Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Содержание:

Сколько можно использовать резину?

Срок службы покрышек обычно 10 лет с даты выпуска. Это период, в течение которого шина сохраняет свои качества и способна обеспечить безопасную езду, при условии отсутствия повреждений и сохранении допустимой глубины протектора.

Согласно статистике, при эксплуатации по городским дорогам, имеющим неровности, срок службы шины составляет около 5 лет, а по бездорожью или на высоких скоростях с резким стартом – не более 3 лет. Если покупалась б/у резину, то надо учитывать возможное хранение в холодном гараже или реставрацию, незаметную невооруженным глазом, которые негативно сказываются на степени безопасности. Поэтому такие покрышки лучше использовать только на максимально короткий срок, а затем заменить на новые.

Если человек ездит очень много и за год «наматывает» около 50-60 тыс. км., то резину придется менять гораздо чаще, ведь такой километраж – максимум для ее службы.

Способы определения износа шин

Важно периодически проверять то, в каком состоянии находятся автошины и можно ли на них ездить. Только так можно предотвратить расходы на погашение автомобильных штрафов, а также исключить серьезное ДТП

Как узнать, можно ли еще ездить на шинах?

Первый способ. Проверяем индикатор износа.

Индикатор — это протекторный блок, который находится в углублениях протектора. Высота индикатора определяет норму износа (1,6–4 мм). Когда протектор стерся до индикатора, ездить на шинах больше нельзя.

Чтобы найти индикатор, внимательно осмотрите боковую часть покрышки. Напротив протекторного блока вы обнаружите клеймо в форме треугольника, логотипа производителя, снежинки либо аббревиатуры TWI.

На современных автошинах можно увидеть цифровые индикаторы. На протектор наносят цифры, обозначающие уровень углубления. Когда покрышки изнашиваются, цифры стираются: сначала исчезает самая большая по значению, затем самая маленькая, указывающая на максимальную глубину износа протектора. Сколько можно ездить на летних шинах, если стерлись все цифры, кроме 2 и 4? Это говорит о том, что резину стоит поменять как можно скорее. Как только сотрется цифра 2, покрышка станет полностью изношенной, допускать подобную ситуацию нежелательно.

Второй способ. Применяем прибор для измерения.

Можно приобрести специальное устройство для определения глубины профиля протектора. Стоимость измерителя небольшая, как и его габариты. С его помощью вы сможете определить, насколько сильно стерлись автошины, проверив их в 2-3 местах.

Рекомендуем

«Взаимозаменяемые размеры шин: смотрим в таблице, вычисляем сами» ПодробнееТретий способ. Измерение при помощи монетки.

Не можете с помощью индикатора определить, сколько еще можно ездить на шинах? Нет возможности использовать прибор для измерения? Просто возьмите монетку ценностью 10 копеек. С того края, где расположено слово «копеек», засовываем монетку в борозду протектора.

Вы не должны видеть надпись «копеек». В противном случае ездить на шинах больше нельзя.

Статьи по теме

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Срок годности автомобильных шин: как узнать

Спускает колесо по ободу: как решить проблему

Что влияет на срок годности автомобильных шин

К наиболее значимым факторам можно отнести:

Дату изготовления — указана на боковине покрышки.
Условия транспортировки и хранения – несоблюдение вышеизложенных правил складирования и перевозки покрышек приводит к образованию микротрещин на поверхности резины и, как следствие, постепенному ее разрушению.
Пробег – существенное влияние на срок годности автомобильных шин оказывает как долгий простой, так и ежедневная эксплуатация.
Давление – неправильно выставленное, оно приводит к увеличению износа резины и сокращению ее долговечности на 15 %, поэтому важно придерживаться значений, установленных производителем.
Езду на высокой скорости (более 120 км/ч) – она уменьшает срок годности автомобильных шин на 50 %.
Перегрузки транспортного средства –превышение допустимой массы груза приводит к характерному истиранию протектора, вследствие чего срок службы покрышек сокращается на треть.
Исправное состояние автомобиля – неполадки, касающиеся ходовой части, влияют, как правило, на равномерность износа покрышек.

Очень важно также в холодное время года тщательно следить за исправностью развал-схождения. Оптимальное давление в колесах зимой должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного.. Летом же срок годности шипованной резины может сократить горячий асфальт, поэтому важно с наступлением холодов летние шины менять на зимние, и наоборот.

Летом же срок годности шипованной резины может сократить горячий асфальт, поэтому важно с наступлением холодов летние шины менять на зимние, и наоборот.

К значимым факторам, влияющим на долговечность покрышек, относится также изношенность протектора.

Важно! Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Однако лучше не рисковать и произвести своевременную замену резины, износ летних автомобильных шин при этом не должен быть более 2–3 мм, а у зимних – более 4–6 мм. Для определения степени изношенности используют следующие методы:

Внимательный осмотр. Можно обнаружить такие повреждения автомобильных шин, как трещины, проколы, грыжи

Следует также обратить внимание на индикатор уровня износа. Если высота перпендикулярного оси вращения выступа сравнялась с высотой протектора, пришло время замены резины.
Измерение с помощью линейки или штангенциркуля

Для этого измерительный прибор опускается на дно канавки, и фиксируется найденное значение. На основе полученных данных делаются выводы о состоянии протектора.

Как правильно ездить зимой на летней резине, если возникла такая необходимость

Можно ли ездить на летней резине зимой? Ведь не всегда получается вовремя сменить колеса, и в какой-то момент вы можете оказаться в летних шинах на обледенелой дороге.

Такое может случиться, если поездка длительная и приходится пересекать несколько часовых поясов, что влечет за собой смену климата и температуры. Или, например, вы только что купили зимние шины и собираетесь на СТО, чтобы поставить их. Здесь высока вероятность ДТП, поэтому лучше всего обратиться за помощью к водителю с большим опытом вождения. В противном случае ознакомьтесь с рекомендациями, как зимой управлять транспортным средством на летней резине.

Не стоит упоминать о передвижении на низкой скорости, поскольку на первом же уклоне автомобиль занесет, даже если вы едете медленно, и тормоза в таком случае не помогут. Но все же советуем вам не разгоняться.

Подходящий вариант – ехать дорогой, которая предполагает интенсивное движение. Благодаря потоку автомобилей покрытие будет раскатано, что гарантирует минимальное сцепление с полотном. Чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, держитесь правой стороны.

Зимой можно ездить на летней резине, если взять на заметку народный совет и использовать цепи, обвесив ими обода. Это позволит безопасно передвигаться по скользкой дороге. Но в любом случае будьте осторожны.

Никогда не ставьте зимние шины на одну ось. Водители с маленьким стажем постоянно совершают эту ошибку. Это чревато тем, что машину будет заносить при каждом торможении, а любые повороты и маневры станут крайне опасными. Это, впрочем, относится и к покрышкам для лета. Поэтому всегда меняйте все четыре колеса.

1. Выходим из заноса

Езда на летней резине зимой предполагает, что вы знаете, как справляться с заносами. Об этом есть много информации в интернете. Этому обучают и в школах вождения. Но не все водители понимают, что делать в такой ситуации.

Если привод передний, то во время заноса будет казаться, что задняя часть машины уплывает. Если вы почувствовали это, то ни в коем случае не отпускайте педаль акселератора и не выжимайте тормоз. Такие действия могут привести к печальному исходу. Как необходимо вести себя при заносе?

  • не прекращая давим на педаль акселератора, это позволит автомобилю за счет передней части вытянуть из заноса заднюю;
  • руль нужно поворачивать только в сторону заноса;
  • продолжайте маневр после того, как машина затормозит.

Таким способом можно вытащить авто из заноса, если вы оказались в гололед на летних колесах. Если вы не имеете такой практики, то лучше вообще не ездить на машине, которая обута не по сезону.

2. Тормозим мотором

Чтобы увеличить степень сопряжения летней резины, можно попробовать способ торможения двигателем. Еще в школе мы изучали принцип такого явления: сила трения покоя больше силы трения скольжения. Из этого можно сделать вывод, что колеса, которые находятся в движении, имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, чем колеса, которые заблокированы тормозом.

Если вы передвигаетесь по снегу или обледенелой дороге, то для торможения используйте передачи и мотор. Когда вы переключаете передачу, внутри механизма появляется трение, которое дает осаждение автомобиля. Силы, вызывающие проскальзывание, уменьшаются.

Передвигаясь по скользкой дороге на второй передаче со скоростью примерно 40 км/час, можно эффективно сбрасывать скорость за счет отпускания педали газа. Это уменьшит риск попадания в заносы. Использовать тормоз в этом случае не рекомендуется. В условиях гололеда на летних шинах следует ездить под тягой. Двигатель в этом случае будет выполнять более 3000 оборотов.

Если вы будете следовать данным указаниям, то сможете благополучно добраться на летней резине по лютой зимеи до магазина, и на СТО. Но даже если вы обладаете навыком тормозить мотором, это не повод игнорировать сезонную смену покрышек. Такой способ годится лишь для исключительных ситуаций.

3. Вызываем эвакуатор

Автомобилистам с маленьким опытом лучше не подвергать себя опасности и не выезжать на скользкую или занесенную снегом дорогу на летних шинах. В этом случае риск попасть в ДТП очень высок. Если вы не успели переобуть автомобиль и попали в экстремальную ситуацию, вызывайте эвакуатор.

Водителю с большим стажем такое решение может показаться смешным, да и вызов эвакуатора стоит недешево. Однако, в конце концов, такая перестраховка убережет вас от потенциальной опасности на дороге.

Срок службы резины легкового автомобиля

Механическое измельчение шины

При окончании срока службы шин легковушек, необходимо их правильно утилизировать, есть несколько качественных способов. При измельчении шины получается резиновая крошка, которая используется в строительстве и промышленности. Ее добавляют при изготовлении различных покрытий, для изготовления технических изделий из резины, добавляют в кровлю, используют для изготовления железнодорожных шпал и прокладок. Измельчение шин также бывает нескольких видов:

  • Бародеструкция – измельчение покрышек на крупные части и продавливание резины прессом для отделения металлокорда. Крошка получается диаметром 0,8мм.
  • Обработка озоном – изношенные шины в специальной камере шины обрабатывают озоном, получается крошка диаметром 0,1 – 0,2мм.
  • Криогенный метод – куски шин с высоким пробегом охлаждают и истирают в крошку.
  • Измельчение взрывом.

Механическое измельчение резиновых шин считается экологическим способом переработки, но для него нужно достаточно дорогое оборудование. На сгеодняшний день способом механического воздействия на шины с высоким пробегом распространяется именно этот способ.

Химическая переработка и изменение химической структуры шины

Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:

  • Пиролиз – шины термически разлагаются в специальном оборудовании для получения тепловой энергии, которая применяется в металлургической промышленности.
  • Сжигание или термодеструкция — в цементных печах резиновые шины заменяют топливо.
  • Растворение – изношенную резину растворяют и получают сырье для химической промышленности.

Эта технология переработки шин считается эффективной, но минус в токсичных выбросах. На производстве необходимо ставить очистительные установки, которые являются недешевыми приобретениями.

Конечно, в таком трудоемком деле, как переработка изношенных шин у данных технологий есть свои плюсы и минусы, но главное преимущество в том, что можно помочь решить экологическую проблему больших городов.

https://youtube.com/watch?v=lWtu0PDo0Tc

Факторы, провоцирующие быстрый износ

Срок эксплуатации колес зависит от ряда основных и второстепенных факторов. Основные:

Тип и качество автодороги (ровный асфальт, грунтовая дорога, гравий, бездорожье). Согласно статистике на городских дорогах летняя резина выдерживает до 5 сезонов, а на бездорожье – менее 3. Температурный режим. Из-за высокой температуры резина становится мягкой, покрышка теряет прочность и быстрее стирается. Еще больший урон резине наносят резкие перепады температуры. Качество покрышек

Резина известных марок прослужит дольше, чем дешевая китайская (6-7 сезонов против 1-2 соответственно), но важно не попасть на подделку дорогого бренда. Манера вождения

Агрессивное вождение (выше 140 км/ч), рывок с места, резкое торможение уменьшают срок службы шин. Состояние развал-схождение, перебортировка колес ускоряют износ.

К второстепенным (косвенным) факторам относятся реагенты, которые остались на дороге после зимнего сезона. Сюда же можно отнести и прочие вредные жидкости, разлитые на асфальте. Большое значение дает перегруженность машины, его использование не по назначению (например, грузоперевозки на легковом автомобиле). Хорошая резина обеспечивает безопасность на дороге, поэтому необходимо следить за ее износом.

Срок службы резины легкового автомобиля

Механическое измельчение шины

При окончании срока службы шин легковушек, необходимо их правильно утилизировать, есть несколько качественных способов. При измельчении шины получается резиновая крошка, которая используется в строительстве и промышленности. Ее добавляют при изготовлении различных покрытий, для изготовления технических изделий из резины, добавляют в кровлю, используют для изготовления железнодорожных шпал и прокладок. Измельчение шин также бывает нескольких видов:

  • Бародеструкция – измельчение покрышек на крупные части и продавливание резины прессом для отделения металлокорда. Крошка получается диаметром 0,8мм.
  • Обработка озоном – изношенные шины в специальной камере шины обрабатывают озоном, получается крошка диаметром 0,1 – 0,2мм.
  • Криогенный метод – куски шин с высоким пробегом охлаждают и истирают в крошку.
  • Измельчение взрывом.

Механическое измельчение резиновых шин считается экологическим способом переработки, но для него нужно достаточно дорогое оборудование. На сгеодняшний день способом механического воздействия на шины с высоким пробегом распространяется именно этот способ.

Химическая переработка и изменение химической структуры шины

Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:

  • Пиролиз – шины термически разлагаются в специальном оборудовании для получения тепловой энергии, которая применяется в металлургической промышленности.
  • Сжигание или термодеструкция — в цементных печах резиновые шины заменяют топливо.
  • Растворение – изношенную резину растворяют и получают сырье для химической промышленности.

Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2019

Эта технология переработки шин считается эффективной, но минус в токсичных выбросах. На производстве необходимо ставить очистительные установки, которые являются недешевыми приобретениями.

Конечно, в таком трудоемком деле, как переработка изношенных шин у данных технологий есть свои плюсы и минусы, но главное преимущество в том, что можно помочь решить экологическую проблему больших городов.

https://youtube.com/watch?v=lWtu0PDo0Tc

Время на чтение: 5 минут

Автомобильная резина имеет свойство изнашиваться. Разные типы модели шин от многих производителей имеют отличные друг от друга показатели износоустойчивости. Здесь будут рассмотрены нормы эксплуатации автомобильных шин в РФ для их списания.

Возможно ли увеличить срок службы

Многие эксперты советуют не испытывать иллюзий по отношению к приемлемому качеству дешевой резины от сомнительных производителей. С другой стороны, фирменная резина служит без проблем значительно дольше.

В процессе эксплуатации важно учесть следующее:

  1. Внимательно следите за рисунком протектора, состоянием его поверхности. Например, если внешние края изнашиваются более интенсивно, то это свидетельствует о недостаточном давлении.
  2. Износ кромки покрышки только с одной стороны – явный признак неправильного развала-схождения. Неравномерная деформация поверхности резины проявляется при преимущественно агрессивной манере езды. Если такие проявления присутствуют, то следует незамедлительно принять адекватные меры для их устранения. Это продлит срок службы протектора.
  3. Нельзя игнорировать прохождение плановых технических осмотров и обслуживания. Хотя бы два раза за месяц нужно проверять давление в шинах. Балансировку колес рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Напрямую на срок службы зимних шин влияет и нагрузка. Для его увеличения не нужно перегружать авто.
  4. Хранить зимнюю резину в летнее время следует при температуре от 5 до 25 градусов тепла по Цельсию. Для этих целей подойдет сухое прохладное помещение, поскольку повышенная влажность негативно влияет на состояние шин.
  5. Кроме того, нужно избегать даже малейшего контакта резины со смазочными материалами, агрессивной автомобильной химией.
  6. Не рекомендуется хранить покрышки без дисков в вертикальном положении длительное время. Это может привести к деформациям.
  7. При хранении целостных колес следует регулярно проверять давление, при необходимости подкачивать их.

Соблюдение этих простых правил поможет увеличить ресурс зимних покрышек.

Таким образом, при грамотном выборе оптимальной резины, аккуратной эксплуатации, правильном уходе и хранении она может надежно прослужить и шесть, и семь сезонов.

Коэффициент пробега

Коэффициент пробега предназначен для учета погрешности показаний спидометра/одометра в рассчитываемой статистике. Смена шин на другие отличного размера от штатных может повлиять как в большую, так и в меньшую сторону (обычно не более 10%). Не учесть это вам — простительно. Не учесть программе — преступление

Как рассчитывается коэффициент

показывает увеличение пробегаемоего расстояния за один оборот колеса и рассчитывается как отношение используемого диаметра колеса к оригинальному: = (R2*25.4 + W2*H2*2/100)/(R1*25.4 + W1*H1*2/100)

где W/H R это параметры шины 185/60 R15, с индексом 1 — оригинальные, с индексом 2 — используемые

по умолчанию коэффициент равен 1. При увеличении размера шин увеличивается и коэффициент.

Например: при 15″ колесах переход от 55% к 60% резине дает прирост в 1 см клиренса и погрешности скорости и пробега около 3%.

Как задается

устанавливается в двух местах:

    1. Глобально в настройках каждого ТС

Для удобства его расчета в программу встроен шинный калькулятор

Он позволяет посчитать калькулятор не прибегая к помощи сторонних программ и сервисов. Эта возможность доступна пользователям в ПРО версии.

2. указывается к каждой топливной записи. По умолчанию подтягивается текущий действующий , заданный в настройках ТС, но в любой момент его можно уточнить через соответствующую иконку и диалог ввода уточненного значения.

В процессе создания/правки топливной записи можно подправить. записей не зависят от , указанного в настройках ТС и не изменяются при изменении в настройках ТС.

На что влияет

влияет на расчет расхода и стоимости пути периода, который закрывает запись с этим , т.е. участвует в локальной истории и попадает на графики. В глобальной истории пока не учитывается, еще обдумываю.

Пример: вот последний период расчета расхода показывает расход около 10л/100км.

Но если к записи указан , отличный от 1, например — 1.2, то рассчитанный расход уже меньше, т.к. одометр не учитывает изменение размера шин.

Стандартный способ использования — при переобувании нештаной резины — вносится в настройки ТС (или считается на месте встроенным калькулятором), при смене обратно, сбрасывается на 1.

Несколько важных замечаний про

    • Задача использования НЕ корректировка пробега или истории ведения пробега, а учет изменения проходимого расстояния для корректировки посчитанного расхода и стоимости пути.
    • Я заложил в программу дополнительные настройки для пересчета пробега при вводе — как универсальный инструмент компенсации «неродной» КПП или кривого одометра.
    • Если временно у вас другая резина (например зимой или на грязевых выездах) — спидометр/одометр уже покажут с ошибкой. Так вот, одометр вносим как есть, но при помощи локального даем программе понять, что на этом участке километраж другой, и необходимо учитывать в расчете расхода .

В программу вносится тот же пробег, что и на приборке. Он не исправляется. Просто каждая запись имеет свой , который влияет на локальные отображаемые расход и т.п.

Моя машинка, например, комплектуется с завода как 14″ (lt) так и 15″ (ltz) дисками — что там штатно? И у меня, к примеру, 14″ летом и 15″ зимой.

Все же предполагаю, что к разным дискам у вас положена резина разного профиля — например 185/55/15 и 185/65/14 — что кстати дает погрешность в районе 2%

Учтена ли деформация шин? Давление?

Нет. Только если вы совсем сильно уменьшили диаметр колеса — лучше внесите самостоятельно коэффициент корректировки.

Срок эксплуатации шин

Благодаря автошинам создаётся безопасная сцепка автомобиля с дорогой и эффективное торможение

По этой причине особое внимание автомобилист должен уделять ресурсу изделий. Резина легкового или грузового авто имеет свойство со временем изнашиваться

Надо уметь грамотно определять пригодность изделия, чтобы проводить своевременную замену.

До 2000 года любые шины считались истёртыми после 10 лет эксплуатации. Сегодня допустимый срок годности шин отмечается экспертами 45 тысячным километражом транспортного средства. Жизнь колёсам продлевает соблюдение ПДД — аккуратная езда, сезонность и т. д.

Предсказать продолжительность эксплуатации невозможно, так как всё индивидуально. Скорость езды, манера вождения, климатические условия — эти параметры не бывают одинаковыми. Поэтому рекомендуется периодически осматривать колёса, выявлять дефекты ещё на стадии их появления. После 5 лет эксплуатации диагностика шин обязана проводиться раз в год. И это правильно, ведь чем старше покрышка, тем больше она подвержена изменениям и дефектам.

Трещина на покрышке должна насторожить владельца. Такую шину следует обязательно показать специалисту, чтобы определить годность изделия

Вот на что следует обращать внимание в первую очередь:

  • показатель давления;
  • внешний вид;
  • наличие шумов или необычное поведение машины на дороге (увод в сторону без причины).

Срок службы летней резины

Летние шины изготавливаются с более жёстким протектором. Поэтому длительность их эксплуатации несколько больше. Они способны выдержать 10 лет, при условии качественных дорожных покрытий. Их ресурс сильно зависит от манеры вождения. Частые резкие торможения — причина аметричного истирания резины и повреждения.

Срок службы зимней резины

Срок годности зимней резины — 7 лет, но в российских условиях он редко превышает 4 года. Примечательно, что сроки службы зимней резины определяется и страной-производителем:

  • меньше служат российские шиповки и липучки — 20-30 тыс. км;
  • европейские вдвое больше — 50-60 тыс. км.

Кроме того, вот какие факторы оказывают непосредственное влияние на сроки службы зимней шипованной резины:

  • дата изготовления;
  • способ хранения на базе — шины должны правильно храниться между сезонами, чтобы на резине не образовывались микротрещины;
  • давление в шинах — зимой оно не должно быть чрезмерным, иначе срок годности резины для авто заметно сократится;
  • скорость движения авто — чем она ниже, тем больше срок годности зимних шин;
  • перегрузка багажника — сокращает срок эксплуатации зимней резины на 20-30 процентов;
  • повышенная температура асфальта — с заменой резины весной не стоит затягивать;
  • развал-схождение и балансировка.

Максимальный срок использования зимних шин не должен превышать 7 лет. Шиповки следует правильно хранить, иначе они быстро испортятся

Сколько сезонов проходит резина

Причин изнашивания покрышек может быть достаточно много, однако их просто определить, важно изучить поверхность протекторного рисунка. Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах

А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах. А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

  • стиль езды;
  • качество дороги;
  • участие в аварийных ситуациях.

Важно помнить и о регулярном техническом осмотре, а также через каждые 14 дней надо контролировать давление в шинах. Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега

После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж

Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега. После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж.

Дата изготовления

Год выпуска авторезины можно посмотреть на крае покрышки. Однако следует уметь расшифровывать идентификационный номер, в котором указан срок производства шин.


Дата выпуска шины указана в идентификационном номере. Она помещается в углублении овальной формы, состоит из 4-х цифр. Первые две означают неделю, вторые две — год изготовления

На каждой автошине есть маркировка. Её расшифровка не предоставит особой сложности, если внимательно изучить порядок обозначений. Вот какая информация обычно указывается:

  • разновидность шин или их тип — камерная, бескамерная;
  • размер, включающий данные о ширине, высоте и диаметре;
  • показатель нагрузки;
  • марка производителя — информация о бренде указывается крупными латинскими буквами;
  • данные о сезонности — зимние, летние, всесезонные;
  • индекс скорости;
  • дата изготовления — четырёхзначный код, например, 1016, что означает 10 неделю 2020 года;
  • погодные условия — изображение в виде зонта и т. п.

Способы определения износа шин

Важно периодически проверять то, в каком состоянии находятся автошины и можно ли на них ездить. Только так можно предотвратить расходы на погашение автомобильных штрафов, а также исключить серьезное ДТП.. Как узнать, можно ли еще ездить на шинах?

Как узнать, можно ли еще ездить на шинах?

Первый способ. Проверяем индикатор износа.

Индикатор — это протекторный блок, который находится в углублениях протектора. Высота индикатора определяет норму износа (1,6–4 мм). Когда протектор стерся до индикатора, ездить на шинах больше нельзя.

Чтобы найти индикатор, внимательно осмотрите боковую часть покрышки. Напротив протекторного блока вы обнаружите клеймо в форме треугольника, логотипа производителя, снежинки либо аббревиатуры TWI.

На современных автошинах можно увидеть цифровые индикаторы. На протектор наносят цифры, обозначающие уровень углубления. Когда покрышки изнашиваются, цифры стираются: сначала исчезает самая большая по значению, затем самая маленькая, указывающая на максимальную глубину износа протектора. Сколько можно ездить на летних шинах, если стерлись все цифры, кроме 2 и 4? Это говорит о том, что резину стоит поменять как можно скорее. Как только сотрется цифра 2, покрышка станет полностью изношенной, допускать подобную ситуацию нежелательно.

Второй способ. Применяем прибор для измерения.

Можно приобрести специальное устройство для определения глубины профиля протектора. Стоимость измерителя небольшая, как и его габариты. С его помощью вы сможете определить, насколько сильно стерлись автошины, проверив их в 2-3 местах.

Третий способ. Измерение при помощи монетки.

Не можете с помощью индикатора определить, сколько еще можно ездить на шинах? Нет возможности использовать прибор для измерения? Просто возьмите монетку ценностью 10 копеек. С того края, где расположено слово «копеек», засовываем монетку в борозду протектора.

Вы не должны видеть надпись «копеек». В противном случае ездить на шинах больше нельзя.

Как правильно установить новые шины

Установка новых покрышек должна осуществляться согласно правилам монтажа

При этом неважно, установили на машину 4 одинаковых колеса или только пару

Направленные шины монтируются на диск исключительно по метке «Rotation». Рядом с надписью находится стрелка, указывающая направление качения.

Асимметричные скаты также монтируются по меткам. Здесь указатель необходимой стороны также присутствует. На изделии необходимо найти маркировки INSIDE и OUTSIDE, где первая идет на внутреннюю сторону диска, а вторая должна смотреть наружу.

На некоторых модификациях по бокам наносятся цветные точки. Желтая риска указывает на самое легкое, красная на тяжелое место соответственно. Обычно если имеется только один указатель, он располагается возле или напротив соска, в зависимости от его цвета.

Если старые покрышки одной модели со свежими – монтаж выполняется по аналогии. Если решить задачу самостоятельно не получается (нет инструментов или опыта), можно обратиться к квалифицированному мастеру на шиномонтаж. Но после выполнения работ, обязательно проверить правильность расположения скатов на дисках.

Можно ли ездить зимой на летней резине: обмен опытом

«Никаких комбинаций, только зимняя»

Всесезонная резина хороша для Европы, где снега мало и лежит он недолго. В России нужно ездить на зимних шинах. У меня сейчас стоит грязевая с глубоким протектором. Если снег рыхлый, то без полного привода к дому подъехать сложно

Если дорога укатана, то на такой резине ехать скользко, но если соблюдать осторожность, то можно передвигаться.

Какое-то время ездил на переднем приводе с передними зимними колесами на шипах и задними летними. При такой комплектации авто лихо разворачивает даже на минимальной скорости.

«На летней зимой не соскучишься»

Уже три зимы езжу на летних шинах без электроники

И все нормально! Конечно, зимой на летней резине не так комфортно, как на зимней, но и не так уж и опасно.

Очень необычно, если на передних колесах стоит зима, а на задних лето. Пассажирам нравится
Тут важно руль поворачивать вовремя.

Если спереди ошипованная резина, а сзади липучка, то такая комбинация уже не так интересна, но все равно сгодится. Если весь комплект – шипы, то совсем не экстремально, зато безопасно.

«Аккуратно и неспешно»

Покупал машину Шевроле круз (ABS, ESP) в салоне в январе, были летние шины Dunlop
Поездил два дня по горным и заснеженным местам Кисловодска и КМВ и был удивлен, что резина хорошо держит дорогу. Передвигался, конечно, осторожно. Домой ехал 250 км по дороге, покрытой снегом, и все было прекрасно. Но если гололед, а вы на летней резине, то АБС не поможет.

«Для зимы – зимняя резина. И точка!»

Однажды зимой поехал на переднем приводе, на передних колесах стояли шипы, на задних – летняя резина. Выходил из поворота на Дмитровском ш. в Москве, и так занесло, что еще немножко, и пришлось бы делать химчистку салона. Сбавил скорость до 40 км/час и переобулся. Теперь так не экспериментирую. Зимой обязательно меняю резину.

«На дороге отвечаешь не только за свою безопасность»

Выпал снег, а я только с отпуска вернулся. Катался два дня на летней резине и переобулся. Всё-таки нужно менять колеса по сезону. Конечно, можно и в гололед на голой резине отправиться. Но если авария случится, то виновным будешь ты. Да и к тому же, нервничаешь постоянно. Плюс еще бензин….Случаются ситуации, когда в пути нужно резко свернуть, чтобы не столкнуться с каким-нибудь кретином, и летняя резина никак тут не поможет…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector