Двигатель 3uz fe тойота: характеристики, неисправности и тюнинг

Особенности конструкции

Изначально V-образный двигатель 3UZ FE имеет более сложную конструкцию в сравнении с рядными модификациями и большее количество деталей. Здесь две ГБЦ и четыре распредвала, усложнен привод ГРМ, увеличен объем масла и ОЖ. Основной особенностью является низкая безопасность клапанов, которые при встрече с поршнями гнутся, если произойдет обрыв ремня ГРМ.

Адаптация под автоматическую коробку передач

Комплектация движков включает в себя:

  • газораспределение системой DOHC;
  • корректировка объемов впрыска фазной системой VVTi;
  • регулируемая длина впускного коллектора по схеме ACIS;
  • точечный впрыск SPFI.

Движок имеет две ГБЦ

Конструкция модуля VVTi

Впускной коллектор

Схема точечного впрыска SPFI

Распредвалы системы газораспределения приводятся в движение ремнем. Коленвал и шатуны использованы от предыдущих версий, специально для этого мотора руководство разработало только поршни диаметра 91 мм.

Несмотря на дюралевый блок, возможен капремонт мотора, механическая модернизация впускного/выпускного тракта своими руками и форсировка за счет установки турбины. Использованы чугунные гильзы с несколькими ремонтными размерами, поэтому даже при высоком содержании серы и общем низком качестве российского бензина японские движки 3UZ FE ходят заявленные 350 – 400 тысяч км без проблем. В отличие от немецких BMW, например, серии М52 с таким же дюралевым блоком и ресурсом 50 – 100 тысяч км пробега.

Неисправности

 Двигатели 3uz не имеют конкретных конструктивных просчётов, все неисправности мотора связаны с возрастом и качеством обслуживания силового агрегата. Все же можно подметить некоторые неисправности, которые могут возникнуть.  1) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана поэтому не стоит затягивать с заменой ремня ГРМ и следует придерживаться регламента замены раз в 100 тыс.км.  2) Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому раз в 100 тыс.км необходимо производить регулировку зазоров клапанов.  3) У некоторых владельцев происходили случаи с откручиванием болтов заслонок впускного коллектора ACIS с попаданием внутрь, что в результате вызывало сильные задиры в цилиндрах. 

 Характеристики 

 Годы выпуска: 2000-2010  Материал блока цилиндров: алюминий  Материал головки блока цилиндров: алюминий  Компановка: V8  Кол-во клапанов: 32  Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют  Система изменения фаз газораспределения: VVTI на впускном валу  Впускной коллектор с изменяемой длинной: ACIS  Система отключения цилиндров двигателя: отсутствует  Турбокомпрессор: отсутствует  Привод ГРМ: ременной  Ход поршня: 82,5 мм  Диаметр цилиндра: 91 мм  Длина шатуна: 146 мм  Степень сжатия: 10,5  Объем двигателя куб.см: 4292  Мощность двигателя л.с./об.мин: 282-304/5600  Крутящий момент Нм/об.мин:  417/3500  434/3400  441/3400  Рекомендуемое топливо: 95  Экологический стандарт: евро 3  Вес двигателя: 225 кг  Расход топлива, л/100 км  город: 17,5  трасса: 8,9  смешан: 11,4  Расход масла гр./1000 км: до 1000  Рекомендуемое масло в двигатель:  0W-30  5W-30  5W-40  10W-30  10W-40  Сколько масла в двигателе: ~ 5,1 литров  Ресурс двигателя: более 500 тыс.км  Стоимость б/у двигателя:  минимальная цена — 55 тыс.руб  средняя цена — 70 тыс.руб  На какие автомобили устанавливался:  Toyota Crown Majesta  Toyota Soarer  Lexus GS 430  Lexus LS 430  Lexus SC 430 

 Регламент обслуживания 

 1) Замена масла требуется раз в 8-10 тыс.км при замене потребуется 5,1 л моторного масла. Для продления срока службы мотора рекомендуется выбирать качественное моторное масло.  2) Свечи зажигания, топливный и воздушный фильтр необходимо менять раз в 40 тыс.км.  3) Замена ремня ГРМ производится раз в 100 тыс.км.  4) Регулировать зазоры у клапанов нужно раз в 100 тыс.км.  5) Ремень навесного оборудования необходимо заменить раз в 100 тыс.км.  6) Антифриз необходимо менять раз в 60 тыс.км либо раз в 3 года в зависимости от того, что наступит раньше. 

 Тюнинг 

 1)Установка компрессора на базе Eaton M90 (простой тюнинг)  1. Для этого в первую очередь потребуется сам кит на базе Eaton M90.  2. Ещё понадобится прямоточный выхлоп с выпускным коллектором 4-2-1.  С давлением около 0,5 бар можно рассчитывать на мощность в районе 350 л.с.  2) Установка компрессора Eaton M90 (комплексный тюнинг)  1. Кованые поршни под степень сжатия 8,5.  2. Кованые шатуны, шпильки ARP.  3. Форсунки от 2jz-gte, интеркулер, насос Walbro 255.  4. Выхлоп 3 дюйма, ЭБУ Vems.  Все это поможет поднять мощность 3uz до 400 л.с.  3) Установка турбины Garrett GT40  Кроме комплектующих выше и турбокомпрессора Garret GT40 понадобятся комплектующие необходимые для установки турбокомпрессора. Блок офф, вастгейт, маслоподача, хомуты, пайпинги и маслослив. Благодаря турбокомпрессору мощность мотора 3uz возрастет до 450 л.с.  4) Twin Turbo  Для увеличения мощности понадобятся два турбокомпрессора Garrett VNT25. С комплектующими которые указаны во втором способе тюнинга можно смело ожидать 500 и более лошадиных сил под капотом. Можно получить и гораздо больше мощности, но это потребует ещё больше денежных затрат и может уменьшить ресурс двигателя. 

Варианты тюнинга мотора

Разработчики уже заложили в двигатель 3UZ FE большинство конструктивных особенностей, за счет которых и производится механический тюнинг ДВС:

  • доработка впускного коллектора;
  • большое сечение выпускного тракта.

В данных направлениях дополнительное повышение мощности возможно, но малоэффективно и очень дорого. В принципе, остается замена распредвалов, увеличение диаметра клапанов или использование облегченных версий. Кроме того, возможен тюнинг за счет установки нагнетателя или турбины.

Тюнинг 3UZ FE

При этом стоит учесть, что необходимо использовать для каждой модификации компрессора свой кит-комплект (ШПГ, коленвал), а выпускной тракт придется оснастить «пауком» взамен штатного катколлектора.

Таким образом, мотор 3UZ FE является самым мощным в линейке, несмотря на то, что имеет объем меньше, чем 2UZ FE. Оценка пользователей – уверенная +5, агрегатируется ДВС АКПП с 6 ступенями передач, изготавливался исключительно в Японии, предназначался для внутреннего рынка страны.

Только автомат

Конструкция содержит две 16-клапанные головки с механизмами газораспределения DOHC, содержащими каждый по два распределительных вала с трамблером и катушкой зажигания на каждом из них. Привод ГРМ — ременный, причем только на впуск, а выпускные валы приводятся от впускных через зубчатые передачи. В случае разрыва ремня сбивается фаза, но клапаны не страдают, что является существенным преимуществом.

В 1995 году проводилась небольшая модернизация, связанная с облегчением ШПГ и повышением сжатия. В результате несколько улучшились технические характеристики. Кроме того, вместо трамблеров применили полностью электронную систему зажигания с индивидуальной катушкой на каждый цилиндр.

В 1997 году на двигателе 1UZ FE V8 была внедрена система VVT-i — газораспределение с изменением фаз. С этого момента выпускались 2 версии силового агрегата: моторный привод 1UZ с системой VVT-i и привод 1UZ FE исполнения non VVT-i, причем все они агрегатировались только с автоматическими трансмиссиями, 5-ступенчатой для VVT-i и 4-ступенчатой — для non VVT-i. Ниже показаны некоторые из паспортных данных 3 модификаций:

Свап комплект toyota 3UZ-FE VVTi

Свап комплект TOYOTA 3UZ-FE VVTi AT FR КОСА+КОМП (0200798)Конфигурация DOHC 90 V8Рабочий объем 4,3 л (4292 куб. см)Диаметр цилиндра 91 ммХод поршня 82,5 ммМощность 300 л.с. (441 Н · м)Степень сжатия 10.5:1

Cредний брат серии 4,3 литровый (4292 куб. см) мотор 3UZ-FE производился в Японии. Диаметр цилиндров и ход поршня составляют 91 мм и 82,5 мм соответственно. В зависимости от версии его мощность варьируется в пределах от 290 до 300 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 441 Н · м крутящего момента при 3400 оборотах в минуту. Блок двигателя и головки блока цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. Он оснащается системой электронного впрыска топлива SPFI, газораспределительной системой DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и системой VVT-i. В 2003-м году двигатель стал комплектоваться в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Такой тендем положительно сказался на снижении расхода топлива.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Lexus LS 430Lexus GS 430Lexus SC 430 / Toyota SoarerToyota Crown MajestaSuper GTToyota Supra GT500 Race CarLexus SC 430 GT500 Race Car

Свап комплект устанавливается на Газели и Волги- на выходе получается коммерческий автомобиль на автомате который способен совершать обгон груженный в гору. А также на автомате городские пробки гораздо приятней.

Все документы и гарантия. Возможна установка у нас на сервисе.

Помощь в оформлении изменения конструкции ТС в ГИБДД до 5 эко класса с комфортной мощностью. Двигатель в сборе с навесным и КПП(АКПП). Мотор уже ввезен на территорию РФ. Полный пакет документов + гарантия на ДВС. Двигатели не отмываются и не обливаются очистителем, т.е. на них видны дефекты (если они есть). Цены низкие.Мотор импортирован из Японии.Есть моторы для всех Японских авто производителей. а так же и запчасти для всех авто производителей.Отправка в регионы. Доукомплектуем при необходимости.

Плюсы и минусы

Основной недостаток ДВС 3UZ-FE – в момент внезапного обрыва ГРМ привода поршень гарантированно гнет клапана. Требуется дорогостоящий капитальный ремонт от 50 000 рублей. В этой версии мотора нет гидрокомпенсаторов, поэтому сбиваются регулировки тепловых зазоров клапанов. Рекомендовано корректировать периодически через 10 – 15 тысяч пробега. Из-за развала блоков 90 градусов увеличиваются объемы эксплуатационных жидкостей – смазки и антифриза.

Достоинствами конструкции 3UZ FE являются:

  • продуманная схема газораспределения и впрыска;
  • ликвидация высоковольтных проводов для увеличения надежности зажигания;
  • повышенный крутящий момент и мощность.

Система зажигания

Контрактный двигатель 1UZ-FE

Контрактный двигатель 1UZFE – это не только возможность обновить или заменить свой силовой агрегат. Этот мотор может стать основой уникального тюнинга вашего автомобиля, заметно повысив его производительность и мощь. На все двигатели мы предоставляем гарантии качества, так как тщательно проверяем и диагностируем их перед продажей.

Наши клиенты могут выбрать любую комплектацию мотора, найти нужный агрегат из складских запасов или заказать индивидуально. Мы поможем с подбором и доставкой, обязательно сделаем скидку.

Сервис SWAPMOTORS проводит полный перечень работ по ремонту, диагностике, техническому обслуживанию автомобилей, а также замене и продаже запчастей (новых и б/у) по самым минимальным расценкам. Ознакомиться с перечнем и стоимостью услуг Вы можете в разделе «Прайс-лист».

Двигатель Toyota UZ является родоначальником модельного ряда (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.

Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с.С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут. Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE.

Характеристики и конструктивные особенности 2-х модификаций 1UZ-FE.

Параметр

Значение

Компания-производитель

Toyota Motor Corporation

Годы выпуска

Модель ДВС

1UZ-FE, бензиновый

1UZ-FE VVT-i, бензиновый

Конфигурация цилиндров

V-образная, под углом 90°

Количество цилиндров

Рабочий объем, см3

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Степень сжатия

Количество клапанов на цилиндр

4 (2 на впуск и 2 на выпуск)

Тип механизма газораспределения

DOHC, с верхним расположением двух валов

DOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i

Последовательность срабатывания цилиндров

Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин

Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин

Тип системы питания ДВС

Распределенный электронный впрыск

Тип системы зажигания ДВС

Бесконтактная, с 2 катушками и 2 трамблерами

Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр

Тип системы смазки

Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием

Тип системы охлаждения

Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией

Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии

4-ступенчатая АКПП

5-ступенчатая АКПП

Вес изделия, кг

Материал БЦ и ГБЦ

Алюминиевый сплав

Материал поршней

Алюминиево-кремниевый сплав

Соответствие экологическим нормам

Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км

Toyota UZ – группа восьмицилиндровых моторов, имеющих V – образную компоновку блока. Данный мотор имеет 32 клапана (по 4 на цилиндр). Использовался он в основном на дорогих спортивных автомобилях, автомобилях премиум класса и дорогих внедорожниках марки Toyota и Lexus. В 1989 году были выпущены три вариации данного мотора: двигатель 1UZ FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE. Каждый из этих двигателей устанавливался только с автоматической коробкой передач компании Aisin.

На сегодняшний день модельный ряд UZ заменен на UR. Серия UZ выпускается и по сей день, но только для внутреннего рынка для автомобиля Crown Majesta 4WD. В данный автомобиль устанавливается версия двигателя — 3UZ-FE.

Цифры

Хоть индекс мотора начинается с цифры 3, в этот раз это не обозначает объем мотора. 3UZ-FE имея объем в 4.3 литра не занял верхних позиций по этому параметру. Ведь есть еще несколько моторов, которые хоть и относятся в группе V-образников но имеют существенно больший объем. Среди серии UZ, 3-е поколение занимает 2ое место по объему. Оно превосходит первый узет с объемом 4 литра, но меньше второго, который в свою очередь достигает 4.7 литров. Но что касается продуктивности, как и полагается 3-е поколение занимает лидирующее место. Мощность данного мотора на Toyota составляла 290 лошадиных сил, а на Lexus 300л.с. По факту, этот параметр зависит от настроек блоков управления двигателем. С некоторым небольшим списком технических характеристик вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Параметр (характеристика) Значение
Модель двигателя 3UZ-FE, бензиновый
Конфигурация расположения цилиндров V-образная, под углом 90°
Количество цилиндров 8
Рабочий объем цилиндров, куб. см 4292
Диаметр цилиндра, мм 91,0
Ход поршня в цилиндре, мм 82,5
Степень сжатия 10,5
Количество клапанов на один цилиндр 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределения DOHC — верхнее расположение 2-х распредвалов, система VVT-i
Последовательность срабатывания цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
Макс. мощность ДВС, кВт (л.с.) / частота вращения к/вала, об/мин 213,3 (290) / 5600
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения к/вала, об/мин 441 / 3400
Тип системы питания ДВС Распределенный электронный впрыск SPFI
Тип системы зажигания ДВС Электронное, отдельная катушка на каждый цилиндр
Тип системы смазки Комбинированная, частично под давлением и частично — путем разбрызгивания
Тип системы охлаждения Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина 95
Вес изделия, кг 225
Материал блока цилиндров и головки блока Алюминиевый сплав
Соответствие требованиям экологических норм ЕВРО 3
Ресурс двигателя по пробегу, тыс. км 350-400

Двигатель Toyota 3UZ

История выпуска моторов 3UZ продлилась до 2010 года, когда начатое еще в 2006 году замещение новой моделью 1UR с объемом 4.6 литра полностью завершилось.

Моторы 3UZ устанавливались на следующие модели автомобилей Лексус и Тойота:

— GS430;

— LS430;

— SC430;

— Crown Majesta;

— Soarer.

Типичные болячки мотора Toyota 3UZ:

Это очень крайне надежный мотор, который почти не имеет слабых мест. Все что требуется от хозяина данного агрегата — это регулярно обслуживать и применять только качественные расходные запчасти и технические жидкости. Ресурс данного двигателя уходит за отметку в 500-600тыс.км. Слабым местом и то с натяжкой можно назвать выпускной коллектор, который со временем может лопнуть. Но процент таких случаев настолько мал, что относиться к этой проблемой излишней серьезностью не стоит.

Технические характеристики двигателя Toyota 3UZ

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1UZ 4.0 л.

Родоначальник семейства Toyota UZ (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.

Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.
С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с.
С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.
В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут.

Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1UZ 4.0 л.

Двигатель 1 узет тот случай, когда недостатки приходится выискивать с лупой. Каких-либо конструктивных просчетов, недостатков и болезней 1UZ-FE не имеет. Все неисправности встречающиеся на этих силовых установках связаны чаще всего с возрастом, манерой эксплуатации или нерегулярным техническим обслуживанием. От некачественного бензина могут быстро умереть свечи, а их замена сопряжена с некоторыми сложностями. Сам по себе 1UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется миллионником. Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и больше.

Особенности конструкции

Изначально V-образный двигатель 3UZ FE имеет более сложную конструкцию в сравнении с рядными модификациями и большее количество деталей. Здесь две ГБЦ и четыре распредвала, усложнен привод ГРМ, увеличен объем масла и ОЖ. Основной особенностью является низкая безопасность клапанов, которые при встрече с поршнями гнутся, если произойдет обрыв ремня ГРМ.

Адаптация под автоматическую коробку передач

Комплектация движков включает в себя:

  • газораспределение системой DOHC;
  • корректировка объемов впрыска фазной системой VVTi;
  • регулируемая длина впускного коллектора по схеме ACIS;
  • точечный впрыск SPFI.

Движок имеет две ГБЦКонструкция модуля VVTiВпускной коллекторСхема точечного впрыска SPFI

Распредвалы системы газораспределения приводятся в движение ремнем. Коленвал и шатуны использованы от предыдущих версий, специально для этого мотора руководство разработало только поршни диаметра 91 мм.

Несмотря на дюралевый блок, возможен капремонт мотора, механическая модернизация впускного/выпускного тракта своими руками и форсировка за счет установки турбины. Использованы чугунные гильзы с несколькими ремонтными размерами, поэтому даже при высоком содержании серы и общем низком качестве российского бензина японские движки 3UZ FE ходят заявленные 350 – 400 тысяч км без проблем. В отличие от немецких BMW, например, серии М52 с таким же дюралевым блоком и ресурсом 50 – 100 тысяч км пробега.

Опыт эксплуатации

  1. Доброго времени суток, наконец-то добрался до клавиатуры и решил поделиться опытом использования 2UZ-FE с АКПП А750F. С момента начала использование мотор отслужил верой и правдой. На данный момент замена была сделана пол год назад. Мотор обладает прекрасным моментом с низов и хорошим подхватом при переключении на пониженную. Трансмиссия радует не меньше, хоть она и не такая быстрая, как у немецких аналогов, зато абсолютно не доставляет никаких проблем. Расход топлива стандартный для обычного V8 20-22 в городе и 18-19 на скорости 130-140 по трассе. Мощности хватает везде, мотор без проблем толкает машину на скорости до 180км.ч. При этом нет такого чувства, будто мотор надрывается. Всегда есть ощущение запаса.

Прайс-Лист

Технические характеристики 3UZ-FE

Объем двигателя, куб.см 4292
Максимальная мощность, л.с. 276 – 300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 417 (43) / 3500
419 (43) / 3500
430 (44) / 3400
434 (44) / 3400
441 (45) / 3400
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Бензин
Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км 11.8 – 12.2
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный, DOHC
Доп. информация о двигателе 3
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

276 (203) / 5600
280 (206) / 5600
282 (207) / 5600
286 (210) / 5600
290 (213) / 5600

300 (221) / 5600

Степень сжатия 10.5 – 11.5
Диаметр цилиндра, мм 81 – 91
Ход поршня, мм 82.5
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Выброс CO2, г/км 269
Количество клапанов на цилиндр 4

Назначение 8-цилиндровой конструкции с 32 клапанами, двумя головками, 4 распредвалами ГРМ – оснащение автомобилей представительского класса. На 3UZ-FE установлен стальной литой коленвал.

Основные показатели двигателя, выпускавшегося в 2000-2010 г.:

  1. Блок и его головки – дюралюминиевые, тип мотора: V-образный, развал 90 градусов. Мощность – 282-304 л. с. Вес – 225 кг.
  2. Впрыск бензина – одноточечный инжекторный SPFI, катушка зажигания – для каждой свечи. Степень сжатия 10,5. Привод ГРМ – ременной.
  3. Расход: АИ-95 в среднем 12 л, масла (5W30, 5W40, 0W30, 0W40) – до 80 г/100 км пробега.

Охлаждение мотора – жидкостное.

Описание

Несмотря на то, что материалом, из которого изготовлен двигатель, является алюминий, весит он около 160 кг. Головок блока цилиндров в нем две, и выполнены они из того же самого материала. Распредвалов, соответственно, четыре, по два на каждую головку. Общее количество клапанов – 32. Примечательно, что клапана не имеют гидрокомпенсаторов, а периодическая регулировка осуществляется специальной шайбой.

Данные о долговечности агрегата подкрепляются видом материалов, из которого изготовлены поршня – сплав алюминия и кремния, что позволяет иметь очень низкий коэффициент расширения.

Шатуны и коленвал из стали – тоже фактически не имеют предела в ресурсе при своевременном обслуживании двигателя. Привод газораспределительного механизма является ременным, ремень в свою очередь приводит в движение распредвалы и помпу.

В отличие от своего последователя двигатель 1uz fe имеет огромный плюс в том, что при обрыве ремня ГРМ не происходит загибания клапанов, соответственно, исключена их замена. Система зажигания является бесконтактной и включает в себя две катушки и два распределителя.

Этапы модернизации

Качественными изменениями 1995 года была доработка двигателя в пользу облегчения поршней и увеличения степени сжатия, которые привели к подъему мощности до 261 л. с.

Но уже через два года вышла перспективно другая модификация агрегата 1uz fe vvt i, основным отличием которого была замена системы изменения распределения фаз на VVt I. Степень сжатия после модификации уже составила 10,5:1 вместо 10,4:1 и произошло увеличение мощности до 300 л. с.

Изменения произошли и в системе зажигания. Распределители зажигания заменены датчиками Холла, и начинают применяться индивидуальные катушки.

Бонусом комфортного вождения у автомобилей, оснащенных данными силовыми агрегатами, является 4-ступенчатый автомат – долгожитель, и позднее, более продуманная 5-ступенчатая АКПП.

Агрегатировала автоматами V-образные «восьмерки» для Toyota знаменитая японская компания Aisin. Отличительным минусом этого вида мотора является загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ, к которому приводит неисправность помпы из-за дополнительных нагрузок при нагревании двигателя.

Обслуживание

В целом, чтобы избежать неприятностей с непредвиденными поломками, нужно соблюдать стандартные к обслуживанию 1uz fe vvt i правила:

  • Замена масла производится один раз на 10 000 км пробега, при этом желательно менять и фильтр, несмотря на увеличение доливки масла на 300 мл.
  • Ремень ГРМ требует замены через 100 000 км пробега. При этом, нужно помнить не только о правильности положения меток, но и о том, что гидронатяжитель не включен в общую систему смазки, поэтому его можно повредить при неправильном снятии ремня.
  • Ну и, конечно же, замена свечей. Если двигатель 1uz fe требует свечи NGK BKR6EP-11, то VVt I уже нуждается в иридиевых DENSO SK-20R11.

Любые работы по обслуживанию моторов лучше производить в специализированных автосервисах, т. к. владелец авто, не имеющий специальных навыков и умений по ремонту этих сложных агрегатов, может приобрести себе дополнительные как временные, так и финансовые затраты из-за некачественного или попросту неправильного ремонта двигателя.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время длительной эксплуатации мотор 3UZ FE выявил наиболее характерные для него неисправности:

Расход охлаждающей жидкости 1)раскрытие трещин в патрубках системы

2)протечки в насосе

3)выработка радиатора

1)замена патрубков и фитингов

2)ремонт насоса

3)пайка или замена радиатора

Шум в районе ГБЦ 1)растянут ремень ГРМ

2)тепловые зазоры клапанов нарушены

1)замена ремня

2)регулировка зазоров

Обороты нестабильные 1)выработка свечей

2)низкое качество топлива

1)замена свечей

2)использование бензина от надежного поставщика

Снижение мощности 1)залегшие кольца

2)поломка датчиков

1)замена колец

2)считывание ошибок ЭБУ, замена датчиков

Ремонт 3UZ FE

Характеристики мотора Toyota 3UZ FE

Для повышения объема в двигателе использован заводской тюнинг – в блоке мотора 1UZ-FE расточены цилиндры до размера 91 мм, установлен другой коленвал с радиусом кривошипа 42,2 мм для увеличения хода поршня, а головка блока цилиндров получила больший диаметр впускных и выпускных клапанов.

Мотор 3UZ FE под капотом Лексуса

Технические характеристики 3UZ FE соответствуют следующим значениям:

Изготовитель Toyota
Марка ДВС 3UZ FE
Годы производства 2000 – 2010
Объем 4292 см3 (4,3 л)
Мощность 213,3 кВт (290 л. с.)
Момент крутящий 441 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 225 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Впрыск SPFI – одноточечный инжектор внутри корпуса заслонки
Тип мотора V-образный бензиновый, развал 90 градусов
Зажигание катушка для каждой свечи
Число цилиндров 8
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Число головок блока цилиндров 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвал 2 штуки, схема DOHC
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 91 мм
Поршни оригинальные
Коленвал стальной литой
Ход поршня 82,5 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 8,9 л/100 км

смешанный цикл 11,4 л/100 км

город – 17,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Castrol, Motul
Масло для 3UZ FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 5,1 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 350000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9,8 л
Помпа GWT-84A
Свечи на 3UZ FE иридиевые производителя Denso SK-20R11
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 13568-59095
Порядок работы цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик  8 крепежных отверстий, под АКПП
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Ресурс и эксплуатация

Если посчитать, то всего серия моторов UZ  продержалась в производстве компании Toyota и Lexus порядка 20-ти лет. Двигатели были настолько удачны и универсальны, что устанавливались практически во все типы и виды автомобилей.

  • представительские седаны;
  • тяжелые внедорожники;
  • мощные спорткары;

Такая популярность данного силового агрегата обусловлена высокой точностью, правильным подходом к проектированию. Каждый из параметров выдаваемый данным мотором не является рекордным, но все они находятся в «золотой середине». 3UZ был одним из лучших сразу в 3-х дисциплинах:

  1. Экономичность.
  2. Плавность работы.
  3. Динамика.
  4. Надежность.

Все эти достоинства реализовались с помощью шести ступенчатой автоматической коробки передач. Данная связка начала свое существование в 2003 году. Один из параметров, по которым серия UZ действительно легендарна это ее надежность.

Ресурс данного мотора рассчитан на более чем 400 000 км.

Но вот достичь таких пробегов без замены крупных компонентов можно только с правильным обслуживанием

Проблемных мест мотор не имеет, но внимание стоит уделять свечам, ремную ГРМ и его роликам. Производительность мотора на прямую зависит от ухода за ним, качества масла и топлива

При правильном обслуживании и своевременной замене расходников мотор без проблем отхаживает и более 400тыс. км. Задержка в сроках замены ремня ГРМ запросто приводит к куда более дорастающему капитальному ремонту. По регламенту технического обслуживания силового агрегата 3UZ-FE в мотор стоит лить масла:

  • допуск SL/GF-3 по API;
  • вязкость 5W-20;
  • или 5W-30 по SAE;

Общий объем масла составит 5.1 литр если учитывать масляный фильтр. Пробеге на одном масле не должны составлять более 10 тыс км,  а при динамичной езде не более 7тыс. км. Что касается ремня ГРМ, то его реуср составляет порядка 100тыс. км.

Данные моторы имеют очень большую аудиторию, как просто пользователей, так и специалистов (мотористов), но несмотря на все это, редко когда найдешь человека не довольного этим мотором. Он прост как для обывателя (тем что не ломается) так и для людей которые обслуживают данные двс. Но основным  его достоинством является неприхотливость в обслуживании. Данный мотор настолько прост, что очень часто можно слышать, о том как его обслуживание можно произвести «на коленке». За все эти качества этот силовой агрегат (весь модельный ряд UZ) можно смело называть одним из лучших моторов выпускаемых когда-либо компанией Toyota.

Как и вся линейка моторов UZ, 3-е поколение моторов очень надежное и крайне удачное по своей инженерной мысли. Конструктивных дефектов или недостатков в моторе нет. Для того чтоб мотор отходил свои 500 и более тысяч он от вас потребует совсем немного: качественное топливо и масло. Своевременная замена расходников по регламенту сделает его практически вечным.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время длительной эксплуатации мотор 3UZ FE выявил наиболее характерные для него неисправности:

Расход охлаждающей жидкости 1)раскрытие трещин в патрубках системы

2)протечки в насосе

3)выработка радиатора

1)замена патрубков и фитингов

2)ремонт насоса

3)пайка или замена радиатора

Шум в районе ГБЦ 1)растянут ремень ГРМ

2)тепловые зазоры клапанов нарушены

1)замена ремня

2)регулировка зазоров

Обороты нестабильные 1)выработка свечей

2)низкое качество топлива

1)замена свечей

2)использование бензина от надежного поставщика

Снижение мощности 1)залегшие кольца

2)поломка датчиков

1)замена колец

2)считывание ошибок ЭБУ, замена датчиков

Ремонт 3UZ FE

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector