Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить

Содержание:

Разболтовка колесных дисков

Если вы решили произвести смену колес на своем автомобиле на новые литые диски или же просто планируете сезонную смену колес, то вам необходимо учесть такой параметр, как разболтовка дисков. Что это значит.

В разболтовку входит несколько параметров, таких как:

  • количество отверстий диска под ступичные болты, маркировка LZ (т.е те болты, которыми мы прикручиваем колесо). Их количество как правило от трех до шести для легковых автомобилей;
  • отверстия находятся на строго определенном расстоянии между собой;
  • отверстия расположены на определенном диаметре, заданным на заводе изготовителе. Как правило данный параметр обозначается как PCD. (иными словами это диаметр окружности, на которой расположены отверстия для болтов) Рассмотрим пример: 5х112 — это значит 5 болтов, расположенных на окружности, с диаметром 112 в миллиметрах.

Зачем знать разболтовку

Знать эти параметры нужно вот зачем. Мы устанавливаем диск на ступицу и затягиваем крепёжные гайки с усилием 62–77 Нм чётко по требованиям завода. Однако при установке диска производитель оставляет некоторый зазор между шпилькой и посадочным отверстием, то есть, шпилька и отверстие имеют определённый зазор, который при затяжке выбирается конусными гайками и конусными отверстиями на дисках.

Если же нам попадётся диск с разболтовкой 5х140,5, разницу в миллиметр на глаз мы не ощутим. При этом колесо может нормально одеться на шпильки. Однако в тот момент, когда мы начнём затягивать гайки, точно по конусу затянется только одна из пяти, а остальные будут либо недожаты, либо колесо установится с небольшим перекосом. Чем это может закончиться, понятно — вибрация колеса на скорости, вероятность откручивания диска на ходу. Заметьте, это из-за одного миллиметра несовпадения в параметре PCD.

Определение разболтовки

Очень часто автовладельцам приходится самим определять разболтовку дисков. Если количество крепежных болтов определить сможет каждый, то диаметр окружности их расположения установить гораздо тяжелее.

Рассмотрим более понятный способ расчета. Для наглядности смотрите на рисунок. Итак, нам необходимо узнать величину А. Берем штангенциркуль и измеряем расстояние между стенками соседних отверстий. Теперь к этому числу суммируем диаметр самого крепёжного отверстия. В результате получилась дистанция между центрами соседних отверстий. Формулы используются зависимо от числа отверстий на диске. Итоговая величина В является PCD.

Итоговая величина В является PCD

Разболтовка дисков считается фактором, которой тем или иным образом влияет на безопасность движения. Вот почему не нужно им пренебрегать. Если соответствия не будет, то колесо неточно установится по оси и как результат не получится требуемый момент затяжки. И может визуально заметить отклонения от нормы крайне сложно, но при езде у такого колеса будет увеличенное биение. По истечении какого-то времени это деформирует детали рулевого механизма, а также подвески. Бывают и такие случаи, когда при езде полностью откручивается колесо.

Есть такие автолюбители, которые подгоняют разболтовку диска, у которого диаметр (PCD) чуточку больше исходного. В таком случае для установки применяют специальные центровочные кольца. Данная методика имеет своих приверженцев и противников. Не следует проводить эксперименты, если не уверены в безопасности движения. Поскольку в случае неудачи никакая роскошь внешнего вида не стоит полученных потерь.

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Вылет определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице

Дисковый вылет бывает:

  • положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);
  • нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);
  • отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

Показатели размеров

Приобретая автомобиль, особенно первый, владелец редко задумывается о том, что выбирать колеса следует осмотрительно. Комплекты на рынке часто отличаются, поскольку созданы для разных машин, хотя видимых расхождений может и не быть.

Чтобы подбор был точным, а колеса подошли машине, учитывается ряд размеров. При ошибке в определении одного из них, диски не удастся установить, но даже в случае успеха эксплуатация машины станет небезопасной. Прежде чем замерять разболтовку, следует разобраться, что в нее входит. В числе основных размеров:

  • количество отверстий для монтажа колеса (в маркировке обозначается как LZ);
  • расстояние между дырками для вкрутки;
  • диаметр окружности, по граням которой сделаны отверстия для болтов (в маркировке диска обозначается как PCD);
  • показатель ступичного окна (узнать его можно по цифре DIA);
  • степень вылета диска (за нее отвечает маркировка ET).

Каждая из характеристик имеет значение в рамках выбора дискового набора. Их учет становится обязательным, если колеса приобретаются дистанционно — при несовместимости нужно будет тратить время на общение с продавцом, возврат товара, поиск нового комплекта.

На легковых машинах обычно используется 3-6 болтов на каждом диске, что намного меньше, чем у грузовиков. Учитывая диаметр и вес их колес, на закрепление каждого требуется 12-15 болтов.

Определить точное количество крепежных элементов, необходимых для монтажа колес, можно при взгляде на стоковые диски. Путем простого осмотра станет понятно, сколько гнезд в колесе и сколько болтов для них необходимо.

Советы специалистов

Производители обычно делают допустимые параметры сверловки PCD немного больше реальных. Из-за этого ошибиться в выборе правильного колесного диска становится еще проще. Чтобы такого не произошло, уточните информацию у производителей, а потом произведите замер сами. Такой двойной метод позволит уберечься от досадных ошибок. Например, на ступицу с параметрами 5*100 могут установить диск с PCD 5*98. Казалось бы, два миллиметра не сыграют значительной роли. Но в результате этого полностью затянута будет только одна гайка из пяти. Остальные же будут сидеть на ступице неплотно или с перекосом.

Самое главное — помнить, что установить колесные диски не на свой диаметр можно, и проблема от такого поступка проявит себя не сразу. Но из-за неполной усадки колесо будет незаметно мотать из стороны в сторону, что в итоге может привести к весьма серьезным последствиям. Причем рассказать о неполадках вам не смогут даже в шиномонтаже, так как обычно даже специалисты не способны заметить такие незначительные отклонения. Если же вы планируете использовать переходные кольца при установке дисков, лучше откажитесь от этой идеи. Вмешательство в конструктив машины может быть просто опасно.

Opel Corsa D 2007 1.2i

Поколение: DДвигатель: I4, БензинМощность: 80 л.с. (59 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 56.6 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia
185/70 R14
Заводской комплект
5.5Jx14 ET39 4×100 56.6
185/65 R15
Заводской комплект
6Jx15 ET39 4×100 56.6
195/60 R15
Заводской комплект
6Jx15 ET39 4×100 56.6
195/55 R16
Заводской комплект
6Jx16 ET40 4×100 56.6
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Opel Corsa D 2007 1.2i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET39 в сборе с шинами 185/70 R14. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET39 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/70 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 56.6 мм.

Как самостоятельно измерить разболтовку диска

На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.

Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.

Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.

Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.

Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.

Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.

Маркировка диска

Итак, допустим, у вас диск, на котором отражается следующая информация: 7.5 Jx16 Н2 5/112 ET 35 d 58.5. Разберем каждое из имеющихся обозначений.

7.5 Jx16, первая тройка, информирует нас о том, что W – ширина обода этого диска – составляет 7,5 дюймов (необходимо помнить, что именно в дюймах указываются почти все параметры дисков: 1 дюйм = 2,54 см), D – диаметр – составляет 16 дюймов, а также, что данный диск является не штампованным/неразъемным («х» – значок литых и кованных дисков).

Буква J в этом наборе присутствует тоже не просто так. Эта буква указывает на то, что края обода предназначены для моноприводных автомобилей, так что если, например, ваша машина полноприводная – рассматриваемые диски ей не подходят и необходимо поискать идентичные, однако с другой маркировкой – JJ.

Н2 несет информацию скорее для специалистов и сообщает им о том, что обод имеет 2 хампа (кольцевых выступа), необходимых для удерживания от соскальзывания бескамерной резины. Естественно, если будет только 1 такой выступ, на маркировке это будет отмечено маркировкой Н1. Также не исключено и полное отсутствие таких выступов или их присутствие, но в особой конструкции, когда символы будут несколько другие (АН, FH, СН). Так или иначе, для обычного автомобилиста данный параметр практически не имеет значения, чего нельзя сказать о следующих числах.

5/112 – это и есть разболтовка. 5 – количество посадочных болтов и отверстий под них, а 112 – диаметр окружности, на которой находятся данные отверстия, причем он измеряется не в дюймах, а в привычных русскому человеку миллиметрах. Выяснить разболтовку дисков можно тремя способами, однако об этом чуть позднее, а пока разберемся с остальными параметрами.

Маркировка ET 35 обозначает вылет диска. В этом примере он составляет 35 мм, в принципе же вылет – это расстоянием между осью симметрии изделия и плоскостью приложения диска к ступице. Когда плоскость прижимания – наравне с центром диска, то вылет называют нулевым, когда выступает за пределы – отрицательным, а когда, наоборот, центр диска находится ближе к ступице, чем плоскость приложения диска, такой вылет называют положительным.

d 58.5 – это диаметр центрального отверстия. Когда он не совпадает с диаметром посадочного цилиндра на ступице автомобиля, то совсем необязательно искать новые диски, можно просто дополнительно купить комплект проставочных колец, после чего с их помощью выполнить подгонку названных элементов.

Плюсы и минусы увеличения центрального отверстия

На что влияет центральное отверстие, и изменятся ли технические параметры автомобиля при его увеличении? К положительным сторонам диска с универсальным центральным диаметром можно отнести:

  • Доступность – такие диски можно найти везде. Как правило, их выпускают для большого числа марок и моделей, поэтому подобрать нужный вам не составит труда.
  • Универсальность – диски с большим центральным отверстием подходят под многие модели.
  • Цена – так как изготавливают такой товар большими партиями, цена на него немного ниже, чем на «эксклюзивно» подобранные диски.

Но не только с плюсами можно столкнуться, если выбрать диск с увеличенным центральным диаметром. Есть у такого выбора и не очень приятные последствия:

  • На высоких скоростях из-за неплотного прилегания диска к ступице машину начинает «бить». Спасти от этого неприятного явления может только замена дисков.
  • В самом худшем случае, если вы неправильно подобрали диск и не поставили проставочные кольца, у колеса может сорваться резьба на гайках. Это крайний вариант, но все же такое случается, если пренебречь правилами безопасности.

Совместимость разболтовки колесных дисков

Обычно особенности конструкции не вызывают никаких вопросов. С разболтовкой дело обстоит иначе.

Очень важно все делать правильно, т.к. совместимость разболтовки колесных дисков напрямую влияет на вашу безопасность при движении автомобиля

В нашем примере 5/112 цифра 5 означает количество болтов, которые прикручиваются к ступице, 112 говорит о диаметре окружности, где эти болты разместятся.

Если при выборе разболтовки ваших размеров нет, и вы решили выбрать, например вместо 4/98 разболтовку 4/100, то будьте готовы, что в скором времени из-за неверных параметров у вашей машины просто слетит колесо, так как после небольшого биения, которое в скором деформирует диск и ступицу, в итоге разобьются подшипники, полетит подвеска, а значит пострадает и ваша безопасность.

Opel Corsa D 2007 1.7CDTi

Поколение: DДвигатель: I4, ДизельМощность: 125 л.с. (92 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×110 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 65.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia
185/65 R15
Заводской комплект
6Jx15 ET39 5×110 65.1
195/60 R15
Заводской комплект
6Jx15 ET39 5×110 65.1
195/55 R16
Заводской комплект
6Jx16 ET40 5×110 65.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Opel Corsa D 2007 1.7CDTi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET39 в сборе с шинами 185/65 R15. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET39 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×110. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто десять миллиметров. Диаметр ступицы у авто 65.1 мм.

Параметры дисков

Чтобы определиться с тем, что обозначает маркировка, необходимо знать ширину и диаметр колесного изделия.

Сверловка, или разболтовка

Это один из наиболее сложных параметров для изучения, указывающий на диаметр крепежных болтов. Сверловка измеряется от центровой зоны шпильки до противоположной зоны расположения элемента на колесе.

Довольно часто производители указывает параметры разболтовки диска через дробь в зависимости от количества отверстий для закрепления.

Предположим, указаны показатели 6/222,25. Первая цифра демонстрирует количество сверлений для крепежа болтов, а второе число указывает на сверловку в миллиметрах.

Дисковый вылет

Этот показатель маркируется английскими буквами ET. Что такое ЕТ в дисках и зачем оно? Показатель обозначает дистанцию от плоскости колесного изделия до средней зоны обода. Привалочная поверхность колесного изделия указывает на прижимную плоскость диска к ступице.

Параметры вылета могут быть:

  • с нулевым показателем;
  • с отрицательным;
  • с положительным.

Нулевой вылет указывает на то, что плоскость диска соответствует его серединной зоне. Таким образом, чем ниже показатель, тем больше колесное изделие выступает с внешней стороны автомобиля. Если показатель вылета увеличен, это значит, что диск углублен во внутреннюю зону автомобиля.

Также необходимо учитывать и тот факт, что в зависимости от ширины изделия, показатели вылета отличаются. Изготовители указывают в сопроводительной документации к транспортному средству меньшее значение вылета для дисков с большой шириной.

Диаметр и другие параметры диска схематично

Что собой представляет HUMP (H)?

Хамп представляет собой выступ кольца на дисковом ободе. Этот элемент применяется в качестве защиты от соскока автомобильной покрышки. Обычно для колеса используется 2 хампа (H2).

В некоторых случаях хамп может не использоваться или же применяется только один – в зависимости от комплектации автомобиля. Разновидности Хампов:

  1. комбинированные (CH);
  2. плоские (FH);
  3. ассиметричные (AH).

Дисковые параметры PCD

Значение PCD обозначает диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске. То есть, это диаметр отверстий для крепежа болтов.

Параметр диска DIA

Параметр DIA указывает на диметр отверстия, расположенного по центру диска. Производители литья предпочитают создавать большой диаметр центрового отверстия DIA. Это делается для того, чтобы диски были применяемы и универсальны для любых типов авто.

Несмотря на то, что размер ступицы может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, автодиск устанавливается с помощью переходного кольца, втулки.

Дюймовая система

Большинство джипов используют покрышки, маркированные значением 31х10.5R15.

31 здесь обозначает дюймовый диаметр колеса. Один дюйм, как известно, соответствует двум с половиной сантиметрам, а если быть совсем точными, то 2,54 см. Другими словами, после перевода D станет равным 78,7 см.

Такая маркировка достаточно востребована, поскольку удобна, так как она показывает размер колеса с уже учтенными параметрами диска.

Диаметр колеса 31х10.5R15 по габаритам практически равен шине с обозначением 31х10.5R16. Единственным отличием станет уменьшение профиля покрышки на 2,5 см.

10.5 – ширина резины в дюймах. Но это значение не совсем точно, поскольку при пересчете с дюймов в традиционные сантиметры получится 26,5 см.

Однако при измерении этой величины обычной линейкой значение будет колебаться в пределах 23 см. Только если на шине будет стоять индекс ширины 12,5, можно будет говорить о ширине 26,5 см.

О таком нюансе нужно всегда помнить, если вы решили установить в арку внедорожника максимальный размер шины.

Особенности выбора

Покупая подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 , обратите внимание на производителя. В настоящее время более-менее качественные отечественные детали выпускаются такими предприятиями:

  • SPZ (Саратовский подшипниковый завод);
  • СПЗ-4 (г. Самара);
  • VBF (ГПЗ-23 г. Вологда);
  • ГПЗ-20 (Курск).

Считается, что лучшим отечественным производителем подшипников является именно Саратовский завод. Его изделия очень надежны, но при этом не очень дорогие. Так, подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 производства SPZ стоит в пределах 400-450 рублей.

Изделия VBF также отличаются высокой надежностью, а стоят немного дешевле. Подшипники СПЗ-4 и ГПЗ-20 рассчитаны на тех, кто привык экономить на запчастях. Их стоимость еще меньше, но вот качество оставляет желать лучшего.

В продаже есть и импортные аналоги. Стоят они, конечно, дорого, но и качество их не вызывает никаких сомнений. К примеру, подшипник задней ступицы SKF ВАЗ 2108 , произведенный в Швеции, стоит порядка 900 рублей. Примерно во столько же обойдется и японский аналог — NSK.

В чём опасность

Использование шин, не соответствующих по размеру конструкции автомашины, может привести:

  • к образованию погрешностей в измерениях таких приборов, как спидометр и одометр. Закономерность измерения данных приборов следующая: чем больше ширина колеса, установленного на транспортном средстве, тем больше максимальная скорость автомашины и меньше динамика его разгона и наоборот
  • к возникновению поломок. Колеса большего размера могут привести к выходу из строя рулевого управления и некоторых узлов подвести. Разбитая подвеска или проблемы с рулем так же могут стать причиной дорожного происшествия
  • к потере колеса при езде, что может причинить вред не только собственному автомобилю, но и иным участникам дорожного движения
  • к снижению/увеличению клиренса. Установка колесных дисков меньшего диаметра может стать причиной повреждения автотранспортного средства в результате постоянного взаимодействия с бордюрами. Увеличенный клиренс становится причиной дополнительного расхода топлива

Таким образом, использование колесных дисков большего или меньшего размера приведут к снижению общего уровня безопасности при эксплуатации транспортного средства и снижению срока службы техники.

Сверловка диска и разболтовка диска: что нужно знать

Итак, если диаметр диска и его вылет являются параметрами, которые прямо указывают на возможность установки диска на машину, то ЦО и разболтовка определяют возможность крепления такого диска к ступице.  Другими словами, колесный диск может подходить по вылету, диаметру, ширине и т.д, однако правильно закрепить такой диск на ступице может не получиться.

Как правило, явные проблемы с креплением на ступицу возникают по одной причине — DIA того или иного диска меньше, чем нужно. Если же ЦО диска больше, тогда проблему решают переходными кольцами. Если же диск не становится по причине не совсем подходящего вылета ET, этот параметр также корректируют проставками для диска.

К сожалению, решив проблему с DIA и ET, то есть убедившись в том, подойдут ли диски, далеко не все автолюбители уделяют должное внимание еще одному  важнейшему параметру — сверловке или разболтовке диска. Давайте разберемся, что такое сверловка дисков

Итак, сверловка выполняется еще на этапе изготовления колесного диска и предполагает высверливание отверстий определенного диаметра. Не трудно догадаться, что эти отверстия нужны для последующей установки крепежа (болтов или шпилек) при креплении диска к ступице

Давайте разберемся, что такое сверловка дисков. Итак, сверловка выполняется еще на этапе изготовления колесного диска и предполагает высверливание отверстий определенного диаметра. Не трудно догадаться, что эти отверстия нужны для последующей установки крепежа (болтов или шпилек) при креплении диска к ступице.

Так вот, сверловка автомобильных дисков обозначается PCD (Pitch Circle Diameter) и представляет собой диаметр окружности  в миллиметрах, на которой располагаются центры крепежных отверстий колеса. Данный параметр также называется разболтовкой.

Обратите внимание, на разных авто существует большое количество вариантов сверловки колесного диска. Если иначе, разболтовка на разных авто отличается.  Например, можно встретить обозначение PCD 4х100, 5х112, 5х100, 5х114,3 и т.д

Для немецкого автопрома характерен один тип разболтовки, тогда как японские, корейские или американские производители используют другую сверловку. Более того, даже японские и европейские производители  используют разную сверловку. Это значит, что разболтовка Ауди или разболтовка Ниссан может быть не такой, как, например, разболтовка на ВАЗ или разболтовка Форд, Хонда, БМВ и т.д. 

При этом не все автовладельцы точно знают, какая разболтовка должна быть на автомобиле. Также есть и те, которые попросту игнорируют данный параметр, устанавливая диски с другой сверловкой, например, 5х100 вместо 5х114.3. Сразу отметим, это большая ошибка по целому ряду причин, основной из которых является безопасность!

Следует понимать, что сверловка отверстий диска – параметр, который производитель колесных дисков должен рассчитывать с высокой точностью. В свою очередь, изготовитель авто также учитывает особенности фиксации колеса на ступице. При этом даже небольшое несовпадение центра диска и ступицы становится причиной биения.

Естественно, в лучшем случае биение приводит к повреждениям крепежа и самих отверстий, а также деталей автомобиля (ступичные подшипники, элементы рулевого управления и т.д.). В худшем случае происходит отрыв колеса.

Примечательно то, что диаметр сверловки на глаз определить сложно, а также PCD может отличаться совсем незначительно (например, 5×120 и 5×120.6). С учетом таких особенностей при выборе колесных дисков нужно точно знать, какая разболтовка дисков должна быть на том или ином авто.

Метрическая система

Такой системой измерений пользоваться намного сложнее. Возьмем резину с маркировкой 265-75-15.

265 мм – ширина покрышки. Так же как и в дюймовой системе, ее настоящая ширина будет ориентировочно 230-235 мм.

75 – высота профиля в миллиметрах. Чтобы получить истинное значение, необходимо взять 75% от 265 мм. Она составит 198,75 мм. Затем это число умножают на два. Это вызвано тем, что полный диаметр колеса равен D диска плюс двойная высота профиля.

В нашем случае она равняется 15 дюймам. В результате, после проведенных расчетов, мы получим D диска в 381 мм. Общий D колеса: 397,5+381= 778 мм или 77,8 сантиметра.

R15 — радиальная резина. Диаметр диска указан в дюймах. Всегда вызывает удивление. Почему в метрической системе осталось дюймовое обозначение.

Если внимательно присмотреться к этим двум системам, станет заметной небольшая разница, примерно 1,1 сантиметра. Она никак не влияет на конструкцию и установку колес.

Сегодня в Интернете для правильного подсчета размера покрышки, предлагается большое количество самых разных калькуляторов. Все они работают совершенно бесплатно и значительно облегчают поиск нужного размера покрышки.

Ознакомиться с рейтингом летних шин 2019 вы можете на нашем сайте

Мы составили таблицу наиболее часто встречающихся размеров, возможно, она поможет быстро найти подходящий размер колеса.

Обозначения Дюймы
235/65R16 28,0
235/75R15 28,9
225/75R16 29,3
245/70R16 29,5
285/60R16 29,5
225/85R15 30,1
245/75R16 30,5
265/65R17 30,6
265/70R16 30,6
305/60R17 31,4
265/70R17 31,6
265/75R16 31,6
235/85R16 31,7
285/70R16 31,7
285/70R17 32,7
285/75R16 32,8
305/70R16 32,8
255/85R16 33,1
305/75R16 34,0

Ознакомиться с рейтингом летних шин 2019 вы можете на нашем сайте 

Как узнать разболтовку колесных дисков самостоятельно

Что такое разболтовка колесных дисков, мы выяснили. Теперь разберемся, как правильно определить разболтовку колеса на конкретном автомобиле. Для этого существует несколько способов, каждый из которых предполагает определенный алгоритм действий.

Первая цифра в маркировке всегда означает количество крепежных болтов, которое определяется простым подсчетом. Диаметр под болты, обозначаемый второй цифрой, определить визуально намного сложнее.

Поэтому данный параметр разболтовки рассчитывается по простым формулам в зависимости от количества болтов:

  • B=A×1,155, если количество болтов равно трем;
  • B=A×1,414, если количество болтов равно четырем;
  • B=A×1,701, если количество болтов максимально и равно пяти.

Здесь A — это расстояние между соседними крепежными отверстиями, которое измеряется обыкновенной линейкой или штангенциркулем для большей точности. Зная эту величину, можно легко посчитать диаметр B.

Следует сохранять максимальную точность в расчетах и замерах, поскольку возможные значения диаметров могут находиться достаточно близко друг к другу (например, 97 и 99 мм). При этом, колесо со значением 97 мм может оказаться несовместимым с креплениями под диаметр разболтовки 99 мм.

Помимо этого, важно правильно определить размер центрального отверстия под ступицу. Не рекомендуется измерять диаметр линейкой, поскольку это может дать слишком большую погрешность.. Как правило, все основные параметры указаны в техническом руководстве к автомобилю либо выбиты на оборотной стороне колесного диска

Если имеется аналогичное запасное колесо, можно посмотреть параметры на нем, не снимая действующее. 

Как правило, все основные параметры указаны в техническом руководстве к автомобилю либо выбиты на оборотной стороне колесного диска. Если имеется аналогичное запасное колесо, можно посмотреть параметры на нем, не снимая действующее. 

Однако на штампованных колесах зачастую параметры разболтовки не указываются, поэтому все данные можно узнать только из технической документации или у официального дилера автомобиля. Это нужно иметь в виду.

Можно ли ставить комплектующие с большим центральным отверстием

Можно ли ставить конструкции с большим ЦО

Вопрос о том, какое влияние оказывает ЦО на автомобильных дисках, остается актуальным как среди новичков, так и водителей со стажем. Диск, имеющий универсальный центральный диаметр, продается во всех магазинах, а также онлайн-ресурсах. Современные разработки, которые имеют большое центральное отверстие, подходят под многие модели.

Основной причиной, почему оригинальные автомобильные разработки стоят заметно дороже своих даже самых качественных неоригинальных аналогов, являются предъявляемые им требования автопроизводителей.

Итоги

Опытные автомобилисты часто говорят, что экономить никогда не стоит на двух деталях автомобиля – колесах и тормозах. Какой диаметр центрального отверстия колесного диска нужно подобрать, чтобы машина ездила «как по маслу»? Этот параметр не является главным при выборе «обновки» для вашего автомобиля. Но его, безусловно, стоит учитывать при покупке, не брать размер меньше диаметра ступицы. Но если вы возьмете диск с отверстием чуть больше нужного, то ничего страшного не случится. Главное — обратиться в проверенный шиномонтаж, в котором вам установят новые колеса со всеми необходимыми для вашей безопасности дополнениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector