Меняем передний ступичный подшипник на лада калина своими руками

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Подшипники-аналоги

В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть продукцию двух производителей:

  • «Weber», каталожный код изделия – «BR 1118-3020»;
  • «Pilenga», артикул детали – «PW-P1313».

Продукция этих фирм зарекомендовала себя с хорошей стороны. Стоимость ориентировочно составляет 1 тыс. руб. Комплектность идентичная оригинальной поставке.

На практике выявлено, что для ступицы LADA Kalina может подойти подшипник от «ВАЗ-2108», но он на несколько сотых миллиметра уже. Эксперты не советуют склоняться к такой альтернативе, поскольку имели место случаи, когда изделие проворачивалось внутри ступицы.

Подшипник ступицы передних колес

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затянуть стояночный тормоз, выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа ПВ-3-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).

Ослабить болты крепления передних колес (головка сменная 19, вороток).

Отвернуть гайку крепления ступицы, снять шайбу подшипника. Гайка ступицы подлежит замене (головка сменная 30 и вороток).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, снять колеса и отвернуть два болта крепления шарового пальца рычага подвески к поворотному кулаку (головки сменные 17, 19 и вороток).

Отвернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и вывесить суппорт переднего тормоза в сборе при помощи технологического крючка для исключения нагрузки на тормозной шланг (головка сменная 17, вороток и крючок технологический).

Отметить взаимное расположение кронштейна телескопической стойки и регулировочного болта (молоток, кернер).

Отвернуть гайки болтов крепления поворотного кулака к телескопической стойке (ключ кольцевой 19 — 2 шт.).

Извлечь болты и снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском с привода колеса (молоток, прошивка).

Отвернуть направляющие штифты и снять со ступицы тормозной диск (ключ кольцевой 12).

Отвернуть болты крепления защитного кожуха к поворотному кулаку и снять кожух (ключ гаечный 10).

Заменить подшипник ступицы переднего колеса.

Рисунок 7 — Выпрессовка ступицы переднего колеса из поворотного кулака:

  1. поворотный кулак
  2. ступица
  3. стопорные кольца
  4. оправка 67.7853-9583

Р — направление усилия выпрессовки ступицы

Установить поворотный кулак 1, рисунок 7, на стол пресса, используя технологические подставки под поверхности кулака, как показано на рисунке, и выпрессовать ступицу 2 из подшипника (пресс гидравлический типа 2135-1М ГАРО, оправка 67.7853-9583).

Установить ступицу 1, рисунок 8, в тиски и спрессовать съёмником 3, оставшуюся на ступице наружную половину 2 внутреннего кольца подшипника (тиски с алюминиевыми накладками, съёмник А.40005/1/5 или 67.7801-9537, упор А.45028).

Как поменять задний ступичный подшипник на Калине

Перед тем как начать процедуру замены, нужно придать автомобилю рабочее положение — вывесить задние колеса, при этом надежно зафиксировав перед. Достаточно вывесить только ту сторону, на которой планируются ремонтные работы. Далее последовательно следуем алгоритму, изложенному ниже:

Откручиваем колесные болты, демонтируем колесо с «пострадавшей» стороны;
Демонтируем гайку по центру ступицы и колпачок;
Направляющие болты несильно простукиваем молотком, после чего снимаем;
Демонтируем тормозной барабан: перед процедурой рекомендуется обработать крепеж детали ВД-40 (для этих целей в автомагазинах имеются специальные съемники барабанов);
После демонтажа барабана открывается доступ к центральной гайке. Снимаем ее;
Отжимаем ось ступицы, чтобы получить доступ к обоймам подшипника. До того как приступить к демонтажу, нужно тщательно осмотреть узел. Если на оси есть признаки проворачивания подшипника, то ступица не пригодна к текущему ремонту — требуется замена;

Круглогубцами сдергиваем ступичное стопорное кольцо; после этого кромка кольца промазывается тщательно «вэдэшкой» или жидкостью для удаления коррозийных очажков;
Теперь можно достать ступицу полностью и достать обойму с подшипниками. Деталь можно извлечь специальным прессом, съемником. Но большинство «бывалых» просто выколачивают обойму кувалдой, предварительно зафиксировав ступицу в тисках;
Посадочная ниша подшипника зачищается от грязи, ржавчины и т.п. с помощью «наждачки». Затем посадочную нишу необходимо обработать смазкой: отработанное моторное масло вполне пригодно.
Теперь нужно начать «загонять» новый подшипник в ступицу. Для начала следует поставить ступицу на ровную твердую поверхность;
Новый подшипник обильно промазывается специальной смазкой (спецификацию смазывающей жидкости можно уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля. Использование смазки не отвечающей требованиям по эксплуатации ускоряет износ данного элемента ходовой);
Теперь можно «загонять» деталь в ступицу. Делают это с помощью легкого (до 1,5 кг) молотка: обойма легко простукивается по окружности, подшипник постепенно погружается внутрь ступицы

Следует соблюдать осторожность, так как подшипники двухрядные, при чрезмерном усилии могут расколоться. При этом перед установкой рекомендуется нанести серию несильных ударов по детали, чтобы дополнительно спрессовать подшипник;
Простукивать подшипник нужно так, чтобы не было перекосов во время его заглубления в рабочее отверстие

Можно использовать обойму старого комплектующего для того, чтобы направлять движение исправной детали;
Когда подшипник достигнет крайнего положения, ставим стопорное кольцо на место. Но перед этим нужно обязательно проверить, что подшипник достиг «дна» ступицы;
Замена заднего подшипника ступицы Калина завершена.

По окончании работ нужно вывесить автомобиль и осуществить вращение колеса. Если шумов и хруста нет — ступица «здорова».

Замена ступичного подшипника передней подвески

В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.

Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье. Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто

Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку

Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.

Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.

Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипника на калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.

Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.

Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.

Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.

Она крепится двумя болтами.

Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.

Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.

Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.

Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.

Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.

И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.

Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.

На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.

Спасибо за подписку!

Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.

Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.

С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.

При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.

Вставляем стопорное кольцо.

Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.

Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку.Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7.Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их.Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.

Замена заднего ступичного подшипника Лада Калина

Гораздо реже случается замена ступичного подшипника Лада Калина задних колес. «Симптомы» аналогичны переднему подшипнику: специфический гул со стороны задних колес и посторонние шумы. Особенно явственно их слышно при движении автомобиля по пересеченной местности.

Выход из строя подшипника задней колесной ступицы предполагает крайне негативные последствия для водителя – полная или частичная потеря управляемости транспортным средством, что может привести к аварии.

Конструктивно подшипник ступицы задних колес отличается от переднего наличием двух рядов шариков. Он гораздо более надежный и долговечный, не требует никакого ухода, но время от времени его необходимо полностью заменить.

Для проведения процедуры замены подшипника ступицы на заднем колесе Вам понадобится ключ со специальными насадками-головками, устройство-съемщик и небольшое зубило с молотком.

Следует поставить машину на первую передачу и поставить передние колеса на опоры.

 При помощи домкратов следует приподнять заднюю часть авто и зафиксировать ее.  Затем нужно снять колесо, подшипник на котором нужно заменить. Открутите тормозной барабан.

Извлеките поврежденный подшипник при помощи ключа-съемшика, протрите поверхность месторасположения детали. Вставьте новый подшипник так, чтобы он равномерно и целиком находился в ступичной проточке.

Поставьте ступицу с новым подшипником на колесную ось, затем поставьте тормозной барабан и колесо. Перед полным сбором и установкой заднего колеса на место, следует позаботиться о чистоте всех рабочих поверхностей.

Затяните колесные болты и крепеж ступицы. Для более надежной фиксации рекомендуется заменить старые гайки. По окончанию процесса поставьте на собранное колесо накладку – заглушку.

Как проверить подшипник ступицы Калина

При необходимости проверить передний ступичный подшипник Калина, необходимо:

  • вывесить переднюю часть автомобиля, затянуть ручник;
  • завести двигатель и включить 5 передачу;
  • далее нужно раскрутить вывешенные колеса до скорости около 120 км/ч;
  • затем необходимо определить, какое колесо издает шумы;
  • если шум слабый, дополнительно прослушать каждое колесо фонендоскопом.

Данный метод позволяет быстро определить проблемный подшипник только при условии того, что износ последнего достаточно сильный. Если же износ незначительный и люфты слабые, отсутствие нагрузки на колесах и шум работающего мотора с трансмиссией может заглушить незначительные шумы подшипника.

При этом после установки колес на дорогу и возвращения стандартной нагрузки шумы при езде усиливаются. По этой причине оптимально проверять подшипники ступиц на предмет наличия люфта. Чтобы проверить подшипник ступицы передней Калина, необходимо:

  • вывесить передние колеса;
  • взяться за верхнюю часть колеса рукой, а также за нижнюю часть;
  • колесо нужно покачать, выявляя люфты;
  • также колесо можно прокрутить руками, оценивая плавность и легкость вращения;

С учетом того, что нагрузка на подшипник при таком методе проверки также не высокая, рекомендуется дополнительно пригласить помощника, который должен слегка нажимать на тормоз при вращении колеса. Если шум при немного нажатом тормозе пропадает, это также может указывать на неисправный подшипник ступицы.

Добавим, что если подшипник ступицы Калина передний неисправен, затягивать с заменой не стоит. Дело в том, что постепенно шумы усилятся (ухудшение комфорта), а также в какой-либо момент подшипник может заклинить. В свою очередь, заклинивание ступичного подшипника может привести к потере управляемости, увеличиваются риски попасть в ДТП и т.д.

Поэтапная инструкция по замене детали передней ступицы на Калину

 Установите автомобиль на ровную поверхность.

Подложите под обе стороны колес упоры. Поставьте на ручной тормоз и включите первую передачу.

Ослабьте болты крепления колеса при стоящей на земле автомашине.

Поднимите домкратом. Не забываем подложить по лонжерон запасное колесо. Это необходимо как ваша страховка безопасности, при соскальзывании авто с домкрата.

Теперь необходимо снять декоративный колпак и крышку ступичной гайки.

Откручиваем гайку ступицы, перед этим обрызгав ее жидкостью ВД40 «вэдэшка».

После снятия колеса, необходимо открутить тормозной диск.

После снятия тормозного суппорта, чтобы он не болтался, отводим в бок и крепим проволокой.

Нужно снять поворотный маховик автомашины.

Для этого ослабляем крепления хомута на телескопической стойке.

Ослабляем крепеж, который держит шаровую опору.

Откручиваем и осторожно вынимаем ШРУС. Теперь можно легко снять ступицу вручную

Теперь можно легко снять ступицу вручную.

Зажимаем изделие в щеки тисков.

Аккуратно при помощи металлической оправки молотком выбиваем ступицу.

Ударять необходимо по торцу ступицы.

Ступица демонтируется. Далее нужно снять кольца стопорные. Для этого вам потребуются круглогубцы.

Берите съемник и извлекайте наружную деталь подшипника.

При этом также используем тиски и молоток.

После чего очищаем наждачной бумагой ржавчину внутри, протираем соляркой и вытираем насухо.

Устанавливаем с одной стороны кольцо стопорное. Съемником запрессовываем деталь. Когда подшипник запрессован. Закрепляем его вторым стопорным кольцом.

Теперь займемся ступицей.

Нужно снять защитное кольцо. Ставим деталь в тиски и зажимаем.

Далее при помощи зубила и молотка выдвигаем обойму подшипника на один сантиметр.

Образовался просвет по всему диаметру.

В него вставляем лапки съемника и стягиваем обойму.

Производим запрессовку ступицы внутрь обоймы установленной детали.

Узел готов.

Выполняем монтаж в такой же последовательности, как и демонтаж, только в обратном порядке.

Вот и все вы сами справились с заменой подшипника передней ступицы на автомобиль Лада Калина.

Для того, чтобы вам было проще делать ремонт, хочу дать несколько практических советов.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Подготовка к замене подшипника

Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

  • Торцевая головка на «7» и «30».
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка или небольшая труба.
  • Большой молоток.
  • Тиски.
  • Ключ-трещотка.
  • Деревянный брусок.
  • Съёмник с поворотными захватами.
  • Специальные щипцы для стопорных колец.

Пошаговый порядок снятия ступицы

Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.

Когда гайка поддалась и сорвана, выкручиваем четыре болта, фиксирующие колесо и снимаем его.
Добравшись к тормозному барабану осматриваем его на наличие повреждение и также демонтируем.
Затем, попутно можно обратить внимание на состояние тормозных колодок и тормозного цилиндра, при высокой степени износа колодок и наличии подтёков на цилиндре их следует заменить
Проводить дальнейшие работы проще всего на ступице без тормозных элементов.
Затем, окончательно выворачиваем фиксирующую гайку ступицы.
Далее одеваем специальный съёмник на ступицу, захватывая внутреннюю поверхность и упираясь центральным штоком в полуось. Фиксируем его в таком положении.

Потом начинаем выкручивать центральную часть съёмника, тем самым стягивая ступицу со своего места.
В результате совершения нескольких оборотов,  он легко слезет со своего посадочного места.

На этом работы по снятию ступицы закончены, переходим к демонтажу и замене подшипника.

Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

  1. Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
  2. Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.

  3. Далее переворачиваем ступицу обратной стороной и также плотно фиксируем её в тисках.
  4. Затем необходимо подобрать подходящую по размеру металлическую вставку, которая бы идеально подходила по размерам самой ступицы. Идеальным вариантом становится головка на «30».
  5. Подставляем её к подшипнику, и нанося по ней не сильные удары, выбиваем её с места.

  6. Вот так выглядит снятый подшипник и все элементы.

Работы по установке новой детали на посадочное место

Обильно всё промазываем при помощи смазки

(Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.).
Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30»

(При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.).

Также запрессовать подшипник в ступицу можно используя длинный болт и толстые металлические шайбы. Ступица устанавливается в тиски, а болт с шайбами используется в качестве пресса и путем аккуратных и точных движений при закручивании гайки. (Этот способ является не самым лёгким, но также актуален для выполнения этих работ – прим.).

Когда подшипник запрессован, одеваем снова на него стопорное кольцо.
Одеваем на полуось ступицу, и наживляем на неё новую гайку (Обратите внимание, что гайку следует одевать или новую или с другого колеса, чтобы кернённые части старой гайки не попали в пазы).
Затем, поворачивая гайку на ступице, она одновременно будет запрессовываться.
Монтируем тормозной механизм, барабан и колесо.
Когда автомобиль уже стоит на земле, окончательно протягиваем гайку.

При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.

Подведем итоги

Замена переднего ступичного подшипника непосредственно своими руками не предполагает сложностей, это видно даже по видео материалам. Любители тюнинга устанавливают на свои «Калины» подшипники, входящие в комплект ступицы от компании «Брембо». Такое изделие обладает улучшенными характеристиками и может прослужить до 60 тыс. км. Цена на данные аналоги также немалая – порядка 2 тыс. руб. за один комплект.

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 7 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Бородок
  • Молоток большой
  • Башмаки
  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Выколотка из мягкого металла
  • Тиски
  • Притупленное зубило
  • Двухзахватный съемник
  • Чашечный съемник
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Надфиль
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм, 2 шт.
  • Подшипник ступицы переднего колеса
  • Диск тормозного меха­низма

Примечание:

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.

1. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса, или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.

2. Ослабляем болты крепления колеса.

3. Отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса.

4. Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

5. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах.

6. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

7. Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

8. Вывешиваем переднюю часть автомо­биля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает де­монтажу, поджимая элементы подве­ски вверх).

9. Отворачиваем до конца гайку под­шипника ступицы и снимаем шайбу.

10. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса, как описано здесь. Выводим хвостовик корпуса наруж­ного шарнира привода из ступицы, как описано здесь. Подсоединяем шаровую опору к ку­лаку и спрессовываем ступицу, нано­ся по ней удары через выколотку из мягкого металла.

11. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного меха­низма переднего колеса. Пропускаем через два диаметраль­но противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты креп­ления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия сту­пицы на глубину, равную ее тол­щине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

12. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки бол­тов крепления амортизаторной стой­ки к поворотному кулаку, вынимаем болты, как описано здесь. Сни­маем поворотный кулак.

13. Устанавливаем поворотный ку­лак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходяще­го диаметра, прилагая усилие к торцу ступицы.

14. Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть вну­треннего кольца подшипника остается на ступице.

15. Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

16. Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего коль­ца подшипника и ступицы. Нано­ся удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

17. Съемником спрессовываем внут­реннее кольцо подшипника.

18. Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

19. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворот­ного кулака.

20. Вынимаем подшипник вместе со съемником.

21. Вынимаем подшипник из съемника.

22. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем но­вый подшипник в поворотный кулак, прилагая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Если подшипник заменялся на сня­том поворотном кулаке, то необхо­димо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

В статье не хватает:

Качественных фото ремонта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector