Какой салонный фильтр лучше выбрать для lada vesta, xray

Обзор топа воздушных автомобильных фильтров

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Кольцевые фильтры 1 9.9 / 10 Кольцевой бюджетный фильтр подходит для многих марок автомобилей, обеспечивается плотное соединение, огнестойкий
2 9.8 / 10 Страна производитель – Бельгия, есть большое количество более дорогих аналогов
3 9.6 / 10 Популярный производитель, применяется преимущественно в отечественных автомобилях
Цилиндрические фильтры 1 9.9 / 10 Фильтр от немецкого производителя подходит для многих популярных бюджетных автомобилей
2 9.7 / 10 Отличное соотношение цены и качества, большое количество положительных отзывов
3 9.5 / 10 Используют в автомобилях ГАЗ ГАЗель, ГАЗель-БИЗНЕС, очень мало отзывов о товаре
Панельные фильтры 1 9.9 / 10 Конструкция панельного типа, подходит для многих моделей автомобилей. Её часто приобретают вместо оригинального фильтра
2 9.8 / 10 Отличное соотношение цены и качества, фильтр от популярного производителя
3 9.7 / 10 Панельный бескаркасный фильтр, одна степень фильтрации, оригинальный фильтр хорошего качества

А что из этого предпочтете Вы?

Как выбрать правильный салонный фильтр

Эксперты Авторевю провели тест 10 салонных фильтров в Лефортовском тоннеле и лаборатории. Они рекомендуют следовать следующим правилам при выборе салонного фильтра:

  1. Покупать салонный фильтр только оригинальному артикулу.
  2. Чем меньше фильтр деформируется в руках, тем лучше: ниже вероятность неправильной установки. 
  3. Фильтровальный материал обязательно должен иметь ламинированное покрытие со стороны, обращенной к вентилятору, дабы ворсинки с фильтра не попадали в систему вентиляции.
  4. На фильтре должна присутствовать маркировка направления воздушного потока.
  5. Угольный фильтр не обязательно должен быть запаян в полиэтилен: активированный уголь «срабатывается» только при циркуляции воздуха, которая фактически исключена внутри коробки, лежащей на складе или в магазине.
  6. Когда размер коробки намного больше самого фильтра, это еще не свидетельство подделки. Многие производители предпочитают таким образом экономить на упаковке: за счет меньшего количества типоразмеров коробок.
  7. Угольный фильтр надо выбирать по массе: следует предпочесть более тяжелый — в нем больше активированного угля.

Результаты тестов десяти салонных фильтров:

Некоторые результаты испытаний салонных фильтров по методике ISO/TS 11155-1 
Фильтр Скорость потока из дефлекторов, м/с Сопротивление потоку, Па Эффективность фильтрации, % Пылеемкость, г
ТСН 4,09 14 61,7 18,3
Bosch 4,13 26 79,7 42,6
Delphi 3,96 28 78,9 37,3
Filtron 4,12 27 78,9 27
Mahle 4,05 32 79,9 47,2
Mann 4,15 33 79,9 46,8
RAF 3,97 18 48,7 21,5
Valeo 4 25 58,3 27,5
Volkswagen (угольный) 3,99 27 79,3 40,7
Volkswagen (пылевой) 4,09 18 79,3 27
Некоторые результаты испытаний салонных фильтров в Лефортовском тоннеле
Фильтр Масса фильтра, г Углеводороды(метан-гексан), мг/м³ Диоксид азота, мг/м³ Спирты (изопропанол), мг/м³
ТСН 98,2 2,95 0,111 1350
Bosch 308,7 1,42 0,001 424
Delphi 226,6 1,45 0,036 952
Filtron 146,7 3,03 0,059 800
Mahle 290,6 1,57 0,004 340
Mann 306,2 1,61 0,004 532
RAF 164,4 3,19 0,087 1143
Valeo 157,7 1,43 0,035 630
Volkswagen (угольный) 263,7 1,41 0,008 763
Volkswagen (пылевой) 81,9 3,04 0,1 1300
Б/у фильтр (Mann) 328,4 3,13 0,019 704
Без фильтра 3,21 0,134 1378

Жирным выделены фильтры, которые оказались лучше других.

В результате эксперты пришли к выводу, что обычный (пылевой фильтр) фильтр — это экономия на собственном здоровье. А вот активированный уголь способен смягчить удар по вашему здоровью от вдыхания диоксида азота и несгоревших углеводородов.

Кстати, чтобы продлить срок службы воздушного фильтра салона рекомендуется установить защитную сетку на жабо.

Ключевые слова: фильтры лада ларгус | кондиционер лада ларгус | печка лада ларгус

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Какой салонный фильтр лучше купить

Материал

Определяясь с выбором салонного фильтра, обращайте внимание на материалы его прослоек. Пылевые волокна обязательно должны изготавливаться из синтетики

Она не пропускает влагу. В противном случае, стекла внутри салона будут запотевать, а на радиаторе отопителя образуются болезнетворные грибки и плесень.

Вид фильтра

Стоимость угольных фильтрующих элементов выше по сравнению с пылевыми. Однако, они способны задержать не только пыль, грязь и листья, но и токсичные вещества, выделяемые с выхлопными газами. Если вы живете в большом городе, угольный салонный фильтр — предмет первой необходимости.

Складки фильтра

Выбирая фильтрующий элемент, обратите внимание на количество его складок. Чем их больше, тем лучше

Некоторые производители уделяют особое внимание технологии складывания, так как от этого зависит полезная площадь фильтрующего волокна.

Также важно, чтобы фильтр был оснащен уплотнительной резинкой по краям. Это обеспечит герметичную установку и предотвратит попадание загрязнений в зазор между фильтром и отверстием воздуховода

8 Bosch

Концерн Bosch не смог статься в стороне от рынка автомобильных материалов – наряду с другой продукцией этого сегмента, есть и воздушные фильтры. Отличительная их черта – надежные уплотнительные элементы из полиуретана, обеспечивающие плотное прилегание и отсутствие подсоса воздуха в двигатель, минуя гофру. На протяжении всего срока службы сохраняется высокая пропускная способность воздушных фильтров Bosch.

Если кто не знает, то данная продукция выпускается, среди прочего, и на заводах таких популярных брендов, как Mahle и Mann-Filter, и соответственно ни в чем не уступает им по качеству и свойствам фильтрующих элементов. А вот касаемо стоимости у Bosch имеются существенные преимущества, хоть он и выглядит дорогим по сравнению с иными торговыми марками. Оригинальная продукция (на рынке есть и подделки) идеально соответствует модельным размерам, и надежно служит, сохраняя свои свойства на протяжении всего эксплуатационного срока.

Ценовой вопрос

Градацию по стоимости в данном случае трудно рассматривать в качестве основного фактора при покупке расходного материала. Дело в том, что рынок буквально наводнён салонными фильтрами, среди которых даже в переделах одной группы можно встретить значительный разброс цен. Как и положено, самые дорогие фильтры – оригинальные. Неоригинальные СФ тоже могут быть разного качества, как и их стоимость. Угольные фильтры, как уже сообщалось, в рамках одного модельного ряда стоят примерно вдвое дороже противопыльных аналогов. Если говорить о конкретном ценовом диапазоне, то нижняя планка начинается со 130 рублей и может достигать значений порядка 3-3.3 тысячи рублей. Если вы не олигарх, то вовсе необязательно приобретать только оригинальные изделия – многие менее известные бренды производят не менее качественные расходные материалы, которые и фильтровать будут хорошо, и служить столь же долго. Разумеется, существенной статьёй экономии является стоимость работ по замене СФ – если вы будете делать это самостоятельно, то вам удастся оставить в семейном бюджете 400-800 рублей.

Какие бывают виды салонных фильтров и их назначение

Пылевые

Очищают воздушный поток от сажи, пыли, пыльцы и прочих аллергенов. В их состав входят синтетические волокна или фильтровальная бумага. Такие слои задерживают частицы размером до 1 микрона. Иногда эффективность волокон увеличивают посредством их намагничивания. В результате, они поглощают в разы больше частиц.

Угольные

Устраняют углекислый газ, неприятные запахи и вредные химические соединения. Угольная поверхность состоит из множества пор. Размер наиболее мелких отверстий составляет около 1 нанометра. Эти поры эффективно задерживают молекулы токсичных газов.

Слой угля толщиной 0,5 мм закрепляется на текстильном материале. Такая прослойка чередуется со стандартными пылевыми волокнами разной толщины. Каждый слой ответственен за задерживание определенного вида частиц.

Некоторые производители изобретают инновационные технологии. Среди них стоит упомянуть об антибактериальной пропитке, нацеленной на более эффективное устранение бактерий и инфекций, а также о нетканом полотне, задерживающем большее количество частиц при минимальном вентиляционном сопротивлении.

Где установлен фильтр и какой он должен быть

Салонный фильтр находится под капотом либо позади крышки бардачка

Практически во всех автомобилях расположение салонного фильтра идентично: он находится под капотом либо позади крышки бардачка. Воздух из окружающей среды поступает через воздухозаборник отопительной системы. Сила потока зависит от того, поступает этот воздух самостоятельно без дополнительного воздействия, или же нагнетается вентилятором. Именно поэтому фильтр монтируется внутрь отопительного элемента. В классическом понятии он представляет собой тонкую картонную бумагу, заряженную электростатическим зарядом и пропитанную раствором фенолоальдегида.

Подобное технологическое решение позволяет фильтрующему элементу задерживать крупные зернистые примеси в воздухе, а также не позволяет проникать в салон более мелким взвесям и нейтрализует неприятные запахи. Как выше упоминалось, именно аллергикам необходимо поддерживать в постоянной чистоте салонные фильтры. Но это также применимо и ко всем остальным людям, ведь паль, растительная пыльца, иные загрязнённые частицы воздуха никак положительно не влияют на организм.

Существует пять вариаций салонных фильтров

На сегодняшний день известны несколько салонных фильтров с различной степенью очистки и выполненные из различных материалов. Среди всех вариаций можно выделить пять основных видов:

  • Обычные (барьерные) фильтры. Обычно они изготовлены из синтетического нетканого полотна или бумаги. Основная задача – задержка вредных примесей, пыли, насекомых и крупных механических частиц;
  • Угольные фильтры имеют на своей поверхности слой активированного угла, который является абсорбентом для вредных газов из воздуха, а также прекрасно устраняет неприятные запахи. Если сравнивать угольные очистительные вкладыши с обычными – они имеют более высокую фильтрующую способность. Однако, при долгом использовании абсорбирующие свойства угля теряются и фильтр превращается в обычный;
  • Фильтры с угольным фильтрующим элементом, имеющим полифенольное антиоксидантное покрытие. Эти вкладыши отлично нейтрализуют аллергены. Одна стороны элемента покрыта полифенолом и представлена в виде пористой поверхности. По своей стоимости они значительно превосходят обычные фильтры и активно покупаются весенне-летний период;
  • Фильтры электретные, которые помимо простого барьерного нетканого полотна производят механическую фильтрацию за счёт заряженных электричеством тонких волокон, притягивающих мелкие частицы, содержащиеся в воздухе. Как заявляют производители, подобные фильтры способны задержать порядка 99 процентов частиц диаметром от пяти до тысячи микрометров. Среди таких веществ может быть и пыльца, грибные споры, пыль от цемента и шин. Помимо этого, задерживаются частицы дыма, сажи, а также различные бактерии;
  • Комбинированные фильтры, сочетающие в себе угольные фильтрующие элементы с электретными слоями. Почти все модели подобных фильтров содержат несколько защитных уровней. Также есть вкладыши с несколькими слоями фильтрующих элементов. Туда входит механический, электростатический, антисептический и угольный способы очистки.

Однако, невзирая на все плюсы, большую популярность имеют угольные и обычные салонные фильтры с минимальной защитой и стоимостью.

Виды салонных фильтров

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции салонного фильтра, модели подобного класса могут достаточно ощутимо  различаться в плане функциональности. В первую очередь, связано это с типом материала, а также с технологией, примененной при его изготовлении. В этой связи выделяют следующим типы «салонников».

Барьерные фильтры (бумажные)

Простые и недорогие модели, при изготовлении которых применяется целлюлоза с добавлением синтетических материалов. Используется для защиты пассажиров от пыли, выхлопных газов, тополиного пуха и прочих раздражителей. Ощутимо гасят запахи и не способствуют впитыванию влаги.

Достоинства

  • Недорогие;

  • Скрадывают запахи;

  • Защищают от пыли, тополиного пуха, выхлопных газов;

  • Подвержены горению;

  • Быстро приходят в негодность;

Изготавливаются из синтетического фильтровочного материала с добавлением мелкофракционного активированного угля.  Предотвращают проникновение пыли и мусора в салон, а также отлично адсорбируют неприятные запахи и вредные вещества. Срок службы выше, чем у аналогичных моделей барьерных фильтров.

Достоинства

  • Защищают от пыли и мусора;

  • Не поддерживают горение;

  • Длительный срок службы;

  • Адсорбируют вредные вещества и неприятные запахи, не допуская их в салон;

  • Не впитывают влагу;

На что нужно обратить внимание при выборе салонного фильтра

Салонные воздушные фильтры разработаны специально для конкретных транспортных средств. Некоторые бренды утверждают, что они универсальны, но разные модели автомобилей имеют системы вентиляции и кондиционирования разных размеров, а универсальный фильтр просто не практичен. Поэтому вам необходимо убедиться, что фильтр совместим с моделью вашего автомобиля, маркой и годом, прежде чем вы совершите его покупку.

Защитные возможности

Посмотрите на уровень защиты, который предлагает воздушный фильтр в салоне, и посмотрите, подходит ли он вам. Если вы просто хотите избавиться от аллергенов, тогда вам подойдет угольно-полифинольный. Однако, если вы устали от всех неприятных запахов, исходящих от вашего кондиционера, вам нужно что-то более сильное, способное поглотить все неприятные запахи.

Долговечность

Средний срок службы воздушного фильтра составляет около одного года или 18 000 километров. Срок службы некоторых фильтров составляет 40 000 километров, а некоторые достаточно прочны для того, чтобы их можно было многократно использовать после чистки.

Исторический экскурс

Первым серийным автомобилем, оснащённым средством защиты воздуха в салоне, стал Мерседес W140 S-класса, начавший сходить с конвейера в 1991 году. Считается, что именно в это время произошел количественный и качественный скачок интенсивности дорожного движения, по крайней мере, в развитых странах. Он сопровождался таким явлением, как рост плотности автомобильного трафика, следствием чего стали километровые пробки на городских улицах. Не стоит говорить, что длительное нахождение в транспортном средстве, окружённом десятками автомобилей, выдыхающих через выхлопную трубу почти половину таблицы Менделеева, не доставит никому особой радости.

Первые фильтры салона были практически копией воздушных. Затем появились многослойные изделия, вместо бумаги начали использовать синтетический материал, что позволило существенно улучшить качество фильтрации воздуха, по некоторым позициям – на порядок и больше. Добавление активированного угля стало вполне ожидаемым шагом – этот материал активно используется в качестве прекрасного адсорбента в самых разнообразных сферах. Дальнейшее совершенствование заключалось в добавлении антимикробных реагентов и материалов, обладающих электростатическим зарядом, но до сих пор классификация салонных фильтров предполагает их разбиение на два больших класса: обычные и с активированным углём. Последние, являясь более дорогими, обеспечивают защиту не только от твёрдых микрочастиц, но и летучих веществ, высокомолекулярных газов, что позволило успешно бороться с проникновением в салон автомобиля неприятных запахов.

Особенности эксплуатации салонного фильтра

Российские реалии таковы, что рекомендованные производителем сроки регламентной замены фильтрующих элементов, включая салонный фильтр, в большинстве случаев следует сократить примерно вдвое. Повышенная запыленность летом и загрязнённость дорог в осенне-весенний период не позволяет эксплуатировать СФ более-менее длительное время. Если ездить на машине с полностью забитым фильтром, в первую очередь будет страдать климатическая система – нагрузка на электровентилятор многократно возрастёт, радиатор-испаритель системы кондиционирования будет обдуваться в разы хуже, что в итоге приведёт к существенному ухудшению эффективности его работы. А значит, микроклимат в салоне заметно ухудшится, что не замедлит сказаться на самочувствии водителя и пассажиров.

При умеренной степени загрязнения фильтровального элемента его ресурс можно немного продлить посредством продувки (пылесосом или компрессорной установкой). Если материал его изготовления – синтетический, можно попробовать его промыть с использованием жидких моющих средств, как это делают с фильтрами пылесосов, но подобные меры малоэффективны, поскольку после такой обработки СФ забивается в разы быстрее, чем новый. В условиях ежедневных поездок по запруженным городским улицам средний срок жизни салонного фильтра составляет 5-10 тысяч километров. В случае использования угольных фильтровальных элементов очистка и промывка вообще не рекомендуется, поскольку после такой обработки фильтр уже не сможет защитить вас от запаха выхлопных газов. А значит, вам придётся или сидеть в душном авто, или включать кондиционер (зимой – печку) или открывать окна.

Схожесть и отличия

Воздушный и салонный фильтры – элементы весьма схожие по принципу работы и конечному результату. Оба очищают воздух от пыли, грязи и других микроэлементов. Воздушный фильтр имеет более сложную конструкцию, нежели салонный — в тоже время воздушный фильтр достаточно вариативен в зависимости от конкретного автомобиля, тогда как салонный более универсален в использовании. Данные элементы не связаны между собой напрямую, а работают отдельно друг от друга. Но, если воздушный фильтр служит для правильной и безопасной работы двигателя, то салонный фильтр обеспечивает комфорт и чистый воздух для водителя и пассажиров.

Список производителей

Выбор осложнен и тем, что на рынке представлено достаточно много разных производителей. Покупатель сталкивается с решением – купить оригинал или же аналог продукции. Мы же предлагаем ознакомиться со списком востребованных на сегодня производителей салонных фильтров. Он составлен на основании имеющихся отзывов, которые были найдены нами в Сети.

Bosch

Компания выпускает качественную продукцию для автомобилей, которая востребована водителями. На этом организация не останавливается, улучшая продукцию и ориентируясь на современный рынок. Угольные фильтры от Бош востребованы по причине своего высокого качества. По стоимости они находятся в недорогом сегменте.

Т.е. это отличный бюджетный вариант. Продукция хорошая, фильтр справится со своей целью очистить воздух на высшем уровне.

Valeo

Производитель качественной продукции. Использует для своих фильтров хорошие расходные материалы, а потому фильтрация воздуха в авто является стабильной. Компания выпускает дорогие угольные фильтры, но покупателей от этого не меньше, чем у конкурентов. Владельцы машин понимают, что покупают качественную продукцию, а не тратят деньги впустую. Пользователи отмечают, что такие фильтры от Валео не пропускают в салон запахи, которые могут проникнуть с улицы.

VIC

Компания выпускает исключительно качественные и проверенные многими владельцами машин электретные фильтры. Они способны на 99 процентов очистить воздух, убрать бактерии, запахи извне, да и вирусы.

Производитель разработал специальную формулу фильтров. Для них используется специальное нетканое полотно, имеющее высокие показатели грязеемкости. Покрытие является электретным, а потому способно уловить больше 98 процентов разных частиц.

Многие владельцы машин согласны, что продукция VIC, а именно салонные фильтры являются лучшими, пусть и цена на них не маленькая.

Ну что же, а теперь пришла пора перейти к рейтингу.

Как подобрать салонный фильтр

Выбор салонного фильтра для авто – это очень многоэтапный процесс, который не имеет ориентиров на обычные показатели. Из-за особенности изделий слишком трудно выделить важные свойства, впрочем редакторам Expertology получилось собрать для вас 9 крайне важных советов.

При выборе салонного фильтра в первую очередь необходимо отталкиваться от каталожного номера необычного изделия. Впрочем имеет смысл покупать не оригиналы, а аналоги от ведущих производителей. Подобный выбор даст возможность не только порядочно сэкономить (приблизительно 50-75%), но и обеспечит не менее хорошую воздушную очистку на длительный период.
Убедитесь, что купленный вами фильтр правильно монтируется в место посадки
Внимание свое обратите на плотность его закрепления и отсутствие сильного искревления тканевых пластин. Отдайте преимущество моделям, у которых учтены детали укрепления корпуса в виде клееных уголков или пластиковых (резиновых) рамок.
Фильтровальный материал обязан иметь специализированную обработку
Та часть, которая размещена со стороны вентилятора, в большинстве случаев подвергается поверхностному ламинированию. Это необходимо Для того чтобы избежать попадания ворсинок в вентиляцию, в другом случае они могут стать как основой загрязнения проточного воздуха (и, более того, мощным аллергеном), так и уменьшить трудоспособность всей системы кондиционирования.

Большая коробка – не всегда признак фальшивки. Большинство производителей намерено делают размеры больше упаковочных боксов, дабы уменьшить возможность повреждения салонных фильтров при перевозке и складировании

Но многие пользователи неправильно воспринимают данную меру предосторожности как факт фальсификации.

Маркировка направленности потока воздуха – максимально удобная вещь. Она дает возможность избежать забот с неверной установкой фильтра

Благодаря этому, мы рекомендуем предпочтение отдать тем изделиям, которые имеют определения “Верх” и “Низ”.

Наличие активированного угля – это больше, чем простой маркетинговый ход. Все не с чужих слов знают о пользе активированного угля в поглощении отдельных газов, также диоксида азота и углеводородных соединений. Так что если сохранение здоровья для вас – полезные слова, – и вы можете истратить немножко побольше средств, то мы настойчиво советуем покупать собственно фильтры на угольной основе.

Масса фильтра на угольной основе – достаточно важная характеристика. В итоге случае, чем выше его масса, тем больше активированного угля вмещают в себя тканевые пластины.
Во время покупки фильтра на угольной основе в первую очередь убедитесь в целостности упаковки. А дело все в том, что наличие сквозных отверстий в бумажном боксе или полиэтилене провоцирует “выдыхание” некоторой порции активированного угля из-за создания потока воздуха. Отсюда и заранее намного низкий ресурс работы, и допустимые повреждения от механических факторов.
Настойчиво не советуем померить ресурс фильтров в километрах пробега – с такими изделиями этот подход не работает. На характеристику их долговечности оказывает влияние масса показателей, например как загазованность и запыленность размещений, по которой вам необходимо перемещаться, а еще рабочие режимы кондиционера. По такой логике очень хорошим мерилом ресурса считается период работы, и, по личному опыту, скажем: усредненный ресурс любого фильтра (обычного или угольного) будет изменяться от 9 до 12 месяцев.

Принцип построения рейтинга

Выбирая лучший масляный фильтр, можно говорить только о каком-то конкретном автомобиле. У нас объектом испытаний стал один из самых продаваемых автомобилей в России – Kia Rio 3 с двигателем 1,6 л. Как «точку отсчета» мы взяли штатный масляный фильтр Kia под номером 26300-35503, применяющийся и на многих других корейских автомобилях. Его посадочные размеры по современным меркам практически стандартны: резьба М20х1,5, диаметр корпуса – 78 мм (наружный диаметр уплотнительного кольца – 63 мм). Выбрав самые популярные масляные фильтры известных марок, мы разделили их на две категории – бесспорно рекомендуемых или оптимальных для замены при отсутствии других вариантов для покупки.

К сожалению, в тесте примут участие только импортные детали: хотя ряд российских фирм и производит аналоги (например, «Невский фильтр»), но они не отличаются распространенностью, а вряд ли стоит рекомендовать товар, который трудно купить.

Место Наименование Рейтинг Цена
1 Mahle OC205 10 / 10 310
2 Bosch 0451103316 9.9 / 10 250
3 Mann W75/3 9.9 / 10 300
4 Hyundai/Kia 26300-35503 9.8 / 10 340
5 Fram PH6811 9.5 / 10 230

Торговая марка Mahle – это огромный выбор комплектующих для двигателей, от узлов цилиндропоршневой группы до расходников для ТО. Mahle является одним из основных поставщиков автомобильных производств, и в данном случае о высоком качестве продукции лишний раз повторять не имеет смысла.

Рассматриваемый нами масляный фильтр по праву получает первое место в рейтинге лучших: качественно выполненный толстостенный корпус не только выдерживает давление в масляной системе при холодном запуске без деформаций, но и удобно откручивается: при применении тарельчатых съемников грани на тонкостенных фильтрах часто скатываются, и приходится применять «дедовский» метод с цепными съемниками и другие, еще менее удобные способы. Перепускной клапан тарирован на разницу давлений в 1 бар – на синтетическом масле рекомендованной для Kia Rio вязкости он будет надежно закрыт, защищая мотор от проникновения неочищенного масла. Любителям дешевых полусинтетических масел зимой стоит быть осторожнее – попытка поехать с непрогретым мотором будет не лучшим выбором.

  • Распространенность.
  • Точное соответствие посадочного места автомобилю.
  • Высокое качество изготовления.

Не обнаружены.

Второй бесспорно рекомендуемый масляный фильтр также имеет германские корни, хотя производство товаров Bosch давно распределилось по всему миру – к примеру, наш «подопытный» родом из Южной Африки. По площади он может считаться лидером теста: солидный картридж из ровно уложенной бумажной гофры занимает практически весь 80-миллиметровый корпус. На работоспособности перепускного клапана это не сказалось – он утоплен внутрь фильтроэлемента, имеет приличную площадь и открывается ровно при 1 баре разницы давлений.

Аналог или оригинал?

Какому производителю владельцам транспортных средств лучше отдавать предпочтение? Покупать ли оригинальную продукцию или можно приобрести аналог? К тому же в пользу последнего есть довод – такие фильтры стоят существенно дешевле, нежели оригинальные элементы. Вдобавок и среди недорогих конструкций можно встретить вполне качественные изделия.

При составлении своего рейтинга салонных фильтров (угольных или классических) необходимо руководствоваться важными параметрами:

  1. Максимальное значение коэффициента пропускания пыли, которое должно составлять не более 10 %.
  2. Значение аэродинамического сопротивления фильтра тоже должно находиться в допустимых пределах. Для чистой конструкции оно не должно превышать 50 мм водного столба. В отношении засоренного элемента – максимум 150 мм. вод. ст.

По большому счету, покупать аналог или оригинальный фильтр, это сугубо индивидуальный вопрос, который каждый владелец транспортного средства решает как, того захочет.

Эксплуатационные требования

Воздушные фильтры карманного типа осуществляют как грубую, так и тонкую очистку воздуха. Но их эксплуатация рекомендуется в условиях среды, содержащей пылевые загрязнения не более 1 /м3.Режим работы имеет свои особенности:

  • Установка осуществляется в воздуховодном канале таким образом, чтобы карманы были в вертикальном положении;
  • У большинства моделей эксплуатация фильтров является одноразовой, так как они не подлежат восстановлению. Исключение составляет фильтр карманный g4, который можно восстановить. Но, после каждой чистки устройство имеет все меньший срок службы;
  • В процессе использования фильтры карманные воздушные должны регулярно проходить испытания на их аэродинамическое сопротивление. Это выполняется при помощи микроманометров, которые закрепляются в стенках вентиляционных каналов. Эти приборы устанавливают перед фильтрами и за ними. При перепаде давления, вызванного уменьшением воздушного потока из-за загрязненного фильтра, последний подлежит замене или восстановлению.

Современный рынок представляет наиболее востребованные модели, которые имеют следующие обозначения:

  • Фильтр карманный – ФК;
  • Фильтр воздушный карманный – ФВК, аналог фильтра ячейкового ФЯК;
  • Фильтр карманный FRr.

Как не купить подделку

Сегодня уже никого не удивляет, что даже товары средней ценовой категории становятся субъектом фальсификации. Салонный фильтры – отнюдь не исключение, однако если следовать нашим советам, риск попасться на подделку будет минимальным. Вот эти рекомендации:

встречают по одёжке – вовсе не расхожая фраза. Оригинальные продукты, включая СФ, упакованы в коробки с ярким дизайном, при этом потенциальный покупатель сразу видит название торговой марки – оно буквально бросается в глаза. Как правило, присутствуют стикеры, ошибок в описании и опечаток вы не найдёте, а сами символы и буквы имеют чёткие границы
В принципе никто не мешает вам найти фотографии оригинальных изделий (например, на официальном сайте производителя) и при посещении магазина руководствоваться ими, сравнивая с магазинной этикеткой;
обращайте внимание на то, куда указывают стрелки

На контрафактной продукции они могут смотреть в стороны, не соответствующие реальным направлениям;
если при вскрытии коробки вы заметили в полиэтиленовой упаковке следы угольного порошка, можете быть уверены, что перед вами – подделка;
с подозрением отнеситесь к изделиям, вес которых слишком маленький;
обращайте внимание на качество проклейки краёв
Если оно откровенно неважное – это точно фальсификат. Неплохим признаком можно считать и плотность самого фильтровального материала – она не должна быть слишком низкой.

Покупка контрафактной продукции – это выброшенные на ветер деньги. Такой фильтр салона будет откровенно плохо справляться со своими непосредственными обязанностями, засоряться в разы быстрее. Если вы ориентируйтесь только на стоимость, то просто поинтересуйтесь, сколько стоит такое изделие у официального дистрибьютора. Сегодня сделать это можно прямо на месте, был бы доступен интернет.

Где находится фильтр салона автомобиля

Салонный фильтр в большинстве моделей автомобилей находится в области блока системы отопления и кондиционирования. Исключение составляют самые старые модели или автомобили, конструктивно повторяющие старые. К примеру, салонный фильтр на Дэу Ланос находится не в самом удачном для замены месте, поскольку конструкция отопителя повторяет опелевскую схему 80-х годов разработки, когда о салонных фильтрах ещё не слышали. Поэтому доступ к элементу возможен только из-под капота через нишу воздуховода, корпус салонного фильтра «пришивали» к опелевской печке уже спустя десятки лет после разработки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector