Замена наружного и внутреннего пыльника шруса рено логан

Содержание:

Схема замены наружного шруса:

  • Первым делом необходимо снять привод автомобиля.
  • Пыльник отгибается в сторону, откуда он не будет мешать.
  • По стопору следует стучать молотком, так как стопорная внутренняя система из металлического кольца крепко держит шарнир.
  • После того, как ШРУС выпал, следует осмотреть кольцо, при поломке — заменить.

Комплект наружной гранаты включает два кольца: выбрать следует то, что подходит по диаметру снятому. Новая граната надевается после установки кольца на вал.

Поломки и неисправности детали могут возникать из-за ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Кроме того, частыми причинами выхода из строя наружного ШРУСа могут стать:

  • Разлом сепаратора;
  • Ржавчина и пыль на шариках.

Наличие повреждения можно заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст во время движения при поворотах руля. При езде по прямой проблема отсутствует.

Замена пыльника наружного ШРУСа выполняется таким образом:

  • Авто ставится на подъёмник, гайки приводов немного ослабляются.
  • Передние колёса ставятся на домкрат, их следует снять.
  • Снимается картерная защита.
  • Пластиковая ёмкость для масла из коробки передач устанавливается под отверстие слива, жидкость полностью сливается.
  • Со ступицы снимается рулевая тяга.
  • Крепления шаровой опоры откручиваются.
  • Ступица извлекается из своего штатного места.
  • Снимаются болты, являющиеся креплением пыльника.
  • Привод и ШРУС извлекаются.
  • Внутренняя обойма ШРУСа удаляется из вала.
  • Хомут на резиновом внутреннем пыльнике ослабляется и снимается.
  • Пластиковый пыльник рядом с сальником и подшипником тоже извлекается.
  • Внешний пыльник разрезается после снятия хомутов и удаляется.

После этого устанавливаются новые элементы, а при большом износе делают также замену сальника. Сбор выполняется в обратном порядке.

Внимание! Замена внешнего пыльника наружного ШРУСа с правой и левой стороны проводится идентично, с той лишь разницей, что размеры их несколько отличаются: правый больше на 2 см в длину и на 1,5 см — в диаметре

Устройство

ШРУС применяется на автомобилях, оборудованных как задним приводом, так и передним. Этот механизм играет важную роль в связке редуктора КПП и ведущего колеса. Ввиду того, что каждый автомобиль оборудован системой подвески колеса, приводить в движение ступицу нужно на разных углах.

Как правило, ШРУС состоит из нескольких деталей, которые представляют собой корпус, сепаратор, шлицевую основу и шаровые наполняющие. Для мягкой и долговечной работы, механизм этого устройства, обрабатывается специальной смазкой, а защитную роль этой конструкции играет чехол.

ШРУС бывает как наружный, так и внутренний, другими словами, каждый автомобиль оборудован четырьмя устройствами шарнирно угловых соединений. Для Рено Логан применение ШРУСа также актуально, как и для других моделей Рено.

Конструкция пыльника ШРУСа Рено Логан выполнена таким образом, чтобы он мог принимать различные формы. Как правило, изготавливают эту деталь из нескольких материалов – это может быть пластик, либо резиново-каучуковая смесь.

К сожалению, со временем эксплуатации защитные чехлы приходят в негодность и подвергают ШРУС риску выхода из строя. Постепенно мы подошли к моменту замены данного пыльника, что мы сейчас и обсудим.

Как заменить изношенный элемент?

Как поменять ШРУС? Замена наружного ШРУСА, как и замена внутреннего ШРУСА производится на новый и оригинальный продукт. В этом случае ремонт узла нецелесообразен.

Приводим пример: замена наружного ШРУСА на Renault Logan.

  1. Вывешиваем автомобиль подъемником на требуемую высоту.
  2. Снимаем колесо и отвинчиваем гайку крепления шлицевой части шарнира к ступице (момент затяжки этой гайки большой, поэтому пользуемся пневматическим пистолетом или другим приспособлением).
  3. Откручиваем крепление пальца шарового шарнира к поворотному кулаку и извлекаем палец опоры из посадочного места.
  4. Выводим ШРУС из зацепления со ступицей и снимаем хомуты фиксации пыльника.
  5. Демонтируем шарнир с оси при помощи молотка, слегка постукивая по периметру обода корпуса узла.
  6. После снятия удаляем старую деталь. В новый шарнир накладываем специальную смазку в таком объеме, при котором она будет стремиться выдавливаться наружу при надетом пыльнике.
  7. Устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку вала привода, предварительно протерев его ветошью. Это необходимо во избежание самопроизвольного размыкания шарнира с осью.
  8. Набиваем молотком новый шарнир на ось. Посадка его на место сопровождается характерным щелчком. Устанавливаем новые хомуты на пыльник, затянув их клещами до требуемого усилия.
  9. Вставляем шарнир в ступицу колеса, навинчиваем гайку его крепления и соединяем шаровой палец опоры с поворотной цапфой, затянув соответствующий болт.

После монтажа колеса и установки автомобиля Рено Логан на ровную плоскость затягиваем гайку крепления ШРУС моментом, равным 90 Нм. Таким образом происходит и замена внутреннего ШРУСА.

На этом процедура по замене шарнира угловых скоростей считается оконченной. Она идентична для обеих сторон автомобиля, то есть по такой схеме меняется как правый ШРУС, так и левый ШРУС. Если требует замены внутренний шарнир, то работа выполняется по аналогичному алгоритму.

Когда нужно осуществлять замену?

Есть ряд причин, указывающих на то, что подошло время замены ШРУСа. Сейчас они будут приведены:

  1. Визуальный осмотр показал, что на защите имеются многочисленные трещины, которые скоро превратятся в дыры.
  2. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен треск или довольно сильный вой.
  3. Во время езды автомобиль постоянно тянет в одну из сторон.
  4. Водитель наблюдает под своим транспортным средством масляные потеки. Возможно дело не в порванном пыльнике, но и на него нужно обязательно посмотреть.
  5. На рулевом колесе чувствуется сильное биение, исходящие непосредственного от одного из передних колес.

Замена пыльника(сальника) шруса левого внутреннего +ступичный подшипник, колодки и рукоятка КПП

Итак, по порядку, ездил в сервис rg-service.ru, на замену ступичного подшипника левого, начал гудеть, попутно решено заменить так называемый пыльник полуоси(пыльник(сальник) шруса левый внутренний), меняли мне его еще по гарантии на 45 тыс., но поменяли криво, начал потеть. Доездил я так до 128 тыс., кроме небольшого потения, проблем не было, зайду вперед, скажу что он еще бы столько же отходил скорей всего. Но так как я закупил данный пыльник, старого образца, +масло в коробку, решил менять.

Полный размерКаталожный номер 8200017057, является пыльником старого образца.

№1 С подшипником никаких проблем не возникло, брал оригинал, все четко. А вот пыльник оказался либо оочень крутой подделкой, либо брак с завода, мастер предупредил что на привод, новый сальник очень легко сел, лучше последить за ним. Что я и сделал. За работу отдал 2500(замена ступичного и сальника), масло решили пока не менять, мало ли потечет(и не зря как оказалось).

Печаль пришла буквально на следующий день, сальник потек, в прямом смысле слова. Закидало маслом все вокруг пыльника. А мне к брату ехать в Чехов 50 км. Решил ехать к Чеховскому официальному сервису(как потом выяснил они переехали в Серпухов). Чтобы ставили оригинал, нового образца и с гарантией.

Полный размерВот номер оригинала, нового образца.

За работу +запчасти отдал 3500, масло мое(реношный оригинал), залили бесплатно. 3 дня вроде не течет и не потеет(правда плохо от масла почистили, и остались старые пятна). Надеюсь эпопея с пыльником исчерпана, но пока слежу, мало ли что, есть гарантия.

№2 Опять о колодках, короче свист достал, я не выдержал, и купил еще одни колодки, взял на пробу Бош, скажу сразу зря, скрипеть стало еще хуже, раза в 3. И вернул обратно я TRW GDB 807, попутно все еще раз прочистив, и смазав МС-1600. На колодках сделал скосы по краям, как на многих колодках, чтобы прилегание к диску было более плавное и равномерное. Конечно при разогреве диска в пробках посвистывает, буду надеяться что притрутся. А проблема скорей всего в дисках TRW, либо еще притираются, либо паленка. Хотя сомневаюсь что палево.

Полный размервроде не подделка, хотя в комплекте противоскрипных пластин не оказалось.

Полный размер2 пакетика взял, кто-то ругает, кто-то хвалит, посмотрим как себя покажет.

№3 Поменял ручку КПП и немного чехол укоротил, чтобы не гнуло при переключениях, а то при трении между собой поскрипывает. Брал чуть другой номер, от Весты, отличается тем что набалдашник хромированный.

Полный размерВот номерок, за 600 рублей приобрел, кожа.

Полный размерВот что с моим стало.

Полный размерВот что с моим стало.

Полный размерС этой стороны почти как новый, но руке не удобно цепляться за протертую кожу.

Как выглядит в машине чуть позже сфоткаю, сразу скажу что замена прошла отлично, стало как родное.

На сегодня пока-что все, ездит радует, в сервисе сказали что пробег не соответствует состоянию, поинтересовались, может я счетчик накручиваю, типа для отчетности, объяснил что много езжу, просто слежу за машиной. 

Как произвести замену пыльника на внутреннем и наружном шрусе?

Перед тем, как будет происходить замена пыльника, автомобиль следует вывесить подъемником.

    1. Демонтируем колесо с необходимой стороны.
    2. Отсоединяем палец шарового шарнира опоры нижнего поперечного рычага от поворотной цапфы.
    3. С помощью соответствующего инструмента отвинчиваем гайку, которая крепит ШРУС к ступице.
    4. Далее посредством отвода ступицы извлекаем шарнир из шлицевого зацепления с ней.
    5. Отверткой с плоским профилем размыкаем хомут на шарнире в требуемом месте и затем демонтируем его. Аналогичную процедуру производим и с хомутом крепления пыльника к полуоси.
    6. Каркас поворотного кулака следует подвязать к элементам подвески, исключив создание им помех для дальнейшей работы с шарниром.
  1. Съем детали с полуоси выполняем посредством несильных ударов молотком по наружному ободу корпуса шарнира, избегая попаданий в сепаратор. Не забываем предварительно снять пыльник с корпуса, «навернув» его на полуось.
  2. После снятия узла накладываем в его механизм новую смазку, снимаем с полуоси старый пыльник, надеваем новый и устанавливаем шарнир по алгоритму, обратному процедуре снятия.
  3. После завершения монтажа шарнира не забываем проверить правильность установки хомутов их затяжку клещами.

Таким образом и осуществляется замена пыльника. Данный перечень манипуляций позволяет заменить пыльник на наружном шарнире на авто Рено Логан. Далее будет рассмотрена последовательность действий при замене чехла на внутреннем узле.

Работа может быть выполнена несколькими способами.

  1. После демонтажа наружного шарнира добираемся до пыльника внутреннего и заменяем его. Процесс сборки выполняем в обратном порядке.
  2. Второй вариант предусматривает демонтаж полуоси в сборе. Метод характеризуется несколько большим удобством.

Процесс замены

Существует два пути замены. Первый – с откручиванием ступицы от стойки, сливом масла из коробки передач и т. д. Второй – более простой: со снятием ступицы с шаровой опоры. Сначала мы рассмотрим второй способ, так как он экономит время и деньги на новое масло в КПП и регулировку развала-схождения.

Способ номер 1

Открутите ступицу ключом на 16.

Далее, нужно выбить шаровую из кулака. Для удобства снимите тормозной суппорт, открутив два болта на 18. Затем открутите болт крепления шаровой (М16). Открутив гайку, выбейте или выкрутите болт. Молотком аккуратно выбейте шаровую. Чтобы у вас не осталось вопросов, посмотрите видео:

Снимите ступицу. Для этого откручивайте гайку ступицы до конца, а также два болта на 18. После чего снимите тормозной диск.

Оригинальные хомуты на пыльники – цельные, так что их нужно срезать. Для простоты снятия старого пыльника его тоже можно разрезать ножом. Прежде чем описать процесс замены наружного пыльника ШРУС на «Рено-Логан», для большей наглядности посмотрите видео:

https://youtube.com/watch?v=q_gOpz445tg

Смажьте раструб литолом (просто потому что он дешевле), затем выверните пыльник наизнанку и «наденьте» на раструб.

Важно! Используйте для этого латексные или прорезиненные перчатки, иначе руки будут скользить по пыльнику. Это заметно усложнит процесс его замены

Далее надевайте конус на ШРУС и снимайте с него пыльник. Выверните его наизнанку. Нанесите смазку ШРУС и можете натягивать пыльник «Рено-Логан» на свое место. Когда он займет правильное положение (то есть не будет перегибов, перекосов и т. д.), затяните его хомутами. Все, вы заменили наружный пыльник ШРУС на «Рено-Логан».

Способ номер 2

Начните со слива масла из трансмиссии. Подставьте ведро и открутите сливную пробку. Далее, нужно снять ступицу с колеса. Прежде всего, открутите от ступицы рулевую тягу. Для этого открутите гайку на 16 и выкрутите болт. Рулевой наконечник можно выпрессовывать, а можно выбить. Так как выбивать его гораздо проще и быстрее, воспользуйтесь этим способом. Для наглядности посмотрите данное видео по снятию рулевой тяги (до 1,26):

Если вы решите воспользоваться съемником, так выглядит самодельный:

А такие продаются в автомагазинах:

После того как вы сняли рулевую тягу – снимите шаровую опору. Происходить это будет так же, как и в первом способе: снимите тормозной суппорт, открутив два болта на 18. Затем открутите болт крепления шаровой (М16). Открутив гайку, выбейте или выкрутите болт. Молотком аккуратно выбейте шаровую.

Когда вы сняли шаровую, сместите ступицу вбок и снимите ее со шлицов. Открутите внутренний пыльник «Рено-Логан» от корпуса коробки передач. Держится он на трех болтах на 16. Теперь вы можете вынуть привод ШРУСа целиком.

Замена наружного пыльника «Рено-Логан» будет происходить со стороны внутреннего шарнира. Чтобы осуществить замену, нужно будет снять трипоид с вала. Это можно сделать съемником стопорного кольца. Скорее всего, у вас такого съемника нет, поэтому воспользуйтесь зубилом или чем-то похожим.

Процесс снятия будет выглядеть примерно так:

Важно! Прежде чем снять ступицу с вала, пометьте ее положение, чтобы провести обратную сборку правильно. После снятия трипоида, ослабьте хомуты фиксации внутреннего пыльника и снимите его

Чтобы заменить наружный пыльник «Рено-Логан» этого недостаточно. Далее, вам придется снимать подшипник. Съемника нет, поэтому снова берите зубило и снимайте подшипник. Бить нужно в верхнюю кромку подшипника, не слишком сильно, чтобы не повредить его

После снятия трипоида, ослабьте хомуты фиксации внутреннего пыльника и снимите его. Чтобы заменить наружный пыльник «Рено-Логан» этого недостаточно. Далее, вам придется снимать подшипник. Съемника нет, поэтому снова берите зубило и снимайте подшипник. Бить нужно в верхнюю кромку подшипника, не слишком сильно, чтобы не повредить его.

Теперь можно снять внешний пыльник «Рено-Логан», разрезав алюминиевые хомуты. Тщательно удалите старую смазку, а также промойте внешние элементы ШРУСа керосином или бензином. Заложите новую смазку ШРУС-4 и можете надевать новый наружный пыльник. Хорошо зафиксируйте его хомутами. Можете также заменить и внутренние пыльники, если вы закупили их заранее. Итак, вы поменяли наружные пыльники «Рено-Логан» вторым способом.

Разборка привода

Машина загоняется в гараж. Желательно чтобы он был оборудован смотровой ямой, но можно обойтись и без нее.

Для начала, пока авто не приподнято и стоит на все колесах, нужно открутить гайку крепления привода к ступице колеса.

Если сразу этого не сделать, в дальнейшем открутить ее будет сложно.

Далее послабляются болты крепления колеса, автомобиль выдомкрачивается, под него укладываются опоры, и снимается колесо.

Затем производятся работы под автомобилем.

Снимается защита картера, поскольку она будет мешать.

С коробки передач нужно слить масло, для чего под нее ставиться емкость и выкручивается сливная пробка. Емкость после слива масла нужно будет убрать.

Далее опять нужно перебраться к ступице колеса, поскольку ее нужно будет снять с привода.

Для этого вначале откручивается и снимается от ступицы рулевая тяга. Снять ее иногда довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться специальным съемником.

После снятия рулевой тяги нужно отсоединить шаровую опору нижнего рычага, предварительно открутив болты и гайки ее крепления.

Отсоединив опору, у ступицы появится возможность смещаться вбок, что и нужно сделать, чтобы снять ее со шлицов привода.

После отсоединения внешней стороны привода, опять придется забираться под автомобиль. На этот раз уже для отсоединения внутренней стороны.

Для этого нужно открутить три болта фиксации внутреннего пыльника от корпуса коробки передач.

После чего можно вытянуть привод вместе с внутренней обоймой ШРУСа, выполненного в виде трипоида.

Артикулы и цены

После 2010 года на Логаны не стали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска будут отличаться от прошлых годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов зависимо от типа мотора (1.4 иначе говоря 1.6 л, с клапанами), в добавок с наличием иначе говоря отсутствием антиблокировочной комплекса бухгалтерских программ:

Внимание! Если поперечник вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента поперечник равен 25 мм

Компания Рено выпускает приводы исключительно в сборе, цена которых довольно высока, потому приобрести оригинал дает возможность для себя далеко не каждый шофер. Артикул необычного трипода — 7700113959. Хорошие свойства имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д. Каталожные номера деталей различаются зависимо от производителя и мотора авто (л.с.). А их стоимость варьируется отталкиваясь от изготовителя. Средние характеристики имеют запчасти от Сасик и Fenox. Проверить подходящий код и сколько мм составляет поперечник (23-28, 21-24, 21-28) конечно, сняв повреждённый элемент.

Замена пыльника наружного ШРУСа привода правого колеса Рено Логан

Для замены пыльника придется демонтировать весь привод правого колеса с автомобиля, снять внутренний шарнир (ШРУС) с его пыльником и установить пыльник наружного ШРУСа протянув его через вал привода. Наружний ШРУС снимать и разбирать нельзя. В случае обнаружения его неисправности привод правого колеса заменяется в сборе.

Необходимые инструменты, приспособления и запасные части

— Набор для замены грязезащитного чехла наружного шарнира привода (он одинаковый для правого и левого приводов): грязезащитный чехол (пыльник) наружного шруса, смазка шарнира (250 гр), маленький и большой хомуты крепления пыльника

— Два дополнительных хомута крепления пыльника (для пыльника внутреннего шарнира, так как его тоже придется снимать)

— Съемник стопорных колец

— Болгарка или бокорезы для перерезания старых хомутов

— Выколотка из мягкого металла

— Головка на «24» или трубка подходящего диаметра

Подготовительные работы

— Снимаем привод переднего правого колеса

Для этого необходимо ослабить гайку крепления ступицы переднего колеса, ослабить болты крепления колеса, поддомкратить автомобиль, снять колесо, отсоединить шаровую опору отвернув болт ее крепления, окончательно отвернуть гайку ступицы. Придерживая ШРУС, сдвигаем поворотный кулак стойки на себя. Выводим из отверстия в ступице хвостовик ШРУСа. Если не выводится слегка стукаем по нему молотком.

Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего ШРУСа со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала коробки передач. Снимаем привод колеса.

— Очищаем снятый привод колеса от загрязнения

Протираем тряпкой, при необходимости наждачкой снимаем ржавчину с вала.

Снимаем внутренний шарнир привода

Зажимаем привод за вал в тиски с накладками на губки из мягкого материала.

Снимаем хомуты пыльника внутреннего шарнира (перекусываем их бокорезами). Если хомуты заводские или аналогичные им надрезаем их по диагонали болгаркой или пилкой по металлу (стараясь не повредить пыльник), поддеваем отверткой переламываем и снимаем.

Снимаем корпус внутреннего шарнира. Следим чтобы из него не выпала пружина с чашкой.

Снимаем трехшиповой шарнир (трипод) с вала привода. Помечаем его расположение на валу. Снимаем съемником его стопорное кольцо.

Сдвигаем немного назад пыльник. Сбиваем шарнир с вала ударами молотка в корпус через выколотку из мягкого металла. Стараемся не повредить ролики трехшиповика.

Снимаем грязезащитный чехол с вала привода.

Снимаем с вала динамический демпфер

Вынимаем привод из тисков. Очищаем вал от загрязнения, помечаем расположение демпфера на валу, стягиваем его, преодолевая сопротивление.

Срезаем бокорезами (или срезаем болгаркой) хомуты пыльника и сдвигаем его вниз по валу.

Промываем наружный шарнир

В случае необходимости промываем полость наружного шарнира бензином, соляркой или керосином. Шарнир при этом не разбираем. Сушим сжатым воздухом. Закладываем в шарнир половину имеющейся смазки (125 гр).

Устанавливаем новый пыльник наружного шарнира

Закладываем в него оставшуюся смазку и протягиваем по валу. Края установленного пыльника должны лечь в канавки на валу и корпусе шарнира. На внутренней поверхности широкой части пыльника имеется буртик, который должен точно встать в проточку на корпусе наружного ШРУСа. Для этого необходимо надвинуть широкий край пыльниника на корпус ШРУСа до упора. Если буртик и проточка не будут совмещены пыльник будет соскакивать с корпуса ШРУСа при движении автомобиля. Удаляем из-под пыльника воздух просунув под его край отвертку. Устанавливаем и затягиваем новые хомуты

Особое внимание затяжке большого хомута, он должен вдавить буртик на пыльнике в проточку на корпусе

Собираем внутренний шарнир с пыльником

Трехшиповой подшипник напрессовываем на вал в то положение в котором он стоял (по меткам). Для напрессовки используем головку на «24» и молоток. Ставим стопорное кольцо. Устанавливаем корпус шарнира, пыльник. Стягиваем пыльник хомутами.

Устанавливаем привод обратно на автомобиль в порядке обратном снятию

Вначале одеваем на шлицы в коробке передач внутренний шарнир, затем вставляем в ступицу переднего колеса шлицевой наконечник переднего шарнира. Присоединяем шаровую. Устанавливаем ступичную гайку и слегка затягиваем ее. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль с домкрата. Затягиваем болты колеса. Затягиваем гайку ступицы.

Примечания и дополнения

— Следует очень ответственно подойти к выбору хомутов для затягивания пыльников ШРУСов привода. Необходимы широкие хомуты с возможностью сильной затяжки. Вместо металлических хомутов пыльников привода колеса автомобиля Рено Логан не желательно использовать пластмассовые широкие самозатягивающиеся хомуты.

Последствия повреждения пыльника шруса!

В процессе эксплуатации резиновый чехол (пыльник) может повреждаться, что приводит к попаданию внутрь шарнира влаги и грязи и последующему выходу этого узла из строя.

Необходимость замены пыльника может быть определена при его визуальном осмотре, если обнаружены разрывы, трещины, подтекания смазки.

Визуальный осмотр состояния пыльников на приводе

В случае, если в шарнир уже успела проникнуть грязь, сигналами того, что требуется срочное вмешательство, могут быть:

  • гул или треск при поворотах колёс;
  • увод машины в сторону;
  • биение руля;
  • пробуксовка при старте (скорее всего поломка внутреннего шруса).

Отличительной конструктивной особенностью автомобилей Renault Logan, выпущенных до 2020 года, является то, что наружный ШРУС неразборный и в случае повреждения защитного чехла и вероятного выхода шарнира из строя придется заменить весь привод в сборе.

Порванный пыльник, через который внутрь шруса проникала грязь

ШРУС Рено Логан: цена

Стоимость приводов колес Renault Logan может быть совершенно разной, цена зависит от производителя деталей, от региона продажи и самого продавца. Замена перегоревших ламп ближнего света на Рено Сандеро своими руками. Поиск решения: быстрый через капот или длительный и основательный с вытаскиванием блок-фары автомобиля. Замена ремня генератора и ролика на Рено Меган2. Рено Логан 2006 замена ПРАВОГО НАРУЖНЕГО пыльника привода. Приводные валы в сборе (в первом квартале 2016 года) в среднем стоят 12-13 тыс. рублей каждый, но стоимость может меняться – многое зависит от инфляции и курса рубля.

Подготовка к замене гранаты

Вкратце все действия выглядят так: надо снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском. Для этого от кулака отключают разъём ABS, удаляют тормозной суппорт и т.д. Эти действия можно назвать подготовительными.

Результат всех стараний

Сначала попробуйте выкрутить гайку передней ступицы (ключ «на 30»). Если получится, нужно вывесить авто на домкрате. Затем, сняв колесо, отключайте датчик ABS.

Двухпроводной электрический разъём

Сожмите лепестки разъёма и отсоедините его от кулака.

Долой суппорт

Обычным рожковым ключом «на 18» надо выкрутить два винта крепления суппорта. Снимать колодки не нужно.

Временно избавились от суппорта

Тормозной механизм можно подвесить на пружине, прикрепив его на проволоке.

Разъединяем кулак и рычаг подвески

При помощи двух торцовых ключей «на 16» надо скрутить гайку с винта, который стягивает щёчки кулака (см. фото). Затем щёчки пытаются разжать при помощи шлицевой отвёртки.

Снизу кулак стянут одним винтом

Попробуйте теперь надавить на рычаг подвески сверху – палец опоры должен выйти из кулака. Если этого не происходит, используйте молоток и досточку

Но важно не переусердствовать!

Откручиваем рулевой наконечник

Надо отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на рулевой тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).

Два отдельных элемента крепления

В первом случае нужен ключ «на 16», во втором – «на 22». А затем, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.

Наконечник почти что снят

Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене рулевых наконечников в этом материале.

Это интересно: Замена масла в коробке Рено Дастер: рассказываем главное

Замена наружного ШРУСа

  1. Срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка).

  2. Домкратим автомобиль и ставим на упор (ни в коем случае не работаем на домкрате) и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо.
  4. Откручиваем 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.
  5. Если не идет используем удлинитель для воротка и WD-40.
  6. Выворачиваем руль в сторону и немного оттягиваем поворотный кулак со стойкой и извлекаем наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком).
  7. Далее демонтируем старый пыльник и хомуты и выкидываем, лучше поставить новые.
  8. Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть специальное съемное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придется молотком.
  9. Проводим удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.

Установленный шарнир вместе с наружным пыльником ШРУСа закрепляется в ступице. Остается долить слитое перед демонтажем масло в коробку переключения передач. Подобная замена наружного ШРУСа больших сложностей не представляет, и может вполне выполняется самостоятельно. Частично разобранная передняя подвеска после установки нового наружного шарнира восстанавливается.

Замена поврежденного элемента

Поскольку внешний ШРУС у Рено Логан неразборной, то замена его пыльника производится со стороны внутреннего шарнира. Чтобы добраться до него, понадобиться снимать трипоид с вала, для чего надо воспользоваться съемником для снятия стопорного кольца.

Как правило специального съемника для демонтажа трипоида под рукой не, поэтому в данном случае можно воспользоваться подручным инструментом, к примеру, зубилом.

Чтобы кольца трипоида не разлетелись, оберните последний тряпкой или скотчем.

Угол смены позиций зубила после двух, трех ударов – 120 градусов.

Затем снимается внутренний пыльник, предварительно послабив хомут его крепления.

Далее придется снять пластмассовый пыльник.

И подшипник с сальником.

Если у вас нет съемника для подшипника, то придется снова браться за зубило.

Сила удара средняя. Бить нужно по кругу в верхнюю кромку подшипника.

Поврежденный внешний пыльник можно, конечно, просто разрезать, сняв его хомуты, но без разборки внутреннего ШРУСа одеть новый элемент не получится.

После удаления поврежденного элемента внешний ШРУС тщательно промывается в бензине и обтирается ветошью.

Новый пыльник протянуть по валу, возможно, будет сложновато, поэтому допускается небольшое нанесение смазки ШРУС-4 на вал, чтобы облегчить одевание.

Перед натягиванием нового пыльника на шарнир, в него закладывается смазка для ШРУСа. После одевания его нужно закрепить при помощи хомутов, которые идут в комплекте.

Произведя замену внешнего элемента, желательно заменить сразу же и внутренний, а также и сальник с пылеотражающей втулкой.

Это убережет от возможной скорой разборки привода из-за поврежденного внутреннего пыльника или пропускания масла сальником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector