Разворот на т образном перекрестке со светофором

Содержание:

Возможные ошибки

Во время разворота на перекрёстке некоторые водители допускают ошибки, а поэтому в результате неправильного выполнения манёвра могут стать участниками ДТП. Чаще всего они не уступают дорогу встречным автомобилям, хотя дорожная ситуация обязывает их это сделать. Но встречаются и другие нарушения правил:

  • На пересечении дорог с разделительной полосой ошибочно разворачиваться по маленькому радиусу. В данной ситуации инспектор ГИБДД вправе вменить водителю выезд на полосу встречного движения. За эту ошибку можно поплатиться водительским удостоверением.
  • На некоторых перекрёстках поворот налево можно выполнить не только из крайней левой полосы, но и из соседней. Водители ошибочно полагают, что из этой полосы они могут совершить и разворот. Но траектория их движения во время манёвра пересекается с траекторией движения автомобилей, которые поворачивают налево из крайнего левого ряда. Чтобы не попасть в ДТП, перед тем как развернуть машину, нужно перестроиться в крайний левый ряд.
  • Разворачивая машину, водитель должен внимательно следить за траекторией движения транспортных средств, которые идут сзади. Другие участники движения тоже должны сохранять бдительность. Если водитель заметил, что впереди идущий автомобиль заходит на дальнюю траекторию для разворота, нужно позволить ему завершить манёвр и не пытаться по-быстрому проскочить налево, срезая при этом угол. Это может привести к ДТП.

При выходе из разворота на узком перекрёстке недопустимо совершать наезд на:

  • бордюрный камень;
  • зебру, расположенную в непосредственной близости от пересечения проезжих частей;
  • сплошную линию, вплотную подведённую к перекрёстку.

Чтобы не наехать на бордюр, зебру или сплошную линию, нужно, разворачивая машину, держаться строго в границах перекрёстка.

Вопросы и ответы

Недавно я совершил разворот на перекрестке, где была разделительная полоса. Только вот никакой разметки там сделано не было. Сотрудник ГИБДД говорит, что было нарушение, но никаких доказательств у него нету. На днях в суде мне вынесли решение. Что я могу дальше сделать, если меня признали виновным?

ОтветВам нужно обжаловать решение в порядке апелляции. Для этого лучше всего обратиться за помощью с юристу или адвокату, который занимается подобными делами.

В прошлом месяце при повороте направо я не пропустил пешехода на перекрестке. Никаких доказательств этого нет, есть только показания самого пешехода. Свидетелей тоже нету. По факту этого нарушения сотрудники ГИБДД составили протокол. Что мне дальше делать в этой ситуации?

ОтветВ данном случае вам придется обжаловать протокол. Если дело дойдет до суда, будут выясняться все обстоятельства по вашему делу. Будут проверять показания пешехода, а также будут искать свидетелей. Поэтому вам нужно заранее хорошо подготовиться к суду, чтобы отстаивать свою позицию.

Где разрешено выполнять?

Многие водители новички в первое время движения по городу не всегда сразу ориентируются, как правильно разворачиваться и где это можно делать.

Если отсутствуют воспрещающие знаки, то выполнять маневр можно:

  • на пересечениях дорог,
  • на дороге, которая размечена прерывистой линией,
  • на территориях, имеющих обзор более 100 м в каждую сторону.

Правила разворота на перекрестке

Выполняя такие маневры, необходимо соблюдать осторожность и не торопиться. Поскольку излишняя спешка часто является причиной дорожных происшествий

Если развилка не имеет разделительной полосы, разворачивающийся автомобиль может двигаться как по ближней, так и по дальней траектории. Но производить данные манипуляции разрешено лишь в пределах перекрестка, выезжать за линию, где пересекаются проезжие полосы, нельзя.

При наличии же линии разметки, занимать требуется крайнее левое положение.

В любом случае, нужно соблюдать правильную траекторию движения:

  • не выезжать за пределы развилки,
  • не выезжать  на встречное направление,
  • не пересекать двойную сплошную.

Когда на пересечении есть разделяющая полоса, то автомобиль должен двигаться только по дальней полосе. Предварительно пропускаются все транспортные средства, имеющие преимущество в движении.

Как правильно делать развороты на Т-образном перекрестке?

На таких дорогах можно выполнять пируэты практически любым транспортным средствам, кроме тех, которые будут иметь слишком большую траекторию разворота. Это связано с тем, что двигаться задним ходом в таких местах не разрешается, да и выполнять маневр в несколько заходов, также нельзя. Поэтому, таким ТС лучше выбирать более безопасные участки дороги, чтобы совершить манипуляцию.

Необходимо быть особенно внимательным, чтобы сделать разворот правильно, соблюдать все установленные знаки и преимущества главной дороги.

Правила выполнения разворота на регулируемом перекрестке

Поскольку пропускать транспортные средства необходимо будет только со встречным направлением, а автотранспорт с обеих сторон, чтобы начать движение будет ждать разрешающего сигнала светофора. Выполняющий пируэт автомобиль, должен четко соблюдать траекторию передвижения по полосам. Помимо этого, повороты могут выполняться лишь на тех пересечениях, где отсутствуют запрещающие это знаки.

Но стоит помнить тот факт, что знак, запрещающий выполнять поворот налево, вовсе не запрещает разворачиваться на данной территории.

Развернуться вне перекрестка

Когда возникает необходимость совершить на дороге разворачивание, не всегда, обязательно нужно ехать именно до перекрестка.

Чтобы понимать, как правильно выполнить разворот, необходимо соблюдать основные правила:

  1. маневр можно начинать выполнять с любого положения, предпочтительнее крайнее левое,
  2. уступить дорогу всем транспортным средствам попутного и встречного направления,
  3. заехать можно на любую из полос, но удобнее на крайнюю левую.

Гораздо проще совершить такой маневр с прилегающей территории справа, поскольку с нее открывается лучшая видимость во все направления, и заезжать на нее лучше задом. И в этом случае не придется производить движение задним ходом по главной дороге. 

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД в 2020 году

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой. 
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета

В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Как правильно разворачиваться на перекрестке

Как видно, в самом техническом исполнении маневра нет ничего сложного, если не приходится действовать в условиях ограниченного пространства или слишком интенсивного трафика. Однако есть и другие нюансы, незнание которых могут закончиться для водителя плачевно.

На регулируемом

Как показывает практика, проще всего выполнять разворот на перекрестных дорогах, движение по которым регулируется светофорами.

И обычно все, что требуется от водителей, это остановиться перед стоп-линией или под самим оптическим прибором в случае отсутствия последней, дождаться разрешающего движение сигнала и выполнить маневр, обозначив его мигающей левой фарой.

Немного иначе будут обстоять дела в том случае, если светофор будет дополнен левой секцией, ведь тогда можно будет двигаться только при ее включении, полностью игнорируя показания основной линзы. Если же водителю нужно прямо, а он займет крайнюю левую полосу, то ему придется поворачивать или разворачиваться, так как на перекрестных зонах запрещено перестроение, если оно не предусматривает преодоление препятствий.

На нерегулируемом

Разворачиваться на таких дорожных участках можно только под знак, обозначающий главную дорогу.

Что касается приоритетов, то, как и в случае с регулируемыми оптикой перекрестками, придется пропускать только встречные машины, движущиеся прямо или выполняющие правый поворот, если конфигурация и площадь перекрестка не позволяет избежать пересечения их траекторий.

Распространенные вопросы

  1. Как развернуться на дороге с оживленным движением? Опытные водители стараются не разворачиваться в таких местах, выбирая вместо этого схему последовательных поворотов, позволяющих изменить движение, объехав квартал, или подыскав зону разворота вне перекрестка. Если же деваться некуда, то выполнять разворот нужно после выезда на центр перекрестного движения, пропуская все ТС, следующие во встречном направлении. При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных в одном уровне с общей дорогой, разворачиваться придется прямо с них, если они не будут отделены от проезжей части сплошной разметкой или вверху не окажется знаков, обозначающих движение по полосам. В обратной же ситуации придется разворачиваться из крайнего левого положения, пропуская рельсовые ТС попутного и встречного направления, а также автомобили, следующие по встречке.
  2. На каком расстоянии от пешеходного перехода можно разворачиваться? За 10 метров от начала действия зоны ПП или через 10 метров после нее.
  3. Можно ли обгонять на пешеходном переходе? Любые маневры, включая обгон и перестроение, на переходах для пешеходов являются запрещенными, так как водители могут не заметить пеших участников ДД за другими машинами.

Выучив теоретическую часть вопроса, настоятельно рекомендуется закрепить ее на практике, ведь только таким образом можно отточить мастерство вождения и обрести уверенность в собственных способностях

Не стоит забывать и о таком важном моменте, как спешка, которая является главным врагом всех начинающих автомобилистов

Техника выполнения разворота

Помимо определения места для разворота по отношению к предусмотренной на проезжей части пешеходной зоне, необходимо ориентироваться и на ширину дороги, а также габариты собственного автомобиля. Объясняется эта рекомендация довольно просто, ведь разворот считается наиболее сложным и опасным для выполнения маневром, поэтому водитель должен четко понимать, впишется ли его транспортное средство в условную дугу или лучше подыскать более удобное место.

Что касается техники такого маневрирования, то она мало чем отличается от классического поворота налево, предполагая строгое соблюдение следующего алгоритма:

  1. Прежде всего водитель должен удостовериться в том, что на перекрестке разрешен разворот и его конфигурация позволяет следовать по такой траектории.
  2. После этого необходимо включить левый поворотник и перестроиться в соответствующее ему крайне положение.
  3. Начинать маневр можно только на разрешающий сигнал светофора. Для нерегулируемых приборной оптикой пересечений подходит только знак приоритета «Главная дорога», так как разворачиваться под красный перевернутый треугольник весьма опасно, даже если речь идет о дороге с малочисленным движением.
  4. На больших перекрестках без разделительных полос и сооружений можно разворачиваться по маленькому (внутреннему) радиусу, разъезжаясь со встречными ТС, поворачивающими налево правыми бортами.

  5. Именно поэтому в абсолютном большинстве случаев водителям приходится выезжать на середину перекрестных дорог, пропуская машины встречного направления, которые движутся прямо или поворачивают направо.
  6. После того как все приоритетные ТС проедут, можно заканчивать начатый маневр, даже если для авто, стоящих на прилегающей дороге загорелся зеленый свет, так как они обязаны пропустить всех, кто выехал на перекресток, но не успел покинуть его пределы, во избежание образования затора.

Следует помнить, что от начала до самого конца разворота у выполняющего его ТС должен гореть левый поворотник.

Если же менять сигналы фар, стараясь обозначить каждый свой маневр, то это только собьет с толку других участников ДД.

Разворот на перекрёстке Т-образного типа

На перекрёстках Т-образного типа разрешено разворачиваться легковым автомобилям стандартных размеров. Исключение – это внедорожники со значительными габаритами, имеющие значительный радиус разворота. Запрет объясняется тем, что на таких участках дороги в городе запрещено передвигаться при помощи заднего хода, а также осуществлять разворот в два и больше приёмов. Водителям габаритных авто рекомендуется подобрать более удобное место для манёвра.

Для манёвра на Т-образном перекрёстке, не регулируемом сигналами светофора, существуют отдельные правила.

Соблюдайте следующие рекомендации:

ориентируйтесь на знак «Главной дороги»;
обратите внимание на запрещающие знаки;
возьмите за основу правило «Помехи справа» (когда нет запрещающих знаков);
включите указатель поворота.

Присоединение дороги Т-образного плана скрывает опасность, поскольку покрытие и траектория главной дороги могут быть неровными. Делая манёвр, рекомендуется быть предельно внимательным, не превышать допустимую скорость движения автомобиля.

Пдд на т-образном перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило “помехи справа”.

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая – двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше

Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила

Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Правила обгона на перекрестке

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Запрет остановки на пересечении проезжих частей

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Типы разворотов на перекрестке

Есть две возможности развернуться в границах перекрестка: по дальней и по ближней траекториях. Конечно, многим кажется, что разворот по ближней траектории – проще, быстрее и удобнее как для самого водителя, так и для других участников движения. Однако так происходит не всегда, и огромное число штрафов выписывается сотрудниками ГИБДД именно за неправомерный разворот по малому радиусу.

Рассмотрим схему, на которой изображен стандартный перекресток с одним пересечением проезжих частей.

Рисунок 1

По дальней траектории

Разворот по дальней траектории, или по большому радиусу, представлен стрелкой номер 2 (Рисунок 1). Если мысленно определить центр перекрестка, то такой разворот предполагает, что водитель заедет за центральную точку. С какими проблемами могут встретиться автолюбители при выполнении этого маневра?

  • Если пешеходный переход располагается слишком близко к пересечению проезжих частей дороги, то водитель при развороте может не рассчитать траекторию и наехать на разметку. А правила запрещают разворачиваться на зебре.
  • Если пешеходного перехода нет, то сплошная линия может близко подходить к границам перекрестка, а ее пересекать также запрещается.
  • Разворачиваясь по большому радиусу, водитель должен постоянно контролировать ситуацию и смотреть назад, так как в процессе его разворота другой автомобиль может начать поворот налево.

По ближней траектории

Разворот по ближней траектории, или по малому радиусу, представлен стрелкой номер 1 (Рисунок 1). Из-за кажущейся простоты и безопасности так любит разворачиваться большинство водителей. Но все ли так безоблачно в действительности? Нет, есть ряд опасных моментов:

  • Нужно всегда помнить о расстоянии между вашей машиной и противоположным краем проезжей части – оно должно быть более 10 метров. Это связано с тем, что радиус поворота передних колес обычной легковушки составляет около 5 метров. А мы помним, что разворот – это два последовательных поворота налево. Значит, если проезжая часть узкая и желанные 10 метров между вашей машиной и ее краем никак не набираются, то, вероятнее всего, произойдет неприятная ситуация, когда правое переднее колесо автомобиля наедет на бордюр (если он есть), что чревато потерей управления либо поломкой машины.
  • Если место ограничено и развернуться по малому радиусу, не заехав на бордюр, не получится, но вам очень хочется это сделать, и в голове мелькает мысль, что можно сместиться немного правее, увеличив расстояние, – не поддавайтесь сиюминутному порыву. Разворот на перекрестке надо производить исключительно из крайнего левого положения, иное возможно только вне пересечения проезжих частей.

Акцентируем внимание еще на одном моменте – если, выполняя разворот, вы пропускаете встречные машины, то где нужно остановиться? В центральной точке перекрестка или не доезжая до нее?

  • Если есть светофор или ваша дорога является главной, то остановиться можно в любом месте.
  • Если вы едете по второстепенной дороге (знак «Уступите дорогу»), то следует остановиться у края пересекаемой проезжей части. Начинающим водителям обычно сложно разворачиваться на подобных перекрестках, так как им необходимо пропускать машины со всех трех направлений: встречку, справа и слева. Поэтому в таком случае лучше просто найти другое место для разворота.

Правила движения с одностороннего пути

В случае изменения траектории приоритетной дороги на нерегулируемом Т-пересечении должна присутствовать табличка 8.13, устанавливающаяся вкупе с дорожными знаками под пунктами 2.1, а также 2.4. Необходимо сразу определиться, какой является дорога, по которой вы подъехали к пересечению путей, и имеется ли у вас право проезда. Сначала через нерегулируемое пересечение осуществляет проезд транспорт, который подъехал к нему по приоритетному пути.

Т-образный перекресток, преимущественно нерегулируемый, за пределами населенных пунктов – частое явление. О приближении к нему водители (которые имеют приоритет) узнают по знакам под пунктами от 2.3.2 до 2.3.7, что означает примыкающую второстепенную дорогу», при этом на второстепенных путях перед пересечением дорог стоят знаки под пунктом2.4, что означает – «Уступите дорогу», под пунктом 2.5 – что означает запрет движения без предварительной остановки. С учетом высоких скоростей ТС вне населенных пунктов проезд со второстепенного пути на такое пересечение требует предельной концентрации внимания, ибо транспорт, имеющий приоритет в движении движется с большей скоростью, нежели можно себе ее представить.

Разворот на круговом перекрестке

Отдельным видом перекрестков являются круговые. В народе их называют «кольцами», так как они представляют собой место встречи нескольких путей, в рамках которого перемещение осуществляется по кругу.

При подъезде к такому месту водитель увидит знак 4.3, представляющий собой синий круг с изображенными белыми стрелками, указывающими на наличие кругового движения.

Проезд кругового перекрестка

С 2010 года рядом с такими появились знаки «Уступи дорогу» или «Стоп» на подъезде к «кольцу». Это означает, что при следовании на круговой перекресток водитель обязан пропускать тех, кто уже движется по кругу.

Нередко въезд на «кольцо», съезд с него, разворот и другие маневры вводят неопытного водителя в замешательство

Важно знать, что при въезде на такой участок разворот не допускается. Чтобы выполнить этот маневр следует действовать определенным образом:

  1. При подъезде к кольцу пропустить транспортные средства, движущиеся по нему.
  2. Если помех нет, въехать на «кольцо».
  3. Проехать его полностью. Лучше придерживаться левой полосы.
  4. Выехать с кругового перекрестка на ту же дрогу, где был совершен въезд, но в противоположном направлении.

В процессе движения по «кольцу» можно перестроиться. Выезд должен осуществляться исключительно с правой полосы.

В результате, при преодолении нерегулируемых перекрестков водителю иногда необходимо развернуться.

При осуществлении этого маневра важно учитывать место расположения автотранспортного средства, наличие дорожных знаков приоритета или покрытие. На участках пути с круговым движением недопустимо разворачиваться непосредственно при въезде

Для реализации этого маневра придется полностью проехать кольцевой участок и выехать на ту же дорогу, но по встречному направлению.

https://youtube.com/watch?v=g4ycp70VLvo

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефону: 8800-350-97-52

Общие правила проезда

На Т-перекрестке действуют те же правила, что на обычном, на нем можно совершать повороты направо и налево, а также разворот.

  • Поворот направо совершается из крайнего правого положения на дороге, поворачивать необходимо тоже в правый ряд.
  • Левый поворот осуществляется в любой удобный для водителя ряд из левой полосы.
  • Разворот также осуществляется из крайнего левого положения, при этом нужно учитывать ширину дороги. На некоторых перекрестках слишком мало места для завершения разворота.
  • На регулируемых перекрестках трудности возникают редко, достаточно внимательно следить за сигналами светофора и разметкой – они дают исчерпывающую информацию о правилах пересечения. На светофоре бывают дополнительный секции, которые подскажут правильное время для поворота, но при этом нужно пропускать другие машины, которые двигаются навстречу в этот момент.

Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках

Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр. При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.

Регулируемых

На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:

  • соблюдение направления движения по разметке;
  • удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.

Поворот на регулируемом перекрестке

Равнозначных

У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто «главнее»:

  • трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
  • водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
  • если справа ТС нет, движение можно начинать.

Поворот на равнозначном перекрестке

Т-образных

Практически любой легковой транспорт может развернуться на перекрестке такого типа. Исключение могут составлять крупногабаритные авто, радиус разворота у которых слишком большой. Чтобы выполнить данное действие, нужно найти наиболее безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (штраф – 500 рублей) и выполнять серию разворотов. Общие правила для безопасного движения:

  • нужно руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
  • если на перекрестке отсутствуют любые знаки, главное правило для водителей – «Помеха справа»;
  • при движении включение указателей поворота обязательно;
  • когда трасса узкая, требуется движение по дальней траектории, по ближней – если дорога широкая.

Поворот на Т-образном перекрестке

С трамвайными путями

В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами. Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной.

Запомните! Если на перекрестке есть светофор, регулирующий движения трамвая и авто, первый будет в приоритете.

Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит. Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение.

Если на перекрестке нет светофора, то за трамваем также будет преимущество.

С разделительной полосой

На дорогах с таким типом разметки есть 2 способа разворота: когда полоса достигает перекрестка, или пересекает его:

  1. Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.
  2. Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.

Поворот на дороге с разделительной полосой

Но нужно учесть:

совершая маневр, нужно принять во внимание то, насколько широка разделительная полоса; если она просторная, а водитель разворачивается по малому радиусу, ему грозит лишение прав; когда линия узкая (около 20 см), никакого штрафа не будет, так как встречное движение не интенсивное

Со светофором

Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым. Общие правила на такой дороге:

  • водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
  • поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;
  • начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.

Разворот на перекрестке со светофором

Где нельзя

Правила разворота регламентируются ПДД п. 8, где прописаны места, выполнение маневра в которых запрещается. Об этом на дороге сообщают соответствующие знаки, устанавливающиеся Госавтоинспекцией.

Запрещено разворачиваться на участках с плохой видимостью. Иногда специальные знаки не размещаются, но определять такие места водители могут самостоятельно. Если маневр на подобной дороге приведет к ДТП, виновником станет разворачивающийся автомобилист.

Также запрещено выполнять маневр на участках дороги, имеющих соответствующую разметку. Водитель должен доехать до зоны, где пересечь встречную полосу будет разрешено. При езде задом для разворота тоже нужно учитывать дорожное движение – если действия создают помехи другим авто, то они запрещены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector