Топ-5 самых лучших тряпок для мытья авто из aliexpress

Губки, салфетки и тряпки для мытья автомобиля

До сих пор ведутся споры относительно того, что же лучше использовать для мытья автомобиля: тряпки или губки, а может быть и вовсе стоит выбрать салфетки. Мнения специалистов разделились. Одни из них отстаивают губки, другим по душе тряпки. Одно можно сказать точно: покупать эти расходники необходимо только в специализированных автомобильных магазинах.

  • низкая способность впитывать воду;
  • способность задерживать на поверхности абразивы.

Как видите сами, тряпки являются не лучшим вариантом, особенно если имеется возможность приобрести губку. Автомобилистам предлагается ещё один вариант, при помощи которого можно помыть машину, — это салфетки.

  1. Салфетки — это дорогой вариант, который выбирают для себя особенно ответственные и заботливые водители. Замшевая салфетка для подходит лучше всего. Другие материалы оказываются не такими эффективными.

Какой тряпкой лучше мыть машину разобрались, но ведь после мытья поверхность нужно протереть, а для этого уже нужны другие материалы.

Полотенце из микрофибры для сушки авто Korper besonders (4 цвета, 30*30 см)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

После мытья кузова машины, обязательно высуши поверхности такой тряпочкой. Она в 4 расцветках и в одном размере – 30*30 см. Мягкое двухстороннее полотенце отлично впитывает влагу, не оставляет разводов. Им так удобно пользоваться. Испытай и ты!

Пожалуй, это самая лучшая микрофибра на Алиэкспрессе.

Отзыв №1: Все на высшем уровне. Продавец и товар отличный.

Отзыв №2: Спасибо. Микрофибра очень мягкая. Доставка быстрая.

Отзыв №3: Хорошая тряпочка для машины. На вид качественная. Думаю, стоит своих денег.

Многие из нас с вами моют машины сами, некоторые на даче, кто-то около частного дома (около многоквартирного нельзя), а остальные на специально отведенных площадках. После того как основная грязь смыта – кузов нужно вытереть насухо, да при том так чтобы не осталось разводов. В этом нам поможет специальная тряпка, которых сейчас в большом количестве продается в авто и обычных хозяйственных магазинах. Но не все типы одинаковы, некоторые очищают действительно хорошо, не оставляя грязных следов, а вот после других все остаются набольшие разводы – так как и какую выбрать? Сегодня небольшой обзор …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Если изначально разделить тряпки, то получается что существует всего два вида – это из натуральных материалов и из искусственных, сделанных специально для протирки.

Использование замши в уходе за автомобилем

Кратко расскажем, как следует использовать натуральную и искусственную замшу для ухода за автомобилем. Рассмотрим порядок работы при мойке, сушке, сухой и влажной уборке, а также при полировке автомобиля.

Мойка и сушка. Эти операции производятся только с применением искусственной замши, которая обладает высокой способностью к впитыванию воды. Лучше всего, конечно, использовать бесконтактную мойку, но если такой возможности нет, то подойдет и кусок замшевой ткани, в этом случае мойка производится стандартно — сверху вниз с протиркой загрязненных участков.

Сушка автомобиля тоже выполняется несложно. Для этого необходимо вытирать автомобиль плавными и не слишком быстрыми движениями, каждый раз выжимая из замши почти всю воду. Для лучшего результата замша должна оставаться слегка влажной, в противном случае она может стать жесткой и испортить лакокрасочное покрытие. После такой сушки можно пройтись по автомобилю натуральной замшей с применением полироли или без нее.

Сухая и влажная уборка. Здесь нет каких-либо сложностей — протирка поверхностей проводится сухой или влажной замшей, причем можно использовать как натуральный, так и искусственный материал. В случае влажной уборки замшу нужно окунать в воду и выжимать до степени небольшой влажности. Мокрой замшей, особенно искусственной, уборку проводить не получится, так как даже при легком сжатии из нее будет вытекать вода, которая может доставить немало неприятностей в салоне.

Полировка. Стекла и лакокрасочное покрытие кузова автомобиля полируются одинаково, но с применением разных полиролей. Полировка производится только с помощью натуральной замши, порядок работы следующий:

  1. С помощью мягкой губки равномерно, круговыми движениями нанести полироль сразу на всю обрабатываемую поверхность;
  2. Куском натуральной замши также круговыми движениями втереть полироль до ее полного исчезновения.

Хорошего результата можно достичь только при использовании качественной полироли и равномерном ее распределении по поверхности. Замшу, используемую для полировки, имеет смысл держать отдельно и не применять для других работ.

Сухая протирка. Сухую протирку и очистку очков, зеркал и стеклянных предметов, деталей внутренней отделки автомобиля и т.д. следует проводить натуральной замшей. Чистку нужно проводить круговыми движениями с легким нажатием, а для удаления разводов или пятен нужно приложить более значительное усилие.

С течением времени замша загрязняется (хотя и не так быстро, как обычные ткани), поэтому ее периодически стоит стирать. Для этого можно применять различные порошки и мыло, однако недопустимо использование отбеливателей и других сильных средств — они могут разрушить замшу и лишить ее всех ценных качеств.

Имея в автомобиле несколько кусков натуральной и искусственной замши, вы решите проблему качественной очистки, сушки и полировки. Ваш автомобиль всегда будет иметь отличный внешний вид, а затраты на достижение такого результата будут минимальными.

Свойства и характеристики замши

Как известно, замша — это особым образом выделанная кожа животных, имеющих не слишком крупные размеры. В результате обработки кожи получается очень мягкий, достаточно эластичный и с обеих сторон бархатистый материал, который устойчив к различным воздействиям — к воде, химическим реагентам, моющим средствам, грязи и т.д. Главная особенность замши — именно ее бархатистость. Это качество обеспечивается ворсом, образованным из множества коротких и тонких волосков, расположенных с обеих сторон замши.

Именно благодаря тончайшему ворсу и мягкости замша имеет ряд очень интересных качеств, которые оказались полезны автомобилистам:

  • Замша обладает высокой степенью водопоглощения, но при этом не гигроскопична, поэтому легко отдает воду при выжимании;
  • Благодаря множеству ворсинок замша легко удаляет с глянцевых поверхностей различные загрязнения, засохшие потеки воды и чистящих средств, пятна и т.д.;
  • Также благодаря ворсу замша хорошо распределяет полироль по полируемой поверхности, обеспечивая ее равномерное и глубокое втирание;
  • Замша не оставляет на обрабатываемой поверхности ворсинок или волос;
  • Замша не царапает глянцевые поверхности, а также не оставляет и потертостей;
  • После протирки замшей не остается потеков и разводов;
  • Замша не теряет своих качеств даже после стирки, поэтому может активно использоваться на протяжении многих месяцев.

Сегодня чаще всего автомобилисты выбирают именно замшу, всегда оставаясь довольными этим выбором. Этот материал широко используется и в быту, где тоже множество глянцевых предметов, требующих ухода. Однако покупку замши тоже нужно сделать правильно, а это не всегда просто, ведь рынок предлагает очень широкий выбор типов и разновидностей замши, которые обладают неодинаковыми качествами.

Чем лучше протирать автомобиль после мойки?

Машину после мойки нужно обязательно вытирать. Если этого не сделать, но вся поверхность будет покрыта пятнами, следами от воды и разводами. Для этих целей нельзя использовать материалы, которые применялись для мойки. Нужно обязательно иметь расходники для протирки авто.

Тряпка для протирки автомобиля после мойки выпускается в огромном ассортименте. Глаза разбегаются от этого количества, потому в магазин нужно идти подготовленным. Все это количество тряпок делится на две группы, в зависимости от материала, из которого они изготовляются.

  1. Натуральные тряпки могут быть тканевыми и замшевыми. Для первых используется хлопок и шерсть. Найти их бывает сложно, но, как говорится, было бы желание. Хорошо убирают разводы такие тряпки лишь в сухом состоянии. Когда они напитываются водой, эффект существенно снижается. Стоимость невысокая, что радует и прельщает многих автовладельцев. Натуральная замша стоит дорого и не каждому будет по карману. Зато таких тряпок хватает на длительное время, они очень эффективные в борьбе с водой на кузове. Замшевая тряпка не должна пересыхать, поскольку она может пойти трещинами, что негативно скажется на её функциональных особенностях. Для хранения нужно использовать тубу, а сама тряпка должна всегда находиться в слегка влажном состоянии.
  2. Искусственные материалы представлены в огромном ассортименте. Можно выбрать доступный вариант или остановиться на дорогом. Их долговечность и свойства будут соответственными. Мы выделили несколько основных вариантов, которые помогут сориентироваться в этом ассортименте:
  • Деш`вые расходники делаются из прорезиненного, вспененного материала. Влагу впитывают хорошо, а над разводами придётся потрудиться. Мало у кого получается с первого раза достичь нужного результата. Но если набраться опыта и сноровки, то даже с таким бюджетным вариантом можно за короткое время достигать желаемого результата.
  • Перфорированная характеризуется большей вспененностью. Не терпит полного высыхания, тем более пересыхания. От этого она рассыпается и полностью приходит в негодность.
  • Искусственная замша — лучший вариант, который предлагается современному автомобилисту. Для создания таких инструментов используется 100% поливинил. Такие тряпки могут храниться в сухом состоянии, при этом их свойства остаются неизменными. Лучше остальных вариантов справляется с остатками воды, при этом разводов не остаётся ни на металле, ни на стекле. Стоят такие тряпки немало, в этом заключается их главный недостаток. Мало кто может позволить себе потратить на неё более тысячи рублей. Но она этого стоит однозначно.

Чем лучше протереть автомобиль после мойки каждый водитель решает для себя самостоятельно.

Искусственные варианты

Нужно отметить, что сейчас их существует очень много видов, от очень дешевых, до действительно дорогих и качественных. Лично у меня две такие тряпки, одна была куплена мной, вторая была мне подарена на ДР, потому как сам я бы ее не купил (уж очень она дорогая порядка 1000 рублей).

1) Дешевая тряпка. Продается также в тубе, желательно держать влажной. Состоит из прорезиненного – вспененного материала.

Убирают влагу хорошо, однако с разводами не все так идеально. Если приноровиться разводов может не остаться, однако с первого раза не всегда получается убрать. Достаточно «живучая», если высохнет – становится твердой, стоит намочить, и она принимает свое рабочее состояние. Небольшой минус — неустойчива к механическим повреждениям, даже к минимальным, стоит «задеть» и вспененный слой начинает отрываться, также если сильно протирать поверхность может оставлять маленькие волоски — волокна.

Стоит не дорого (самая дешевая из всех, от 100 до 200 рублей), продается в желтых тубах, практически во всех авто магазинах, а также в любом супермаркете.

2) Перфорированная тряпка. Практически такая же, как первый вариант, однако у нее есть небольшие перфорации (отверстия на поверхности). Она еще более вспенена. Если честно, то пересыхание ее просто убивает (она рассыпается), то есть ее всегда нужно держать мокрой. Поэтому нужно думать над покупкой.

3) Искусственная замша. Для машины это самый лучший вариант, сделаны из 100% поливинила.

при высыхании не деформируется – не рассыхается, достаточно просто намочить и она опять готова к использованию. Вытирает лучше всех, разводы действительно не остаются ни на кузове, ни на стеклах машины.

Один минус, про который я уже писал — это высокая цена данного девайса. Лично я бы несколько раз подумал, прежде чем покупать вариант за 1000 рублей, можно купить пять обычных.

Есть конечно еще тканевые синтетические варианты, также стоят копейки, но они не так эффективно вытирают кузов, разводы все же заметны. Поэтому советовать вам их я не буду.

Сейчас небольшое видео сравнения двух моих тряпок для машины, смотрим.

НА этом все, покупайте правильно, тогда они и прослужат вам очень долго.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь в наших группах.

(15 голосов, средний: 4,33 из 5)

Похожие новости

Neoline EVO Z1. Подробный обзор видеорегистратора, а также мой о.

Trendvision Split. Обзор интересного видеорегистратора

Inspector Typhoon, зеркало-видеорегистратор с функцией GPS. Полн.

Каждый автомобиль нуждается в уходе и заботе. Сюда же относится мойка кузова и полировка. Это необходимо не только для наведения внешнего лоска, но также для продления жизни лакокрасочного покрытия. Пользоваться постоянно услугами профессиональных моек разорительно для семейного бюджета, особенно, если имеются возможности для самостоятельной мойки машины.

Здесь появляется первый вопрос. Как достичь такого же результата, которого удаётся достичь профессионалам? Приходится тратить уйму времени, чтобы убрать с поверхности авто разводы, потёки и прочие малоприятные явления. У профессионалов есть несколько секретов, которые позволяют им за короткое время достигать высокого результата. Одним из таких секретов является правильный выбор тряпки для автомобиля. Причём для каждого из процессов наведения внешнего лоска требуется особенная тряпка.

Какими должны быть моющие средства

На первый взгляд может показаться, что косметическую обработку машины собственными силами может сделать абсолютно каждый. Но это не так. Ведь данная процедура – достаточно ответственная работа, которая требует от ее исполнителя определенных знаний.

Тем не менее, все усилия водителя окажутся напрасными, если он изначально выберет неподходящий автомобильный шампунь. Когда же его выбор будет верным, принадлежащее ему транспортное средство станет не только кристально чистым, но и обретет защиту от агрессивного воздействия различных химических веществ.

К сожалению, некоторые водители выбирают автошампуни для личного транспортного средства по принципу – «лишь бы недорогой был, а там как-нибудь грязь да отмоется». А есть и такие автолюбители, которые полагают, что для мытья машины сойдут и обычные моющие средства, а также стиральные порошки. Естественно, это заблуждение. Ведь подобная бытовая химия может лишь навредить лакокрасочному покрытию. Однако несмотря на предостережения более опытных коллег, начинающие водители продолжают наступать на те же грабли. В итоге, они портят внешний вид автомобиля.

Если в настоящее время найти специальные автошампуни не составит большого труда, то раньше их попросту не существовало на отечественном рынке. Именно поэтому автолюбители пользовались обычными моющими средствами, которые изобилуют абразивными частицами, щелочами либо кислотами. Из-за чего краска на многих машинах была разъедена.

Впрочем, тогда это никого не смущало, так как в те времена ценился не столько безупречный вид самой машины, а отсутствие на ней грязи как таковой. Но со временем в продаже стали появляться шампуни, предназначенные специально для мытья авто. В отличии от бытовой химии, они более щадящие и образуют много пены, из-за чего просто неспособны повредить лакокрасочное покрытие.

Вместе с тем, качественные автошампуни могут не только ликвидировать загрязнения, которые скопились на кузове машины, но и придавать блестящий оттенок, лоск самому лакокрасочному покрытию. При этом вся поверхность кузова, которая была обработана подобным веществом, покрывается микроскопическим защитным слоем.

Но тем автолюбителям, которые решат опробовать автошампунь на собственном транспортном средстве, не стоит спешить с покупкой. Перед тем, как приобрести данный товар, они должны предельно внимательно прочитать инструкцию и рекомендации по его применению. Возможно, оно предназначено для определенного вида очистительных работ или вовсе разработано для чистки велюрового салона.

Последствия мытья машины с помощью моющего средства фейри

Для того, чтобы сохранить достойный вид своей машины необходимо своевременно осуществлять мойку. Есть некоторые способы, чтобы осуществить данную процедуру, а также в магазинах на прилавках есть сотни средств, благодаря которым можно помыть свой автомобиль. Однако, довольно часто можно встретить автолюбителей, которые отдают предпочтение неспециализированным средствам, к примеру, фейри. Любопытно, есть ли от этого средства польза в мытье машины, и какие, вообще, могут быть последствия?

В чем отличие между обычным средством для мойки автомобиля и фейри? Разница, прежде всего, в составе. Если вы заглянете в состав, то увидите, что он идентичен, однако, есть одно «но». В состав пены входит деминерализированная вода, ингибиторы коррозии, имеют место быть растворители и красители. В фейри же отсутствуют ингибиторы коррозии, а все потому, что для мытья посуды в них нет необходимости. Однако, плюс в том, что есть ПАВ, ароматизаторы и консерванты. А все эти присадки не играют никакую роль в мытье автомобиля. В итоге, можно сделать вывод, что пользование таким средством, как фейри, не повлечет за собой большого ущерба для машины. Тогда любопытно, есть ли в этом средстве толк? Давайте проведем эксперимент и лично убедимся, имеются ли преимущества в этом средстве.

Для эффективности эксперимента предлагаем воспользоваться средством, когда оно находится в неразбавленном состоянии, а также нам понадобится компрессорная установка для мойки с высоким давлением. В пеногенератор нужно залить около полустакана средства. При условии, что автомобиль не сильно загрязнен. И начинаем наносить пену на сухую поверхность автомобиля, предварительно не смочив водой. Стоит отметить, что мной было замечено, что пена от фейри более качественная, чем пена средств, которые являются специализированными. Пена, которая образуется благодаря фейри, получается более плотной, она способна покрывать поверхность транспорта. Однако, начинает стекать аналогичным образом, как и остальные средства. Сползать она начинает спустя минуты три- четыре, далее приступаем к смыванию водой.

Итак, какой вывод мы можем сделать по итогу мойки автомобиля средством для мытья посуды фейри.

Отмылось все отлично, когда проводим по поверхности авто пальцем, слышим ненавязчивый скрип, что характерно для чистой поверхности.

Плюсы:

  • Отлично размягчилась грязь.
  • Быстро исчезают следы от масла.

Минусы:

  • Увеличение расхода воды для мойки.
  • Если вы не сможете отмыть пену качественно, то могут остаться следы, будут видны потеки.

Это говорит о том, что вреда от такой мойки точно не будет. Однако, постоянное использование фейри тоже не рекомендуется, ибо в его состав не входят ингибриты коррозии, а это повлечет за собой пагубные последствия на деталях из металла в дальнейшем.

Старые загрязнения

Каждая хозяйка знает, что пятна нужно отмывать и застирывать как можно раньше, не давая им въесться в материал.

Автомобиль в этом случае ничем не отличается:

  1. Самые страшные загрязнения для машины — те, что способны навредить лакокрасочному слою или другим поверхностям. Их нужно смывать незамедлительно. В список опасных попадают пятна от различных соков, газировок и других окисляющихся напитков.
  2. Следы от насекомых и птичьего помета порой способны разъесть любое покрытие, а уж краску — и подавно.
  3. Битум тоже нуждается в быстрой очистке, иначе со временем сильно впитывается в поры поверхности и принесет немало хлопот желающим его отмыть.
  4. Глубокие застарелые пятна салона бывает сложно вывести даже химчисткой. Поэтому не стоит затягивать с уборкой, а лучше регулярно содержать автомобиль в опрятном виде.

Бытовая химия и автомобиль

На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.

  1. Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.
  2. Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.
  3. В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.
  4. Используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет, можно применять на всей поверхности.

Сухая тряпка – враг всему

Нередко в жизни водителей возникает такая ситуация: срочно нужно протереть фары, стекла или поверхность кузова от грязи, а в багажнике валяется только древняя замученная пыльная тряпка. Ну а куда податься — ничего другого нет, приходится тереть тем, что есть. Сделали это раз, два, три.… А потом, при мойке вдруг заметили множество царапин. Откуда же они берутся?

  1. Сухая тряпка содержит на себе огромное количество маленьких песчинок. Когда протирают какую-либо поверхность, она имитирует действие наждачной бумаги мелкой зернистости. Даже если ткань изначально была чистой, то при соприкосновении с грязью и пылью она тут же приобретает шлифовальный эффект и сильно царапает любую поверхность.
  2. Стекла при частом сухом протирании мутнеют, что портит видимость водителю. Тут причиной может быть не только тряпка, но и очистка пыли сухими дворниками.
  3. Пластик фар тоже теряет свою прозрачность и не дает огням светить в полную силу.
  4. Ну а что творится с лакокрасочным слоем кузова, страшно представить. Поверхность покрывается многочисленными царапинами, цвет тускнеет и приобретает сильно «поношенный» вид.
  • Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;
  • Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;
  • Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.

Какие бывают?

Мытье окон включает в себя не только очистку стекол. Привести в порядок необходимо также рамы и подоконники. Кроме привычной ветоши и губок, для уборки можно использовать специальные покупные тряпки.

Синтетическая замша

Салфетка из искусственной замши имеет тисненный рисунок, придавая материалу объем и рифленность. Такая ткань отличается высокой плотностью и жесткостью, справляясь с загрязнениями не хуже скребка. Ультра замша хорошо знакома автолюбителям, так как помогает поддерживать в чистоте автомобиль.

Состав материала – многослойный материал имеет много достоинств:

  • фактура – пористая, благодаря чему хорошо вбирает влагу;
  • обе стороны такой салфетки являются рабочими, поэтому в процессе мытья окна тряпку можно просто перевернуть;
  • выполаскивать салфетку можно не часто, так как в ход идут обе стороны;
  • синтетический состав не оставляет ворсы на стекле.

Особенность применения – необходимость хранения во влажном состоянии в специальной пластиковой упаковке. Если не соблюсти это правило – поверхность станет жесткой. Несмотря на то, что материал влажный, поверхность такая тряпка позволяет вытирать насухо, подходит для натирания.

Микроволокно

Не каждая салфетка их микрофибры подойдет идеально для мытья окна. Их поверхность должна быть достаточно плотной и гладкой. Один из неплохих вариантов предлагает отечественный производитель «Белый кот».

Использование такого инвентаря – очень простое:

  1. Увлажнить салфетку.
  2. Отжать лишнюю влагу.
  3. Протереть стекло.

Такой вариант подходит для регулярной уборки, но может не справиться с серьезными загрязнениями и запущенным состоянием окон. Также минусом можно считать высокую стоимость за качественный товар. При использовании дешевого аналога – эффект намного ниже.

Губка

Вариант применения губки – достаточно популярный. Это приспособление позволяет нанести обильно моющее средство на окно и хорошо его распределить.

Такой способ поможет в тех случаях, когда состояния стекла – запущенное, и его необходимо отмачивать.

Еще одно достоинство – низкая стоимость. Использовать можно любую, даже дешевую губку. Но отдавать предпочтение лучше той, которая не имеет жесткой стороны, способной повредить раму или уплотнитель.

Минусы тоже есть. Пористая губчатая поверхность не в состоянии вытереть поверхность насухо, а тем более придать блеск. Для этих целей потребуется использовать или еще одну салфетку другого вида, или сгон.

Хлопок

Салфетки из хлопчатобумажного материала – достаточно дорогой вариант тряпок для мытья окон. Они отличаются габаритностью, хорошо впитывают жидкость, их можно использовать несколько раз.

Но для мытья стекол – мало приемлемы, так как быстро становятся влажными и не могут помочь с наведением блеска. Чаще всего такой вариант тряпки используется для мытья полов.

Латекс

Салфетки из латекса – еще один вариант тряпки, который возможно использовать для мытья окон. Подойдет этот способ только на первом этапе – при нанесении чистящего состава на стекло. Сгон и придание блеска придется проводить другими тряпками.

Использоваться латекс может многократно. Стирать салфетки – разрешено, но не в горячей воде.

Для стекол такие салфетки используются редко, так как они не позволяют справиться со всеми видами загрязнений, и даже не устраняют следы от пальцев.

Вискоза, целлюлоза

Салфетки из вискозы подходят только для нанесения моющего состава на стекла.

Для использования в сухом виде они не предназначены. Материал не повреждает поверхность, но и придать окнам блеск не в состоянии.

Салфетки из целлюлозы и вискозы не отличаются высокой прочностью. Они могут порваться при выкручивании. Если оставлять такие тряпки мокрыми – на них очень быстро поселится грибок.

Ветошь

Использование отрезов тканей и старых вещей – один из распространенных вариантов тряпок для мытья окон. Если выбор делается в пользу ветоши, то подойдет не каждый материал.

Выбрать необходимо ткань без ворсы, хорошо впитывающую влагу, и – не линяющую. Оптимально – светлый хлопок или лен.

Применяя ветошь, можно легко нанести моющий состав для очистки стекол. Для того, чтобы вытереть поверхность насухо, а тем более придать стеклу блеск, понадобиться использовать несколько тряпок, постоянно заменяя намокшую на сухую. Дополнительно может быть применен сгон.

Подготовительный этап

Если вы хотите вымыть машину быстро, качественно и без разводов, вам нужно заранее подготовить место и необходимые принадлежности.

Где осуществлять мойку

Правильно выбранное место — уже половина успеха. Выбирайте его так, чтоб не забрызгать соседские машины и иметь достаточно пространства для маневров. Ни в коем случае не пытайтесь мыть авто на солнце: под его лучами вода и моющие средства быстро высыхают, оставляя те самые пресловутые пятна. Наилучшее место для того, чтобы качественно помыть автомобиль — это гараж с хорошим освещением или тенистый участок. И не забудьте: вся жидкость (вместе с грязью и химией) будет стекать с вашей машины на землю, поэтому не стоит устраивать автобаню на газоне или детской площадке.

Авто не желательно мыть под солнечными лучами

Средства для мытья

Чем тщательнее вы подойдете к выбору средств для мытья, тем лучше будет результат.

  • Вода. Чуть ли не половина всех пятен появляется из-за плохого качества воды. Если вы не пользуетесь системой фильтрации и в вашем водопроводе слишком жесткая вода, она может оставить белесый щелочной налет на поверхности кузова. Водопроводы на загородных участках очень часто подают воду с примесями глины, песка и известняка, которые, высыхая, также оставляют пятна. Чтобы снизить вероятность появления налета, по возможности, старайтесь мыть автомобиль отфильтрованной водой.
  • Шланг или ведра. Если у вас нет садового шланга, при помощи которого можно поливать автомобиль, вам понадобятся ведра или другие емкости для воды.
  • Моющие средства. Приготовьте специальный автошампунь. Если он концентрированный, то разведите его в соответствии с указаниями на упаковке. Вам также будет нужно средство для мытья стекол. Не стоит использовать жидкость для мытья посуды — ее состав подходит не для всех ЛКП.
  • Вспомогательные инструменты. Чтобы как следует помыть свою машину, подготовьте следующие инструменты: крупнопористую губку, мягкую щетку, силиконовый скребок и тряпочку. В автомагазинах продаются специальные тряпочки, которые отлично собирают влагу. Изготовляются из микрофибры или мягкой замши. Такие тряпочки используют для тщательного сбора излишков воды с поверхности кузова. Они позволяют не допустить появления пятен и ворсинок на покрытии кузова.
  • Дополнительные средства. Многие специалисты советуют использовать после мытья воск для полировки кузова. Он создает защитную пленку на поверхности ЛКП, устраняет все пятна и защищает машину от загрязнений. Отполированный при помощи воска кузов приобретает глубокий насыщенный оттенок и блеск.

Автомобильный шампунь

Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Не следует пренебрегать мойкой автомобиля даже в зимнее время года, когда на дорогах грязь и, казалось бы, нет смысла мыть машину, всё равно ведь через пару километров она снова будет грязной. Основная причина, стоит ли мыть машину зимой не столько сама грязь, сколько химически активные реагенты, которые она содержит. Соль и дополнительные реагенты, которыми посыпают наши дороги, разъедают краску, а затем металл. Регулярно мыть машину зимой необходимо, и с периодичностью раз в неделю. Если этого не делать хотя бы раз в 2-3 недели, то не стоит удивляться тому, что машина ещё вроде не старая, а уже «зацвела». Зачастую причиной того, что кузов автомобиля быстро начинает гнить является не столько качество кузовного металла, сколько не внимательный или безответственный автовладелец.

Чем мыть правильно

Бесконтактная мойка

При использовании бытовой мини-мойки, необходимо использовать рекомендованные производителем средства. В таком случае они будут отлично справляться с возложенными на них обязанностями, а именно:

  • справляться с различными загрязнениями;
  • защищать лакокрасочное покрытие.

Для покрытия воском следует выбирать воск с эффектом интенсивного отталкивания воды, он же придаст и отличный блеск.

Контактная мойка

Чтобы самостоятельно хорошо помыть автомобиль, необходимо приобрести автошампунь с возможностью ручной мойки. Наносить его, используя специальную губку. Время нанесения пены хватает, чтобы не тратить его на ожидание действия состава, можно сразу начинать смывать.

Уже после этого можете спокойно обрабатывать капот и остальной кузов воском, если есть такая необходимость.

Не забывайте, что для того чтобы облегчить уход за машиной и улучшить её внешний вид, можно прибегать к специализированным средствам

, таким как:

  • очиститель для дисков;
  • средства для удаления насекомых;
  • очиститель пластика;
  • чернитель для шин.

Искусственные варианты

Нужно отметить, что сейчас их существует очень много видов, от очень дешевых, до действительно дорогих и качественных. Лично у меня две такие тряпки, одна была куплена мной, вторая была мне подарена на ДР, потому как сам я бы ее не купил (уж очень она дорогая порядка 1000 рублей).

1) Дешевая тряпка. Продается также в тубе, желательно держать влажной. Состоит из прорезиненного – вспененного материала.

Убирают влагу хорошо, однако с разводами не все так идеально. Если приноровиться разводов может не остаться, однако с первого раза не всегда получается убрать. Достаточно «живучая», если высохнет – становится твердой, стоит намочить, и она принимает свое рабочее состояние. Небольшой минус — неустойчива к механическим повреждениям, даже к минимальным, стоит «задеть» и вспененный слой начинает отрываться, также если сильно протирать поверхность может оставлять маленькие волоски  — волокна.

Стоит не дорого (самая дешевая из всех, от 100 до 200 рублей), продается в желтых тубах, практически во всех авто магазинах, а также в любом супермаркете.

2) Перфорированная тряпка. Практически такая же, как первый вариант, однако у нее есть небольшие перфорации (отверстия на поверхности). Она еще более вспенена. Если честно, то пересыхание ее просто убивает (она рассыпается), то есть ее всегда нужно держать мокрой. Поэтому нужно думать над покупкой.

3) Искусственная замша. Для машины это самый лучший вариант, сделаны из 100% поливинила.

при высыхании не деформируется – не рассыхается, достаточно просто намочить и она опять готова к использованию. Вытирает лучше всех, разводы действительно не остаются ни на кузове, ни на стеклах машины.

Один минус, про который я уже писал — это высокая цена данного девайса. Лично я бы несколько раз подумал, прежде чем покупать вариант за 1000 рублей, можно купить пять обычных.

Есть конечно еще тканевые синтетические варианты, также стоят копейки, но они не так эффективно вытирают кузов, разводы все же заметны. Поэтому советовать вам их я не буду.

Сейчас небольшое видео сравнения двух моих тряпок для машины, смотрим.

НА этом все, покупайте правильно, тогда они и прослужат вам очень долго.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь в наших группах.

Зачем нужна полировка кузова авто?

Некоторые виды полиролей вообще не требуют инструмента для их нанесения на кузов авто, например, жидкое стекло. Такие составы обычно продают в комплекте со специальными салфетками, которые идеально подходят именно для этого материала.

Когда автомобиль сходит с конвейера или выезжает из покрасочного бокса сервисного центра, его внешнее покрытие близко к идеальному. Интенсивная эксплуатация транспортного средства приводит к тому, что под воздействием различных внешних факторов ЛКП постепенно начинает терять свои первоначальные свойства. Хранение авто на улице, химические реагенты на дорогах и еще множество других факторов ускоряют процессы разрушения. Он теряет свой шикарный вид, покрываясь мелкими царапинами, сколами, потертостями и блеклыми пятнами.

Многие думают, что основная задача полировки транспортного средства – вернуть ему первоначальный блеск

Это, безусловно, важно, но, теряя свой товарный вид, лакокрасочное покрытие не только становится невзрачным, но и перестает выполнять свою главную функцию – защиту кузова от коррозии. Поэтому, если за авто не ухаживать, то пострадают не только его внешние данные, но сам он быстро придет в негодность, проржавев буквально на глазах

Еще совсем недавно основным приспособлением для полировки авто была ветошь – разнообразные обрезки от старой, вышедшей из строя одежды. Сейчас для этих целей продаются специальные салфетки. Они изготовлены из материи, специально подобранной для полировки, а поэтому рвать на части любимую байковую рубашку, верою и правдою прослужившую не один десяток лет, стало не обязательно.

Если автомобиль пробегает за год 20 тысяч километров, то заботиться о состоянии его лакокрасочного покрытия стоит не реже, чем раз в шесть месяцев. Этого будет вполне достаточно, чтобы предохранить транспортное средство от внешних воздействий и поддерживать его внешний вид в отличном состоянии.

При ежегодном пробеге в 50 тысяч километров полировка рекомендуется через каждые три месяца

Следует обратить внимание, что обычные полироли плохо выдерживают регулярную мойку химически активными шампунями, поэтому регулярность полировки будет зависеть еще от того, как часто авто подвергается загрязнению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector