Экскурсия на завод bmw: как собирают легендарное авто

Напоминает

В ноябре 2016 года BMW отозвала 136 000 американских автомобилей 2007–2012 модельного года из-за проблем с электропроводкой топливного насоса, которые могли привести к утечке топлива и проблемам с остановкой или перезапуском двигателя.

В 2018 году компания BMW отозвала из Южной Кореи 106 тысяч дизельных автомобилей с неисправным модулем рециркуляции выхлопных газов, что привело к возгоранию 39 двигателей. Затем отзыв был расширен до 324 000 автомобилей в Европе. После отзыва в Южной Корее правительство запретило автомобили, которые еще не были проверены, ездить по дорогам общего пользования. Это коснулось до 25% отозванных автомобилей, о которых владельцы были уведомлены, но автомобили еще не были проверены. Сообщается, что BMW с 2016 года знала, что более 4% затронутых автомобилей в Южной Корее имели отказы охладителей системы рециркуляции отработавших газов, в результате чего около 20 владельцев подали на компанию в суд.

Модели российской сборки

Россияне любят эти германские авто, потому спрос на них высокий и постоянный. Потому концерн счёл нужным запустить сборку BMW в России, что сделало автомобили более доступными для российских водителей. Производство BMW в России организовано в Калининграде (завод «Автотор»). Это предприятие специализируется на мелкоузловой сборке.

Теперь самое время узнать, какие модели BMW собирают в России на калининградском предприятии. Этот список будет состоять практически из всех моделей, из которых состоит линейка компании. Сюда входит 3-Series, 5 и 7, также относится русская X3 и X5, X1 и X6.

В России налажено производство не всех модификаций указанных выше моделей. Более того, в некоторых случаях имеет место сборка готовых укомплектованных авто. Сюда можно отнести BMW 520d и 520i, 528 X-drive и некоторые другие варианты.

BMW 520d

Возрождение компании

В марте 1948 года был создан первый послевоенный мотоцикл R24, это была доработанная версия довоенного R32. Мотоцикл имел достаточно слабый двигатель, сказывались послевоенные ограничения. Нехватка материалов и оборудования вызвали задержку начала серийного производства до декабря 1949. Тем не менее, успех модели превзошёл все ожидания.

Фото:BMW 501

Первым послевоенным автомобилем стал BMW 501, производство которого было начато в 1952. Это был роскошный шестиместный седан с доработанным шестицилиндровым двигателем, который стоял на довоенном 326. Как автомобиль 501 не имел большого коммерческого успеха, но восстановил статус BMW как производителя высококачественных и технологичных автомобилей.

В связи с коммерческой неудачей BMW 501, к 1959 году долги компании выросли настолько, что она оказалась на краю гибели и получила предложение от Daimler-Benz о поглощении.

Но на общем собрании акционеров, состоявшемся 9 декабря, это предложение было отвергнуто. Уверенность мелких акционеров и коллектива в успехе новой модели седана среднего класса побудило Герберта Квандта увеличить свою долю в компании.

Модель 1500 была представлена на автосалоне во Франкфурте в 1962 году. Это было, по сути, создание новой «ниши» полуспортивных автомобилей и восстановило репутацию BMW, как успешной и современной компании. Новый четырехдверый седан настолько понравился публике, что заказы превысили производственные мощности. К середине 60-х годов завод в Мюнхене полностью перестает справляться с потоком заказов и менеджмент BMW вынужден строить планы на строительство новых заводов. Но вместо этого компания покупает охваченный кризисом Hans Glas GmbH, вместе с двумя производственными площадками, в Дингольфинге и Ландсхуте. На основе площадки в Дингольфинге в последствие был построен один из самых больших заводов BMW в мире. Кроме этого, чтобы разгрузить завод в Мюнхене, в 1969 году производство мотоциклов переносится в Берлин, а 5-я серия мотоциклов созданная в начале 70-х будет производится только на этой площадке.

Какие модели собирают в России?

На отечественном рынке автомобили БМВ пользуются огромным спросом. Учитывая этот факт, немцы решили открыть у нас производственную линию. В России машины собирают в Калининграде на предприятии «Автотор». Это завод мелкоузловой сборки, и здесь производят практически все модели БМВ.

В том числе:

  • 3-Series
  • 5- Series
  • 7- Series
  • X3
  • X5
  • X1
  • X6.

Но у нас на калининградском предприятии, производят не все модификации немецких авто. К тому же, собирают уже готовые укомплектованные варианты, например, BMW 520d, BMW 520i и BMW 528 X-drive. Мы ответили на вопрос: где собирают BMW в России, теперь поговорим непосредственно о процессе производства.

История развития компании BMW

Основателями компании являются Карл Рапп и Густав Отто. Первоначально оба были владельцами авиамоторных фирм. После начала Первой мировой войны бизнесмены решили объединить свои предприятия. Так, 20 июля 1917 года в Мюнхене появился завод, производящий двигатели для самолетов под названием Bayerische Motoren Werke. И по сей день штаб-квартира компании находится в этом городе.

После Первой мировой войны предприятие сменило профиль и стало производить двухколесную технику.

В 1945 году компания вновь оказалась на грани развала, однако уже в 1954 году BMW становятся лидерами по производству мотоциклов с колясками. С 1956 года компания выпускает спортивные автомобили, а в 1969 году возобновилось производство двухколесного транспорта.

На сегодняшний день BMW AG – один из китов мирового автопрома. Монументальное здание концерна в Мюнхене стало одним из архитектурных символов города. Компания имеет более 30 дочерних производств в 14 странах мира. Три ее сегмента – это производство автомобилей, мотоциклов и сфера финансовых услуг. Торговые представительства BMW AG имеются в 140 государствах.

BMW и ее место в спорте

При производстве моделей автомобилей, мотоциклов история компании «БМВ» не могла обойти тему спорта. Ведь часто именно спортивные машины делали производителя всемирно известным.

В 1936 году «БМВ» выпустила первый спорткар, который заставил всех говорить о себе. Это был BMW 328, конструкция которого безупречно сочетает малый вес и высокий показатель мощности авто. И все это при объеме движка в 2 л. Несколькими годами позже на основе первой модели были разработаны иные спортивные машины.

Основатель совместно с акционерами компании «БМВ» решили продолжить работу в этом направлении. И уже в 1972 году было создано дочернее учреждение, которое получило название BMW Motorsport GmbH. Компания разрабатывала, производила и дорабатывала гоночные модели транспортного средства.

После того, как в 1973 году BMW 3.0.CSL приняла участие в кольцевых гонках, об авто заговорили все и везде. И это вполне объяснимо. Ведь модель имела множество достоинств:

  • спойлеры, расположенные на багажнике;
  • увеличенные крылья;
  • улучшенное техническое оснащение.

Похожую славу получила машина, которая предусматривала наличие турбонаддува. Мы говорим о BMW 2001 turbo, для которого создано уникальный мотор. Его разработали специально для участия в гонках.

В этот период компания BMW заняла лидирующие позиции в сфере производства спортивных машин. Ведь ее творения имели небольшой вес и максимальный порог мощности. При чем, компания выпускала не только автомобили, но и спортивные мотоциклы. Специалисты усердно работают над новыми моделями. В итоге они представили новую серию автомобилей — CSL. У них вмонтирован 6-ти цилиндровый мотор, тормозная система типа АБС. Ее кузов сделан из специального легковесного сплава.

В гонках огромную популярность имеют мотоциклы BMW. Конструкторы компании на протяжении многих лет удивляют мир. Они выпускают моторы для болида гоночной машины. Очень популярная серия Boxer несколько раз дорабатывалась. Добавлялись движки гоночного типа, амортизаторы колес, улучшилась приспособленность к неровной дороге.

В 1976 году мотоцикл BMW R90S принял участие в Чемпионате Супербайк, который происходил в Америке. Успешное производство привело к появлению в 1988 году специальной компании BMW Motorsport GmbH в г. Мюнхен.

Уже больше полувека существует отдельная программа для гонок от «БМВ», которая предусматривает изготовление и реализацию автомобилей для гоночного спорта. И вполне успешно.

Участие в искусстве

Искусство Машины

В 1975 году скульптору Александру Колдеру было поручено нарисовать гоночный автомобиль BMW 3.0 CSL, которым управлял Эрве Пулен на «24 часах Ле-Мана», который стал первым в серии автомобилей BMW Art Cars. После произведения искусства Колдера многие другие известные художники по всему миру создали автомобили BMW Art Cars, в том числе Дэвид Хокни , Дженни Хольцер , Рой Лихтенштейн , Роберт Раушенберг , Фрэнк Стелла и Энди Уорхол . На сегодняшний день создано 19 автомобилей BMW Art Cars, основанных как на гоночных, так и на серийных автомобилях.

Архитектура

Штаб-квартира BMW

Глобальная штаб-квартира BMW в Мюнхене представляет головку блока цилиндров 4-цилиндрового двигателя . Он был спроектирован Карлом Шванцером и был завершен в 1972 году. Здание стало европейской иконой и было объявлено охраняемым историческим зданием в 1999 году. Главная башня состоит из четырех вертикальных цилиндров, стоящих рядом и друг напротив друга. Каждый цилиндр разделен по центру горизонтально литьем на фасаде. Примечательно, что эти цилиндры не стоят на земле; они подвешены на центральной башни поддержки.

Музей BMW представляет собой футуристическое здание в форме котла, которое также было спроектировано Карлом Шванцером и открыто в 1972 году. Интерьер выполнен в спиральном стиле, а на крыше изображен логотип BMW диаметром 40 метров.

BMW Welt , выставочное пространство компании в Мюнхене, было спроектировано Coop Himmelb (l) au и открылось в 2007 году. Оно включает в себя выставочный зал и подъемные платформы, где новый автомобиль клиента театрально представляется покупателю.

Фильм

В 2001 и 2002 годах BMW выпустила серию из 8 короткометражных фильмов под названием «Прокат» , в которых сюжеты основывались на моделях BMW, доведенных до крайности Клайвом Оуэном . Режиссерами The Hire были Гай Ричи , Джон Ву , Джон Франкенхаймер и Энг Ли . В 2016 году вышел девятый фильм сериала.

«BMW Performance Series» 2006 года была маркетинговым мероприятием, направленным на привлечение покупателей черных автомобилей. Он состоял из семи концертов джазового музыканта Майка Филлипса и показов фильмов чернокожих режиссеров.

Изобразительное искусство

BMW была главным спонсором выставки «Искусство мотоцикла» 1998 года в различных музеях Гуггенхайма , хотя финансовые отношения между BMW и Фондом Гуггенхайма подвергались критике во многих кругах.

В 2012 году BMW начала спонсировать выпуск независимыми коллекционерами путеводителя по искусству BMW , который является первым глобальным справочником по частным и общедоступным коллекциям современного искусства во всем мире. Четвертое издание, выпущенное в 2016 году, включает 256 коллекций из 43 стран.

Мотоциклы

R32 мотоцикл , первый BMW автомобиль , в музее BMW в Мюнхене

BMW R1200RT 2015 года

BMW начала производство двигателей для мотоциклов, а затем и мотоциклов после Первой мировой войны. Ее бренд мотоциклов теперь известен как BMW Motorrad . Их первый успешный мотоцикл после неудавшегося Гелиоса и Флинка, был « R32 » в 1923 году, хотя производство первоначально началось в 1921 году Это был « боксер » двойной двигатель, в котором цилиндр проектируется в воздушном потоке с каждой стороны машина. За исключением одноцилиндровых моделей (в основном по одному образцу), все их мотоциклы использовали эту отличительную компоновку до начала 1980-х годов. Многие автомобили BMW до сих пор производятся с этой компоновкой, получившей обозначение .

Все производство мотоциклов BMW с 1969 года находится на заводе компании в Берлине-Шпандау.

Во время Второй мировой войны компания BMW производила мотоцикл BMW R75 с моторной коляской и блокируемым дифференциалом , что делало автомобиль очень способным к бездорожью.

В 1982 году появилась серия K с приводом от вала, но с водяным охлаждением, с тремя или четырьмя цилиндрами, установленными по прямой линии спереди назад. Вскоре после этого BMW также начала выпускать серии и с цепным приводом, с одинарными и параллельными сдвоенными двигателями Rotax .

В начале 1990 — х годов, BMW обновил Airhead оппозитный двигатель , который стал известен как алкаш . В 2002 году масляный двигатель имел две свечи зажигания на цилиндр. В 2004 году он добавил встроенный балансирный вал, увеличил объем до 1170 куб. См и мощность до 100 л.с. (75 кВт) для R1200GS по сравнению с 85 л.с. (63 кВт) у предыдущего R1150GS . Более мощные варианты двигателей с масляной головкой доступны в R1100S и R1200S, мощностью 98 и 122 л.с. (73 и 91 кВт) соответственно.

В 2004 году BMW представила новый спортивный мотоцикл K1200S, ставший отправной точкой для BMW. Он имел двигатель мощностью 167 л.с. (125 кВт), полученный в результате работы компании с командой Williams F1, и легче, чем предыдущие модели K. Среди нововведений — электронная регулировка передней и задней подвески, а также передняя вилка типа Hossack, которую BMW называет Duolever.

BMW представила антиблокировочную тормозную систему на серийных мотоциклах, начиная с конца 1980-х годов. Поколение антиблокировочной тормозной системы, доступное на мотоциклах BMW 2006 года и позже, проложило путь к внедрению электронного контроля устойчивости или технологии противоскольжения позже в 2007 модельном году.

Компания BMW была новатором в конструкции подвески мотоциклов, приняв телескопическую переднюю подвеску задолго до большинства других производителей. Затем они перешли на вилку Earles , переднюю подвеску с качающейся вилкой (с 1955 по 1969 год). Большинство современных BMW — это действительно задний маятник, односторонний сзади (сравните с обычной качающейся вилкой, которую обычно называют качающейся вилкой ). Некоторые модели BMW начали использовать еще одну фирменную конструкцию передней подвески, Telelever, в начале 1990-х годов. Как и вилка Earles, Telelever значительно сокращает погружение при торможении.

BMW Group 31 января 2013 года объявила, что Pierer Industrie AG купила Husqvarna Motorcycles за нераскрытую сумму, которая не будет раскрыта ни одной из сторон в будущем. Компанию возглавляет Стефан Пирер (генеральный директор KTM). Pierer Industrie AG является владельцем 51% акций KTM и 100% владельцем Husqvarna.

В сентябре 2018 года BMW представила новый беспилотный мотоцикл с BMW Motorrad с целью использования этой технологии для повышения безопасности дорожного движения. Дизайн мотоцикла был вдохновлен моделью BMW R1200 GS .

От войны до войны

На протяжении Первой мировой войны BMW производит самолетные двигатели, которые крайне необходимы воюющей стране. Но после окончания войны по Версальскому договору Германии запрещено производить авиационные моторы и компания вынуждена искать другие ниши. Компания некоторое время занимается производством пневматических тормозов для поездов. После объединения в 1922 году компания переезжает на производственные площади BFW, недалеко от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд.

Фото:Мотоцикл BMW R32 1923 года

В 1923 компания анонсирует свой первый мотоцикл R32. До этого момента BMW производила только двигатели, а не целое транспортное средство. Основой мотоцикла стал оппозитный двигатель с продольно расположенным коленчатым валом. Конструкция двигателя была настолько удачной, что продолжает использоваться на мотоциклах производимых компанией и по сей день.

BMW становиться автопроизводителем в 1928 году купив компанию Fahrzeugfabrik Eisenach, завод которой располагался в Айзенахе, Тюрингия. Вместе с заводом BMW достается лицензия от Austin Motor Company на производство маленького автомобиля Dixi. Вплоть до 40-х годов, все автомобили компании производились на заводе в Айзенахе. В 1932 на смену Dixi приходит собственная разработка компании Dixi 3/15.

Начиная с 1933 года, авиастроение в Германии получает значительную финансовую поддержку со стороны государства. К этому времени самолеты с двигателями BMW установили множество мировых рекордов и в 1934 компания выделяет производство авиационных моторов в отдельную компанию BMW Flugmotorenbau GmbH. В 1936 году компания создает одну из самых успешных довоенных моделей спортивного автомобиля в Европе — BMW 328.

В годы Второй мировой войны BMW целиком сосредотачивает свои усилия на производстве авиационных двигателей для ВВС Германии. В дополнение к заводам в Мюнхене и Айзенахе создаются дополнительные производственные мощности. После окончания войны BMW оказывается на грани выживания, заводы разрушены, оборудование демонтировано союзническими войсками. Кроме того, введен трехлетний мораторий на производство в связи с участием компании в поставках военной техники.

Mercedes Benz

Любимые во всей Европе, в том числе и в России «Мерседесы» получили свое название по имени дочери основателя концерна. Входящая в тройку лучших немецкая автомобильная марка в качестве символа выбрала звезду с тремя лучами, означающую единство трех основных стихий: земли, воздуха и воды в производстве транспортных средств. В настоящее время производство ориентировано на выпуск легковых автомобилей, качества лимузинов, грузовиков и автобусов премиального качества. Визитной карточкой марки является внедрение инноваций в производство автомобилей с безупречным стилем и дизайном. Для удобства потребителей весь модельный ряд Mercedes разделен на классы. Самый старый автопроизводитель является не только самой известной в мире маркой автомобилей, но и входит в рейтинг компаний-лидеров по объему производства высокотехнологичных транспортных средств.

Где ещё собирают БМВ?

Основные производственные мощности расположены в Германии и США. Кроме этого, автомобили собирают в других странах: Египте, Тайланде, ЮАР, Индии, Малайзии, России. В основном в этих странах происходит сборка готовых элементов будущего автомобиля. Но не все запчасти производят в Германии. Много комплектующих производят другие предприятия, расположенные в разных уголках земного шара. К примеру, заднюю оптику делают в Италии, а колёсные диски в Швеции. Автомобильную кожу для салонов заказывают в Южной Африке. Как ни странно, но автоматические коробки переключения передач делают в Японии. Всего на баварские заводы осуществляют поставку более 600 фирм и компаний.

Все ключевые заводы расположены на территории Германии. В Берлине выпускают мотоциклы фирмы всех модификаций. BMW 1 серии, купе 2 серии, BMW X1, BMW i3, BMW i8, BMW 2 Series Active Tourer собирают в Лейпциге. Моторы выпускают на околице старинного городка Регенсбурга. Он всего в часе езды от Мюнхена.

Автомобили BMW

  • 5 поколений, 2008 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 6 поколений, 2003 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 3 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 6 поколений, 1997 — сегодня
  • 2 поколения, 2009 — сегодня
  • 5 поколений, 2005 — сегодня
  • 6 поколений, 2001 — сегодня
  • 1 поколение, 2019 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 4 поколения, 2001 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 4 поколения, 1998 — сегодня
  • 2 поколения, 2006 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 2 поколения, 2018 — сегодня
  • 3 поколения, 2009 — сегодня
  • 2 поколения, 2016 — сегодня
  • 4 поколения, 2006 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 2 поколения, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2019 — сегодня
  • 5 поколений, 2003 — сегодня
  • 4 поколения, 2009 — сегодня
  • 4 поколения, 2008 — сегодня
  • 3 поколения, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2019 — сегодня
  • 4 поколения, 2003 — сегодня

На грани банкротства

Несмотря на все попытки оживить производство и оригинальные разработки, к 1959 году концерн едва сводил концы с концами. Банкротство марки казалось настолько очевидным, что начали поступать предложения о покупке заводов конкурентами. Век крошечной Isetta оказался недолог, она быстро исчерпала свой запас покупательской привлекательности.

Один из акционеров — Герберт Квандт — решил увеличить свою долю и выкупить 30% акций. Это позволило компании получить отсрочку и выйти на рынок с концептуально новым автомобилем — BMW 700. Модель привлекала изящными очертаниями кузова, разработанного итальянцами из фирмы Michelotti. Мотор мощностью 30 л.с. обеспечивал разгон автомобиля только до 135 км/час, но этого оказалось вполне достаточно. Машина оказалась более удачной и хорошо раскупалась.

В 1961 году на счетах компании накопилось достаточно средств для создания BMW New Class 1500

Дизайн корпуса привлекал к себе внимание благодаря легендарному «изгибу Хофмайстера». Эта разработка используется до сих пор и заключается в скругленной форме задней стойки

Автомобиль получил довольно агрессивную внешность и ставшую классической для БМВ радиаторную решетку. Отличительная черта 1500 — стремительность, она разгонялась до сотни за 16,8 секунд, небывалый показатель для 60-х.

Почти одновременно начали выпуск BMW 3200 CS с двумя дверцами. Дизайн кузова предложила компания Bertone. Вскоре на машины баварцев начали устанавливать автоматическую трансмиссию и скорости перешагнули за отметку 200 км/час.

Деятельность BMW

За 2008 год было произведено и выпущено 1 203 482 автомобиля. Такое количество значительно меньше по сравнению с производством за прошлый год. В 2007 году было произведено на 7,6 % больше автомобильного транспорта. Число сотрудников, которые работали в компании в 2008 году — 100 041. Вырученные от продаж денежные средства за 2008 год — 53,2 миллиардов евро, учитывая все произведенные затраты (налоги, материалы для производства и прочее) чистая финансовая прибыль компании, — 330 миллионов евро. Главные организации находятся на территории Германии (Мюнхен, Дингольфинг) и Америки (Спартанбург). В Российской Федерации производство BMW можно найти в Калининграде.

Основные рынки по продажам автомобилей BMW:

1. Германия — приблизительно 80 тысяч.

2. Америка — 30 тысяч.

3. Великобритания, Англия, Италия, Франция, Япония, Китай, Россия — 20 тысяч.

Все официальные данные указаны за год продаж.

В Мюнхене открылся специальный музей продукции BMW, в котором все автолюбители, почитающие продукцию BMW, смогут узнать об истории создания компании. К тому же в нем размещены модели автомобилей и мотоциклов, которые были произведены за весь период существования компании.

Автомобилестроение в истории компании

Компания BMW и ее автомобили берет свое начало с производства малолитражных машин. В 1920—1930 годах такой вид транспортного средства был самым популярным. Такой спрос объясняется:

  • экономичным расходом топлива;
  • высоким уровнем езды;
  • элементарностью управления.

Компания BMW разработала самое первое авто, получившее имя Dixi3/15PS. Хотя лошадок было мало, его способность набирать скорость до 80 км/час, 4-цилиндровый мотор и высокое качество сделали машину особенной и привлекательной. Во многом данная модель напоминала известную на весь мир марку. Именно потому в 1933 году ее дополнили еще одним вариантом — малолитражка собственной разработки компании BMW 303.

На протяжении 1936—1937 года свет увидели BMW 321 и 327. Это полноценные габаритные автомобили, которые имели двухлитровый мотор. Они были красивыми, привлекательными, качественными. Правда, цена была соответствующей.

Исходя из вышесказанного, можно смело утверждать, что история компании БМВ началась в 1927 году. И до сегодняшнего дня она успешно развивается, совершенствует подход к производству, технологии, модели.

Восстановление работы по окончанию военных действий

В период Второй мировой войны выпуск автомобилей и мототехники на территории Германии был остановлен. Вернулись к нему в 1948 году, когда было выдано соответствующее разрешение.

В послевоенное время первой машиной, которая увидела свет, стала BMW 501. Попытка сделать модификацию нового типа не увенчалась успешным завершением. Скорее, наоборот. За время проведения проектирования, изготовления, оформления нужных документов для этого, транспортное средство устарело. И не только морально, но и физически.

В то время движок был недостаточно мощным, а внешний вид отталкивал покупателей. Кроме всего этого, стоимость подобного удовольствия была чрезмерно высокой, как для страны, только-что пережившей военные действия.

До этого момента еще никто не решался на подобное. Неплохо заработала компания и на массовом производстве машины, которая была сделана на основе итальянской лицензии BMW Isetta. Модель представляла собой аппарат незначительных размеров, который имел всего лишь одну дверцу и двигатель мотоцикла. Такие машины сразу стали приобрели бешеную популярность, о чем говорит изготовленное их количество, которое достигло отметки в 16000.

Слияния и поглощения

В начале 1994 года, Совет директоров поддерживает решение наблюдательного совета о покупке британского производителя автомобилей компании Land Rover, с целью расширения модельного ряда. С покупкой компании, под контролем BMW AG оказываются такие именитые бренды как Land Rover, Rover, MG, Triumph и Mini. Компания энергично приступает к интеграции группы Rover в BMW Group. Однако надежды, возлагаемые на объединение, не оправдались и в 2000 году компания продает группу Rover оставив себе лишь бренд Mini.

В июле 1998 года концерн приобретает часть автомобильной истории. После долгих переговоров компания получает права на бренд Rolls-Royce Motor Cars от Rolls-Royce PLC. Rolls-Royce проводится полностью за счет Volkswagen до конца 2002 года, после чего BMW получает все права на все технологии Rolls-Royce Motor Cars. Затем в Гудвуде, южная Англия, компания строит новую штаб-квартиру и завод, на котором, с начала 2003 года, планирует начать производство недавно разработанной модели Rolls-Royce.

Великая депрессия

В 20-е годы мир погрузился в экономический кризис, получивший название Великая Депрессия. В Германии зарплаты, полученной в обед, не хватало даже для оплаты ужина, настолько велика была инфляция. Летом 1923 года кризис достиг апогея — к ноябрю цены взлетели в 850 000 раз, а курс доллара — в 400 000! В оборот поступила купюра в 100 триллионов марок, она стоила 25 долларов. Хлеб покупали за миллиарды, масло — за триллионы.

В этой ситуации выигрывали те, у кого в руках оказались реальные материальные ценности, а не займы, облигации, марки. За несколько лет BMW многократно переходит из одних рук в другие, но не останавливает работу заводов. В 1920 году владельцем производства стала вагонная фабрика Gothaer Wagonfabrik. В этот период предпринимались попытки выпуска спортивных автомобилей с шестицилиндровыми моторами, но коммерческого успеха это начинание не имело.

В начале 20-х компания перешла к берлинской фирме Knorr-Bremse, а в 1922 году марку БМВ перекупил австриец Камилло Кастильони. Он был сосредоточен на той части производства, которая занималась моторами и постарался оживить авиационное производство. Но немцам в то время гораздо больше были нужны легкие, быстрые и довольно дешевые мотоциклы.

Главный конструктор Макс Фриц заканчивает разработку R32. Премьера первого мотоцикла BMW происходит в 1923 году в Берлине, немного позже — международное представление в Париже. Однако мотоцикл получился довольно дорогим, поэтому в год продавалось не более 1000 единиц.

Как появился логотип компании БМВ

Логотип бренда BMW также имеет свою историю появления. Каждый человек на планете узнает сине-белую эмблему БМВ. Ее разработали, когда компания BMW только зарождалась. Она символизирует белый винт самолета на голубом небе. Ведь именно разработка авиамоторов была изначальной задачей компании.

Первый вариант эмблемы был утвержден в 1917 году. Сам замысел был неплохим, но сделать его было непросто. Очень много мелких деталей. Если значок был небольшой по размерам, практически не было видно изображения и терялся весь смысл. Именно потому логотип усовершенствовали.

Рисунок пропеллера был выполнен немного проще, что можно увидеть на сегодняшней эмблеме. Белые четверти круга все же остались указывать на винт самолета, голубые ромбы — на небо. Такой подход стал актуальным. Ведь именно такие тона имел флаг и герб Баварии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector