Что делать с застрявшим в замке зажигания ключом
Содержание:
- 5. Загрязнение замка зажигания
- Что делать
- Поврежден сам ключ
- Чего делать не следует
- Сонник — Ключи
- Неправильная эксплуатация
- 1. Проверьте, выключено ли полностью зажигание
- Сонник — Ключ
- Некоторые варианты решения проблемы
- Причины и признаки того, что заедает ключ в замке зажигания
- Причины
- Ключ застрял в замке зажигания
- Демонтаж личинки замка
- Проверьте рулевое колесо
- Сработала блокировка
- Способы устранения неисправности
- Моделируем ситуацию
- Иные возможные проблемы
- Самые распространенные причины проблем с ключом
- Как узнать, почему застрял ключ в замке зажигания?
- 3. Ключ в замке зажигания может просто сломаться
- Вкратце о работе замка
- Что делать если застрял ключ в замке зажигания
5. Загрязнение замка зажигания
Иногда ключ зажигания может застрять в замке и по другим причинам. Например, если ключ не вытаскивается, то его перемещению в цилиндре замка может препятствовать грязь в замке. К сожалению, многие автопроизводители не защищают замочную скважину замка зажигания специальной пластинкой.
В результате со временем в замке образуется большой слой грязи, которая и может стать причиной застревания ключа. Кстати, иногда грязь может привести даже к поломке ключа. В этом случае вы должны использовать какие-нибудь средства для очистки замка и ключа. Например, WD-40.
Что нужно сделать в первую очередь: Иногда, чтобы решить эту проблему, достаточно немного вытащить ключ из замка (часто, даже если ключ застрял в замке, удается его вытащить немного из замка), а затем снова вставить до конца. Также для очистки замка зажигания вы можете использовать баллон сжатого воздуха с насадкой, с помощью которого вы сможете удалить грязь.
Что делать
Что бы вы ни делали, не пытайтесь использовать грубую силу, чтобы вытащить ключ, потому что это может привести к его поломке. Тогда у вас будет намного большая проблема .
Рекомендации
- иногда эта проблема связана блокировкой цилиндра зажигания одновременно с блокировкой рулевого колеса. Чтобы открыть оба замка одновременно, попробуйте повернуть ключ, покачивая рулевым колесом;
- если дело в разрядившемся аккумуляторе, то зарядите его или замените;
- если ключ изгибается или образует небольшую трещину, то будет сложнее снять его с зажигания. Замените ключ немедленно, если вы начнете замечать даже малейшие повреждения;
- попробуйте немного распылить WD-40 в замок зажигания. Баллончик должен поставляться с тонкой соломкой, которая должна подойти к пространству между вашим ключом и замком зажигания.
Поврежден сам ключ
При длительной эксплуатации ключ может попросту сломаться и износиться. Контакты стираются, деформируются.
Тут вам поможет запасной ключ, который есть практически всегда и у всех. Если запасного нет, можно попробовать восстановить старый. Но это актуально в ситуации, когда его погнули и деформировали. Стертые контакты нарастить своими руками невозможно.
Стертые ключи обычно советуют вставить и попробовать провернуть в разных положениях и с различным усилием. Есть вероятность, что попасть в секретку получится, и двигатель запустится. Но в ближайшее время ключ нужно заменить.
Чего делать не следует
Если после помещения в замочную скважину произошло заклинивание ключа, то важно знать определенные действия, которых лучше не совершать, чтобы проблема не оказалась еще более усугубленной. Если ключ отломился и остался в замке, не стоит помещать внутрь запасной вариант, поскольку он также может повредиться
После извлечения отломка, потребуется внимательно осмотреть замочную скважину, чтобы в дальнейшем подобных проблем не возникало. Если ключ находится внутри скважины, не нужно пытаться по нему постучать каким-либо предметом.
Многие ключи сейчас имеют специальный чип, который весьма хрупкий. Поэтому при ударах его легко повредить. В связи с этим может возникнуть очередная проблема, которая будет заключаться в прошивке нового чипа. Если возникла ситуация, при которой в замке зажигания застрял ключ, лучшим решением станет вызов профессионалов. Чтобы устройство в дальнейшем нормально функционировало, возможно, потребуется замена изношенных пластин. Иногда требуется новая нарезка лезвия ключа. Поэтому, лучше не проводить эксперименты, чтобы не усугубить ситуацию.
Сонник — Ключи
Если вам снятся ключи – значит, наяву вас подстерегают неожиданные препятствия. Потерять во сне ключи предвещает склоки в доме и неприятности на работе. Найти ключи – избегнуть хлопот, достигнуть согласия в доме и поправить дела.Закрывать на ключ дверь к – замужеству для молодой особы, открывать – быть заподозренной в чем-то нехорошем.Уронить связку ключей означает, что можете повредить своей репутации, пренебрегая служебными обязанностями и поступая порой безрассудно и нелогично. Нанизывать ключи на кольцо – наяву вас ждет выигрыш. Связка ключей с брелоком означает, что вскоре совершите поступок, который очень порадует ваших родных. Торчащий из двери ключ говорит о том, что наяву заведете себе нового поклонника. Сломать во сне ключ, пытаясь открыть зловещий замок, – предвестие разлуки, причиной чего может стать ревность или охлаждение в любви. Сломанный замок-молния предрекает ссору с любимым человеком и глубокие переживания.
Неправильная эксплуатация
Основные причины того, почему мог застрять ключ в замке двери:
- Ключ механически поврежден. Это случается, если его использовали не по прямому назначению, например, откручивали им винты или открывали бутылки. В результате таких манипуляций ключ может деформироваться, погнуться. Именно это и становится впоследствии причиной, почему застрял ключ в замке.
- Вращение ключа с чрезмерной силой.
- Использование запорного механизма в условиях повышенной влажности без проведения профилактических мер.
- Не проводится смазка механизма.
- Открытие замка при помощи отмычки.
- Попадание внутрь механизма мусора.
Также причиной, почему застрял ключ в замке, может быть неправильное установление двери – с перекосом.
1. Проверьте, выключено ли полностью зажигание
Если в вашей машине в замке застрял ключ зажигания, первое, что вы должны сделать, – это задать себе вопрос: заглушили ли вы двигатель? На первый взгляд это глупый вопрос. Но вы не поверите, сколько водителей каждый день, часами пытаясь вытащить ключ из замка зажигания различными мудреными способами, затем неожиданно узнают, что причиной заклинивания ключа в замке был незаглушенный двигатель.
Транспортные средства, использующие запуск двигателя с кнопки (система бесключевого доступа в автомобиль) обычно не сталкиваются с этой проблемой.
Что нужно сделать в первую очередь: Итак, если вы не можете вытащить ключ из замка зажигания, для начала проверьте, выключили ли вы двигатель и повернули ли до конца ключ против часовой стрелки.
Часто водители не полностью возвращают цилиндр замка зажигания на место, чтобы беспрепятственно вынуть ключ из замка. Это означает, что зажигание до сих пор включено и вы не сможете вытащить ключ.
Понимание этой проблемы избавит вас от гадания на кофейной гуще и защитит от необдуманных действий, которые могут привести к повреждению не только ключа, но и замка зажигания.
Если вы попробовали решить проблему с ключом подобным образом, но попытка не увенчалась успехом, то вы можете смело вычеркнуть из списка возможных причин застревания ключа включенное зажигание и перейти к следующему шагу решения проблемы.
Сонник — Ключ
Ключ означает поиск решения проблем, желание решить проблемы более легким путем. Открывать во сне ключом дверь — свидетельство того, что в будущем будут сделаны великие открытия во всех областях знаний. Возможно, будет изобретена машина времени, с помощью которой люди смогут совершать путешествия в прошлое и будущее. Сновидцу такой сон пророчит затруднительное положение, из которого он будет пытаться найти выход. Найти во сне ключ — знак того, что вас ждут великие дела. Скорее всего вы сильно продвинетесь по служебной лестнице, благодаря чему обеспечите безбедное существование своей семьи. Возможно, вам предстоит знакомство с человеком, благодаря которому ваша жизнь изменится в лучшую сторону. Сломать во сне ключ — означает, что в будущем жителей Земли ждет ужасное сообщение о космической аварии. Скорее всего от этой аварии пострадает космическая станция. Если вам приснилась связка ключей, то это значит, что в не столь отдаленном будущем вам предоставится возможность совершить удивительное путешествие во множество стран. В этом путешествии вы не только хорошо проведете время, но и узнаете много нового и интересного. Увидеть во сне два ключа — неожиданный поворот событий. Потерять ключ — оказаться в неловком положении. Видеть во сне, как кто-то отдает вам свои ключи, — неожиданная помощь в затруднительной ситуации. Сон, в котором вы увидите старца с ключами на поясе, означает, что человечество стоит перед лицом тяжелых испытаний. Увидеть во сне золотой ключ — ваши, усилия, которые вы потратили на поиски истины, будут вознаграждены по заслугам. Видеть во сне, как вы ищете ключи от своего дома, — наяву пытаться найти решение своих личных проблем.
Некоторые варианты решения проблемы
Если ключ просто заблокировался, то необходимо оптимально выставить руль, это позволит осуществить разблокировку. Иногда проблема кроется в том, что замок зажигания забивается грязевыми частицами. Чтобы решить ее, потребуется снятие механизма и проведение его очистки. Если ситуация экстренная, то помочь с ней справиться может жидкость WD-40. Зимой можно столкнуться с неприятностью, если замок зажигания замерз. Можно постараться аккуратно его прогреть. К примеру, некоторые для этого использую фен или зажигалку, также помочь способно средство для размораживания. Если же произошла непредвиденная ситуация, когда ключ сломался, то лучшим решением станет снятие механизма и извлечение обломков.
Причины и признаки того, что заедает ключ в замке зажигания
Наиболее распространенные причины отказа замка зажигания:
- попытка завести автомобиль нештатным ключом или воровским инструментом;
- попадание влаги в личинку замка при отрицательных температурах;
- застывание смазки замка;
- повреждение геометрии ключа (изгиб, повреждение канавок и выступов);
- износ или поломка личинки;
- повреждение корпуса замка в момент ДТП.
Первыми признаками приближающейся неисправности являются:
- небольшое приклинивание ключа в момент вставления в замок зажигания;
- заедание при попытке поворота ключа в первое положение;
- неадекватная работа при включении зажигания, старте двигателя;
- посторонние механические шумы, треск, скрежет в момент поворота ключа.
При появлении первых признаков неисправности необходимо сразу же приступить к устранению проблемы, не дожидаться момента, когдазаклинит ключ в замке зажигания.
Дело в том, что для ремонта замка необходимо достать личинку замка зажигания: именно по причине ее неисправности в большинстве случаев ключ не поворачивается.
Конструкции личинок замков для всех марок автомобилей разные. Общим является принцип извлечения и замена личинок.
Для того, чтобы вынуть личинку из основы замка, необходимо повернуть ключ, вставленный в нее в первое положение, затем надавить на защелку (штифт), чтобы обеспечить ее извлечение.
Если ключ не будет проворачиваться в первое положение, процесс извлечения личинки будет весьма затруднен, если возможен вообще без кардинальных механических воздействий. В таких случаях, если удается каким-то чудом провернуть ключ и завести автомобиль, заглушив его, ни в коем случае не следует вынимать ключ. Необходимо оставить его в замке в первом положении и сразу приступать к устранению проблемы.
Причины
Существует множество причин, по которым ваш ключ от машины может застрять в замке зажигания. Некоторые из этих причин могут относиться к уникальной проблеме в конкретной марке и модели автомобиля. Тем не менее, большинство причин универсальны и могут возникать у автомобилей любой марки и модели.
- Изначально всегда нужно установить «Парковку» на передачу. В автоматической коробке передач, если передача установлена на передачу, нейтраль или любую другую доступную передачу, ключ нельзя будет вытащить. В механической коробке передач убедитесь, что переключатель передач установлен в положение «Нейтраль», а не на любую другую передачу.
- За долгие годы ключи от машины могут сильно пострадать. Каждый раз, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, ключ чуть-чуть изнашивается. Если ключи повреждены, то могут застрять.
- Система зажигания зависит от мощности батареи для правильной работы. Если аккумулятор разрядится, это может привести к блокировке системы зажигания. Тогда вы не сможете вытащить ключ из замка зажигания.
- Если у вас есть цилиндр замка зажигания, который в плохом состоянии, он может помешать выходу вашего ключа. Это потому, что внутри замка зажигания есть несколько рядов подпружиненных штифтов, которые соответствуют форме вашего ключа при вставке. Если эти штифты слегка смещены, это может помешать вам вынуть ключ.
- Слегка повернув рулевое колесо, активируется блокировка рулевого колеса. Это не только не позволит вам повернуть руль, но и не сможет вытащить ключ из замка зажигания.
- Возможно, что на вашем ключе мусор.
Ключ застрял в замке зажигания
Если проблема в блокировке, нужно найти оптимальное положение руля, чтобы колонка была разблокирована.
Часто ключ не вынимается из замка зажигания из-за его загрязнения. В этом случае нужно снять механизм и произвести его очистку. В экстренных случаях можно попытаться эту проблему решить на месте, воспользовавшись жидкостью WD-40.
Если проблема в замерзании замка зажигания, то его можно попробовать прогреть. Например, использовать фен, средство для размерзания или нагреть зажигалкой ключ и вставить его в замок.
Если ключ зажигания не поворачивается из-за износа, то его нужно заменить на новый. Это же относится и к самому замку зажигания.
Если ключ сломался в замке зажигания, нужно снять механизм и извлечь его.
Демонтаж личинки замка
Прежде, чем приступить к данной процедуре, необходимо «начитаться» в интернете рекомендаций по замене личинки именно для вашей модели автомобиля, поскольку возможных вариантов тысячи. Не исключен вариант, что придется сверлить отверстие в конструкции замка, например как в GOLF 3.
Или AUDI.
В некоторых случаях приходится изготавливать «специнструмент».
Ремонт личинки замка
Для проведения ремонта необходимо разобрать личинку. Ее конструкция может оказаться непростой, как например, в BMW.
Если присмотреться, то можно увидеть, что каждый элемент гребенки подписан двухзначным кодом. Продаются ремкомплекты для личинок замков разных моделей автомобилей. Основной выбор варианта ремонта стоит перед владельцем авто и конкретной ситуацией.
Если есть три-четыре хороших ключа к автомобилю, лучше приобрести ремкомплект и «набрать» личинку. Это сделать может любой человек, даже без специальных знаний. Последовательно вставляются, начиная с первого, элементы гребенки, вставляется ключ в личинку до тех пор, пока не будут выступать из личинки металлические части. Записывается номер элемента. Далее процедура продолжается для следующих позиций личинки. Подбор длительный, но в целом, процесс творческий, занимательный.
Есть более простой и быстрый вариант ремонта. Для этого необходимо вставить ключ в личинку вместе со всей начинкой и срезать наждачным кругом всё, что выступает за ее пределы. Проверить, нет ли выступов при установке других ключей. Быстро, но такой вариант уменьшает защищенность авто на предмет угона.
Если в комплектации автомобиля только один или два ключа, возможно, дешевле купить новую личинку. Тогда придется переустанавливать чип иммобилайзера в новые ключи, идущие в комплекте с личинкой. Необходимо разобрать новые ключи и проверить, если в них необходимые полости для помещения чипа. Если родные ключи имеют в своем составе электронику и кнопки такой вариант вообще не подойдет. Возможно, имеется вариант замены только металлической части ключа.
Проверьте рулевое колесо
Вы должны знать, что если ключ вашего автомобиля не выходит из замка зажигания, это не обязательно означает, что все проблемы находятся внутри цилиндра замка. Иногда ключ может не вытаскиваться и по иным причинам. Например, известно ли вам, что ключ зажигания может застрять в замке из-за рулевого колеса? Дело в том, что руль помимо управления направлением автомобиля также является дополнением к замку зажигания. Кроме того рулевое колесо может блокироваться замком зажигания. Зачем это нужно? Сейчас расскажем.
Обычно у большинства автомобилей это сделано в качестве меры безопасности. Так, блокировка рулевого колеса необходима, чтобы предотвратить движение автомобиля, когда в замке зажигания нет ключа и когда двигатель автомобиля выключен. В том числе блокировка рулевого колеса не снимается, если в замок зажигания вставить чужой ключ.
Когда же вы вставляете «родной» ключ в замок, то происходит разблокировка рулевого колеса. Однако так как замок зажигания тесно связан конструкцией с рулевым колесом, заблокированный руль может привести к заклиниванию ключа в замке зажигания.
Что нужно сделать в первую очередь: Для устранения проблемы вам потребуется некоторое время, чтобы снять блокировку рулевого колеса, что позволит в итоге разблокировать ключ в замке зажигания. Для этого необходимо медленно вращать руль влево и вправо (если даже руль заблокирован, он все равно будет иметь люфт, позволяющий вам вращать руль в разные стороны). В это же время вы должны, плавно и медленно надавив на ключ, попытаться повернуть его в замке. В идеале это движение рулем и ключом должно разблокировать замок зажигания и дать возможность спокойно вытащить ключ из замка зажигания.
Как и в первом случае, эта проблема, связанная с блокировкой ключа из-за блокировки рулевого колеса, довольно распространенная. И, как видите, она довольно-таки легко решается. Поэтому если в вашей машине застрял ключ в замке, то вы должны сначала попробовать вытащить ключ, как описано выше. Но, увы, не всегда все бывает так легко и просто. Нередко проблемы с автомобильным ключом зажигания могут быть и более сложными.
Сработала блокировка
Множество современных машин еще с завода комплектуются специальными механизмами, с помощью которых замочек и руль заблокирован, что сделано для защиты от угона и несанкционированного доступа. Если механизм все же сработает, ключ не будет полноценно проворачиваться, и запускать тем самым процесс включения двигателя.
Попробуйте найти оптимальное положение баранки, при котором ваша колонка и непосредственно сам замок разблокируется. Чтобы добиться желаемого результата, вставляйте в замок ключик и начинайте вращать руками руль в разных противоположных направлениях. Одновременно с выполнением этих действий предпринимайте попытки завести силовой агрегат. Если нужно положение удастся найти, ключ в итоге провернется и стартер активируется. Если же механизм блокировки сломан, он заел, решить проблему своими силами может не получиться.
Ситуация довольно распространенная. И выход из нее обычно есть. Придется потратить время и нервы.
Хочу напомнить, что причин, почему машина не заводится, довольно много. Но если вы наглядно видите, что ключ не проворачивается, ищите причины, вызывающие подобные симптомы.
Способы устранения неисправности
С причинами, по которым не вытаскивается ключ из замка зажигания, мы разобрались, теперь предлагаем ознакомиться с методами устранения поломки.
По порядку:
- Если проблема заключается в блокировке, то вам необходимо будет найти оптимальное положение рулевого колеса, при котором колонка, а также ЗЗ могут быть разблокированы. Установите ключик в гнездо и попытайтесь провернуть рулевое колесо влево и вправо. Ключик должен повернуться в тот момент, когда положение руля будет идеальным для старта силового агрегата.
- Поскольку на практике часто не вынимается ключ из замка зажигания по причине его загрязнения, то для решения проблемы придется снимать механизм и производить его очистку. Но если проблема настигла вам внезапно, то можете попытаться решить проблему на месте, используя жидкость WD-40. Для этого просто направьте струю из баллона в отверстие для КЗ, промывайте механизм до того момента, пока не увидите, что стекающее средство стало чистым.
- В том случае, если проблема кроется в замерзании ЗЗ, то необходимо попробовать его прогреть. Для этого существует несколько методов. К примеру, вы можете использовать горячий воздух от фена, если рядом есть розетка. Также может подойти и специальное средство для размерзания.
Самый простой метод — при помощи зажигалки нагреть КЗ, после чего установить его в механизм и подождать около минуты, а затем попытаться провернуть. Если с первого раза ничего не вышло, то попробуйте повторить процедуру еще раз. После нескольких попыток лед должен растаять под воздействием тепла и растопиться. - Если КЗ не поворачивается по причине износа, то единственным выходом из такой ситуации будет замена элемента на новый. То же самое касается и секрета ЗЗ — если он износился, кроме замены вариантов решения проблемы нет. В том случае, если ключик изогнулся, то его можно попробовать выровнять при помощи молотка, но не факт, что это поможет. При этом используйте не металлически молоток, а деревянный или резиновый. Если же ключик стерся не сильно, то можно попытаться найти положение, при котором он сработает, путем поворота руля, как в случае с блокировкой.
- Если же сломался ключ в замке зажигания, то для решения проблемы нужно будет снимать механизм для извлечения сломанного КЗ. Если дубликата у вас нет, то всю конструкцию придется менять.
Моделируем ситуацию
Смоделируем следующую ситуацию: обломок нашего ключа остался в замочной скважине.
В добавок к этому, стараясь хоть что-то сделать, предположим, что у нас еще и сработала блокировка руля.
В итоге, и машину не завести, и не откатить ее, так как руль мертво замер.
Ключ сломался и застрял
Что мы можем придумать в этой ситуации?
Очень много советуют, что если кусочек ключа остался в замке, нужно всеми силами попытаться достать его: проволоками, иголками, щипцами и т.д.
Бросьте эту затею, не тратьте времени. Если ключ остался в замке, 90% гарантии даем на то, что достать его оттуда будет нереально.
Хотя если есть много времени, пробуйте, может вам выпадет шанс из оставшихся 10%.
Иные возможные проблемы
Бывает и так, что проблема с запуском двигателя связана не только с ключом зажигания, но и с тем же аккумулятором. Спешу напомнить о материале, где мы рассматривали вопрос запуска ДВС при севшей АКБ. Советую почитать.
Некоторые причины оказываются крайне банальными, но от этого они не становятся менее распространенными. Ярким примером считается невозможность провернуть ключ на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это особенность устройства машины и взаимодействия системы зажигания с АКПП. Она просто не позволяет провернуть ключик до тех пор, пока селектор коробки не будет переведен в нужное положение. АКПП позволяет запустить двигатель, если ручка переведена в положение паркинга или нейтрали.
Порой ключ банально никак не может попасть в пазы. Это связано с износом ключа или самой личинки замка. Попробуйте аккуратно постучать по нему. Но ни в коем случае не используйте металлические предметы и молотки.
Не могу сказать, что проблема с проворачиванием ключа крайне серьезная и опасная. Но вряд ли кто-то хочет столкнуться с ней. Особенно, если нужно срочно куда-то ехать.
Watch this video on YouTube
Самые распространенные причины проблем с ключом
Демонтированный автомобильный ЗЗ
Итак, почему при повороте ключа зажигания не удается его повернуть?
По какими причинам застрявший ключ зажигания не получается вытащить:
- Сработала блокировка. В настоящее время практически все транспортные средства оборудованы устройством блокировки рулевого колеса. Так что, если застрял ключ в замке зажигания, вполне возможно, что сработала блокировка механизма, предназначенная для предотвращения угона машины. В данном случае защита заключается в том, чтобы не допустить вероятность передачи энергии на стартерный узел и, таким образом, не дать потенциальному злоумышленнику завести мотор.
- Если ключик заклинило и он не может поворачиваться, а вынуть его также не получается, вполне возможно, что причина кроется в засорении устройства. В конструкцию ЗЗ может попадать грязь и мусор, особенно в том случае, если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения лучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо учитывать, что средства такого рода являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не произвести очистку, то со временем в конструкции соберется еще больше грязи, поэтому ключ так и будет застревать и не вытаскиваться.
- Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за замерзания конструкции. Особенно часто такая проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения разных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за температурного перепада он преобразуется в лед. Соответственно, ключ не может проворачиваться и выниматься из-за препятствия — льда — на движущихся компонентах.
- Еще одна причина, по которым ключик зажигания не может провернуться, может заключаться в износе элементов. Причем речь может идти как об износе ключика, так и секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы думаете, что проблема кроется в этом, то необходимо произвести детальную диагностику и сравнение старого КЗ с запасным. В том случае, если действительно видны следы износа рельефа зубчиков, то в первую очередь нужно заказать дубликат. Постарайтесь не использовать запасной ключик, поскольку в будущем вам не с чего будет делать его копию.
- Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у тех автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. К примеру, в качестве отвертки или открывалки для пивных бутылок. Необходимо помнить о том, что ключики всегда производятся из довольно мягких металлов, поэтому сломаться этот элемент может очень быстро. Если КЗ просто деформировался, то это не страшно — его всегда можно попытаться восстановить путем подравнивания молотком.
Но если проблема кроется в износе секретных компонентов в самом ЗЗ, то обнаружить ее можно будет только после демонтажа механизма и его разбора. Секреты ЗЗ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео — Антоныч и Алексей Подоляк).
Как узнать, почему застрял ключ в замке зажигания?
Любой автомобиль – это сложное техническое устройство, которое может иметь множество проблем и поломок. Самое сложное в любой машине – диагностировать проблему. Ведь многие признаки неисправности часто могут указывать на различные компоненты автомобиля. В том числе не очень легко определить причину застревания в замке зажигания ключа.
Если вы обнаружили, что ключ не вытаскивается из замка, вам нужно проявить терпение и ни в коем случае не пороть горячку. Но многим автолюбителям сложно порой совладать с собой, когда в машине появляется неприятная проблема. Особенно если ключ автомобиля не выходит из замка. Ведь подобное по закону подлости как всегда происходит не вовремя.
Часто многие водители при застрявшем ключе начинают искать какие-то вспомогательные средства, которые, как они считают, помогут им вытащить ключ из замка. Например, некоторые автолюбители пытаются вытащить ключ с помощью плоскогубцев.
Ни в коем случае не делайте этого. Если вы будете пытаться силой вытащить ключ из замка, то рискуете сломать его. Таким образом, вы лишь умножите проблему. Ведь мало того что вам предстоит вытаскивать остаток ключа из замка и затем восстанавливать сломанный ключ, так еще, возможно, придется потратить деньги на новую личинку замка.
Надеемся, вы прислушаетесь к нашим предостережениям и воспользуетесь нашими советами, если столкнетесь с подобной неприятной проблемой. А теперь давайте рассмотрим более подробно некоторые моменты, которые помогут вам диагностировать возможную проблему с ключом, застрявшим в замке зажигания.
3. Ключ в замке зажигания может просто сломаться
Ничто не вечно в нашем мире. В том числе и ключ зажигания, который просто-напросто может сломаться внутри замка и застрять в нем. Это может произойти в следующих случаях.
Так, ключ может сломаться из-за того, что вы уже вставили надломленный, кривой или ключ с трещиной в замок зажигания. В мире многие водители пренебрегают состоянием автомобильных ключей, откладывая решение этой проблемы на потом. В итоге он ломается в замке зажигания в самый неподходящий момент.
Так что ни в коем случае не игнорируйте состояние ключа замка зажигания. Если ваш ключ стал непригодным для использования (треснул, согнулся), не стоит пытаться его отремонтировать или с усилием вставить в замок. Вы рискуете сломать его и получить головную боль в виде застрявшего ключа.
Также можно сломать и нормальный ключ, если неправильно его использовать. Например, слишком сильно проворачивать его в замке или пытаться повернуть замок при вставленном не до конца ключе.
Что нужно сделать в первую очередь: Обычно, если вы сломали ключ, вы быстро об этом узнаете, вынув его остаток из замка зажигания. Но не паникуйте. В зависимости от сложности ключа и устройства замка зажигания вы сможете удалить остаток ключа из замка самостоятельно или вам придется обратиться к слесарю, который без труда решит проблему.
Если вы успешно извлечете остаток ключа, который застрял в замке зажигания, мы советуем вам все равно обратиться к автослесарю для осмотра цилиндра замка, прежде чем использовать запасной ключ замка зажигания.
Вкратце о работе замка
Данный коммутирующий узел предназначен для включения электрооборудования, зажигания и стартера двигателя с помощью ключа. Для удобства водителя и выполнения противоугонной (блокировочной) функции элемент интегрирован в конструкцию рулевой колонки с правой стороны.
В старых советских автомобилях замочная скважина располагалась слева от руля.
Замок состоит из таких элементов:
- Стальной корпус цилиндрической формы.
- Внутри корпуса установлен секретный ключевой механизм – личинка.
- Контактная группа, соединяющаяся с личинкой поводком.
- Блокировочный стержень, соединенный с механизмом замка, выступает из боковой прорези в корпусе.
Одновременно с поворотом ключа личинка вращает вал контактной группы. В зависимости от выбранной позиции (обычно их 4) напряжение подается разным потребителям – электрооборудованию, системе зажигания и стартеру. Запорный стержень блокирует рулевое колесо только в первом положении (Lock). В этой же позиции ключ вынимается из скважины.
Что делать если застрял ключ в замке зажигания
Причина того, что ключ остается в замке может заключаться в различных внешних или внутренних факторах. Имеются наиболее распространенные варианты, с которыми чаще всего приходится сталкиваться водителям:
- в замке оказался вставленным другой ключ;
- личинка устройства засорена;
- ключ был вставлен с чрезмерным усилием или неаккуратно провернут;
- устройство имеет повреждения;
- замок заржавел.
Перед тем как приступить к извлечению ключа, важно разобраться в причине неисправности. Лучшим вариантом станет обращение в мастерскую, где профессионалы, используя специальное оборудование, помогут установить проблему и устранить ее. Чаще всего причину удается обнаружить только после того как ключ окажется извлеченным
Очень часто приходится сталкиваться с проблемой, когда поломка происходит из-за взлома автомобиля.