Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы на авто?
Содержание:
- Как установить светодиодные лампы?
- Как органы ГИБДД проверят к какому типу фар относится ваша оптика?
- Рекомендации по выбору
- Можно ли устанавливать в обычные фары LED лампы?
- В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары
- Конструкция диодных ламп для фар
- Можно ли устанавливать самостоятельно
- Когда можно устанавливать диодные лампы в фары?
- Оспаривание штрафа
- Светодиоды в габаритах: отобрали права
- Обзор судебной практики
- Лазейки в законе
Как установить светодиодные лампы?
Если же водителя не остановили трудности, связанные с применением представленных осветительных приборов, у него может возникнуть вопрос о том, как установить диодные лампы в фары. Это можно сделать в трех случаях.
Чаще всего водители устанавливают в фары ближнего и дальнего света светодиодные лампы, если подобные приборы были предусмотрены производителем транспортного средства при заводской комплектации. В этом случае заменить вышедшие из строя LED будет целесообразнее всего аналогичными изделиями. Владелец может не опасаться, что конструкция фары не позволит установить светодиодный тип ламп.
В некоторых случаях производители автомобилей предусматривают возможность установки на своих машинах осветителей LED. Однако в заводской комплектации при этом могут присутствовать иные разновидности ламп. В этом случае потребуется изучить инструкцию. В ней производитель четко оговаривает, какой тип ламп подходит для конкретной конструкции фар.
Если же транспортное средство не имеет в стандартной комплектации возможности для установки диодных разновидностей ламп, процедура замены может усложниться. Чтобы поставить на автомобиль такие осветители, потребуется полностью переоборудовать систему головного освещения. Это достаточно сложно сделать.
В перечисленных случаях допускается ставить диодные лампы в фары. При переоборудовании транспортного средства потребуется пройти определенную процедуру регистрации в ГИБДД. При наличии соответствующего разрешения можно применять представленный тип ламп для головного освещения автомобиля.
Как органы ГИБДД проверят к какому типу фар относится ваша оптика?
Каждая передняя фара в автомобиле должна маркироваться на автозаводе соответствующей общепринятой маркировкой, которая указывает не только на тип оптики, но и на вид ламп, применяемых в ней.
Соответственно, по маркировке фар сотрудники технадзора могут установить, что в вашей машине установлены галогенные фары, в которые вы, например, установили ксеноновые или LED-лампы. Естественно галогенная оптика с отражателями не может обеспечить безопасное освещение на дороге при использовании светодиодных ламп. Именно поэтому согласно законодательства за незаконную установку LED или ксеноновых ламп в галогенную оптику водитель может быть привлечен к административной ответственности (лишение прав).
Тоже самое касается и установке светодиодных ламп в ксеноновую линзовую оптику. То есть, даже несмотря на наличие линз в передней оптике, которые предназначены для ксеноновых источников освещения, применение в подобных фарах LED-ламп опасно и соответственно запрещено действующем законодательством.
Рекомендации по выбору
Надеюсь, с вопросом установки разобрались. Если вы и решите ставить в галогенные фары светодиодные лампы, это на сугубо ваш страх и риск.
Советую действовать в рамках закона, иначе вы устанете от постоянных разговоров с сотрудниками ДПС, штрафов и иных разбирательств.
Если же светодиоды вам ставить можно, остается только ответить на вопрос, какие лучше.
Я не могу точно сказать, продукцию какой фирмы лучше покупать. Из личного опыта опробовал лампы от Philips. Остался доволен, пользуюсь до сих пор. Но если хотите, ищите альтернативные решения. Еще многое зависит от того, какая вам нужна линза и цоколь.
Светодиоды классифицируют в зависимости от типа цоколя. Их разделяют на:
- H1;
- H3;
- H4;
- H7;
- H8;
- H9;
- H11;
- HB2;
- HB3;
- HB4.
Предлагаю рассмотреть основные позиции, разделив выбор LED на несколько категорий.
А именно:
- ближний свет;
- дальний;
- ближний/дальний;
- противотуманки;
- габариты.
Каждый из пунктов изучим отдельно.
Ближний свет
Для ближнего света фар применяют в основном цоколь H7. Немного реже используется Н11. Светодиоды располагаются в верхней части, поток свет отражается вниз от светоотражателя фар.
Для ближнего света рекомендуют использовать LED с:
- мощностью от 12 Вт;
- светопотоком от 1000 Лм;
- радиатором в конструкции.
При покупке светодиодов для таких целей нужно учитывать несколько важных нюансов. Чтобы монтаж LED не стал для вас неприятным сюрпризом.
Речь идет о таких подводных камнях:
Двигаемся дальше.
Дальний свет
Здесь применяется цоколь H1, который предъявляет больше требований по мощности. Цена на LED для дальних фар самая разнообразная. Но здесь качество тесно связано со стоимостью.
Касательно дальнего света, основанного на светодиодах, ходит много споров и разговоров. Причем большинство считает это не самым правильным решением.
Минимальные характеристики должны быть такими:
- мощность от 17-20 Вт;
- световой поток от 1500 Лм;
- наличие радиатора.
Недостатки аналогичные фарам ближнего света. Как показывает практика, дальний свет лучше оставить на основе галогена. Слишком большой риск получить не то, что вы хотели.
Ближний/дальний
Светодиоды на цоколе H4 отличаются тем, что в одной лампе соединяется пара мощных светодиодов. Ближний расположен вверху, а диод, отвечающий за дальний свет, внизу.
При выборе такой конструкции лучше отдавать предпочтение более компактным моделям. Фары машины изначально адаптированы под спиральные галогенки. Потому у диодов их размеры должны максимально соответствовать габаритам спиралей.
Требования по характеристикам такие:
Учтите, что производители зачастую указывают суммарную яркость. Слишком яркие покупать тоже не стоит, поскольку это скорее маркетинговый ход, чем реальная польза.
Противотуманки
Чаще всего автомобилисты меняют галогенки на светодиоды в ПТФ, используя цоколь Н11 и Н8. Они не выполняют первостепенную роль, потому к ним у сотрудников ДПС возникает минимум вопросов.
Но из-за неправильного подхода многие выбирают лампочки на 400-700 Лм. В итоге оказывается, что галогенки работали намного лучше.
Чтобы LED в ПТФ вас не разочаровали, выбирайте яркость минимум 900-1000 Лм. Менее мощные становятся бессмысленными и бесполезными.
Несколько лет назад начался массовый выпуск специальных диодов с желтым колпачком и регулировкой положения. Это позволяет сделать из них полноценную имитацию галогенки. С такой оптикой сотрудники ДПС придраться точно не смогут.
Габаритные огни
Здесь используется цоколь W5W T10. Также встречается маркировка Т10 Т5. Ассортимент огромен, что несколько запутывает автовладельцев.
Номинально мощность должна быть 5 W, а яркость от 50 Лм. Чрезмерно повышать эти параметры нет смысла. Чем мощнее светодиоды, тем быстрее они выходят из строя. Это обусловлено перегревом.
Большинство автомобилистов отдают предпочтение устройства на 1-2 Ватт и 50-100 Лм.
Ставить диоды или нет, это уже сугубо ваше личное решение. Я лишь хочу подсказать, когда это делать не стоит, а в каких ситуациях никаких реальных преград нет.
Watch this video on YouTube
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы!
Можно ли устанавливать в обычные фары LED лампы?
ОБНОВЛЕНИЕ
Выдержка из документа:
«Объективная сторона данного состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, и в случаях установления дополнительных световых приборов».
«Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».
Вы заметили друзья, как в нашу с вами жизнь плавно и незаметно вошли светодиоды? Они теперь по-всюду. Они просто везде. Но еще несколько лет назад светодиодная оптика казалась многим из нас фантастикой. Особенно, в автопромышленности. Правда с каждым годом теперь все больше автопроизводителей вместо штатной галогенной или ксеноновой оптики устанавливают на свои автомобили светодиодные фары. Это стало возможным благодаря тому, что цена себестоимости светодиодных ламп существенно упала.
В конечном итоге в наш мир пришла повсеместная мода на светодиоды и сразу в автомире появился спрос на эту светодиодную оптику. Но не все могут позволить себе купить новый автомобиль со светодиодными фарами. Поэтому многие компании вовремя поняли, что пришла пора производить светодиодные лампы для ближнего и дальнего света, которые могут заменить обычные галогеновые и ксеноновые лампочки в фарах. Естественно, что многие автомобилисты решили приобрести себе подобные лампы установив их на свою автомашину. Но законно ли это? И, существует ли ответственность за установку не заводской светодиодной оптики? Давайте вместе сегодня в этом разбираться.
Технологии 21 века все больше захватывают наш бренный мир. Каждый год в мире появляется все больше невероятных инновационных идей, а вчерашние фантастические технологии сегодня становятся реальностью. Не обошел прогресс цифрового века и саму автопромышленность. В особенности в части световых приборов автомобилей, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения.
Причем прогресс в авто-светотехнике за последние несколько лет стал более существенным, чем это происходило за последние 50 лет. В итоге мы с вами увидели, как в автопромышленности сначала появилась ксеноновая оптика, затем — светодиодная. Теперь наш мир стоит на пороге новой эры — лазерного светового освещения.
Но сегодня речь будет не об этом. Как мы уже выше сказали, что во всем мире (в том числе и в нашей стране) в настоящий момент наблюдается сверх популярность светодиодных ламп, которые устанавливаются в автомобильные фары.
За последние годы все больше автоводителей начинают задумываться о замене галогенных и ксеноновых фар на новые светодиодные лампы. Насколько это эффективно и выгодно вы можете узнать из нашей обзорной статьи здесь же.
Но есть еще один главный вопрос, который волнует многих автомобилистов. Можно ли устанавливать в обычные фары предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, новомодные светодиодные лампы? Существует ли в России ответственность за установку этих светодиодных ламп в переднюю оптику?
К нашему сожалению, многие из автовладельцев по-прежнему думают, что ответственности за это не существует. Ведь это же не ксеноновые лампы которые запрещено устанавливать в галогенные фары. Но это далеко не так. Ответственность за такую установку этих ламп на самом деле существует и она очень строгая. К примеру, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику автомобиля водитель может лишиться водительских прав. Вы удивлены? Вот подробности.
В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары
Нахождение диодов в приборах возможно, если их конструкция предусмотрена для таких светильников. А также, если головной свет с галогеном, но в ТС применены устройства со светодиодными лампами. При этом нужно поменять всю фару (п.77 р.4 гл.V 018/2011 ТР ТС). В этих случаях исключен штраф за светодиодные лампочки.
Маркировка фар для возможной установки LED-ламп
2 глава ТР ТС содержит утвержденные символы для маркирования находящихся светоприборов ближнего света и не только:
- обычные лампы – R (ближ.), C (дал.), CR(смешанный);
- галогенки – HR, HC, HCR;
- противотуманки – B, F3;
- ксенонки – DR, DC, DCR.
По международным нормам, отдельная маркировка для ЛЕД-светильника не разработана, применяется, как на галогенах. К тому же нет конкретного указания, в каком типе прибора его применять.
Вывод таков – использовать светодиодные лампы в автомобиле, где не установлены необходимые светильники, стоит в приборах с маркировкой галогеновых.
Дополнительные требования к установке светодиодов
П.1.3.7 ТР ТС вносит доп. условия:
- авторегулировка наклонного угла для комфортного движения без ослепления встречных машин;
- устройство очистки.
Данные требования предъявляются для всех ламп в фарах с потоком света больше 2 тысячи люмен.
Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света
В России ограничено применение диодов в светильниках ближнего света. Их яркое свечение слепит автомобилистов, едущих навстречу. К тому же, если влияет на то, что поменялся рабочий режим, количество – возникает несоответствие ГОСТу. Запрещено применение светильника светодиодного в противотуманках. Это чревато административной ответственностью и штрафом за установку светодиодных ламп. Регулируется он 3 частью 12.5 ст КоАП.
Можно ли устанавливать светодиоды в габариты
Есть несколько характеристик для эксплуатируемых огней хода и в габаритах:
- противотуманки – белого и желтого оттенка;
- задние огни, светоотражатели и подсветка номера – белые;
- поворотники – желтые или оранжевые.
Законные требования, оговоренные ТР ТС, запрещают ставить в габариты светодиодные лампы. Во избежание административного взыскания, не следует применять лампы несоответствующего цвета с очень интенсивным освещением. Чтобы лишить ВУ, нужно доказать, что употребляются исключительно светодиоды. Предстоит вскрыть плафон, на что инспекторы не пойдут. Многие автолюбители на это и рассчитывают. В электромобилях и отдельных авто гибридного устройства габаритные индикаторы разрешены.
Конструкция диодных ламп для фар
Многих водителей интересует вопрос о том, запрещены ли диодные лампы в фарах. Чтобы понять все тонкости применения подобных приборов в системе автомобиля, необходимо рассмотреть конструктивные особенности этих приборов.
В продаже можно встретить лампы для фар и прочих систем автомобиля, которые имеют самую разную форму. Бывают круглые, квадратные, вытянутые и прочие разновидности диодных приборов. Это позволяет каждому владельцу транспортного средства подобрать прибор, максимально соответствующий особенностям системы.
Диодные осветители для фар имеют в своей конструкции от 5 до 30 отдельных элементов. Они могут иметь разную величину. Для освещения дороги применяют преимущественно диоды SMD. От типа и размера зависит видимость на дороге.
Для фар чаще всего применяют диоды, размер которых составляет 1,9 х 5 см. Они имеют максимальную номинальную мощность до 700 Вт. Чтобы эффективно распределять световой поток, конструкция должна иметь в своем составе линзу. В некоторых разновидностях диодных ламп производитель предусмотрел наличие регулятора. Он позволяет управлять углом свечения светового луча.
Следует учесть, что даже очень яркий тип диодных ламп не всегда способен обеспечить приемлемую видимость дороги
Крайне важно, как именно распределяется световой поток. Также важна его геометрия, угол наклона и прочее
Чтобы обеспечить высокую яркость свечения, затрачивается определенная энергия и вырабатывается тепло. Для его отведения в конструкции предусмотрено наличие радиатора. Он должен быть достаточно большим для ярких ламп. Чтобы такой элемент мог применяться в системе, фара должна быть достаточно большой. Поэтому нельзя сказать, что современные диодные лампы отличаются хорошим отведением тепла. Из-за этого срок их эксплуатации значительно уменьшается.
Можно ли устанавливать самостоятельно
Да, можно. Основным преимуществом является значительное увеличение дорожного освещения и, следовательно, повышение безопасности при движении ночью. В комплект, для установки входят светодиодные лампы CREE с выходной мощностью 3200 люмен. Как правило, заводские галогенные лампы имеют мощность всего 1000 люмен.
Пошаговая процедура:
Очистите обе линзы фар.
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, на расстоянии 25 футов от плоской стены или поверхности.
Встряхните автомобиль, чтобы убедиться, что ваша система подвески установлена правильно. Для более точной регулировки накачайте все шины до требуемой емкости в фунтах на кв. дюйм и попросите кого-нибудь сесть на место водителя. Кроме того, убедитесь, что бензобак вашего автомобиля заполнен как минимум наполовину.
Измерьте расстояние от земли до центра вашей фары, где расположена лампа. Этот шаг должен быть проделан для всех транспортных средств
Если автомобиль допускает горизонтальную регулировку фар в дополнение к вертикальной настройке, важно также измерить расстояние между центрами обеих ламп накаливания.
Включите фары ближнего света. Используя малярную ленту, отметьте размеры фар на плоской стене
Измерьте с нуля и примените горизонтальную линию ленты к стене; эта линия представляет верхнюю часть вашего фары. Вы можете сделать одну длинную, непрерывную линию или маленькие участки, где показаны самые яркие области лучей фар.
Если ваш автомобиль допускает горизонтальную регулировку, отметьте расстояние между центрами фар двумя вертикальными линиями ленты. Эти линии важны для фар проектора и / или точек среза луча.
Если одна фара перегорела, сделайте горизонтальную линию ленты на той же высоте от земли, что и вторая.
Эти линии будут использоваться в качестве центра при установке новых светодиодных фар.
Снимите фару, удалите имеющиеся лампы и установите новые светодиодные лампы.
Проверьте качество освещения, сравнив старое световое поле с новым, возможно лампы нужно провернуть или посадить глубже.
Когда можно устанавливать диодные лампы в фары?
Следует сказать, что диодные лампы в фарах разрешены. Однако в этом вопросе есть ряд ограничений. Так как представленные разновидности осветительных приборов приравнивают к галогеновым лампам, их можно устанавливать в такую систему. Она рассчитана для применения ламп типа HR, HC, HCR.
Главным требованием, которое выдвигается при установке диодных приборов в фары дальнего, ближнего света, является обязательное наличие автокорректора угла. Также должен присутствовать в системе омыватель.
Такое требование оговаривает Техрегламент в п. 1.3.7. Устройство фароочистки и правильный угол освещения позволяют создать хорошую видимость дороги. Однако следует сказать, что штрафа за неправильно настроенный световой поток фар не предусмотрено.
Некорректный угол свечения может ослепить встречных водителей
Поэтому крайне важно правильно настроить свет. В противном случае могут возникнуть различные проблемы при езде в темное время суток
Обращайте внимание на то, чтобы конструкция самой фары подходила для конкретного типа осветителя. Иначе угол рассеивания будет неправильным
Например, в лампах накаливания нет рассеивателя, который бы мог удовлетворить требования диодной лампы. При этом для головного освещения должны применяться осветители, яркость свечения которых составляет не менее 1000 Лм. Оптимальный угол свечения в этом случае составляет 30°.
Оспаривание штрафа
Обжаловать штраф за установленные лампы на светодиодах водитель имеет право в течение 10 дней с момента получения копии постановления о правонарушении (согласно ст. 30.3 КоАП). Оспорить взыскание можно исключительно по месту его получения. Например, если житель Москвы нарушил ПДД во Владикавказе, направлять жалобу необходимо в уполномоченные владикавказские организации.
Для обжалования штрафа за светодиоды и led лампы существует 2 варианта, куда водитель вправе направить жалобу:
- Начальнику подразделения отдела ГИБДД того района, где произошло правонарушение.
- В районный суд города/поселка, где произошло правонарушение (необходимо выбрать судебный участок в соответствующем районе).
В первом случае дело рассматривается в течение 10 дней, во втором на рассмотрение отводится 2-месячный срок (согласно ст. 30.5. КоАП РФ). Обжалование взысканий в ГИБДД целесообразно в ситуации, когда закон безоговорочно находится на стороне водителя. В спорной ситуации, как показывает практика, целесообразнее обратиться в суд, поскольку успех на благоприятный исход по рассмотрению жалобы будет выше.
Важно понимать, что в здании суда защищать законность установки светодиодов придется перед судьей, который обладает только документальными подтверждениями обвинений, исключая личный осмотр авто, фар и диодов. По этой причине в протоколе необходимо каждый пункт, вызывающий несогласие водителя с обвинением, отразить детально
Судебная практика России говорит о том, что порядка 10% водителей выигрывают суд о незаконной установке светодиодов. Подавляющая часть получает штраф либо лишается управления автомобилем на срок до 1 года. Поэтому не стоит таить надежду на «авось» при использовании нештатной светодиодной оптики, а подстраховаться заблаговременно и узаконить переоборудование led ламп. Это сэкономит и время, и деньги.
Скачать заявление на обжалование штрафа за светодиоды и led лампы.
Светодиоды в габаритах: отобрали права
Если светодиоды установлены в габаритах на задней части авто, то, что у водителя отобрали права, закономерно. Это очевидное нарушение, которое подпадает под ч.3 ст.12.5 КоАП. Ведь там огни должны быть красными, а не белыми, как LED-лампочки.
Наказание грозит водителю, и когда речь о передних габаритах, хотя в этом случае нет несоответствия по цвету. Зато может быть проблема с маркировкой, как в случае с фарами. Если габариты «заточены» под галоген или лампочки накаливания, использование LED под запретом. И формально придравшийся к этому инспектор прав, ведь в машине не должны использоваться световые приспособления, противоречащие «Техническому регламенту…».
Обзор судебной практики
Итак, доходя до самого главного, давайте выяснять, как именно лишают прав за светодиодные лампы в фарах, какие лазейки пытаются использовать защищающие себя водители и чем руководствуются судьи.
Светодиодная лампа с маркировкой H признана светодиодной
Мировой же судья постановил, что раз в протоколе инспектор указал LED лампа, то это LED лампа, при этом, саму изъятую сотрудником ГИБДД лампочку судья даже не рассматривал, чтобы выяснить её тип.
Но и районный суд также посчитал, что всё законно, и лишил прав как за светодиодную LED лампу (точнее, оставил в силе постановление о лишении мирового суда).
Вас также заинтересует:
- Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?
- Можно ли взыскать моральный ущерб за обжалованный штраф или арест и как?
- Инспектор вменяет нарушение, а фото и видео доказательств у него нет – законно ли?
Я не я, машина не моя!
Водитель взял автомобиль у сына, сам работает в такси, а сын до этого установил LED лампы на эту машину, хотя фара имела маркировку, запрещающую это. Водитель пытался убедить судью о том, что просто не знал о факте установки светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала.
Между тем, вполне логичное обоснование судьи было в отношении пункта 2.3.1 ПДД, согласно которому, водитель перед выездом должен проверить исправность автомобиля и соответствие его Основным положениям по допуску.
Как итог, водитель лишён прав за светодиоды, хотя работает в такси и право управления для него — средство для заработка.
Лишение за светодиоды как за запрещённые в принципе лампы
Фактически это означает, что раз маркировка для галогеновых ламп не подходит для использования LED лампочек, то другие и подавно — то есть светодиодные лампочки вне закона в любом случае.
Проверять соответствие LED ламп может не только технадзор
В решении № 5-335/2017 Самарской области водитель пытался объяснить суду, что всегда думал, что соответствие типа ламп типу фары может устанавливаться только инспектором технадзора, а не обычным инспектором ГИБДД, ведь последний не является экспертом, чтобы иметь возможность устанавливать различия.
Между тем, судья пояснил водителю, что инспектор (по его показаниям) визуально установил очень яркий свет от машины, поэтому остановил её, изъял для проверки лампу и установил её тип светодиодной лампы, в то время как фара была предназначена для использования только с галогеновым источником света. Для такого визуально определения не нужно быть экспертом.
И правда, нигде в правовых документах не прописано, что проверять соответствие типа лампочек может только инспектор технадзора.
Как итог этой судебной практики, водителя лишили прав за светодиодные LED лампы на 6 месяцев с конфискацией лампочки.
Успешная отмена лишения прав за светодиоды
Обоснование у обеих инстанций было простое — не любая фара запрещает использование светодиодных LED ламп. Было установлено, что автомобиль Пежо Боксер, на котором были установлены светодиоды, имеет маркировку HGR, то есть для галогеновых ламп. Была назначена судебная экспертиза, в результате которой было установлено (каким образом, не уточняется), что машина соответствует установке в ней LED ламп, имея такую маркировку.
То есть фактически это противоположное решение почти всем из описанных выше, где прав лишали именно за установку светодиодных ламп в галогеновые фары.
Лазейки в законе
Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!
То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.
Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:
Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно
Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции
В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.
НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:
- Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
- Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
- ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!
Согласно статье 27.9 КоАП
Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.
- Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
- НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.
НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.
Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.