Сужение двух полос в одну: кто виноват в случае дтп?

Содержание:

Знак «Сужение дороги» — как проехать правильно и не нарушить ПДД

В родном городе мы привыкли ездить, не обращая внимания на знаки. Здесь мы сами знаем, кто, кого и где должен пропускать. Где главная дорога, а где нужно уступить. Но в условиях трассы или путешествия по незнакомой местности помогают разобраться в ситуации дорожные указатели. Они призваны рассказать водителю, кто здесь главный, и напоминать правила дорожного движения. Картинки понятны даже тому, кто уже забыл чёткую формулировку правил. Например, знак сужения дороги. Все мы помним, как выглядит этот представитель группы предупреждающих знаков. Белый треугольник с красным ободком и изображением в центре двух дорог даёт понять, что в скором времени водителю придётся перестроиться. Но как это сделать и у кого в такой ситуации приоритет? Попытаемся разобраться и освежить в памяти знания, полученные в автошколе.

Для чего «исчезает» полоса?

За пределами населённых пунктов дорожные указатели устанавливаются на расстоянии 150–300 метров, чтобы водитель успел среагировать. Ведь скорость на трассах выше, чем в условиях города. А потому для безопасности всех участников движения знаки устанавливаются заблаговременно. В городе или другом населённом пункте табличку можно увидеть за 50–100 метров до того места, где необходимо будет совершить манёвр. В иных ситуациях указатель может находиться на другом расстоянии, регламентированном правилами дорожного движения. Причины, по которым происходит установка ограничительной таблички, могут быть разными. К примеру, новое асфальтовое полотно перетекает в старую дорогу, которая на метр уже. Или дорога уменьшается в ширине из-за искусственных сооружений, таких как мост или путепровод. Также при выезде на магистраль для разгона автомобиля, перед вклиниванием в поток, предусмотрена разгонная полоса, об окончании которой будет сигнализировать дорожный указатель «Сужение дороги справа»

Стоит взять во внимание и экономию дорожников, которые при отсутствии большого автомобильного потока, попросту не будут содержать лишнюю полосу. В городе чаще всего сужение происходит там, где останавливается общественный транспорт

В такой ситуации это необязательно будет обозначено знаком. Обычно дорожники ограничиваются разметкой, тем более что это не противоречит ПДД.

Какие бывают знаки?

Знак под номером 1.20.2 «Сужение дороги» сигнализирует о сужении справа и противоположен значению таблички 1.20.3 «Сужение дороги слева». ПДД дают чёткое объяснение того, кто уступает при сужении дороги. Как стоит действовать, если такой указатель попал в поле зрения? Существуют ли правила проезда? Кто должен уступить? В этой ситуации преимущество имеет тот водитель, на чью полосу будет совершенно перестроение. То есть нужно дождаться момента, когда появится «окно» между автомобилями, и, предварительно сигнализируя о предстоящем манёвре указателем поворота, совершить перестроение. Если же дорога, на которой установлен этот знак, перегружена, например там пробка или затор, то придерживающиеся принципов водительской этики участники движения обязательно пропустят в соседний ряд. Поблагодарить вежливого автомобилиста можно, моргнув «аварийкой».

Если знака нет!

Часто автомобилисты попадают в ситуацию, когда нет ни предупреждающего знака, ни соответствующей разметки. На таком участке дороги действовать стоит так же, как и при наличии знака. В такой ситуации можно обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения за разъяснением. Ведь за несоблюдение правил дорожного движения можно получить предупреждение или штраф, а в случае дорожно-транспортного происшествия виноват будет тот водитель, который не уступил. Если водитель стал участником аварии из-за отсутствия разметки или указателя, можно будет учесть этот факт во время разбирательства. Согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения водитель, который перестраивается, должен уступить дорогу ТС, движущимся попутно и не меняющим своего направления движения.

И ещё!

И последним рассмотрим пункт 1.20.1 «Сужение с обеих сторон». Тут действует то же правило, что и в остальных случаях: уступает тот, чья полоса заканчивается. При большом заторе придётся запастись терпением и подождать. Если знак имеет жёлтый фон, то он установлен временно, но имеет приоритет относительно стационарных.

Будьте внимательны!

В заключение хотелось бы добавить, что стоит больше уделять внимания повторению правил дорожного движения, тем более что в них достаточно часто вносятся поправки и корректировки. А безопасность на дорогах общего пользования — это, прежде всего, неукоснительное соблюдение этих правил.

Особенности знаков семейства «Уступи дорогу»

Как и большинство других предупреждающих ДЗ, знаки, информирующие о сужении проезжей части, имеют треугольную форму с белым фоном и широким красным обрамлением по периметру. Внутри знака размещают пиктограммы двух полос. Если сужение будет обоюдосторонним, обе полосы будут изогнутыми с сужением в верхней части. При одностороннем уменьшении одна из полос будет прямой, и располагаться она будет с той стороны, где сужение не предполагается. Такое обозначение интуитивно понятно и означает, что если вы двигаетесь со стороны прямой полосы, то имеете преимущество проезда, поскольку двигаетесь прямо.

Если дорога сужается с левой стороны, то это означает, что двигающемуся по нему транспорту придётся перестраиваться на соседнюю правую полосу, и наоборот. Если предполагается двухстороннее сужение, перестраиваться на центральную полосу придётся и левой, и правой колоннам.

В любом случае преимуществом обладают те водители, которые едут по полосе, на которую необходимо перестраиваться. В большинстве случаев интерпретация данного семейства знаков не вызывает неоднозначной трактовки.


Разновидности знака «Сужение дороги»

Сужение дороги на поворотах

Зачастую проезжая часть дороги сужается на поворотах. Данная ситуация содержит определенные угрозы безопасности дорожного движения в случаях, когда предупреждающие знаки, а также разметка на таких участках отсутствуют. Передвигающиеся параллельно на одном уровне автомобили могут столкнуться, если вовремя один из них не пропустит другую машину.

Изменение курса движения происходит относительно направления дороги, которая может идти прямо или поворачивать. При отсутствии соответствующих предупреждающих знаков или разметок каждый водитель по ширине проезжей части может определить количество полос в каждом направлении, мысленно рисуя ось симметрии по центру, которая разделяет направления движения.

По средним габаритам транспортных средств на дороге определяется конкретная полоса. Здесь может уместиться только один ряд авто. Все линии полос идут параллельно вдоль направления проезжей части. Вполне естественно предположить, что ширина дороги уменьшается не от середины, а с крайних боковых границ дороги.

Именно поэтому транспортное средство, которое движется справа, будет вынуждено смещаться налево ближе к центру дороги, поскольку препятствие в виде обочины, дорожных столбиков появляется как раз здесь.

Таким образом, если две полосы дороги сужаются, плавно превращаясь в единую дорогу, то при дорожно-транспортном происшествии на этом участке виноватым будет водитель, машина которого двигается в крайнем правом ряду. Это объясняется тем, что для продолжения движения ему необходимо перестроиться на другую полосу, а при таких действиях по правилам нужно пропускать транспортные средства, которые на данный момент по ней движутся. 

Когда возникает необходимость установки знаков «Сужение дороги»

Как уже отмечалось, в крупных городах чаще всего такой ДЗ можно увидеть, подъезжая к остановке общественного транспорта

Правда, это не обязательно, но сочетание двух знаков больше привлекает внимание водителей, чем одиночный знак – возможно, гибддшники руководствуются именно этим

Временные знаки устанавливают не только в зонах проведения дорожных работ. Наверняка вы неоднократно сталкиваетесь с ситуациями, когда из-за ДТП возникает затор, связанный с необходимостью объезда пострадавших ТС. В таких случаях также устанавливается временный знак, предупреждающий водителей о необходимости скорого перестроения.

При строительстве загородных шоссе обычно тщательно изучают интенсивность движения на разных участках. Бывает так, что до поворота на крупный населённый пункт трафик движения очень плотный, а после него – в разы редеет. В таких случаях не имеет смысла тратить средства на лишние полосы, которые останутся незагруженными, поэтому дорога становится уже, о чём и будет предупреждать соответствующий знак.

Еще одно частое место установки ДЗ «Сужение дороги» – перед мостовыми сооружениями и дорожными развязками. В последнем случае наиболее типичным примером можно назвать въезд с второстепенной дороги на главную магистраль. Обычно в таких случаях предусматривают наличие разгонной полосы, которая затем сливается с основной.

Нередки случаи установки знака СД перед перекрёстком, если дорога после него менее востребована и не требует большого количества полос. Многие водители, увидев такой знак, пытаются перестроиться заранее, что часто приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Но это лучше, чем проезд перекрёстка по полосе, которая будет нивелирована – у вас просто может не оказаться времени и пространства для перестроения, что грозит столкновением со встречным транспортом.

Штраф за нарушение ПДД при проезде знака «Сужение дороги»

Водители бывают разные. Одни – дисциплинированы, другие допускают возможность незначительных нарушений. Одни – всегда сконцентрированы и предельно внимательны, другие полагаются на интуицию, постоянно разговаривая по телефону или с пассажирами. Одни обладают мгновенной реакцией, позволяющей выходить невредимым из самых опасных ситуаций, другим требуется чуть больше времени, чтобы правильно сориентироваться в сложной дорожной ситуации.

Если бы все были одинаковыми, дорожных происшествий, скорее всего, не было бы. Но реальность такова, что никто из нас не застрахован от совершения ошибок, в том числе и касающихся правил проезда участков дороги, на которых установлен ДЗ «Сужение дороги». Говорить о серьёзности наказания за подобные правонарушения не приходится – согласно статье 12.014 КоАП, оно предполагает наложение стандартного штрафа (500 рублей). К сожалению, это не является сколь-нибудь существенным стимулом для водителей, чтобы неукоснительно соблюдать очерёдность проезда в спорных ситуациях.

Как узкие полосы влияют на пропускную способность

Согласно , пропускная способность у трехметровых полос — 93% от пропускной способности полос в 3,6 метра ширины.

Это незаметная разница, особенно если соблюдать «дорожную диету», развивать общественный транспорт и пересаживать часть автомобилистов на автобусы или велосипеды. Дорога переварит меньше автомобилей, но больше человек.

В некоторых случаях итоговая пропускная способность улицы даже не снижается при заужении полос, например, так получилось при реконструкции Тверской в Москве.

Ценой небольшой потери пропускной способности, узкие полосы уменьшают скорость трафика и повышают безопасность, снижая вороятность ДТП. Это тоже доказано исследованиями.

При сужении полос, потери времени на поездку минимальны, а безопасность приоритетнее. Согласно французским исследованиям, для того, чтобы проехать километр по дороге в городе при скорости 30 км/ч, машины тратят в среднем лишь на 18 секунд больше, чем при скорости 50 км/ч.

Что означает знак

Иногда факт уменьшение ширины дороги фактическое снижение количества полос может быть (довольно часто) неоднозначным и оказывается, что одного предупреждения становится мало. Данная расшифровка интуитивно понятна и означает, что во время езды со стороны прямой полосы, есть преимущество проезда, поскольку именно вы двигаетесь прямо.

Обычно интерпретация данной группы знаков не вызывает запутанной трактовки, если знать теорию. В любом случае стоит помнить, что одна или несколько направлений движения скоро исчезнут и необходимо заранее перестроиться в соседнюю полосу. При совершении этого маневра, согласно пункту 8.4 ПДД, стоит уступить дорогу другим машинам, движущимся более стабильно.

Как выглядит и для чего предназначен

Предупреждение про сужение дороги включает в себя одновременно несколько вариаций (1.20.1 — 1.20.3), но все они имеют схожий дизайн: в красном треугольнике чёрными линиями изображены 2 дороги, одна из которых символически показывает перестроение. А если сужение планируется быть обоюдосторонним, то обе полосы будут изогнуты и сужены в верхней части знака.

В сочетании с другой разметкой и похожими знаками эти подсказки существенно помогают водителю сориентироваться на дороге, если он движется там, где предстоит сокращение. Из-за большого разнообразия сценариев, в правилах предусмотрено наличие целого семейства таких знаков, которые говорят о сужении:

  • параллельно — 1.20.1;
  • справа — 1.20.2;
  • слева — 1.20.3.

Априори причин сужения дороги может быть сразу несколько: изменение пути перед узким участком (мост, тоннель, путепровод и прочее), ремонтные работы, полоса для разгона после слияния дорог и развязок.

Причём неожиданное сужение конкретного участка дороги может оказаться постоянным явлением. В таком случае это напрямую связано с природными особенностями рельефа. Хотя гораздо чаще такие знаки можно найти на отдельных зонах трассы, где проводятся ремонт или иные восстановительные работы. Тогда полного перекрытия движения пытаются избежать, не осложняя обстановку на проезжей части.

Чтобы разобраться, временный увиденный знак или нет, можно присмотреться к фону – для непостоянного ограничения заливку на картинке делают жёлтой, а после завершения реконструкции убирают. Но кроме знака «Сужение дороги», нередко в таких случаях также устанавливают дополнительный знак, сообщающий о проведении ремонта на путях: он обязывает владельцев автомобилей усилить сосредоточенность и снизить скорость авто при въезде на проблемный участок.

В каком случае необходима установка такого знака

Знак «Сужение дороги» в любой из упомянутых вариаций можно встретить в городе и за его пределами. Обычно указатель устанавливают там, где общая численность полос уменьшается: чтобы продолжать движение, автомобилисты должны чётко знать, как перестроиться без нарушений и безопасно преодолеть конкретный участок пути. Например, знак можно встретить:

  1. В населённом пункте, при удалении в 50-100 м до места сужения.
  2. Вне населённого пункта, за 150-300 м до зоны изменения дороги.
  3. Рядом со знаками 1.25 «Дорожные работы» или 4.2.1 — 4.2.2 «Объезд препятствия справа и слева».
  4. Возле обозначений 5.15.5 — 5.15.6 «Конец полосы», а также при завершении дополнительной полосы на подъеме или разгоне.

Нередко он сопровождается вертикальной дорожной разметкой. Заодно на местах с активным потоком движения знаки группы фиксируют возле остановок общественного транспорта: это даёт возможность без проблем останавливаться для посадки/высадки людей.

Не менее удачное место установки знака «Сужение дороги» – перед мостами и дорожными развязками. Во втором случае самым хорошим примером можно назвать зону въезда из второстепенной трассы на центральную магистраль. Здесь изначально подразумевается наличие разгонной полосы, которая потом соединяется с основной дорогой. Но, учитывая, что во время проектирования дорог стоит уменьшить общее число поворотов (дорога должна хорошо просматриваться), то различные изъяны рельефа местности часто вынуждают отступать от упомянутого требования.

Когда действует правило помеха справа

Подъезжая к нерегулируемому участку следует обратить внимание на отсутствие дорожных знаков, светофоров или других форм регулирования очередности проезда. Находясь на развилке, следует обратить внимание на автомобили, которые находятся от нас по правую сторону

Они и будут являться так называемой «помехой справа». И если ваши линии передвижения имеют точку пересечения, тогда необходимо дождаться пока автомобили справа завершат свой маневр, и в случае отсутствия транспортных средств справа, мы сможем продолжить свой путь.

Подобная универсальная издержка, является практичной и действующей нормой, которая работает вот уже несколько десятилетий. Но на бумаге данное правило не составляет трудностей в расшифровке, однако на деле, необходимо соблюдать несколько основных подпунктов, которые являются обязательными к выполнению. Их всего три, и детально о них будет расписано чуть ниже.

Читать дальше: Пробить по номеру кузова

Знаки сужения дороги справа, слева, с двух сторон

Сам знак имеет треугольную форму. Это красный треугольник на белом фоне, внутри которого две полосы. В зависимости от того, какое это сужение, одна или две полосы будут кривыми. Например, если это сужение слева: с правой стороны черная полоса на знаке ровная, а левая – кривая. Если сужение справа – все наоборот. Если это сужение с обеих сторон, обе черные полосы кривые. Знаки довольно простые и водителю, даже, если вдруг он забыл, что они означают, интуитивно должно быть понятно.

Но, выполняя этот маневр, следует быть очень осторожными. Нужно уступать места тем, кто едет по той полосе, на которую автомобилист планирует перестроиться. Это необходимо для того, чтобы все могли без задержек проехать, не было столкновений, которые непременно приведут к серьезным заторам, пробкам. Чтобы таких проблем не возникало, существуют правила, которые и следует соблюдать всем без исключения водителям.

Когда возникает необходимость установки знаков «Сужение дороги»

Как уже отмечалось, в крупных городах чаще всего такой ДЗ можно увидеть, подъезжая к остановке общественного транспорта

Правда, это не обязательно, но сочетание двух знаков больше привлекает внимание водителей, чем одиночный знак – возможно, гибддшники руководствуются именно этим

Временные знаки устанавливают не только в зонах проведения дорожных работ. Наверняка вы неоднократно сталкиваетесь с ситуациями, когда из-за ДТП возникает затор, связанный с необходимостью объезда пострадавших ТС. В таких случаях также устанавливается временный знак, предупреждающий водителей о необходимости скорого перестроения.

При строительстве загородных шоссе обычно тщательно изучают интенсивность движения на разных участках. Бывает так, что до поворота на крупный населённый пункт трафик движения очень плотный, а после него – в разы редеет. В таких случаях не имеет смысла тратить средства на лишние полосы, которые останутся незагруженными, поэтому дорога становится уже, о чём и будет предупреждать соответствующий знак.

Еще одно частое место установки ДЗ «Сужение дороги» — перед мостовыми сооружениями и дорожными развязками. В последнем случае наиболее типичным примером можно назвать въезд с второстепенной дороги на главную магистраль. Обычно в таких случаях предусматривают наличие разгонной полосы, которая затем сливается с основной.

Нередки случаи установки знака СД перед перекрёстком, если дорога после него менее востребована и не требует большого количества полос. Многие водители, увидев такой знак, пытаются перестроиться заранее, что часто приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Но это лучше, чем проезд перекрёстка по полосе, которая будет нивелирована – у вас просто может не оказаться времени и пространства для перестроения, что грозит столкновением со встречным транспортом.

Внешний вид и назначение знака «Сужение дороги»

Поскольку уменьшение ширины дороги и связанное с этим снижение количества полос может быть (и часто бывает) неоднозначным, одного предупредительного знака оказалось недостаточно. Именно по этой причине действующей редакцией Правил предусмотрено наличие целого семейства таких знаков, обозначающих сужение с левой/правой сторон и обоюдное, двухстороннее.

В сочетании с дорожной разметкой и другими знаками это поможет водителю сориентироваться, как поступать, если он движется именно по полосе, которая подлежит сокращению и должна влиться в соседнюю.

Сужение участка дороги может быть постоянным, и в большинстве случаев это связано с природными особенностями рельефа, но не менее часто такие знаки можно встретить на тех участках автотрассы, на которых проводятся ремонтно-восстановительные работы. Как правило, в таких случаях полного перекрытия движения стараются избегать, поскольку оно сильно осложняет дорожную обстановку, а при наличии хотя бы трёх полос проведение ремонта на одной из них сказывается на трафике не так сильно.

О том, что знак временный, можно судить по фону – в этом случае он будет жёлтым

Кроме дорожного знака «Сужение дороги», обычно в таких случаях устанавливают дополнительный знак, информирующий о проведении ремонтно-дорожных работ, обязывающий водителей усилить внимание и снизить скорость движения при въезде на опасный участок. После окончания дорожного ремонта оба знака убирают

Временные дорожные знаки

Правила предписывают устанавливать знак СД в пределах населённых пунктов не ближе 50-100 метров от сужения, вне НП это расстояние увеличивается до 150-300 метров. В городах с интенсивным движением знаки данного семейства устанавливают в районе остановок общественного транспорта (троллейбусов, автобусов, маршрутных такси). Это позволяет им беспрепятственно останавливаться для посадки/высадки пассажиров. Дополнительно о необходимости уступать дорогу водителей других ТС предупреждают дорожный знак, обозначающий остановку ОТ.

Варианты сужения

Действия водителя в ситуации с рассматриваемыми знаками напрямую зависят от того, с какой именно стороны будет происходить сужение.

  • Если ситуация сужается справа, то есть на знаке изогнута правая полоса, то перестроиться обязаны те, кто движутся по этой полосе, то есть справа. Им следует аккуратно перейти влево;
  • Если сужение слева, тогда им наоборот придется уходить вправо;
  • Когда ситуация заставляет сужаться сразу с двух сторон, переход осуществляется просто в среднюю полосу.

В процессе выполнения маневра следует быть предельно внимательным и аккуратным. Вы переходите из своей полосы на соседнюю? Тогда именно соседняя полоса сейчас главная, и вы обязаны пропустить водителей, движущихся по ней.

Если в соответствии со знаком ваша полоса не сужается, а соседняя да, тогда вас обязаны пропустить слева или справа, в зависимости от типа установленного указателя.

Двустороннее сужение предусматривает использование тех же правил и принципов. Чья полоса первой заканчивается, тот и пропускает.


Можно ли узнать владельца по номеру машины

Рубрика: Инструкции

Но иногда изменение ширины дорожного покрытия справа или слева вынуждают ждать длительное время, пропуская автомобилистов на приоритетной полосе. Если это загруженная магистраль с огромными пробками, по правилам ждать все равно придется. Но существует понятие водительской этики. Она предусматривает, что водитель может остановиться, пропустив автомобили с сужающейся полосы, чтобы немного разгрузить ситуацию. Если вас пропустили в плотном потоке, не забудьте поблагодарить. Делается это предельно просто за счет включения аварийки на несколько секунд.

Думаю, здесь ничего сложного. Кто остается на своей полосе, тот спокойно продолжает движение, никого не ждет и не пропускает.

Когда сужение по вашей полосе, ждете и пропускаете вы. Все элементарно.

В каких случаях «помеха справа» не работает?

Также стоит рассмотреть условия, когда понятие «помеха справа» является не актуальным, например, действует ли на парковке правило помехи в 2020 году.

Данный вопрос выше рассматривался с точки зрения применения правила, а здесь в качестве ответа на вопрос, в каких случаях оно не действует.

Вот несколько ситуаций, достойных внимания:

  1. Несоответствие статуса участников движения. Термин «помеха справа» будет неактуальным в случае, если изначально участники движения являлись неравнозначными по статусу. Это может быть сложившаяся спорная ситуация между авто и пешеходом, а также ситуация с безрельсовыми транспортными средствами и трамваями.
  2. Неравнозначность приоритетных положений участников, урегулированная дорожными знаками, светофором и регулировщиками.

Второй пункт стоит рассмотреть более подробно на примерах. Если один водитель находится на главной дороге, а второй едет по второстепенной, между собой они смогут применить правило правой руки. Здесь преимущественным правом будет обладать тот, кто едет по основной трассе.

Если один водитель перемещается по дороге, а второй выезжает с заправочной станции или с жилого двора, спорная ситуация по уступке дороги не может быть решена по правилу «помеха справа».

Стоит рассмотреть еще одну ситуацию. Один водитель двигается под зеленый сигнал светофора, а рядом едущий перемещается по дополнительной секции светофора.

Изначальной позиции двух водителей являются равнозначными, так как едущий на рядом расположенную дополнительную секцию при главном запрещающем обязан пропустить вперед всех выезжающих на основной разрешающий светофорный сигнал.

Есть и иные ситуации, когда описываемое правило не «работает». Например, при начале движения или при передвижении задним ходом предварительно нужно уступить дорогу иным водителям.

Пешеходу

Уступать дорогу пешим гражданам следует в следующих случаях:

  • на всех нерегулируемых переходах (п. 14.1. Правил);
  • на регулируемых переходах при включении зеленого сигнала пешеходного светофора и, одновременно, красного для автомобилей;
  • на регулируемых переходах после включения “зеленого” для автомобилей нужно дать преимущество пешеходам, которые не успели закончить переход проезжей части;
  • слепым пешим гражданам, подающим сигнал белой тростью, нужно уступать всегда (в том числе, и вне переходов);
  • в случае приближения к остановившемуся ТС со включенной “аварийкой”, на которое нанесен опознавательный знак “Перевозка детей”, водителю нужно остановиться и пропустить детей;
  • пешеходы имеют приоритет в жилых зонах (п. 17.1. Правил), а также при их движении к месту остановки маршрутного ТС с другой стороны проезжей части.

Можно ли оспорить штраф

Современные водители более образованы, чем их коллеги лет 20-30 назад, поэтому легко вступают в споры с представителями правоохранительных органов, ответственных за соблюдение ПДД. Мы рекомендуем делать это только в тех случаях, когда вы абсолютно уверены в своей правоте. Ситуации с проездом знаков СД трактуемы вполне однозначно, так что здесь у вас шансы избежать наказания в случае очевидного нарушения минимальны. Сотрудник ГИБДД не обязан вам сообщать, что ваше нарушение зафиксировано соответствующими техническими средствами, так что вы сильно рискуете, подавая апелляцию. Мы не призываем вас договариваться на месте, тем более что данное нарушение подпадает под действие закона о двукратном снижении суммы штрафа при условии его оплаты в 10-дневный срок. В любом случае размер штрафа не настолько велик, чтобы привлекать к этому юриста по автоправу. Просто старайтесь в дальнейшем не нарушать Правила.

Кто должен уступить при подъезде к знаку сужение дороги?

  1. Согласно ПДД водитель должен уступать дорогу попутному транспорту. Но бывает так, что поток слишком плотный и перестроиться в него, возможности практически нет. Обычно между водителями бывают некие свои правила. Видя, что у вас дорога сужается, вас могут пропустить в поток. Но бывают и такие ситуации на перекрестке, где не каждый готов уступить, и в данном случае запаситесь терпением и подождите, но на будущее запомните, чтобы перестроиться заранее в нужную полосу. Не забывайте, что не нужно нагло лезть в другую полосу, мешая другим участникам движения, ведь вы не только нарушаете правила дорожного движения, не уступив проезд, но и можете попасть в аварию, в которой вас признают виноватым.
  2. При одновременном перестроении из правой и левой полосы, необходимо пользоваться правилом «правой руки» и в этом случае должен уступить тот, у кого помеха справа. Т.е. если вы перестраиваетесь из левой полосы и одновременно при этом другой автомобиль перестраивается из правой, то он является для вас помехой справа, согласно этому правилу он должен проехать первым, а вы ему уступить. И наоборот, когда вы из правой полосы пытаетесь перестроиться, а при этом из левой полосы едет автомобиль, то вы имеете преимущество. Но не забывайте, что не все водители могут так поступить. К примеру, молодой водитель, только что окончивший автошколу, может растеряться на дороге или очень наглый автомобилист, которому не писаны правила, в данной ситуации лучше уступить им, чтобы самим не оказаться в аварийной ситуации.

Всегда помните, что соблюдение ПДД -э то залог вашей же безопасности. Никогда не забывайте смотреть на знаки, ведь они установлены не просто так, а чтобы предупреждать водителей о возможной опасности или ситуации на дороге. И если их игнорировать, то можно попасть в аварию, либо оказаться в непонятной ситуации на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector