Стартер крутится, но машина не заводится

Не заводится Солярис стартер крутит, что делать?

Ключ пусть находится в положении LOCK. Снимаем пластиковую крышку, аккуратно вытягиваем одну из катушек, устанавливаем запасную свечу.

Проверка искры

Дальше корпус свечи прижимаем к «массе». Помощник пусть включит стартер, но не больше чем на 5 секунд.

Даже если искра есть, может быть пробита изоляция. Допустим, пластик возле свечи имеет вкрапления – «червячки», «точки»… Значит, надо просто заменить модуль катушки.

Модуль с вкраплениями – под замену!

При отсутствии питания ЭБУ не работает каждая из катушек. Впрочем, этот вариант является редким.

Проверка давления в рампе

Если на автомобиле Хёндай Солярис не заводится двигатель, сбрасывать давление надо так: выключают зажигание, ждут 3-4 часа. Других способов нет. Узнать об исправности системы питания можно только после сброса давления:

  1. Отключают клемму «минус», откручивают две гайки (см. фото);
  2. Между шлангом и рампой устанавливают манометр – все соединения должны быть герметичными;
  3. Подключают АКБ, включают зажигание (не стартер!). Давление должно возрасти до 340 кПа.

Если значение оказалось ниже, чем 3,4 кгс/см2, надо искать причину. Ею может быть забитый топливный фильтр, плохо работающий насос, и даже лёд в топливной магистрали.

Снимаем подающий шланг с рампы

К сожалению, рампа двигателя не содержит диагностических клапанов. Это выполнено для всех авто из семейства Хёндай Солярис.

Проверка датчиков

Проверять мы будем три датчика: ДАД, ДПКВ и термометр. С неисправным ДПКВ мотор не стартует никогда. По идее, на ДАД и ДПКВ можно только восстановить подключение.

Три важных датчика

А вот с термометром поступают проще: его отключают, и к штекеру подсоединяют другой датчик. Дальше включают стартер, и мотор на Солярисе заводится.

Сами проверяем клапан адсорбера

Отключаем АКБ. Находим клапан, снимаем подводящий патрубок, отключаем разъём. Дальше нужно вынуть узел наружу. Каждому действию соответствует одно фото.

Демонтаж клапана продувки адсорбера

Можно снова подключить клапан к штекеру и подсоединить АКБ. При попытке завести двигатель клапан будет щёлкать, и он должен пропускать воздух от «тонкого» патрубка к «толстому».

При неисправности узла, который мы только что проверяли, мотор на Солярисе нельзя завести в принципе.

Наиболее частая причина не удачных запусков двигателя

Может быть, двигателю просто не хватает воздуха? Первым делом надо было проверить чистоту воздушного фильтра.

Открываем короб с фильтром

Мы не тестируем датчик детонации, лямбда-зонды и ДПДЗ. Кстати, при неисправности последнего узла мотор отлично заводится. Просто надо нажимать на «газ».

Что делать если стартер крутит, но двигатель не запускается


Причин у этой проблемы может быть множество, но, как правило, вначале, рекомендуется проверить наличие искры. Дело в том, что свечи или какой-нибудь высоковольтный кабель может выйти из строя, что обязательно приводит к вращению двигателя «впустую». То есть, смесь поступает в цилиндры, но не воспламеняется из-за отсутствия искры. Таким образом, стартер крутится, но двигатель отказывается запускаться.

Проверить искру довольно просто. Начинать это мероприятие необходимо именно с катушки или модуля зажигания. Для этого необходимо вытащить центральный провод из трамблера и установить на расстоянии 0,5-1 сантиметра от блока цилиндров или ГБЦ. При этом, держать кабель нужно одной рукой и не касаться другими частями тела корпуса машины, иначе есть риск получить удар электрическим током. Убить такое значение тока не способно, однако приятного будет мало. Попросите товарища включить стартер на непродолжительное время. Если искра есть, то катушка зажигания или модуль исправны, таким образом, проблему необходимо искать дальше. Если искры нет, то замените катушку зажигания.

Для проверки трамблера, откройте крышку и почистите контакты. Если у вас установлена бесконтактная система, то все вышеперечисленные действия нужно начинать с замены коммутатора на заведомо исправный.


У инжекторных автомобилей он установлен в бензобаке и имеет электрический привод. При включении зажигания он активируется и подкачивает топливо в рампу, создавая необходимо давление. При этом, в салоне машины можно услышать соответствующий звук, который стихает, после чего мы обычно запускаем мотор. Если этого звук отсутствовал, то насос просто отказывается срабатывать, а значит, бензин не попадает в систему питания. Для этого проверьте вначале предохранитель, защищающий цепь бензонасоса. Если он целый, то проблема кроется в самом электрическом двигателе. В этом случае, насос, как правило, меняют.

Карбюраторные двигатели устроены немного сложнее. Иногда двигатель не запускается из-за того, что водитель забыл подкачать топливо ручной педалью. Но иногда это связано с тем, что насос просто перестал работать. Чтобы его проверить, необходимо открутить шланг от карбюратора и подкачать топливо вручную. Исправность насоса подтверждается тем, что бензин пойдет из шланга небольшими порциями.


Чтобы проверить и убедиться в наличии топлива в рампе на инжекторном двигателе, необходимо нажать специальный клапан. Если бензин оттуда начал вытекать, то с топливной системой все в порядке. В противном случае бензонасос неисправен или же загрязнен топливный фильтр.

Проблема с воздухом – это еще одна неприятность, из-за которой может произойти отказ в пуске двигателя. Как известно, для сгорания топлива необходим кислород, который подается через воздушный фильтр прямиком в систему питания. Если фильтр засорен, то двигатель может не запуститься. Для этого открутите его корпус и проверьте его на загрязненность. Любой мусор в воздушных шлангах или плохо открывающаяся дроссельная заслонка не дадут мотору запуститься, поэтому проверять все нужно как можно внимательнее.

Последняя проблема – стартер крутит впустую. Если такое произошло, то, скорее всего, у вас слетел венец с маховика и его нужно заменить. Завести двигатель в этом случае можно только старым методом – «с толкача». В некоторых случаях, если перед включением стартера не было щелчка, то не сработало втягивающее реле. Это значит, что шестерня не вошла в зацепление с маховиком и стартер начал свое вращение на холостом ходу. Тогда нужно снять втягивающее и проверить контакты, но лучше всего его поменять.

Диагностика электронной системы управления инжекторным двигателем

Если «пускач» крутит, а машина плохо заводится или не запускается вовсе, в первую очередь производим внешний осмотр высоковольтных проводов и модуля зажигания: здесь не должно быть трещин, следов прогара, расслоения материала и так далее. Затем выясняем, есть ли искра, для этого:

  • выкручиваем свечу из любого цилиндра;
  • подсоединяем к ней высоковольтный провод;
  • устанавливаем свечу на массу (подойдет любая металлическая часть двигателя);
  • просим помощника покрутить мотор с помощью ключа зажигания (такую проверку следует производить вдвоем);
  • смотрим, проскакивает ли искра между электродами.

В качестве меры предосторожности рекомендуется отсоединить разъемы с проводами, подходящими к топливным форсункам. Если искра отсутствует, это может быть следствием неисправной катушки, блока управления двигателем, также не исключены разрывы или плохие контакты в проводке, нередко виноват в отсутствии искры иммобилайзер, блокирующий зажигание

Еще не будет лишним проверить сами свечи под давлением на специальном приборе, очистить их с помощью пескоструя или вручную перед тем, как заново установить на место.

Не запускаться инжекторный двигатель может из-за поломки некоторых датчиков, но не все они влияют на запуск ДВС. Машина стопроцентно не будет заводиться при неисправном датчике положения коленвала, и если в проводах, подходящих к нему, не обеспечен хороший контакт (имеется обрыв). Плохой запуск (или отсутствие такового) происходит из-за датчиков:

  • температуры;
  • дроссельной заслонки;
  • расхода воздуха;
  • регулятора холостого хода.

Все неисправности перечисленных деталей определяются с помощью диагностики на специальном сканере или компьютере, самый плохой вариант, если дефектным оказывается блок ЭСУД. Проверить его работоспособность можно только заменой на заведомо исправный ЭБУ, таким же образом проверяется и модуль зажигания со скрытыми дефектами.

Диагностика контактного и втягивающего реле

Если при запуске мотора слышны звонкие сухие щелчки, то это указывает на неисправность втягивающего реле. Если щелчки негромкие и мягкие, то вероятный виновник — контактное реле стартера.

Рекомендую сначала проверить работу самого пускового устройства.

  1. Снимите стартер с автомобиля.
  2. К АКБ подсоедините пусковые провода, а их концы соедините с плюсом и массой пускового устройства.
  3. Возьмите ещё один силовой провод, подсоедините его на обмотку стартера, а другой конец – к плюсовому контакту аккумулятора.
  4. Если стартер рабочий, то его ротор начнёт вращение. А если стартер рабочий, но не крутит двигатель, то причина в электрической части или маховике. Если он неисправен, то вращение будет отсутствовать, и возможно появление небольшого искрения.
  5. Для верности, подключите плюсовой провод напрямую на обмотку, это со 100% вероятностью покажет, рабочий стартер или нет.
  6. Можно проверить напряжение от аккумулятора на контакте пускового устройства при помощи автотестера. Если при повороте ключа зажигания в положение «старт» втягивающее реле срабатывает и слышен щелчок, а напряжение уменьшается в несколько раз, тогда подгорели контакты реле. Если напряжение не меняется, тогда контакты реле исправны, а значит, что неисправность в самом пусковом устройстве.

Теперь приступим к проверке работы втягивающего реле.

  1. Снимите втягивающее реле со стартера.
  2. Подсоедините к реле провода с АКБ. Они подключаются так: толстый кабель идёт на плюс АКБ, тонкий провод идёт с плюсовой клеммы замка зажигания, а третий толстый кабель соединяется с мотором пускового устройства. При помощи металлического предмета (отвёртка или гаечный ключ) соедините две клеммы, к которым подсоединяются толстые провода.
  3. Если стартер заработал и бендикс переместился назад, то проблема в контактах реле, которые вероятнее всего подгорели. Здесь придётся заменить реле, потому что обычная очистка контактов поможет только ненадолго. А если стартер при замыкании напрямую не крутит, то придётся искать причину в другом («сгорела» обмотка, плохие контакты, подгорели «пятаки»). При подаче тока на положительный контакт на исправном устройстве реле начнёт втягиваться, Если же стартер втягивает, но не крутит, то проблема не во втягивающем реле.

Если втягивающее реле неразборное, то его надо заменить на новое, а если разборное, то надо зачистить все контакты и перемыкающую пластинку.

Как проверить контактное реле стартера? Оно располагается в салоне авто, либо под капотом на панели с «дворниками». При повороте ключа зажигания в позицию «Старт» контактное реле издаёт очень тихие щелчки, но, как правило, их вообще не слышно.

Для начала проверьте подачу тока на контактное реле. Для этого подсоедините контрольную лампу к выводам, минус должен быть постоянным, а плюс должен появиться при положении замка зажигания.

Имейте в виду, что в некоторых моделях авто есть свои схемы подключения, а в других контактное реле может вообще отсутствовать.

Исправность контактного реле проверяется при помощи мультиметра. Отмечу, что этот механизм стоит недорого, поэтому на всякий случай можете приобрести его про запас.

Как происходит запуск двигателя стартером

Стартер представляет собой электромотор постоянного тока. Благодаря шестеренчатому приводу, который приводит во вращение маховик двигателя, он сообщает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для пуска мотора.

Каким же образом стартер входит в зацепление с маховиком, тем самым осуществляя запуск силовой установки?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала, необходимо в общих чертах познакомиться с устройством самого агрегата запуска двигателя

Итак, основные рабочие элементы стартера включают в себя:

  • электродвигатель постоянного тока;
  • втягивающее реле;
  • обгонная муфта (бендикс).

Электродвигатель постоянного тока питается от аккумуляторной батареи. Напряжение снимается с обмоток стартера при помощи угольно-графитовых щеточных элементов.

Втягивающее реле представляет собой механизм, внутри которого располагается соленоид с парой обмоток. Одна из них – удерживающая, вторая – втягивающая. На сердечнике электромагнита закреплён шток, другой конец которого воздействует на обгонную муфту. На корпусе реле вмонтированы два мощных подводных контакта.

На якоре электродвигателя располагается обгонная муфта или бендикс. Такому мудрёному названию этот узел обязан одному американскому изобретателю. Устройство муфты свободного хода выполнено таким образом, что в момент запуска двигателя, ее приводная шестерня выходит из зацепления с венцом маховика, оставаясь целой и невредимой.

Если бы шестерня не имела специальной муфты, она бы пришла в негодность после непродолжительной работы. Дело в том, при запуске, приводная шестерня обгонной муфты передаёт вращение маховику двигателя. Как только двигатель запустился, обороты вращения маховика заметно возросли, и шестерне пришлось бы испытывать большие нагрузки, но тут в работу вступает муфта свободного хода. С её помощью шестерня бендикса свободно вращается, не испытывая нагрузки.

Что же происходит в тот момент, когда ключ зажигания замирает в положении «Стартер»? Это приводит к тому, что ток от АКБ подается на подводной контакт втягивающего реле. Подвижный сердечник соленойда, под действием магнитного поля, преодолевая сопротивление пружины, начинает перемещаться.

Это приводит к тому, что закрепленный на нём шток, толкает обгонную муфту по направлению к венцу маховика. Одновременно с этим, к плюсовому контакту электродвигателя подводится питающий контакт втягивающего реле. Как только контакты сомкнутся, запускается электродвигатель.

Шестерня бендикса передаёт вращение венцу маховика, и двигатель начинает работать. После того, как ключ отпущен, прекращается подача тока на соленойд, сердечник возвращается на место, выводя из зацепления обгонную муфту с приводной шестернёй.

Поиск возможных причин

Если описанные выше действия не принесли результата, придется приступить к дальнейшей диагностике машины. Проверяем систему зажигания, поступление топлива, реле стартера, а при необходимости, – меняем его, в случае неудачи, продолжаем поиск иных возможных причин.

Диагностика системы зажигания

Чтобы проверить первые на предмет исправного функционирования, нужно проделать следующие манипуляции:

  1. Выкрутить одну свечу из головки двигателя;
  2. Надеть на нее высоковольтный провод;
  3. Приложить свечу юбкой к поверхности блока цилиндров;
  4. Попробовать прокрутить от стартера мотор.

Если искра есть, система зажигания функционирует исправно. В противном случае, нужно применить другую свечу, заведомо рабочую. Если искра в итоге отсутствует, возможна поломка катушки зажигания мотора с карбюратором, или же модуля, если движок с инжектором.

Катушка карбюраторного ДВС проверяется так:

  1. Достается центральный провод, его конец подносится к металлу (расстояние между ними должно составлять от примерно 5-7 миллиметров).
  2. Двигатель прокручивается стартером.

Отсутствие искры в таком случае свидетельствует о том, что катушка вышла из строя.

Проверка топливной системы

Один из элементов системы подачи горючего – топливный насос. У автомобилей карбюраторных и дизельных он расположен рядом с блоком цилиндров мотора или его головкой. У инжекторных ДВС, помпа размещается в топливном баке. В последнем случае, об исправной ее работе, свидетельствует непродолжительное жужжание, которое слышно в момент запуска мотора. Мембрана насоса дизельного и карбюраторного силового агрегата приводится в действие от кулачка на распредвалу.

Проверить, не сломалась ли помпа, достаточно просто. Для этого:

  1. С входного штуцера карбюратора снимается шланг и опускается в заранее подготовленную подходящую емкость.
  2. Посредством рычага ручной подкачки или с помощью стартера, выполняется поступление топлива.

Если результат получается отрицательным, следует проверить прохождение горючего через топливопровод, а также подвергнуть чистке сеточку, которая находится в верхней крышке насоса. Если проведенные манипуляции не исправили ситуацию, придется осмотреть клапаны помпы и мембрану.

Наличие повреждений на этих элементах подразумевает их замену, что способно решить сложившуюся проблему.

Диагностика реле стартера

Одной из причин, почему двигатель не запускается, когда автозапуск крутит стартер, может быть поломка реле. Чтобы проверить данный элемент на предмет работоспособности, нужно:

  1. Снять стартер, очистить от грязи, мусора, пыли, а также с помощью наждачки обработать контакты;
  2. Подготовить пару проводов нужной длины и разместить стартер вблизи аккумуляторной батареи;
  3. С помощью одного из кабелей соединить “плюс” источника питания с аналогичным контактом на втягивающем реле;
  4. Аналогичным путем соединить “минусы”.

Ремонт реле

Пошагово процесс ремонта реле своими руками выглядит так:

  1. От аккумулятора отключается питание
  2. С болта тяги снимается контакт.
  3. Откручиваются винты, которые фиксируют реле с массой.
  4. Реле снимается.
  5. Сердечник снимается и устанавливается новый.
  6. В обратном порядке производится установка стартера на автомобиль.

Последний этап – проверка работоспособности узла.

Другие возможные причины

Среди других возможных причин, следует выделить, в первую очередь, вероятность того, что может быть истощен аккумулятор. В таком случае, энергии источника питания будет попросту не хватать для проворачивания маховика через стартер.

Нельзя исключать и так называемый “человеческий” фактор. К примеру, сдавая назад, можно въехать в сугроб, что приведет к забиванию выхлопной трубы. Кроме этого, причиной может оказаться банальная блокировка бензонасоса, вследствие включенной сигнализации.

На видео представлены возможные причины того, что двигатель машины не завелся, хотя стартер крутит.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Автомеханик

  • Экономитель топлива fuelfree: развод или правда? (+ реальные отзывы) — 26.04.2020
  • Infiniti QX50 (инфинити qx50) 2018-2019: обзор, цены и отзывы — 26.04.2020
  • Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения — 04.02.2020
  • Рейтинг лучших кроссоверов до 2000000 в 2020 году — 01.02.2020
  • Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: хитрости и советы от инспектора — 16.01.2020

Посмотреть другие статьи

Диагностика системы подачи топлива

Если двигатель не заводится со стартера, необходимо проверить подачу топлива в цилиндры. В холодное время года случается, что вместо бензина по топливопроводу подается вода, скопившая в баке. Для этого в чистую обрезанную бутылку или другую емкость нужно стравить немного топлива.

Чтобы это сделать, отключается топливопровод возле рампы, что позволит заодно проверить проходимость всей системы. Он снимается с фиксатора, на съемнике нажимаются две кнопки и трубка снимается практически без усилий. Трубка помещается в емкость, потом прокручивается стартер. Поток топлива должен быть сильным и стабильным, если же в баке есть вода это будет сразу видно в бутылке.

На следующем этапе замеряете давление в топливной системе, так как визуально определить его невозможно, если бензонасос не качает как следует. К разъему подключается манометр, и опять делается прокрутка стартером. Для запуска достаточным будет давление 3-3,5 бар.

Неисправность стартера

Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100%!случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит. В таком случае следует попробовать запустить двигатель еще раз, и повторять попытки с интервалом 20 секунд. Возможно, со 2-й или 3-й попытки у вас получится завести машину. Если двигатель так и не завелся, исследуйте такие потенциальные причины неисправности:

  • вышел из строя бендикс стартера;
  • сломалось втягивающее устройство;
  • главная обмотка стартера оборвалась;
  • замыкание обмотки;
  • изношены щетки и втулки.

В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.

В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд. В таком случае достаточно лишь повторить попытку запуска двигателя несколько раз. Скорее всего, после двух-трех попыток вам удастся завести двигатель, и подобная ситуация не повторится при следующих запусках.

Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector