Ремонт автостёкол своими руками

Процесс заделки

Ремонт трещин стекла с помощью профессионального набора ничем не отличается от работы в сервисе. При соблюдении инструкции дефект полностью скрывается и заполняется специальным полимером, который защищает стекло от растрескивания без снижения прочностных характеристик.

Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле:

  1. Засверлить все лучи.
  2. Очистить поверхность от осколков и загрязнений.
  3. Обезжирить специальным составом.
  4. Провести ремонтные работы.

Скрыть место сверления поможет прозрачный полимер, который затекает во все дефекты и становится невидимым по мере кристаллизации. При выборе комплекта для лопнувшего стекла стоит доверять профессиональным наборам от известных производителей:

  • Visbella;
  • 3M;
  • Vints.

При работе с химическими жидкостями нужно соблюдать технику безопасности, а также использовать респиратор. При попадании на кожу агрессивное средство необходимо смыть теплой водой с мылом.

Как засверлить дефект на лобовом стекле

Технология ремонта трещин включает в себя остановку лучей с помощью сверления. Правильно остановленный дефект не сможет прогрессировать под воздействием различных факторов.

Небольшое отверстие снимает напряжение со стекла в месте ремонта и полностью устраняется с помощью полимера. Благодаря данной технологии можно предотвратить расползание повреждения и качественно выполнить ремонт.

Засверливание трещин:

  1. Взять дремель, дрель или шуруповерт.
  2. На низких оборотах засверлить участок окончания и начала луча трещины.
  3. Просверлить отверстия во всех вершинках трещин, не доходя до слоя с прозрачной пленкой в триплексе.

Чтобы трещина не пошла дальше во время проведения операции, нужно использовать острое сверло и не оказывать большого давления на стекло во время процедуры.

Временно приостановить расползание в дальней дороге можно с помощью неглубокого надреза вершинки дефекта в поперечном направлении с помощью стеклореза.

Как отремонтировать трещину на стекле

Чтобы заклеить трещину качественно и без негативных последствий, следует использовать профессиональные средства для ремонта стекла. Восстановление дешевым составом не даст хорошего результата. При устранении без сверления возможно дальнейшее растрескивание из-за воздействия температур.

Как залить трещину:

  1. Отмыть стекло.
  2. Удалить все лишнее с дефекта и клей от скотча.
  3. Засверлить лучи.
  4. Установить рамку с присосками.
  5. Взболтать жидкость, как указано в инструкции.
  6. Аккуратно ввести жидкий полимер в дозатор.
  7. Дать пару минут составу, чтобы склеить дефект.
  8. Переместить рамку и продолжить восстановление.

После полного заполнения трещины нужно снять рамку и наклеить на ремонтную зону пленку, дать машине отстояться до полной кристаллизации состава. Если в комплекте нет материала, чем заклеить поверхность, можно использовать обычный скотч. После полного высыхания срезать излишки лезвием.

Ремонт автостекла своими руками

  • лезвия для очистки стекла от полимера;
  • ультрафиолетовый светильник;
  • инжектор;
  • кольца и уплотнители для инжектора;
  • прозрачные пластинки;
  • скрайбер;
  • ручная электрическая дрель;
  • шприц;
  • полироль;
  • различные полимеры для заполнения сколов и трещин;
  • буры из карбидных сплавов.

Подготовка к ремонту

Качество ремонта лобового стекла во многом зависит от подготовительных работ. В первую очередь, стекло нужно очистить от пыли и грязи, предварительно заклеив поврежденные места скотчем, чтобы в них не попала влага.

Технология очищения зависит от вида повреждения:

  1. Круглые сколы очищаются карбидным стержнем и протираются сухой салфеткой.
  2. Трещинки в виде лучей сначала обрабатываются дрелью. Их нужно рассверлить с помощью конического бура. Должен получиться широкий, но не глубокий конус. Сверлить следует аккуратно, чтобы не повредить внутренний слой.
  3. Для очищения округлых трещин используется скайбер. Если этим инструментом грязь удалить не получилось, то поврежденные места рассверливаются дрелью.
  4. Разбегающиеся в разные стороны трещины очищают с помощью карбидного стержня или рассверливают дрелью. Чтобы длина повреждения не увеличивалась, нужно просверлить конический скол, отступив 1-2 мм от его окончания. После этого трещинки искусственно доводят до скола, аккуратно нажав на стекло руками.

Полезно также почитать: Идеи, средства и направления тюнинга погрузчиков

Технология ремонта

Повреждения на триплексе заполняют специальным полимерным клеем, свойства которого близки к параметрам автостекла. Прежде чем залить полимер, с поверхности пылесосом следует удалить пыль и мелкие частички. Затем все тщательно протирается сухой салфеткой. Заливка выполняется с помощью инжектора.

Порядок проведения процедуры:

Инжектор устанавливается над сколом и с помощью присосок крепится к поверхности

Установить оборудование следует так, чтобы оно полностью закрывало скол.
Цилиндр инжектора осторожно вкручивается в мост. Расположенная на наконечнике уплотнительная резина должна соприкасаться с поверхностью триплекса

Чтобы клей не протекал через уплотнительное кольцо, цилиндр вкручивается строго параллельно поверхности.
В цилиндр инжектора закапывается 6-8 капель выбранного полимера. Плотность полимерного состава напрямую зависит от толщины трещин. Для небольших трещинок выбирается полимер с маленькой плотностью.
Поршень инжектора в цилиндр закручивается до тех пор, пока в нем не появится небольшое давление. В течение нескольких минут полимер будет заполнять повреждения, поэтому в это время никаких действий предпринимать не надо.
Когда сколы и трещины будут заполнены, поршень выкручивается и устанавливается в верхнее положение. Около минуты из микротрещин будет выкачиваться воздух и создаваться вакуум. Эту процедуру выполняют несколько раз. В повреждениях не должно остаться пузырьков воздуха.
Когда все дефекты будут заполнены полимерным составом, можно убирать мост и инжектор. Очистить используемое оборудование можно с помощью спирта или ацетона.

Дефекты заполнены полимером, но пользоваться автомобилем нельзя до тех пор, пока клей хорошо не просохнет. Быстро высушить его можно с помощью ультрафиолетовой лампы, предварительно капнув на обработанное место полимер PL-106 и прикрыв его специальной пленкой из набора. Пленка разглаживается, и над лобовым стеклом на 5-6 минут устанавливается лампа.

Когда поверхность просохнет, лампа и пленка убираются, а обработанные места зачищаются от излишков клея. Используется для этого лезвие, которое нужно держать перпендикулярно триплексу. Очищенная поверхность протирается салфеткой и натирается специальной полиролью.

Методы удаления царапин

В целом существует много вариантов, чтоб вернуть устройству «новый» вид

Но стоит обратить внимание, что все они имею свои недостатки. . Рассмотрим самые популярные, многие из них малоэффективные, некоторые – вредные

Рассмотрим самые популярные, многие из них малоэффективные, некоторые – вредные.

Абразивные средства

Существует два подходящих типа абразива:

Специальная паста фирмы DISPLEX. Она продается в магазинах мобильных аксессуаров. Ее стоимость около 7 долларов;

  • Паста ГОИ создана для полировки керамики, стекла и металла. Современные изобретатели научились использовать ее для маскировки трещин на сенсорном экране;
  • Зубная паста — неожиданное средство, но пользуется большим интересом из-за своей доступности. Для этого способа внизу будет целый раздел.

Принцип и порядок действий: 

  1. с целью защитить корпус от повреждений, возьмите малярную ленту и обклейте его;
  2. подготовьте пасту и нанесите ее на лицевую поверхность;
  3. воспользовавшись мягкой тканью, разотрите пасту круговыми движениями до исчезновения видимых повреждений;
  4. вытрите средство и пользуйтесь «новым» гаджетом.

Многие фурумчане отзываются негативно о данном методе. В лучшем случае отмечается более гладкая поверхность. Скорее подходит для удаления потертости, а не повреждения.

Химические смеси

Бытует мнение, что с помощью химических жидкостей можно избавиться от царапин. На деле такое мнение оправдано, когда владелец видит помутнение, легкую шероховатость или не функционирование прибора, тогда о царапине просто уже никто и не вспомнит. То есть если в результате ничего не измениться, это лучшее что могло произойти.

Тем не менее, подходящие средства:

  • ацетон;
  • дихлорэтан;
  • жидкость для снятия лака.

Алгоритм действий:

  1. выключить гаджет;
  2. нанести немного средства на мягкую ткань;
  3. натереть место повреждения;
  4. просушить;
  5. включить устройство.

Автополироль

Все средства, которые используются для удаления царапин в автомобиле, можно использовать и для гаджета.

Наиболее популярные среди них – автополироль. Поверхностные повреждения они могут свести к минимуму.

Алгоритм действий:

  1. приобрести автополироль;
  2. нанести средство на салфетку или мягкую ткань;
  3. натереть повреждение;
  4. для эффекта иногда требуется более 30 минут.

Мнение форумчан:

  • удаляет только совсем легкие повреждения;
  • выбирать автополироль следует не из дешевых производителей.

Наждачная бумага

Рискованный, неожиданный, но дешевый способ. Действовать необходимо очень легко, мягко и аккуратно.

Наждачная бумага должна быть самой мелкой, которую только можно найти.

Порядок действий:

  1. взять наждачную бумагу;
  2. легкими движениями натереть неровное место;
  3. взять мягкую ткань и протереть мелкую пыль, образовавшуюся в результате работы.

Из-за высокого риска лучше потренироваться на старой модели, которую не жалко. 

Пищевая сода

Самый популярный способ из-за своей доступности. Соду лучше выбирать самую мелкую.

Вот как воспользоваться данным методом:

  1. смешать немного соды с водой в пропорции 2:1;
  2. перемешивать до образования густоватой однообразной пасты;
  3. обклеить липкой лентой края гаджета;
  4. пасту нанести на мягкую салфетку или ткань;
  5. протереть круговыми движениями, до исчезновения царапины;
  6. удалить остатки пасты с помощью чистой салфетки;
  7. снять липкую ленту.

Аналогично можно использовать детскую присыпку вместо соды. Эффект приблизительно одинаковый, больше напоминающий полировку.

Растительное масло

Может использоваться для решения мелких временных проблем, связанных с изношенностью экрана. Масло лучше выбирать рафинированное, максимально прозрачное.

Последовательность действий:

  1. возьмите одну каплю масла;
  2. капните на мягкую ткань;
  3. отполируйте монитор досуха.

Защитная пленка

В идеале защитную пленку лучше использовать до повреждения. Тогда будет достаточно просто поменять пленку и все. Но если приклеить пленку после, она сможет сгладить неровность.

А если применить ее после полировки экрана безопасным способом тогда эффект будет довольно таки высоким.

Сделайте следующее: 

протрите мягкой тканью с полиролем лицевую поверхность;
высушите поверхность с помощью чистой и сухой салфетки;
не спеша приклейте пленку, особое внимание, уделяя позиционированию защитного элемента на неровностях;
в трещинках нужно пленку буквально втереть, чтоб исключить появление там воздушного пузыря.

Данный способ довольно таки эффективен и набирает свою популярность среди адекватных и разумных людей.

Как выбрать мастерскую для ремонта лобового стекла

При выборе мастерской важно не ошибиться, потому что при ремонте лобовых стекол могут использоваться материалы разных производителей, которые неравноценны по качеству, долговечности и стойкости к капризам нашей погоды. Самый простой случай – сколы в виде лунки или “бычьего глаза” на лобовом стекле

Тут есть достаточно хороший доступ для очистки и подготовки поврежденной поверхности, поэтому сложного оборудования при ремонте не потребуется

Самый простой случай – сколы в виде лунки или “бычьего глаза” на лобовом стекле. Тут есть достаточно хороший доступ для очистки и подготовки поврежденной поверхности, поэтому сложного оборудования при ремонте не потребуется.

В продаже даже попадаются материалы для ремонта сколов и трещин своими руками, но мы все же настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам, ведь, как известно, скупой платит дважды!

Для тех, кто желает узнать о том, как профессионалы выполняют ремонт сколов и трещин на лобовом стекле, советуем посмотреть это видео.

Инструмент для заделки сколов и трещин

Полирование все же направлено на удаления мелких царапин и помутнения стекла, что для ремонта автостекла не всегда приемлемо, если на нем имеются сколы или небольшие трещины. В таком случае производится заливка поврежденного участка полимерным клеем.

Для проведения такой операции потребуется специальный набор, который можно приобрести в любом автомагазине. Данный набор состоит из клея и инжекторного прибора.

Клей, входящий в набор, имеет разный коэффициент прозрачности, в соответствии с прозрачностью стекла, поэтому нужно учитывать данный фактор при выборе набора.

Если же данный коэффициент неизвестен, то, как советуют специалисты, при самостоятельном ремонте нужно брать набор с клеем непродолжительного высыхания.

В зависимости от комплектации набора клей может быть однокомпонентным или двухкомпонентным, последний перед использованием  смешивают.

Инжекторный прибор состоит из мощной присоски, с помощью которой он закрепляется на автостекле. На этой присоске располагается планка, называемая мостом. С одной стороны моста находится поршневой инжектор, а с другой – регулировочный винт. Данные приборы бывают как пластиковые, так и металлические.

Профессиональный прибор Delta.

Кроме набора, чтобы произвести работы потребуется дрель с алмазным сверлом малого диаметра. Перед заделкой скола стекло моется, поэтому понадобиться моющее средство. Также нужен будет насос или компрессор, обычный медицинский шприц, чистая ветошь, лезвие.

Процесс заделки сколов и трещин.

Заделка скола производится следующим образом.

Стекло тщательно моется и хорошо просушивается. Небольшой скол, не образовавший на стекле трещин, аккуратно зачищается при помощи дрели со сверлом. Делается это для того, чтобы убрать находящиеся в сколе мелкие частицы пыли, остатков разрушенного стекла. После чего скол нужно хорошо обдуть с помощью насоса, пылесоса или компрессора.

На автостекло присоской закрепляется прибор, таким образом, чтобы инжектор находился точно по центру скола. При помощи регулировочного винта инжектор устанавливается перпендикулярно поверхности.

Далее при помощи шприца в полость инжектора подается клей. Чтобы клей полностью заполнил скол, он подается под давлением, которое создается поршнем инжектора. Если одной порции клея недостаточно для полной заделки, операцию повторяют.

Заполнив скол клеем, прибор снимается. Затем дается время для застывания клеящего состава. Чтобы это время сократить, можно воспользоваться ультрафиолетовой лампой. После полного застывания клея его излишки убираются, делается это лезвием.

Принцип заделки скола, от которого уже пошли небольшие трещины такой же, как и описан выше. Но для того, чтобы предотвратить дальнейшее расползание трещины на ее пути рядом с кончиком трещины дрелью в стекле делаются небольшые углубления.

Затем несильным нажатием на трещину довести ее до сделанного углубления. В данном случае это углубление будет являться гарантией того, что трещина в дальнейшем не расползется.

Как убрать трещину с экрана телефона?

Прежде всего, проводим функциональную диагностику проблемы. Если экран полностью или частично перестал отображать картинку, скорее всего, повреждение оказалось глубоким и затронуло матрицу, то есть, дисплей «потек». Здесь поможет только полная замена экрана в сервисном центре. Сразу скажем, «удовольствие» это не из дешевых. Стоимость данной запчасти может достигать половины цены нового телефона, а ведь еще нужно заплатить непосредственно за ремонт.

Второй вариант – дисплей полностью сохранил способность отображать картинку, но не реагирует на прикосновения (везде или только в зоне повреждения). Это значит, что появилась трещина на экране телефона, которая затронула только сенсорный слой, но не матрицу. Здесь, опять-таки, нужен ремонт, поскольку без «тачскрина» можно, разве что, превратить телефон в веб-камеру.

Во многих моделях удается заменить сенсорное стекло отдельно от матрицы, что обходится заказчику намного дешевле. Но есть и неприятные исключения, например, в гаджетах некоторых известных производителей тачскрин склеен с матрицей и меняется только в сборе.

Наконец, третий и самый благоприятный вариант, – поверхностная трещина на экране сенсорного телефона. По сути, вы его даже не разбили, а просто поцарапали. В этом случае экран продолжает работать, как и раньше, но теряет свой изначальный эстетичный внешний вид.

Для некоторых пользователей царапина становится источником дискомфорта и раздражения, поэтому они желают поскорее от нее избавиться. К счастью, поверхностная трещина на экране телефона действительно может быть устранена или замаскирована. Перечислим несколько способов, эффективность которых подтверждена на форумах.

  • Подручные средства. Первое средство вы точно найдете в ванной – это зубная паста. Нанесите небольшое ее количество на мягкую ткань и круговыми движениями обрабатывайте царапину в течение нескольких минут. Альтернатива – обыкновенная пищевая сода, только ее нужно предварительно смешать с водой до состояния пасты. Техника обработки аналогичная. Также вполне подойдет детская присыпка.
  • Профессиональные средства. У многих автомобилистов дома или в гараже имеется автомобильный полироль, предназначенный для устранения мелких царапин и потертостей на кузове. С той же целью его можно использовать на экране телефона. Достаточно нанести средство на салфетку и натереть поврежденную зону. Более серьезные царапины можно замаскировать при помощи пасты ГОИ или даже наждачной бумаги, но только самой мелкой! Тут главное не перестараться и не сделать хуже.
  • Антибликовая пленка. Конечно, лучше приклеивать ее к экрану до того, как он треснет, но для маскировки царапин она тоже подойдет. Дело в том, что мы видим не саму царапину, а ее бликующие края. Лучше всего покупать матовую пленку с низким порогом прозрачности, поскольку, чем выше прозрачность, тем заметнее будет повреждение.

Важное замечание. Если ваш экран снабжен олеофобным покрытием, использование для сглаживания царапин любых абразивных средств (паст, полиролей, наждачной бумаги) приведет к его стиранию

То есть, отпечатки пальцев после сессии новой игры или активного серфинга станут проявляться заметнее.

Почему может треснуть стеклопакет в пластиковом окне?

Причины возникновения трещин на стеклопакетах разнообразны, но всё их можно разделить на три группы.

Некачественная установка или брак при производстве

К данной группе относят:

  1. Некорректная установка подкладок при монтаже оконного блока в раму. Под стекло при его помещении внутрь профиля прокладываются специальные пластины, обеспечивающие необходимый зазор. Если они расположены не точно, то часть пакета остаются на весу и имеет чрезмерную нагрузку.
  2. Перетянутые анкера и слишком большой объём пены. При установке окна направляющие профили крепят к стене анкерными болтами, а промежутки заполняют монтажной пеной. Если болты закручены неравномерно или утеплителя оказалось слишком много, то раму может сжать или распереть и это даст напряжение на стеклопакет.
  3. Халатность установщиков. Если в пазах рамы, куда устанавливают стекло, остались посторонние предметы или шляпки недокрученных саморезов, то край блока может сколоться об них. С большой вероятностью такой скол перерастёт в трещину или, как минимум, повлияет на герметичность пакета.
  4. Производственный брак. При изготовлении стёкол иногда допускаются нарушения технологии, которые приводят к незаметным напряжениям внутри материала. Он не будет иметь необходимой прочности и не выдержит предполагаемых условий эксплуатации.

Избежать всего этого комплекса проблем можно, выбрав надёжную, имеющую заслуженную репутацию компанию – изготовителя. Обычно установку осуществляют сотрудники этой же организации или её партнёры.

Если же трещины всё же возникли, то с крупной компанией гораздо проще договориться о проведении гарантийного ремонта.

Усадка строения или чрезмерная вибрация

Усадка здания, подвижки стен. Новые многоэтажные дома, особенно немонолитные, часто оседают какое-то время после постройки. При этом меняется геометрия оконных проёмов. В зданиях, построенных достаточно давно, аналогичные процессы происходят из-за подвижек грунта, непродуманной перепланировки и ослабления несущих конструкций. При таких нагрузках могут лопаться даже весьма прочные многокамерные стеклопакеты.

Вибрация, вызванная внешними факторами. Окна в домах, выходящих фасадами на оживлённые улицы с активным трафиком, могут подвергаться вибрационным воздействиям. Постоянные колебания передаются по стенам на стеклопакет и со временем разрушают его.

При таких неблагоприятных условиях можно дополнительно укрепить проём окна или использовать усиленные профили. Дать конкретные рекомендации сможет мастер на этапе замеров и составления сметы.

Усиление оконного проема

Механическое воздействие при эксплуатации

Сюда относятся футбольные мячи, привычка захлопывать окно, крупные тяжёлые цветочные горшки на подоконнике и другие случайные факторы. К сожалению, от них не застрахован никто.

Отдельно стоит отметить возможность деформации оконного блока при значительном перепаде температур в помещении и на улице. Трещина может образоваться зимой при протапливании выстуженного дома, или летом, когда снаружи светит жаркое солнце, а внутри работает кондиционер.

Как демонтировать поврежденное стекло

Перед тем как вынуть стекло из рамы, нужно демонтировать штапики.

Для демонтажа нам понадобятся:

  • пластиковый молоток, киянка;
  • нож для силикона;
  • стамеска;
  • шпатель.

Для того чтобы вынуть штапики, нужно в просвет вставить уголок стамески или шпателя для фиксации и расширения зазора. Когда штапик начнет сдвигаться, вынуть его из паза. Вынимая каждый штапик поочередно, можно маркировать их карандашом, делая соответствующие пометки на самом окне. Аналогично вынимаем и маркируем прокладки от стекла. Прокладки регулируют и распределяют жесткость конструкции. Неправильно установленные или пропущенные прокладки могут стать причиной повторной порчи стекол.

На помощь неопытным монтажникам, которые не имеют практических знаний о том, как снять стекло с пластикового окна, видео с подробными объяснениями и наши инструкций пригодятся как нельзя кстати.

Есть другой, более радикальный способ, как вытащить стекло из пластикового окна. Здесь мы не будем пользоваться ни стамеской, ни шпателем, а просто будем использовать топор. Широкий и тонкий край такого инструмента позволит равномерно распределить нагрузку по краю стеклопакета и вынуть штапики, минимизируя риск разломать конструкцию раньше демонтажа.

Демонтаж стекла из рамы

Окно лучше всего доставать, если есть помощник, который будет поддерживать стеклопакет, чтобы он не упал и не разбился. Если есть человек, способный нам ассистировать, то последовательность изъятия штапиков можно нарушить.

После изъятия поврежденного или разбитого окна остается удалить старую уплотнительную ленту и подумать куда сдать стекло от окон, обычно их утилизируют пункты приемы стеклотары.

Итак, стекло мы достали, теперь осталось выяснить, как вставить стекло в окно.

Когда нет смыла тратить деньги на ремонт

Есть еще несколько причин, по которым даже самый рукастый и преданный делу мастер не сможет починить стекло:

  • Если трещина появилась от сильного удара, то с большой долей вероятности произошло отслоение внутреннего слоя поверхности. Даже если скол чистый и в него аккуратно залит полимер, это никак не убережет от появления помутнений в этой зоне. Постепенно слой будет отслаиваться еще больше и через некоторое время дорога будет видна как в тумане. Если мастер квалифицированный, то он проведет диагностику и сам откажется от такого ремонта, так как поймет всю безысходность ситуации.
  • Если повреждение незначительное, то полимер, залитый в трещину, все равно будет заметен, даже если не сильно приглядываться. Поэтому тем, кого раздражают любые пятна или грязь на лобовом стекле будет очень сложно смириться с таким дефектом.
  • Далеко не каждый скол или трещина подлежат ремонту. Есть несколько ситуаций, когда лучше сразу отправиться не в автосервис, а на авторынок за новым стеклом. Например, ремонту не поддаются повреждения, которые затронули внутренний и внешний слой стекла. Нет смысла тратить деньги на заделку сколов, диаметр которых 5 см или больше. Сомнительным качеством будет отличаться ремонт, если у повреждения 30 или более лучей. Слишком длинные трещины (более 70 см) также являются признаком скорого похода на авторынок. Также низки шансы на победу, если повреждение находится слишком близко к краю стекла (на расстоянии 1 см или меньше).

Во всех этих ситуациях мастер сам должен отказаться от ремонта и объяснить бесполезность этого мероприятия. Но, кто откажется получить лишние деньги? Поэтому нужно самостоятельно постараться оценить повреждения и принять взвешенное и правильное решение.

Подготовка к ремонту

Скол на лобовом стекле можно отремонтировать несколькими способами:

  • собственными силами;
  • на станции технического обслуживания.

Технология ремонта не требует особенных навыков, однако при несоблюдении времени выдержки и некоторых особенностей результат может огорчить автовладельца.

Для самостоятельного выполнения ремонта потребуется приобрести дорогостоящий набор, который включает в себя:

  • клеящую жидкость;
  • активатор;
  • присоски;
  • сверла;
  • дозирующий инжектор;
  • очиститель;
  • стержень;
  • шприц.

Подготовка стекла:

  1. Тщательно отмыть рабочую поверхность.
  2. Обезжирить участок.
  3. Удалить загрязнения в трещине с помощью шила или комплектного стрежня.
  4. Обработать зону дефекта очистителем.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector