Меняем топливный фильтр на рено логан первая фаза своими руками (фото и видео)
Содержание:
- Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан
- Процедура замены
- Где располагается и каковы причины его замены?
- Признаки засоренности фильтра
- Где находится фильтр тонкой очистки, симптомы неисправности
- Какой выбрать
- Признаки неисправности:
- Где находится топливный фильтр у Рено Логан?
- Рено Логан фильтр тонкой очистки
- Как стравить давление в топливной системе
- Инструкция по замене топливного фильтра
- Артикулы
- Выбор топливного фильтра
- Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан
- Замена сетки
- Топливный фильтр Рено Логан – где он находится и когда его следует менять?
- Расположение
Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан
На старых моделях Рено Логан, сошедших с конвейера до осени 2006 года, топливный фильтр разместили под бензобаком в районе правого заднего колеса, в том месте, где топливные патрубки выходят из бака. На автомобили, выпущенные уже после осени 2006 года, топливный фильтр стали устанавливать внутри топливного бака вместе с бензонасосом.
Где находится фильтр тонкой очистки, симптомы неисправности
Сам топливный фильтр – достаточно сложная система. По сути обычный расходник, каких в Логане десятки, потому что при износе он принадлежит замене. Фильтр осуществляет тонкую очистку топлива, накапливая в себе песок, пыль, другие мелкие фракции и конденсат. Когда их становится слишком много, топливный модуль перестает создавать достаточное давление в системе. Фильтр тонкой очистки находится под днищем в районе бензобака. Его мы обнаружим без труда. Кроме того, в бензобаке есть и фильтр грубой очистки, сеточка, которая при необходимости меняется тоже, но для этого необходимо знать как снять топливный модуль и бензонасос на Логане. Забивается этот фильтр реже и к нему обращаются, как правило, в тех случаях, когда бензонасос перестает работать либо рпботает нестабильно.
О том, что топливный фильтр забит, мы догадаемся не только, просматривая сервисную книжку и оценивая пробег. Основные признаки изношенного фильтующего элемента — перебои в работе двигателя:
Процедура замены
После того, как удалось точно выяснить, где стоит фильтр, необходимо разобраться с тем, как он меняется. Предварительно нужно подготовить все оборудование, которое может понадобиться для проведения работ. Понадобится следующее:
- Набор ключей.
- Плоскогубцы.
- Чистая тряпка.
- Пустая емкость.
Когда все перечисленное в наличии, можно приступать
Вне зависимости от того, на какой модели проводятся работы, действовать нужно осторожно и внимательно
В случае, когда топливный фильтр выполнен заодно с насосом, рекомендуется отправиться на станцию технического обслуживания, ибо здесь процесс будет довольно трудным. Придется осуществлять полный демонтаж бензобака, а сделать это смогут далеко не все. В данном случае также придется строго соблюдать ТБ (технику безопасности).
Как поменять фильтр на Логане до 2006 года? Здесь нет ничего особенно сложного. Каждый человек сможет сделать это своими силами. Предварительно следует выполнить такие манипуляции:
- Включить зажигание.
- Снять минусовую клемму с АКБ.
- Снять крышку блока насоса.
- Демонтировать реле.
- Поставить клемму на исходное место.
Теперь завести мотор и дождаться пока он заглохнет. Дальше выключить зажигание и можно приступать.
Залезть под автомобиль.
Используя тряпку, очистить элементы, с которыми предстоит работать.
Перед глазами появится красная кнопка, следует на нее нажать. Это даст вам отсоединить от фильтра трубку.
Снять хомут, который удерживает сам фильтр.
Напротив красной кнопки находится зеленая. Нужно нажать на нее, чтобы отсоединить другую часть фильтра.
Теперь нужно поставить на старое место новую деталь и выполнить описанные процедуры в обратной последовательности.
Где располагается и каковы причины его замены?
Где находится фильтрующий элемент? В версии Логан первого поколения топливный фильтр разместился под днищем авто. Во исполнение регламента руководства по эксплуатации замена этого расходного элемента потребуется с периодичностью в 30 000 км. Качество отечественного топлива вносит определенные коррективы в этот регламентный временной интервал замены. Однозначного критерия нет, поэтому принятие решения о необходимости замены возлагается на владельца Рено Логан 1.4 и авто Рено Логан 1.6 исходя из индивидуальных особенностей эксплуатации.
Появившиеся сбои в работе топливной системы, ввиду использования некондиционного топлива, могут косвенно свидетельствовать о засорении фильтрующего элемент, и говорят о том, что требуется замена топливного фильтра. Согласно установившемуся в среде поклонников Логан правилу замена топливного фильтра необходима через каждые 20 000 км пробега. Ввиду доступности расположения в автомобиле, его замена не вызывает никаких сложностей, даже у малоопытных автолюбителей. Основным критерием выбора запчасти должно является качество фильтра. Здесь на помощь придет обращение к вариантам изделия, выпускаемым именитыми брендами и подходящим к конкретной модификации Рено Логан 1.4, а также Рено Логан 1.6.
Признаки засоренности фильтра
Топливный фильтр при падении своей эффективности взывает ряд симптомов, которые могут почувствовать даже новички. В этот список входит:
- затрудненный подъем машины на возвышенность;
- падение мощности двигателя, ухудшение динамики авто;
- заметное увеличение расхода топлива;
- появление рывков в работе двигателя;
- силовой агрегат регулярно глохнет.
Обратите внимание, что эти симптомы необязательно говорят именно об испорченном топливном фильтре, но в первую очередь рекомендуем заменить его, особенно если по пробегу пора выполнять процедуру. К сожалению, визуально осмотреть деталь не получится. Фильтры чаще всего выпускаются в закрытом корпусе, поэтому оценить его засоренность визуально невозможно
На авто второго поколения фильтр демонтировать еще сложнее
Фильтры чаще всего выпускаются в закрытом корпусе, поэтому оценить его засоренность визуально невозможно. На авто второго поколения фильтр демонтировать еще сложнее.
К сожалению, визуально осмотреть деталь не получится. Фильтры чаще всего выпускаются в закрытом корпусе, поэтому оценить его засоренность визуально невозможно. На авто второго поколения фильтр демонтировать еще сложнее.
Где находится фильтр тонкой очистки, симптомы неисправности
Фильтр расположен под днищем в районе бензобака
Сам топливный фильтр – достаточно сложная система. По сути обычный расходник, каких в Логане десятки, потому что при износе он принадлежит замене. Фильтр осуществляет тонкую очистку топлива, накапливая в себе песок, пыль, другие мелкие фракции и конденсат. Когда их становится слишком много, топливный модуль перестает создавать достаточное давление в системе. Фильтр тонкой очистки находится под днищем в районе бензобака. Его мы обнаружим без труда. Кроме того, в бензобаке есть и фильтр грубой очистки, сеточка, которая при необходимости меняется тоже, но для этого необходимо знать как снять топливный модуль и бензонасос на Логане. Забивается этот фильтр реже и к нему обращаются, как правило, в тех случаях, когда бензонасос перестает работать либо рпботает нестабильно.Размеры фильтра тонкой очистки
О том, что топливный фильтр забит, мы догадаемся не только, просматривая сервисную книжку и оценивая пробег. Основные признаки изношенного фильтующего элемента — перебои в работе двигателя:
- падение давления в топливной рампе;
- бедная смесь;
- появляются коды ошибок, связанные с бедной топливной смесью в камере сгорания;
- тяжелый запуск, независимо от температуры воздуха;
- высокий расход топлива;
- провалы на высоких оборотах, дергания при разгоне;
- нестабильные холостые обороты.
Какой выбрать
Рено Сандеро на протяжении своей истории выпускался с различными моторами, каждый из которых комплектовался собственными фильтрующими элементами. В связи с этим при выборе комплектующих к французскому хэтчбеку нужно учитывать как год выпуска, так и тип установленного двигателя.
Sandero до 2007 года
Renault Sandero первого поколения оснащался двумя бензиновыми моторами. Фильтрующий элемент у первых модификаций хэтчбека располагался отдельно от других составляющих системы подачи горючего. Для этой версии хэтчбека подходят комплектующие со следующими артикулами:
- 7700845961;
- 15270370579;
- 6000591768;
- 7701068107.
Помимо оригинальных топливных фильтров для Рено Сандеро, выпущенного до 2007 года, подходят комплектующие Bosch 0450902161, Knecht KL248 и WIX WF8034. Также на французскую модель можно устанавливать аналогичные компоненты от Opel Vivaro (4408101), Smart (4534700400) или Peugeot 106, 206 и 306 (156793 и 156785).
Sandero после 2007 года
Приобрести отдельно топливный фильтр для Рено Сандеро, вышедшего после 2007 года, нельзя, так как эта деталь устанавливалась в отдельный блок вместе с датчиками, поплавком и другими комплектующими. Такая конструкция выпускается под артикулом 6001547605. В связи с тем, что этот модуль стоит около 17,5 тысячи рублей, владельцы французского хэтчбека нередко устанавливают следующие аналоги:
- Francecar FCR210113;
- Era 775120;
- Asam 30290.
Для дизельных версий первого поколения Рено Сандеро подходит топливный фильтр под номером 164002137R. В качестве замены можно приобрести аналоги от WIX (WF8455), SCT (ST785) или Purflux (FCS772A).
Дизельные Sandero
Для дизельных модификаций Рено Сандеро второго поколения применяется фильтр в виде кассеты, продаваемый под артикулом 164039594R.
Оригинальный компонент стоит примерно столько же, сколько и аналоги. Но если указанной детали найти не удалось, то можно воспользоваться следующими:
- 1640000Q2D (от Nissan Note);
- A6070900752 (от Mercedes-Benz Citan);
- F026402825 (Bosch);
- C11574 (FRAM);
- KX338/26D (Knecht).
Приобретая для Рено Сандеро фильтры, которые подходят для других автомобилей, рекомендуется учитывать год выпуска последних. Новые версии указанных моделей могут быть оснащены неподходящими для французского хэтчбека комплектующими.
Признаки неисправности:
- Автомобиль заводится не с первого раза или не заводится вообще.
- Автомобиль глохнет при кратковременных остановках.
- Двигатель неровно работает на холостом ходу.
- Мотор «троит» при резком ускорении или на подъеме.
- Значительно увеличился расход топлива.
Причины поломки:
- Езда с почти пустым баком.
- Неисправности электрической сети автомобиля (например, сгорело реле или предохранитель).
- Поломка электрического моторчика насоса.
- Засорённая сетка (фильтр) насоса.
Сколько стоит?
Купить топливный насос на Логан 1,4, 1,6 оригинал можно за 15 тысяч рублей. Его каталожный номер 6001547605. Для Дача Логан насос и, соответственно, его цена аналогичны.
Аналоги топливного насоса Рено Логан производят, например, такие фирмы, как Эра и Бош. Стоимость запчастей последних порой не сильно уступает оригиналу.
На Рено Логан реле топливного насоса стоит около двухсот рублей.
Где находится топливный фильтр у Рено Логан?
Подробнее о:
У бензобака на месте выхода топливных трубок
На автомобилях семейства Логан l поколения (2005-2006) года выпуска, топливный фильтр располагался у бензобака на месте выхода топливных трубок, в районе заднего колёса, справа.
В корпусе бензонасоса
Внутри топливного насоса (бензонасос)
Если же при проверке вами было установлено, что фильтра там нет — это обозначает, лишь то, что ваш автомобиль был выпущен после третьего квартала 2006 года и фильтр расположен прямо в бензобаке, совместно с топливным насосом.
Необходимо извлечь топливный насос для полного доступа к фильтру
А поскольку такая конструкция является более надежной, то и внимания ей стоит уделять несколько меньше обычного.
Процесс замены
Рассмотрим вариант замены внешнего топливного фильтра Рено Логан.
Во время работы двигателя, топливо находится под постоянным давлением которое сохраняется даже в течении 2-3 часов после его остановки. Поэтому если работы по замене фильтра проводятся спустя непродолжительный период времени после запуска, давление из топливной магистрали необходимо сбросить.
Для этого потребуется поднять заднее сиденье и отключить на бензонасосе колодку проводов.
Отсоединением питание насоса
После чего запустить двигатель и дождаться, когда сгорит топливо, оставшееся в магистрали.
Далее, когда двигатель заглох в течении 4-5 секунд крутим его стартером, это и будет обозначать сброс рабочего давления из топливной сети.
Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
Убедившись, что давление сброшено, можно приступать непосредственно к самому демонтажу. С двух сторон фильтра на штуцеры, зафиксированы наконечники с фиксаторами красного и зелёного цвета
Очередность снятия патрубков в данном случае не играет роли, однако стоит обратить внимание на положение стрелки на корпусе фильтра, которое обозначает направление потока топлива.
Процесс монтажа аналогичен в последовательности процессу снятия.
После замены
При подключении всех компонентов топливопровода, и клеммы к АКБ, необходимо заполнить всю систему топливом. Для этого включаем зажигание на 3-6 секунд, при этом будет слышен характерный звук работы топливного насоса. В это время необходимо проверить на герметичность состояние самого фильтра, а также патрубков и фиксаторов.
Рено Логан фильтр тонкой очистки
Во всех образцах Рено Логан, выпущенных после середины 2007 года, топливный фильтр находится в блоке бензонасоса. Не отличается в этом плане и модель 2011 года. Выносной фильтр в конструкции не предусмотрен. Регламент предполагает замену всего блока бензонасоса каждые 120 тыс. километров или спустя два года использования — что наступит раньше. Подробные технические характеристики Рено Логан смотрите на нашем портале.
Однако регламентные данные, как сообщают отзывы владельцев, не соответствуют суровой действительности.
Учитывая качество топлива и его технические характеристики, замену стоит проводить каждые 60–70 тысяч км пробега. Существуют и промежуточные временные методы борьбы с загрязнением фильтра: почистить или заменить сетку грубой очистки топлива, продуть или промыть блок тонкой очистки.
Снятие блока бензонасоса
Перед снятием фильтра Renault Logan 2011 важно помнить: давление в топливной системе только что работавшего автомобиля выше обычного — нужно дать автомобилю 2–3 часа на нормализацию. В противном случае возможны непредвиденные обстоятельства вплоть до возгорания
С определённой сноровкой можно стравить давление самостоятельно, прочитав отзывы опытных пользователей и изучив технические характеристики.
Работая с Рено Логан, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности: никакого курения возле автомобиля, никаких источников искр и открытого пламени. Ни в коем случае не оставляйте разобранное авто без присмотра!
Топливный фильтр Рено Логан, как уже упоминалось, находится в бензонасосе и является его неотъемлемой частью. Чтобы добраться до детали, придётся совершить ряд манипуляций:
- Снять заднее сидение Рено Логан — под ним станет видна чёрная крышка отсека бензонасоса. Через неё проходит проводка к аккумулятору.
- На крышке стрелкой указано расположение защёлки, которая поддевается плоской отвёрткой, после чего отсоединяется клемма аккумулятора.
- Перед снятием шлангов с патрубков насоса необходимо продуть отсек с помощью компрессора. В противном случае патрубки могут запачкаться, что нарушит герметичность.
- Снять шланги с патрубков. При возвращении шлангов на место могут понадобиться хомутики: лучше подойдут изделия с целой лентой — перфорированная не обеспечивает достаточной герметичности.
- Открутить пластиковую фиксирующую гайку плоскогубцами или газовым ключом с длинными ручками.
- Снять уплотнитель с бензонасоса. Чёрную резинку нужно хорошо просушить от остатков бензина, иначе под действием реакции топлива и воздуха она придёт в негодность.
- Теперь можно снимать блок бензонасоса Рено Логан.
Со снятого агрегата нужно слить остатки топлива в отдельную ёмкость. Для удаления остатков служит специальный клапан в нижней части блока. Далее скручивается нижняя крышка блока, под которой обнаружится сеточка грубой очистки топлива — её нужно почистить или заменить. По отзывам, для этого подойдёт любое моющее средство.
В снятую нижнюю крышку блока стекают остатки топлива из системы фильтрации. Если в них обнаружена металлическая стружка, то нужно поменять мотор насоса, иначе топливная система скоро забьётся и придёт в негодность.
Насос Рено Логан устанавливается в обратном порядке действий. После возвращения бензонасоса на место необходимо восстановить давление в системе: несколько раз плавно повернуть ключ зажигания.
Советы и рекомендации
Срок службы фильтра у Renault Logan 2011 зависит от качества используемого бензина. В случае с несъемным элементом лучше использовать топливо хорошего качества — иногда это дешевле, чем новый бензонасос.
Не рекомендуется самостоятельно модифицировать топливные магистрали — это снизит технические характеристики авто. Дополнительный выносной фильтр повысит качество очистки топлива и другие характеристики, но его применение чревато рядом неприятных последствий:
- Неправильно установленная деталь может привести к воспламенению бензина в магистрали.
- Проектировочные нагрузки и режим давления системы не рассчитаны на наличие дополнительной детали — автомобиль будет часто глохнуть посреди дороги.
- Непредусмотренный агрегат будет быстро загрязняться, менять его придётся каждые 10 тыс. километров пробега.
- Установка дополнительной детали — процедура дорогостоящая и способна увеличить расход в будущем.
Задавшись целью почистить насос Рено Логан, нужно оценить собственные знания и возможности и почитать отзывы владельцев. Если чувствуете, что не справитесь самостоятельно, лучше оставьте работу профессионалам.
Посмотрите интересное видео по этой теме
https://youtube.com/watch?v=lhAKQG_1YJg
Как стравить давление в топливной системе
Чтобы не принять ненароком бензиновую ванну, прежде чем касаться топливной системы, нужно сначала в ней стравить давление. Если нет возможности выждать 3-4 часа после остановки автомобиля, то действуют следующим образом.
При выключенном двигателе открывают и закрепляют крышку капота.
Снимают провод с «минуса» аккумулятора
Снимают крышку монтажного блока посредством нажатия на левый и правый фиксаторы
Достают реле, находящееся в монтажном блоке насоса ( на рис. указано стрелкой)
- Подсоединяют провод к «минусу» аккумулятора и запускают двигатель до того момента пока он сам не заглохнет, выработав остатки топлива.
- Далее выключаем зажигание и отсоединяем топливные шланги.
Инструкция по замене топливного фильтра
Замена топливного фильтра своими руками на автомобилях первых лет выпуска наиболее проста – достаточно загнать машину на яму или эстакаду. Учтите, что при любых работах с топливной системой необходимо сначала сбросить давление в ней – для этого на работающем моторе снимите разъем с топливного модуля (его можно найти под задним сиденьем, сняв заглушку лючка).
Часто можно встретить рекомендацию вытащить реле бензонасоса из монтажного блока, но так делать нельзя: ЭБУ впрыска обнаружит обрыв обмотки реле и автоматически остановит двигатель, то есть топливо из рампы не успеет выработаться.
Сам топливный фильтр расположен сбоку от бензобака, найти его нетрудно.
Зажав пальцами фиксаторы на гнездах быстросъемов с обеих сторон, сдвигаем их в стороны. При этом, хотя давление и сброшено, какое-то количество топлива все равно прольется, и это нужно учитывать.
Теперь фильтр можно просто вытащить и поставить на его место новый.
После этого закрепляем быстросъемы, возвращаем на место разъем бензонасоса и несколько раз включаем зажигание, чтобы удалить из магистрали воздух.
На более новых автомобилях необходимо извлечь топливный модуль. Аналогичным образом сбросив давление, отсоединяем топливную магистраль от штуцера на крышке.
Сам насос крепит фасонная гайка. В гаражных условиях без специального съемника стронуть ее с места своими руками трудно – удобнее всего упереть в одно из ребер упереть деревянный стержень и аккуратными ударами по нему провернуть гайку на несколько градусов, после чего она дальше пойдет легко.
Вытаскивать модуль бензонасоса нужно осторожно, чтобы не залить салон бензином. Лучше всего выполнять эту работу при минимальном уровне топлива в баке
Затем снимается нижняя часть «стакана» бензонасоса – она удерживается защелками по периметру и сдвигается вниз. Сама сетка с топливозаборника снимается руками без каких-либо сложностей.
Главный момент при обратной установке бензонасоса – точно выставить его по центру, иначе при затяжке гайки фланец крышки насоса неплотно обожмет резиновое кольцо уплотнения.
Артикулы
В каталоге Рено есть деталь с номером 7700845961. Как она выглядит, показано на фото.
Оригинальный топливный фильтр
Теперь перечислим аналоги:
- PEUGEOT-CITROEN 1567C6 или 1567C8
- ASAM 30515
- GOODWILL FG 300
- FINWHALE PF104
- FRAM G10230 или G5857
- FILTRON PP831/1
- BOSCH 0 450 905 287 или 0 450 902 161
- JAPANPARTS FC-120S
- HENGST FILTER H107WK
- HYUNDAI 31911-3A000
- ALCO SP-2061
- BLUE PRINT ADN12324
- AMC NF-2360
- MECAFILTER ELE6015
- NISSAN 16400JD51A
- KOLBENSCHMIDT 50013623
- VAG 6N0 201 511 A
- PROFIT 1530-0730
- UFI 31.710.00
- MAPCO 62072
- OPEL 818 513
- MISFAT E710
- SCT ST 393
- KNECHT KL 416/1
- LYNXauto LF-1400
- JAPKO 30120
- SOFIMA S 1710 B
- BRECKNER BK10201
- BUGUS QIN54
- CHAMPION L236
- MANN WK6002
- FRANCECAR FCR210130
- VALEO 587002 или 587001
- «Невский фильтр» NF2115g
Основная суть – в том, чтобы не купить фильтр «под хомуты». На патрубках должны быть буртики. Если их нет, говорим продавцу «до свидания».
Выбор топливного фильтра
Если в вашем автомобиле появились вышеописанные симптомы, значит необходимо задуматься о покупке нового фильтра. Выбор изделия зависит от поколения автомобиля. На первом используется быстросменный фильтр в виде цилиндрического элемента. Посадочное место идентично для всех типов мотора (1,4 и 1,6 литра). Каталожный номер этого продукта – 7700845961. Максимальная стоимость доходит до 400-500 рублей. Водители настоятельно рекомендуют покупать оригинальную продукцию. Она имеет наивысшее качество по сравнению с более дешевыми аналогами.
Совместимые фильтры на рынке также можно найти. Их стоит покупать только в том случае, если вы не смогли найти фирменный компонент. Среди альтернатив рекомендуем присмотреться:
- MANN WK 6002;
- Mahle KL 416/1;
- Bosch 0450905287.
Цена на эти модели, как правило, в 2 раза меньше чем у заводской продукции.
Во втором поколении «Рено-Логан» конструкция изменилась, и система очистки топлива была вмонтирована в топливный насос. Водители со своей стороны могут выполнить два действия: заменить сеточку грубой очистки в конструкции насоса. Ее артикул 6001546326. Цена сеточки мизерная, поэтому аналогов искать смысла нет. Сменить сам фильтр можно только вместе с топливным насосом. Последний имеет каталожный номер 6001547605 и ценник в 15-20 тысяч рублей. Если беспокоитесь о работе топливной системы, то заказывайте оригинал. В ином случае, конечно же, покупайте аналог Asam 30290 или Bosch 0986580957.
При покупке любых деталей рекомендуем изучить в Интернете, как выглядит упаковка. Это ваш единственный способ отличить качественную продукцию от подделки. Как правило, на коробке должен обязательно присутствовать штрих-код и другая подробная информация. Покупайте изделия у дилеров или проверенных техцентров.
Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан
- На первом этапе работ, чтобы добраться до топливного фильтра, приподнимаем машину домкратом или загоняем ее на смотровую яму.
- С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» ветошью стираем всю грязь.
- Устанавливаем под очистительный элемент емкость для слива остатков бензина
С обеих сторон отжимаем фиксирующие утяжки (зеленая и красная кнопка) и отсоединяем наконечники топливных патрубков.
Оттягиваем хомут и извлекаем из него топливный фильтр.
Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке
При монтаже обратите внимание на стрелку, имеющуюся на его корпусе. Она указывает направление движения топлива по магистрали
Далее надеваем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.
- Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумулятора.
- Для заполнения системы топливом запускаем двигатель. При этом в течение 2 – 4 с вы будете слышать пощелкивания работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений топливных шлангов и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.
Замена сетки
Работа начинается с извлечения топливного модуля. Перед процедурой необходимо так же сбросить давление в системе.
Крепление насоса осуществляется за счет фасонной гайки. Для того, чтобы ее открутить потребуется специальный съемник. Чтобы открутить ее в гаражных условиях, нужно найти деревянный стержень и ударами по нему постараться провернуть гайку. Сорвав ее, можно пользоваться обычным ключом.
Насос нужно доставать медленно, чтобы из него слилось максимальное количество бензина. Но в любом случае сохраниться небольшое количество, поэтому нужно подставить под него какую-нибудь тару, чтобы не залить салон бензином.
Осматриваем корпус и находим защелки, которые удерживают нижнюю часть стакана. Сняв ее видим сетку, она снимается руками, при этом не должно возникать каких-либо проблем.
Очень важным моментом при обратной сборке является правильная установка бензонасоса. Он должен стоять точно по центру отверстия, иначе затягивая гайку трудно обеспечить плотное прилегание крышки к резиновому кольцу, в результате система не будет герметичной, в салоне будет появляться запах топлива после заправки на АЗС.
Топливный фильтр Рено Логан – где он находится и когда его следует менять?
Интересующий нас элемент может располагаться на «Логанах» в двух местах:
- Внутри топливного бака. В этом случае топливный фильтр монтируется на заводе вместе в бензонасосом. Подобное расположение присутствует на машинах, сошедших с конвейера после октября 2006 года.
- Возле заднего правого колеса под баком для горючего. Фильтр в данном случае располагается в месте выхода из бензобака трубок, по которым в него поступает топливо. Указанное размещение имеется на транспортных средствах, изготовленных до 2006 года.
Если фильтр Рено находится под баком для бензина, производитель советует выполнять его замену в следующих ситуациях:
- во время прохождения четных техобслуживаний (второе, четвертое и так далее ТО);
- после пробега машины 30 тысяч километров.
К сожалению, горючее в нашей стране по своему качеству весьма далеко от совершенства. По этой причине отечественные владельцы Логанов меняют фильтр гораздо чаще:
- на машинах, выпускаемых с конца 2006 года – через 60–90 тысяч километров пробега;
- на старых моделях авто – при каждом техническом обслуживании.
Явным симптомом необходимости монтажа нового фильтра считается явление, когда, вне зависимости от числа оборотов, автомобиль начинает двигаться ощутимыми и малоприятными для водителя рывками. Почувствовав подобное поведение машины, автомобилист должен сразу же обратиться в сервис для замены описываемого топливного элемента.
Расположение
Сразу стоит отметить, что в Рено логан 1.6 и 1.4 замена осуществляется не совсем идентичным образом. Разница этих машин заключается только в месторасположении фильтрующего элемента. Еще один нюанс. Дело в том, что авто, где объем силового агрегата составляет 1.4 литра, выпускаются по сей день. Что касается Renault Logan с мотором 1,6, этот силовой агрегат перестали использовать еще в 2006 году.
Так где находится необходимый элемент? Если говорить про машины, появившиеся в продаже после 2006, тогда нужно искать его в топливном баке. Примечательно, что ставится он совместно с бензиновым насосом.
Если говорить про более ранние модели, здесь все немного проще. Фильтр находится в месте, где из бака выходят трубки, по которым движется горючее.
Это интересно: Какие лучше стойки на Рено Логан