Обзор сигнализации starline a9

Как установить?

В соответствии с руководством по установке, монтаж охранной системы производится на автомобиле с отключенной бортовой сетью. Для этого необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, расположенной под капотом.

Рекомендации по размещению и монтажу компонентов

Микропроцессорный модуль устанавливается наиболее скрытым образом в салоне транспортного средства. Рекомендуется установить блок за приборной комбинацией, чтобы обеспечить минимальную длину проводов при подключении. Не допускается размещение модуля рядом с источниками влаги и повышенных температур. Фиксация устройства производится на ровной поверхности с применением пластиковых стяжек или саморезов.
Трансивер должен быть установлен на остеклении автомобиля, рядом с местом монтажа устройства в 50 мм не должно быть металлических предметов. В противном случае радиус действия сигнализации будет значительно ниже. Внутри антенного адаптера расположен температурный датчик, поэтому модуль следует разместить подальше от источников тепла и солнечных лучей.
Монтаж сирены производится под капотом машины. Предварительно производится установка кронштейна, который будет фиксировать это устройство. Сирена размещается раструбом вниз, чтобы предотвратить скопление влаги внутри. После монтажа надо удостовериться в том, что к устройству, а также его проводам отсутствует доступ из-под днища транспортного средства.
Контроллер удара размещается на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона. При установке необходимо обеспечить свободный доступ к регулировочным элементам устройства. Фиксация датчика производится с использованием саморезов либо двустороннего скотча.
Выносной контроллер температуры фиксируется на корпусе силового агрегата или любой металлической поверхности, которая примыкает к нему.
Диодный индикатор состояния размещается на панели приборов машины, в наиболее открытом месте

Важно, чтобы работу светодиода можно было увидеть снаружи авто.
Установка сервисной кнопки производится в скрытом месте салона. У пользователя должен быть свободный доступ к устройству, когда он находится на месте водителя.

Схемы соединений

Основные схемы соединений включают в себя:

  • общую карту соединений блока управления;
  • подключение 18-контактного разъема.

Таблица: подключения основного 18-пинового разъема микропроцессора

Цвет контакта Назначение
Черный Отрицательный сигнал. Контакт надо подключить к любому штатному болту, вкрученному в кузов автомобиля. Требуется обеспечить максимально прочное соединение.
Петля черного провода Предназначена для выбора типа трансмиссионного агрегата. Если автомобиль оборудован автоматической КПП (коробкой передач), то петлю трогать не нужно, если ручной — то она разрезается.
Черно-зеленый и желто-зеленый Контакты для подключения внешних световых приборов, рекомендуется соединить с электроцепью световой сигнализации. Провода следует защитить предохранителями на 7,5 ампер.
Серый Положительный выход для подключения сирены
Черно-синий Предназначен для подключения концевых переключателей, установленным на дверях. Контакт должен замыкаться на заземление при их открытии.
Красно-синий Кнопочные выключатели дверей. Элементы должны замыкаться на +12 вольт при открытии.
Серо-оранжевый Концевой переключатель, установленный на капоте
Бело-оранжевый «Концевик» багажного отделения
Черно-желтый, красно-желтый, желто-белый и синий Контактные элементы для подключения отрицательных выходов 1-4 дополнительных каналов соответственно
Бело-черный Минусовой вход состояния противоугонной системы. Подключение должно быть выполнено с использованием дополнительного реле. Выход должен активироваться при включении защитного режима, иммобилайзера и турботаймера. Если при работающей охране произойдет запуск силового агрегата, выход должен остаться активным.
Розовый Отрицательный контакт состояния противоугонной системы. Может применяться для обхода штатных электроцепей блокировки на время работы мотора.
Черно-красный Отрицательный контакт внешней блокировки силового агрегата
Черно-серый Универсальный вход контроля работы двигателя. Контакт можно соединить напрямую с генераторной установкой либо тахометром.
Фиолетово-оранжевый Предназначен для подключения датчика, установленного на педали тормоза или «ручнике»

Функции

Краткий перечень функций, поддерживаемых процессором охранного комплекса С9:

  • охрана силового агрегата при помощи стандартных или цифровых реле;
  • активация звукового и светосигнального режима тревоги по сигналам от сенсоров;
  • передача уведомления о срабатывании на пульт управления;
  • функция дополнительного иммобилайзера;
  • поддержка турботаймера с регулировкой времени работы мотора;
  • программируемый 2-этапный алгоритм отключения блокировки мотора;
  • сохранение в памяти рабочего режима при обесточивании;
  • поиск машины на стоянке;
  • функция вызова владельца;
  • защита от случайного нажатия кнопок на пульте;
  • автоматический и дистанционный пуск мотора.

Преимущества и недостатки

Преимущества охранной сигнализации С9:

  • предусмотрен автоматический пуск мотора;
  • имеется дисплей на пульте управления;
  • брелок поддерживает бесшумный режим работы;
  • предусмотрены 4 дополнительных канала.

Недостатки оборудования:

  • для кодировки сигнала используется код, перехватываемый грабберами;
  • медленная реакция на команды, подаваемые пультом управления;
  • отмечены случаи отключения зуммера брелока при поступлении тревожного сигнала;
  • брелок реагирует на электромагнитные помехи.

Обзор автосигнализации StarLine A93

Брелок Старлайн 93

Благодаря специальному современному модулю CAN + LIN установка самого охранного комплекса A93 упрощается. Функционал системы на автомобилях значительно расширяется. Отличный выбор для отечественного автопрома, с характерным отсутствием цифровых шин на транспортных средствах. При желании устройство легко настраивать самостоятельно, хотя лучше это доверить профессионалам. То же касается СтарЛайн А91.

Отличия от предыдущих аналогов – распознавание любых попыток проникнуть в автомобиль и что-то сделать с ним. Благодаря современным датчикам владелец может даже узнавать, когда транспортное средство собираются эвакуировать. Сигнализация Старлайн даёт знать автоматически.

Отдельное внимание – брелоку с противоударным комплексом. У основного средства управления имеется информативный дисплей, дающий всю необходимую информацию, в том числе – по предыдущей версии Старлайн А91

Сигнализация без проблем работает по таймеру и температурным датчикам. Это особенно удобно, когда те или иные характеристики двигателя требуется поддерживать на конкретном уровне. Система автоматически глушит всё питание, если злоумышленники пытаются взломать транспорт во время прогрева и работы со стандартными программами.

Местоположение автомобиля можно отслеживать по картам после подключения модулей GPRS или ГЛОНАСС по выбору владельца.

Это поможет и в том случае, если машину всё-таки угонят. Главное – заранее провести несколько тестов, чтобы понять, какой рабочий режим и уровень оповещений будет удачным. Так поступают и при владении Старлайн А91.

Как настроить автозапуск

Чтобы автоматически запустить двигатель автомобиля, можно использовать несколько способов. Среди них активация по данным будильника, по времени (в одно и то же время или по температурным показателям).

По будильнику

Чтобы настроить сигнализацию Старлайн А9, необходимо предварительно выставить корректное значение часов и установить будильник.

  1. С помощью 3 кнопки (С) выбирают нужную иконку, выбор надо подтвердить клавишей 2 (В).
  2. После одиночного сигнала сирены устройство начнет воспроизводить мелодию. При этом на дисплее активируются 2 ярлыка, а диод станет выдавать по 2 вспышки.

По таймеру

Благодаря настройке по таймеру запуск автосигнализации Starline A9 будет происходить каждый день в установленное время.

  1. На дисплее выбирают нужный ярлык и подтверждают действие. Пользователь услышит световую вспышку и гудок сирены.
  2. После такого действия будет произведен запуск и прогрев автомобильного двигателя. Все последующие автозапуски будет осуществляться ровно через 24 часа от установленного времени.

По температуре

Программирование осуществляют в несколько шагов.

  1. На экране брелка следует выбрать нужную функцию движением курсора.
  2. Нажать на клавишу для подтверждения (устройство издаст звуковой сигнал). В это время активируется световая сигнализация и сирена. Сразу после этого на дисплее возникнет пороговый показатель температуры.

Если для запуска мотора на прогрев используется этот режим, то информация поступает от сенсора в моторном отсеке. При этом может использоваться одна из 4 ступеней температурного режима (от -20 до -5°С).

Вариации серии А93

Если все заработает сразу — ищите неисправность шутка электриков.
При правильном следовании этим требованиям, а также соблюдении инструкции, водитель будет долго и исправно пользоваться автозапуском способы описаны выше. Вроде как разницы куда что подключать смысла нет, но начиная с версии 3.
Минимальный набор: термоусадка специальные кембрики, уменьшающиеся в сечении при нагревании промышленным феном либо зажигалкой, они лучше, чем изолента сечением 3, 5 и 8 мм длиной 1 метр каждая; набор разноцветных медных многожильных проводников в полихлорвиниловой изоляции ПВХ сечением 2, 4 и 6 кв.
Расположение и назначение контактов на центральном блоке Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А Необходима для корректной работы стартера и соответствия режиму эко; F11 — варианты контроля за работой двигателя. Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. На него должен быть подключен провод с обжатой клеммой.
Подключение к шинам CAN LIN Подключение к шинам CAN и LIN выполняется по схеме Если шина CAN не поддерживает центральный замок , следует пользоваться следующей схемой Схема установки слаботочного управления приведена ниже Схема включения силового управления Система StarLine A93 имеет схему блокировки двигателя при несанкционированном запуске Обычно блокируются напряжения питания, подаваемые на бензонасос, форсунки, катушку зажигания. Состоит она из следующих разделов: приблизительные места установки элементов сигнализации карта монтажа , тут производитель дает детальные рекомендации, куда установить тот или иной блок, для того чтобы автомобиль был полностью защищен, а дополнительные функции могли эффективно запускать мотор автоматически; порядок подключения , тут имеются детальные схемы, по которым автолюбитель если решил произвести монтаж самостоятельно обязан соединить все элементы между собой после их установки, например датчик пуска мотора; порядок программирования , тут указывается, как программировать охранную систему, установить персональный ПИН код, запрограммировать интерфейс. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам. Как пользоваться автозапуском Starline A93 Для того, чтобы правильно пользоваться автозапуском, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации для пользователя.

Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Сначала подключается масса минус, черный проводник второго разъема. Если все заработает сразу — ищите неисправность шутка электриков.

Все основные разъемы центрального блока расположены в ряд с одной стороны. Сервисная кнопка и контроллеры чувствительности и наклона устанавливаются в салоне. Тем не менее со своей главной задачей она справляется вполне сносно. На капот или багажник фиксируются концевые переключатели.

Они написаны для профессионалов, но обычным доступным для чайника языком. Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер. Сначала подключается масса минус, черный проводник второго разъема. Нельзя крепить датчик температуры двигателя в непосредственной близости к выпускному коллектору.
Обзор сигнализации StarLine А93 Дальность, установка,функции

Программирование брелка

После подключения всех элементов сигнализации и привязки самих брелков к бортовой сети, наступает программирования прошивки. Чтобы прошить пульты управления Старлайн А9, необходимо пошагово выполнить нижеследующие манипуляции.

  • Первым делом включить зажигание транспортного средства.
  • Потом, нажать на кнопку Валет ровно шесть раз.
  • Вновь выключить зажигание и дождаться шестикратного звучания сигнальной сирены, а также шести вспышек штатного светодиода на приборной панели, что свидетельствует о том, что теперь систему можно запрограммировать.
  • Далее, настраивают по отдельности каждую функцию, выбирая нужную с помощью кнопки Valet — нажимаю её столько раз, под каким номером указана функция в таблице из инструкции. Во время каждого нажатия коротко звучит сирена, а во время каждого пятого — она же протяжно.
  • В течение 10 секунд, используя первую или вторую клавиши пульта управления, владелец выбирает с помощью длительных или кратковременных нажатий необходимые параметры настраиваемых функций. Каждая успешная операция подтверждается звуковым и световым сигналами.
  • Значение каждой функции необходимо записать отдельно — переходить к следующей операции можно только завершив предыдущую.
  • Завершив настройку всех функций, выходят из режима записи, для чего выключают зажигание машины и ждут пока противоугонная система не вернётся в обычное состояние автоматически в течение минуты простоя. В конце габаритные фары промигают пять раз.

Иногда, 2 брелка — это мало. Автолюбители часто докупают ещё один с обратной связью. Такой новый пульт можно прописать в памяти системы воспользовавшись теми же манипуляциями, которые описаны выше. Подробнее — в видео.

У StarLine A9 есть популярный китайский аналог от KGB и соответственно брелок от первой подходит для последней. Чтобы старлайновский пульт привязать к KGB FX-5 необходимо выполнить те же манипуляции, что и для штатного.

Рекомендации по размещению и монтажу

Стоит сразу отметить, что лучше сразу определиться где будет отведено место для светодиода и где будет находиться блок сигнализации. Хорошим место для второго может служить место за приборной панелью.

Антенну можно установить либо где-то скрытно в машине, либо перед передним стеклом. И тот, и другой вариант имеет свои плюсы и недостатки. К примеру, если разместить антенну в глубине машины, то можно будет получать достоверные данные о температуре в машине, но в то же время радиус приёма сигнала значительно снижается.

В то же время, если установить его перед стеклом, то он будет ловить дальше, но при этом из-за прямых солнечных лучей верить показаниям о температуре нельзя. Кроме того, на коробочке с антеннами есть кнопка Call, с помощью которой можно будет найти утерянный брелок.

Датчик удара может быть прикреплён, вместе с блоком сигнализации, на резьбовые соединения. Для этих целей использовать двухсторонний скотч не рекомендуется, так как если он отклеится, то датчик просто будет болтаться.

И последнее – нельзя крепить датчик температуры на патрубок радиатора. Хотя в интернете можно увидеть, что со всеми остальными сигнализациями так и делают, но со Старлайн так нельзя. У этой сигналки датчик температуры слишком нежный. Лучше установить его в другом месте.

Схема соединений основного разъема

В штатной инструкции, прилагаемой к сигналке Starline C9, приводится следующая простая схема:

Распайка 18-контактного разъема

Ясно, что питание система получает через силовой разъем. Но подключить «массу» все-таки надо – черный провод соединяют с корпусом. Дальше, если говорить об автозапуске, нужно выполнить подключения:

  1. Розовый шнур управляет обходчиком, он замыкается на массу при срабатывании;
  2. Оранжево-фиолетовый провод соединяют с кнопкой ручника (вариант для МКП) либо с концевиком педали тормоза (АКП);
  3. Петлю выбора разрывают, если сигнализацию устанавливают на авто с МКП.

Но это – еще не все.

О подключении контрольных кабелей

Серо-черный шнур, согласно базовой инструкции, можно соединить с одной из клемм:

  1. Клемма должна замыкаться на «массу», как только мотор заводится (значение 3 функции 11);
  2. Клемма может получать потенциал «+12» (значение 2 функции 11);
  3. Шнур можно не подключать ни к чему;
  4. Лучший метод контроля – подключение к выходу таходатчика (значение 4).

В последнем варианте в разрыв провода устанавливают конденсатор (1 мкФ). А теперь перечислим сведения, не указанные ни в одной из инструкций:

  1. На оранжево-фиолетовом проводе отслеживается потенциал «массы». Так что, есть смысл установить дополнительный диод (см. схему);
  2. Оранжевый шнур, соединенный с термодатчиком, может получать плюсовой потенциал через штатные линии. Что недопустимо. Установите дополнительный концевик либо не используйте «внешний термодатчик», показанный на схеме выше.

Последний совет подходит для любых систем, а не только для Starline Twage C9. В комплектах Старлайн, кстати, выключатель капота присутствует всегда. Другое дело, что на некоторые авто его сложно устанавливать.

Доработанная схема контроля тормоза

Дополнение для машин с МКП

Рассмотрим, как нужно проводить подготовку к автозапуску:

  1. Ручной тормоз задействуют, затем изымают ключ из замка;
  2. Двигатель должен продолжать работать;
  3. В течение 30-ти секунд покидают салон и закрывают двери;
  4. Можно включить режим охраны, не дожидаясь остановки мотора (кнопка 1 на брелоке).

Всю процедуру выполняют в ходе эксплуатации – так задействуется «программная нейтраль».

Как включить программную нейтраль

Последнее нужно, чтобы разрешить автоматический запуск. Заметим, что сказанное имеет отношение только к машинам с МКП.

Допустим, на шаге 3 звук работы двигателя меняется. Он может и заглохнуть. Тогда выполняют следующее:

  1. При программировании функции 12 присваивают значение 2, 3 или 4;
  2. На шаге 1, проводя подготовку, нужно будет нажимать кнопку 2.

Нажатием кнопки брелока активируется поддержка зажигания.

Включение программной нейтрали вручную

Существует и другой режим, когда поддержка зажигания включается сразу, как только задействуется «ручник». Режим называется «полуавтоматическим», но в системе Starline C9 он не предусмотрен.

Активация ручного тормоза не ведет к включению поддержки зажигания. Но если тормоз не активировать, «программную нейтраль» нельзя будет задействовать в принципе.

Требования к мерам безопасности при эксплуатации

При эксплуатировании StarLine B9 для автозапуска силового агрегата, требуется строгое соблюдения мер предосторожности. В разделах инструкции по безопасности СтраЛайн прописаны эти правила, цена соблюдения – человеческие жизни

Для сигнализации СтарЛайн утверждены требования к парковке автотранспорта. Надежность ручного тормоза должна быть надлежащей. При автозапуске мотора, правилами эксплуатации автосигнализации СтраЛайн В9, определены требования к местоположению рукоятки переключения скоростей, для МКПП и АКПП – нейтральное положение.

Достоинством модели СтарЛайн B9 стал запуск моторов от брелока. Пульт запрещено передавать детям. Нельзя запускать силовую установку при наличии спереди и сзади людей, посторонних предметов.

На StarLine B9 распространяется гарантия. Устройство обслуживается по гарантии при его монтаже специализированной фирмой. Узлы и детали меняются при наличии заводских дефектов. Обязательны: правильное заполнение сопроводительной документации; наличие пломб завода изготовителя. В обслуживании отказывается при неправильной установке, механических изъянах.

Пиктограммы на экране: основное значение

Если смотреть, начиная с центра, и идти слева направо, то на экране присутствуют такие символы:

  • Время.
  • Предупредительный уровень ударного датчика.
  • Включение будильников.
  • Передача сигналов на сигнализацию Старлайн.
  • Таймер с обратным отсчётом.
  • Включение режима бесшумной охраны.
  • Охрана со звуком.
  • Обозначение открытых или закрытых дверей.
  • Включение стояночного тормоза.
  • Персональный ПИН-код, который программируется отдельно.
  • Автозапуск по будильнику.
  • Периодический запуск.
  • Температурный автозапуск.
  • Включение режима РКПП.
  • Открытый капот.
  • Режим сервисного обслуживания.
  • Режим турботаймера.
  • Автоматический режим включения.
  • Ударный датчик с тревожным уровнем.
  • Режим иммобилайзера.
  • Включение блокировки для кнопок брелка.
  • Элемент питания и уровень зарядки.
  • Температура двигателя.
  • Антиограбление.
  • Работа двигателя. От него тоже зависит правильная настройка брелка StarLine.
  • GSM/GPS модуль.
  • Открытый багажник.
  • Обход уровней датчиков.
  • Открытые двери.
  • Обход первого уровня датчика.
  • Включенное зажигание.

Визуальные сигналы упрощают настройку конкретных параметров, и понимание того, как пользоваться сигнализацией Старлайн.

Плюсы и минусы использования охранной системы А9

Достоинства Недостатки
Автозапуск двигателя.

Позволяет подготовить автомобиль к поездке заранее и прогреть салон.

Небольшой радиус действия брелоков.

При наличии помех дальность действия может значительно сокращаться.

Обратная связь.

Дает знать водителю о том, что с машиной что-то происходит. Информация о срабатывании той или иной цепи приходит на брелок.

Низкая защита от помех.

Система работает на одной из самых распространенных частот — 433,92 МГц, которая часто перенасыщена в больших городах.

Надежная защита от угона.

Динамический код исключает перехват сигнала и снятие автомобиля с охраны с помощью устройств интеллектуального взлома.

Отсутствие подключения по цифровым шинам.

Сигнализация не подключается к современным CAN и LIN устройствам, установить ее на такие автомобили можно аналоговым способом.

Универсальность.

Производить установку А9 можно на автомобили с различными типами двигателей и коробок передач. Она имеет функцию турботаймера для двигателей с турбонаддувом.

Недолговечность кнопок основного брелока.

Клавиши на пульте управления с дисплеем начинают проваливаться примерно после года эксплуатации.

Работа в сложных погодных условиях. Сигнализация хорошо зарекомендовала себя в условиях крайнего севера и в климате с жарким летом. Отсутствует возможность повторного автозапуска двигателя. Производитель не предусмотрел запуск двигателя через определенные интервалы времени, что неудобно при многократных поездках.

Дополнительные элементы и детали

Ни в одной инструкции, прилагаемой к сигналкам Starline TWAGE, не сказано следующее: для моделей A8, A9 и B9 подходит один антенный блок. Такие блоки выпускают давно, и поэтому существуют подделки:

Модуль радио (TWAGE)

Отличий, как видите, будет не много:

  1. Резонатор в форме «лодочки» – признак подделки;
  2. В оригинале не должно быть корпусов у катушек;
  3. Гравировка должна быть сделана на выступе.

Любую автосигнализацию диалогового семейства комплектуют другим модулем радио. Он выглядит иначе, но подделки тоже есть. Фото, к сожалению, предоставить нельзя.

Автозапуск, срабатывающий по температуре, надежно работает в одном случае – если подключен «внешний датчик»:

Термодатчик и кнопка

А еще, чтобы настроить сигналку, нужна кнопка Valet. Оба элемента, кнопку и датчик, не научились подделывать, как следует. Внешний вид разных элементов показан на фото.

Как сказано в инструкции, кнопку Valet лучше не отсоединять от сигналки никогда. Иначе, потеряв брелок, нельзя будет снять авто с охраны. О долговечности поддельных кнопок ничего не известно. Делайте выводы.

Есть отзывы, где сказано следующее: быстрее всего в новых комплектах ломается датчик удара. При этом возможно, что многие датчики просто являются поддельными:

Обязательный элемент комплекта

Такими датчиками комплектуется каждая автомобильная сигналка. При работе автозапуска этот датчик отключается.

Плюсы и минусы

Перед покупкой данной противоугонной системы с автозапуском необходимо изучить все ее положительные стороны и недостатки.

В числе плюсов, относящихся к Старлайн А9, называют:

  • прочный корпус всех элементов — благодаря этому достигается противоударное свойство;
  • каналы для подключения дополнительных опций (например, можно подключать доводчики люка и стеклоподъемников);
  • наличие на корпусе дисплея — это делает эксплуатацию максимально простой и быстрой;
  • широкие настройки и возможность установки активации по времени, будильнику или температуре (для автопрогрева).
  • простой монтаж (можно справиться без мастера, однако следует учесть советы тех, кто уже настраивал прибор).

Смотрите » Автомобильная сигнализации StarLine B92 Dialog

Из недостатков автосигнализации Старлайн А9 можно указать:

  • сбои в работе таймера;
  • малый радиус работы коммуникатора в условиях плотной городской застройки;
  • отсутствие диалогового окна (это делает систему уязвимой перед код-грабберами);
  • быстрый выход из строя кнопок брелка (они начинают заедать и западать).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector