Как двигаться на т-образном перекрестке: правила проезда и наказание за нарушение

Содержание:

Разрешена ли остановка

Если на Т-образном перекрёстке присутствует регулировка светофором, то по статистике трудности при движении в том месте маловероятны. Особенно, если, проезжая часть организована в виде полос и обозначается разметкой под пунктом 1.18, а также аналогичными знаками под пунктом 5.15.2 и светофорами с дополнительной секцией. Перед тем, как приступать к началу желаемого маневра в направлении будущего проезда, любой водитель обязан заблаговременно перестроиться на необходимую полосу.

Типичное движение согласно направлению стрелки дополнительной секции светофора, реально лишь в случае активации соответствующего индикатора. Когда проезд осуществляется при индикации зелёной стрелки, активированной параллельно с главным красным цветом, возникает необходимость в повышенной бдительности. В таком случае нужно обязательно уступить дорогу и другим транспортным средствам, которые едят по иному направлению — именно так предписано в современных ПДД.

Классический регламент не формирует из Т-образных перекрёстков отдельную категорию с новыми требованиями. Поэтому основные условия в пределах оговоренных локаций почти аналогичны общепринятым правилам движения по всем перекресткам.

Исключения из правил

Практически в любом правиле существуют свои уточнения и оговорки, поэтому этот случай тоже имеет подобные дополнения. В первую очередь следует прочитать п. 12.4, который предусматривает исключение, где как раз упомянуты Т-образные перекрёстки.

Согласно тому тексту, возникает ещё один запрет касательно остановки на машине ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда 3-стронних пересечений со сплошной линией разметки или разделительной полосой. То есть возможность парковки на Т-образном разветвлении напрямую зависит от того, какая разметка нанесена на трассе:

  • сплошная или двойная – остановка допустима;
  • прерывистая или вовсе отсутствует – парковка исключена.

Заодно на перекрёстке должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от самой разметки. Отдельно можно также вспомнить про стоянку по левой стороне дороги, которая разрешена только тогда, когда проезжая часть находится в населенном пункте на трассе с единственной полосой для обоих направлений или при одностороннем движении.

Когда на упомянутой локации такое обозначение отсутствует или плавно переходит в прерывистую линию, то правилами запрещается остановка транспортного средства в зоне Т-образного перекрёстка, поскольку авто будет создавать препятствие машинам, выезжающим с примыкающей дороги и совершающим разворот. А если упомянутые пути вдобавок ещё и узкие, то подобный маневр вовсе рискует закрыть сквозное движение и спровоцировать затор.

Т-образный перекресток: правила движения

Т-образный перекресток правила трактуют в качестве разновидности, либо локального случая стандартной перекрестной дороги – то есть, процесс слияния двух путей, где один путь «входит» перпендикулярно (не всегда) в другой.

Угол вхождения приближен к 90 градусам – это, собственно, и есть Т-образный перекресток. В случае угла слияния, который острее либо тупее 90 градусов, получается перекресток, идентичный букве «У».

Однако самое важное – не угол пересечения дорог, а непосредственно – сам факт их перекрещивания. Регламент правил движения по дороге не формирует из Т-образных перекрестков обособленную категорию

В связи с этим, правила движения в пределах Т-образных перекрестков аналогичны общепринятым правилам движения по перекресткам

Регламент правил движения по дороге не формирует из Т-образных перекрестков обособленную категорию. В связи с этим, правила движения в пределах Т-образных перекрестков аналогичны общепринятым правилам движения по перекресткам.

В случае регулируемого перекрестка – проезд, а также выезд происходит в рамках правил движения по регулируемым перекресткам.

Если же перекресток лишен регулировки: проезд по нему диктуется правилами прохождения нерегулируемых перекрестков.

В данной ситуации сфокусировать взгляд нужно так: при подъезде по стержню к Т-пересечению, сперва посмотреть влево, ибо с данного направления другое ТС, осуществляющее движение по приоритетному пути, в первую очередь сократит расстояние с вами, после – посмотреть вправо, повторить данные манипуляции еще раз в аналогичном порядке.

Смотреть необходимо по мере необходимости. Нужно визуально анализировать происходящее, ибо ситуация постоянно меняется. Дождавшись момента и убедившись в безопасности движения – без паники начать проезд по пересечению дорог. Однако, двигаться нужно уверенно и без лишней суеты.

Пробуксовка нежелательна, ибо при плохом сцеплении с дорогой может спровоцировать занос или скольжение (как минимум).

Встречается Т-образный перекрсток с одностороннем движением на одном из путей.

Проезд возможен исключительно в направлении, указанным стрелкой на знаке. Запрещено направлять автомобиль против одностороннего потока.

Правила движения с одностороннего пути

В случае изменения траектории приоритетной дороги на нерегулируемом Т-пересечении должна присутствовать табличка 8.13, устанавливающаяся вкупе с дорожными знаками под пунктами 2.1, а также 2.4.

Необходимо сразу определиться, какой является дорога, по которой вы подъехали к пересечению путей, и имеется ли у вас право проезда.

Сначала через нерегулируемое пересечение осуществляет проезд транспорт, который подъехал к нему по приоритетному пути.

Т-образный перекресток, преимущественно нерегулируемый, за пределами населенных пунктов – частое явление. О приближении к нему водители (которые имеют приоритет) узнают по знакам под пунктами от 2.3.2 до 2.3.7, что означает примыкающую второстепенную дорогу», при этом на второстепенных путях перед пересечением дорог стоят знаки под пунктом2.

4, что означает – «Уступите дорогу», под пунктом 2.5 – что означает запрет движения без предварительной остановки.

С учетом высоких скоростей ТС вне населенных пунктов проезд со второстепенного пути на такое пересечение требует предельной концентрации внимания, ибо транспорт, имеющий приоритет в движении движется с большей скоростью, нежели можно себе ее представить.

Общие правила проезда

В зависимости от типа пересечения дорог, регламентируются и правила их проезда

Поэтому, при подъезде к такому месту, водителю важно правильное определение вида перекрёстка

Рекомендуем для прочтения:

  • Обгон на перекрёстке: можно или нет
  • Правила проезда перекрестков с круговым движением
  • Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?
  • Что такое пересечение проезжих частей на перекрёстке

Регулируемого перекрёстка

Наиболее просто пересечь именно такое сочленение дорог, так как оно однозначно определяется сигналами светофора или регулировщика. Все знаки и разметка являются вторичными по отношению к регулируемым пересечениям проезжих частей. Проезд на разрешающий сигнал светофора ничем не ограничивается.

Осуществляя манёвр налево по стрелке (горящей постоянно или включающейся по заданному интервалу) необходимо пропустить автомобили, движущиеся прямо на зелёный свет. Также пропускаются пешеходы и велосипедисты, пересекающие магистраль на «свой» зелёный сигнал.
При повороте налево нужно пропустить все встречные транспортные средства, которые движутся прямо. Также даётся преимущество и встречным машинам, поворачивающим направо — по правилу «помеха справа».

Важно! При наличии регулировщика его сигналы имеют больший приоритет, чем работающий светофор

Нерегулируемого перекрёстка

Как видно из названия, на таком пересечении дорог нужно руководствоваться знаками, дорожной разметкой и всё тем же правилом «помеха справа». К нерегулируемым перекрёсткам относятся и те, на которых временно прекращает работу светофор, отсутствует представитель ГИБДД, который должен направлять транспортные потоки в случае форс-мажорных обстоятельств.

Равнозначных

Равнозначные дороги регулируются следующим образом — дать преимущество проезда транспортному средству, которое приближается справа. Тут может возникнуть коллизия: сразу со всех направлений подъедут автомобили, поворачивающие налево.Знаете ли вы? Первый в мире светофор на перекрёстке был установлен в 1914 году в американском Кливленде. Он не был автоматическим — им управлял сотрудник полиции из расположенной рядом будки.В таких случаях дорожные службы устанавливают регулирующие знаки («Уступи дорогу», «Стоп»).

С круговым движением

Регулировать движение «по кругу» с ноября 2017 года стало намного проще

Главной дорогой считается круговое автополотно, поэтому любое транспортное средство, въезжающее на «кольцо», обязано пропустить другое, уже движущееся по нему.Знаете ли вы? Круиз-контроль — опция, на которую обращают внимание все потенциальные покупатели автомобилей, изобрёл Ральф Титор, слепой инженер-механик

Это логичное решение привело к единому алгоритму при распределении транспортных потоков по такому сложному участку дороги.

С трамвайными путями

Трамвай, как рельсовое транспортное средство общего пользования, имеет ряд преимуществ при переезде через перекрёсток. Зачастую, перед или сразу после пересечения дорог, расположены остановки, где потенциальные пассажиры могут массово нарушать правила дорожного движения.

Преимущество для трамвая отсутствует:

  • при выезде из трамвайного депо;
  • в случае поворота на зелёную «стрелку» во время действия основного запрещающего сигнала светофора;
  • при подъезде по второстепенной дороге с мигающим жёлтым светофором.

Неравнозначных

При подъезде к пересечению путей по второстепенной дороге водитель должен пропустить автомобиль, который приближается по главной. В данном случае не имеет значение дальнейшее направление движения транспортных средств.

Важно! При изменении направления главной дороги все водители, перемещающиеся по ней, должны использовать правила проезда равнозначных перекрёстков. То же касается и второстепенных путей

Со светофором

Как уже говорилось выше — работающий светофор однозначно указывает на приоритет пересечения перекрёстка. В таком случае разночтений не возникнет. А вот если это устройство по какой-то причине перестало работать (например, такое часто случается после грозы), то необходимо руководствоваться дорожными знаками и разметкой.

Пдд на т-образном перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило “помехи справа”.

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая – двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше

Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила

Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Правила обгона на перекрестке

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Запрет остановки на пересечении проезжих частей

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

ПДД для нерегулируемых перекрестков

Правила проезда зависят от типа дорожного участка. И если с регулируемыми перекрестками все более-менее понятно, то при отсутствии светофора у водителей могут возникать трудности касательно определения приоритета в движении.

Равнозначные перекрестки

Здесь водители должны руководствоваться правилом «помеха справа». То есть, уступать дорогу следует тем транспортным средствам, которые приближаются с правой стороны. Чтобы лучше разобраться в особенностях движения, рассмотрим две ситуации:

  1. Авто проезжает через равнозначный крестообразный перекресток, двигаясь прямо. При этом на перпендикулярных участках дороги слева и справа располагается два ТС, также планирующих совершить маневр. Во избежание аварии водитель должен уступить дорогу правой машине, после чего он может двигаться. Авто, расположенное слева, завершает маневр последним.
  2. Водитель планирует пересечь перекресток, проехав прямо. Ему навстречу движется другое авто, которое готовится к совершению левого поворота. Эта машина обязана притормозить и пропустить автомобиль, едущий прямо, поскольку он является для нее помехой справа при совершении поворота.

Круговое движение

Проезжая по перекрестку с круговым движением, следует помнить одно правило: приоритет имеют те ТС, которые движутся по кругу, а водители, въезжающие на кольцевую, должны их пропускать. Для этого в большинстве таких зон устанавливается знак 2.4. Его размещают перед «кольцом».

Если же указатель отсутствует, то автомобилисты, движущиеся по кольцевой, обязаны пропускать въезжающие авто, поскольку они являются для них помехой справа. Кроме того, перед круговыми перекрестками нередко устанавливается знак, определяющий главную и второстепенную дороги.

Равнозначные перекрестки с трамвайными путями

Относительно пункта 13.11 ПДД трамваи имеют приоритет в движении перед безрельсовыми транспортными средствами. При этом направление езды не имеет никакого значения. Поэтому правило «помеха справа» здесь не действует.

Отдельно следует выделить зоны пересечения нескольких трамвайных путей. Если маневр одновременно совершает два и более трамваев, то они имеют равный приоритет в проезде перекрестка. Поэтому водителям следует руководствоваться обычными нормами ПДД.

Пересечение неравнозначных дорог

В данном случае несомненный приоритет получают транспортные средства, движущиеся по главной дороге. Дальнейшее направление движения не имеет значения. Причем главная дорога не всегда имеет прямое направление. Например, на перекрестке она может заворачивать направо или налево. В этом случае приоритет в движении определяется правилом «помехи справа».

Для определения главной и второстепенной дорог нужно использовать следующие рекомендации:

Обращаем внимание на знаки. Для обозначения главной дороги могут использоваться указатели 2.1, 5.1, а также 2.3.1-2.3.7.
Второстепенная дорога обозначается знаком «кирпич» (3.21) или «Уступите дорогу (2.4).
Если указатели отсутствуют, то асфальтовая, каменная или бетонная дорога всегда имеет приоритет перед грунтовой или примыкающей к выезду с прилегающей территории.

Правила проезда регулируемых перекрестков

Приоритет при проезде регулируемых перекрестков имеют трамваи. Это касается участков дороги со светофором и регулировщиком.

Если на светофоре присутствует дополнительная секция, то приоритет в движении имеют те ТС, которые совершают маневр относительно основного зеленого сигнала. Пропустив их, водитель может повернуть, руководствуясь дополнительной секцией.

Правила проезда Т-образного перекрестка согласно ПДД

Правила дорожного движения четко регламентируют поведение водителей при проезде Т-образного перекрестка. Во многом сценарий действий зависит от вида пересечения дороги. Перекрестки бывают:

  • регулируемыми;
  • нерегулируемыми.

Пример Т-образного перекрестка

Первые характеризуются наличием работающего светофора или регулировщика. Во втором случае на перекрестке нет светофора, он находится в неисправном состоянии и не работает регулировщик.

Традиционно именно второй тип вызывает определенные трудности у неопытных водителей.

Регулируемый (со светофором)

При проезде такого вида пересечения дорог необходимо обращать внимание не только на знаки и разметку, но и на сигналы светофора. Именно он обычно показывает, что в конкретный момент времени необходимо делать водителю

Именно он обычно показывает, что в конкретный момент времени необходимо делать водителю.

Сигналы светофора имеют следующее значение:

  • красный — движение запрещено;
  • желтый — переходный сигнал, означающий необходимость подготовиться к началу пути или завершить начатый маневр;
  • зеленый разрешает движение.

При следовании по регулируемому Т-образному перекрестку не возникает особых трудностей

Однако необходимо обращать внимание на наличие дополнительной стрелки светофора. Она устанавливается для того, чтобы ускорить и упростить порядок перемещения по одной из полос

Важно понимать, что при движении по дополнительной стрелке имеет значение цвет второго индикатора. Если он красный, то водителю необходимо быть внимательным и уступить дорогу другим ТС.

Проезд т образных нерегулируемых перекрестков

Сложности могут возникнуть при движении по Т-образному нерегулируемому перекрестку.

В таком случае сигналы светофора не помогут водителю сориентироваться.

Именно поэтому необходимо полагаться на указания знаков и разметки.

Знаки приоритета укажут водителям на необходимость пропустить другие ТС или двигаться первым

Если на Т-образном перекрестке встретились неравнозначные дороги, то важно своевременно определить, у кого главная

Приоритетная дорога может быть обозначена:

  • знаком «Главная дорога»;
  • характером дорожного полотна.

Во втором случае при пересечении асфальтированного полотна с гравийным первое считается приоритетным.

При пересечении равнозначных дорог действует помеха справа

Рассмотрим, как правильно совершить проезд т образных перекрестков равнозначных дорог. Если встречаются равнозначные дороги, то водителям следует использовать правило «помехи справа». Согласно ему водитель обязан уступить проезжую часть тем транспортным средствам, которые находятся справа от него.

Кроме того, при совершении маневра следует обращать внимание на наличие одностороннего движения в рамках пересечения. Когда автомобиль двигается в направлении к такому пересечению, где перпендикулярно расположенная дорога имеет односторонний характер, водителю следует заранее занять необходимую полосу

Категорически запрещается поворачивать в противоположную одностороннему движению сторону, так как это повлечет создание аварийной ситуации и может стать причиной ДТП.

«Помеха справа»

Существует правило, которое заключается в том, что приоритет движения принадлежит транспортному средству, которое находится справа. Так, если грузовик, подъезжая к дороге видит слева от себя автомобиль, а справа – мотоцикл, то первым должен проехать мотоциклист. Следующий – грузовик, так как автомобиль его пропустит. Для него грузовик является «помехой справа». Это правило имеет логическое обоснование: из-за того, что по ПДД, движение в стране — правостороннее, то находящегося справа траектория для торможения намного короче. Потому при экстренной ситуации автомобилю не хватит расстояния и времени, чтобы осуществить экстренное торможение на безопасном от пешехода или другого участника дорожного движения, расстоянии.

Ещё одним объясняющим данное правило фактором, является плохой обзор у водителя с правой стороны. Это происходит из-за того, что руль находится с левой стороны машины. Правее у водителя обзор хуже. А потому тех, кто находится с этой стороны, он может попросту не увидеть. Делая скидку на эту особенность, следует пропускать находящихся справа.

Правило распространяется на все транспортные средства

При этом неважно, грузовая ли это машина или мопед. Исключением могут послужить машины с включёнными световыми и звуковыми сигналами: карета скорой помощи, полиция, пожарная служба и т

д.

Что такое Т-образный перекрёсток

С неравнозначными дорогами дело обстоит куда проще – следует лишь определиться, на какой дороге находится каждый из участников движения. Наличие знаков, регулировщика, грунта на одной из них – подсказка. Но перекрёстки равнозначных дорог имеют различные конфигурации. Кроме привычных, пересекающихся под прямым углом и образующих «+», существуют:

  • Y-образные,
  • T-образные,
  • X-образные (от четырёхсторонних отличаются небольшим углом, ощутимым, если ехать по ним прямо),
  • многосторонние с круговым движением.

Нерегулируемый светофором и знаками Т-образный перекрёсток получается при окончании одной дороги, которая будто «вливается» в другую. Так, из «основания Т» нет возможности проехать прямо: можно свернуть налево, направо, развернуться назад.

Нерегулируемый перекресток и пешеходы

Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще

Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.

Также водитель должен быть максимально аккуратным с теми пешеходами, которые перебегают дорогу в неположенном месте. Конечно, при аварии он будет не виноват, но человеческая жизнь гораздо дороже принципов. Для того, чтобы водитель в любой момент смог быстро отреагировать на опасность в виде нарушителя, необходимо постоянно соблюдать скоростной режим.

Стоит отметить, что водитель при проезде через нерегулируемый перекресток должен помнить и еще одно правило, касающееся пешеходов. Дело в том, что при повороте направо или налево любой участник движения обязан остановиться и пропустить пешеходов, которые собираются перейти дорогу, даже если там и нет специализированного перехода.

Что говорится в ПДД

Местам, запрещенным для разворота, посвящен целый подраздел ПДД – 8.11. Кроме того, в разделе 8 есть указания, касающиеся выполнения подобного маневра.

Как правильно развернуться

Согласно пункту 8 Правил дорожного движения, к выполнению разворотов (вне зависимости от места их осуществления) предъявляются следующие требования:

  • перед началом маневра необходимо занять максимально возможную левую полосу. Это же требование относится и к поворотам налево;
  • перестроение на нужную полосу выполняется заранее, затем следует остановиться для оценки ситуации и только после этого выполнять маневр;
  • перед выполнением маневра необходимо убедится, что отсутствуют помехи как со стороны встречного, так и со стороны попутного потока.

Какие правила выполнения маневра

Развернуться точно на «зебре» не удастся (так как это запрещено), однако, можно выполнить маневр за 10 метров до или после указанного участка. Для того, чтобы маневр был выполнен верно стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

Убедиться в отсутствии запрещающих знаков 5.15.1, 5.15.2 или 3.19.
Включить левый поворотник и перестроиться в крайнее левое положение на дороге. Смещение вправо, в этом случае, возможно только при недостаточной ширине дорожного полотна и при наличии риска не вписаться в траекторию.
Уступить дорогу машинам обоих направлений: попутного и встречного.
Дождаться разрешающего сигнала светофора, при его наличии. Если маневр выполняется на «зебре» нерегулируемого перекрестка – использовать принцип «правой руки» для определения очередности движения.
Начать выполнение маневра, убедившись в его полной безопасности.
Для движения необходимо выбрать длинную или короткую траекторию, так чтобы наивысшая ее точка не пересекалась с разметкой пешеходного перехода на асфальте

Минимальное расстояние до него – 10 метров.
При движении в границах регулируемого перекрестка важно завершить маневр даже в случае переключения сигнала светофора. Если остаться в его границах, то это спровоцирует образование пробки и затруднения движения

К аналогичному результату приведет и смена направления движения на чрезмерно узкой дороге. В этом случае, лучше проехать чуть дальше до места ее расширения.

Равнозначные нерегулируемые перекрёстки – неизвестная опасность

Две дороги, пересекаясь, создают довольно опасный участок при наличии на нём знаков приоритета

Из-за того, что неаккуратный или неопытный водитель не обратил внимание на то, что собирается делать автомобиль, выехавший вместе с ним на перекрёсток, может случиться авария. Такие ситуации сложнее предвидеть, когда нет тех знаков, которые предназначены регулировать движение

Равнозначный перекрёсток практически всегда считается нерегулируемым. Об этом предупреждает светофор, который переведён в режим «мигающего жёлтого цвета». Если его вообще нет – отсутствие знаков приоритета будет свидетельствовать о нерегулируемом участке.

На таких участках дороги тоже действуют правила, однако, чтобы понять их предназначение, надо увидеть логику их расстановки. Так, в различных ситуациях, приоритет движения будет у разных сторон движения и у разных транспортных средств — мотоциклистов, легковых автомобилей, грузовиков, автобусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector