Инструкция по применению автосигнализации томагавк tw-9030
Содержание:
- Страница 14
- Автомобильная сигнализация Томагавк: как прописать новый брелок
- Возможные неисправности и способы устранения
- Возвращение к заводским настройкам
- Принцип прописывания брелоков
- Вход в режим программирования функций дистанционного запуска
- Привязка нового брелка и прошивка старого
- Описание
- Программирование нового брелока
- Страница 18: Индикация светодиода
- Обозначения проводов замка зажигания
- Tomahawk TZ 9030: брелок
Страница 14
Для а/м с турбированным двигателем предусмотрена функция турботаймера.
Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение запрограммированного времени (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).
Для реализации этой функции на а/м с механической коробкой передач необходимо использовать автоматический режим подготовки к дистанционному запуску (см. п. 17).
15. Автоматический почасовой запуск двигателя.
Данная функция активируется или деактивируется удерживанием кн. до
подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. .
После активации этой функции система будет автоматически запускать
двигатель с интервалом 1, 2, 4 или 24 часов (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).
Включение этого режима сигнализируется 2-мя вспышками светодиода
Индикация LCD дисплея:
16. Автоматический прогрев двигателя по заданной
В Tomahawk TW-9030 предусмотренна возможность автоматического
прогрева двигателя по показаниям датчика температуры, расположенного в приемо-передающей антенне.
Данная функция активируется и деактивируется удерживанием кн. до
подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. . На дисплее брелока-пейджера отобразится иконка и температура для включения прогрева (см. таблицу программирования охранных функций).
Когда температура достигнет заданной для включения автоматического
прогрева, двигатель запустится на запрограммированное время (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).
Индикация LCD дисплея:
Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре выполняется не более 1 раза в течение 2-х часов.
Автозапуск автомобиля можно осуществить с брелка противоугонной системы, нажав нужную комбинацию кнопок. Для того чтобы настроить автозапуск Томагавк 9030, досконально изучите руководство по эксплуатации. Дабы войти в меню настройки данной функции следуйте пунктам.
- Зажигание должно быть выключено.
- Нажмите на клавишу «Оверрайд» шесть раз.
- Последний шаг – включите зажигание. Сирена сработает 6 раз.
Можно настроить следующие функции автоматического пуска двигателя автомобиля:
- режим выхода IGN 3: не работает при включении стартера, не выключается при работе стартера, функционирует всё время включения стартера, работает до включения стартера;
- контролирование работы силового агрегата автомобиля и стартера;
- тип КПП: автоматическая, механическая;
- моторы: дизельный или бензиновый;
- время работы турботаймера: выключен, работает 1 мин., 3 мин., 6 мин;
- прогрев машины: 5, 10, 15, 20 мин;
- периодический автозапуск через 1 час, 2, 4, 24 ч;
- охрана при автоматическом пуске двигателя;
- работа габаритов и поворотников при автозапуске: моргают, горят постоянно, выключены;
- закрытие дверей по окончании прогрева.
Схема установки сигнализации Томагавк 9030:
Автомобильная сигнализация Томагавк: как прописать новый брелок
Очень часты случаи, когда брелок сигнализации становится неисправен. В основном это происходит из-за потекшего дисплея. В таких случаях можно купить новый брелок и его запрограммировать. Согласно инструкции к сигнализации, существует следующий порядок действий:
- Включить зажигание. В соответствии с инструкцией двигатель не должен быть заведенным.
- Необходимо нажать на кнопку «Override» и удерживать ее.
- Должно последовать 4 «ЧИРПов» сирены. Они подтверждают, что вход в режим программирования произошел.
- После этого кнопку оверайд следует отпустить.
- Следующий шаг — нажатие кнопки «открытие багажника» и «включение тихой охраны». Их необходимо удерживать пока не услышите «ЧИРП» сирены. Они означают подтверждение запоминания нового брелока.
- Если в течение 6 секунд сигнал с нового брелока поступает в систему, она автоматически выходит из режима программирования.
Это в теории, но на практике автомобилисты жалуются, что по данному алгоритму запрограммировать брелок просто невозможно. Вместо 4 «ЧИРПов» все время сигнализация выдает 5. В ходе обмена опытом, владельцы машин уже сделали для себя вывод, что программировать брелок следует по следующим пунктам:
- Включить зажигание, но двигатель не должен быть заведен.
- Одновременно одной рукой следует нажать кнопки «открытие багажника» и «включение тихой охраны», а другой кнопку «Override».
- Отсчитать 5 «ЧИРПов» сирены.
- Отпустить ВСЕ 3 кнопки.
- Опять включить кнопки «включение тихой охраны» и «открытие багажника». В это время поворотники должны мигнуть несколько раз.
После этого надо следовать инструкции. Есть еще несколько нюансов, которые подметили автолюбители. Необходимо кнопку оверайд включить как можно быстрее после включения зажигания. Некоторые считают, что секрет успеха программирования заключается в одновременном нажатии кнопки «Override» и поворота ключа.
Возможные неисправности и способы устранения
Проблемы, которые могут произойти при эксплуатации автосигнализации Томагавк 9030:
- Разряд батарейки в основном или дополнительном брелоке приведет к ухудшению качества сигнала и отсутствию реакции на отправку команд. Для устранения проблемы потребуется произвести замену элемента питания. Для этого открывается задняя крышка пейджера, а батарейка вставляется в специальный отсек с учетом полярности.
- Повреждение проводов станет причиной того, что одна или несколько дверей не запираются при включении охраны. Также система откажется выполнять определенные функции, в зависимости от того, какой кабель стерся или износился. Поиск дефектного проводника производится с использованием мультиметра. Поврежденные кабеля подлежат замене. Дополнительно рекомендуется обмотать их изолентой, чтобы предотвратить быстрый износ.
- Неправильная установка элементов также станет причиной некорректной работы системы. Для устранения проблемы нужно переустановить устройства.
- Окисление или засорение разъемов на блоке управления приведет к неисправностям, а также отсутствию реакции на выполнение команд. Надо произвести диагностику колодки, по которой подключен модуль. Если требуется, выполняется очистка или замена разъема. Поврежденные контактные элементы подлежат перепайке.
- Неисправность микропроцессора в результате воздействия влаги. Для поиска причины нужно разобрать блок управления и проверить его плату. Если на ней видны следы плесени или конденсата, то схема подлежит просушке. В крайних случаях, когда воздействие влаги на плату стало критическим, устройство меняется полностью.
Возвращение к заводским настройкам
Чтобы вернуться к заводским настройкам, то есть полностью обнулить охранную автомобильную систему «Томагавк», необходимо выполнить следующие действия:
- Выключить зажигание.Нажать девять раз подряд клавишу OVERRIDE.Запустить зажигание, что должно подтвердиться соответствующими звуковыми сигналами.Кнопка OVERRIDE нажимается повторно, но только один раз. Сигнализационная система должна отреагировать одним звуковым сигналом.Нажимается кнопка, на которой изображены замки.Отключается зажигание автомобиля. Если вся процедура была проведена правильно, то парковочные огни машины должны вспыхнуть пять раз подряд.
Чтобы вернуться к заводским настройкам функции дистанционного запуска двигателя, необходимо провести аналогичные действия за единственным исключением — клавиша OVERRIDE выжимается не девять, а десять раз подряд. Автомобиль в конце настройки системы должен отреагировать шестью вспышками парковочных огней.
Принцип прописывания брелоков
Программирование брелока необходимо в сигнализациях без диалогового кода для синхронизации «плавающего» кода. В подобных системах для управления центральным блоком используется только одна кодовая посылка, шифруемая по неизменному алгоритму, но с меняющимся по определенному закону ключом. Поэтому записывать брелок приходится и при покупке нового, который с сигнализацией не синхронизирован изначально, и при проблемах со связью у штатных. Недаром инструкции по эксплуатации обычно предупреждают, что нельзя многократно нажимать кнопки брелока вне зоны связи с автомобилем – ключ шифрования «уходит» дальше по заданному алгоритму, хотя с точки зрения центрального блока меняться еще не должен. Это объяснение довольно схематично, но вполне дает понять принцип связи в подобных системах и потерю управления, легко исправляющуюся перепропиской набора брелоков.
Особо отметим, что попытка привязать брелок Tomahawk (и другой сигнализации) по одиночке приведет к тому, что остальные брелоки перестанут восприниматься сигнализацией. Дело в том, что в начале процедуры программирования по соображениям безопасности стираются данные о ранее прописанных брелоках, это не дает возможности «допрописать» дополнительный брелок в тайне от владельца, не имея доступа к штатным. И поэтому во всех сигнализациях есть режим Valet, позволяющий отдавать машину в сервис без необходимости в передаче брелоков.
Вход в режим программирования функций дистанционного запуска
Чтобы произвести вход в меню программирования сигнализации с автозапуском Томагавк, выполняется следующий алгоритм:
- В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ устанавливается в положение «АСС». Силовой агрегат при этом не заводится.
- Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается шесть раз подряд. Если монтаж противоугонной системы выполнялся не самостоятельно, место размещения клавиши следует уточнить у установщика.
- Затем зажигание отключается установкой ключа в режим «Off».
- С помощью кнопки входа в аварийный режим обслуживания производится выбор строки с необходимой опцией в соответствии с таблицей программирования. При каждом нажатии клавиши система переходит к последующей функции.
- Используя коммуникатор и его кнопки, производится выбор нужного параметра в соответствии с таблицей.
- Для выхода из меню настроек пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении десяти секунд.
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
1 раз | Турботаймер | 1 мин | 2 мин | 3 мин | 6 мин |
2 раза | Время функционирования силового агрегата после удаленного старта | 5 мин | 10 мин | 15 мин | 20 мин |
3 раза | Интервал для почасового пуска двигателя авто | 1 час | 2 часа | 4 часа | 24 часа |
4 раза | Температура воздуха, при которой будет заводиться мотор | -5 градусов | -10 градусов | -20 градусов | -30 градусов |
5 раз | Включение режима охраны с закрытием дверных замков при удаленном старте двигателя | Отключено | Включено | ||
6 раз | Активация внешних световых приборов при удаленном запуске мотора | Мигают | Работают постоянно без моргания | Отключены | |
7 раз | Закрытие дверных замков при включенной защитен после удаленной остановки силового агрегата | Отключено | Включено | ||
8 раз | Режим подготовки транспортного средства к дистанционному старту | Автоматический | Безопасный | ||
9 раз | Включение проводника зажигания АСС при удаленном запуске двигателя | АСС. Активируется одновременно с контактом IGN1 и отключается при включении стартерного механизма | IGN. Активируется одновременно с контактом IGN1 и не отключается при прокручивании стартера | Стартер 2, включается при прокручивании механизма | Стартер 3, включается до активации стартерного устройства |
10 раз | Контроль функционирования силового агрегата по импульсу/время работы стартерного механизма при запуске | Контроллер давления моторной жидкости/0,8 с | Контроллер давления моторного масла/1,2 с | Контроллер давления моторной жидкости/2 с | Тахометр, время работы стартера – менее 3,6 с |
11 раз | Тип силового агрегата | Бензиновый | Дизельный | ||
12 раз | Единицы измерения температуры для автозапуска мотора | Цельсия | Фаренгейта | ||
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
4 раза | Контроль работы силового агрегата по показаниям | Напряжения в бортовой сети автомобиля | По сигналам контроллера давления моторной жидкости | По тахометру | — |
7 раз | Запирание дверных замков при удаленном запуске двигателя | Контакт IGN2 активирован, но дверные замки не запираются при автозапуске | Контакт IGN2 отключен, но замки дверей не закрываются при удаленном старте | Контакт IGN2 активирован и дверные замки запираются при автозапуске | Контакт IGN2 отключен и замки дверей закрываются при удаленном старте |
8 раз | Задержка активации стартерного механизма перед удаленным пуском силового агрегата для дизельных и бензиновых моторов | 2 секунды – рекомендовано для бензинового двигателя | 10 секунд – рекомендовано для дизельных силовых агрегатов | ||
15 раз | Единицы измерения уровня температуры в салоне авто для автозапуска/тип блокировки двигателя | Цельсия, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая | Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-замкнутая | Цельсия, дополнительная блокировка нормально-замкнутая | Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая |
16 раз | Турботаймер | Отключен | 1 минута | 3 минуты | 6 минут |
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
1 раз | Активация контакта IGN3 при удаленном старте силового агрегата | АСС. Отключается при активации и прокручивании стартерным механизмом коленвала | IGN. Контактный элемент не отключается при включении стартерного устройства. | Стартер 2. Активируется при срабатывании стартерного механизма. | Стартер 3. Включается до момента прокручивания стартером коленвала. |
3 раза | Выбор типа трансмиссии/режим подготовки к удаленному старту двигателя | Автоматическая коробка передач | Механическая трансмиссия с автоматической подготовкой к удаленному запуску | Механическая коробка передач с безопасной подготовкой к дистанционному старту двигателя |
Привязка нового брелка и прошивка старого
Существует несколько методов перепрограммировать и привязать новый или старый брелок к сигнализации Tomahawk 9020, 9030 и других моделей. В соответствии с инструкцией, память автосигнализаций этой марки позволяет прописываться четырем пультам. Для обеспечения работы главных и дополнительных функций, которые управляются кнопками, надо правильно программировать устройство дистанционного управления.
Запись
Как записывать брелок:
- Выполняется активация зажигания, мотор машины при этом запускать не надо.
- Сервисная клавиша Оверрайд зажимается. Если «сигналка» ставилась самостоятельно, автовладелец должен знать, где располагается эта кнопка. Обычно установщики монтируют ее под приборной панелью, но место монтажа будет более скрытным. При установке специалисты руководствуются тем, что к клавише может получить доступ злоумышленник, в результате чего противоугонная установка будет взломана.
- Кнопка зажимается до момента, пока не раздастся четыре звуковых сигнала сирены. Это значит, что «сигналка» произвела вход в режим программирования брелков.
- Кнопка сервисного режима отпускается.
- Чтобы прошить и прописать пульт, на устройстве одновременно зажмите кнопки открытия багажного отсека, а также отключения звука. Динамик сирены сработает несколько раз. Если это произошло, то процедура программирования выполнена успешно. Один звуковой сигнал раздастся при настройке первого брелка, два — при программировании вспомогательного, три — при привязке третьего и т. д.
- Чтобы выйти из режима настройки, не трогайте кнопки на пульте на протяжении шести секунд.
Если брелок не был привязан, он будет удален из памяти сигнализации.
Александр Бочкарев рассказал, как произвести активацию сервисного режима в автосигнализации Томагавк 9010.
Перепрограммирование
Процедура перепрограммирования брелка Томагавк 9010 и других моделей производится так:
- Ключ устанавливается в замок, выполняется активация зажигания. Силовой агрегат при этом запускать не надо.
- Одной рукой одновременно кликните на клавиши открытия багажного отсека на пульте и кнопку в виде перечеркнутого громкоговорителя, а другой нужно нажать на кнопку сервисного режима.
- Динамик сирены должен издать пять звуковых сигналов.
- Затем все нажатые кнопки отпускаются.
- Если все шаги выполнены верно, нажмите еще раз клавишу открытия багажного отсека и кнопку в виде перечеркнутого громкоговорителя. Поворотные огни машины мигнут несколько раз.
Если эти варианты не помогли выполнить привязку, можно совместить два описанных выше способа.
Привязка
Привязка делается так:
- Выполняется активация зажигания, мотор машины заводить при этом не надо. Одновременно нажмите на клавишу сервисного режима.
- Динамик сирены авто издаст четыре звуковых сигнала. Это говорит о входе системы в режим настройки.
- Сервисная клавиша Оверрайд отпускается.
- Производится одновременное нажатие и удержание кнопок открытия багажного отсека и активации бесшумного режима охраны. Сирена издаст несколько сигналов, это говорит об успешной записи нового пульта. Количество звуковых сигналов зависит от того, какой по счету программируется пульт.
- Чтобы покинуть режим настройки, не делайте ничего на протяжении шести секунд.
Описание
Сигнализация Tomahawk TW-9010 в настоящее время уже не производится, хотя периодически появляется в продаже. Стоимость системы в пределах 3700 рублей, при этом новые брелки с жидкокристаллическим экраном оцениваются в сумму от 1300 до 2100 рублей. Сигнализация часто встречается на автомобилях, приобретаемых на вторичном рынке, и новым владельцам приходится настраивать параметры под себя. Нередко перед пользователем встает вопрос переноса блоков или настройки дополнительных брелков.
Комплектация
Система поставляется комплектом в картонной коробке синего цвета и состоит из следующих компонентов:
- основного электронного блока;
- модуля антенны;
- шок-сенсора;
- датчика температуры в моторном отсеке;
- основного и дополнительного брелка;
- жгутов проводки;
- кнопок для настройки и Anti-hijack;
- инструкции и гарантийного талона.
Установочный комплект TW-9010
Основные возможности
Охранная система Tomahawk модели TW-9010 предоставляет владельцу следующие возможности:
- включение беззвукового сопровождения;
- защита от открывания дверей и крышек моторного отсека и багажника;
- возможность запуска или остановки двигателя на расстоянии;
- работа дистанционного запуска на транспортных средствах с автоматической или механической трансмиссией;
- система совместима с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе и с турбокомпрессорами;
- турботаймер для охлаждения системы наддува;
- возможность измерения температуры в пассажирском отделении;
- дополнительный измеритель температуры позволяет выполнять запуск двигателя в зависимости от настройки датчика;
- возможность ежедневного автозапуска двигателя с повторением в течение дня (интервалы 1, 2, 4 и 12 часов);
- проведение самодиагностики и автоматический обход поврежденной цепи охраны с подачей информационного сигнала;
- двухзонный шок-сенсор;
- возможность деактивации шок-сенсора на расстоянии;
- определение ложных срабатываний;
- возможность управления дополнительными устройствами по трем каналам;
- дополнительные режимы антиограбления и паники;
- настройка при помощи скрытой кнопки (Override);
- возможность вызова владельца к автомобилю;
- режим поиска авто на парковке;
- брелок оснащен дополнительными функциями (часы, таймер, будильник);
- двухэтапное отключение и разблокировка дверей;
- встроенное в блок реле для управления системой запирания дверей;
- основной брелок оснащен пятью кнопками, подсветкой экрана и системой информирования зуммером или вибрацией;
- защита канала управления от сканирования и перехвата сигнала;
- возможность применения дополнительных брелков (до четырех штук).
Плюсы
- хорошее качество сборки;
- доступная цена;
- небольшой вес брелка;
- наличие нескольких режимов дистанционного прогрева мотора.
Минусы
Одновременно сигнализация заслужила немало отрицательных откликов:
- заявленный радиус действия брелка 1200 метров не достигается и составляет в реальных условиях города не более 150 м;
- мелкие пиктограммы на экране пульта;
- несмотря на заявления производителя, кодовый сигнал системы подвержен перехвату сканерами;
- излишне чувствительный шок-сенсор, который вызывает ложные срабатывания;
- встречались бракованные партии сигнализаций;
- проблемы с работой при низких температурах;
- разрывы связи с брелком;
- встречаются проблемы с управлением, из-за чего владельцу авто приходится нажимать на кнопки по несколько раз;
- у ряда пользователей наблюдается некорректная работа основного блока (самопроизвольное включение и выключение функций).
Пользователь Арман Орманулы рассказывает, как решить проблему с автозапуском.
Программирование нового брелока
Не редко брелоки выходят из строя, ломаются, разбиваются. Самой распространенной поломкой считается – заплывание ЖК-дисплея. Если неисправности не поддаются ремонту, то лучше купить новый брелок. Тогда встает вопрос: как его запрограммировать правильно.
Брелок tomahawk tw 9010
- включение зажигания, при этом мотор не должен быть заведен.
- нажатие и удерживание кнопки Over ride.
- звуковой сигнал сирены в виде 4 ЧИРПов оповещающий о режиме программирования.
- только после 3пункта кнопку Over ride можно отпускать.
- одновременное включение режимов тихой охраны и открытие багажника, удерживать до характерного звука.
- автоматический выход из режима программирования, если в течение 6 секунд сигнал с брелока распознан в системе сигнализации.
Вся эта теория, по отзывам автомобилистов, срабатывает редко. Отзывы говорят, что многим владельцам сигнализации без помощи специалистов так и не удается настроить новый брелок. Некоторые делятся своей системой программирования:
- совпадает с первым пунктом официальной инструкции.
- нажать одновременно три кнопки: включение тихой охраны, Over ride и открывание багажника.
- после 5 ЧИРП сирены отпустить все кнопки.
- удержание кнопок тихой охраны и открытие багажника при этом мигают подворотники два раза – после этого программирование считается успешным.
Многие мастера советуют включать Оверрайд незамедлительно после поворота ключа, можно даже попробовать сделать это одновременно.
Страница 18: Индикация светодиода
Внимание! Рекомендуем записать новое значение PIN кода. 31
Программирование новых брелоков
31. Программирование новых брелоков.
В память основного блока можно записать до 4-х брелоков, для этого необходимо:
1. Выключить зажигание.
2. Нажать кнопку OVERRIDE 7 раз.
3. Включить зажигание. Сирена издаст 7 “ЧИРПов” подтверждая вход в режим программирования
4. Нажать и удерживать одновременно кнопки и нового брелока пока система
“ЧИРПами” не подтвердит запись нового брелока в память (1 “ЧИРП” для первого, 2 “ЧИРПа” для
второго, 3 “ЧИРПа” для третьего и 4 “ЧИРПа” для четвертого).
Внимание! Все утерянные брелоки будут стерты из памяти системы, поэтому процедуре
программирования необходимо подвергнуть все брелоки, которые Вы собираетесь
использовать в будущем.
Внимание! Если в течение 6-ти секунд не совершались действия по программированию брелоков,
то режим программирования автоматически выключится.
32. Информация о запрограммированных брелоках.
В целях безопасности в охранном комплексе Tomahawk TZ-9030-24V введена функция просмотра
количества запрограммированных брелоков. Для отображения этой информации:
1. Включите зажигание.
2. Нажмите кн. брелока.
3. Количество вспышек светодиода укажет количество уже запрограммированных в систему
33. Информация о работоспособности датчиков.
Для проверки работоспособности датчиков включите зажигание и активируйте датчик,
работоспособность которого Вы хотите проверить (например, откройте дверь). Если датчик
исправен светодиод на антенне начнёт моргать указывая на работоспособность датчика.
34. Индикация светодиода.
Светодиод системы, встроенный в антенный модуль многофункционален. При помощи сигналов
светодиода Вы можете определить, в каком состоянии сейчас находится охранный комплекс по
Отчет подготовил и прислал наш уважаемый клиент
Виталий Владимирович Малашенко
из города Волгоград,
за что ему был присвоен статус «Оптовый покупатель»
Особенности программирования нового брелока Tomahawk TZ-9030 для автомобильной сигнализации Tomahawk TW-7010.
Брелок от автосигнализации Tomahawk TZ-9030 по функциям является полным аналогом брелока для автомобильной сигнализации Tomahawk TW-7010. Но при его программировании, согласно инструкции для автомобильной сигнализации Tomahawk TW-7010, возникла проблема, которую удалось решить с помощью техподдержки фирмы I-SYSTEMS – производителя сигнализаций Tomahawk. Вот весь процесс:
1. Выключаем зажигание
2. Находим потайную кнопку OVERRIDE ( при монтаже сигнализации Вам должны были показать место, где она спрятана – обычно где-нибудь под торпедой в районе водителя) и нажимам на неё 7 раз.
3. Включаем зажигание. Сирена издаст 7 «ЧИРПов» подтверждая вход в режим программирования брелоков.
Всё решается просто: одновременно нажать и удерживать до звука сирены (1 «ЧИРП») надо другие две кнопки. Они показаны на следующем фото:
Обозначения проводов замка зажигания
Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.
Клеммник с двумя стартерными контактами
Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:
- Для всех без исключения отечественных авто;
- Для новых иномарок;
- Для иномарок до 90-91 года выпуска.
Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.
Схема для TZ-9030
Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.
Инструкция к оборудованию TZ-9030
Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.
В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.
«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).
Схема для TW-9010
Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.
Токовая петля в отсутствии блокировки
Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.
Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.
Tomahawk TZ 9030: брелок
Охранная система Томагавк ТЗ 9030 поставляется в комплекте с двумя брелками.
- Основной пульт оборудован жидкокристаллическим дисплеем и 5 клавишами управления. Здесь отображается информация о состоянии системы в виде иконок. Значки на экране содержат зашифрованные данные о включённом режиме и отражают фактическое состояние ОС.
- Запасной брелок в качестве индикации использует световой диод. В зависимости от состояния устройства, на модуле отражается красная или зелёная подсветка.
Дальность действия обоих элементов ограничена 1200 метрами. Подобная дистанция актуальна для полей или открытой местности. В городской среде, радиус может сокращаться до 30 м.
Главным отличием является то, что основной пейджер Томагавк ТЗ 9030 оборудован клавишей «F», позволяющей выполнять больше функций и программировать некоторые опции. Запасной пульт предназначен только для использования уже откалиброванных опций.
Визуальное различие передатчиков можно увидеть на фото.