к работнику правоохранительных органов физического насилия либо выразит намерения применить такое воздействие, наказывается по нормам первой части 318 статьи уголовного законодательства штрафом, не превышающим двухсот тысяч рублей, или осуждением на пять лет;
  • насилие, сопряжённое с опасностью для жизни полицейского, заслуживает наказания по второй части 318 статьи уголовного законодательства, которое составит десять лет тюремного заключения;
  • посягательство на жизнь представителя власти в соответствии с 317 статьёй УК грозит виновному пожизненным заключением.

Меры по профилактике неповиновений

Выявление и профилактика таких преступлений в интересах общества служит показателем состояния власти в государстве.

Меры предупредительного характера включают в себя следующие направления:

  • уменьшение числа граждан, способных оказывать сотрудникам ОВД какое-либо противодействие за счёт улучшения благосостояния населения;
  • профилактическая работа с лицами, ранее привлекаемыми к ответственности за такие проявления;
  • влияние на профессиональную деформацию работников полиции;
  • обеспечение мер неотвратимости наказания за такие правонарушения;
  • использование возможностей СМИ для доведения фактов наказания виновных в противодействии требованиям полиции.

Большое значение в комплексе мероприятий профилактики противодействий работникам ОВД имеют социальные меры.

Снижение числа сопротивлений и неповиновений происходит в случаях:

  • нормализации социальной составляющей общественной жизни;
  • ликвидации правовой неграмотности и культуры граждан;
  • сформированного позитивного мнения в обществе о деятельности полиции.

Обстоятельства совершения рассматриваемых деяний тесно связаны с криминальной составляющей мер профилактики:

  • борьба с преступными проявлениями;
  • исключение отрицательных факторов при воспитании личности;
  • влияние на психологию субъекта совершающего такие правонарушения.

Как бы ни были устойчивы волевая составляющая характера, профессиональная готовность, обеспечение сотрудника полиции, разнообразие ситуаций в период службы не исключает вероятность случаев противодействия законным требованиям.

Следующий комментарий к статье 19.3 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 19.3 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности. Под общественным порядком следует понимать определенный предусмотренный правом порядок поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, то есть местах скопления физических лиц.

2. Объективную сторону части 1 статьи 19.3 составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников милиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.

3. Объективная сторона части 2 статьи 19.3 выражается в неповиновении гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых).

Целью распоряжений или требований, неповиновение которым образует состав данного правонарушения, должно быть обеспечение охраны и безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы, поддержанию в них установленного режима.

4. Объективная сторона части 3 статьи 19.3 состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

5. Субъектом административного правонарушения выступают граждане.

6. Данное правонарушение совершается умышленно.

7. В том случае, если в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности происходит посягательство на жизнь данных сотрудников, это образует состав преступления, предусмотренный ст. 317 УК РФ.

8. Административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 19.3, рассматриваются мировыми судьями. Административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 19.3, рассматривают начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания.

9. Протоколы об административных правонарушениях по статье 19.3 уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.3, протокол может составляться также должностными лицами органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. Кроме того, по делам, предусмотренным частью 3 статьи 19.3, протокол может составляться должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Может ли сотрудник полиции остановить автомобиль без жезла – рукой?

Да, согласно действующему законодательству регулировщик вправе остановить автомобиль жестом руки (пункт 6.11 ПДД РФ). Также сотрудник ГИБДД может применить жезл и свисток. Об этом также говорит и пункт 85 Административного регламента МВД № 664, принятого 23.08.2017 года. 

То есть сотрудник полиции (инспектор ГИБДД) вправе потребовать остановки машины с помощью соответствующего жеста. Поэтому вы не имеете права игнорировать требования сотрудника ДПС, если он не использует жезл, свисток и другие средства. Соответственно, если вы проигнорируете законное требование об остановке транспортного средства, то вам грозит прямая ответственность по статье 12.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Но как понять, что за жест рукой должен сделать сотрудник ДПС, чтобы остановить машину? К сожалению, действующее законодательство дает расплывчатую формулировку жеста для остановки автотранспорта. Закон говорит, что жест должен быть направлен именно на то транспортное средство, которое сотрудник полиции хочет остановить для проверки документов или других процессуальных действий. 

В принципе, не заметить сотрудника ДПС на дороге практически нереально. Если, конечно, не отвлекаться за рулем, что запрещено действующими ПДД. Тем не менее не заметить инспектора ГИБДД все-таки можно. Например, в большом потоке автомобилей при движении на большой скорости. 

Также многие водители часто не понимают, к кому из участников дорожного движения обращен тот или иной жест инспектора ДПС. В этом случае, если у вас есть сомнения, какой именно автомобиль решил остановить сотрудник Госавтоинспекции, лучше остановиться и уточнить этот момент. 

Что является сопротивлением при задержании?

Отдельной статьи в уголовном кодекса о сопротивлении сотрудникам при задержании нет. Однако есть иные статьи, которые квалифицируют нарушение закона как сопротивление. Сопротивление – активные действия, насилие в отношении представителей правоохранительных органов.

Суд считает, что, оказывая сопротивление полицейскому, нарушитель посягает на жизнь и здоровье уполномоченного. Публичное оскорбление усугубляет положение. При задержании нужно вести себя спокойно. Свои права необходимо осуществлять через представителя, обращаться в инстанции и суды. Отягощающими обстоятельствами могут стать преступления, такие как «мошенничество», «хулиганство», «беспорядки». Задержанный имеет право воспользоваться услугами защитника при задержании.

Административная ответственность

Ответственность определена первой частью статьи 19.3 КоАП РФ. Необходимо разобраться в каком случае она наступает:

  • гражданин не выполнил распоряжение полицейского, которое связано с обеспечением безопасности и порядком в обществе;
  • гражданин мешает выполнению обязанностей полицейскому.

Административная ответственность установлена в размере 500 – 1000 рублей. Также может быть выражена в виде ареста на период не более 15 дней. Наказание и размер штрафа может быть определен судьей в ходе рассмотрения дела. Тяжесть наказания определяется наличием отягощающих обстоятельств или смягчающих. Отягощающими обстоятельствами может являться состояние наркотического или алкогольного опьянение.

Может ли быть уголовная ответственность?

В случае неповиновения и оскорбления полицейского нарушителю грозит административная и уголовная ответственность. Могут назначить следующие меры наказания:

  1. Штраф в размере заработной платы (не более 3 окладов);
  2. Штраф до 40 000 рублей;
  3. Обязательные работы (до 360 часов);
  4. Исправительные работы (до 1 года).

Если оказывалось физическое сопротивление в зависимости от причиненного вреда здоровью, нарушителя могут лишить свободы на срок до 5 лет. Ст. 213 УК РФ устанавливает санкции в виде штрафа, исправительных работ за публичное оскорбление сотрудника полиции при исполнении. Те, кто применил насилие, могут быть наказаны денежным взысканием, арестом на полгода, принудительными работами до 5 лет. Самое суровое наказание – лишение свободы на тот же срок. Хулиганские действия, которые оказаны в отношении сотрудников полиции наказывают штрафом от 500 000 до 1 000 000 рублей, а также принудительными работами до 5 лет, лишением свободы до 7 лет.

В случае если с действиями полицейского, который проводит задержание, гражданин не согласен, нельзя вести себя некорректно, допускать оскорбление или применять насилие. Отстаивать свою точку зрения необходимо путем подачи жалоб, ходатайств в прокуратуру или суд.

Ответственность за оскорбление и сопротивление полицейским

Наказание за публичное оскорбление полицейского регламентирован статьей 319 УК РФ и может быть в виде:

  • штрафа до 40 тысяч рублей (или в размере заработной платы в период до трех месяцев);
  • обязательных работ до 360 часов;
  • исправительных работ на срок до года.

Однако в данном случае следует учитывать некоторые факторы: чтобы оскорбление квалифицировалось по статье 319 УК РФ, оно должно быть произведено в общественном месте при свидетелях и только во время несения службы полицейским.

Так, например, отделение УВД уже не считается общественным местом. Однако такое правонарушение тоже может не остаться без наказания: для его квалификации существует статья 5.61 КоАП РФ (штраф до 3 тысяч рублей).

Неповиновение сотрудникам полиции при выполнении ими своих служебных обязанностей влечет наказание по статье 19.3 КоАП РФ и предполагает штраф до тысячи рублей или арест на 15 суток.

Хулиганство с сопротивлением сотрудникам полиции, согласно второй части статьи 213 УК РФ предполагает штраф до миллиона рублей или лишение свободы до семи лет.

Применение насилия в отношении сотрудника полиции квалифицируется по статье 318 УК РФ и грозит в случае угрозы насилием или совершенного насилия в неопасной для жизни форме штрафом до двухсот тысяч рублей, принудительными работами до пяти лет, лишением свободы до пяти лет.

Применение опасного для жизни вида насилия карается лишением свободы на срок до десяти лет.

Применяемые наказания за неповиновение

Нормы, предусмотренные законом «О полиции», дают право сотрудникам МВД ограничивать граждан, нарушающих закон. По разным причинам законные требования игнорируются, а чаще находят явное неуважение к представителю власти. В отдельных случаях неповиновение перерастает в открытое физическое сопротивление, за которое виновный подлежит более суровому наказанию.

Закон предусматривает следующие меры ответственности:

  • неповиновение сотруднику полиции ст. 19.3 КоАП предусматривает штраф, не превышающий одной тысячи рублей либо арест сроком до пятнадцати суток;
  • неподчинение требованиям работника МВД во время противоправных действий, предусмотренных статьёй 20.1 КоАП, виновному грозит штраф, минимальный размер одна тысяча, максимальный – две с половиной тысячи рублей либо административное задержание до пятнадцати дней;
  • оказание сопротивления сотруднику полиции статья 213 уголовного законодательства сопряжённого с хулиганскими проявлениями лицо понесёт наказание в виде штрафа, минимальный размер пятьсот тысяч, максимальный – один миллион рублей, либо будет осуждено на семь лет;
  • применение к работнику правоохранительных органов физического насилия либо выразит намерения применить такое воздействие, наказывается по нормам первой части 318 статьи уголовного законодательства штрафом, не превышающим двухсот тысяч рублей, или осуждением на пять лет;
  • насилие, сопряжённое с опасностью для жизни полицейского, заслуживает наказания по второй части 318 статьи уголовного законодательства, которое составит десять лет тюремного заключения;
  • посягательство на жизнь представителя власти в соответствии с 317 статьёй УК грозит виновному пожизненным заключением.

Права полицейского

Безусловно, для того чтобы можно было наказать лицо, не подчинившееся полицейскому, нужно убедиться, что последний действовал в рамках своих полномочий.

Круг полномочий сотрудника правоохранительных органов довольно обширен. Данные права предоставляются полицейским в соответствии с законом «О полиции». Там указано, что во время исполнения своих обязанностей, сотрудник полиции имеет право:

  1. Требовать предоставить удостоверение личности у граждан, которые проходят по подозрению на совершение того или иного правонарушения.
  2. Настаивать на прекращении нарушителем противоправных действий.
  3. Просить проехать в полицейский участок граждан, участвующих в уголовном разбирательстве, или же принудительно доставлять их туда.
  4. Требовать у физических лиц и организаций документы, необходимые следствию.
  5. Проводить допросы, обыски, досмотры в рамках административного и уголовно-процессуального законодательства.
  6. Доставлять граждан в алкогольном или наркотическом опьянении в медицинские учреждения.
  7. В целях самозащиты прибегать к использованию огнестрельного оружия или физической силы.
  8. А также осуществлять прочие действия, которые предписываются ему по закону.

Соответственно, при попытке помешать полицейскому в осуществлении его прав и обязанностей, лицо, совершившее такую попытку, будет наказано за неповиновение сотруднику полиции. Существует статья КОАП РФ, которая подробно описывает, что грозит гражданину за подобные действия.

Можно ли оспорить действия полицейского

К сожалению, сотрудники полиции также нередко допускают противоправные действия, оспорить которые может каждый гражданин в установленном законе порядке. Это может происходить умышленно, с целью получения незаконного вознаграждения, или неумышленно, в связи с незнанием сотрудником существующих законодательных норм. В любом случае гражданин России, столкнувшийся с нарушением закона со стороны сотрудника полиции, может привлечь его к ответственности. При этом отвечать за выдвижение незаконных требований должен сам правоохранитель, а материальный ущерб восстановить может орган внутренних дел.

В случае нарушения полицейским закона, а таковым считается даже отказ предъявить служебное удостоверение, обращаться необходимо к высшему руководству. В этом случае сотруднику полиции будет вынесено дисциплинарное взыскание, а в случае наличия серьезных последствий надо обращаться в прокуратуру, которая инициирует проведение служебного расследования, что увеличит шансы гражданина на восстановление его законных прав. Поможет в этом также мотивированное обращение в суд, где можно компенсировать не только материальный, но и моральный вред.

Комментарий к ст. 33 Закона о Полиции

1. Противоправными в значении, которое использовано законодателем в комментируемой статье, действие и (или) бездействие будут лишь в том случае, если имел место не только данный признак правонарушения, но и все обязательные признаки состава правонарушения, а в ряде случаев и состава преступления.

2. Инициатором привлечения сотрудника полиции к ответственности может быть как физическое, так и юридическое лицо.

3. Ответственность — это обязанность претерпеть неблагоприятные последствия за совершение деяния, содержащего состав правонарушения.

4. Согласно ч. 2 комментируемой статьи за совершение преступления ли иного правонарушения сотрудник полиции может быть привлечен к уголовной, дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности.

5. К уголовной ответственности, в частности, сотрудник полиции может быть привлечен за получение взятки (ст. 290 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), провокацию взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ), нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ) и др.

6. На него может быть наложено дисциплинарное взыскание. В соответствии с требованиями п. 13.4 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации названное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины

При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое. При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины сотрудника в совершенном проступке)

7. Крайней мерой дисциплинарного взыскания признается увольнение из органов внутренних дел (п. 13.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).

8. В соответствии с п. 13.9 указанной Инструкции к сотрудникам полиции, имеющим дисциплинарные взыскания, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

9. Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены специальные правила привлечения сотрудников полиции как сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности. Так, наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения патрульно-постовой службы, может быть осуществлено только после смены виновного сотрудника с дежурства, караула, поста или после его замены другими лицами.

10. При привлечении сотрудника к ответственности за пребывание на службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух свидетелей. Получать какие-либо объяснения от сотрудника полиции, предположительно находящегося в состоянии опьянения, до его вытрезвления запрещается.

11. Наложенное на сотрудника дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию.

12. Наложенное дисциплинарное взыскание сотрудником полиции может быть обжаловано в суд и (или) вышестоящему в порядке подчиненности начальнику. Между тем подачей такой жалобы не приостанавливается приведение в исполнение наложенного дисциплинарного взыскания.

13. Если в результате незаконных действий (бездействия) сотрудника полиции, к примеру сотрудника вневедомственной охраны, кому-либо причинен вред в виде повреждения здоровья, такой вред возмещается в порядке ст. 1069 ГК РФ за счет казны Российской Федерации.

14. О понятии «выполнение служебных обязанностей» см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.

15. См. также комментарий к ст. ст. 6, 12 — 13, 26 — 28 настоящего Федерального закона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector