Знаки приоритета дорожного движения

Содержание:

Знак 2.1 Главная дорога

В правилах дорожного движения присутствуют знаки, именуемые приоритетными, которые выполняют важную роль в регулировании движения автомототранспортных средств. Одним из таких знаков выделяют дорожный знак «Главная дорога».

Благодаря его указаниям водители пользуются преимуществом в движении по дорогам и при пересечении перекрестков, если там не установлен светофор.

К сожалению, многие водители игнорируют предписания дорожных знаков, которых называют первой проблемой России, либо лихачами, поэтому мы имеем дело с огромным количеством ДТП и обращением в страховую за выплатами.

Когда мы видим желтый ромб на белом фоне, то мы понимаем, что на этом участке дороги организована главная дорога. Что это для нас означает? Мы можем спокойно двигаться по направлению главной дороги, пересекать перекрестки и второстепенные дороги без учета действия правила «помеха справа».

Почему знак выполнен в виде ромба? Наверняка при изучении правил ПДД в автошколе, преподаватель объяснял значение знаков и используемую геометрическую форму знаков.

Бывает ситуации, когда имеется недостаточная видимость, вызванная сильным ливнем, метелью, темным временем суток на участках дорог без освещения. Поэтому у нас в памяти откладывается помимо запоминания фонов изображения, также геометрические формы знаков.

Мы в данном случае будет беспрепятственно двигаться, имея приоритет в движении, но стоит смотреть по сторонам и помнить о проблемах России и о том, что есть транспорт, использующий приоритет в движении, несмотря на предписания знаков (скорая, МЧС, полиция).

Правила установки знака 2.1

Ставится знак 2.1 обычно в начале дороги, имеющий приоритет до указания дорожного знака 2.2, означающего конец главной дороги. Знак 2.2, имеет перечеркнутые линии по диагонали, свидетельствующие об окончании главной дороги. Дальше действует иной режим движения.

Действие знака имеет распространение до перекрестка. Если не используется дополнительное обозначение в расстоянии, знак 2.1 располагается перед каждым перекрестком. Когда дорога меняет направление, снизу под знаком дублируется знаком 8.13, где выделена черная прямая, указывающая направление для движения по главной дороге.

Вне города знак 2.1 и 8.13 устанавливается на расстоянии 150-300 метров до перекрестка дорог. Также по ГОСТу вне городского поселения знак 2.1 может не устанавливаться перед каждым перекрестком, об этом будет свидетельствовать знак уступи дорогу на перпендикулярной полосе к главной дороге.

Ответственность за нарушение знака 2.1

Так как знаки приоритета не содержат запретов, то штрафа за его нарушение не предусмотрено. Но есть правила для водителей, двигающихся с примыкающей стороны дороги, где обязательно будет установлен – знак уступи дорогу.

В этом случае водитель, игнорирующий требования в предоставлении приоритета автомобилей, двигающихся по главной дороге, понесет административную ответственность по ч. 3 ст. 12.13 КоАП РФ в виде штрафа в 1000 рублей.

Также, находясь за городом на главной дороге, на этом участке запрещается останавливаться в зависимости от дорожной разметки, пока не будет организован карман для остановки. Водители могут быть привлечены к ответственности по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ и получить штраф в 1000 рублей.

Алгоритм действия водителя в случае изменений направления приоритетной дороги на перекрестке

Находясь на таком перекрестке, не забывайте подумать обо всех его сторонах и обязательно принимайте во внимание табличку 8.13, которая покажет направление главной дороги.
Знак этот вы мысленно можете положить на центр перекрестка, и тогда широкая линия продемонстрирует главную дорогу, а две узкие – второстепенные.
Временно вычеркнув из сознания второстепенные, вы должны помнить о главном участке. Тогда и вы, и тот водитель, что находится на другой половине главной дороги, должны действовать согласно правилу «Помеха справа».
Естественно, что первым будет двигаться тот, у кого такой помехи нет.
И лишь после того, как разъедутся машины с главного участка, по такой же схеме начинает движение транспорт, находящийся на второстепенных дорогах.. Обратите внимание, что таким образом трудный перекресток можно разделить на две симметричные и простые для проезда половины

Обратите внимание, что таким образом трудный перекресток можно разделить на две симметричные и простые для проезда половины

Территория, где действует знак

В данном случае, нельзя указать определенную зону действия такого указателя. Данный знак будет действовать до ближайшего перекрестка либо до соответствующих установленных знаков. Когда главная дорога будет продолжаться и после перекрестка, то такой знак просто будет установлен повторно.

Когда необходимо информировать водителей, о том, что приоритет главной дороги прекращает свое действие, устанавливается еще один знак. Он выглядит так же, как и предыдущий указатель, с разницей в том, что он перечеркнут четырьмя тонкими линиями черного цвета — Конец главной дороги 2.2.

Знак конец главной дороги обычно устанавливают перед пересечением дорог, которые равнозначны по своему статусу. Если перечитать ПДД, то становится понятно, что главная дорога будет действовать до того места, где будет установлен знак об ее отмене. Хотя в жизни так получается не всегда.

Водители часто путаются на перекрестке, где главная дорога будет изменять свое направление, и въезд на перекресток становится равнозначным для всех. Поэтому, в первую очередь, нужно оценить ситуацию, и изучить полную картину перекрестка, со всеми имеющимися на нем указателями. Они и помогут сориентироваться в конкретной ситуации. И никогда не стоит забывать о такой особенности, как помеха справа.

Санкции за правонарушение

Несоблюдение правил дорожного движения создаёт потенциально опасную аварийную ситуацию. Следование указаниям ПДД – залог безопасной езды и гарантия спокойствия на дорогах. Если водитель по невнимательности или умышленно проигнорировал указание такого дорожного знака, как уступи дорогу, то ДТП не произойдёт только при своевременной реакции со стороны других автовладельцев.

Основной формой наказания является штраф, устанавливаемый Административным кодексом РФ.

Размер санкций выглядит следующим образом:

  1. Если в результате нарушения автомобиль на главной дороге вынужден был притормозить и предпринять действия в направлении нейтрализации аварии, то штраф составит тысячу рублей.
  2. В случае, когда за правонарушением последовал наезд на велосипедиста – одна тысяча пятьсот рублей.
  3. Помимо штрафа водителя лишают прав на срок до одного года, если после его действий другие участники движения вынуждены были прибегнуть к экстренному торможению и выезду на встречную полосу.

Все штрафы оплачиваются в течение тридцати дней, в противном случае начисляют пени, и сумма выплаты увеличивается.

Большинство аварий на нерегулируемых перекрёстах – следствие нарушения правил дорожного движения. Рекомендуется серьёзно относиться к указанным дорожным знакам, даже если в пределах видимости нет других транспортных средств. Несмотря на то, что уступи дорогу знак фото, которого есть в интернете, носит информационный характер, его игнорирование регулярно приводит к ДТП. Равнозначные перекрёстки проезжаются при учёте помех справа.

Post Views: 2

ПДД на главной дороге

Важно учесть, что перекресток принадлежит каждой дороге, которая на нем пересекается с другой дорогой. В 2020 году в ПДД были внесены изменения, касающиеся перекрестков с круговым движением

В прошлом, в разных регионах правило главной дороги трактовалась по разному, что приводило водителей в замешательство.

Машины, которые едут по дороге с твердым покрытием, всегда находятся в приоритете над машинами, которые находятся на второстепенной дороге. Автомобили без преимущества должны ждать, пока водители с приоритетом завершат свой маневр.

Если на перекресте стоит регулировщик, его указания приоритетнее знаков. Автомобилист на второстепенной дороге всегда в проигрышной ситуации, поэтому выезжать на главную дорогу стоит после того, когда есть уверенность, что проезд свободен.

Если водитель не увидел знак или не может определить приоритетное направление, он должен дать проехать автомобилю, который движется справа.

Если водитель, у которого приоритет, должен развернуться или повернуть налево, он уступает идущему навстречу транспорту.

Выезд с второстепенной дороги на главную

Типичная ситуация: водитель, который выезжает с второстепенной дороги, стоит перед поворотом и ждет, пока по основной дороге проедет крупногабаритное транспортное средство. Он не может увидеть легковую машину, едущую сразу за ним.

Эта очень стандартная ситуация при совершении этого маневра. При этом виноватым всегда является автомобиль, совершающий маневр с второстепенной дороги.

Основное правило — не въезжать с второстепенной дороги на главную, если по ней проезжает другая машина.

Съезд с главной на второстепенную

Эта ситуация регулируется пунктом 13.10 ПДД. Когда главная дорога пересекается с второстепенной и водитель меняет курс движения, он должен следовать правилу равнозначных дорог. В этом случае, приоритета у автомобилей нет.

Когда водитель меняет одну дорогу на другую, он меняет одну полосу на другую, что означает перестроение. Перестроение всегда происходит с включенным поворотником, преимущества у машины нет.

Кто будет иметь преимущество?

На дороге можно часто встретить, что знак преимущества будет сопровождаться определенной траекторией движения.

Например: Дорога будет поворачивать налево, соответственно преимущество будет именно на ней

В этом случае немаловажно учитывать, когда автомобилист желает продолжить движение прямо, то он также будет иметь приоритет перед другими участниками движения

Распространенные ситуации на дорогах:

  • Когда на перекрестке, где установлен знак приоритета, есть работающие светофоры, ориентироваться следует, прежде всего, на них. Указатели здесь необходимы на тот случай, когда светофор не функционирует, такое бывает, например, в ночное время суток.
  • Если при подъезде на перекресток не установлено никаких знаков, тогда приоритетное направление будет определяться по дорожному покрытию, либо же по правилу правой руки.

Когда пешеходу надо обязательно уступить дорогу

Если водитель совершает выезд с прилегающей территории, то он должен уступить дорогу тем, кто идет по тротуару вдоль главной дороги. Эта обязанность основывается на обязательном правиле, которое гласит, что в подобном случае пешеходов необходимо пропускать вне зависимости от имеющихся знаков.

Основным правом приоритета для пешехода служит имеющийся переход как регулируемый, так и обычная «зебра», который обязывает водителя остановиться, чтобы пропустить движущихся людей.

Если нет пешеходного перехода, то человек не должен пересекать дорогу в этом месте, создавая помехи транспортным средствам, и вынуждая их резко тормозить или совершать маневры во избежание наезда. Таким образом, пешеход не имеет приоритета перед автомобилями на таком участке дороги вне зависимости от наличия (отсутствия) рассматриваемого знака.

При этом исходя из ПДД, необходимо учитывать, что имеется исключение из правила. Пешеход, который переходит проезжую часть по линии тротуара или обочины, имеет приоритет перед выезжающими с перекрестка транспортными средствами, завершающими поворот в любом направлении. В таком случае, если имеется знак «Уступи дорогу» (также и в отсутствие такового) водитель обязан пропустить пешеходов.

Этот символ часто устанавливают на регулируемых перекрестках, как правило, рядом со светофором, предпочтительно на опоре.

Главная дорога

Теперь поговорим о том, что же означает этот указатель и какими преимуществами он наделяет автомобилиста.

Что считается главной дорогой?

Главной дорогой мы можем считать тот участок пути, который расположен за меткой 2.1 до первого по ходу перекрёстка.

Однако в правилах также прописано, что главной дорогой является любая асфальтированная проезжая часть по отношению к прилегающей к ней грунтовой. В таком случае размещение таблички, определяющей приоритетность необязательно.

Как себя вести на главной дороге?

Нужно помнить, что на таком отрезке пути у вас есть преимущество перед теми, кто движется по второстепенным проезжим частям. Однако это не означает, что нужно стремглав нестись, зная о своём преимуществе, тараня всех и вся.

Нужно помнить о том, что дорожные ситуации бывают разные. Иногда нужно позволить другому автомобилю завершить манёвр. В конце концов, не стоит забывать о том, что далеко не все автолюбители могут похвастаться уровнем внимания, сравнимым с вашим. А некоторые обладатели водительских удостоверений и вовсе слабо ориентируются в разновидностях дорожных указателей.

Рассмотрим отличия в Правилах дорожного движения обеих стран, вытекающие из определения главной дороги:

Главная дорога — ПДД РБ Главная дорога — ПДД РФ
Термин и его определение 2.11. главная дорога — дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия, дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает её равной по значению с пересекаемой «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твёрдым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает её равной по значению с пересекаемой
Знаки — совпадение
Отличие 1. Знаки Непонятно, как определить главную дорогу в случае, когда  «дорога обозначена знаком 5.3 и есть примыкающая к ней дорога»
В ПДД РБ таких знаков нет 2.3.4–2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»
Отличие 2. Понятие покрытия

Понятие усовершенствованного покрытия

Есть термин «».

«Усовершенствованное покрытие» — покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебёночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.

Понятие твёрдого покрытия

Термина «Твёрдое покрытие» нет.

Неявно «твёрдое покрытие» — асфальто-, цементобетон, каменные материалы и тому подобное

 — переход с  в гравийную или грунтовую дорогу. В РБ исходя из СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» знак 1.6 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием» допускается не устанавливать:

«Пункт 5.2.9. Знак 1.6 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием» должен устанавливаться для обозначения расположенных вне населённых пунктов мест перехода дороги с усовершенствованным покрытием в дорогу с переходным (гравийное, щебёночное покрытие, булыжной мостовой) или низшим (грунтовое покрытие) типом покрытия. Если место перехода дороги с усовершенствованным покрытием в дорогу с переходным или низшим типом покрытия расположено на расстоянии менее 50 м от границы населённого пункта, обозначенной знаком 5.23.1 (5.23.2), знак 1.6 допускается не устанавливать…»

В ПДД РФ такого знака нет
Отличие 3. Отличие по покрытию И в РБ, и в РФ:гравийная дорога по отношению к грунтовой является главной дорогой; щебёночная дорога и гравийная дорога является равнозначными; а отличия следующие:
а) щебень / грунт равнозначные дороги главная дорога – щебень, грунтовая – второстепенная
б) асфальт / гравий главная дорога – асфальт, гравийная – второстепенная равнозначные дороги
в) асфальт / щебень главная дорога – асфальт, щебёночная – второстепенная равнозначные дороги

Перечень знаков приоритета с описанием на 2018 год

Знаки, определяющие приоритет водителей на дорогах, установлены Правительством РФ (постановление № 1090 от 23.10.1993), и нумеруются согласно ГОСТу Р 52289-2004. Давайте рассмотрим подробное описание каждого.

Главная дорога

Говорит автомобилисту о въезде на нерегулируемый перекрёсток, на котором у него имеется преимущество проезда. Он распространяется на всю протяжённость перекрёстка либо пересечения.

При соблюдении указателя помните, что на участке, регулируемом этим знаком, существует не один въезд. При разъезде двух автомобилей, преимущество определяется помехой справа. Это значит, что требуется уступить транспорту, находящемуся по правую руку от сидящего за рулём. Зачастую обозначение комбинируют с дополняющей табличкой, указывающей направление автодороги, если оно изменяется.

Конец главной дороги

По наименованию нетрудно определить значение знака: он указывает на прекращение действия права приоритетного проезда автомобилиста, которым он пользовался на предыдущих участках. Без установки других обозначений, он определяет перекрёсток равнозначным. Поэтому водитель определяет право проезда правилом «правой руки».

Чаще всего, указатель, обозначающий окончание основной дороги, комбинируется со знаком «Уступите дорогу» или «СТОП». При таких комбинациях нужно расценивать перекрёсток как неравнозначный.

Разрешается ставить за несколько метров от перекрёстка, а также дублировать прямо перед ним.

Пересечение со второстепенной дорогой, примыкание второстепенной дороги

Внешний вид этих знаков очень схож с предупреждениями. Это связано с совпадением правил их расположения – 150–300 метров до перекрёстка за городом и 50–100 метров в черте населённого пункта.

Запрещено движение без остановки

Уникальный указатель в форме восьмиугольника, цвет и форма которого не даёт перепутать его с другими. Он указывает на обязанность пропустить автомобили, проезжающие по главной и одновременно сделать остановку на короткое время. Если на основной дороге отсутствует транспорт, всё равно необходимо остановиться.

Когда применяется «STOP»:

  1. Перед перекрёстками с недостаточной видимостью.
  2. Перед переездом ЖД транспорта, который ничем не регулируется.

Совершить стоянку необходимо перед стоп-линией, а если такое обозначение отсутствует – перед краем автодороги. На ЖД путях при отсутствии линии, требуется остановиться прямо перед знаком.

Итак, «STOP» говорит, что нужно совершить два манёвра – уступить проезд и одновременно остановиться, для оценки ситуации, независимо от того, имеются ли проезжающие машины на основной дороге.

Преимущество встречного движения, преимущество перед встречным движением

Знаки с похожими названиями, но имеющие полностью обратные значения. Первый несёт в себе требование уступить проезд, а второй сообщает о приоритете. Эти обозначения используются только для узких дорог, где выезд на встречную полосу затруднён вследствие каких-либо обстоятельств.

О приоритетном проезде

Прежде чем разобраться, какой смысл несет дорожный знак «Главная дорога», необходимо познакомиться с понятием приоритетного или преимущественного проезда.

Приоритет в вождении — это право первым выполнить задуманный маневр: проехать перекресток, развернуться, повернуть в нужном направлении и т. д. К примеру, водитель, едущий на основной зеленый, пользуется приоритетом по отношению к другому водителю, едущему под стрелку, и может преодолеть перекресток раньше.

Знак «Главная дорога» определяет наличие такого преимущества.

Важно! На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы всегда имеют преимущество (исключение: машины с проблесковым маячком и звуковым сигналом)! Знаки приоритета не имеют отношения к пешеходам

Дорожный знак 2.1 «Главная дорога».

Правила применения знака 2.1 исчерпывающим образом изложены в Приложении 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, а также ГОСТ Р 52289-2019 (устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений) .

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения и настоящего стандарта знак приоритета 2.1 «Главная дорога» применяют для указания очередности проезда перекрестков и пересечений отдельных проезжих частей.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 2.1 «Главная дорога» установлен в начале участка дороги.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком при движении по главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак приоритета 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка и перед перекрестком.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

Расстояние видимости установленного знака должно быть не менее 100 метров. В населенных пунктах, при ограничении скорости 40 км/ч и менее на отдельных участках дорог, допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м.

Если дорога имеет несколько пересечений проезжих частей, знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

Допускается не устанавливать знаки 2.1 «Главная дорога» перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, только в случаях если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

На снимке выезд с прилегающей территории и знак 2.1 «Главная дорога» . В данном случае, знаки приоритета допускается не устанавливать.

Действующий ГОСТ Р 52289-2019, не допускает применение знака 2.1 «Главная дорога», а также знаков 2.2, 2.4, 2.5, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Причина связана с тем, что особая форма знаков приоритета позволяет участникам дорожного движения верно идентифицировать эти знаки, даже если они скрыты к примеру под снежным покровом. Этого нельзя сказать при размещении знаков приоритета на прямоугольных щитах.

Форма знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу», позволяет верно его идентифицировать, даже при сложных погодных условиях.

В завершении небольшого обзора, не смотря на то, что знак 2.1 «Главная дорога» предоставляет преимущественное право при проезде перекрестков и отдельных проезжих частей важно не забывать о безопасности!

Возможно, Вам также будет интересно почитать: Поворот главной дороги.

Опубликовано 09 сентября 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector