Правильный тюнинг авто ваз 2109

Ходовая

Помимо приобретения легкосплавных дисков, доводка ходовой части ВАЗ 2109 возможна по двум направлениям: тюнинг подвески и тормозной системы. В свою очередь, модернизация подвески состоит из обособленных элементов:

  • замена стоек, опор амортизатора и втулок рычагов. Пожалуй, наиболее лёгкий путь улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля. Установка газо-масляных амортизаторов известного бренда, бесподшипниковых опор фирмы СС-20 вместо склонных к люфтам и разрушению стандартных, втулок из полиуретана способна как весомо продлить жизнь подвески, так и повысить управляемость с комфортом езды;
  • внедрение дополнительных деталей жёсткости. Сочленение опор амортизаторов посредством растяжек даёт уменьшение деформации кручения кузова, позволяя осуществлять перестроение на более высоких скоростях. Исчезнет валкость в поворотах, возрастут общая собранность машины, устойчивость на траектории. Девятка будет не так подвержена вибрациям, а это существенно повлияет на усталость металла;
  • занижение подвески через обрезку пружин. Глупо и бессмысленно – чистая дань псевдоспортивной моде, но применяется широко. Многие считают: благодаря уменьшению дорожного просвета снизится коэффициент аэродинамического сопротивления, что придаст машине дополнительную динамику. Естественно, вывод не лишён оснований, однако скорость, при которой начинает действовать данный закон физики ВАЗ 2109 попросту не разовьёт. Зато сократится ход поршня стоек, что приведёт к передаче профиля дорожных выбоин на кузов.

Совершенствование тормозной системы девятого семейства тоже имеет ряд разновидностей, главные среди которых замена задних барабанных тормозов дисковыми и установка пары диск-суппорт большего диаметра. Нужны оба способа лишь при доводке двигателя с КПП, когда штатное оборудование плохо гасит взросшие ускорения.

Тюнинг эффективен, но при соблюдении ключевого правила: со сменой оконечных узлов необходимо менять и главный тормозной цилиндр. Гидравлическая ёмкость дискового тормоза выше барабанного, увеличение размера суппортов также требует дополнительного объёма циркулирующей жидкости, а пренебрежение данной аксиомой лишь ухудшит их работу даже по отношению к стоковым.

Усовершенствование ходовой части автомобиля подразумевает тюнинг подвески, доработку тормозной системы. Также изменениям подвергаются трансмиссия и двигатель ВАЗ 2109.

Подвеска

Тюнинг подвески ВАЗ 2109 направлен на увеличение ее жесткости, для этого:

  1. Детали меняют на более современные. Например, приобретя газо-масляный амортизатор известного производителя, водитель улучшит функционирование задней и передней подвески.
  2. Монтаж элементов, придающих дополнительную жесткость подвески. Это могут быть более жесткие пружины от других моделей.
  3. Монтаж пневматического механизма, позволяющего самостоятельно регулировать клиренс авто. Процесс установки такой системы трудоемкий и затратный.

После проделанных работ с подвеской машина будет более прогнозируема и устойчива на поворотах.

Трансмиссия

Тюнинг на ВАЗ 21099 подразумевает и изменение конструкции подвески автомобиля. Водители меняют количество передаточных чисел, ориентируясь на свой стиль вождения, и устанавливают короткоходную кулису. Благодаря этому увеличивается скорость переключения передач.

В случае самостоятельного тюнинга, при ошибках, коробка переключения передач может функционировать нестабильно, что приведет к аварийным ситуациям на дороге. Поэтому для улучшения работы КПП ВАЗ 2109 рекомендуется обратиться в сервисный центр, который оснащен соответствующим оборудованием.

Тормоза

ВАЗ 2109 – советский и российский легковой автомобиль, пользующийся огромной популярностью в России и странах СНГ. Модель имеет низкую цену, что делает тюнинг доступным. Усовершенствование ходовых качеств девятки и ее внешнего вида дает возможность получить комфортабельный, красивый и стильный автомобиль за относительно небольшие деньги.

1 Улучшение подсветки приборного щитка ВАЗ

Наверное, многие из владельцев ВАЗ 2109 хотели бы иметь такую же красивую и яркую подсветку панели приборов, как на большинстве импортных автомобилей. Именно освещение способно сильно преобразить внешний вид салона, сделать его более эффектным. Зная об этом, владельцы «девятки» начинают улучшения именно с модернизации подсветки салона машины.

Для тюнинга своими руками нам потребуется светодиодная лента, плоскогубцы, набор отверток и нож. Вначале демонтируем приборный щиток авто и полностью разбираем его. Далее необходимо демонтировать стрелки со всех шкал и отложить их в сторону. Помимо стрелок, нужно снять штатную  защитную накладку. Чтобы не забыть потом, в накладке необходимо сделать вырезы, сквозь которые освещение будет просачиваться в салон, делая его ярче. Сделать отверстия можно при помощи паяльника или нагретого ножа.

Яркая подсветка панели приборов ВАЗ 2109

Далее берем диодную ленту и разрезаем ее на равные куски, в каждом из которых должно быть по 3 диода. Равномерность сечения можно придать с помощью обычной фольги. Затем берем по 3 куска диодной ленты для спидометра и тахометра, а для приборов, указывающих температуру антифриза и количество топлива, хватит по 1 куску.

При этом не забудьте немного затонировать лампочки, иначе освещение будет слишком ярким. Далее подключаем контакты к пластине ламп штатной подсветки. Стоит быть очень внимательным и не перепутать полярность проводов. Чтобы питание диодов было стабильным без скачков напряжения, рекомендуем использовать специальный драйвер. Он должен быть в комплекте с диодами. Далее подаем напряжение в 12 В и проверяем работу диодов. Если все исправно, то не стоит сразу же устанавливать приборную панель на место. Переходим к следующему этапу тюнинга – доработке приборного щитка.

Тюнинг фар и электрического оснащения

Фары, которые уже присутствуют в машине, совсем не украшают её, а даже наоборот, делают её дизайн намного мрачнее.

Поэтому замена стандартных фар производится трёх видов:

  • Блок фары. Фары, которые добавляют машине человеческих черт. Они достаточно привлекательно смотрятся со стороны.
  • Тонировка фар. В случае установки такого вида фар, освещение на дорогу достаточно изменится и изменится оно в худшую сторону;
  • Ксеноновые фары. Негативно влияют на прохожих мимо людей. Также за них предусмотрен штраф в ГАИ.

Пластмасса на задних фарах достаточно мутная и не красива. Так же в случае тумана, они очень плохо освещают, и это может произвести к аварии. Можно, конечно же, купить новую пластмассу и заменить старую, но более выгодно отполировать своими руками старую, стандартную пластмассу с завода.

И в случае полировки задних фар они приобретут новый и красивый вид, а самое главное, будут отлично освещать. И в случае тумана вас буду замечать автомобили, идущие сзади вас, и таким образом вы избежите аварий и побережете свои нервы.

Тюнингованные, новые бампера просто бесподобно смотрятся с этой машиной, намного лучше, чем стандартные, которые придумали на заводе. Но цена такого типа бампера соответствующая. На рынке есть вид такого профиля как «пластмассовое окно», с присутствием внутри пластмассовой сетки.

Установка своими руками вам обойдется не слишком дорого. Существует три вида заводских приборов. Но каждый из них имеет просто отвратительный вид. Рекомендуем к просмотру данное видео, из которого вы узнаете, как провести тюнинг для двигателя ВАЗ 2107.

Поэтому каждый уважающий себя автолюбитель поменяет его на другой, на более красивый. Для Ваз 2109 существуют два вида панели приборов, это стрелочная и электронная. Как и многие другие детали данного автомобиля, на заводе были сделаны либо не красивые, либо не качественные. То же самое можно сказать о стеклоподъемнике.

В зимнее время, в морозы опустить стекло просто нереально, так как резинка, которая уплотняет, попросту примерзает и не дает опустить стекло. Для того, чтобы заменить старый стеклоподъемник, вам потребуется новый электрический стеклоподъемник, ваши руки и инструменты.

Акустика

Многим знакома ситуация, когда сидящие на заднем сиденье пассажиры практически не слышат передних, хотя впередисидящие слышат себя и задних вполне прекрасно. Это связано с неправильной установкой динамиков и тюнингом акустической системы автомобиля в целом. Салон автомобиля – пространство ограниченное и тут надо очень хорошо подумать, как и где размещать динамики. Чаще всего об этом никто не задумывается. Как результат — описанная выше ситуация.

Те, кто все же решают установить динамики спереди, сталкиваются с рядом трудностей. Вмонтировать их можно либо в двери, либо в штатные места на торпеде. Дверь, являясь резонатором, требует хорошей звукоизоляции динамиков. К тому же, как дверь, так и торпеда не могут разместить в себе достаточно большие динамики — на это просто не хватит места.

Колонки в передних дверях Ваз 2109

Альтернативой, лишенной большинства перечисленных недостатков, является размещение колонок под сиденьями авто. У ВАЗ 2109 там есть небольшой проем, образованный каркасом и дугой передней опоры. В это пространство и устанавливается акустика. Конечно, необходимо смастерить ящик, который будет корпусом колонки — тут придется все делать самому, так как такие ящики не продаются. Однако затраченные время и усилия окупятся хорошим мощным звуком.

В заключение можно подчеркнуть, что грамотно проведенный тюнинг сделает машину уникальной, вместе с тем добавив ей много положительных качеств. Сегодня достаточно мастерских, специализируются именно на оказании таких услуг. Если самому сделать необходимую работу по каким-либо причинам не представляется возможным, стоит найти хороших мастеров и оплатить их услуги.

Поговорим о декоре дверных панелей

Особой популярностью в сфере внутреннего дизайна машин пользуется обшивки дверей. Они могут быть двух видов: простыми или сложными с использованием тканевых вкраплений. Во втором случае тюнинг не сложен. Все делается по элементарной схеме: после реконструкции основа обтягивается материалом в цветовой гамме кресел, и элемент устанавливается обратно на место. Стандартное украшение панелей» предполагает изготовление вставок своими руками. Необходимо произвести со всех углублений лекала, сделать по ним формы из ДВП и оклеить их кожей. В результате получатся дутые с одной стороны площадки, которые крепятся к профилю строительным клеем. Трудность возникнет в вырезании выемки под ручку и ворот стеклоподъёмника. Даже самая маленькая ошибка здесь недопустима. Точность должна быть микроскопическая.

Вот те не хитрые, но весьма эффективные советы, которые можно дать по тюнингу любимой многими россиянами «девяточки».

(3253)

Способы тюнинга силового агрегата

Существует масса способов улучшить характеристики двигателя. Перед работами учитывайте, что в случае ошибки вам придется полностью менять агрегат. У каждого способа изменения характеристик мотора есть свои достоинства и недостатки. Приведем несколько относительно безопасных способов тюнинга:

  1. Установка фильтра нулевого сопротивления. Мастера часто называют эту комплектующую «нулевиком». Если вы правильно выберите фильтр, то динамические показатели и мощность мотора возрастут на 5%. Если вы оборудуете свой автомобиль нулевиком, то вам придется тщательно за ним следить и своевременно прочищать. В противном случае установка элемента будет бессмысленной и опасной. Из-за загрязненного фильтра появляется риск повреждения двигателя. Ориентируйтесь на цену от 5 до 6 тысяч рублей за фильтр. Экземпляры, стоящие меньше, нормально работать не будут.
  2. Вместе с инжекторными силовыми агрегатами часто рекомендуют использовать прямоточные глушители. Использовать в системе газоотведения эту деталь стоит только в том случае, если вы провели глубокую модернизацию двигателя. Еще один вариант, когда такой глушитель будет уместен: если на машине установлена система нагнетания воздуха турбо (дополнительный компрессор). На мощность прямоточный глушитель повлияет только вместе с другими обновлениями. В других случаях его установка – бессмысленная трата денег. Он сделает автомобиль более шумным, при движении будет слышен рев.
  3. Еще один действенный способ увеличить мощность двигателя – установить спортивный ряд на КПП. При этом добавится 6 передача, а автомобиль будет разгоняться более динамично из-за изменения ряда передаточных чисел. Общая мощность двигателя при этом не изменится, но динамические характеристики станут заметно лучше. Одновременно с этим замените поршневую группу, поставьте более мощный двигатель. Глубокая переработка двигателя и КПП позволит качественно изменить силовую установку. Динамику вы почувствуете уже при первом запуске двигателя и разгоне. Обойдется такой тюнинг дорого, но он будет того стоить.
  4. Наиболее часто для инжекторов рекомендуют чип-тюнинг. При помощи простого ноутбука, небольшого количества оборудования и прикладных программ проводится настройка ЭБУ. Достоинством этого способа является его дешевизна – вам не придется проводить механические работы и вмешиваться в элементы агрегата. Если вы сделаете ошибку, то достаточно будет заменить бортовой компьютер. Он обойдется дешевле, чем замена мотора при неудачном тюнинге другого типа. После перепрошивки ЭБУ вы сразу же заметите изменение работы двигателя.

Салон

Для улучшения шумоизоляционных свойств освобождают салон, демонтируют обшивку и с помощью особого клеящего состава крепят шумоподавляющие материалы, места стыков обрабатывают соответствующими жидкими растворами. Новая обивка салона получает более качественные материалы, а штатные сиденья меняются на снятые с иномарок.

Усовершенствование приборной панели заключается в установке мультимедийного центра (интегрированный в торпеду машины планшетный компьютер), монтаже бортового компьютера, навигатора. Панель приборов и рулевое колесо, установленные на тюнингованный ВАЗ 2109, также могут быть сняты с другой модели.

Индивидуализация салона любого автомобиля идёт по трём направлениям: замена штатных деталей на модернизированные, установка дополнительных элементов и обтяжка интерьера различными типами материалов. Особенно актуальна она для отечественного транспорта. Серость, усреднение – неизменный атрибут девяток, а если машина выпущена в комплектации «люкс», с мягкими дверными панелями и велюровой обивкой сидений, оставляет желать лучшего качество исполнения. Следовательно, небезразличные к виду своего авто вынуждены моделировать внутреннее пространство сами.

Доминирующую позицию в салоне занимают сиденья. Именно от их внешнего облика зависит восприятие целостности дизайна и органичности цветовой гаммы. Выбор материала обшивки кресел является базой для доводки остальных элементов, поэтому экономить на главном не стоит.

Методик улучшения как визуальных, так и функциональных параметрров сидений ВАЗ 2109 несколько. Это покупка чехлов, перетяжка кожей либо установка готовых кресел.

Автомобильные чехлы – самый простой способ придать салону требуемые очертания. Можно заказать комплект, ещё легче приобрести, однако необходимо помнить ряд моментов:

  • крепёжные приспособления чехлов большинства массовых производителей далеки от совершенства. Ни сквозной шнур, ни липкая лента, ни цепляемые за корд крючки, а тем более тесёмки не способны надёжно зафиксировать подушку на сиденье. Спустя недолгое время ткань сползёт, появятся морщины. Избежать подобной неприятности поможет пришивание за край обивки кресел. Аналогичная ситуация с задним диваном. Лучше снять нижнюю часть и обшить, чем расправлять после каждой поездки;
  • спинки передних чехлов одеваются отдельно, в натяг, но и они постепенно перекручиваются внутрь салона. Проблема также устраняется подшивкой к торцам кресел. Спинка заднего дивана оснащена рычагом для складывания, на тыльной стороне отверстия-захваты, значит чехол нужен с прорезями. Кроме того, целесообразно отвинтить декоративную защиту, прикрепив края материала к рёбрам жёсткости. Обратно конструкция собирается без затруднений;
  • главное при заказе – выбор ателье. Геометрия сидений девяток давно и хорошо изучена, дело лишь в соотношении цена-качество. Незачем брать откровенный ширпотреб, но и выкладывать от 10 до 12 тысяч рублей за топовые наборы вряд ли разумно. Золотая середина – комбинирование материалов, а лучшим будет экокожа, то есть наиболее современный, обладающий всеми характеристиками оригинала заменитель. Причины для отказа от традиционных покрытий найти несложно: в кожаном кресле зимой холодно, летом жарко; флок, гобелен и иные ткани быстро пылятся, мараются, а чистятся плохо; синтетика влаги не впитывает, зато образует статическое электричество; обработка материала чехлов средствами против загрязнения может стать аллергеном;
  • не следует увлекаться формообразующими вставками из поролона. Невзирая на видимое улучшение боковой поддержки кресел, парниковый эффект мягких поверхностей вреден тем, кто находится в салоне долгое время;

Покупка спортивных кресел специализированной фирмы – наилучшее решение в области доводки салона. Стильные, оборудованные пятиточечными ремнями безопасности «ковши» преобразят внутренний мир девятки до неузнаваемости, и цена вполне адекватна результату. Всё отлично, корме одного нюанса: долгая езда на таких сиденьях удовольствия не доставит. По сути, это скамейка, соответственно придётся выбирать между брутальностью и комфортом.

Решётка радиатора

Когда девятки выпускались с коротким крылом и передней пластиковой рамкой, верхом элегантности считалось прикрутить на решётку радиатора хромированную накладку от ВАЗ 2107. Теперь подобный «тюнинг» встречается исключительно на старых фото, потому что лучше стандартной ничего нет. Единственное, на конвейере ВАЗ 2109 комплектовались решётками под общий окрас кузова, а взамен можно поставить блестящую из магазина.

Присутствует на рынке ещё одна разновидность профильного товара – пластмассовое «окно» с закреплённой изнутри металлической сеткой. Да, для некоторых автомобилей это шедевр, но у семейства Самара-1 с крохотным проёмом воздухозаборника криво прилаженная фича впечатлить не в состоянии.

Зачем нужна звукоизоляция?

Владельцы многих автомобилей не задумываются о необходимости звукоизоляции, ведь машина прекрасно едет и без нее. А выполняют эту процедуру по нескольким причинам:

  • Надоели посторонние шумы, которые мешают нормально ездить на своем автомобиле. В процессе сборки машины было использовано огромное количество пластмассовых деталей, которые скрипят. И этот звук порой является настолько сильным, что водители отбрасывают все мысли по поводу монтажа дорогой акустики. После проведения процедуры можно будет установить любую акустическую систему, которая будет неплохо звучать в автомобиле ВАЗ-2109. Тюнинг салона позволит сделать времяпровождение в машине более интересным.
  • Все скрипит, начиная с двери и заканчивая багажником. Приборная панель издает какие-то непонятные звуки, которые раздражают абсолютно каждого владельца ВАЗа. Полка багажника делает то же самое, но только в задней части машины.
  • Кажется, что все предметы, расположенные в салоне, живут своей жизнью. И здесь нет места для плавного и мелодичного звука, который издается акустической системой.

Фары ВАЗ 2109

Головной свет ВАЗ 2109 превосходен, надо лишь своевременно менять лампы, желательно на качественные импортные. Однако и штатной схеме есть альтернатива:

  • Установка блок-фар от тюнинговых ателье. Ведущее место на отечественном рынке занимают изделия фирмы Про-Спорт. Они привлекательны внешне, наделяют машину чертами агрессии, имеют красивые светящиеся дуги вокруг отражателей ламп. Но вот главную задачу – освещение дорожного полотна в тёмное время, выполняют куда хуже стоковых, о чём прямо заявляют тесты многих автомобильных изданий;
  • Реснички и тонировка фар. Результатом вложения средств будут меньшая освещённая площадь и ослабленный световой поток;
  • Ксенон. Чужеродное, ни коим образом не предусмотренное для отечественного транспорта новшество, кроме проблем с ГАИ вполне могущее вызвать негативную реакцию встречных водителей. Как бы не занижен был фокус ксеноновой оптики, зачастую обладателям газоразрядных ламп ночью никто не переключается с дальнего света.

Советы

Все мы должны прекрасно понимать, что если тюнинговать авто снаружи, а внутри оставить все гнилое, то толку не будет. Любой тюнинг стоит начинать с сердца автомобиля, а именно, из мотора.

После приобретения Ваз 2109, нужно обязательно решить проблему с задними фарами, так как пластмасса на них довольно таки мутная, и в случае тумана вашу машину сзади будет тяжело заметить. В автомобиле Ваз 2109 распространенная поломка датчика количества топлива.

В случае его поломки лампочка будет гореть и мигать практически всегда и это не зависит от того, есть ли бензин в баке или же его там нет.

В случае поломки не торопитесь идти в магазин за новым, вы сможете своими руками справиться с поломкой.

Тюнингуем любимую девятку

Не смотря на то, что история марки ВАЗ 2109 насчитывает уже не один десяток лет, эта модель до сих пор является довольно распространённой и одной из самых подвергаемых тюнингу моделей производства волжского автозавода. 

Причина довольно проста – это лёгкий, дешёвый и по-своему аккуратный автомобиль, который очень просто подвергнуть тюнингу своими руками. Существуют три основных пути развития автомобиля. Начать тюнинг можно с ходовых качеств автомобиля, например, с тормозов, подвески, а позднее – коробки передач и двигателя.

Продолжить совершенствование автомобиля можно, установив новые фары (в том числе и задние фонари), бамперы, поэкспериментировать с капотом, чтобы придать экзотичности внешнему виду автомобиля. Последним, третьим путём тюнинга является тюнинг салона ВАЗа. Если последовать по всем трём путям, то они приведут к конечной цели – сбалансированному, доработанному и уникальному автомобилю. Перед проведением работ можно ознакомиться с фото и видео о тюнинге ВАЗ-2109.

Тюнинг карбюраторных девяток

Если на «классику» ставят более прогрессивный карбюратор от ВАЗ 2109, то здесь альтернативы ему нет. Всё проще. Кроме шлифовки впускного коллектора можно лишь экспериментировать с системой жиклёров, путём многократного подбора добившись на фоне приемлемого потребления топлива достойных тяговых свойств.

На некоторых моделях автомобилей к тюнингу двигателя неразрывно подвязана модернизация системы отопления. У девятки она продумана, долговечна, оптимальна по калорийности подаваемого тепла, в вентиляции салона явных недостатков нет, поэтому какие-либо манипуляции здесь не актуальны.

Основы модификации

Целью любых изменений является повышение мощности и улучшение динамических характеристик. Тюнинговый агрегат становится более выносливым. В понятие качественной модернизации входит монтаж обновленных элементов:

  • головка блока цилиндров;
  • спортивный ресивер;
  • интеркулер или турбина;
  • распределительный вал;
  • поршневая группа.

В процессе работ над ГБЦ изменяется форма и диаметр клапанов впуска, камеры сгорания. Часто на ВАЗ-2109 ставят запасные части от других автомобилей, например, дополнительный карбюратор и коллектор, которые берутся от «Оки». Такая модификация невозможна, если на вашем ВАЗ-2109 стоит инжекторная модель силовой установки.

У карбюраторных моделей ВАЗ-2109 есть лишь одно преимущество – силовой агрегат способен работать на низкооктановом бензине. Его чуть проще отремонтировать, чем инжектор. Не стоит кардинально менять силовой агрегат, если у вас стоит карбюраторный тип – дорабатывайте его, а не ставьте новый инжектор. Такое изменение весьма затратное по финансам и не оправдывает себя. Лучше воспользоваться другими способами модернизации.

Тюнинг двигателя

Существует много схем повышения мощностной характеристики двигателя. Одним из наиболее простых, тем не менее, надежных вариантов признано увеличение его объема. Тюнинг двигателя авто ВАЗ 2109 производится через расточку блока цилиндров. Это делается для установки большего диаметра поршня. Финансовые затраты минимальные – нужно заплатить за работу по расточке блока, а также купить тюнингованные поршни и кольца большего диаметра.

Расточка блока цилиндров

Второй, не менее существенный момент – злые валы. На характер автомобиля оказывает влияние не только мощность, выдаваемая двигателем авто, но также крутящий момент. Самую большую мощность можно получить только при установившихся оборотах, которые будут близкими к максимальным. Это обеспечивает крутящий момент. Двигатель девятки имеет большой недостаток – практически отсутствие «тяги» при низких оборотах коленвала. Для его устранения ставится распредвал с измененным профилем кулачков, который обеспечивает мощность на низких оборотах, а значит, увеличивает приемистость.

При серьезной доработке динамических характеристик вашего авто очень важно не забывать про доработку тормозной системы. Хорошо тюнингованная машина должна не только быстро разгоняться, но и хорошо останавливаться, так как от этого зависит ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения

Чип-тюнинг двигателя

При прокачке ВАЗ 2109 необходимо уделить внимание контроллеру системы управления двигателем. Разработчиками изначально установлены усредненные настройки, которые не позволяют добиться от двигателя желаемого эффекта

Если внести изменения в настройки контроллера, то можно получить более динамичный автомобиль или наиболее экономный.

Первый путь – это купить уже готовую микросхему для тюнинга, затем заменить ею штатную:

Нужно снять контроллер, отвернуть винты на крышке, снять крышку.
Затем специальными пластмассовыми щипцами осторожно извлечь микросхему из гнезда не касаясь ее ножек.
Установить новую в гнездо в таком же положении, как находилась старая.
Далее собрать весь узел и поставить его на место.

Есть другое решение. Можно перепрограммировать стандартную микросхему в соответствии с необходимыми параметрами.

Для этого нужны:

  • программа для перепрошивки;
  • инструмент для снятия контроллера;
  • программатор для записи тюнинговой версии программы;

Как и в первом случае снимается блок управления, открывается крышка, извлекается микросхема. Далее она помещается в программатор для считывания старой программы. В процессе тюнинга может случиться что угодно, поэтому резервная копия не помешает. После этого на микросхему зашивается новая программа.

Иногда микросхема бывает припаяна к плате. Тогда необходимо ее аккуратно выпаять, а затем извлечь. Назад устанавливается таким же образом, с запайкой ножек.

Поговорим о «Восьмёрке»

В своё время «Восьмёрка» произвела настоящий фурор, появившись на отечественном автомобильном рынке – прогрессивный дизайн спортивного типа и эксплуатационные характеристики этих машин наделали много шума в среде автолюбителей. Сегодня эта модель уже снята с производства, однако с рук можно купить «Восьмёрку» в довольно неплохом состоянии.

Заниженная подвеска сделает посадку машины более приземистой – это выглядит очень эффектно и хорошо сочетается с общим спортивным стилем авто. Однако учтите, что загородные поездки теперь будут не так доступны, как раньше – езда по бездорожью при такой низкой посадке чревата неприятностями.

Заниженная подвеска на ВАЗ 2108

Конструкция бампера может быть позаимствована у более опытных коллег, или вы можете разработать её самостоятельно, если верите в свои конструкторские способности.

Тюнинг авто «Восьмерка»

Проектируя обвес, подумайте также о новой решётке для радиатора – можно придумать что-то более стильное и функциональное. Позаботьтесь о том, чтобы двигатель получал полноценное охлаждение, но пространство под капотом не засорялось чрезмерным количеством грязи и пыли, залетающих через слишком крупную решётку.

Тюнинг ВАЗ 2108 обычно включает в себя работу с оптикой – она не только меняет визуальное восприятие передней и задней части машины, но и более качественно освещает дорогу во время езды ночью. Таким образом, можно сказать, что новая оптика – гарант вашей безопасности на дороге в ночное время. Сегодня можно приобрести тюнингованные фары самого разного вида или внести изменения в штатные фонари вашей машины.

Задние фонари тоже можно слегка подкорректировать, как видим на фото ниже.

Тюнинг задних фонарей на Ваз 2108

Новые более удобные сиденья, рулевое колесо и панель приборов – это гарантия того, что водитель получит настоящее удовольствие от езды и будет уставать за рулём гораздо медленнее.

Тюнингованный салона ВАЗ 2108

Приборы можно установить так, как это удобнее всего для вас – варианты бывают разные.

Естественно, многие устанавливают в салоне мультимедийный центр с мощной акустикой – музыка во время дороги скрашивает скуку и здорово поднимает настроение. Иногда встречаются очень интересные решения в этом плане – на фото ниже изображён автомобиль, водителю которого явно не бывает скучно.

Тюнинг салона автомобиля Ваз 2108

Внешний тюнинг 2109

Иногда мимо проедет нечто настолько бренчащее-расписное, увешанное не хуже новогодней ёлки, что невольно вспоминаются юродивые из книг про древнюю Русь. А ведь при должном подходе доводка кузова – самый значимый аспект восприятия автомобиля. 

Формируется оно из нескольких взаимосвязанных компонентов, рассмотреть которые стоит по мере важности:

  • верхний спойлер. Конструктивный недостаток ВАЗ 2109 – мгновенно забрызгиваемое стекло задней двери, поэтому элемент насущно необходим. Декоративная функция его слаба, вид утилитарен, однако подавляющее большинство девяток подобным приспособлением из стальной пластины дооборудовано;
  • литые или кованые диски. Отличное дополнение к экстерьеру, помимо зрительной составляющей несущее немалую пользу. При соблюдении допусков по размерности и вылету снижение массы колеса ведёт к уменьшению нагрузки на ступичный подшипник;
  • боковые зеркала. Производители товаров для тюнинга предлагают зеркала увеличенной площади в цвет машины, некоторые даже с повторителями сигналов поворота. Вещь нужная, главное не нарваться на подделку, которая будет всё время дребезжать, вибрировать, а спустя пару месяцев лопнет или облезет;
  • дверные ручки. Исполненные по типу аналогов для иномарок бескурковые ручки разного цвета могут существенно облегчить открывание дверей. Единственная сложность – процесс установки и регулировки механизмов открывания;
  • декоративные пороги и колёсные арки. Первоочередная их задача – маскировка очагов коррозии, но при этом, становясь как бы шире и ниже, девятка приобретает спортивный вид. Монтируются детали внешнего декора достаточно сложно, на саморезы, с использованием герметика. В ряде случаев требуют окраски, но невзирая на ухудшившуюся вентиляцию части кузова и плохо устранимые зазоры, данный способ тюнинга весьма популярен;
  • пластина-мухобойка на капот. Совершенно бесполезный, снижающий обтекаемость машины при движении элемент, пригодный лишь для сокрытия облупившейся краски;
  • различные антенны, имитаторы воздухозаборников, прорези на капоте, кожухи дворников. Обычные фантики для красоты. Как и наклейки ведущих спортивных фирм на дверях, ни скорости, ни экспрессии не прибавляют, вызывая лишь усмешку владельцев действительно динамичных авто.

Салон

Тюнинг своими руками 2109 в салоне – наиболее распространенный вариант самостоятельных доработок.

Здесь имеется прямая зависимость от бюджета. При условии его ограниченности можно обойтись покупкой мелочей: разных украшений, подлокотника, накладок на рычаг КПП, педали и ручку стояночного тормоза. Светодиодная подсветка в плафонах тоже будет выглядеть эффектно и стильно.

При желании сделать качественную шумоизоляцию салон ВАЗ 2109 полностью разбирают, причем нередко демонтируют и торпедо. После этого поверхность моется, сушится, обезжиривается, а затем наклеивается слой виброизоляционного материала, как правило, на каучуковой основе. На него сверху клеится слой сплена (искусственного шумоизолятора)

При проклейке важно делать все встык и не забывать прикатывать материал валиком

Меломаны идут на установку качественной «музыки», что подразумевает покупку новой магнитолы и акустики, а еще монтаж сабвуфера и усилителя. Многие соглашаются на замену проводки.

Салон часто перетягивают дорогими материалами, дабы прибавить ему шика. Одним из самых популярных способов является использование замши типа «Алькантара», кожи или качественного кожзаменителя, хотя это и недешево.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector