Причины и признаки попадания антифриза в двигатель

Признаки попадания масла

Нередко обнаруживается масло в расширительном бачке – дизель или бензин — неважно: проблема характерна для всех видов двигателей. Чаще всего причины те же, что описаны выше, при этом добавляются и другие – нарушение различных охладительных контуров, трещины во фланцах и т

д.

Что касается определения, то тут нет ничего сложного, разобраться сможет даже автомобилист без опыта в этой сфере. Не потребуется никакого оборудования. Диагностика заключается в визуальном осмотре. Нужно сделать следующее:

  1. Открыть пробки расширительного бачка и радиатора охлаждения. Внимательно осмотреть их с внутренней стороны. Если есть проблема, то там неизбежно скапливается белесая эмульсия. Если масла попало немного, то будет липкий налет темного цвета.
  2. Затем поискать следы масла в бачке охлаждающей жидкости, так как он обычно полупрозрачный и в нем обнаружить проблему намного проще, чем в радиаторе. Чаще всего на поверхности антифриза есть масляный налет, а на стенках хорошо видна эмульсия или образуется темный ободок от масла.

Если при этом ухудшилось охлаждение двигателя, то, скорее всего, масло попадает в охлаждающую жидкость постоянно и нужно немедленно принимать меры, чтобы не тратить деньги на ремонт двигателя впоследствии.

Мнения автовладельцев о проверке уровня антифриза

  1. На холодную надо проверять

    «Чтобы узнать, какой должен быть уровень антифриза, проверку выполняем на остывшем моторе. Кстати, заливать свежую «охлаждайку» также надо «на холодную». Ведь бак рассчитан на максимальный объем плюс выдавленное из мотора количество тосола с нормально работающей системой охлаждения».

  2. Видимо, воздух весь выгнало

    «Расскажу о своем опыте. Заменил лопнувшие трубки задней печки, а также залил новую «охлаждайку». Потом приходилось пару раз доливать, ведь на остывшей машине бак был пустым. Со временем все пришло в норму, просто воздух из системы вышел».

  3. «На горячую» уровень – просто космос, а на холодную – меньше

    «У меня было много автомобилей. Уровень антифриза «на горячую» должен быть больше, «на холодную» тосола всегда будет недостаточно».

  4. «На горячую» – жидкость в расширенном состоянии и под давлением

    «Не советую узнавать, какой уровень тосола должен быть «на горячую». Ведь ОЖ находится в расширенном состоянии и под большим давлением. Даже в инструкции по эксплуатации сказано, что «на горячую» ни в коем случае нельзя проверять. Иначе можно получить ожоги».

  5. Там есть клапан, который стравит давление

    «Чтобы спустить давление, есть специальный клапан. Потом можно без проблем крышку снять. Выключаем мотор, убираем крышку, заливаем антифриз. Никаких проблем. Всегда так делаю, ничего страшного не случается. Вот на прошлой неделе залил новый тосол, разбавил 100 г G12, добавил и все ОК».

  6. Хорошие антифризы стоят совсем недорого 

    «Сегодня можно приобрести качественную «охлаждайку» по небольшой цене. Например, Coolstream g13, за 5 л отдал всего 1 тыс. рублей. И ведь такая ОЖ по своим характеристикам подходит для Audi. Конечно, это популярный бренд, и каждый автомобилист в курсе, что тосол нужно покупать тот, что рекомендует производитель авто, или который соответствует требованиям.

    Есть также и совсем бюджетные «охлаждайки», в пределах 200–300 руб. Но после их использования двигатель точно придется «капиталить». Вообще, каждый должен сами решить, экономить или нет на антифризе. Еще хотел отметить про cs, говорят, что в продаже должен появиться qrr с допуском g12++».

Какой уровень антифриза должен быть в радиаторе

Главный механизм системы охлаждения – это радиатор. Кроме него сюда также относится вентилятор, водяной насос, термостат, шланги, ремни, датчики. Слаженная работа охлаждающей системы позволяет направить тосол вокруг ГБЦ и клапанов. Охлаждающая жидкость должна забрать тепловую энергию, возвратить ее в радиатор, где она рассеивается. Именно поэтому необходимо знать, какой должен быть уровень антифриза в радиаторе. Ведь если тосола будет недостаточно, следует как можно скорее добавить недостающий объем.

Какой должен быть уровень антифриза в радиаторе и как его определить?

  • Припаркуйте машину на ровном асфальте.

    Лучше всего выполнять проверку после поездки на короткое расстояние. Не дожидаясь, пока мотор полностью остынет, проверьте уровень тосола. Если на машине ездили достаточно долго, вы должны подождать 2-3 часа, чтобы она остыла.

    Нельзя проверять уровень антифриза, если мотор не заглушен. Вы не должны выполнять диагностику, если мотор не успел остыть.

  • Откройте капот.
  • Осмотрите крышку радиатора.

    Она должна находиться вверху радиатора под давлением. Если машина новая, то вы заметите колпачок, который будет промаркирован. В противном случае вы должны изучить инструкцию по эксплуатации авто, чтобы отыскать колпачок.

  • Уберите крышку, используя тряпочку, чтобы не обжечься.

    Дело в том, что тосол забирает тепловую энергию от мотора, и часть ее передается радиатору и крышкам. Ткань защитит руки, чтобы вы не обожглись.

  • Проконтролируйте уровень антифриза. 

    Какой должен быть уровень антифриза? В идеале отметка должна быть в верхней позиции. Когда на радиаторе есть маркировка уровня тосола, это поможет вам лучше сориентироваться.

  • Отыщите колпачок на баке переполнения тосола, затем уберите его.

    Охлаждающая жидкость в современных авто должна находиться не только в баке радиатора, но также и в промежуточном резервуаре. Он необходим, чтобы подавать тосол, если мотор сильно нагревается. Обычно в таком резервуаре не много охлаждающей жидкости. Случается и такое, что уровень тосола в радиаторе минимальный, при этом практически вся ОЖ находится в переливочном резервуаре после обкатки авто. Если вы заметили данный симптом, то должны незамедлительно вызвать эвакуатор и отправиться на СТО.

  • Выполните проверку точки замораживания и кипения тосола.

    После длительного использования ОЖ теряет часть своих свойств, она хуже поглощает и рассеивает тепловую энергию, а значит, мотор охлаждается не так эффективно. Провести измерения можно при помощи специального ареометра.

  • Долейте антифриз, если это потребуется.

    На вашей машине, скорее всего, есть резервуар перелива, в него можно долить тосол. Также его можно добавить в радиатор. Чтобы было удобнее, воспользуйтесь воронкой, ведь вы не должны пролить ОЖ. Обычно тосол смешивают с очищенной водой в соотношении 1:1. Если вы эксплуатируете авто в условиях сурового климата, то соотношение должно быть такое: 7 частей тосола и 3 части воды. Концентрация не должна быть больше! Заливать антифриз следует, когда мотор полностью остынет.

2 Что будет, если вовремя не устранить неисправность?

Проблема может также заключаться в поломке маслоохладительного механизма. Он необходим для того, чтобы постоянно поддерживать нормальную рабочую температуру смазывающей жидкости, но иногда патрубки системы могут повреждаться и тогда масло постепенно просачивается в систему охлаждения. Первый признак такой поломки – появление масляных пузырьков в расширительном бачке и изменение цвета жидкости. Для устранения проблемы достаточно заменить патрубки на новые, промыть всю систему охлаждения, заменить хладагент и залить в двигатель новое масло, возможно, после этого проблема исчезнет.

Замена хладагента

По статистике более 50 % всех отказов двигателей (особенно дизеля), происходят как раз из-за смешивания масла и антифриза. Примечательно, что дизель больше всего подвержен загрязнениям, когда двигатель автомобиля в нерабочем состоянии. Во время охлаждения дизель загрязняется в результате термических деформаций головки блока цилиндров и, как следствие, смещения уплотнителей и прокладок. Так как охлаждающая жидкость остывает под большим давлением, чем масло, все это приводит к постепенному попаданию одного в другое и наоборот.

Еще одной частой причиной того, что масло пошло в систему охлаждения, является химическое и механическое повреждение гильзы в результате кавитации. Она возникает в результате сильнейших вибраций во время движения поршней, а также сгорания и сжатия. Энергия от вибрации пробивает защитную пленку на стенках гильзы, которая образуется под действием присадок в современных охладительных жидкостях.

Механическое повреждение гильзы блока цилиндров

Речь идет о таких присадках, как молибдены, фосфаты или нитрит натрия. Они добавляются в жидкость как раз для того, чтобы восстанавливать защитный оксидный слой на стенках гильзы, тем самым предотвращая прогрессирование химического воздействия. Концентрация этих присадок в хладагенте очень важна, ее недостаточность только ускорит процесс химического воздействия и деформации, при избытке же возникает риск коррозии металлической поверхности. Именно поэтому для двигателя рекомендуется использовать только качественные и однородные хладагенты, без смешивания, с нормальной концентрацией защитных присадок.

Признаки попадания тосола в масло

При попадании охлаждающей жидкости в моторное масло водитель будет наблюдать следующие признаки:

  • Увеличение уровня масла в моторе до отметки «максимум». Параллельно с увеличением уровня масла можно заметить резкий уход тосола из расширительного бачка. Само же моторное масло на щупе будет более жидким, чем обычно.
  • Потемнение моторного масла. При подозрении течи тосола надо открыть крышку головки блока и провести по ней пальцами. Если оставшееся на них масло будет темным, то вероятность попадания тосола в него составит 100%. Исключение – старое масло, которое не менялось больше 25 тыс. км пробега.
  • Изменение цвета выхлопных газов. При сгорании тосола выделяется большое количество белого дыма, похожего на пар. В особенности хорошо его видно в летний период.
  • Троение двигателя или потеря мощности. Вступая в реакцию с тосолом масло приобретает консистенцию, похожую на эмульсию. В результате этого каналы и свечи мотора засоряются, что приводит к описанным последствиям.

Если вовремя не устранить течь тосола в блоке, то есть риск полной поломки ДВС, которую можно решить только путем капитального ремонта.

Почему антифриз уходит из расширительного бачка?

Антифриз из системы охлаждения может уходить только двумя путями — течью и испарением.

Течи в системе охлаждения.

Это самые распространенные неисправности системы охлаждения. Диагностируются визуально, по намоканию грязи и по каплям антифриза под машиной. Выглядит это визуально вот так:

Течи патрубков.

Выглядит это вот так:

Ремонт — только замена! Дело в том, что резиновые патрубки пластичны, они в процессе работы меняются в размерах и изгибаются. Поэтому, добавление герметика или горчицы не решит проблему течи, даже временно.

Замечено, что рассыхаются и трескаются патрубки для автомобилей российского производства! если есть возможность покупайте от иномарок и подрезайте в размер или переходите на силикон! Патрубки из силикона служат дольше чем машина! Но стоят в 3-4 раза дороже.

Течи радиаторов.

Выглядит течь радиатора вот так:

Причина — повреждение радиаторов охлаждения дорожными камнями и коррозия! Да коллеги, радиаторы подвержены коррозии, особенно это касается алюминиевых изделий.

Дело в том что антифриз имеет срок службы от 3 до 5 лет, после этого имеющихся в нём ингибитора коррозии прекращают действия и антифриз начинают буквально жрать алюминий. для того чтобы избегать  химической коррозии Необходимо своевременно менять антифриз, но про это у нас на сайте есть отдельная статья.

Ремонт течи радиаторов  возможен двумя способами —  пайкой и герметиком.

С пайкой  радиаторов всё просто:  если повреждён бачок или горловина и радиатор медный или латунный, то его  паяют оловом, посредством мощного паяльника и  в качестве флюса используют кислоту.

Выглядит запаянный радиатор вот так:

Если радиатор алюминиевый, или если пайка невозможна, применяют герметики.

Вот небольшое видео с обзором работы этих самых герметиков:

Есть и народный метод —  в горловину радиатора следует бросить 4-5  столовых ложек порошковой горчицы на каждые 10 л охлаждающей жидкости. Горчица работает ничуть не хуже чем дорогие герметики.

После использования герметиков, обязательно, через 2-3 дня меняем весь антифриз, несмотря на  рекламные заявления производителей.

Дело в том, что игнорирование этого правила, приводит к тому, что герметик  под действием кислорода из воздуха забивает радиаторы.

Течь помпы (насоса).

Водяной насос или помпа — это единственный механический элемент во всей системе охлаждения.  Привод помпы, как правило, осуществляется от ремня ГРМ или от приводного ремня.  Естественно, как и любое механическое устройство, помпа имеет определенный срок службы и на большинстве автомобилей помпу меняют вместе с ремнем ГРМ, то есть при пробеге 50000-100000 км.

Естественно, иногда случаются внеплановые отказы помпы.  Проявляется это в виде люфта и течи, вот небольшое видео с примером отказа помпы:

Решение только одно — замена помпы на новую, никакие пайки герметики здесь не помогут.

Пробой прокладки головки блока цилиндров или трещины ГБЦ.

Это весьма распространенная неисправность, особенно на старых автомобилях и автомобилях подвергшихся перегреву. В среднем, прокладка головки блока цилиндров служит 150000 км или 7-10 лет.

При пробое прокладки ГБЦ охлаждающая жидкость из расширительного бачка будет уходить очень быстро,  иногда в бачке будет происходить выделение газов и выплескивание жидкости,  а выхлоп, приобретет специфический белый цвет.  У нас есть отдельная статья про признаки пробоя прокладки ГБЦ и повторяться мы не будем.

 Испарение воды из антифриза.

В системе охлаждения двигателя есть один важный элемент —  пробка расширительного бачка.  Она нужна для того чтобы поддерживать в системе избыточное давление.

Т. е. сама по себе система охлаждения герметична,  а перепускной клапан срабатывает при давлении порядка 2 кг на сантиметр. Сделано это для того чтобы избежать закипания при локальном перегреве и исключить испарение воды из антифриза.

Многие автовладельцы, чтобы убрать течи, выламывают клапан из пробки, а у многих он не работает по причине неисправности.

После того как клапан перестает функционировать, система охлаждения начинает работать на атмосферном давлении. Соответственно, на «горячих» двигателях, антифриз  буквально кипит,  а на обычных двигателях, с рабочей температурой порядка 95 градусов, происходит активное испарение воды из антифриза.

Если у вас уходит антифриз из системы, но не обнаружено утечек и прокладка ГБЦ цела, необходимо долить дистиллированную воду до уровня и заменить крышку расширительного бачка.

В сегодняшней статье мы разобрали все основные причины  почему антифриз уходит из расширительного бачка.  Если вы хотите дополнить статью, или если у вас остались вопросы пишите комментарии.

Проверка антифриза содой

Это старый, но рабочий метод, мне его еще рассказывали на СТО (когда я там работал). Кстати так можно и ТОСОЛ проверить, ибо как я писал сверху –
база у них одна.

В чем собственно суть? Смотрите, как правило «паленые жидкости» делают на базе кислот, а не простейших спиртов.

НО зачем так делают? Все просто, дело в выгоде – этиленгликоль и тем более пропиленгликоль стоят дорого, кислота имеет цены в 3 – 4 раза ниже, вот вам и выгода. Причем очень часто могут подделывать не дешевые жидкости, а скажем брендовые (привязанные к марки авто).

ТАКОЙ АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) – очень негативно скажется на системе охлаждения в целом, он просто начнет разъедать все внутри, начиная от блока, головки блока, прокладки между ними, то радиаторов, патрубков, «помпы» в конце концов.

Именно для этого и существует проверка содой – как мы с вами знаем, она вступает в реакцию с кислотой. Налейте немного тестируемой жидкости (скажем в пластиковый стаканчик), бросьте туда немного соды.

Если ничего не происходит (реакции нет), и она упала на дно — значит в базе спирты. А вот если реакция бурная,
выделяется пена с шипением, и осадка на дне НЕТ! Отказываемся от такого антифриза, перед вами просто контрафакт.

Такой тест в домашних условиях сможет сделать буквально каждый, и не нужно сложных нагреваний и замораживаний. Как правило, если жидкость пенится, то она и кипеть будет с меньшими температурами.

Я показывал в своем видео как проверить содой, всем рекомендую посмотреть.

Что нужно знать, чтобы залить антифриз правильно

Начнем с того, что смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости нельзя, поскольку в результате такая смесь может дать нерастворимый осадок. Это приведет к тому, что каналы радиатора и другие чувствительные детали системы со временем закоксуются. Во избежание подобных ситуаций заливать в автомобиль нужно лишь антифриз, допущенный к эксплуатации производителем конкретного авто, а доливать — аналогичный состав, дополняющий собой имеющуюся жидкость.

Поведение охлаждающего состава при добавлении в него воды — вопрос открытый. До определенной степени разбавленная смесь способна показать превосходные качества при условии использования дистиллированной воды. Обычная водопроводная здесь не подойдет.

Стоит напомнить, что цвет охлаждающей жидкости не зависит от ее состава. Абсолютно совместимыми могут оказаться, например, синий и красный хладагент, в то время как две разных жидкости зеленого цвета в итоге будут иметь разную основу и состав присадок.

Многие автовладельцы допускают ошибку, не зная, куда заливать антифриз. И по незнанию они всегда используют для этого раструб радиатора. Данное отверстие действительно имеется в этом устройстве, но лишь в разборных его моделях. В радиаторную систему с цельным корпусом заливать и доливать жидкость напрямую не следует. Антифриз поступает в радиатор и в остальные узлы охлаждающей системы через расширительный бачок.

В случае полной замены старой жидкости на новую или при смене ее марки слив имеющегося хладагента из разборного радиатора выполняется через индивидуальное отверстие. Остаток жидкости вытекает через дополнительную пробку, иногда прикрытую защитной панелью на днище.

Универсальная инструкция здесь поможет не всегда, поскольку некоторые модели автомобилей комплектуются нестандартными системами охлаждения с индивидуальными схемами слива и залива. Этим в значительной мере отличается продукция английских автопроизводителей. Стандартная же процедура залива охлаждающей жидкости несложна и состоит из нескольких этапов, которые можно выполнить самостоятельно без помощи специалистов.

Проверка нагреванием

Проверить антифриз на качество можно его нагреванием. Нормальные производители заявляют, что их состав выдержит + 105, +110 градусов и не закипит.

Вам понадобится плитка, емкость (либо стеклянная, либо металлическая), ну и градусник (который может выдерживать высокие температуры).

Далее нагреваем жидкость и смотрим, когда она закипает.

Когда антифриз или ТОСОЛ кипит при низких значениях, это может говорить о некачественном спирте в составе, или вообще не спирте, но про это чуть позже.

МИНУС такого теста, в том, что его не желательно делать в домашних условиях, чтобы не надышаться испарениями.

Симптомы интоксикации

Если человек надышался испарениями, возникают симптомы отравления парами антифриза. При ингаляционном поступлении этиленгликоля наблюдается раздражение глаз и носоглотки, вялость, сонливость.

Симптомы вредного действия антифриза появляются после приема в рот или длительного вдыхания паров. Легкая, средняя или тяжелая степень интоксикации связана с принятой дозой. Признаки появляются поэтапно. Для каждого периода характерны специфические симптомы. Различаются две фазы клинической картины.

Мозговая форма

Этиленгликоль оказывает паралитическое, наркотическое воздействие на нервные клетки головного мозга. Сразу после употребления возникает состояние, схожее с алкогольным опьянением. Признаки интоксикации проявляются спустя 2–3 часа:

  • тошнота;
  • боли в животе и спине;
  • гиперемия конечностей, лица;
  • нарушение равновесия;
  • недержание кала, мочи;
  • болтливость;
  • изменение сознания – возбуждение сменяется угнетенным состоянием;
  • появляются симптомы напряжения затылочных мышц;
  • судороги;
  • ухудшение зрения – сетка, туман, мелькание точек в глазах, двоение предметов.

При мозговой форме пары антифриза проявляют влияние на организм человека 1–2 дня. После лечения в больнице сознание проясняется. Дальнейший исход отравления связан со степенью разрушения печени и почек.

Внимание! Если квалифицированная помощь была поздно оказана, пострадавший погибает в течение 2 дней, не выходя из комы.

Гепаторенальная фаза

Отравление тосолом почечно-печеночной фазы проявляется на протяжении 3–20 дней после того, как человек выпил жидкость. Поражения органов обусловлено токсическим действием продуктов распада этиленгликоля. Симптомы отравление тосолом:

  • уменьшением выделения мочи – олигурия;
  • боли в животе, обусловленные уремическим колитом;
  • тахикардия;
  • цианоз;
  • одышка;
  • артериальная гипертензия;
  • увеличение печени;
  • боли в правом подреберье;
  • понос;
  • сильная жажда.

В крови увеличивается азот. На данном этапе почки полностью прекращают выделение мочи. Нарастает уровень в крови AST, ALT – маркеров печеночной недостаточности.

Содержание белка в моче достигает 40% (в норме он отсутствует). В осадке мутной мочи выявляются эритроциты, лейкоциты, цилиндры.

Через сутки острая почечно–печеночная недостаточность выходит на первый план клинической картины. Отравление парами тосола сопровождается нарастанием ацидоза. Присоединяется поражение сердца и легких. Пациент погибает от уремической или печеночной комы.

Учитывая сильное токсическое действие этиленгликоля на жизненно важные органы, нетрудно сделать вывод, вредно ли дышать антифризом.

Профилактика

Для предупреждения отравления недостаточно только разъяснения вреда антифриза как заменителя алкоголя. Необходимо контролировать расход опасного химиката на предприятиях. Действенной мерой в России была бы денатурация антифриза с добавлением горьких добавок и отталкивающего запаха, как это сделано в некоторых штатах США.

Ядовитый антифриз – это не суррогат алкоголя. Случайный или осознанный прием внутрь делает человека инвалидом. Храните антифриз со сладким вкусом в недоступном для детей и животных месте. Следите за исправностью радиатора машины.

Спасибо за статьюНужно доработать

Способы устранения

В подавляющем большинстве случаев причиной становится именно прокладка ГБЦ, и потребуется её замена и восстановление герметичности системы охлаждения. Стоит она недорого, да и замена не влетит в круглую сумму, особенно для авто российского производства. Самое сложное — это снятие головки, т. к. нужен специальный динамометрический ключ для контроля усилия при затягивании гаек. Также нужно учитывать последовательность, по которой откручиваются, а затем закручиваются гайки на шпильках.

Поменять прокладку бывает недостаточно и приходится шлифовать плоскость прилегания ГБЦ к блоку, вероятнее всего, при повреждении герметичности «голову» поведёт. Вот в этой ситуации собственными силами уже не справиться, нужно привлекать мастеров. Они проведут дефектовку, и если окажется, что головка сильно деформирована, шлифовка уже не поможет, придётся заменить ГБЦ. Если же тосол попадает в двигатель из-за трещин в блоке, то здесь вариант устранения течи только один: замена блока, а в большинстве случаев это означает установку нового или контрактного мотора.

Видео: Последствия попадания тосола в мотор

Попадание антифриза не является исключительным случаем и происходит повсеместно, определить неисправность сможет даже начинающий автомобилист. Решение проблемы может быть разным и отличаться как сложностью, так и стоимостью ремонта. Не стоит тянуть с диагностикой при появлении любых симптомов, это чревато более серьёзными последствиями вплоть до замены двигателя.

Читать дальше: Тонировка с красным оттенком

Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.

Читайте в этой статье

Какие можно сделать выводы

Итак, попадание антифриза — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Назначение блока цилиндров в конструкции ДВС. Разновидности, материалы и способы изготовления. Преимущества и недостатки блоков из чугуна и алюминия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector