Пусковой ток

Популярные производители ПЗУ и пусковых аккумуляторов

Когда в магазине представлено большое количество пуско-зарядных устройств, сделать правильный выбор нелегко

Если вы в первый раз выбираете такого рода аппарат, обязательно обратите внимание на производителя. Отдавайте предпочтение проверенным компаниям, которые зарекомендовали себя с положительной стороны и за время своего существования заслужили много положительных отзывов

По мнению экспертов и отзывам автомобилистов, самые лучшие ПЗУ выпускают следующие производители:

  1. Digma – международный производитель цифровых устройств и потребительской электроники. Продукция отличается качеством, функциональностью и доступностью.
  2. Каркам – одна из крупнейших российских компаний, которая производит продукцию высокого качества. КАРКАМ стал прорывом на рынке автомобильной электроники и продолжает пользоваться популярностью среди автомобилистов и по сей день.
  3. Telefunken – немецкая промышленная компания, которая известна прежде всего как производитель теле- и радиооборудования, средств связи. Кроме этого, производитель предлагает своим клиентам качественные ПЗУ и пусковые аккумуляторы.
  4. Вымпел – ведущий российский разработчик и производитель силовой и строительной техники. Компания зарекомендовала себя с положительной стороны и на протяжении многих лет выпускает только качественную, функциональную, долговечную и недорогую технику.
  5. Berkut – под этим брендом выпускаются различные аксессуары и компоненты автомобильной тематики. Продукция отличается высоким качеством, надёжностью, комфортом и доступностью.
  6. Ritmix – широко известный корейский производитель электроники и техники. Ассортимент марки представлен широкий многообразием.
  7. FUBAG – немецкий специализированный производитель профессионального оборудования для ремонта и строительства. Более чем за 40 лет работы компания стала признанным лидером европейского рынка и поставляет продукцию во многие страны мира.
  8. Wester – чешский производитель инструментов для ремонта, строительства, станций технического осмотра, мастерских и автосервисов.
  9. Neoline – ведущий российский разработчик и производитель широкого спектра инновационной автомобильной электроники. Принимая за основу мировые современные технологии, компания постоянно дорабатывает и видоизменяет свою продукцию с учётом потребностей рынка и запросов потребителей.

Все перечисленные выше производители зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны. За время своего существования они разработали и выпустили пуско-зарядные устройства, которые стали пользоваться большим спросом.

Тестирование:

Основной фонарь представляет собой 1Вт светодиод, припаянный к небольшой платке. Свет от фонарика яркий и широкий, для большинства задач должно хватить: Аварийная сигнализация представлена четырьмя светодиодами, закрытыми красным стеклом:

При подключении нагрузки 1,6А, пройденная емкость через 10 битный зарядный доктор Matek получилась около 11850mah, при этом на холостом ходу пусковое устройство выдавало 5,05В, а под нагрузкой напряжение проседало до 4,74В:

Ну что же, значительное несоответствие по емкости, жаль. Ток в 2А для данного пускового устройства не проблема – отличное решение для подзаряда своих гаджетов вдали от розетки. В качестве примера заряд электронной книги Digma:

Благодаря многодиапазонному DC порту можно запитывать различные устройства, главное выбрать нужное напряжение – 12В/16В/19В. В нашем случае, установив на выход 19В, можно без проблем запустить ноутбук:

Напряжение на свежезаряженном аккумуляторе — 12,6В, в среднем оно варьируется от 11В до 12В.

Как завести авто, если сел аккумулятор?

Причин, по которым аккумулятор садится во время простоя, немало. Но в момент, когда нужно срочно ехать, главное быстро завести мотор. Любое авто с инжекторным, дизельным или карбюраторным двигателем можно зарядить с помощью компактного пуско-зарядного устройства – бустера. Это компактная литий-железо-фосфатная резервная батарея. Как завести машину? Другой аккумулятор нужно подключить к клеммам аккумулятора при выключенном зажигании. С помощью ПЗУ можно завести на морозе автомобиль с севшим аккумулятором и объемом двигателя до 2 л.

Лучшими считают профессиональные ПЗУ. В них есть защита от КЗ, регулировка зарядного тока, стабилизатор напряжения. Его удобно подключать – имеются коннекторы-крокодилы. Для автолюбителя внешний аккумулятор можно приобрести за 5 000 рублей.

Завести авто с севшим аккумулятором можно с помощью донора, «прикуриванием». При этом емкость АКБ у машин должна быть равной

Важно чтобы вторая машина имела свежую батарею с полной зарядкой. Способ универсальный, пригоден как для дизельных, так и бензиновых моторов с любой трансмиссией

Потребуется соблюдать последовательность операций, чтобы не навредить донору.

Какой вред от пускового тока?

Пусковой ток – это проблема. Это –

  • перегрузка питающей сети, приводящая к нагреву (вплоть до отгорания контактов) и проседанию напряжения;
  • чрезмерный износ, перегрузка и перегрев двигателя, у некоторых производителей среди параметров двигателя указывается максимальное количество пусков в час или в сутки – именно из-за перегрева;
  • износ и перегрузка механического привода (подшипники, редукторы, ремни), особенно обладающего большим моментом инерции,
  • помехи, вызванные включением контакторов, которые передаются не только по проводам, но и через электромагнитное поле,
  • проблемы с технологией – многие процессы нельзя начинать резко.

От пускового тока перегружается всё, и момент пуска становится в тягость вcем участникам процесса. Именно в этот критический момент может проявиться “слабое звено”. Кроме того, многие участники электропитания, работающие в этой сети, испытывают проблемы – например, лампочки снижают яркость из-за снижения напряжения, а контроллеры могут зависнуть из-за мощной помехи.

И в то же время пусковой ток – это проблема, от которой никуда не деться, если сразу подавать на двигатель номинальное питание и не использовать специальные методы.

Поэтому разберём,

Особенности запуска двигателя в зимних условиях

В зимнее время бывает трудно запустить двигатель. Масло густеет, а значит провернуть его труднее. Также часто подводит аккумулятор.

При минусовой температуре внутреннее сопротивление аккумулятора повышается, батарея садится быстрее, также неохотно отдает нужный пусковой ток. Для успешного пуска двигателя зимой АКБ должна быть полностью заряжена и не должна быть замерзшей. Дополнительно нужно следить за контактами на клеммах.

Вот несколько советов, которые помогут запустить двигатель зимой:

  1. Перед включением стартера на холодную включите дальний свет на несколько секунд. Это запустит химические процессы в батарее, так сказать, «разбудит» аккумулятор.
  2. Не крутите стартер больше 10 секунд. Так батарея быстро садится, особенно на морозе.
  3. Выжмите полностью педаль сцепления, чтобы стартеру не нужно было крутить дополнительные шестерни в вязком трансмиссионном масле.
  4. Иногда могут помочь специальные аэрозоли или «стартерные жидкости», которые впрыскивают в воздухозаборник. При исправном состоянии мотор заведется.

Тысячи водителей ежедневно заводят свои моторы и едут по делам. Начало движения возможно благодаря слаженной работе системы запуска двигателя. Зная ее устройство, можно не только запускать двигатель в самых разных условиях, но и подобрать нужные компоненты в соответствии с требованиями именно к вашему автомобилю.

5 Fubag Drive 400

Пусковое устройство от известного немецкого производителя отличается высоким качеством исполнения, надежностью комплектующих деталей и долговечностью. Максимальный ток запуска – 400 А. Этого вполне достаточно, чтобы завести двигатель легкового авто среднего класса. Тем более прибору по силам зарядить ноутбук, планшет или смартфон. При этом вес пускового устройства составляет всего 300 грамм – просто невероятно, как у него получается заводить авто с разряженным аккумулятором!

Но владельцы в своих отзывах подтверждают заявленные возможности прибора. До полного разряда он способен обеспечить несколько эффективных попыток завести мотор – их число зависит от температуры окружающего воздуха. Тем не менее, и при -30 °C Fubag Drive 400 может обеспечить 5-6 таких попыток. Вдобавок ко всем своим преимуществам, пусковое устройство имеет встроенный фонарь, который всегда может пригодиться в дальней дороге.

Строение аккумулятора

Такая конструкция батареи была создана именно для того, чтобы автомобиль мог постоянно на ней работать. То есть АКБ постоянно перезаряжается от генератора, и машина может брать электричество для старта. Раньше были только обычные батареи, которые очень быстро садились, и их использование не было целесообразным. Это и стало причиной перехода на аккумуляторные батареи.

Со временем подобные конструкции постоянно усовершенствовали, это привело к установлению общих стандартов, которые используются и по сей день. Случилось это примерно век назад.

Как правило, такая конструкция включает в себя 6 свинцовых пластин, которые являются минусом, а их оксид — плюсом. Всё залито электролитом из серной кислоты. Эти составляющие заставляют аккумулятор выполнять свою функцию, и если исключить хотя бы один элемент, то работать АКБ не будет. Одна часть, как правило, даёт напряжение в 2 В, и для запуска двигателя этого недостаточно.

Ёмкость батареи

Если сравнивать с ёмкостью, то напряжение постоянно остаётся одинаковым у всех аккумуляторов и его значение унифицировано.

В противовес этому ёмкость может значительно отличаться. Этот показатель измеряется в Амперах в час (сокращённо «Ач»). Если говорить простыми словами, то ёмкость — это возможность батареи отдавать определённое количество электричества за один час. Такое значение АКБ для автомобилей может начинаться от 40 Ач и доходить до 150 Ач.

Но самые популярные модели выпускают на заводах с цифрами 55−60 ампер в час. Они установлены в большинстве иномарок. Другими словами, в этом случае такие батареи могут давать 60 ампер в час без подзарядки, а после этого «сесть». Если умножить ампераж такого аккумулятора на его напряжение (12−12,7 В), то получится приблизительно 762 Ватта, что позволяет несколько раз вскипятить воду в электрическом чайнике.

Пусковой ток

Многие начинающие водители не всегда знают, на что влияет пусковой ток аккумулятора. Пусковой (холодный) ток АКБ (иногда его называют стартерным) — это максимальное число силы тока, которого будет достаточно для запуска двигателя автомобиля, в частности, для его стартера, чтобы он смог прокрутить маховик двигателя, к которому присоединены поршни с шатунами.

Этот процесс довольно трудоёмкий, так как поршни в цилиндрах воздействуют на топливную смесь под большим давлением. В бензиновых двигателях это число может быть от 9 до 13 атмосфер, а в дизельных — в пределах 17. К тому же зимой такая процедура проходит ещё сложнее. Аккумулятору нужно преодолеть не только сжатие воздуха, но и недостаточную смазку цилиндров в связи с загустением масла при низких температурах.

Если говорить простыми словами, то для запуска двигателя среднестатистического авто нужно примерно 260 ампер, и это довольно много. Эта цифра и является «пусковым значением», которое нужно стартеру автомобиля для запуска двигателя.

Если рассматривать с практической стороны, то аккумулятор в 60 ампер имеет 4−5 пусков, но с условием, что отдаваться такое напряжение будет не более чем за 25−30 секунд.

Как правило, в южных регионах на такой показатель не обращают внимания. Это и не нужно. Можно взять средний аккумулятор, и он прекрасно будет справляться со своими обязанностями при плюсовой температуре. Это связано с тем, что в тёплых климатических условиях масло всегда жидкое. Другое дело — северные регионы. Там температура воздуха ниже нуля большинство месяцев в году, и заводиться с густым маслом при таких условиях очень сложно. Поэтому пусковой показатель здесь является одним из важнейших критериев при выборе АКБ.

Актуальным остаётся вопрос, какой пусковой ток должен быть у аккумулятора. Если рассматривать практическую сторону, то получится примерно следующее: при температуре +5 для запуска требуется 230 ампер, а при 10 градусах ниже нуля — уже 270. Несложно подсчитать, сколько нужно пусковой мощи при 30 и ниже.

Что представляет собой

В современных автомобилях реализована электрическая система пуска двигателя. Также ее часто называют стартерной системой пуска. Одновременно с вращением коленвала в работу включается , зажигания и топливоподачи. Происходит сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания и поршни проворачивают коленвал. После достижения определенных оборотов коленчатого вала двигатель начинает работать самостоятельно, по инерции.

Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель, нужно достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Для разных типов двигателей это значение отличается. Для бензинового мотора минимально необходимо 40-70 об/мин, для дизельного – 100-200 об/мин.

На начальном этапе автомобилестроения активно использовалась механическая система пуска с помощью заводной рукоятки. Это было ненадежно и неудобно. Сейчас от таких решений отказались в пользу электрической системы запуска.

Регулировка редуктора

Техническое обслуживание редуктора пускача заключается в его регулярном смазывании и настройке механизма включения. Муфта редуктора начинает пробуксовывать при регулировке механизма включения в случае чрезмерного износа дисков. Признаками этого является перегрев муфты и слишком медленное вращение коленчатого вала при запуске.

Механизм включения редуктора регулируется при запуске пусковой шестерни посредством поворота рычага вправо и снятия пружины. Под действием пружины рычаг возвращается в крайнее левое положение и включает сцепление редуктора. При этом угол между вертикалью и рычагом должен составлять 15-20 градусов.

Рычаг переставляется на шлицах валика в случае, если угол не соответствует указанной норме. Он перемещается из крайнего левого в крайнее правое положение под действием оттяжной пружины. Положение рычага регулируется вилками тяги таким образом, чтобы он располагался в горизонтальном положении, после чего устанавливается пружина. Левый конец прорези серьги при правильной регулировке должен соприкасаться с пальцем рычага, а сам палец — с правым концом прорези серьги с небольшим зазором. На серьге метками ограничена зона, в пределах которой должен находиться палец рычага при включенной муфте редуктора.

Правильно отрегулированный привод обеспечивает включение пусковой шестерни при поднятии рычага в верхнее крайнее положение и включении муфты редуктора при переходе в крайнее нижнее положение. При включении шестерни должна включаться муфта редуктора, что является обязательным условием.

Быстрый старт для двигателя, что это? Давайте разбираться

Быстрый старт для двигателя позволяет запустить силовой агрегат в сильные морозы, при слабом заряде аккумуляторной батареи, или при загрязненных свечах зажигания. В состав этого средства входят не только традиционные пропан и бутан, но и дополнительные присадки, цель которых состоит в защите двигателя от негативного влияния более мощной вспышки топливовоздушной смеси. В частности, в состав быстрого старта автомобиля входят присадки и масла, которые облегчают ход поршня в цилиндрах, что само по себе упрощает работу двигателя машины.

Однако существует несколько простых правил, которых нужно обязательно придерживаться, используя быстрый старт для авто. Дело в том, что нельзя заливать очень большое количество средства во впускной коллектор, в противном случае это может вызвать негативные последствия. Кроме этого, не все быстрые старты для запуска двигателя одинаково эффективны, поэтому выбор того или иного средства необходимо основывать в том числе и на отзывах автовладельцев, которые рано или поздно пользовались ими. Далее в материале приведен список наиболее популярных из них.

Что такое средство быстрый запуск

Как указывалось выше, средства, называемые быстрый старт двигателя, — это смесь горючих газов, а также присадок, защищающих детали двигателя от вредного краткосрочного воздействия высоких температур. Как правило, их используют в условиях резкого снижения температуры (значительные морозы), когда топливо в двигателе воспламеняется с трудом. Также подобные аэрозоли помогают в случаях, когда зимой (или в теплое время года) аккумуляторная батарея быстро теряет свою емкость. Еще может использоваться при слабой компрессии, когда в составе имеется масло, так как оно повышает компрессию.

Многие автолюбители боятся использовать подобные составы, аргументируя это тем, что кратковременная вспышка в камере сгорания, спровоцированная таким средством, может быть губительна для элементов двигателя. На самом деле это не так! Если автовладелец будет пользоваться профессиональным средством и при этом соблюдать алгоритм его использования, указанный в инструкции — то двигателю ничего не грозит.

Как пользоваться быстрым стартом для двигателя Многих автолюбителей интересует вопрос — куда брызгать быстрый старт? Как правило, средство быстрый старт представляет собой аэрозоль, который нужно брызгать во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания. Однако делать это нужно обязательно в соответствии с инструкцией! В описании некоторых подобных средств указывается, что его можно брызгать прямо в воздушный фильтр. Некоторые автолюбители даже снимают упомянутый фильтр и брызгают составом прямо в воздухозаборник. Но делать это аккуратно, такой подход допускается осуществлять на не очень мощных двигателях.

Так, в большинстве случаев допускается не более двух попыток. То есть, первый раз средство брызгают в коллектор в течение одной-двух секунд (изредка допускает до 5 секунд), после чего пытаются запустить двигатель. Если он исправен и нормально заводился до этого, то существует около 90% вероятности, что и после первого использования быстрого старта машина заведется без проблем. Если этого не произошло, то можно повторить попытку.

многих автолюбителей возникает соблазн частого использования быстрого старта, поскольку это действительно обусловлено тем, что даже при мелких поломках двигатель без проблем запускается в любую погоду. Однако не стоит обольщаться! Быстрый старт может служить лишь разовым выходом из ситуации, когда нужно срочно завести машину и на длительные ремонты нет времени и/или возможностей. Но на постоянной основе использовать его ни в коем случае нельзя! Если машина плохо заводится, то нужно как можно быстрее отыскать истинную причину такой ситуации. Это может быть подсевший аккумулятор, проблемы со стартером, засорившиеся свечи и так далее. А быстрый старт можно просто возить в бардачке или багажнике автомобиля как средство экстренной помощи.

Что касается дизелей, то тут также нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, поскольку не все стартовые жидкостя можно использовать в дизельных моторах! Дело в том, что существует риск возгорания при контакте средства с разогретыми свечами накаливания! Соответственно, для дизелей можно применять только подходящие составы и при холодных свечах накаливания. Кроме этого, результатом использования средства является увеличение калорийности топливной смеси. Это имеет положительный эффект в смысле простоты запуска, однако при использовании очень большого количества быстрого старта повышается риск получения так называемого «кулака» дружбы. Особенно это опасно и актуально для дизельных моторов.

Источник

Другие проблемы при выборе аккумулятора для автомобиля

Проблематичный узел каждой машины — это именно аккумулятор. Хорошая батарея стоит достаточно дорого, потому в конструкции бюджетных автомобилей после выхода из строя заводского варианта часто появляются аналоговые детали. Аккумулятор требуется менять в среднем одни раз в 5-7 лет при нормальной эксплуатации

Выбирая батарею, нужно в первую очередь обратить внимание на технические характеристики, а также учесть производителя, который предлагает данный тип АКБ

Выпишите все требования к батарее, которые сможете найти в описании вашего автомобиля. Лучше всего использовать заводские требования и получить качественные гарантированные данные. Затем в автомобильном магазине выберите несколько подходящих по всем параметрам аккумуляторов и проведите максимально четкий анализ предоставленных данных. Вы сможете выбрать батарею по оптимальной цене по таким соображениям:

  • не стоит отдавать предпочтение наиболее дешевым предложениям, зачастую в них единственное преимущество скрыто в цене;
  • при отклонении от требуемых технических характеристик даже на незначительный показатель лучше отказаться от покупки;
  • помните, что выбор аккумуляторов по характеристикам и показателям сегодня невероятно большой;
  • отдавать предпочтение стоит тем брендам, которые есть на слуху, о которых вы слышали ранее;
  • китайские аккумуляторы, несмотря на убежденность многих покупателей в их высоком качестве, пока покупать не стоит;
  • отклонение от требуемой формы даже не сантиметр может привести к тому, что вы не закрепите батарею в нужном месте;
  • при возможности следует проверить указанные параметры с помощью несложных электротехнических приборов.

Конечно, вы вряд ли сможете проверить пусковой ток батареи, поскольку для этого нужно охладить аккумулятор до -18 градусов. Но некоторые другие варианты технических характеристик вполне можно замерить. Тщательный выбор аккумуляторов предложит вам оптимальные возможности эксплуатации автомобиля. Если же выбирать батарею без учета важных характеристик и особенностей, можно легко попасть в неприятную ситуацию, особенно в зимней эксплуатации машины.

Практически все неприятности батарей в автомобилях проявляются в холодное время года. Даже если ваша машина хранится в отапливаемом гараже, лучше отдать предпочтение качественному аккумулятору. Ведь вы не знаете, где и в каких условиях придется ставить авто на парковку. Крайне неприятной ситуацией будет отсутствие возможности запуска двигателя после длительной стоянки возле торгового центра. В таком случае придется тратить силы, время, деньги и нервы на доставку авто домой. Предлагаем также посмотреть видео о выборе аккумулятора с учетом пускового тока:

Лучшие мощные пусковые устройства

HUMMER H24

17 500

Внутрь 1,6-килограммового пускового устройства «упаковали» сборку аккумуляторов на 23 ампер-часа, не забыв о возможности переключения между режимами 12 и 24 В. Заявленный ток при этом – до 600 и 800 А соответственно, пиковый ток – до 900 и 1200 А. Предусмотрена защита от переполюсовки, перегрузки и перегрева. Ну и как традиционный бонус идет двухамперный USB-порт.

Заряжается бустер от сетевого адаптера, на полную зарядку уйдет до 8 часов. По функциональности у нас претензий нет: за что платим, то и получаем. Ну, а то, что это сооружение далеко от понятия эстетики – так нам ведь им не любоваться, а доставать с полки в гараже «когда прижмет».

Основные плюсы:

  • Режим 24 В в дополнение к 12 В
  • Неплохая емкость и хороший пусковой ток

Минусы:

Отсутствие адаптера прикуривателя

9.6
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Двухлитровому дизелю хватает нормально, пробовал не раз, пока магнитола дурила и высасывала аккумулятор за ночь.

Читать дальше

Aurora Atom 30

15 900

Продолжает наш рейтинг лучших пусковых устройств Aurora Atom 30. Это, конечно, уже не старые бустеры Aurora весом под 20 кг (из-за использования AGM-батарей), но все же бустер вышел немаленьким и весит более 2 кг. Он может использоваться не только в сети 12 В легковых автомобилей, но с ним можно попробовать подступиться и к грузовику. Другое дело, что 300 А номинального тока в этом случае откровенно мало (пиковый тоже невелик – 600 А). Так что основная «целевая аудитория» здесь – это все-таки автомобили с 12-вольтовым электрооборудованием, которым Aurora может предложить 600 А пускового тока с «пиком» в 1200 А. Емкость встроенной батареи – 30 ампер-часов.

Что ж, «физический прирост» аккумулятора на реальные качества джампстартера повлиял положительно: напряжение на выходе под нагрузкой проседает не так быстро, то есть, даже несмотря на формальное сходство в цифрах пускового тока с «компактами», реально устройство позволяет крутить стартер дольше и энергичнее. Для контроля заряда предназначен жидкокристаллический экран, выводящий информацию не приблизительно («совсем мало – мало – неплохо – полный заряд»), а в процентах цифрами. Также есть два USB-выхода.

Заряжается бустер только от сетевого адаптера, что при его «гаражно-автосервисном» предназначении, в принципе, логично.

Основные плюсы:

  • Приличная емкость
  • Возможность работы в 24-вольтовой сети (хотя и несколько условная)
  • Цифровая индикация заряда

Минусы:

  • Отсутствие гнезда прикуривателя
  • Недостаточный ток в 24-вольтовом режиме

9.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Вполне состоятельное пусковое устройство – выглядит серьезнее «карманных», стартер крутит хорошо.

Читать дальше

Преимущества пусковых ДВС и предъявляемые к ним требования

Среди достоинств двигателей отмечают возможность подогрева моторного масла в картере при помощи отработанных газов и прогрева охлаждающей системы посредством циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения.

Карбюраторные двигатели принципиально отличаются от других моторов системой питания, включающей топливную систему и устройства, обеспечивающее его питание воздухом.

Основные требования, предъявляемые к карбюраторам:

  • Быстрый и надежный пуск двигателя.
  • Тонкое распыление топлива.
  • Обеспечение быстрого и надежного запуска двигателя.
  • Точное дозирование горючего для обеспечения отличных мощностных и экономических показателей во всех режимах работы двигателя.
  • Возможность плавного и быстрого изменения режима работы двигателя.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector