Как выбрать свечи зажигания?
Содержание:
- Тепловой параметр
- ТОП лучших марок
- Что должно насторожить
- Виды
- Температурный диапазон свечей
- NGK BPR6ES
- Как выбрать свечу по типу двигателя
- ПРОИЗВОДИТЕЛИ СВЕЧЕЙ, ИХ РАЗНОВИДНОСТЬ
- Признаки неисправности свечей зажигания
- Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра
- Материал центрального электрода
- Как выбрать свечи зажигания?
- Основные советы по выбору свечей для ВАЗ
- Как выбрать свечи
- Какие свечи зажигания лучше купить
- Заключение
- В заключение
Тепловой параметр
Данная характеристика указывает на взаимосвязь рабочей температуры свечи зажигания и режимов работы ДВС. В целях повышения данного параметра увеличивается длина теплового конуса, но при этом возникает необходимость придерживаться установленных границ – 900 °C. В противном случае наблюдается калильное зажигание.
Исходя из этой характеристики, свечи разделяют на два типа (в скобках указано калильное число):
- Горячие (11-14).
- Холодные (двадцать и более).
- Средние (17-19).
- Унифицированные (11-20).
Стоит заметить, что все виды свечей зажигания в летнее и зимнее время работают по-разному. В связи с этим рациональнее будет держать под рукой два набора: летом использовать холодные свечи, а зимой, наоборот, горячие. Однако тут еще стоит учитывать особенность вождения. Если при езде зимой приходится довольно часто проводить время в пробках, то лучший вариант – свечи погорячее. В то же время, какой русский не любит быстрой езды, в особенности летом и за городом? Тогда следует использовать более холодные изделия.
ТОП лучших марок
Ниже приведен ТОП производителей, чья продукция по праву заслужила доверие водителей всего мира.
- Этот список по праву открывает компания NGK . Их СЗ имеют тонкий (0.4 мм) электрод из иридия. Стоят их изделия недешево, но цена определена очень высоким качеством. Первое место в этом ТОПе определилось отсутствием отрицательных отзывов в сети относительно качества продукции, выпущенной под этим брендом.
- На втором почетном месте — продукция компании BOSCH. Свечи этой фирмы пользуются популярностью среди отечественных автолюбителей. BOSCH изготовляет СЗ самой разной конструкции, входящие в различные ценовые категории. И все же из всей продукции, пожалуй, нужно выделить свечи с платиновым стержнем, который минимизирует тепловую атаку на устройство. Благодаря этому износостойкость изделия повышается и, соответственно, повышается срок его службы.
- Beru Ultra-X Platin. Фирма изготовляет СЗ с четырьмя электродами. Качество всегда на высоте. Ресурс работы изделий достаточно высокий, что достигается постоянному внедрению инновационных технологий.
- DENSO Iridium Power. Это фирма, специализирующаяся на выпуске комплектующих для автомобилей. Один из продуктов их линейки — свечи зажигания для автомобилей. Качество продукции подтверждено всеми необходимыми сертификатами. Здесь выпускают несколько видов СЖ, из которых следует выделить свечи с иридиевым электродом, благодаря чему были достигнуты отличная воспламеняемость и высокая степень сопротивления критическим нагрузкам. Можно отметить еще и СЗ с платиновым электродом, рабочий ресурс которых значительно расширен.
- Champion. Это американская фирма, кроме прочей автомобильной продукции выпускающая еще и свечи зажигания. Изделия данной компании активно используются в профессиональных спортивных автомобилях, что уже само по себе говорит о ее качестве. Здесь выпускается несколько видов свечей, из которых следует выделить устройства с платиновыми наплавками на центральном электроде. Срок службы — максимальный, цена — соответствующая.
Что должно насторожить
Чтобы своевременно поменять свечи, тем самым сведя к минимуму всевозможные неприятности, необходимо знать главные признаки плохих свечей. Автовладельцу следует насторожиться, если:
- затруднен запуск двигателя — происходит срабатывание стартера, но мотор не запускается или запускается после нескольких включений стартера;
- двигатель начинает «троить» — «подергивается» во время езды (особенно отчетливо это проявляется на холостых оборотах), снижается мощность/тяга;
- увеличивается расход горючего;
- увеличивается показатель СО в выхлопе;
- ухудшилась динамика мотора (плохо набирает обороты, а значит, падает мощность).
Износ свечей зажигания (СЗ) владелец может определить при визуальном осмотре. Для этого необходимо извлечь и посмотреть, как выглядит СЗ. При нормальной работе силового агрегата нагар на СЗ имеет светлый серо – коричневый цвет. Если вы обнаружите одно из перечисленных далее отклонений от нормы, то свечи требуется заменить.
Признаки замены свечей зажигания и причины их появления:
- Корпус свечей имеет повреждения механического характера, электроды или уплотнительные шайбы имеют измененную форму. Наличие данных симптомов говорит о необходимости заменить СЗ. Причины могут быть следующими:
- несоответствие калильного показателя СЗ типу мотора;
- система охлаждения работает со сбоями;
- высокий угол опережения зажигания.
- Нагар черного цвета является признаком чрезмерно обогащенного топлива, которое, сгорая не полностью, образует копотные излишки, либо искра зажигания не обладает достаточной силой.
- СЗ приобрела блестящий стеклообразный вид. Данный симптом является признаком перегрева свечей, который возникает при применении обедненной топливной смеси или автомобиль эксплуатируется на газо-воздушной смеси.
- Образование маслянистых нагаров свидетельствует о наличии моторной жидкости внутри камеры сгорания из-за просачивания смазочных материалов сквозь масло-съемные колпачки клапанов ГБЦ, или изношена поршневая система.
- На СЗ присутствует окалина коричнево-желтого цвета, образующаяся из-за копоти на диэлектрике кончика свечи.
- Скол/обрыв изоляторов СЗ говорит о резком перегреве/охлаждении.
- Возникновение эрозии на свечных контактах обусловлено наличием свинцовых реакций окислительного характера. Причиной становится увеличенный свечной зазор.
- Расплавленный контакт СЗ — следствие перегревания.
- Окалина красноватого оттенка явный признак превышения в топливной смеси присадки, содержащей металлы.
Распространенная ошибка при осмотре СЗ
Исследование СЗ проводится после долгой работы силового агрегата. Заблуждением автомобилистов становится то, что в процессе холодного запуска силового агрегата при температуре ниже нуля и нестабильности в работе двигателя выкручиваются свечи. Увидев чёрный нагар на СЗ, делается поспешный вывод
Однако это может произойти при эксплуатации мотора в процессе холодного старта, в этот момент смесь обогащается по принуждению, а к нестабильности работы приводит, например, неудовлетворительное состояние электрики (обратите внимание на высоковольтные провода пр.)
Неисправность свечей зажигания практически всегда приводят к различного рода проблемам в работе двигателя автомобиля. Например, неустойчивый холостой ход (двигатель «троит», плавают обороты), провалы, рывки, подергивания, потеря мощности и приемистости, затруднительный запуск (как холодный так и горячий) зачастую являются следствием использования дефектных свечей.
В первую очередь проверяем наличие искры на электродах свечей. После чего необходимо вывернуть их из двигателя и внимательно осмотреть. Одновременно эта процедура будет являться диагностикой работы двигателя вашего автомобиля так как их внешний вид это показатель происходящего у него внутри.
Ниже приведен перечень основных, повсеместно встречающихся, неисправностей свечей зажигания.
Трещины на изоляторе
Визуально видимые трещины и сколы на изоляторе свечи зажигания являются поводом к немедленной её замене. Они могут появиться как на верхней части изолятора свечи, так и на тепловом конусе вокруг центрального электрода. Причины их появления — естественный износ в результате длительной эксплуатации, низкое качество материала изолятора, несоблюдение технологии его изготовления (например, при заметном продольном шве от соединения двух его половинок), детонация, в следствии неправильно выставленного угла опережения зажигания, некачественного топлива или несоответствие калильного числа требуемому для данного двигателя.
Виды
В зависимости от материала электродов. Поскольку должна присутствовать высокая электропроводимость, используются следующие металлы:
- самые распространенные сплавы – никель и хром (возможен сплав с железом) или хром, титан и железо;
- медь с покрытием из никеля;
- платиновый наплав (делает свечи износостойкими, поэтому диаметр электрода уменьшается до 1,1 мм);
- иридиевые свечи зажигания (отличие от обычных заключается в том, что они обеспечивают колоссальную износостойкость, позволяющую уменьшить диаметр катода до 0,7, а то и до 0,4 мм);
- сплав палладия и золота (устанавливаются на болидах).
Допускается серебряное, золотое, платиновое покрытие, усиливающее электропроводимость, однако эти материалы используются реже из-за дороговизны.
В зависимости от калильного числа. С учетом тепловых параметров существуют свечи зажигания «горячие» и «холодные»:
- «Горячие» можно поставить, если температура в камере горения низкая из-за малой степени сжатия. Калильное чисто – 11-14. Хороший вариант для владельцев карбюраторных авто, ездящих на низкооктановом топливе.
- «Холодные» имеют повышенную степень теплопередачи от катода и изолятора: рекомендуются для моторов с высоким порогом сжатия при езде на высокооктановом топливе. Калильное число – от 20-ти.
Выбирать свечи нужно исходя из особенностей двигателя
В зависимости от типа двигателя
При выборе детали не менее важно понимать, чем отличаются свечи зажигания на карбюратор и на инжектор:
- На карбюратор подойдут свечи с зазором в 0,75-0,85 мм.
- На инжектор – 1-1,13 мм.
В обоих случаях используются искровые свечи, но в случае с инжектором возможны и вариации. Одним из важных параметров для классификации является количество клапанов силового агрегата. Чем отличаются свечи зажигания 8-кл и 16-кл? В первую очередь, материалом электрода: для 16-кл используют платину или иридий. У 8-кл больший диаметр резьбы. Также разница в калильном числе: для 16-кл оно выше, поэтому они больше подходят для инжектора.
Температурный диапазон свечей
Температурный режим свечей зажигания тоже очень важен. Он обозначает нагрев рабочей их части. В идеале такой диапазон должен находиться в пределах 500-900 °C, исходя из режима работы силового агрегата. Причем вне зависимости от условий камеры сгорания. Будь это холостые обороты ДВС либо максимальные, температурный режим свечи должен все время находиться в пределах установленной нормы. И это также касается любых видов свечей зажигания.
Такое положение дел обусловлено тем, что из-за пониженной температуры на изоляторе образуется нагар. Это в свою очередь вызывает перебои в работе автомобильных свечей. Помимо этого, повышение или понижение температуры отрицательно сказывается на их сроке службы.
NGK BPR6ES
Эта модель от японской компании NGK — хороший вариант для замены штатных свечей. В стандартной линейке имеется множество модификаций, позволяющих подобрать нужный вариант с наибольшей точностью. Главная особенность модели — искра повышенной мощности, что позволяет одинаково эффективно воспламенять горючую смесь на протяжении всего эксплуатационного периода. Интервал замены, рекомендуемый специалистами, составляет 30,0 тыс. км. Материал изготовления электродов — никель, поэтому модель отличает невысокая стоимость.
Преимущества:
- длительный рабочий ресурс;
- высокий уровень надежности;
- практически безукоризненная работа мотора;
- невысокая стоимость.
Недостаток отмечен лишь один: огромное количество подделок китайского производства, выброшенных на рынок. Они значительно уступают по эксплуатационным параметрам японскому оригиналу.
Как выбрать свечу по типу двигателя
Стоит помнить, что на рынке нет универсальных свечей, которые действовали бы правильно в каждом блоке привода. Выбрав, таким образом, свечи зажигания, руководствоваться следует требованиями конкретного двигателя:
- Стандартный бензиновый двигатель – для него можно выбрать любой вид свечи. Подойдут как стандартные, иридиевые, так и платиновые. Выбор зависит от финансовых возможностей и индивидуальных предпочтений. Однако нет полной дозволенности выбора, потому что необходимо убедиться, что данный элемент соответствует требованиям двигателя – положение и форму электродов.
- Бензиновый двигатель, оснащенный газовой установкой – у таких автомобилей, работа двигателя немного другая. Прежде всего, в камере сгорания царит более высокая температура, и искра производится труднее. Появляется тогда вопрос, какие свечи зажигания для газа подойдут лучше всего? И снова они должны быть подобраны к конструкции двигателя с точки зрения количества, геометрии и положения электродов. Лучше сделать ставку на иридиевые или платиновые варианты, которые, безусловно, гарантируют долгий срок службы и устойчивость к воздействию высоких температур.
- Дизельный двигатель – у автомобилей, оборудованных энергоблоком с высоким давлением, имеется дело не со свечами зажигания, а с лампами накаливания. Их задача — предварительный нагрев камеры сгорания.
Тепловые данные
Для оптимального решения, как подобрать свечи зажигания по двигателю, следует учитывать также их тепловое значение. Достигаемая в камере сгорания температура отличается друг от друга в зависимости от конструкции привода, поэтому для каждого типа двигателя сопоставимы элементы другого тепловой значения, то есть по способности к работе в определенной шкале температур. На рынке различают свечи:
- С высоким диапазоном тепла – это так называемые горячие свечи. Учитывая большую площадь изолированного наконечника, их отличительными особенностями являются повышенное поглощения тепла и снижение его отвода. Как правило, они используются для холодных двигателей.
- Среднего теплового значения – дело имеется с меньшей поверхностью изолированного наконечника по сравнению с горячей свечой. В связи с этим наблюдается снижение абсорбции тепла и повышение его отвода.
- С низким значением тепла – это так называемые холодные свечи, которые располагают небольшим участком поверхности изолированного наконечника, благодаря чему, свечи поглощают небольшое количество тепла и очень хорошо отводят тепло. Применяют их, как правило, на горячих и интенсивно эксплуатируемых двигателях.
Эти элементы отличаются друг от друга размером, типом формой, положением и числом используемых массовых электродов, значением тепловой формой резьбы, корпусом, и, даже стандартом исполнения.
Если у вас нет опыта в том, как подобрать свечи зажигания на авто, можно также воспользоваться помощью специалистов.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ СВЕЧЕЙ, ИХ РАЗНОВИДНОСТЬ
Хорошие свечи производятся многими компаниями по всему миру. Среди наиболее известных и признанных лидеров можно отметить фирмы Champion, NGK, Denso и Bosch. Сегодня в продаже есть единицы с биметаллическим центральным электродом. Champion пошла дальше и выпустила элементы с боковым биметаллическим электродом, что расширило термоэластичность единицы.
В середине 80-х появились изделия, центральный электрод которых был сделан из тонкой платиновой проволоки. По температурным характеристикам они превзошли все показатели биметаллических электродов. Для спортивных и гоночных автомобилей выпускают аналоги с серебряными электродами. Последней новинкой в этой области стали запатентованные компанией NGK лучшие свечи зажигания на сегодняшний день, в которых электроды сделаны из сплава иридия.
Так какие свечи зажигания лучше? Работая внутри цилиндра, они должны выдерживать очень высокие температуры (около 1000 °C), пиковые значения давления (около 100 бар), чрезвычайно высокое напряжение (около 40 000 V). Устройства также должны справляться с последствиями работы двигателя — агрессивными продуктами сгорания воздушно-топливной смеси, и всё это при сохранении конструктивных параметров. Изучая вопрос «Какие свечи хорошие?», следует помнить, что стандартные рассчитаны на срок службы около 30 тыс. км.
В продаже есть следующие комплекты: стандартной конструкции; с повышенной прочностью. многоэлектродные, с платиновым наконечником электродов, с иридиевым наконечником электродов, иттриевые.
Признаки неисправности свечей зажигания
Первый шаг – выверните свечу зажигания, состояние которой необходимо изучить. Возьмите свечу зажигания и осмотрите её на наличие признаков повреждения
Обратите особое внимание на конец свечи, который был вкручен в цилиндр, и изучите его. Высока вероятность того, что вы заметите на ней один из следующих признаков
Нормальная свеча зажигания
При нормальном функционировании свечи зажигания на её боковом электроде можно обнаружить коричневые или серовато-коричневые отложения. Если они есть, то со свечой зажигания всё в порядке, её можно установить обратно в цилиндр.
Углеродное загрязнение
Чёрная сухая сажа на электродах и кончике изолятора указывает на загрязнение углеродными отложениями. Это может быть спровоцировано загрязнённым воздушным фильтром, чрезмерно продолжительным движением на низких скоростях, слишком обогащённой топливно-воздушной смесью или слишком продолжительной работой на холостом ходу. Механик автосервиса может посоветовать, какой тип свечей зажигания стоит приобрести для замены повреждённой, но при этом можно задуматься о переходе на «более горячую» свечу зажигания (чем ниже калильное число свечи зажигания, тем выше её температура).
Масляные отложения
Чёрные масляные отложения на электродах и наконечнике изоляторов свидетельствуют о загрязнении свечи зажигания машинным маслом. Масло может затекать в цилиндры по причине изношенности поршней или направляющих клапанов
Очень важно обнаружить источник утечки, проконсультируйтесь с механиком для получения более подробных инструкций. Как только причина неисправности свечей зажигания будет решена, можно поменять свечу зажигания
Залитая свеча
Мокрая свеча может быть результатом так называемого «затопления» двигателя. Такая ситуация происходит при неоднократной попытке запустить двигатель несколько раз, но без воспламенения топливной смеси. В такой ситуации можно почистить свечи зажигания или просто подождать, пока они сами подсохнут.
Обгоревшая свеча
Окалины на кончике изолятора, расплавленные электроды или белые отложения – это признаки обгоревшей свечи зажигания, которая подвергается во время работы слишком высоким температурам. Причины могут быть следующие: перегрев двигателя, неправильно выбран диапазон рабочей температуры свечи зажигания, изношенная свеча зажигания, неправильное время зажигания или слишком сухая воздушно-топливная смесь. Свечу зажигания необходимо заменить.
Изношенные электроды
Изношенные и истончавшие электроды – это признак того, что свеча зажигания уже отработала свой срок. Свеча прослужила в двигателе слишком долго, поэтому её стоит заменить.
Сломанные электроды
Если электроды сломаны или сплющены, то высока вероятность того, что были установлены неподходящие свечи зажигания. Слишком длинная свеча зажигания может стать причиной серьёзных повреждений двигателя, в то время как слишком короткая свеча приведет к возрастанию расхода топлива и засорению свечей зажигания. Проверьте руководство по эксплуатации для того, чтобы убедиться, что в двигателе используется рекомендованный изготовителем тип свечей зажигания.
Сложно найти человека являющегося автовладельцем, который бы не слышал про свечи зажигания, установленные в транспортном средстве. Прежде всего, стоит сказать, что при первом знакомстве с такими комплектующими автомобиля, может показаться, что они имеют очень простую конструкцию из керамических или металлических материалов. При этом на самом деле они выполняют достаточно важную роль в вопросе функционирования двигателя транспортного средства. По внешнему виду детали можно сказать очень многое, в том числе и про функционирование двигателя, а также его отдельных технических узлов. Состояние свечей зажигания по внешнему виду позволяет определить, какие проблемы имеются в работе авто и соответственно, устранить их. Попробуем разобраться в том, как определить состояние двигателя по свечам зажигания.
Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра
Первый способ проверки — визуальный осмотр. При помощи специального свечного ключа (или трубчатого, подобранного по размеру) необходимо выкрутить все свечи, предварительно отсоединив наконечники высоковольтных проводов. Если свечи исправны, на электродах будет заметен легкий налет серого оттенка. Это нормальное явление. Если же на свече имеет место черный, белый или красный нагар, то это может говорить о проблеме. Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания.
Наиболее распространённый – это черный нагар, но и диагностировать его причину наиболее затруднительно.
Маслянистый черный нагар на резьбовой части свечи сигнализирует о том, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить из-за изношенных деталей цилиндропоршневой группы (маслосъемные колпачки, кольца).
Маслянистый черный нагар на свече зажигания.
Если же на свече сухой черный нагар, то можно говорить о том, что в камеру сгорания попадает топливовоздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Это может происходить по разным причинам:
Сухой черный нагар на свече зажигания.
Не качественная искра на свече в связи с неверным зазором между контактами или не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.
Красный нагар на свече возникает в случае если используются различные присадки для топлива. Различные химические добавки, сгорая, оставляют нагар такого цвета. Постепенно накапливаясь нагар образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
Белый нагар на свече может говорить о бедной топливовоздушной смеси. Причины такой смеси могут быть различны, но чаще всего это происходит из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе.
Присутствие на свече любого вида нагара может привести к её некорректной работе, поэтому рекомендуется удалить его острым металлическим предметом, например, плоской отверткой. Но в дальнейшем свечи лучше заменить новыми.
При визуальном осмотре свечей следует уделять внимание зазору между электродами. Для измерения зазора понадобится специальный измерительный щуп
Зазор должен находиться в пределах 1-1,13 мм. Если зазоры увеличены, это приведет к отсутствию искры.
Проверка зазора между электродами свечи.
Величина зазоров, как правило, не может измениться самопроизвольно. Такое возможно, если свечи бракованы (проблема будет обнаружена сразу после их покупки и установки) или если имело место стороннее вмешательство. Например, если ранее владелец авто, прежний хозяин или работник СТО чистил электроды способом, описанным выше. В этом случае можно ненамеренно отогнуть электрод, случайно увеличив зазор. Проблему можно устранить, постучав нижней частью свечи по твердой металлической поверхности
При этом важно не переусердствовать
Также необходимо обратить внимание на корпуса свечей. Если на поверхности белой изоляционной оболочки имеются вертикальные черные полосы, это является признаком пробоя
Такое может происходить не только из-за неисправности свечей, но и из-за порчи высоковольтных проводов (второе может быть причиной первого).
Черные риски на изоляторах свечей указывают на пробой.
Состояние ВВ проводов легко проверить. Для этого стоит завести мотор в темное время суток или при выключенном свете в гараже, после чего посмотреть под капот. Если вокруг наконечников проводов наблюдается искрение, это является признаком их пробоя. В качестве временной меры можно использовать обычную изоленту, перемотав ею бронепровода в местах пробоя (в них будут заметны небольшие точки или трещинки). Но нужно выбирать изоленту, способную выдерживать высокие температуры. В противном случае она может оплавиться при нагреве двигателя.
Материал центрального электрода
При выборе свечей зажигания необходимо в первую очередь обратить внимание на материал, из которого изготовлен центральный электрод. В недорогих запчастях для его изготовления может применяться железо, никель, медь или цинк
Если заливает свечи зажигания на холодную, то причиной могут быть толстые железные электроды. А вот в свечах зажигания высокого уровня электрод может быть выполнен из благородного металла платины, иридия и серебра. Использование таких металлов позволяет выполнять сверхтонкие электроды, что в свою очередь дает высокую по своей мощности искру и предупреждает заливание свечей.
Из преимуществ свечей с электродом из благородных металлов можем отметить их великолепные показатели долговечности. Так, например, простые никелевые свечи служат обычно 30 000 километров, а модели с платиновым центральным электродом имеют гарантированный эксплуатационный срок в 100 000 километров пробега.
Как выбрать свечи зажигания?
В некоторых случаях ответ на этот вопрос зависит от финансовых возможностей автомобилиста. Так, если системы зажигания и подачи топлива правильно настроены, стандартные свечи меняются только потому, что так требует производитель.
Оптимальный вариант – купить те свечи, которые рекомендует устанавливать изготовитель двигателя. Если этот параметр не указан, то в этом случае следует ориентироваться на размеры свечи и на параметр калильного числа.
Некоторые автомобилисты имеют в запасе сразу два комплекта свечей (зимний и летний). Езда на короткие расстояния и на пониженных оборотах требует установки «горячей» модификации (чаще такие условия возникают зимой). Дальние поездки на повышенных оборотах наоборот потребуют установки более «холодных» аналогов.
Немаловажным фактором при выборе СЗ – производитель. Ведущие бренды берут деньги не только за название (как ошибочно полагают некоторые автомобилисты). Свечи таких производителей, как Bosch, Champion, NGK и др. имеют увеличенный ресурс, в них используются сплавы инертных металлов и больше защищены от окисления.
Своевременное обслуживание систем подачи топлива и зажигания заметно продлит срок службы свечей зажигания и обеспечит стабильность ДВС.
Более подробно о работе свечей зажигания и о том, какая модификация лучше, смотрите в видео:
Какие свечи зажигания лучше
Watch this video on YouTube
Основные советы по выбору свечей для ВАЗ
Представители автоконцерна АвтоВАЗ советуют проводить выбор свечей зажигания с учетом таких особенностей:
- Калильное число. Показатель указывает на интенсивность отвода тепловой энергии от рабочей части свечи. Электрод вовремя отправляет избыточное тепло юбке детали, обеспечивая ее исправное функционирование. При чрезмерно быстрой передаче энергии на поверхности свечи появляется накипь, предотвращающая пробой искры. Если отвод слабый, это вызывает перегрев тонкого электрода. Явление обеспечивает формирование калильного зажигания, что препятствует нормальной работе силовой установки из-за возгорания топливовоздушной смеси раньше требуемого времени. При сбалансированном теплообмене свечи нормально пробивают искру, не создавая нагар.
- Искровой зазор. Для бесперебойной работы мотора необходимо поддерживать правильный зазор на свечах зажигания – этот параметр определяется производителями двигателей для ВАЗ. Он нужен из-за наличия в электрической дуге соответствующей силы. При расширении зазора искра становится нестабильной, что провоцирует пропуски зажигания. Если расстояние сужается, агрегат запускается быстрее, но при интенсивном нажатии на педаль газа случается дефицит силы тока электрической дуги. Подобные явления связаны с тем, что в каждой катушке зажигания присутствует особый коэффициент трансформации, который, по умолчанию, составляет 2 000 единиц. Это указывает на то, что при запуске двигателя детали генерируют до 14 кВт, а во время работы в штатном режиме – уже 24 кВт. В случае несоблюдения параметра не исключены опасные отклонения в функционировании мотора.
- Вылет основной части электродов. Это свойство является незаменимым требованием для корректной работы двигателей в автомобилях ВАЗ. Свечи для моделей отечественного автопрома с 8-клапанными инжекторами и карбюраторами обладают слегка выдвинутыми вперед электродами. Подобное конструктивное исполнение связано со следующим: детали находятся в углу камеры сгорания, где отсутствует нормальный воздухообмен. Наличие вылета способствует более эффективному возгоранию смеси и налаживанию работы двигателя. Если свечи находятся в двигателе с несколькими клапанами, где вставки находятся в центральной части головок клапанов, лучше выбрать свечи с глубокой посадкой сердечника. Такая модификация позволит исключить проблему выхода из строя электродов при взаимодействии с донцем поршня, а также предотвратить появление нагара на важных элементах.
- Количество электродов. Раньше поставщики свечей зажигания утверждали, что чем больше электродов в детали, тем она лучше. В случае «обгорания» одного элемента свеча автоматически переключается на другой, исправный, что положительно сказывается на сроке ее эксплуатации. Но на практике ситуация выглядит иначе: если топливно-воздушная смесь распыляется неравномерно (из-за слабого воздухообмена в камере сгорания), а искра оказывается в зоне накопления выхлопов, это может спровоцировать пропуск возгорания и некорректную работу двигателя. Фактор повышает вероятность износа катализатора и моторного масла, что может стать критичной поломкой для машин АвтоВАЗа.
- Репутация компании-производителя. Немаловажным критерием выбора является рейтинг фирмы, которая поставляет на рынок изделия. Специалисты рекомендуют проводить покупку свечей зажигания у проверенных поставщиков. В таком случае комплектующие будут работать исправно и долго без нарушения функциональности силовой установки.
Руководствуясь перечисленными советами, можно выбрать по-настоящему качественную деталь, сократив частоту обслуживания транспортного средства.
Как выбрать свечи
Определяя нужные типы, следует руководствоваться следующими характеристиками, которые зависят от особенностей мотора:
- особенности зажигания (электронное, контактное, бесконтактное, батарейное);
- особенности системы питания (инжектор или карбюратор);
- величина сжатия и компрессии.
Немаловажно обратить внимание на качество используемого топлива. Стоит ли брать иридиевые свечи, которые якобы выдерживают пробег в 60 тыс. км? Однозначного ответа нет, ведь неизвестно как они себя поведут в конкретном моторе
Поэтому при отсутствии должного опыта лучше провести диагностику у специалистов
км? Однозначного ответа нет, ведь неизвестно как они себя поведут в конкретном моторе. Поэтому при отсутствии должного опыта лучше провести диагностику у специалистов.
Авторынок заполнен массой марок-производителей. Самая большая трудность не только подобрать правильные по характеристикам, но и выбрать производителя качественных свечей зажигания.
Какие свечи зажигания лучше купить
От правильности выбора свечей зажигания зависит множество параметров работы автомобиля, в частности – скорость движения и разгона, расход топлива. Рекомендуемый производителем тип и размер свечей указан в паспорте автомобиля
Но помимо основных характеристик детали, следует обратить внимание на материалы изготовления, торговую марку и количество боковых электродов
Одним из наиболее важных показателей является калильное число. Оно определяет скорость остывания свечи во время эксплуатации. Значение от 11 до 14 говорит о том, что она остывает медленно, поэтому предназначена для установки в автомобили, совершающие поездки на короткие расстояния или использующие низкооктановый бензин. Для более интенсивной эксплуатации мотора стоит приобрести свечу с калильным числом более 17.
Следует учитывать и длину резьбы изделия. Она должна совпадать с рекомендованными производителем автомобиля параметрами. Различают короткие, средние и длинные свечи, имеющие длину до 12, 19 и 25 мм соответственно.
В большинстве современных легковых автомобилей используются свечи размером М14×1,25.
Размер искры и необходимое напряжение зависят от величины зазора между электродами. По мере изнашивания свечи это расстояние может увеличиваться, что повлечет за собой дополнительную нагрузку на катушку зажигания. Оптимальный показатель зазора также указан в паспорте. Советуем приобретать изделие со значением на 0,1 мм меньше рекомендуемого.
На срок службы свечи влияет количество боковых электродов. При их большом количестве пламя сразу попадает в пространство камеры сгорания, что увеличивает мощность и экономит топливо. Однако при использовании некачественного бензина многоэлектродные свечи могут не всегда срабатывать, поэтому при выборе изделия необходимо следовать рекомендациям производителя авто.
Заключение
При эксплуатации автомобиля вы неизменно столкнетесь с необходимостью замены свечей зажигания. Выбирая такие запчасти необходимо в первую очередь учитывать показатели калильного числа. Популярностью пользуется горячая и холодная свеча зажигания, отличия между которыми лишь в показателе калильного числа. Именно в зависимости от этой характеристики принято различать холодные и горячие свечи, которые предназначаются для атмосферных и форсированных двигателей. Для спортивных форсированных моторов рекомендуется использовать холодные свечи зажигания, что позволит гарантировать максимальную мощность силового агрегата и отсутствие проблем с зажиганием. А вот для экономичных малолитражных и атмосферных двигателей рекомендованы горячие свечи, которые имеют доступную стоимость и отличаются долговечностью в эксплуатации. В этой статье мы рассказали, чем отличаются холодные свечи зажигания от горячих. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не будет сложностей с выбором.
01.08.2017
В заключение
Тему видов нагара на свечах зажигания мы затронули, напоследок попробуем разобрать такой важный вопрос: какие свечи зажигания самые лучшие? Однозначно ответить на него очень сложно, поскольку тут необходимо руководствоваться не только приобретенными знаниями, но и здравой логикой. Владельцам автомобилей ВАЗ покупка свечей по двадцать или тридцать долларов за штуку была бы опрометчивым, глупым и бессмысленным решением. По такой же логической схеме вряд ли какой-нибудь владелец дорогой роскоши в лице Mercedes станет покупать дешевые изделия, у которых сниженный ресурс и плохие характеристики.