Замена подшипников передней ступицы

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Нива Шевролет

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.

1. Установите автомобиль на опоры

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Снимите декоративный колпак,

4. расконтрите гайку ступицы и,

5. . удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

6. Наверните и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Нм (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки подшипников.

Необходимо учитывать, что при большом люфте подшипника, нужно поменять подшипник. Так как при затягивании подшипника с увеличенным износом начнется прогрессивный износ подшипника. И устранение люфта может являться только временной мерой.

7. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м).

8. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.

9. Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса).

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Зазор точнее всего определять с помощью индикатора. При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках. Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии. Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости. Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках

При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой. В крайнем случае, при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса. Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Замена ступичного подшипника

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

А еще интересно: Тормозные колодки на ВАЗ 21214: выбор и замена

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.
  • Демонтировать деталь.
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
  • Выдернуть полуось при помощи съемника.
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
  • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
  • Заменить сальник.

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

  • Вывесить и открутить колесо;
  • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца

Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.

Основные причины выхода из строя:

  • неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
  • преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
  • износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
  • смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
  • радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
  • повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
  • установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипникаНа Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.
  • Демонтировать деталь.
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
  • Выдернуть полуось при помощи съемника.
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
  • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
  • Заменить сальник.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

  • Вывесить и открутить колесо;
  • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца

Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Установка новых подшипников в поворотный кулак

Важно знать:

Производители не слишком щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить самостоятельно. Подойдет Литол-24 в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед тем, как осуществить замену переднего ступичного п/ш Нивы.

  1. В подготовленное отверстие поворотного кулака наставляем новую наружную обойму внутреннего и наружного роликоподшипника. Прессуем обоймы с обеих сторон, аналогично, как они были установлены в заводском исполнении.
  2. Далее закладываем смазку на дорожки качения, размазываем её равномерным слоем.
  1. Вставляем внутреннюю обойму, закрываем её сальником. Слегка нажимаем на пыльник оправкой нужного размера. Аналогично делаем с другой стороны, устанавливаем обойму и пыльник.
  1. Теперь вставляем ступицу в поворотный кулак, а именно в отверстия установленных роликоподшипников.
  2. Вставлять ступицу нужно ровно и без перекосов. В некоторых случаях, в зависимости от фактических посадочных диаметров, потребуется запрессовка через пресс. В данном случае применялась проставка.
  1. Замена завершена. Устанавливаем собранный узел в обратной последовательности. О регулировке читайте далее.

При отсутствии гидропресса или съемника замену производить с помощью молотка и оправки (или при помощи старого кольца). Такой вариант не рекомендуется, но для ознакомления продемонстирован на видео.

  1. Наружная обойма вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через деревянную прокладку.
  2. Для окончательной ее посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.
  3. Затем внутрь вкладывается сепаратор, и производится сборка узла по обратному алгоритму.

Видео: «Способ замены подшипника ступиц без пресса»

Порядок регулировки зазора подшипника:

  1. После сборки узла, затягиваем контргайку моментом 19,5 Н.*М (или 1,95 кгс.м), проворачивая в стороны саму ступицу.
  2. Ослабляем обратно, и затягиваем уже моментом 6,8 Н*М (или 0,68 кгс.м).
  3. Проверяем зазор согласно схеме, пределы от 0,02 до 0,08 мм.
  4. Стопорим контргайку, загибая края.

Важно знать о регулировки:

Рекомендуем посмотреть наглядно процесс регулировки на двух видеороликах, представленных ниже.

Видео: «Регулировка ступичных подшипников»

Видео: «Диагностика зазора в ступичном узле»

Признаки выхода из строя ступичного подшипника Ниве Шевроле

Пригодность ступичного подшипника удобнее проверять на подъёмнике

Также можно воспользоваться и домкратом, соблюдая при этом меры предосторожности

Признаки, сигнализирующие о необходимости замены ступичного подшипника, следующие:

  • возникновение повышенного шума при вращении колеса;
  • невозможно устранить зазор, образовавшийся между подшипниками и ступицей;
  • люфт при попытке раскачать колесо;
  • износ шин происходит неравномерно, как правило, присутствует полоса износа по краю колеса;
  • ощутимая вибрация в салоне при езде автомобиля.

Советы по извлечению ступичного подшипника

После выпрессовки подшипника следует помнить, что сальник непригоден для дальнейшего использования. Его необходимо заменить на новый.

В случае отсутствия микрометра для определения люфта колеса, можно просто пошатать колесо. Если ощущается люфт, то необходимо плотнее затянуть ступичную гайку. Затем вновь подвигайте колесо верх-вниз и подтяните гайку. Подобную процедуру необходимо производить до полного устранения люфта.

После регулирования зазора в подшипнике ступицы, следует убедиться, что колесо свободно проворачивается.

Проанализировав ремонтопригодность Шеви Нивы можно сделать вывод, что замена ступичного подшипника своими руками — достаточно сложная процедура, приниматься за нее можно если у вас есть опыт подобного ремонта.

Для замены ступичного подшипника понадобится:

  • два ключа «на 13»;
  • тиски;
  • балонник;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • проникающая смазка WD-40;
  • смазка Литол 24;
  • новый сальник (артикул — 21210310303800);
  • новый подшипник.

Каталожный номер ступичного подшипника Шевроле Нива — 21210310302010, а цена — 350 рублей. Его налог от фирмы Fenox имеет артикул TRB102008O7 и ценник около 200 рублей.

Актуально для Москвы и области (лето 2017 года).

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

Ремонт элементов ходовой части любого автомобиля должен осуществляться своевременно, так как вопрос касается не только комфорта управления, но и безопасности. В частности, ступичный подшипник Нивы Шевроле, во избежание ДТП, крайне желательно заменить еще до его полного разрушения, по первым симптомам. На любой станции СТО подобная работа считается штатной и не будет стоить владельцу существенных затрат, однако ремонтом можно заниматься и самостоятельно, обладая определенными теоретическими знаниями.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

(как и заднего) Шевроле Нива имеет точно такую же конструкцию, как и у старых машин, а их ремонт и замена выполняются по одной и той же схеме. Первоначально следует заехать на любую автомойку, где вам должны под высоким давлением тщательно помыть всю переднюю подвеску. Для кроссоверов данный совет особенно важен.

  • Перед автомашины поднимается с помощью домкрата;
  • Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты;
  • Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка;
  • Демонтируются болты с шарниров, гайки.
  • После этого вы получаете возможность рассмотреть деталь на предмет повреждения и произвести соответствующий ремонт. Вне зависимости от того, планируется ли вы замена подшипников, вам следует поменять сальники.

Внутреннюю обойму вместе с роликами необходимо после извлечения тщательно промыть с помощью керосина. После этого, вы получите возможность визуально оценить повреждение подшипника. Стоит помнить, что замена данных деталей происходит исключительно парами.

  • Отсутствует возможность регулировке люфта с помощью гайки (не помогает затяжка);
  • Ролики и обоймы сильно поцарапаны;
  • Обнаружен перегрев, наблюдается гул.

Если вы пронаблюдали один из этих признаков, вам требуется обзавестись новыми подшипниками для Шевроле Нива. В противном случае смене подлежит лишь смазка и сальник. Выпрессовка происходит с помощью специальных насадок. Не выбрасывайте старую обойму, так как она пригодиться вам для монтажа новой детали. В случае возникновения сложностей, вы всегда можете найти одно из многочисленных видео в интернете, где продемонстрирован данный процесс.

Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле

(как и заднего) Шевроле Нива имеет точно такую же конструкцию, как и у старых машин, а их ремонт и замена выполняются по одной и той же схеме. Первоначально следует заехать на любую автомойку, где вам должны под высоким давлением тщательно помыть всю переднюю подвеску. Для кроссоверов данный совет особенно важен.

  • Перед автомашины поднимается с помощью домкрата;
  • Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты;
  • Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка;
  • Демонтируются болты с шарниров, гайки.
  • После этого вы получаете возможность рассмотреть деталь на предмет повреждения и произвести соответствующий ремонт. Вне зависимости от того, планируется ли вы замена подшипников, вам следует поменять сальники.

Внутреннюю обойму вместе с роликами необходимо после извлечения тщательно промыть с помощью керосина. После этого, вы получите возможность визуально оценить повреждение подшипника. Стоит помнить, что замена данных деталей происходит исключительно парами.

  • Отсутствует возможность регулировке люфта с помощью гайки (не помогает затяжка);
  • Ролики и обоймы сильно поцарапаны;
  • Обнаружен перегрев, наблюдается гул.

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Видео о нерегулируемых ступицах Ивеко

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Что такое нерегулируемый подшипник и зачем его ставят на Ниву Шевроле

Проблема штатных ступичных подшипников в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

В продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества:

  1. нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  2. нет необходимости в регулярной смазке;
  3. исключает проворачивание подшипников на ступице;
  4. исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  5. шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  6. срок службы ступицы увеличен за счет утолщения

Хороший способ усилить подвеску — это поставить нерегулируемые двухрядные ступичные роликоподшипники на Ниву вместо штатных. Но есть один нюанс — такие изделия имеют другой наружный диаметр, для решения этой проблемы есть 2 пути:

  • 1) Расточить «родные» кулаки под двухрядный п/ш;
  • 2) Вставить комплект распорных втулок и зафиксировать оба роликоподшипника, сделав их нерегулируемыми;
  • 3) Купить и поставить готовый комплект.

Для 1 и 3 варианта подойдет подшипник фирмы SKF с маркировкой SKF IVECO BTH-1024 C. Для второго варианта — нужно прибрести специальный комплект втулок, об установке которых рассказано на видео ниже.

Видео: «Как сделать из регулируемых подшипников — нерегулируемые»

Переделка ступицы и установка нерегулируемого подшипника

Такую ступицу, под регулируемый подшипник, можно изготовить из штатной детали. Необходимо расточить отверстие в размер подшипника +50 мкм (0,05 мм) для натяга, и запрессовать его в полученном посадочном отверстии.

  1. По изложенной инструкции, осуществляем демонтаж старых деталей.
  2. Протачиваем в размер ступицу под нужный диаметр самостоятельно или заказываем у токаря в своём городе.
  3. Запрессовываем новый двухрядный шарикоподшипник, например SKF IVECO BTH-1024 C.
  4. Устанавливаем стопорное кольцо.
  5. Устанавливаем проставку (шайбу) порядка 3,5 мм и уплотнение (размер шайбы определить с помощью дополнительных замеров).
  6. Процесс сложный, поэтому рекомендуется смотреть его в видео-формате.

Видео: «Ставим нерегулируемый подшипник»

Видео: «Установка усиленных подшипников»

Видео: «Замена подшипника ИВЕКО»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector