Можно ли сейчас въехать из россии в белоруссию?

Расходы на жилье и бензин

Цены на бензин в январе 2019 года в России и Белоруссии (в переводе на российские рубли) были примерно одинаковые. Расходы на топливо зависят от прожорливости вашего авто. Исходя из среднего расхода 10л/100 км, общая стоимость 95-го бензина на наш маршрут из Москвы в Белоруссию и обратно составила около 12 000 рублей.

На разных сайтах можно рассчитать рассчитать расстояние и расход топлива, чтобы спланировать бюджет поездки.

Каждый раз я пишу о том, что продумывать маршрут и бронировать жилье нужно заранее, пока есть выбор бюджетных вариантов. И каждый раз ругаю себя за то, что вовремя не занялась этим вопросом.

Мысль, а не отправиться ли нам к соседям белорусам посетила нас в конце ноября. К тому моменту цены на подходящее нам жилье оказались чересчур «праздничные». Было ощущение, что владельцы гостиниц и квартир соскочили с катушек. Но деваться некуда, ищем жилье на booking.com.

Останавливались и в отелях, и в апартаментах, о них подробнее расскажу в следующих статьях.

Общая стоимость проживания за 7 ночей в переводе на российские рубли нам обошлась — около 30 000 руб. (сразу скажу, что можно было сэкономить, но мы выбирали варианты, которые нас устраивали: близко к центру, наличие парковки, возможность отмены бронирования). В обычные дни стоимость проживания существенно ниже.

Минск — отель «Губернский»**** — 2 ночи ($171);

Брест — квартира — Brest 2 ночи ($143);

Ружаны — придорожный 1 ночь ($37);

Лида — квартира  ($35);

Несвиж — отель «Несвиж»*** ($60).

Актуальные цены в эти отели:

Итого на проживание и бензин ушло 42 000 рублей (если хотите сэкономить — бронируйте как можно раньше!).

Расходы на питание, сувениры, разные покупки, билеты в музеи — зависят от ваших запросов, предпочтений и финансовых возможностей.

Хатынь

Продолжая тему памяти, на следующий день мы поехали в Хатынь. Мемориальный комплекс находится в Логойском районе Минской области, примерно в 30 километрах от Минска по трассе Минск-Витебск. Но ни на одной карте не найти сейчас деревни Хатынь. Она была уничтожена немецкими захватчиками весной 1943 года. Во время войны вся территория Беларуси была оккупирована, и такая деревня была не единственной, среди мирного населения были огромные потери, историки считают, что погиб каждый четвертый житель Беларуси.

На месте Хатыни построили мемориальный комплекс в память обо всех погибших мирных жителях, он повторяет планировку деревни, только вместо домов — срубы, внутри которых обелиски в виде печных труб. Колокола на трубах звонят каждую минуту… Это очень эмоциональное место, но люди должны помнить о прошлом.

Дорога в Беларуси

Наверняка каждый из вас наслышан о высоком качестве дорого в Беларуси. Например, до меня не однократно доходила такая информация. Разумеется мне очень хотелось это проверить самому. Хочу отметить, что состояние трассы М1 российской стороны, по которой мы ехали до границы с Беларусью был вполне приличным. На последних километрах дороги нас встречал новенький асфальт.

Точным таким же новеньким дорожным покрытием встретила нас Республика Беларусь. Первые километров 20 мы проехались по гладкому и тихому асфальту — было очень приятно. И как только я закончил его хвалить, дорога начала портиться. Нет асфальт не сошел, как в Российской деревне вместе со снегом и не уплыл с дождем. Просто стали появляться неровности. Оставшийся путь мне напомнил трассу М2 после Серпухова. Тоже четыре полосы, тоже асфальт и разрешенная приличная скорость, но немного потряхивает.

Расстояние Москва Минск на машине

Москва
Москва — Сетунь Малая (15 км;
0:12)
Москва — Московская область
Сетунь Малая 15 км 0:12
Сетунь Малая — Новоивановское (1 км;
0:01)
Новоивановское 16 км 0:13
Новоивановское — Москва (1 км;
0:00)
Московская область — Москва
Москва 17 км 0:14
Москва — Ромашково (2 км;
0:01)
Москва — Московская область
Ромашково 19 км 0:15
Ромашково — Одинцово (5 км;
0:02)
Одинцово 24 км 0:18
Одинцово — Дубки (6 км;
0:04)
Дубки 30 км 0:23
Дубки — Лесной Городок (2 км;
0:00)
Лесной Городок 32 км 0:23
Лесной Городок — ВНИИССОК (1 км;
0:00)
ВНИИССОК 32 км 0:24
ВНИИССОК — Юдино (1 км;
0:00)
Юдино 33 км 0:24
Юдино — Трубачеевка (1 км;
0:00)
Трубачеевка 34 км 0:25
Трубачеевка — Зайцево (3 км;
0:02)
Зайцево 37 км 0:28
Зайцево — Ликино (1 км;
0:00)
Ликино 39 км 0:28
Ликино — Краснознаменск (5 км;
0:03)
Краснознаменск 44 км 0:32
Краснознаменск — Сидоровское (4 км;
0:03)
Сидоровское 47 км 0:36
Сидоровское — Голицыно (1 км;
0:00)
Голицыно 48 км 0:36
Голицыно — Кубинка (15 км;
0:10)
Кубинка 63 км 0:47
Кубинка — Шелковка (26 км;
0:19)
Шелковка 89 км 1:07
Шелковка — Шаликово (9 км;
0:07)
Шаликово 98 км 1:14
Шаликово — Колычёво (15 км;
0:16)
Колычёво 113 км 1:31
Колычёво — Цуканово (25 км;
0:20)
Цуканово 138 км 1:51
Цуканово — Хващевка (6 км;
0:03)
Хващевка 144 км 1:55
Хващевка — Мальцево (23 км;
0:18)
Московская область — Смоленская область
Мальцево 167 км 2:13
Мальцево — Царёво-Займище (24 км;
0:27)
Царёво-Займище 190 км 2:41
Царёво-Займище — Вязьма (39 км;
0:26)
Вязьма 228 км 3:07
Вязьма — Бородино (1 км;
0:01)
Бородино 229 км 3:08
Бородино — Андрейково (3 км;
0:03)
Андрейково 233 км 3:12
Андрейково — Относово (7 км;
0:05)
Относово 240 км 3:17
Относово — Чёрное (9 км;
0:07)
Чёрное 250 км 3:25
Чёрное — Зимницы (21 км;
0:14)
Зимницы 270 км 3:39
Зимницы — Прудки (13 км;
0:08)
Прудки 283 км 3:47
Прудки — Дурово (9 км;
0:07)
Дурово 292 км 3:54
Дурово — Сафоново (8 км;
0:06)
Сафоново 300 км 4:01
Сафоново — Вышегор (13 км;
0:09)
Вышегор 312 км 4:10
Вышегор — Суетово (9 км;
0:07)
Суетово 321 км 4:17
Суетово — Ярцево (10 км;
0:07)
Ярцево 331 км 4:24
Ярцево — Мушковичи (15 км;
0:12)
Мушковичи 347 км 4:36
Мушковичи — Каменка (13 км;
0:09)
Каменка 360 км 4:46
Каменка — Ольша (37 км;
0:26)
Ольша 397 км 5:12
Ольша — Архиповка (19 км;
0:12)
Архиповка 417 км 5:25
Архиповка — Старина (11 км;
0:08)
Старина 427 км 5:33
Старина — Гусино (7 км;
0:05)
Гусино 435 км 5:39
Гусино — Лонница (19 км;
0:14)
Лонница 454 км 5:54
Лонница — Застенки (9 км;
0:10)
Россия — Беларусь
Застенки 463 км 6:04
Застенки — Редьки (8 км;
0:06)
Редьки 471 км 6:10
Редьки — Буда (8 км;
0:05)
Буда 479 км 6:16
Буда — Высокое (13 км;
0:07)
Высокое 492 км 6:23
Высокое — Старь (20 км;
0:11)
Старь 511 км 6:34
Старь — Задровье (8 км;
0:06)
Задровье 520 км 6:41
Задровье — Замки (56 км;
0:30)
Витебская область — Минская область
Замки 576 км 7:12
Замки — Худовцы (8 км;
0:04)
Худовцы 584 км 7:17
Худовцы — Гапоновичи (4 км;
0:02)
Гапоновичи 588 км 7:19
Гапоновичи — Лошница (24 км;
0:16)
Лошница 612 км 7:35
Лошница — Слобода (61 км;
0:34)
Слобода 673 км 8:09
Слобода — Слобода (16 км;
0:09)
Слобода 689 км 8:19
Слобода — Минск (12 км;
0:10)
Минская область — Минск
Минск 716 км 8:42

Чем грозит езда на нерастаможенной машине?

Если процедура растаможивания автомобиля из Белоруссии не была выполнена в 2020 году, и человек произвел незаконное перемещение через границу транспортного средства, на нарушителя наложат административный штраф. Размер денежного взыскания составляет от 1/2 до трехкратного размера цены машины, ставшей предметом правонарушения. Имущество могут конфисковать. Для должностных лиц штраф снижен и составляет порядка 10000 — 20000 руб. (ст. 16.1 КоАП РФ).

По закону завести автомобиль из Белоруссии в 2020 году без растаможки можно временно. Согласно статье 264 ТК ЕАЭС, процедура выполняется на 1 год. Срок можно продлить. Однако выполнять действие необходимо своевременно. Если период пропущен, вменяется административное наказание по статье 12.18 КоАП РФ. Человек должен заплатить штраф в размере 1500 – 2500 руб. Автомобиль конфискуют.

Белорусские дороги

Ограничение скорости по трассе в Белоруссии — 120 км в час для легковых машин.

После пересечения границы дорога преображается и становится похожей на европейский хай-вей. И если в России скоростное ограничение — 90 км/час и постоянно встречаются населенные пункты, где лимит скорости падает до 60 км/час, то на территории Белоруссии ограничение скорости — 120 км/ч для легковых автомобилей, при этом по дороге очень мало населенных пунктов. Поэтому до Минска можно домчаться очень быстро. правда, лучше не злоупотреблять скоростными возможностями автомобиля, правоохранительные органы периодически фиксируют скорость. Соблазн разогнаться по великолепной дороге очень велик, а штрафы, хоть уже и в белорусских рублях, но все равно значительны.

После границы начинается Белорусский хай-вей, который разительно отличается от российской дороги

Через 280 км свободного отличного белорусского хай-вея появятся указатели, следуя которым, найти Минск, не составит труда. Тут уже выбор за Вами, выехать на МКАД (Минскую Кольцевую Автодорогу) или отправиться в центр Минска.

Маршрут №4

Минск – Дукора – Бобруйск – Березино – Борисов – (Брилевское поле) – Минск

Время в пути: 6 ч. 36 мин.

Расстояние: 417 км.

Из Минска отправляемся в музейный комплекс «Дукорский маёнтак». Здесь находится знаменитый перевернутый дом. Вход на территорию со свободным посещением всех открытых объектов комплекса – музея, брамы, ремесленных мастерских, бровара (без дегустации), перевернутого дома, конюшни, зоосада, парка, детской площадки, поляны сказок – 6 рублей с человека. По выходным – 8 рублей. Детям до 10 лет вход бесплатный. Стандартная экскурсия для взрослого стоит 14 рублей с человека. Кроме экскурсий, здесь можно покататься на лошадях или в бричке, полазать по веревочному городку, покататься на велосипеде или лодке. А можно даже остаться на ночь. Гостевой домик от 120 рублей в сутки.

Бобруйск – крупный, развитый и в то же время уютный город. В государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь занесено 14 объектов из Бобруйска. Мы рекомендуем посмотреть как минимум Бобруйскую крепость и Храм Пророка Илии.

Крепость основана в 1812 году. Она укрепляла позиции Российской империи во время Отечественной Войны 1812 года, стала опорным пунктом русских войск во время восстания 1830-1831 годов, в ВОВ выступила укреплением и защитой советских солдат.

ПЕРЕНОЧЕВАТЬ. Снять жилье на ночь на двоих в Бобруйске будет стоить от 31 рубля. За эту цену на booking.com есть несколько вариантов квартир.

Утром отправляемся в Березино. Здесь смотрим Усадьбу графа Патоцкого. Она построена в середине 18 века. По легенде, здесь остался клад графа, который во второй половине 20 века активно искали жители города.

Дальше едем в Борисов. Крупный, старинный и одновременно современный город. Здесь смотрим Памятник Князю Борису и Воскресенский Собор, Костёл Рождества Девы Марии (1823), Шуховскую водонапорную башню (1927). Уже достопримечательностью стала и «Борисов-Арена» вместе с городским клубом «БАТЭ».

Под Борисовом есть интересные усадьбы «Дудинка» и «Бивак». В первой можно поиграть с собаками породы хаски, посмотреть на быт разных кочевых народов в проекте «Караван Традиций». В «Биваке» есть целая музейная экспозиция. Вам проведут экскурс о войне 1812 года, о евреях Борисовщины и по другим страницам истории. Здесь же можно покататься на лошадях и остаться ночевать. Жилье – от 51 рубля за ночь.

История Борисова плотно связана с Отечественной Войной 1812 года. Здесь можно увидеть памятник «Батареи 1812 года», а в 20 км от Борисова находится исторический комплекс «Брилевское поле». Во время экскурсии в краеведческий музей и далее в деревню Студенка туристы знакомятся с историческими событиями, связанными с боевыми действиями 1812 года.

После Борисова или Брилевского поля возвращаемся в Минск.

Дорога и граница с Беларусью

От Москвы до Минска есть прямая дорога — М1 «Беларусь». Именно на нее мы и выехали, направляясь в столицу Беларуси. Как и планировали, около 19 часов вечера мы отъехали от дома. Путь пролегал через Одинцово, Можайск, Вязьму, Сафоново, Смоленск.

Как таковой границы между нашими странами нет. Единственное, зачем могут остановить российские пограничники – показать документы (паспорт), после просмотра с миром отпускают. На белорусской же границе останавливают крайне редко. Забегу вперед и скажу, что зеленую карту мы ни разу никому не показали.

На границе с Беларусью

Около часу ночи мы оказались неподалеку от Орши. На одной из заправок, совмещенных с кемпингом, решили заночевать. Белорусские кемпинги заслуживают отдельного разговора — обычно это просторные, всегда чистые площадки, оборудованные скамьями, столиками и бесплатными туалетами, напоминающими душевые кабинки. Иногда на территории есть кафе, иногда кемпинги объединены с заправками.

Пока что все шло по намеченному плану, разве что кроме шашлыков — ночью было совершенно не до них. Наутро мы отправились дальше — в Несвиж. Дорога пролегала через Борисов, Жодино, Минск и Дзержинск. Замок, в который нам не терпелось попасть, — главная достопримечательность маленького городка. Дорога к самому Несвижу после поворота с основной трассы мне показалась похожей на американскую, а-ля местная Флорида. Только вместо пальм по обочинам возвышались тополя, создавая совершенно уютную, ни с чем не сравнимую атмосферу.

Панорама Несвижского замка

Несколько фактов

  1. Белорусские дороги менее загружены.
  2. Скоростной лимит в Белоруссии выше российского – 120 километров в час.
  3. Дорога от границы до столицы картофельной страны ни разу не проходит через населенные пункты.
  4. Бензин в Белоруссии дороже на 3-4 рубля, так что при поездке в Белоруссию на машине нужно учитывать это и заправляться заранее «по самое не хочу». Еще вариант – ехать компанией и скидываться на бензин, тогда сумма покажется не столь убийственной. Впрочем, как уже упоминалось выше, это в любом случае наиболее бюджетно при поездке в Белоруссию на машине из СПб или Москвы. Однако не стоит везти бензин с собой через границу в канистрах – это незаконно, и если вас остановят для проверки, вам грозят серьезные неприятности.
  5. Стоит заранее позаботиться об обмене валюты – иначе этого нельзя будет сделать вплоть до самого Минска. В столице же практически в любое время дня и ночи совершить обменный маневр можно на железнодорожном вокзале.
  6. Основные достопримечательности Минска находятся в самом центре города, так что долго добираться от одной до другой не придется. А еще в Минске широкие проспекты и мало машин – по сравнению с российскими городами.
  7. Белорусские гаишники не берут взяток.
  8. Возле Беловежской пущи живет белорусский Дед Мороз – загляните и к нему на огонек!

Вот и все, что нужно знать о пересечении границы с Белоруссией на машине, о маршруте путешествия и о его особенностях. Приятной поездки вам и удачного отдыха!

Недостатки приобретения авто в Белоруссии

Ценовое соотношение между белорусским и российским авторынком периодически менялось. В РБ в 2005-2010 годах правительственный курс был ориентирован на баланс между ЕС и традиционными стандартами. В результате произошло принятие большого количества законов, основанных на европейских принципах. В государстве появилось много нерастаможенных иномарок, на которых ездили даже без смены номеров. Затем курс изменился. Правительство решило интегрироваться в Таможенный союз. В результате сложились условия для приобретения автомобилей из Белоруссии в Россию. Транспортные средства были значительно дешевле российских аналогов. Появился ажиотаж. На пике из Белоруссии вывозилось свыше 300 авто в сутки.

Затем поток снизился. В июле 2011 года Таможенный союз изменил правила ввоза авто. Белорусские законы, дающие довольно много льгот, были заменены на общие. Поток иномарок по выгодной цене закрылся. С 1 января 2014 года автомобили, экспортируемые в Таможенный союз, обязаны соответствовать стандарту Евро-5. Поток бюджетных иномарок из Беларуси снизился еще сильнее. Далее произошёл обвал рынка. Ситуация поменялась в другую сторону. Теперь белорусы покупали автомобили в России. Это стало выгодно делать из-за девальвации рубля.

Вышеуказанная ситуация и потребность в пересечении границы привели к возникновению следующих недостатков в 2020 году:

  • присутствует потребность в прохождении растаможки;
  • цены в Белоруссии не сильно отличаются от стоимости автомобилей в РФ;
  • процедура преодоления границы отличается сложностью и требует затраты большого количества времени;
  • если человек обратится к таможенным брокерам, возникнет потребность в оплате их услуг;
  • покупка автомобиля в другой стране влечет возникновение дополнительных затрат при преодолении границы.

В 2020 году ситуация стабилизировалась. Ажиотажа на машины не наблюдается. Продажа идёт в обе стороны в равных пропорциях.

Дороги в Беларуси — качество асфальта

За последний год качество дороги М1 со стороны Беларуси слегка подпортилось. Дорога всё ещё приемлемая для передвижения, но на ней имеются заплатки, неровности и вспучивания асфальта. Поэтому стоит быть внимательным за рулем.

В Минске дороги напоминают мой Подольск — центральные дороги регулярно перекладывают и ремонтируют. А на периферийных наблюдаются проблемы. В дождливую погоду ливневки не справляются и дорога может оказаться затопленной.

Полосы в Минске достаточно узкие, за счет этого удалось добиться увеличения числа полос, а следовательно и пропускной возможности дороги.

В Минске встречал много перекрестков с разрешающим поворотом и одновременно с зеленым для пешеходов. Так что будьте аккуратны при совершении маневров не забывайте о приоритете пешеходов.

Кроме того, велосипедисты в Минске не спешиваются при пересечении дороги по пешеходному переходу и велодорожки.

Необходимость растаможки машин из Белоруссии

Растаможка это процесс оформления автомобиля согласно правилам, которые действуют в Таможенном союзе. Процедура эта необходима, так как она помогает контролировать ввоза объемы транспортных средств и их экологичность в случае покупки за границей. Для этой процедуры необходима подача определенного пакета документов и прохождение вполне стандартной процедуры на таможенном посту.

Так как Беларусь, как и Россия является членом экономического объединения «Таможенный союз», вполне логично, что возникает вопрос, нужно ли растамаживать авто из Белоруссии? Если опираться на мнения людей, которые эту процедуру уже прошли, то все это сделать просто потому что:

  • Действует льготное таможенное оформление.
  • Все процедуры предельно упрощены.

Но стоит понимать, что союз действует относительно недавно (с 2010 года) и далеко не каждый автомобиль удастся ввезти без фактического растамаживания.

Качество асфальта и скоростной режим в Беларуси

Как я начал писать, асфальт на дорогах Беларуси есть. Он уже не такой идеальный, как мне рассказывали лет пять назад товарищи, побывавшие в этой стране, но асфальт вполне пригодный. По крайней мере, ехать с разрешенной скоростью можно смело, не боясь оставить подвеску, где-то по пути.

В самом Минске дороги напомнили мне мой родной Подольск: хороший асфальт на центральных улицах, и то что осталось на периферийных. Такие же проблемы с ливневой канализацией, когда часть улиц затапливается во время дождя. Кроме того, ширина полос на дорогах меньше, чем та, к которой я привык в России. Как мне объяснили это стало результатом эксперимента по увеличению пропускной способности дорог. Вместо трех полос — четыре полосы.

Обратите внимание на скоростной режим на трассах Беларуси. Например, почти вся М1 от границы до Минска имеет скоростное ограничение 120 км/ч для легковых автомобилей и 100км/ч для грузовиков

За превышение на 10 км/ч (фактически на 11-13) уже предусмотрены штрафы. Поэтому нам бросилось в глаза, как хорошо соблюдается скоростной режим в Беларуси. Ни у кого нет желания получать письма счастья.

В любом случае, рекомендую тщательно следить за знаками ограничения скорости в Беларуси. На трассе М1 по пути в Минск нам встречались участки, где требовалось снизить скорость до 70 км/ч. В населенных пунктах, также как и в России действует ограничение в 60 км/ч

Особенности поездки в Белорусь на машине

1. Ограничение скорости в Беларуси составляет: в населённых пунктах – 60 км/ч;  вне насёленных – 90 км/ч; на автостраде – 110 км/ч; на магистрали – 120 км/ч.

2. За рулем запрещено употреблять любой алкоголь, в том числе пиво (ограничение составляет до 0,3 промилле алкоголя в крови).

3. Водителю запрещено разговаривать по телефону во время езды. Разрешается применять оборудование связи, позволяющее вести переговоры без использования рук.

4. Водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Не разрешается перевозить детей на переднем сидении до 12 лет.

5. Фары ближнего света должны быть включены ночью и в условиях плохой видимости.

6. Запрещается тонировка лобового и передних боковых стёкол светопропускаемостью меньше 70%. Для других автомобильных окон светопропускаемость может составлять 70%, если на них нет маркировок: AS3; 43R, V, AS3, 43R, V; 43R, V-VI.

«Зеленая карта»

Не надо путать с «зеленой книгой». «Зеленой картой» называется полис обязательного страхования автотранспорта, который необходим при выезде за рубеж. Поскольку Белоруссия – иностранное государство, то и отправляясь в путешествие туда, данный полис тоже нужен. И это, пожалуй, единственный необходимый документ в поездку на машине в Белоруссию – ну, разумеется, кроме паспортов (заграничного и российского) и бумаг на автомобиль. Однако никаких виз и ничего такого, что могут потребовать при пересечении границы, вам не нужно. И границы-то, собственно, по большому счету, нет. Белоруссия ведь открыла въезд для многих стран. Таможенники выборочно могут остановить машину для проверки российских документов, но абсолютно все авто не тормозят. Да и даже если вас остановят, времени у вас это не отнимет, а никаких очередей и пробок на белорусской таможне нет и в помине.

Что же касается «зеленой карты», оформить ее нетрудно. Начиная от Смоленска, по дороге расположено множество киосков с кричащими вывесками «Зеленая карта». Смело подъезжайте к любому из них и приобретайте нужный документ. Впрочем, чтобы не терять время в пути, оформление карты можно осуществить и заранее. «Зеленая карта» обойдется вам меньше, чем в тысячу рублей. Страховка при этом оформляется приблизительно на две недели – и, как утверждают бывалые, этого времени с лихвой хватит, чтобы осмотреть все достопримечательности картофельного государства.

О достопримечательностях Белоруссии

Достопримечательности Белоруссии заслуживают того, чтобы рассказать о них отдельно, так как в один небольшой абзац все не уместишь. Интересные места этой страны можно разделить на несколько крупных групп: природные (например, Беловежская пуща), архитектурные (замки, усадьбы, дворцы), этнографические (музей Дудудки под Минском), памятные места, связанные с Великой отечественной войной (Хатынь, Брестская крепость), паломнические и религиозные места (Собор в Полоцке и др.). Мы не ставили своей целью охватить необъятное, поэтому строго следовали запланированному маршруту. Забегая вперед скажу, что и этого было более чем достаточно, так как впечатления в конце поездки нас переполняли.

Когда-то Беларусь называли «страной замков», которых здесь было очень много. Но и на сегодняшний день можно удивиться особой красоте замков Беларуси, в первую очередь здесь надо выделить Мирский замок (включенный в список всемирного наследия Юнеско) и Несвижский замок.

Мирский замок

Для туристов разработан целый туристический маршрут, включающий в себя как отреставрированные замки (например, Лидский замок), так и живописные руины.

Руины Новогрудского замка

Мы самостоятельно посетили руины Коссовского замка, руины Дворца в Ружанах увидели остатки башен Новогрудского замка. Все эти места овеяны интересными легендами, историческими событиями. В общем, мы остались под впечатлением и с большим желанием вернуться.

Проехав по Белоруссии у нас сложилось впечатление, что туристов здесь явно ждут. Я не заметила рекламы страны у нас, но видно, что государственная программа восстановления архитектурных ценностей и сохранение природных достопримечательностей работает эффективно. Вкладываются средства в реставрацию замков и дворцов, созданы этно-музеи, работают старинные костелы и другие церкви.

Некоторые городки страны похожи на Польшу и прибалтийские страны, особенно костелы, католические церкви, дворцы.

Ратуша в центре Несвижа

Городская застройка исторической части городов датирована в основном 18-19 веками, ну и, конечно, везде видна рука большевиков: серые хрущевки рабочего класса, заводы, административные здания.

В городе Слоним

Так как Белоруссии очень сильно досталось во времена Второй мировой войны, ее эхо слышно до сих пор. Вдоль дороги мы постоянно видели памятники солдатам и их матерям, живые цветы около них. Представляю, как слышно эхо, если посетить Брест и Хатынь. Мы же посетили военный музей «Линия Сталина», находящийся недалеко от Минска. Под открытым небом воссоздана оборонная линия, которая была построена в годы Советской власти, чтобы сдерживать вражеские войска в случае наступления. Взяв индивидуальную экскурсию, мы спустились в ДОТ, в котором размещены пулеметы и перископ, потом прошли мимо противотанковой защиты, по рву и еще много чего увидели. О посещении музея я расскажу отдельно.

Линия Сталина

Линия Сталина

В будние дни туристов мало, но среди них есть даже иностранцы. Также мы видели компании белорусов, которые путешествуют на машине по своей стране, встречались украинские и русские машины.

Алгоритм покупки машины в РБ

Зная все эти моменты все же важно знать все этапы покупки машины, в зависимости от выбора удастся ответить на вопрос надо ли растамаживать машину, купленную в Белоруссии. Даже если процедура очистки все же нужна, то стоить это будет относительно недорого

Транспортное средство у соседей можно приобрести как б/у, так и новое даже в рассрочку. Схема покупки:

Проанализировать цены на разных площадках, в том числе на интернет-порталах. Так как в соседнюю страну ехать не так и дорого и долго, то стоит отправиться на смотрины. Это поможет узнать значительно больше о техническом состоянии ТС.
В объявлениях могут указываться VIN-код или номер кузова, эти реквизиты полезно проверить перед покупкой

Это поможет удостовериться в том, что машина юридически чистая.
Если поездка невозможна для предварительно личного осмотра, перед тем, как купить и растаможить машину из Белоруссии, важно созвониться с владельцем и уточнить интересующие детали. Если параметры и состояние подходят, то лучше договориться о встрече.
При встрече с хозяином машины требуется проверить все документы и осмотреть ее, стоит провести тест-драйв, уточнить все моменты касательно цены и варианта заключения сделки

После оформления сделки необходимо завизировать ее в ГАИ.
На следующем этапе передаются деньги.
Транспортировка автомобиля, предварительно нужно подготовить указанный выше пакет документов.
На таможенном посту уже зная надо ли растаможивать авто из Белоруссии основной момент это получить ПТС. Время, которое может занять этот процесс – 1-30 дней, в зависимости от загруженности поста, полноты поданного пакета документов, достоверности представленной информации. Без паспорта транспортного средства ездить на машине не стоит это является нарушением правил дорожного движения и наказывается штрафом.

Белорусская граница на минской трассе

Для граждан таможенного союза, путешествующих из России в Беларусь и обратно границы практически не существует. Скажу честно, второй раз подряд мы проезжаем её не заметив. Во всяком случае по пути из Москвы в Минск. В обратном направлении некая активность со стороны пограничных служб наблюдалась, но легковые машины никто не тормозил.

В общем граница не доставляет никаких проблем и на её прохождение не тратиться времени. Здесь все гораздо проще, чем с Абхазией, где можно потерять некоторое время на границе. А уж про Российско Грузинскую границу, лучше промолчу. Ведь именно по причине пробок на границе, мы не рискнули посетить горную страну на машине в 2018 году.

Возможно, вас заинтересует: Дорога в Абхазию на Машине

Никакого паспортного контроля и проверок документов для машин с Российскими номерами. Приятно, быстро  удобно. Однако документы для поездки нужно все же подготовить.

Военный музей «Линия Сталина»

После аквапарка намечено было посещение историко-культурного комплекса «линия Сталина», который находится в окрестностях города Заславля (к северу от Минска). Это военный музей под открытым небом, открыт в 2005 году. Система узловых оборонительных сооружений создана в 1930 годы, во время строительства музея по архивным довоенным чертежам восстановили пулеметные доты, артиллерийский полуканонир и командно-наблюдательный пункт, внутри дотов реконструировали обстановку предвоенного времени. В музее собрана коллекция техники времен ВОВ, а также бронеколпаки, сохранившиеся еще с Первой Мировой войны. Большинство экспонатов можно потрогать руками, можно спуститься в окопы, есть полевая кухня. Регулярно проводятся исторические реконструкции битв Великой Отечественной войны. Стоимость билетов: взрослым — 100000 BYR, школьникам и студентам — 50000 BYR, стоянка легкового автомобиля — 20000 BYR.

Мы не стали брать экскурсию, два с лишним часа гуляли по территории музея, муж и сын рассказывали нам с дочкой о многих экспонатах — они интересуются этой темой и многое знают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector