Почему в масле двс образуется эмульсия и как решить проблему?

Охлаждающая жидкость

Если на щупе остается толстый эмульсионный слой, это говорит о том, что ДВС
неисправен, и пора провести его диагностику. Также это свидетельствует о
возможном смешивании ОЖ с маслом. Если уровень «незамерзайки» в бачке
начал снижаться, а в поддоне – повышаться, это тоже сигнал к проведению
диагностических процедур.

О смешивании масла с ОЖ можно говорить и по наличию белого дыма, выходящего из
выхлопа. Белый и густой дым – свидетельство потери герметичности прокладки под
ГБЦ, из-за чего ОЖ смешивается с моторным маслом.

Еще одно яркое свидетельство смешивания этих двух жидкостей – масляная пленка
на стенках бачка для ОЖ или на поверхности самой жидкости. Если на щупе было
обнаружено масло, эксплуатировать мотор не рекомендуется, так как это яркий
признак его неисправности. Появление белой эмульсии в масле говорит о том, что
оно утратило свои свойства и нуждается в замене. А если масло начнет попадать в
систему охлаждения, то это приведет к перегреву двигательной систему, в
результате чего она вполне может выйти из строя.

Причины

Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2:

попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;

Белый налет на крышке маслозаливной горловины

Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное время года.

Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета.

Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.

Как определить, почему антифриз попадает в масло?

Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.

В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе.

Обнаружив белую эмульсию на щупе и в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе

Но даже при этом важно знать,

Дефектовка БЦ, головки блока и прокладки

После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.

Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье о мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов. Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.

Особенности ГБЦ ВАЗ

В конструкции головки блоков цилиндров, устанавливаемой на двигатели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 имеются алюминиевые заглушки. В редких случаях эти заглушки разрушаются, открывая доступ антифризу к ГБЦ. Поэтому владельцам указанных моделей авто следует помнить о нехарактерной для большинства машин причине, из-за которой на щупе и внутри двигателя появляется эмульсия.

Об исправном состоянии автомобиля можно судить по множеству признаков, порой косвенных, порой явно свидетельствующих о возникновении того или иного дефекта. Водителю следует внимательно относиться ко всему необычному, происходящему с его машиной. Так, например, при проверке уровня смазки в двигателе перед поездкой, вами обнаружена белая эмульсия на щупе (пена). А чем это чревато для автомобиля?

Монтаж

Перед установкой новой прокладки необходимо тщательно зачистить поверхность блока и головки. Герметик и остатки старого уплотнителя удаляются полностью. Очистку нужно выполнять аккуратно, дабы не повредить соприкасаемые поверхности.

Затем устанавливают новую прокладку, учитывая положение центрующих втулок. Отверстие с медной окантовкой должно находиться между третьим и четвертым цилиндром. Перед установкой головки нужно убедиться, что клапаны первого цилиндра закрыты.

При установке головки все болты ставятся в технологические отверстия. Сначала закручивают центральные, а затем боковые. Затяжка должна выполняться строго динамометрическим ключом. Сперва болты протягиваются с усилием в 20 Нм, далее 70-85. На следующий раз каждый болт протягивается еще на 90 градусов.

Затем выполняется установка навесных элементов. Это ремень, патрубки, свечи, провода, топливная рампа и другие узлы.

Профилактика и рекомендации

Если заметили в структуре масла редкие
пузырьковые образования, нет причин бить тревогу. Наличие редких пузырьков —
это норма. Они появляются, если двигатель некоторое время работал на повышенных
оборотах. Говорить о вспенивании можно, только если из большого количества
мелких пузырьков сформировалась однородная масса.

На корпусные детали силового агрегата приходятся
значительные нагрузки, поэтому иногда на них появляются разрывы. При
обнаружении разгерметизации системы треснувшую деталь лучше заменить на новую.

Некоторые предпочитают сэкономить и просто
заварить треснувший участок. Но ведь большинство составляющих для автомобиля
производится бесшовным способом, поэтому сварной шов почти наверняка лопнет —
что усугубит ситуацию.

Во избежание вспенивания масла необходимо
прогревать автомобиль перед поездкой в холодную погоду. Нужно заливать в бачок
рабочую жидкость одного вида, и перед заливом нового продукта систему промыть.
Если начали замечать, что рабочая жидкость куда-то уходит, надо провести
диагностику мотора и АКПП на предмет разломов.

Эмульсия, образованная охлаждающей жидкостью

А вот это уже более серьёзная неполадка, требующая тщательной диагностики силового агрегата. О том, что в смазывающую мотор жидкость попадает тосол, обычно свидетельствует появление эмульсии на щупе.

Дополнительным симптомом такой неприятности является постоянное уменьшение уровня ОЖ, наблюдаемое в расширительном бачке, с одновременным поднятием уровня масла.

Еще больше информации способно дать наблюдение за цветом и интенсивностью выхлопа. Так, если дым из трубы валит плотный и белый можно сделать выводы от пробое прокладки ГБЦ, через которую антифриз и попадает в систему смазки.

В этом случае может иметь место и обратное проникновение, которое можно выявить по наличию в расширительном бачке характерной масляной плёнки тёмного цвета. Это свидетельство полпадания смазки в ОЖ.

Появление эмульсии само по себе не страшно, оно лишь говорит о том, что масло разбавлено жидкостью и в значительной степени утратило свои смазывающие способности. Если оставить проблему без внимания, это приведёт к ускоренному износу деталей ЦПГ и КШМ, что может вылиться в перегрев мотора.

Что предпринять, чтобы устранить проблему? Прежде всего – выяснить источник попадания влаги в систему смазки. Конспективно ещё раз перечислим возможные причины:

  • пробой прокладки ГБЦ. Лечится заменой и проверкой плоскости голоски на наличие неровностей, которые и являются тем местом, где происходит продавливание прокладки. Если есть существенные нарушения геометрии привалочной плоскости – её придётся отдать на шлифовку;
  • трещины в ГБ/ГБЦ – результат воздействия трёх факторов: механических ударов, перегрева и замерзания воды в каналах охлаждения). Способ решения проблемы – замена головки блока;
  • эрозия БЦ – возникает при использовании некачественных технических жидкостей, содержащих агрессивные компоненты, которые и приводят к разрушению структуры металла. Чаще всего эрозия проявляется формированием кратеров в районе пролегания каналов с ОЖ, которые могут со временем распространиться и к масляным каналам;
  • потеря герметичности прокладки теплообменника – достаточно редкая причина, но не для владельцев Opel Z18XER, часто сталкивающихся с подобной неисправностью.

Далеко не всегда удаётся быстро локализовать причину появления масляной эмульсии, особенно если это микротрещины. Как правило, они дают течи на холодном моторе, а по мере его прогрева расширяются и становятся герметичными.

В любом случае после устранения неполадки необходимо промыть двигатель от эмульсии. Сделать это можно, используя отработку с добавлением специальных присадок, или же использовать промывочные составы. Многие специалисты рекомендуют осуществлять промывку только таким же или схожим по характеристикам чистым маслом, однако вряд ли такой метод можно назвать рекомендуемым – он дорог и не обеспечит требуемой степени очистки.

Методы диагностировать проблему

Для того чтобы определить качество масла, его нужно слить из прогретого двигателя в подходящую емкость. После этого нужно присмотреться к отработанному материалу, в нем могут быть видны следы эмульсии или посторонних жидкостей, так как от масла они отличаются по цвету и не очень хорошо смешиваются с ним. Если присутствует вода, то большая ее часть окажется на дне картера. Жидкость часто всасывается в маслоприемник. Проверить нужно и смазочные каналы, они забиваются густой смесью, после чего масло не может поступать к деталям мотора в должном количестве. Это может вызвать приворот шатунов, выходу из строя колец поршня или клапан мотора.

О конденсате подробнее

С такой проблемой сталкиваются даже те, кто хранит свои автомобили в гараже. Но чаще всего она беспокоит тех, кто ставит машины во дворе. Если автомобиль регулярно ночует на улице осенью в сезон дождей, тогда в полость картера вполне может попадать большое количество паров воды. Они конденсируются в трубках и на масляных поверхностях. За один раз в мотор может попадать от 1-2 г конденсата. Этого вполне достаточно, чтобы образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Кстати, пузырьки будут видны и на щупе. В зимнее время владелец будет видеть «майонез» очень часто. Если на машине постоянно ездят на коротки дистанции, и мотор не прогревается до 90 градусов, то это тоже одна из причин, по которым в двигателе скапливается конденсат. «Лечение» производится длительными пробегами, либо прогревами до рабочих температур.

Белая слизь на крышке масло заливной горловины что это и опасно ли для автомобиля ?

Появление на крышке маслозаливной горловины субстанции белого цвета вызывает у многих водителей опасение. В некоторых случаях оно вполне обосновано, так как подобное явление наблюдается при появлении серьёзных проблем в работе силовой установки. Взбивание смеси до пенообразного состояния происходит либо узлами двигателя, либо в результате смешивания масла с водой в картерной системе вентиляции.Чем опасна белая слизь?

Если белый налет появился из-за воды, то беспокоиться не следует. Гораздо опаснее, если он присутствует на щупе. Наличие водной эмульсии вместо чистого масла чревато разрушением кривошипно-шатунного блока, что обусловлено недостаточным охлаждением и повышенным трением деталей. К тому же, насос не в состоянии обеспечить давление, необходимое для обеспечения смазки других элементов.

Причины образования белого налета

  • В качестве провоцирующего фактора может выступать отрицательная температура внешней среды, из-за которой в картере появляется конденсат. При нагревании происходит испарение влаги и вывод паров, смешивающихся в картерном пространстве с маслом. В процессе длительной поездки молекулы воды испаряются и слизь исчезает, оставляя после себя лишь масляные следы. Эта картина периодически формируется холодной осенью, ранней весной и зимой, но навредить двигателю она не в состоянии в силу задействования в смазочном процессе незначительных посторонних включений. Явление чаще всего наблюдается зимой, когда влага покрывает все охлажденные поверхности, не успевающие быстро прогреться, что характерно для поездок на короткие дистанции. Чтобы убеляться в состоятельности этой версии, нужно проехать на дальнюю дистанцию в 70 км и снова проверить крышку. Если дефект исчез, то двигателю ничего не угрожает.
  • Образование эмульсии может сигнализировать о некачественном масле, в которое попал тосол или любая другая несмешиваемая жидкость. Утечку антифриза можно определить по снижению его уровня в бачке увеличению количества масла в поддоне.
  • Разгадка может таиться в разрушении прокладки ГБЦ, которое произошло из-за заводского брака, что наблюдается крайне редко. Нарушение герметичности цилиндрического блока из-за деформации уплотнителей, некачественной обработки при валочных плоскостей или незатянутых болтов приводит к попаданию ОЖ в масляную систему и перегреву мотора. В случае пробоя прокладки охладитель обнаруживается не только в системе смазки, но и в камере сгорания, проходя через которую она оседает на выхлопной трубе в виде сладковатых капель конденсата, хорошо заметных при холодном двигателе.
  • Это может быть трещина в самом картере или головке, которая ремонту не поддается. Детали придется заменить.

Убедившись, что появление белой слизи не связано с конденсацией влаги, поиск других источника необходимо начать с обследования легкодоступных агрегатов. В первую очередь нужно осмотреть масло обменник, нет ли на нем подтеков и запотеваний. В начальной стадии проблема решается промывкой мотора и неоднократной заменой масла. Для этой цели свой выбор рекомендуется остановить на недорогом продукте с минеральной основой, так как его все равно придется быстро удалить. При этом, если слитая жидкость полностью будет во вспененном состоянии, то потребуется полная разборка силовой установки, очистка или замена масляных форсунок, продувка смазочных каналов коленвала, проверка прокладок. Изъян может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

Перед дорогой нужно зафиксировать уровень антифриза. Если после полного остывания двигателя его падения не замечено, то причина кроется не в потери герметичности. В противном случае следует определить место, где жидкость протекает.

Точную диагностику можно осуществить лишь на отпрессованном стенде, который продемонстрирует состояние каналов и линз. Заодно нужно убедиться в целостности днищ поршней и в рабочем состоянии свечей. Если дефектов нет, то элементы будут совершенно чистыми.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью

Наличие на масляном щупе толстого слоя эмульсии — это серьезный повод для тщательной проверки состояния мотора. Такой эмульсионный слой свидетельствует о том, что, скорее всего, произошло смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью.

Дополнительно о появлении такой неприятности может говорить постоянное снижение уровня тосола (или антифриза) в расширительном бачке и повышение уровня моторного масла в поддоне.

Еще одним признаком попадания тосола в масло может служить наличие масляной пленки в бачке для охлаждающей жидкости. Также в этом случае можно констатировать, что масло попало в охлаждающую систему.

Важно! При обнаружении слоя эмульсии на щупе, продолжать дальнейшую эксплуатацию двигателя нельзя. При наличии эмульсии в масляной системе масло теряет свои смазывающие свойства

Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя.

Причины образования

Причин попадания тосола (или антифриза) в моторное масло с последующим образованием эмульсии может быть несколько:

Нарушение герметичности прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Прокладки для ГБЦ с заводским браком попадаются очень редко. Намного чаще в местах прилегания прокладки появляются «ослабленные зоны» из-за деформации блока цилиндров или его головки после перегрева. Именно в таких «ослабленных зонах» появляются микроотверстия, через которые происходит утечка охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения в канал, где циркулирует масло. Герметичность прокладки между блоком цилиндров и его головкой может нарушиться и по другим причинам: вытянутые болты, несоблюдение последовательности и силы затяжки болтов головки блока, некачественно отфрезерованные и отшлифованные привалочные плоскости.

Трещины в цилиндре, блоке цилиндров и его головке. Обычно трещины в указанных элементах двигателя образуются при механическом ударном воздействии, сильном перегреве или при замерзании некачественной охлаждающей жидкости (так называемое, «размораживание»).

Эрозия блока цилиндров и его головки. Некоторые охлаждающие жидкости низкого качества имеют настолько агрессивный химический состав, что способны разъедать металл. Результатом такой агрессии может стать образование кратеров возле каналов с циркулирующей охлаждающей жидкостью. В случае распространения эрозии в сторону канала с маслом, произойдет ослабление прокладки главного блока, с последующим проникновением тосола (или антифриза) в масло.

Микротрещины между каналами, по которым циркулируют масло и охлаждающая жидкость. Обычно такие микротрещины образуются после сильного перегревания двигателя.

Нарушение герметичности прокладки теплообменника. Во многих случаях появление эмульсии связано с конструкционными недоработками самого теплообменника. Особенно не повезло в этом плане владельцам «Opel» с моторной модификацией Z18XER.

Иногда в сильно промерзшем моторе открывается микротрещина, в которую просачивается охлаждающая жидкость и попадает в масло. Но при нагревании мотора металл расширяется, и микротрещина закрывается. Определить такой дефект, как и другие микротрещины, очень сложно.

Полезные советы

Прежде всего, перед заливкой новой смазочной жидкости важно качественно удалить старое масло из двигателя. Другими словами, нужно постараться слить как можно больше

Также после промывки двигателя по возможности  следует избавиться и от максимального количества  промывочного масла, чтобы остатки в минимальном количестве перемешивались со свежей смазкой.

Для этого лучше немного поездить на автомобиле, прогрев двигатель в движении. Только после этого авто устанавливается горизонтально на ровную площадку, затем выкручивается сливная пробка. Кстати, смазка должна стекать самотеком. Не рекомендуется использовать другие способы слива и откачки масла (например, вакуумный отсос через маслозаливную горловину и т.п.).

Также отметим, что еще до начала промывки независимо от промывочного средства необходимо заменить масляный фильтр. В рамках промывки можно поставить самый простой и дешевый.

Если этого не сделать, промывочный состав растворит грязь в старом фильтре, к этому затем добавятся и раскисшие отложения из других участков. В результате пропускная способность фильтра сильно снизится, откроется перепускной клапан и загрязнения могут попасть обратно в двигатель.

Определившись с тем, чем можно промыть двигатель при замене масла, важно понимать, что перед использованием промывочного масла или «пятиминуток» нужно внимательно изучать инструкцию. Настоятельно рекомендуется следовать всем указаниям производителя того или иного состава

Также промывку нельзя передерживать в моторе, нагружать двигатель при езде на промывочном масле, газовать на холостых пи использовании быстрых промывок в масло  и т.д. Также после применения промывочных жидкостей и заливки свежего масла интервал его последующей замены лучше сократить на 30-50%.

Такой подход позволяет исключить вероятность усиленного износа ДВС в результате потери полезных свойств нового масла после контакта с остатками ранее использованной промывки.

  • Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

    Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой. Читать далее

  • Как промывать двигатель промывочным маслом

    Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки. Читать далее

  • Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее

    Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать. Читать далее

  • Как промыть двигатель при замене масла: разные способы

    Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой. Читать далее

  • Нужна ли промывка двигателя при замене масла

    Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла. Читать далее

  • Промывка дизельного двигателя при замене масла

    Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо. Читать далее

О чем говорит появление эмульсии на крышке заливной горловины.

 
Очень часто в осенне зимний период наши клиенты задают вопрос на который мы готовы всегда дать ответ Вопрос звучит так — «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?» В жизни каждого автовладельца происходил такой момент, когда при проверке уровня масла или при доливке на щупе и крышке маслозаливной горловины он обнаруживал на непонятный налет желто-белого цвета или пена того же цвета. Данный налет – это эмульсия от смешивания воды с маслом. В некоторых случаях эмульсия не является чем-либо настораживающим, но в некоторых — это сигнал о серьезных проблемах с силовой установкой. Попробуем разобраться, почему пениться масло, в каких случаях следует принимать меры, причины образования эмульсии и методы определения неисправности силового агрегата.
Итак, эмульсия – это водно-масляная смесь, взбитая до пенообразного состояния узлами силового агрегата. Также эмульсия может образоваться от смешивания частиц воды с частицами масла в системе вентиляции картера.
Наличие вместо масла в системе смазки водно-масляной смеси быстро приведет к выходу из строя кривошипно—шатунного механизма, поскольку эмульсия не будет выполнять смазывающую и охлаждающую функции, а также насос не сможет обеспечивать должное давление, чтобы выполнять смазку остальных агрегатов. Но обнаружение следов этой смеси не всегда указывает на проблемы.

Эмульсия в масле двигателя: причины

Почему образуется эмульсия? Причин
может быть несколько, но основных только три:

  • смешивание
    масла с водой
  • смешивание
    масла с охлаждающей жидкостью;
  • использование некачественного горючего.

Конденсат

Если во влажную погоду автомобиль долго находится на
улице, в картер попадают водяные испарения, собирающиеся на трубках и на самой
поверхности рабочей жидкости. Влага попадает в картер через систему охлаждения.
Может она проникнуть и через цилиндры, но это довольно редкое явление. Для
образования «майонеза» достаточно 2 граммов конденсата.

Пробой прокладки

Эмульсия на щупе уровня масла может
образоваться по причине повреждения прокладки под ГБЦ. Это происходит из-за ее
прогорания во время перегрева или вследствие обычного физического износа.
Установленная на заводе прокладка будет служить долго, и проверять ее состояние
имеет смысл только через 10 лет после начала эксплуатации автомобиля. Но если
работа мотора нестабильна, износ может начаться раньше.

Попадание на прокладку рабочей жидкости
из системы охлаждения также не способствует увеличению срока ее эксплуатации. Придётся
доставать ее, менять на новую.

Трещины

Трещины в БЦ или на его головке могут появиться после
любого, даже самого незначительного ДТП. В морозную погоду достаточно наехать
на бордюр. Также подобные повреждения возникают из-за замерзания охлаждающей
жидкости. Поэтому нельзя использовать для охлаждения обыкновенную воду. Она
обязательно останется даже после слива, и в результате ее замерзания может
произойти разрыв каналов БЦ.

Не работает вентиляция картера

Со временем вентиляция забивается. Но
так как парам из картера нужно через что-то выходить, они будут делать это
через щуп. Эмульсия станет накапливаться под маслозаливной крышкой или в
держателе щупа. После ремонта системы вентиляции менять масло необязательно.

Попадание тосола в масло

Антифриз может попасть в масло из-за
повышения давления в охлаждающем контуре. В результате происходит выдавливание
охлаждающей жидкости. Тосол и другие виды антифриза в масле также не
растворяются, что и приводит к образованию белой эмульсии.

Чрезмерное давление в охлаждающей
системе может быть спровоцировано раскаленными газами, попавшими в нее через
пробой в прокладке. Тогда следы белой субстанции можно обнаружить даже в
выхлопных газах.

Некачественное горючее

Это самая распространенная причина
образования белого налета. Низкопробное горючее содержит спирт, керосин и воду.
При использовании пропан-бутана появлению белого налета будет способствовать
использование «влажного» газа с остатками очистителя.

Почему возникает зимой?

Зимой накоплению конденсата способствует
перемещение автомобиля на незначительные расстояния без предварительного
прогрева мотора до 90 градусов. Не застрахован от образования конденсата и
автомобиль, который стоит в утепленном гараже. Влага появится из-за перепада
температур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector