Фото шкода октавия
Содержание:
- Размеры
- Интерьер
- Двигатель и трансмиссия Skoda Octavia 2019-2020
- Цены и комплектации Skoda Octavia
- Тест-драйвы Skoda Octavia
- Интерьер новой Октавии
- Дата выхода уже в этом году
- Кузов Skoda Octavia 2019-2020
- Комплектации и интерьер
- ✔️Начало продаж в РФ
- Салон и багажник
- Технические характеристики
- 5 копеек о Skoda Octavia
- Внешний дизайн и габаритные размеры
- Фото Шкода Октавия 2021
- Дизайн
- Технические характеристики
- Порше в салоне Шкоды
- Комплектации и цены: не хуже, но доступнее Гольфа
- Дизайн
Размеры
Шкода Октавия- это автомобиль Гольф класса, предлагающийся в двух вариантах исполнения: лифтбек и пятидверный универсал. После смены поколений, их длина сравнялась на отметке в 4689 миллиметров. Ширина составляет 1829 мм, что на 15 мм большем чем у предшественника, а высота- 1470 мм. Колесная база осталась прежней и насчитывает 2686 миллиметров. Как и раньше, автомобиль делит платформу MQB с гольфом. На выбор предлагается несколько вариантов подвески: базовая, спортивная с уменьшенным на 15 мм клиренсом, адаптивная DCC с переменной жесткостью амортизаторов и занижением на 10мм, а также специальный пакет доработок для езды по плохим дорогам. Помимо усиленных элементов, он увеличивает дорожный просвет на 15 мм. Объем багажника стал еще больше. Лифтбек способен принять на борт до 600 литров, а универсал до 640, при загрузке под верхнюю полку.
Интерьер
Салон Skoda Octavia 2020 порадовал еще больше, чем дизайн. А ведь казалось, что на дизайне приятные эмоции закончатся и заглянув внутрь можно будет увидеть слегка измененный салон старой модели. Нет, салон кардинально изменился. Теперь это выглядит как что-то ультрасовременное.
Создатели интерьера придерживались той же философии, что и создатели внешнего вида. В салоне много сложных углов, переходов и линий. Но при этом Шкода придерживается минималистической концепции. И это очень хорошо гармонирует: небольшое количество кнопок и рычажков должно создавать ощущение пустоты, однако пустота заполнена этими самыми сложными формами.
Очень бросаются в глаза еще две новые вещи в этом салоне: двухспицевый руль и отсутствие рычага переключения скоростей. Многим нравится такая концепция руля, однако более консервативным людям не нравится отсутствие нижней спицы — это создает ощущение пустоты или будто эту спицу отломали. В любом случае, такого еще в интерьерах не наблюдалось, поэтому остается только похвалить шведов за внесение чего-то нового. А нового в этом автомобиле очень много! Замена ручки КПП на джойстик так же может смутить приверженцев старых интерьеров, но выглядит это здорово.
Садясь в этот автомобиль сразу хочется воскликнуть: какие же замечательные сидения. Они выглядят просто великолепно: сочетают в себе элемент спорта Recaro и комфорт Audi. Сидеть в них очень приятно, а еще приятнее было узнать, что возможно сделать их с функцией массажа и вентилирования. Ну разве у какого-либо конкурента есть такое?
Подытожив, стоит сказать, что салон просто великолепен. Выглядит все очень стильно и продуманно, но выдает то, что это не дорогой автомобиль качество пластика — оно не везде хорошее. Но это не сильно убивает ощущение комфорта и просто чувства эстетики.
Двигатель и трансмиссия Skoda Octavia 2019-2020
На российском рынке для Октавии предлагаются три бензиновых мотора. Все с 4 цилиндрами и поперечным расположением. В зависимости от двигателя, машина может сочетаться с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. На данный момент на нашем рынке продаются только переднеприводный версии. К сожалению, полноприводные версии ушли с нашего рынка из-за малого спроса. Дизельные моторы для нашего рынка тоже не предлагаются.
Базовый мотор 1.6-литровый MPi с распределенным впрыском. Он развивает 110 л.с. (5800 об/мин.), максимальный крутящий момент 155 Нм при 3800-4000 об/минуту. Такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ступенчатой автоматической коробкой с гидротрансформатором.
Вторая силовая установка — 1.4-литровый турбированный TSi с непосредственным впрыском. Мощность 150 л.с. (5000-6000 об/минуту), крутящий момент — 250 Нм развивается уже на 1500-3000 “оборотах”. Эта версия сочетается с 6-ступенчатой “механикой” или 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями DSG.
Самый мощный, из доступных для России, — это 1.8-литровый двигатель TSi с турбиной высокого давления и непосредственным впрыском. Мощность 180 л.с., крутящий момент в 250 Нм развивается в широком диапазоне от 1250 до 5000 об/минуту. Топовый мотор комплектуется только 7-ступенчатым “роботом” DSG.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.6 MPi 5MT | 10.7(10.9) | 195(189) | 8.1 | 5.0 |
1.6 MPi 6AT | 12(12.2) | 195(188) | 8.4 | 5.1 |
1.4 TSi 6MT | 8.2(8.3) | 222(215) | 6.9(7.1) | 4.6(4.8) |
1.4 TSi 7DSG | 8.2(8.3) | 223(214) | 6.6(6.7) | 4.8(4.9) |
1.8 TSi 7DSG | 7.7 | 233(226) | 7.4 | 5.4 |
В скобках указаны данные, которые отличаются для кузова универсал; 5MT — механическая КПП (5 ступеней); 6MT — механическая КПП (6 ступеней); 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); 7DSG — роботизированная КПП (7 ступеней).
Объем топливного бака 50 литров. Базовый атмосферный мотор соответствует экологическим нормам Евро-5, турбированные моторы соответствуют стандарту Евро-6. Все моторы рекомендуется заправлять бензином Аи-95.
Цены и комплектации Skoda Octavia
Цены на новое поколение Skoda Octavia объявят после официального релиза модели, но ожидается, что они будут не сильно отличаться с ценами на текущее поколение.
Комплектации и цены на нынешнее поколение:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цены |
---|---|---|---|---|---|---|
Active | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | 8,1/5,0/6,1 | Передний | 10,7 с | 1 081 000 рублей |
бензин 1.6 л. | 110 л.с. | AT | 8,4/5,1/6,3 | Передний | 12 c | 1 161 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,2 c | 1 172 000 рублей | |
Ambition | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | 8,1/5,0/6,1 | Передний | 10,7 с | 1 248 000 рублей |
бензин 1.6 л. | 110 л.с. | AT | 8,4/5,1/6,3 | Передний | 12 c | 1 297 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,2 c | 1 312 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AMT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 8,2 c | 1 353 000 рублей | |
бензин 1.8 л. | 180 л.с. | AMT | 7,4/5,4/6,0 | Передний | 7,7 c | 1 418 000 рублей | |
Style | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | 8,1/5,0/6,1 | Передний | 10,7 с | 1 377 000 рублей |
бензин 1.6 л. | 110 л.с. | AT | 8,4/5,1/6,3 | Передний | 12 c | 1 426 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,2 c | 1 442 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AMT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 8,2 c | 1 482 000 рублей | |
бензин 1.8 л. | 180 л.с. | AMT | 7,4/5,4/6,0 | Передний | 7,7 c | 1 547 000 рублей |
Тест-драйвы Skoda Octavia
Все тест-драйвы Автопутешествия 25 января 2019 Лайки для… универсала
Традиционная система оценок уже непопулярна – сегодня многое измеряют числом лайков. Мы тоже решили влиться в современный тренд, а в качестве полигона для испытания Skoda Octavia Combi выбрали границу Московской и Владимирской областей
12
Тест драйв 14 июля 2017 Выставка достижений
Нынешний тест-драйв Skoda Octavia предполагал знакомство со «скромной» 1,4-литровой версией. Когда-то мотор того же рабочего объема действительно ставился на самую простую версию и еле тянул массивный автомобиль. Иное дело — современная турбо-версия
42
Разговор с таксистом Тест драйв
Популярная цитата из комедии Гайдая – «Слушайте, я не узнаю вас в гриме» – как нельзя лучше подходит к обновленному семейству Skoda Octavia. Однако за преобразившимся «фасадом» кроются не менее важные изменения в ходовой части и оснащении. Что именно спрятано «под маской», мы выясняли на ездовой презентации в Геленджике
14 05 июня 2017
Белая птица Автопутешествия
Отправившись в путешествие по Владимирской и Рязанской областям на автомобиле, созданном в славянской стране, мы постарались ответить на вопрос, почему Skoda Octavia так популярна среди россиян. Дизайн, инженерия и ходовые возможности «чешки» сделали поездку в равной степени комфортной и полной открытий
15 15 июля 2016
Интерьер новой Октавии
Хотя общая длина новой Skoda Octavia увеличилась незначительно, салон машины стал заметно просторнее, появилось дополнительное пространство в ногах задних пассажиров.
Для отделки здесь использованы достаточно качественные материалы: торпедо и внутренние дверные обшивки обтянуты мягкой тканью, имеются хромовые вставки.
В управлении стало больше сенсорных клавиш, и в целом по технологическому оснащению Октавия Mk4 во многом схожа с недавно дебютировавшим хэтчбеком Volkswagen Golf 8.
Что еще интересного можно отметить в интерьере этого авто:
- двухспицевый руль выполнен в стиле Mercedes W222, наделен не только кнопками, но и оригинальными «крутилками»;
- хотя центральный сенсорный экран и обладает немалыми размерами (8,25 или 10 дюймов в зависимости от модификации), он не возвышается над панелью приборов;
- расположенные в ряд под мультимедиа «горячие» клавиши с обычным нажатием выполняют лишь основные функции, более тонкие настройки осуществляются на дисплее;
- сзади спинок передних кресел предусмотрены кармашки с двумя отделениями;
- кнопки управления всеми стеклоподъемниками, наружными электрозеркалами, а также блокировки замков находятся на подлокотнике водительской двери;
- вместо стандартного селектора «робота» установлен миниатюрный переключатель типа джойстик, размещенный на центральной консоли;
- используется полностью цифровая комбинация приборов с 10-дюймовым экраном;
- впервые для Октавии стала доступной проекция показаний «приборки» на лобовое стекло.
Как спереди, так и сзади салон оборудуется портами USB, широкими центральными подлокотниками, предусмотрены даже 230-вольтовые розетки.
Основания передних кресел дополняются выдвижными удлинителями для большего комфорта в дальних поездках, в топовых вариантах есть шторки на задних боковых стеклах.
Дата выхода уже в этом году
Официальная премьера новой Skoda Octavia состоялась ещё в прошлом году, но старт продаж по причине пандемии пришлось немного сместить. В России дата выхода четвертого поколения, числящегося версией 2021 модельного года, благополучно состоялась в сентябре. До этого момента лифтбек от Шкоды получил локализованную сборку на совместном предприятии в Нижнем Новгороде, а варианты с кузовом универсал по-прежнему будут поставляться к нам из Европы. Полный список модификаций, комплектаций и цен был обнародован ближе к указанному сроку. Однако уже сейчас можно сказать, что в технических характеристиках будут отсутствовать 3-цилиндровые турбодвигатели и гибридные версии, доступные в Европе.
Кузов Skoda Octavia 2019-2020
Октавия третьего поколения построена на фольксвагеновской модульной платформе MQB. В сравнении с предшественником, машина заметно выросла в размерах (+100 мм к длине и колесной базе) и стала просторнее, но при этом сбросила немного веса.
После рестайлинга 2017 года модель получила нетипичные для автомобилей Шкода разделенные передние фары в стиле “глазастика” Мерседес Е-класса. Это самая заметная особенность обновленной Октавии. В остальном дизайн кузова не изменился.
Передние фары в базе галогенные, со светодиодными ходовыми огнями. В качестве опции для комплектации Ambition и выше предлагаются полностью светодиодная оптика с ближним и дальним светом. Она может автоматически переключаться с дальнего на ближний свет. Задние фонари светодиодные, даже в базовом исполнении.
Боковые зеркала не очень большие — в пробках и при буксировке прицепа не очень удобные. В базе окрашены в цвет кузова и имеют электрообогрев.
Модель выпускается в двух вариантах: 5-дверный лифтбек и универсал. Размеры обеих версий приведены в таблице. Колесная база немного варьируется, в зависимости от мотора и трансмиссии — 2686 мм у версий с мотором 1.6 MPi и 1.4 TSi, 2680 мм у машины с мотором 1.8 TSi.
Для универсала Комби доступен электропривод багажной двери.
Версия | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Объем багажника*, л |
---|---|---|---|---|
Лифтбек | 4670 | 1814 | 1476 | 568 |
Универсал | 4667 | 1814 | 1480 | 588 |
* Данные без сложенных сидений второго ряда
В зависимости от модификации, снаряженная масса лифтбека 1223-1343 кг, универсала — 1245-1365 кг.
Для лифтбека доступно 7 цветов окраски. Уникальная особенность машин российской сборки — возможность покрасить крышу и боковые зеркала в черный цвет. Универсал Октавия Комби позволит выбрать из 13 цветов.
Комплектации и интерьер
На нашем рынке комплектаций всего три:
- Active;
- Ambition;
- Style.
Еще есть вариант для состоятельных водителей – Laurin&Klement. К сожалению, Россия ничего подобного не выпускает, а единственная возможность обзавестись такой Октавия реализуется через Чехию, откуда нужно будет пригонять лифтбек. Цена соответственно в разы увеличивается, но оно того стоит.
Комплектация | Цена | Двигатель | КПП |
---|---|---|---|
1.6 MPI Active АТ | 1 074 000 | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Автоматическая 6 |
1.4 TSI Active | 1 084 000 | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Механическая 6 |
1.6 MPI Ambition | 1 152 000 | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Механическая 5 |
1.6 MPI Ambition AT | 1 200 000 | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Автоматическая 6 |
1.4 TSI Ambition | 1 215 000 | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Механическая 6 |
1.4 TSI Ambition DSG | 1 255 000 | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 7 |
1.6 MPI Style | 1 256 000 | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Механическая 5 |
1.8 TSI Ambition | 1 297 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Механическая 6 |
1.6 MPI Style AT | 1 304 000 | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Автоматическая 6 |
1.4 TSI Style | 1 319 000 | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Механическая 6 |
1.8 TSI Ambition DSG | 1 337 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Автоматическая 7 |
1.4 TSI Style DSG | 1 359 000 | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 7 |
1.8 TSI Style | 1 401 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Механическая 6 |
1.8 TSI Style DSG | 1 441 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Автоматическая 7 |
1.8 TSI Ambition DSG 4×4 | 1 668 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Автоматическая 6 |
1.8 TSI Style DSG 4×4 | 1 777 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Автоматическая 6 |
1.8 TSI Laurin & Klement | 1 962 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Механическая 6 |
1.8 TSI Laurin & Klement DSG | 2 002 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Автоматическая 7 |
1.8 TSI Laurin & Klement DSG 4×4 | 2 052 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Автоматическая 6 |
1.6 MPI Active | 999 000 | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Механическая 5 |
Переходя к нашим трем комплектациям, хочется отметить их ощутимый разрыв между собой. Между стоковой Active и топовой Style ценник увеличится на 300 тыс. руб. Вообще теперь все управляется внутри через тач-скрин. Большая россыпь механических кнопок осталась далеко в прошлом, что естественно идет в плюс инженерам «Skoda».
✔️Начало продаж в РФ
Начало продаж Шкода Октавия 2021 в России произойдет не раньше ближайшей осени. Стоимость конкурентов составит разницу не более 100 тысяч, так как за универсал с механическим управлением страна сборки просит отдать 1,6 млн рублей.
Skoda Octavia 2021 тест драйв видео (видео обзор) смотрите прямо сейчас:
Старт продаж Шкода Октавия 2021 произойдет не скоро, поэтому имеет смысл приглядеться к уже доступным для покупки моделям, цена на которые значительно ниже. Для этого можно посмотреть отзывы владельцев:
Теперь ни у кого не осталось вопросов о Шкода Октавия 2021 года новая модель фото цена когда выйдет в россии. На первый взгляд автомобиль действительно кажется неплохим. Будем надеяться, что так окажется на самом деле.
СМОТРИТЕ НАШИ ВИДЕО-ОБЗОРЫ АВТО-НОВИНОК НАYouTubeКАНАЛЕ news-avto
Пишите свои комментарии и отзывы ,нам очень важно ВАШЕ мнение!!!
Салон и багажник
Салон Skoda Octavia вызывает у покупателя недоумение. Еще никогда производители не предлагали столько опций за такую стоимость, но новая Шкода Октавия, очевидно, выше условностей. Как видно на фото, в просторном салоне Skoda Octavia сосредоточено максимум комфортных решений на квадратную единицу пространства:
- Информативный дисплей БК, дублирующий дорожные знаки;
- 8-ми дюймовый сенсорный экран мультимедиа системы;
- Три режима подогрева сидений;
- Отдельный пассажирский блок климат-контроля с дефлекторами воздуховода;
- Электроприводы настройки положения с возможностью сохранения;
- Система контроля усталости водителя;
- Восемь подстаканников по всему салону — их можно увидеть на фото;
- Специальный стакан для мобильных телефонов.
И еще множество различных мелочей для небольшого лючка за подлокотником пассажирского сидения, открывающего доступ в багажное отделение.
Новая Skoda Octavia может похвастаться просторным и удобным багажником – это вообще предмет культа поклонников марки. В последней серии Шкоды Октавии он обладает рекордным для своего класса объёмом – 590 литров, а со сложенными сидениями превышает 1,5 м³. Чего уже говорить о различных сетках, фиксаторах и боковых боксах. Хозяйственные и практичные люди по достоинству оценят такие вещи. «Контрольным выстрелом» будет специальный скребок для снятия намерзшего льда, спрятанный в лючок бензобака.
Технические характеристики
Skoda Octavia по умолчанию комплектуется механической КПП и двигателем объемом 1,6 литра. Максимальная мощность последнего не превышает 110 л.с., а крутящий момент достигает 155 Н*м. С таким оснащением чешский лифтбек, расходуя около 6,7 литра топлива, разгоняется до первой «сотни» за 12 секунд. В следующих по списку комплектациях появляется турбированный двигатель на 1,4 литра с отдачей в 150 л.с. Уровень тяги у такого мотора равен 250 Н*м. Вместе с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач данный двигатель обеспечивает лифтбеку разгон до 100 км/ч за 8,1 секунд, а расход бензина не превышает 5,4 литра.
В максимальных версиях Octavia устанавливается 1,8-литровый агрегат, который дополняется турбиной. Последняя повышает мощность мотора до 180 л.с. При этом максимальный крутящий момент остался на прежнем уровне. Вместе с топовым двигателем устанавливается тот же «робот». Повышение мощности привело к увеличению на 0,9 литра показателя среднего расхода топлива и сокращению на 0,8 секунд времени, необходимого для разгона до «сотни».
На европейском рынке Octavia будет доступна с расширенной моторной гаммой, в состав которой, в частности, войдут дизельные моторы объемом 1,6-2 литра. Позднее ожидается появление гибридной версии лифтбека с 1,5-литровым бензиновым агрегатом и 75-киловаттным электродвигателем.
5 копеек о Skoda Octavia
20558004 Москва
3 недели назад
Octavia, 2018 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Добрый вечер, за два с половиной года небыло вообще ни каких проблем, коробка отлично себя показала, моё мнение это всё больше преувеличено, возможно это имеется, но я так понимаю как ей пользоваться.. В основном я очень остался доволен автомобилем….
Полезный отзыв?
/
Александр
3 недели назад
Octavia, 2019 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, Activе 110 л.с.
так, если сравнивать Corolla и Octavia:
В Октавии лучше:
+ Тормоза;
+ Рулежка;
+ Расход меньше топлива;
+ ТО реже нужно проводить;
+ Багажник;
+ Места в салоне;
+ Меньше налог и быстрее;
+ Возможность чип тюнинга;
+ Технологичный;
+ ABS и все остальные помощники работают лучше на много;
+ Мультимедиа.
+ Колодки ходят почти 100ткм!
Что лучше в Королла:
+ Наверное выдуманная надёжность, которую Октавия догнала, которую я на данный момент и проверяю.
+ Рычаги регулирования сидений передних, в Октавии там очень неудобные крутилки как в Приоре!;
+ Антифриз я не доливал ни капли;
+ И за маслом ни когда не смотрел
Владею с новья, пробег 45ткм, 19мес.
— на 44ткм скорее всего потекла помпа, завтра поеду к ОД по гарантии ( до этого долил Антифриза 450мл);
— помню при первых мойках, вода скапливалась в уплотнителе заднем в двери и булькала, выдавливал пальцами, сгонял её оттуда;
— из под крышки заливной моторного масла потек не большой масляный;
— в тишине во дворе едишь с открытым окном, слышно какие то звуки в работе, когда на первой передаче, естественно когда обратился к ОД днём в городе этого не слышно с уличным шумом, забил и ездию с закрытием окнами в основном, перестал замечать;
— крутилки на передних сиденьях,в Тойоте Королла рычаги удобные!
— во время дождя даже не большого, вода тянется по боковым стёклам, нарушая обзор;
— с перепадом температур уличных, поскрипывает уплатнители багажника, иногда хватает их просто протереть;
— нельзя закинуть переднее пассажирское кремло-спинку вперёд, для перевозки длинных грузов, только за доп плату 5тр!;
— Гарантия всего 2года!;
— Страшные слухи о DSG и Турбине — умирающие до 100ткм!
— двери нужно закрывать с усилием именно на моем авто с новья, в салоне другие норм закрываются, смазывал петли не помогло!
На 44ткм и полтора года владения поменяли по гарантии прокладку термостата.
Полезный отзыв?
/
(+5)
7285720 Сургут
1 месяц назад
Octavia, 2018 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
мощный надежный
не нашел
небыло
Полезный отзыв?
/
(+1/-1)
Посмотреть
еще 24 мнения
Добавить 5 копеек о Skoda Octavia
Внешний дизайн и габаритные размеры
Новая Шкода Октавия А7 стала не только более просторной и функциональной, но и обзавелась оригинальным внешним видом
Дизайнер компании Йозеф Кабан и его команда пересмотрели все элементы, обращая внимание на каждую мелочь. Никогда еще Шкода Октавия не была столь динамичной и в тоже время элегантной
Автомобиль значительно прибавил в габаритах по сравнению со своим предшественником — он стал на 90 мм длиннее и на 45 мм шире, а колесная база увеличилась на 108 мм. Итоговые размеры кузова лифтбека таковы: длина — 4659 мм, ширина — 1814, высота — 1461 мм. Расстояние между осями составило 2686 мм, а дорожный просвет не превысил 155 мм.
Фото Шкода Октавия 2021
Интерьер обновленной Шкода Октавия создан в прежнем духе минимализма. Двухспицевый руль смотрится довольно интересно. Небольшое количество физических кнопок, сочетается с большим сенсорным монитором (от 8.25 до 10 дюймов), куда переехало множество функций автомобиля. Естественно в топовых версиях панель приборов будет полностью цифровой (10.25 дюймов), с большими возможностями для индивидуальных настроек. В дорогих версиях покупателя ждет трех-зонный климат контроль, проекционный дисплей на лобовом стекле и голосовое управление. Задним пассажирам будет доступен трехуровневый подогрев сидений, USB порты. Будет в машине и розетка на 220 вольт, для подключения обычных бытовых приборов. Качества материалов новой Октавия будет напрямую зависеть от комплектации. Наверняка европейские версии будут существенно отличатся от российских. Традиционного рычага АКПП на центральной консоли больше не будет, его заменит компактный переключатель режимов движения. Фото интерьера новинки смотрим далее.
Дизайн
Дизайн кузова у чешской модели выдержан в сдержанной стилистике, предусматривающей наличие нескольких незначительных выштамповочных линий и строгих форм. Головная оптика после модернизации стала уже и по умолчанию дополняется светодиодными огнями. Немного уменьшилась в размерах и решетка радиатора, которую обрамляет широкий металлический кант. Передний бампер дополняется длинным, но узким воздухозаборником, и компактными противотуманными фонарями. Задняя часть кузова характеризуется оригинальным спойлером с заостренной кромкой, который как бы является естественным продолжением светодиодных лент в местной оптике. Бампер на корме содержит дополнительные стоп-сигналы, соединенные между собой декоративной планкой.
Не менее выдержанно исполнен и салон новой Octavia. Внутреннее пространство после смены поколений отделали более качественными материалами, в том числе и кожей с декоративными вставками. Изменилась также архитектура центральной консоли, что позволило повысить эргономичность салона. Передние кресла за счет переработанной конфигурации обеспечивают больший комфорт. То же самое можно сказать и о заднем диване, на котором стало удобнее сидеть благодаря увеличившейся колесной базе. По той же причине багажный отсек теперь вмещает до 578 литров груза.
Технические характеристики
Как уже упоминалось, отличий в технике между Шкода Октавия 1 А4 и Tour’ом нет. Автомобиль продолжили собирать на «ваговской» тележке PQ34, на которой также базировались Golf, Audi A3 и пр. (из линейки до 2004 года).
По ходовой, характеристики Шкода Октавия А4 следующие:
- независимая подвеска на обеих осях (МакФерсоны спереди, многорычажная система сзади);
- дисковые тормоза с вентиляцией спереди, «барабаны» сзади;
- передний привод в базе (есть полноприводные комплектации с 150-сильным TSI и муфтой Haldex);
- гидроусилитель руля;
- механический «ручник».
В коробках передач прогресса также замечено не было. Покупателям по-прежнему предлагали 6-МКПП или 4-АКПП. Двигатели у Шкода Октавия А4 Тур были представлены бензиновыми и дизельными рядными «четверками», как атмосферные, так и с турбиной:
Тип двигателя | Объем, л | Мощность, л.с. | Обороты, Hm | Расход | Разгон до 100 км/ч, сек |
MPI | 1.4 | 75 | 135 | 7.1 | 14.8 |
MPI | 1.6 | 101 | 145 | 8.7 | 11.7 |
MPI | 2.0 | 115 | 170 | 9.1 | 10.8 |
TSI | 1.8 | 150 | 210 | 7.9 | 8.9 |
TDI | 1.9 | 90 | 210 | 5.1 | 13.5 |
TDI | 1.9 | 110 | 235 | 5.0 | 11.5 |
До 2007 года в гамме также попадались 1.9 л. TDI на 68 л.с. и 1.8 л. TSI на 160 л.с. Плюс в конце 00-х у нас пользовалась спросом Шкода А4 RS с 180-сильным 2.0 л. TSI в паре с механической коробкой. Тогдашняя модификация разгонялась до сотни за 7.9 сек., а максимальная скорость составляла 235 км/ч.
Шкода Октавия А4 (вид спереди)
Порше в салоне Шкоды
Да, в новом Porsche 911 селектор КПП стал в виде маленького джойстика. Тогда публика не поняла зачем использовать такую форму, но концерн перенес это в Октавию. Здесь все оказались довольны, ведь относительно бюджетный автомобиль получил элемент суперкара – круто.
Внутри изменилось практически все, здесь новые сиденья с легкой боковой поддержкой с возможностью выбора материала обшивки. Сзади стало больше места, но еще добавились элементы комфорта:
- 3-ступенчатый подогрев сидений;
- регулировка температуры воздуха климата;
- два USB-C порта.
Естественно все это опциональные вещи.
Изменили даже руль, теперь это 2-спицевая мульти-баранка с элементами рояльного лака. Приборная панель перешла в электронику – 10-дюймовый дисплей с различными стилями отображения. Даже навигацию можно отображать там. В базовой комплектации будет классический аналоговый экран.
Роль мультимедии выполняет сенсорный дисплей на 8 или 10 дюймов. Его полностью лишили физических кнопок, осталась только сенсорная полоса под экраном, которой регулируется громкость. На экране настраивается даже климат-контроль, а кнопки внизу отвечают за самые важные функции автомобиля: аварийка и т.д.
Тоннель между сиденьями получила тот самый стильный селектор КПП, пару подстаканников и нишу с беспроводной зарядкой смартфона. Естественно в Octavia 2020-2021 есть USC-C порты для проводной зарядки. По нашему мнению, такой модели рано полностью отказываться от классического USB.
Основное достоинство лифтбека – багажник объемом 600 литров (+10), а вот размер со сложенными креслами уменьшился до 1555 литров (-25). Ровного пола конечно нет, зато есть «фишки» Шкоды в виде различных крючков и боксов.
Комплектации и цены: не хуже, но доступнее Гольфа
В том, что касается оборудования, Шкода Октавия выпуска 2021 модельного года во всем старается повторить Фольксваген Гольф, сохранив большую доступность цен. Как и немецкий брат, новая чешка в богатых комплектациях предлагает: вентиляцию и массаж передних сидений, 3-зонный климат-контроль, проектор показаний на лобовое стекло и матричные фары. Интересна функция Sleep Package, в состав которой входят подголовники с регулируемым профилем, и пледы.
Комплектация | Мин. цена, рублей | Мотор и коробка |
Active Plus | 1 338 000 | 110 л.с. 5МТ |
Ambition Plus | 1 439 000 | 110 л.с. 5МТ |
Style Plus | 1 640 000 | 110 л.с. 5МТ |
Active Plus
На данный момент комплектации и цены Skoda Octavia в салонах официальных дилеров стартуют с версии Active Plus за 1 338 000 рублей. В технических характеристиках начальной модификации присутствуют 110-сильный атмосферный мотор и 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Оборудование модели предусматривает: кондиционер, автомагнитолу, регулировки руля в двух направления и водительского кресла по высоте, электрические стеклоподъемники спереди и обогревы зеркал с сервоприводом. Активную и пассивную безопасность Октавии обеспечивают 2 фронтальные подушки и антиблокировочная система тормозов.
Ambition Plus
Для следующей комплектации Ambition Plus ценой 1 439 000 рублей в Шкоду дополнительно устанавливаются: подогрев передних сидений, противотуманные фары, задние электрические стеклоподъёмники, датчики дождя и света, система стабилизации ESP и боковые подушки безопасности. За доплату к цене в технических характеристиках Октавии появятся 6-скоростная автоматическая коробка передач и более мощные турбодвигатели на 150 и 190 сил.
Style Plus
Флагманская комплектация Style Plus стоимостью от 1 640 000 рублей порадует наличием фирменного парктроника, климат-контроля, поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, надувными шторками для обоих рядов сидений, алюминиевыми дисками колес, телефонным hands free и bluetooth. Список опций Skoda Octavia широчайший, среди которых выделяются: кожаный салон с электрическими регулировками сидений и памятью настроек, адаптивные светодиодные фары и аудиосистема премиум-класса.
Дизайн
По-европейски сдержанный, но не лишенный лаконичности и современности – это есть новый внешний вид. Инженеры компании очень тщательно трудились над кузовом автомобиля, в результате он стал выглядеть более привлекательно, чем у более дорогих моделей. Это особенно заинтересует тех, кто желает иметь внешне солидную машину за невысокую цену.
Что касается изменений в результате обновления Шкоды Октавии А7, то во внешности следует отметить новую головную оптику с полностью светодиодным наполнением, особенно это видно ночью. Головные фары разделены пластиковой перегородкой на два отдельных блока, такое решение позволило визуально увеличить радиаторную решетку.
Изменилась форма радиаторной решетки, она получила более широкую хромированную окантовку, по центру появилась новая вставка, по бокам от нее – семь вертикальных перегородок. Изменился бампер, вытянутые противотуманки расположены выше, чем ранее. Ниже противотуманных фар бампер разделяет на две части длинная хромированная полоса.
По бокам Skoda Octavia 2013-2019 все осталось точно, как и прежде. Боковые зеркала без изменений, для более дорогих комплектаций их корпуса будут полностью окрашены в цвет кузова, в базовой версии нижняя часть отделана неокрашенным пластиком. От предыдущих поколений перекочевали указатели поворотов и камеры.
Что касается задней части, тут сложно найти какие-то весомые обновления. Самое главное – это смена обычных задних фар на светодиодные огни, изменились задние габариты. Автомобильные эксперты отмечают, тут стоило поработать больше, чтобы машина выглядела лучше.
Размеры:
- длина – 4670 мм;
- ширина – 1814 мм;
- высота – 1461 мм;
- колесная база – 2686 мм;
- клиренс – 156 мм.