Камеры видеофиксации гибдд: узнаем их поближе

Проблемы установки треног

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги)

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации (13 фото)

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядят и что именно делают камеры видеофиксации нарушений?

Уверен, что да. Но не все камеры на дорогах способны определять вашу скорость, распознавать номера и отправлять данные в ГИБДД.

Некоторые вообще не заметишь, а другие, наоборот, висят слишком открыто, но штрафов присылают не меньше. Разберемся, какие камеры используются в России и что именно они умеют делать. Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные.

Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения.

Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его.

Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время.

Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления.

В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных.

Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд.

Камеры гибдд их виды — стационарные, мобильные, передвижные. обзор камер видеофиксации

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные.

Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях.

Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время.

Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления.

В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.

Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных.

Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется.

Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.

Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?

К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка» (в одной Москве таких около 700). Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях.

Камеры видеофиксации ГИБДД на дорогах: какие бывают и что контролируют

10 апреля в 12:56Фото: РИА «Новости» / Наталья СеливерстоваКомментарииКамеры – один из главных и ненавистных «врагов» водителей.

Дело тут не только в неусыпном контроле, сколько в казусных ситуациях, когда комплекс работает некорректно и наказывает за нарушение, которого не было.

Подобные истории известны, особенно знаменита камера, установленная в столице на улице Марины Расковой.Еще прошлой осенью заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил о планах увеличить количество комплексов видеофиксации.

Так, в дополнение к сотне камер в автобусах «Мосгортранса» появится еще столько же устройств. Кроме того, объявлен конкурс на аренду 740 устройств вместе с которыми количество камер на столичных дорогах превысит 2 тысячи.АГН «Москва»До конца года планируется поменять места установки 30% камер, потратив на это 167-168 млн рублей, поскольку на некоторых улицах устройства выполнили свою задачу в борьбе за безопасность дорожного движения – снизили количество нарушений и аварий до минимума.Системы, работающие в автоматическом режиме, бывают переносными (фиксируют только превышение скорости). Есть и мобильные камеры (размещаются в машинах ДПС и общественном транспорте, видят превышение скорости, нарушение правил парковки и правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков) и, наконец, стационарные.

Последние устанавливаются на столбах или других опорных конструкциях и способны фиксировать самые разные виды нарушений.Камера Street Falcon АГН «Москва»В настоящее время водители в массе своей привлекаются к административной ответственности не инспекторами ГИБДД, которые выписывают штраф на месте, а посредством именно стационарных камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не может в круглосуточном режиме контролировать дорогу, а устройства могут – они буквально «фильтруют» весь транспортный поток в светлое и темное время суток и фиксируют целый ряд водительских грехов.Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости.

Фотокамеры на дорогах.

Камеры гибдд их виды — стационарные, мобильные, передвижные. обзор камер видеофиксации

11.10.2020 В 2011 году по всей Москве начали устанавливать и запускать камеры видеонаблюдения ГИБДД. Камеры встречаются разных видов, и многие из них регистрируют не только скорость, но и проезд на красный сигнал светофора, разворот через сплошную, выезд на полосу маршрутного транспорта (что стало актуально осенью 2011 года.) Камеры вешают и ставят практически везде, по городам и областям, на загородных шоссе и оживленных перекрестах.

В крупных городах, такие как Москва, используются более дорогие камеры (по понятным всем причинам), но зачастую мы сталкиваемся с камерами более простых типов. Хотелось бы отметить, что простые радары ДПС ни куда не ушли, т.к. стационарные камеры, штрафуют вас дистанционно, присылают квитанцию по почте.

А вот с простым или переносным радаром уже можно получить штраф на месте;). Что делает их распространение более массовым. Как известно, каждому действию всегда находиться противодействие и на помощь автолюбителям приходят современные технологии.

Автомобильные радар детекторы против камер – устройства обнаруживающие излучения от измеряющих приборов и способные предупредить водителя о зоне контроля скорости.

Детектор радаров прекрасно подойдет для оповещения о переносных, измеряющих скорость автомобиля камер на треногах, камер типа искра, которыми стреляют с руки или устанавливают в машину дпс и подключают к ноутбуку. А так же о стациаонарных камерах.Давайте разберемся, какие камеры ГИБДД встречаются на дорогах: Арена – стационарная камера ГИБДД. Диапазон измерения от 20 до 250 км/ч Передает информацию о нарушении до 1,5км по радио каналу, что зачастую и происходит, для мгновенного реагирования и выдачи штрафа, либо с помощью проводной сети в пункт сбора данных, либо на носитель.

На снимке будет находиться изображение автомобиля, его скорость, дата и время снимка. Арена способна одновременно контролировать до двух полос движения, ширина не более 10 метров, а длина охвата не более 8 метров.

Принцип обнаружения несоблюдений ПДД

Принцип обнаружения превышения зависит от типа скоростемера, который может быть радарным, лазерным или видео/фотонаблюдения. Радарные комплексы работают на эффекте Доплера: прибор направляет на автомобиль электромагнитную волну и отслеживает ее отражение. На основе полученных данных вычисляется скорость движения объекта, и если она превышает дозволенный порог — срабатывает фотокамера, и программное обеспечение прибора распознает номер по фотоснимку автомобиля.

Внимание. Номер можно распознать даже ночью, так как зачастую камеры оснащаются инфракрасным прожектором.. Лазерные скоростемеры работают по подобному принципу, но используют лазерный пучок для замера

Этот способ является более точным, но при плохой погоде дальность его работы снижается, так как капли влаги в воздухе способны преломлять свет

Лазерные скоростемеры работают по подобному принципу, но используют лазерный пучок для замера. Этот способ является более точным, но при плохой погоде дальность его работы снижается, так как капли влаги в воздухе способны преломлять свет.

Фотокамеры фиксации скорости работают по несколько иному принципу. Их особенности позволяют делать кадры каждые 40 мс. Сфотографировав объект несколько раз, высчитывается какое расстояние он проехал, и сколько времени на это ушло (количество снимков). Таким образом производится расчет средней скорости машины. И даже если нарушитель уже проехал камеру, и прибавил скорости потом, камера все равно сработает и заснимет его автомобиль и номер с заднего бампера.

По способу использования камеры фиксации бывают двух видов: мобильные и стационарные. Каждый из видов имеет на вооружении фото- либо видеофиксацию нарушений, функцию распознавания номеров автомобилей нарушителей и каналы для передачи полученных данных в Центр автоматической фиксации, либо на ближайший пост ДПС.

Мобильные скоростемеры

Мобильные устройства для фиксации скорости используются сотрудниками ГИБДД непосредственно в зоне их патруля. Они способны фиксировать скорость движения автомобиля как в попутном направлении, так и на противоположной полосе. Устанавливаются мобильные скоростемеры по краям дорог, на расстоянии примерно около одного метра.

Стационарные

Стационарные устройства используются в зонах интенсивного движения, в основном там, где живому человеку будет сложно патрулировать. Они устанавливаются на специальных дорожных конструкциях, в виде шестов, или непосредственно на столбах освещения.

Стационарные камеры в отличие от мобильных устанавливаются и настраиваются один раз, и продолжают работать круглые сутки на одном месте длительное время.

Законна ли защита от них

По данным СМИ существует несколько способов, которые позволяют скрыть номер автомобиля от камер видеонаблюдения.

Ниже приведены некоторые из них:

  • применение специального спрея. Его наносят на весь автомобиль, в том числе и стекла. Под воздействием воздуха он превращается в тонкую прозрачную пленку. Она делает номера машины не видимыми для радаров;
  • специальная рамка для гос. номера. По виду она очень похожа на обычный защитный чехол. Однако при нажатии на специальную кнопку включаются электрические элементы, которые делают номер не видимым;
  • поляризационный фильтр. Это специальная пластиковая накладка, которая искажает номер автомобиля.

Использование вышеперечисленных средств является не законным. В законодательстве РФ, за попытку скрыть номер транспортного средства грозит наказание.

Оно предусмотрено законом об «Управление ТС без регистрационного номера» статья 12.2 часть 2. Согласно постановлению, нарушитель должен выплатить штраф в размере 5 000 рублей или его лишат прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Урок арифметики

Кстати, если посмотреть на саму идею наказания за «среднее» превышение разрешенной скорости, понимаешь, что в принципе она сильно недоработана. Мягко говоря, потому что… позволяет уйти от наказания самым опасным нарушителям. Простой пример.

Допустим, на той же трассе М-1 есть населенный пункт, причем расстояние от въезда до выезда — один километр. Разрешенная скорость, понятно, 60 км/ч. Там установлены две видеокамеры, которые засекают время, за которое автомобиль проехал этот километр. «Правильный» водитель должен проехать через этот поселок за одну минуту. А если некто потратил на проезд 30 секунд — значит, средняя скорость его составляет 120 км/час. Попался, голубчик! Получишь огромный штраф!

Правда, за скобками остается и третий вариант: тот самый «правильный» водитель мог в середине населенного пункта вдруг «пришпорить» свою машину до скорости 180 км/час, потом резко, в пол, затормозить и чинно, неспешно выехать за его пределы… Или свернуть на ближайшем перекрестке, еще до выезда из поселка, чтобы быстро-быстро поехать в соседнее село на дискотеку. Так в чем тогда вообще смысл средней скорости?

Но, при всей своей неоднозначности, «средние» камеры продолжают устанавливать по всей стране. Так, по данным ГИБДД РФ (на 01.01.2019), в России функционируют 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Из них более 1 тыс. камер как раз выявляют превышение скорости по среднему значению. И многие руководители регионов уверены, что хороших показателей по снижению аварийности удалось достичь как раз именно после появления таких систем.

Классификация дорожных камер ГИБДД

Фиксация нарушений ПДД производится разным оборудованием. Для определения превышения скоростного режима используются радары. Они оснащены датчиком с объективом, по которому легко распознаются. Функционируют в 2 приема: на расстоянии в 1 км замеряют скорость радиолокатором, а после камера фотографирует нарушение.

Лазерные установки практически невозможно обнаружить антирадарами, устанавливаемыми водителями. Принцип действия заключается в отражении импульсов от движущегося автомобиля в разные промежутки времени, что позволяет выявить нарушение скорости.

Стационарные комплексы

Оборудование крепится на жесткой основе над проезжей частью. Размещается на трассе в специально выбранном месте. Такие разновидности камер осуществляют мониторинг в разных направлениях и одновременно на нескольких полосах. Представлены в следующих вариациях:

  1. «Стрелка» отслеживает не конкретное ТС, а поток автомобилей, передвигающихся на участке дороги, охваченном ее действием. Комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД излучает импульсы, распространяющиеся по трассе. Отраженные сигналы возвращаются в преобразовательный блок, где формируются сведения о скоростном режиме.
  2. «Кордон» — устанавливаемый сбоку от дороги датчик. В контрольной зоне измеряет скорость, делает 2 фотоизображения. Первое в общем плане выделяет область с нарушителем, второе крупным планом показывает конкретное ТС с водителем-правонарушителем.
  3. Камера «АвтоУраган». Делает изображения исключительно в прямом направлении. По ряду фотографий, выполненных с диапазоном времени в 40 мс, позволяет установить скорость движущегося транспортного средства. Помимо этого, оборудование распознает, пристегнут ли ремень безопасности у водителя и пассажира на переднем сидении, фиксирует проезд на запрещающий свет светофора, по пешеходным дорожкам.
  4. «Рапира» устанавливается на высоте 9 м. Работает посредством импульсов. Определяет исключительно скорость движения автомобилиста на дороге. Действует в узкой зоне мониторинга.  Располагается в основном вдали от поста патрульной службы, давая время на подготовку общения с нарушителем.

Действуют и другие постоянные комплексы: «Скат», «Кречет». «Паркон-С», в отличие от остальных постоянных установок, наблюдающих за автомобилем в движении, контролирует правила остановки.

Передвижное оборудование

Передвижные дорожные камеры можно увидеть на штативах рядом с дорожным полотном. Их без усилий перемещают в другое место. К такой разновидности относятся:

  1. «Крис-П». Фиксируется на краю дороги на треножнике таким образом, чтобы происходил охват всей проезжей части. Действует на расстоянии 150 м, вместе с информацией о правонарушителе передает на центральный сервер фотоизображение нарушения. Можно управлять устройством с компьютера.
  2. «Арена». Осуществляет только мониторинг скоростного режима. Полноценно работает ночью. Способна выявить нарушителя в радиусе 8 метров.

Мобильные радары видеофиксации

Являются малогабаритными устройствами. Оборудование может использоваться вручную инспектором, а также можно увидеть машину с камерой на крыше или с установкой на кронштейне лобового стекла.

Мобильные комплексы фотовидеофиксации представлены следующей линейкой:

  1. «Амата» наибольшее распространение получила в Республике Татарстан. Имеет вид обычной видеокамеры, но оснащена двумя объективами. Один — лазерный измеритель, другой — камера фотофиксации. Снимки осуществляются сотрудником патрульной службы.
  2. «Бинар» можно держать в руках, как мобильный телефон, или прикрепить на служебный автомобиль. Способен замерять скорость, фиксировать выезд на встречную полосу, нарушения прав пешеходов. Обнаружение происходит за 300 метров, а снимок делается за 150 м.
  3. «Визир» считается устаревшим устройством, но все еще встречается. Гаишники его стали меньше использовать по причине фиксации только маленькой скорости превышения — до 150 км/ч. (Были зафиксированы случаи регистрации скорости в 185 км/ч.). Применяется в основном для выявления выезда на встречку или проезда по пешеходному переходу с нарушениями.

Виды камер фиксации нарушений

Чтобы разобраться с типами нарушений, которые могут быть зафиксированы с помощью камер, нужно понимать, какие виды устройств фото и видеофиксации используются на дорогах.

Все камеры делятся на 2 основных вида:

  • Работающие в автоматическом режиме;
  • Используемые инспекторами при фиксации нарушений.

Автоматические устройства

Данный тип фотовидеокамер в теории может регистрировать любое нарушение, однако для этого необходима их специальная настройка. Поэтому автоматические камеры фиксируют отдельные правонарушения, но их список постоянно пополняется.

Все автоматические устройства делятся на такие типы:

  • Переносные;
  • Работающие на одном месте;
  • Мобильные.

Переносные виды устройств должны проходить ежедневную настройку и установку инспекторами ГИБДД. С их помощью фиксируют нарушения скоростного режима на определенном участке дороги.

Стационарные камеры настраиваются и устанавливаются один раз. С их помощью регистрируют такие нарушения ПДД:

  1. Нарушение скоростного режима.
  2. Пересечение стоп-линии.
  3. Передвижение авто по обочине.
  4. Движение под знак, ограничивающий либо запрещающий движение.
  5. Проезд под запрещающий сигнал светофора.
  6. Выезд на полосу для движения маршрутных такси.
  7. Нарушение требований выезда на перекрёсток.
  8. Обгон на запрещённом участке.
  9. Не предоставление преимущества пешеходам на нерегулируемой «зебре».

Данные устройства могут фиксировать правонарушения на разных полосах дороги, а список нарушений, которые они способны регистрировать, постоянно расширяется.

Мобильные виды фотовидеокамер устанавливают непосредственно в автомобилях инспекторов. Они фиксируют нарушения правил в процессе передвижения авто. С их помощью можно определить такие нарушения:

  • Установленного скоростного режима;
  • Правил парковки автотранспорта;
  • Правил внесения платежей за проезд грузового автотранспорта.

Камеры, работающие совместно с инспекторами

Такие устройства выступают в качестве вспомогательных, при подтверждении нарушения ПДД водителями. Они могут зафиксировать любое нарушение правил, но их использование не предполагает рассылку нарушителям «писем счастья». Штрафы накладываются только инспекторами ГИБДД.

Данный вид устройств может использоваться:

  • Непосредственно инспектором. С ее помощью сотрудник полиции фиксирует нарушение, после чего останавливает авто нарушителя. Второй вариант – инспектор регистрирует нарушение, после чего отправляет информацию на стационарный пост, где нарушитель будет остановлен и оштрафован;
  • Установлен в непосредственной близости перед постом полиции. Камера способна зафиксировать лишь номер автомобиля, что способствует работе инспектора полиции и облегчает его работу.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector