Автоэлектрик кто это такой, чем занимается, особенности профессии

Содержание:

Неполадки автоэлектрики, самые распространенные неполадки, как их решить:

Автоэлектрика, можно сказать, заслуженно занимает в автомобиле ведущую позицию, поскольку к данной категории относится очень много конструкционных компонентов, поэтому неисправности в системе встречаются достаточно часто. Зачастую они появляются в результате некачественных контактов, помимо этого, жгуты испытывают естественный износ, из-за чего перетираются. Довольно часто встречаются дефекты и в датчиках, что влечет за собой их неправильное функционирование.

Влага, грязь и пыль оказывает отрицательное воздействие на лампочки, электрические цепи и монтажные блоки

Очень важно контролировать состояние датчиков, в особенности тех, которые отвечают за корректную работу двигателя

Ведь если они перестанут давать показания либо эти показания будут неверными, то и корректная работа мотора окажется под сомнением, а это повлечет за собой его быстрый выход из строя

Очень важно систематически проходить диагностику блока управления на СТО, поскольку чем «умнее» данный механизм, тем меньше водитель может помочь ему при поломке

если плохой контакт в электрике

Плохой контакт является довольно распространенной неисправностью электропроводки автомобиля. Обнаружить ее можно с помощью вольтметра. Существует два метода проверки. При использовании первого метода, необходимо один провод вольтметра соединить с массой, а другим с обоих сторон касаемся выводов соединений, замеряя напряжение. При этом падение напряжения не должно быть больше 0.5 В. При применении второго метода, один провод нужно присоединить к выводу на одном конце разъема, а другой — к выводу с другой стороны данного разъема. Если показания вольтметра будут более 0.5 В, в разъеме необходимо зачистить контакты.

При ремонте электропроводки следует учитывать и то, что в современных автомобилях однопроводность электропроводки становится все более относительной. Отрицательные провода соединяются вместе и крепятся к кузову. В случае, если крепление слабнет и теряется контакт, значит путь, который проходит ток, может проходить через иные потребители, которые будут срабатывать без их активации. Наиболее распространенной такой неисправностью является загорание на задних фонарях нескольких ламп при потере контакта в отрицательном проводе и корпусе автомобиля.

износ проводов

Не забывайте, что жгуты проводов со временем подвергаются естественному износу, т. е. систематически перетираются, что требует либо их полной замены, либо хотя бы дополнительной обмотки с помощью изоляционной ленты.

неисправность датчиков

Чтобы мотор не вышел из строя, водитель должен обеспечивать корректную работу его датчиков. Точнее, обеспечить ее должны еще конструкторы, но именно от того, как автомобилист будет эксплуатировать транспортное средство, будет зависеть их работоспособность.

последствия отрицательного воздействия атмосферы

Все, лампочки, монтажные блоки и электрические цепи могут работать в несколько раз дольше, если не будут подвергаться влиянию влаги, грязи и пыли. Однако, не редко неисправности влечет за собой халатность сборщиков, оставляющих «непропаи» в контактах. В итоге, система начнет работать с перебоями, после чего может и вовсе перегореть. Тогда придется менять не только контакт, а и все ее элементы.

Окисление контактов аккумулятора

плохой контакт у аккумулятора

С окислением клемм аккумулятора, наверное, приходилось встречаться не одному бывалому автомобилисту. Такая клемма, по сути, покрывается налетом, что препятствует корректной работе аккумуляторной батареи. Как результат, со временем транспортное средство и вовсе может перестать запускаться. Особенно это актуально в зимнее время. В некоторых случаях окисление бывает таким интенсивным, что налет покрываем клемму полностью. Чтобы исправить ситуацию, достаточно зачистить контакты. Однако устранение последствий полностью не решит проблемы — необходимо найти причину данного явления.

Параметры написания документа

Должностная инструкция имеет закрепленную в практике делопроизводства структуру:

  • Общие параметры.
  • Трудовые обязанности.
  • Должностные права.
  • Возможная ответственность.
  • Возможные дополнительные разделы.

Если первые 4 части обязательны в инструкции, то целесообразность добавления других разделов определяется нанимателем на основе:

  • Специфики профессии.
  • Проводимой трудовой политики.
  • Его размеров и отраслевых особенностей.
  • Количества сотрудников.

Расширенный вариант популярен в крупных компаниях, с большим числом сотрудников, а также при составлении инструкций для высшего звена руководителей. Обычный формат инструкции, из четырех разделов, применяется в сфере малого и среднего бизнеса, а также для массово распространенных профессий.

Наиболее востребованные дополнительные разделы:

  • Критерии, применяемые для оценки результативности (KPI).
  • Правила изменения инструкции.
  • Параметры должностных взаимодействий.
  • Особенности трудовой деятельности.

Внимание! Инструкция составляется в двух форматах: стандартизированном и индивидуальном. В первом варианте она годится для любого сотрудника на конкретной должности

Во втором варианте её пишут под характеристики конкретного ценного специалиста.

Общие параметры

Во вводной части разобраны общие аспекты деятельности специалиста:

  • Кем принимается решение по его найму и увольнению.
  • Каков порядок его временной замены.
  • Кому он подчиняется.
  • Каким стандартам он обязан соответствовать.
  • Какие от него требуются умения и знания.

Цель раздела — не только дать общую информацию о трудовой деятельности, но и установить критерии, которым обязан соответствовать кандидат на позицию.

Внимание! Профессии, связанные с работой на электрооборудовании, требуют от сотрудника наличия группы по электробезопасности, о чем следует особо упомянуть в отдельном пункте

Функции

В разделе приведен список задач, за решение которых отвечает специалист. Он включает как профильные задачи, обязательные для конкретной должности у любых работодателей, так и вспомогательные, которые могут отличаться в разных компаниях.

Также есть ряд пунктов, обязательных для любых профессий (работать с документами, соблюдать технику безопасности, правила трудовой дисциплины и пр.).

Внимание! Если на предприятии техническому специалисту предоставляется нанимателем рабочий инвентарь (инструменты, перчатки и др.), то в отдельном пункте упоминают о необходимости соблюдения правил его качественной эксплуатации

Ответственность

Здесь перечисляются основания для привлечения работника к ответственности. Поскольку его наказание возможно лишь после окончания положенных административных и юридических процедур, которые протекают на основе сложного и объемного действующего законодательства, то раздел составляют в общей форме, ограничивая применение конкретики.

Права

Этот раздел состоит из 6-8 параграфов, где дано описание возможностей, которыми наделяется специалист нанимателем. Они являются дополнением к правам, которые гарантированы сотруднику статьёй 21 ТК. Конкретный их перечень зависит от ряда факторов: значимости должности, трудовой политики нанимателя, особенностей функционирования. В целом, чем значительнее задачи, за которые отвечает работник, тем большими правами он наделяется.

После составления инструкции она проходит процесс согласования на основе норм делопроизводства компании-работодателя. Обычно её показывают юристу, сотруднику кадровой службы и профильным специалистам. После внесения требуемых ими корректировок документ распечатывается на фирменном бланке, где присутствуют официальные атрибуты — дата написания, реквизиты компании и пр. Следующим этапом является сбор подписей лиц, с которыми согласовывалось содержание документа. Окончательно инструкция принимает юридически значимую форму после проставления подписей главой компании и самим работником.

Внимание! Инструкция может утверждаться в двух форматах: как дополнение к трудовому договору или в виде локального правового акта

О профессии

Представленная профессия довольно популярна в современном мире, потому что выпуск транспортных средств с каждым годом растёт, поэтому увеличивается и число их поломок, что обеспечивает автоэлектрику постоянную занятость.

Важно! Чтобы решать проблемы, связанные с ремонтом поломок электронной системы транспорта, автоэлектрику требуется достаточная квалификация, большой опыт работы, практика. Потому что электронная система устройства машины довольно сложна, и не каждый сумеет справиться с объёмом знаний, необходимых в работе этого специалиста

Потому что электронная система устройства машины довольно сложна, и не каждый сумеет справиться с объёмом знаний, необходимых в работе этого специалиста.

Автоэлектрика для чайников

Большинство устройств в нашем авто работают с помощью особо слаженной сети «электронов-бегунов», отчего азы автоэлектрики следует знать всем автовладельцам, дабы небольшие неисправности не настигли внезапно. Следующая информация для начинающих пользователей.

Мы уже говорили о том, что в наше время машины напичканы системами электрического плана, которые так или иначе способствуют удобной работе авто. Все же ключевыми элементами являются генераторы электричества и аккумуляторы, которые подпитывают любую машину. Помимо них, нам интересны такие механизмы, отвечающие за первичный запуск и дальнейшее движение. В том числе: распределитель искр, блок управления (сам по себе бывает и механическим), катушка высокого вольтажа, машинные свечи, АБС и стартер.

Автоэлектрик – обязанности и навыки

В этой профессии специалисту необходимо владеть определенными знаниями, умениями и опытом.

Реакция на события в критичных условиях

Автоэлектрику надлежит следить за ситуацией вокруг и быть готовым к принятию быстрых и адекватных мер в случае непредвиденных событий.

Соединение кабеля

Требуется умение соединять и сплетать электронные и коммуникационные кабельные линии.

Установка неисправностей в оснащении

Специалисту нужно уметь выявлять и ремонтировать повреждения оснащения и неисправности; связываться с местными представителями и производителями для получения разрешения на ремонт и замену компонентов.

Использование защитного оборудования

При проведении работ необходимо знать, какие элементы защитной одежды (например, туфли со стальными наконечниками) и снаряжение (защитные очки, перчатки) нужны, чтобы минимизировать риск несчастных случаев на производстве и уменьшить возможность возникновения любых травм.

Использование измерительных инструментов

Следует нарабатывать опыт в использовании разных измерительных приборов в зависимости от измеряемого свойства механизма. Обычно применяются различные инструменты для измерения длины, площади, объема, скорости, энергии, силы.

Установка оборудования

Для работы нужна сноровка при установке оборудования, которое зависит от токов или электромагнитных полей, или установок для генерации, передачи или измерения токов и полей. Это оснащение включает в себя распределительные щиты, электродвигатели, генераторы или системы постоянного электротока.

Проверка электропитания

Любой автоэлектрик должен уметь проверять электрическое питание на наличие повреждений, влаги и других проблем.

Испытание электрооборудования

Специалисту необходимо иметь опыт в тестировании электрических устройств, машин и компонентов и проверять их свойства (напряжение, ток, сопротивление, емкость и индуктивность) с помощью контрольно-измерительного оборудования (например, мультиметра, омметра, вольтметра или осциллографа). Он должен также собирать и анализировать данные, отслеживать и оценивать производительность устройства и при необходимости принимать меры.

Привязка провода

Автослесарю необходимо умение связывать кабели или провода, используя при этом кабельные стяжки, кабелепровод, кабельную шнуровку, рукава, точечные стяжки, кабельные зажимы или ремни.

Применение точных инструментов

Для точных работ мастеру нужны навыки использования электронных, механических, электронных или оптических прецизионных инструментов.

Соблюдение правил техники безопасности

Работнику требуется умение применения соответствующих правил техники безопасности и охраны труда для предотвращения несчастных случаев, загрязнения механизмов и других рисков.

Поддержка электрооборудования

Работнику нужно иметь опыт и соответствующие навыки по испытанию электрооборудования на наличие неисправностей, очищению, ремонту и замене деталей и соединений при необходимости.

Что должен знать автоэлектрик

Азы автоэлектрики для начинающих — дело сложное. Попробуйте воспользоваться специальным онлайн-сервисом для подбора мастерских под названием Uremont. Это удобная современная система, которая призвана помогать автовладельцу в комфортном поиске подходящих ремонтных услуг. Здесь вам предоставлены контакты и информация о самых продвинутых мастерских вашего города. Отзывы там оставляют реальные клиенты, поэтому вы всегда можете сориентироваться по чужому опыту.

В назначенном поле введите минимальную инфо по авто, опишите суть проблемы. Так вы подберете себе автоэлектрика, который поможет провести диагностику. Профессионал узнает причины неисправности, подскажет стоимость ремонта и предполагаемые сроки, которые необходимы для восстановления автомобиля.

На агрегаторе клиент всегда может ознакомиться с наиболее подробной информацией. Например, кто из электриков работает круглосуточно и готов провести ремонт в любое удобное время.

Двигатель

4.2 Двигатель внутреннего сгорания

  1. Моделируем процесс
  2. Собираем ДВС
  3. Виды ДВС
  4. Кривошипно-шатунный механизм
  5. Газораспределительный механизм
  6. Система смазки
  7. Система охлаждения
  8. Система подачи воздуха
  9. Система подачи топлива
  10. Система зажигания
  11. Угол опережения зажигания
  12. Типы систем зажигания
  13. Выхлопная система
  14. Впускной распредвал установлен на 1 зуб позже
  15. Выпускной распредвал установлен на два зуба раньше
  16. Оба распредвала установлены на 1 зуб раньше
  17. Подсос воздуха во впускном коллекторе

Моделируем процесс

Собираем ДВС

Виды ДВС

Кривошипно-шатунный механизм

4.3 Диагностика дизельных двигателей

  1. О курсе
  2. Сгорание дизельного топлива
  3. Оборудование для диагностики Common Rail
  4. Конструируем систему Common Rail
  5. Логика работы системы управления
  6. Магистраль подачи топлива
  7. Регулятор давления топлива
  8. Регулятор потока топлива
  9. Управление давлением двумя регуляторами
  10. Конструкции ТНВД разных производителей
  11. Методика измерения давления в рейке
  12. Анализируем значение давления в рейке
  13. Топливные форсунки системы Common Rail
  14. Повторение — мать учения
  15. Учимся проверять топливные форсунки
  16. Измеряем компресию за 1 минуту
  17. Проверяем систему EGR
  18. Диагностика свечей накаливания
  19. Что нужно знать о сажевом фильтре
  20. Изучаем турбонаддув
  21. Знакомимся с системой Denso
  22. Изучаем Газель с двигателем Cummins

Сгорание дизельного топлива

Оборудование для диагностики Common Rail

Конструируем систему Common Rail

Логика работы системы управления

Заработная плата

Из-за кадровых проблем работодатели готовы раскошелиться, чтобы заполучить профессионала своего дела. В среднем рабочий этой специальности в России получает около 50 тысяч рублей ежемесячно, а автроэлектрику-диагносту готовы платить до 75 тысяч рублей в месяц, особенно в отдаленных регионах страны. Самое большое количество вакансий открыто в Москве и Подмосковье, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области, что неудивительно, учитывая уровень автомобилизации населения обеих столиц.

Основными работодателями автоэлектриков являются:

  • станции технического обслуживания и автомастерские;
  • сервисные центры производителей автомобилей;
  • компании, имеющие большой автопарк (таксопарки, компании общественного транспорта, промышленные и транспортные фирмы);
  • тюнинг-ателье.

Кроме официальной работы автоэлектрик может оказывать ремонтные и консультационные услуги на дому.

Как научиться автоэлектрике

Итак, мы уже убедились в том, что автоэлектрика имеет ключевую позицию в транспортном средстве, поскольку большая часть конструкции принадлежит именно данной области. Соответственно, поломки могут быть частыми. Самая распространенная причина — некачественные контакты. Помимо этого, жгуты постоянно перетираются.

Негативно могут сказаться загрязнения и засоры — они испортят блоки монтажного типа, электроцепи и лампочки. В контактах могут встретиться непропаянные области. Стоит регулировать состояние датчиков, которые в ответе за грамотную работу ДВС. Неверные показания сулят выходом из строя двигателя. Чем сложнее «мозги», тем труднее починить их, так что лучше регулярно подвергать этот механизм диагностике.

Образец должностной инструкции автоэлектрика

1. Общие положения

  1. Автоэлектрик подчиняется начальнику смены.
  2. Автоэлектрик принимается на работу, как и увольняется с неё, главой фирмы по представлению начальника гаража.
  3. На срок отсутствия специалиста (лечение, повышение квалификации и др.) его обязанности выполняет другой автоэлектрик, назначенный начальником смены.
  4. Претендент на эту позицию должен подходить под следующие требования:
    • средне-специальное образование, соответствующее данному профилю;
    • опыт труда в сфере обслуживания автомобильной электроники от года;
    • группа электробезопасности не ниже третьей.
  5. Автоэлектрик должен обладать знаниями следующих вопросов:
    • законы и нормы, затрагивающие его профильную деятельность;
    • основы обслуживания и эксплуатации распространенных типов и марок автомобилей;
    • нормативные параметры используемых в работе узлов и механизмов;
    • порядок работы с профильной документацией, в том числе технического характера;
    • разновидности ремонта автомобильной электроники;
    • системы прокладки и соединений проводов и узлов;
    • правила тестирования и диагностики автомобильной электроники;
    • особенности автомобильной электроники в машинах различных производителей;
    • правила применения инструментов и аппаратуры в работе с автомобильной электроникой;
    • стандарты сдачи своих инструментов и приборов на ремонт, а также их последующей приемки;
    • теоретические принципы функционирования автомобиля и его электронных составляющих;
    • критерии, по которым оцениваются результаты его работы;
    • актуальные нормы в сфере технической и противопожарной безопасности.
  6. Автоэлектрик руководствуется следующими положениями:
    • профильными законами и правилами;
    • документацией фирмы;
    • информацией из этой инструкции.

2. Функции

Автоэлектрик отвечает за выполнение следующих обязанностей:

  1. Выполнение диагностики и тестирования автомобильной электроники.
  2. Обеспечение ремонта электроники и электрооборудования в автомобиле.
  3. Проведение профилактического осмотра автомобильного электрооборудования (датчиков, блоков, проводки и других составляющих).
  4. Замена старой и испорченной автомобильной электроники на актуальные новые образцы.
  5. Осуществление текущего контроля за качеством выполняемых операций.
  6. Обеспечение сохранности машины, ремонтом которой он занимается.
  7. Наблюдение за корректностью работы инструментов, оборудования и приспособлений, используемых при диагностике и ремонте автомобиля.
  8. Взаимодействие с другими специалистами в процессе обслуживания автомобилей.
  9. Соблюдение правил охраны труда, пожарной безопасности, принципов трудовой дисциплины.
  10. Информирование руководства смены по обнаруженным в работе проблемным моментам.
  11. Работа с необходимой в своей деятельности документацией.
  12. Соблюдение норм эксплуатации рабочих инструментов и одежды.

3. Ответственность

Автоэлектрик несет ответственность за следующие проступки:

  1. За невыполнение должностных обязанностей — в соответствии с положениями трудового законодательства.
  2. За нарушения норм и законов, совершенные при выполнении своих трудовых функций, — в соответствии с принципами трудового и административного, а также уголовного права.
  3. За ущерб, полученный фирмой по его вине, — в тех пределах, которые обозначены в документации работодателя и актуальном действующем законодательстве.

4. Права

За автоэлектриком закрепляются права:

  1. Предлагать мероприятия по улучшению рабочих процедур в зоне своей компетенции.
  2. Получать от служащих фирмы информацию, востребованную в процессе выполнения должностных функций.
  3. Знакомиться с проектами внутрифирменных решений, относящихся к его деятельности.
  4. Требовать от менеджеров поддержания условий, необходимых для эффективного выполнения должностных обязанностей.
  5. Получать за счет нанимателя фирменную одежду и рабочие принадлежности в порядке, закрепленном в соответствующей документации фирмы.

Грузовой автомобиль, как устранить поломку

Поломка грузового автомобиля, так же как и легкового, очень неприятна, особенно если в момент поломки машина находится в пути. В любом случае проблему нужно решать и чем быстрей, как говорят, тем лучше. Особенность электрической системы грузовика — это большое количество электропроводов, и без специальной аппаратуры установить место повреждения очень трудно. Если поломка заключается в электрической системе, тогда помощь окажет квалифицированный грузовой автоэлектрик.

Грузовик — машинка не маленькая, да ещё если и с грузом, поэтому эвакуация в таком случае практически невозможна. В таких случаях можно обратиться в специальную службу автотехпомощи. Эти службы очень оперативно отреагируют на вызов и в самый короткие сроки произведут починку грузовика. Очень удобно, что в такую службу можно обратиться в любое время суток в будний или выходной день. Квалифицированный специалист выедет на вызов со всем необходимым оборудованием и инструментами для установки и устранения неполадки. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности электромеханических систем, это ещё больше может усугубить ситуацию. Вызов автоэлектрика станет самым правильным решением.

Специалисту по ремонту электрических узлов по силе отремонтировать грузовой автомобиль любой модели и марки, в этом ему поможет диагностический комплекс сведений и схем, расположенных в его компьютере.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Учиться на автоэлектрика можно разными способами:

  1. В средних специальных учебных заведениях и профессиональных училищах. В ссузах есть несколько специальностей, на которых вы можете получить нужные знания: «автомеханик», «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Преимущества – более полные базовые знания, но нередко недостаток практики.
  2. На курсах автоэлектриков, которые имеются во многих городах России. Выпускники, успешно сдавшие экзамен, получают свидетельство официального образца и могут устраиваться на работу.
  3. Путем стажировки на предприятии или в мастерской. При желании можно устроиться на должность ученика автоэлектрика и работать бесплатно или за копейки, постигая необходимые знания.

Невозможно в рамках одной статьи перечислить все ссузы, в которых учат на автоэлектрика. Вот лишь некоторые из них:

  1. Образовательный комплекс «Юго-Запад» в Москве дает образование по специальностям «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «автомеханик».
  2. Невский колледж им А.Г. Неболсина (г. Санкт-Петербург) также готовит автомехаников3 способных работать после окончания колледжа автоэлектриком на автопредприятии.
  3. Новосибирский электромеханический колледж имеет направление по видам транспорта «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Учащимся присваивается квалификация техника-электромеханика.
  4. Рязанский автотранспортный техникум им. С.А. Живаго. Здесь также можно получить специальность мастера по электрооборудованию различных видов колесной техники.
  5. Колледж автомобильного транспорта №9 (г. Москва) поставляет на рынок труда квалифицированных рабочих по специальности «техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля».

Краткосрочные курсы, где можно получить специфические знания по автоэлектрике, широко представлены в столице и крупных региональных центрах, например, Инжиниринговый центр «Smart», Школа ремонта «101 курс», Школа автодиагностики Алексея Пахомова с его видеоуроками и др.

Автоэлектрика своими руками – подбираемся к стартеру

Одними из наиболее распространенных проблем являются: выход из строя стартера, генератора и замков зажигания. Хотя автовладельцы сталкиваются с этим не очень часто, но уж если подобная беда произошла, то авто сразу же перестает заводиться, и тогда эксплуатировать его не представляется возможным. Если из строя вышел генератор, то его чинить необходимо следующим образом: прежде всего, осуществляется проверка его технического состояния.

Для этого понадобятся специальные приборы, такие как амперметр, вольтметр, тахометр и нагрузочный реостат. Затем следует его разборка, причем осуществлять ее необходимо в определенном порядке. Самым первым демонтируется щеткодержатель, за ним идет крышка вместе со статором, сняв со шкива крепежную гайку, можно извлечь и его. После этого можно наконец-то снять и саму крышку генератора, что же насчет его сборки, так она потом осуществляется в строго обратной последовательности, так что запоминайте, как вы это сделали.

Плюсы и минусы

Чтобы понять, так ли заманчива представленная профессия следует разобраться в её основных преимуществах и недостатков.

Для начала рассмотрим плюсы данной профессии:

  • Низкая конкуренция. Как было сказано ранее, автоэлектрик гарантировано будет устроен на работу, потому что данных специалистов не так много. Поэтому конкуренции можно не бояться. Но это не означает что нужно пренебрежительно относиться к своей работе, следует помнить, что работодатель может с лёгкостью уволить такого мастера, если он не выполняет хотя бы минимум своей работы.
  • Хорошая заработная плата. Поскольку приходится выполнять большой спектр задач, его труд оценивается достаточно высоко.
  • Возможность подъёма по карьерной лестнице.
  • Работа автоэлектрика требует постоянного обучения, а совершенствование своих навыков позволяет специалисту повышать свой авторитет в глазах работодателя и клиентов.

Следует также помнить, что профессия автоэлектрик сопровождается и некоторым количеством минусов:

  • Условия труда могут быть не всегда достаточно привлекательными. Иногда автоэлектрику в начале своей карьере приходится работать в сыром гараже, чтобы получить достаточный опыт для дальнейшего продвижения.
  • Возможность несчастных случаев на производстве.
  • Только опыт работы и достаточная база знаний позволит трудоустроиться на солидном предприятии.

Что именно стоит понимать под словом «Автоэлектрика для начинающих»?

Электронное оснащение современных автомобилей достаточно сложное. Если снять главную панель в салоне – то под ней Вы обнаружите бесчисленное количество разноцветных проводков, которые соединяются друг с другом, с различными устройствами, уходят под капот и расходятся по всему салону. Для тех людей, кто никогда не имел дела с автомобилями, подобное зрелище не расскажет абсолютно ничего. А вот опытный водитель сможет сходу назвать, какой проводок соединяет те или иные устройства. Не менее хорошо в электронике разбираются и автомобильные воры, которые без ключей могут замкнуть необходимый круг и завести двигатель.

В целом же, электроника значительно облегчает и упрощает процесс вождения автомобиля. Благодаря электронному блоку управления, который практически независимо от водителя управляет работой практически всех систем и деталей, в разы уменьшается вероятность аварий. Ну и несомненное преимущество автоэлектрики – это комфорт, который она дарит внутри салона: освещение, кондиционирование, музыка и т.д.

Без электрики наш автомобиль даже не сдвинется с места, поскольку двигатель попросту не заведется. К слову, это и является первостепенной задачей автоэлектрики. Если говорить конкретно о данной системе автомобиля, то основными электрическими источниками энергии любого авто несомненно являются аккумуляторы и электрогенераторы.

Если уже переходить к менее важным элементам автомобильной электрики, то следует обратиться к всевозможным источникам освещения, как внешним габаритам, так и внутренним подсветкам. То есть, речь идет обо всех видах автомобильных фар, габаритных огнях и стоп-сигналах, поворотниках и аварийках. Без электрической подпитки не сможет функционировать звуковое оповещение и не будет работать практически ни один датчик (ведь если в ночное время на датчиках не будет подсветки, Вы не сможете получить абсолютно никакой информации об автомобиле и его движении).

Другими словами, каждый современный автомобиль просто таки понатыкан электроникой. Однако, если поломкам подвержен даже такой массивный агрегат, как сам двигатель, то электроника способна выходить из строя еще чаще. Более того, из-за неисправной работы электрических соединений или из-за попадания на них капель воды может наступить гидроудар или разрыв двигателя. Поэтому, далее поговорим о том, где следует искать неполадки и почему они возникают.

Несколько простых советов по автоэлектрике

Основы автоэлектрики для начинающих не так уж и сложны, зная и придерживаясь их, можно не только выявить простейшие неисправности, но и продлить жизнь некоторых элементов. Так, если необходима замена предохранителей, то осуществить ее вполне реально, используя дубликаты точно такого же номинала. Очень распространенной ошибкой является то, что при установке аккумулятора путают полюса, поэтому нужно быть внимательным даже с такой, казалось бы, простейшей задачей. Дабы не вышел раньше времени из строя генератор, не нужно «прикуривать» авто, когда за окном минусовая температура.

Покупайте всегда только лишь качественные детали, это является гарантом правильной работы как их по отдельности, так и всей системы в целом. Так, например, если вы купили тонкий провод и присоединили его к мощному усилителю, вполне возможно, что первый расплавится, и это послужит причиной нежелательного замыкания. Устанавливая противотуманные фары, приобретите еще дополнительно новые предохранители и реле.

Обязательно обращайте внимание на работу доски приборов, она должна светиться при запуске. Потом, уже при работающем движке, на ней не должны загораться индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях

Если во время движения в салоне появился запах гари, то немедленно остановитесь, снимите клеммы с аккумулятора и вызывайте эвакуатор, так как дальнейшее движение может быть опасно для жизни. Все это элементарные правила, с которыми может справиться и гуманитарий, а если же какое-то явление вызывает у вас замешательство, то лучше обратитесь за консультацией к автоэлектрику.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Ремонт →

Выводы магнитолы

Advertisement

Возьмем разъем подключения магнитолы. Из нее выходит пучок проводов. Давайте разберем подробнее по цветам, какой провод за что отвечает.

Черный провод – общий минус.

Красный – плюс постоянного напряжения.

Желтый – подключается к замку зажигания (когда мы поворачиваем ключ в положение ON, на него подается плюс, и мы может воспользоваться магнитолой).

Если вы хотите слушать музыку, вне зависимости от положения ключа, соедините красный и желтые провод вместе.

Далее пошла группа проводов, выходы на динамики.

Пара белых – передние левые.

Пара серых – передние правые.

Пара фиолетовых — задние правые.

Пара зеленых — задние левые.

Advertisement

Синий провод – при включенном проигрывателе на него подается напряжение. К этому проводу мы можем подключить все что захотим, чтобы работало при включенной магнитоле.

Как узнать выводы динамика?В таком случае поможет обыкновенная пальчиковая батарейка. Подключаем её к выходам динамика и слушаем, где раздается характерный треск. Не переживайте, напряжение в батарейке очень мало и она никак не навредит оборудованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector