Citroen c4 cactus

Новинки для комплектаций Строен C4 Кактус 2018 в новом кузове

Citroen C4 Cactus включает следующее:

  • Возможность выбрать мотор между тремя бензиновыми и двумя дизельными агрегатами.
  •  Возможность выбрать коробку передач, при этом автоматическая идет как дополнительная опция.
  • В зависимости от мощности двигателя комплектация может включать колесные диски размера R 15 или R16.
  • Лампы головного света галогенные, достаточно мощные и надежные.
  •  Ходовые огни яркие, выполнены из светодиодных элементов.
  •  Базовая версия оснащена современными системами безопасности и включает такие вещи, как ABS, EBA , EDB, ESC.
  • В автомобилях предусмотрен круиз-контроль. Данная опция поддерживает заданную скорость, не дает автомобилю сойти с полосы. Его очень удобно использовать в длительных поездках, где требуется соблюдать один скоростной режим: он позволяет не держать постоянно ногу на педали газа.
  • Салон оформлен тканью. Она не самая дорогая, но обладает высоким качеством. Кроме этого, производитель предлагает выбрать среди достаточно большого количества цветовых вариаций. Ткань, используемая для обивки салона, не притягивает пыль, легко очищается от грязи и не требует сложного ухода.

Желтый Кактус из Франции

В начале апреля 2015 года Citroёn C4 Cactus покорил сердца жюри World Car Design of the Year, и они поддались его обаянию, признав его лучшим автомобилем года. Его козыри — простота и смелые стилистические инновации, удачно воплощенные дизайнерами компании.

Это déjà vu, или что-то подобное уже было с Ситроеном? Цикличность развития компании не имеет никаких закономерностей, но стоит вспомнить те эмоциональные взрывы, которые спровоцировали DS в 60-е и CX в 80-е, как все становится на свои места — Ситроен Кактус снова подтвердил, что такой Марки автомобилей в Европе нет, и такого подхода к Дизайну и Стилю не было уже давно. Новые автомобили, как сублимированный кофе, все на одно лицо, на один вкус

Обратите внимание, нет, прямо сейчас посмотрите в окно — 100%, что вы увидите серое, черное или неопределенного темного цвета сооружение с круиз-контролем и системой контроля за полосой движения. Кактус перечеркивает всю эту тоскливую технологичность

Видеообзор Citroёn C4 Cactus 2017-2018 года

Внутри Citroen C4 Cactus черпал вдохновение в DS

Внутри обнаруживаются такие же причудливые штрихи от оригинального C4 Cactus. Они включают в себя распахивающиеся задние окна-форточки, асимметричные вентиляционные дефлекторы на приборной панели, дверные ручки в виде чемоданных петель, открывающий вверх перчаточный ящик, кнопочное управление трансмиссией, но минимум прочих кнопок на приборной панели. Есть здесь и дух премиального DS в виде стандартных 7-дюймового сенсорного экрана и лаконичного цифрового щитка приборов перед водителем.

Некоторые из пластмасс, используемых в нижней части кабины и на дверях, выглядят дешево, но все, чего касаются руки, например, рулевое колесо и подлокотники в дверях, имеют высокое качество.

Центральный сенсорный экран объединяет все функции управления для аудио, телефона, климат-контроля, бортового компьютера и настроек автомобиля в одном блоке. В систему входит стандартная поддержка протоколов Apple Car Play и Android Auto, а также вывод навигации из телефона на экран автомобиля. Это не лучшая система на рынке с замедленным временем отклика, а необходимость отключаться от навигационных или мультимедийных меню просто для настройки климат-контроля бывает утомительной. Однако графика выглядит четкой и красочной.

Для C4 Cactus предлагаются только два уровня оснащения – Feel и Shine, и оба они достаточно щедры на оборудование. Все автомобили оснащены комфортной подвеской, климат-контролем и подогревом сидений, круиз-контролем и старт-стоп, а Flair добавляет тонированные задние окна, парк-пилот спереди и сзади, камеру заднего вида и легкосплавные колеса. Опционно доступны панорамная крыша (12 110 грн), бесключевой доступ (8480 грн), мониторинг слепых зон (7270 грн, но малоэффективен), автомат торможения с мониторингом рядности, дорожных знаков, усталости водителя и автоматом дальнего света (12 110 грн) и комфортные сиденья Citroen Advanced Comfort (8480/7270 грн) с комбинированной кожано-тканевой обивкой (14 530/19 480 грн).

Citroen C4 Cactus – это выбор для ищущих соотношение цены и качества. Цены на него начинаются от 544 000 грн, что похоже на более слабый дизельный Peugeot 308, но проще оборудованный, и на сравнимый по комплектации Kia cee’d. Однако, за эти деньги можно приобрести также Mazda 3, а схоже оснащенные Ford Focus, Skoda Rapid, Suziki SX4 будут стоить даже меньше 500 000 грн. Но все они бензиновые, так что среди дизельного предложения Citroen C4 Cactus выглядит как автомобиль, в котором вы получаете намного больше за свои деньги. Самая же дорогая модель в гамме с РКПП и более мощным мотором отстоит от базового предложения всего на 58 000 грн.

Первое впечатление

Взглянув на автомобиль в первый раз возникает довольно смешанное впечатление. А первые вопросы, как правило –«Что это?», «Зачем?». Эти возгласы адресованы черным квадратам на дверях и рамкам передних фар. Кстати, именно эта деталь автомобиля разрабатывалась дольше всего. Три года бились создатели над достижением максимального сочетания практичности и внешней органичности нового Ситроена. Эти непонятные элементы относятся к средствам защиты. Выполненные из полиуретана особого сплава, боковые воздушные кубы, призваны спасать автомобиль от нерадивых собратьев, которые без особых церемоний раскрывают двери на всю. Такие царапины довольно частое явление, которое приносит немало хлопот и неприятных эмоций. Обрамленные в рамки из такого же материала фары становятся своего рода буфером в случае неудачных маневров. Вот вам и эпатаж, и дополнительная защита.

Перемены под капотом и революция в подвеске

Увы, но изменений под капотом не так много, как хотелось бы. Разработчики, наконец-то, решили избавиться от младшего 72-сильного двигателя, сделав базовым мотором «атмосферный» силовой агрегат PureTech 82. В его активе 3 цилиндра с общим объемом 1.2 литра, позволяющим развить не более 82 л.с. мощности и 118 Нм крутящего момента. Чуть выше в моторной гамме расположится турбированная версия этого же двигателя, способная на отдачу в 110 «лошадок» и 205 Нм крутящего момента.

Возглавит линейку моторов новый двигатель PureTech 130 с улучшенным турбонаддувом, который при том же объеме в 1.2 литра способен предоставить водителю внушительные для городского хэтчбека 130 л.с. мощности. В базе все бензиновые моторы агрегируются с 5-ступенчатой «механикой» (флагманский мотор с 6-ступенчатой), ну а в качестве опции для моторов PureTech 110 и PureTech 130 доступен 6-диапазонный автомат Aisin EAT6.

Если же говорить о дизельных вариантах, то чуть позднее для нового Ситроен С4 Кактус предложат два турбодизеля серии BlueHDi. Младший из них, числившийся флагманским на дорестайлинговой версии хэтчбека, развивает до 100 л.с. мощности и выдает около 254 Нм крутящего момента. Дополнит его форсированная версия, генерирующая 120 л.с. Оба мотора получат в помощь 5-ступенчатую механику, а также опциональные «автоматы»: Aisin EAT6 для BlueHDi 100 и S&S EAT6 для BlueHDi 120.

Citroen C4 Cactus по-прежнему собирается на универсальной платформе PSA, но для обновленной модели французские инженеры приготовили комфортабельный сюрприз – гидравлическую подвеску Progressive Hydraulic Cushions (PHC), ранее засветившуюся на Citroen C5 Aircross. Секрет новой технологии кроется в использовании гидравлических буферов с обеих сторон амортизаторов, что позволяет добиться практически полного поглощения ударов при проезде неровностей, а также расширить диапазон перемещения кузова в вертикальной плоскости за счет более мягких пружин. В результате создается ощущение максимально плавной обработки дефектов дорожного полотна, которое сами разработчики назвали эффектом «ковра-самолета».

В движении

Итак, драйв! Дизель 1.6, который сейчас везет наш Кактус знаком нам хорошо, потому как встречается и на С-Elysee, и на С4, и на 208 и 308 Peugeot. Развивает он 92 л.с. и 230 Ньютонов крутящего момента, что для машины снаряженной массой чуть больше тонны вполне достаточно! Хороший подхват, хотя он происходит судя по ощущениям не на самых низах, тяга и динамика в целом — за все эти вещи 1.6-литровый дизель давно снискал симпатию.

А вот роботизированной коробке ETG (Efficient Tronic Gearbox) таких успехов добиться до сих пор не удается. Прям хроническое невезение какое-то! Или одни и те же грабли? Да, французы несколько улучшили ее, поработали над надежностью, но до идеала “робот” еще далек. Главные претензии — замедленные переключения на низших передачах и невозможность включить честный “ручной” режим. Даже на лепестках коробка все равно будет переключаться, когда сочтет нужным.

Да, при активном продавливании акселератора это будет происходить позже, но принципиальной разницы или улучшения не произойдет. Лепестки годятся только для помощи в торможении — двигателем. Получается, что робот не дает полноценно реализовывать потенциал дизельного мотора! И характер Кактуса получился флегматичным. Я уже представляю, насколько “тихой” окажется бензиновая версия…

По просьбе читателей и из собственного интереса мы специально проверили — машину можно глушить на передаче, но затем она не заведется, если водитель не нажмет кнопку “нейтраль”. Так что вопрос зимних парковок, когда опасаешься примораживания колодок, в принципе, решен.

Теперь давайте посмотрим, сможет ли тандем мотора и робота разогнать Кактус до сотни за положенные 11.4 сек.! Как мы с ним не старались, уложится в этот норматив не смогли. Тлеющая надежда на “ручной” режим была погашена управляющей электроникой на корню, поэтому я менял передачу либо раньше, либо одновременно с “роботом”, перескакивая таким образом сразу на две вверх. Поэтому лучшее достигнутое нами время — 14.41 сек. Зато торможение с высоких скоростей порадовало и развеяло все сомнения по поводу задних барабанных механизмов. Схватывают тормоза хорошо, и замедляют машину эффективно!

Ходовая сразу не показалась нам мягкой, и в ходе теста первые впечатления подтвердились. Хотя она старается произвести впечатление мягкой и при торможении наш Кактус даже слегка покачивает, как на волнах! Но стоит попасть в ямы и выбоины, как снизу приходят заметные удары, зачастую не только ощущаемые, но и слышимые. Однако Кактус умеет держать удар, и даже на крупных выбоинах подвеска не доходит до пробоя. Т.е. по разбитой дороге будете ехать и не самым мягким образом, но преодолеть ее и не вытрясти душу ему по зубам. Еще свеж в памяти тест Captur, так вот там ходовая была жестче, хотя обе машины, отмечу, европейцы, без адаптации к нашим дорогам.

К чем придется привыкать владельцам, так это к некоторой валкости, которая поначалу меня даже напугала, но потом оказалось, что с ростом скорости она не развивается. Ну и легкий снос задней оси в повороте с неровностями здесь также присутствует. Добавлю, что 16 литые диски для этой версии являются стандартными — можно выбирать из двух вариантов, а вот 17-е — за доплату.

Поскольку Citroen C4 Cactus позиционируется как кроссовер, мы были удивлены отсутствием данных по дорожному просвету. Не смогли нам точно ответить о них и на украинской презентации. Ну да ладно, все равно бы мы перемеряли! Так вот, по нашим данным по пластиковой защитой набирается даже не 14, а 13 сантиметров дорожного просвета. Да, защита эта выгнута, что и повлияло на результат, но так или иначе — маловато будет! Полного привода нет и наверняка не будет, не предусмотрено даже вспомогательных фишек наподобие Grip Control у Peugeot или Xmod у Renault. Поэтому причисление Cactus к кроссоверам весьма условное и продиктовано сугубо маркетинговыми соображениями.

Не лишним будет упомянуть про обзорность и шумоизоляцию нашего героя. С обзором все бы хорошо, если б не узкое салонное зеркало, которое пытается показать вам картинку через такое же узкое стекло двери багажника. А еще Cactus из салона кажется больше, чем снаружи, но габариты чувствуешь хорошо.

А вот шумоизоляция в целом неплохая, особенно учитывая принадлежность к B-классу. Да, чуть прорываются аэродинамические шумы на скоростях свыше 110, и скорее всего свою лепту в это вносят красивые, но массивные рейлинги на крыше.

Внешний облик

Внешний вид автомобиля существенно изменился:

Стилистика в целом осталась традиционной, однако Ситроен лишился защитных панелей. Остались они только внизу дверей, являясь определенным фирменным знаком. Машина по-прежнему узнаваема, но на вид стала более легкой.
Из кроссовера авто превратился в семейный хэтчбек, лишавшись прежней агрессивности

Внешний облик стал более солидным, линии стали мягче и привлекательнее для солидных деловых людей.
Колесные диски тоже значительно изменились: они стали более прочными и массивными, при этом не выделяются на общем фоне.
 Обратить внимание стоит и на внешний вид оптики. Фары стали узкими и длинными, расположены они на удобной высоте.
Радиаторная решетка выглядит очень массивно и занимает большую часть лицевой стороны автомобиля.
Изменения претерпел и передний бампер, который сливается в единое целое с остальными деталями кузова, совершенно не выступая вперед.
 Автомобиль обзавелся интересными светодиодными ходовыми огнями, которые находятся поверх головной оптики и чем-то напоминают густые брови.
В самой богатой комплектации предлагается панорамная крыша.
Поменялась форма задней стойки и двери багажника, использовать авто для перевозки грузов и покупок стало намного удобнее.

Есть ли инновации?

В момент своего дебюта первый Citroen C4 Cactus стал большим оригиналом и привнес много необычных решений: дворники MagicWash, подушку безопасности Airbag in Roof, защитные накладки Airbump. Жаль, но последний пункт – именно тот, который лично мне безоговорочно нравился практичностью и дизайнерской оригинальностью – как раз потерялся при обновлении модели: вместо огромных пузырящихся накладок теперь используются молдинги в нижней части дверей. Однако в ходе обновления Citroen C4 Cactus также и приобрел! Во-первых, сиденья Citroen Advanced Comfort с дополнительной прослойкой из мягкой пены (15 мм) – и это работает: посадка реально стала удобнее, мягче. Во-вторых, это подвеска РНС – а вот она и вовсе заслужила отдельного внимания.

Сокращение РНС расшифровывается как Progressive Hydraulic Cushions или «Прогрессивные гидравлические отбойники-ограничители». Речь идет о специальных амортизаторах, сверху и снизу которых установлены клапаны с небольшими отверстиями. Когда шток амортизатора ходит с небольшой амплитудой (небольшие неровности) – амортизатор работает в обычном режиме. Когда амплитуда возрастает (большие ямы и бугры) – шток достигает крайних положений и срабатывает клапан-дроссель: жидкость проходит с большим сопротивлением, эффективно затормаживая шток (примерно как зажать рукой текущий кран). Простое решение, но оно много дает. Во-первых, это позволяет сделать подвеску мягче на небольшом ходе амортизаторов – вот откуда эти «убаюкивающие» покачивания при проезде небольших неровностей. Во-вторых, это позволяет убрать сильные удары и пинки, когда мягкая подвеска «пробивается» до отбойников – фактически отбойником теперь выступает сам амортизатор, который гасит энергию и ход штока амортизатора. Зачет!

Главная инновация обновленного Citroen C4 Cactus – подвеска РНС. Даже точнее будет сказать «амортизаторы РНС» – потому что схемы подвески и общая конструкция автомобиля в целом-то привычны: несущий кузов, независимая подвеска МакФерсон спереди, полунезависимая подвеска на основе П-образной балки сзади, поперечное расположения двигателя, дисковые тормоза спереди, барабанные (РКПП) или дисковые тормоза (АКПП) сзади. Амортизаторы РНС на новинке не взаимомозаменяемы с прошлой версией С4 Cactus, однако (на удивление!) они стали даже дешевле: к примеру, передний амортизатор РНС стоит около 2,8 тыс. грн., а ранее стоил 3,5 тыс. грн. Цена задних амортизаторов почти не изменилась – около 1,7 тыс. грн. – но РНС снова все-таки чуть дешевле.

А еще в ходе обновления Citroen C4 Cactus существенно прибавил в оснащении современной электроникой и вспомогательными системами. Часть оборудования является опциями, часть идет в основной комплектации, часть была раньше, но все-таки – зажимайте пальцы!

Есть система контроля рядности движения, которая работает на основе камеры в верхней части лобового стекла. Эта камера также отвечает за распознавание дорожных знаков – позволенный лимит скорости выводится в отдельном круглом окошке ЖК-панели приборов. Причем если автомобиль едет «на круизе», то система предлагает принять дозволенный лимит как гранично-допустимую скорость. Система видит знаки, расположенные лишь на привычных столбах высотой 2-3 м, однако не замечает ограничений скорости, прописанных на высоко расположенных информационных табло над трассами. Также отмечу адаптивный дальний свет (автоматическое переключение «ближний/дальний» и обратно), контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, пр. Центральный 7-дюймовый дисплей по-прежнему объединяет в себе управление климатом, аудиосистемой, настройками автомобиля, изображение с камеры заднего вида, подключение смартфона по Apple CarPlay и Android Auto.

Если подвести итоги обновления электроники Citroen C4 Cactus одной фразой – то это будет фраза «автомобиль стал современнее»: распознавание знаков ограничения скорости, контроль рядности, мониторинг «слепых зон», сенсорный дисплей с возможностью подключения смартфона, камера заднего вида… Здесь есть все необходимое, пусть и без излишеств в виде дорогих поворотных фар или активного круиз-контроля.

Цены и конкуренты

Что касается оснащения, то гамму открывает комплектация FEEL: подвеска РНС, система стабилизации, шесть подушек безопасности, контроль давления в шинах, электрический усилитель руля, климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, 7-дюймовый сенсорный дисплей, противотуманные фары с функцией «боковой свет», пр. Автомобиль с турбодизелем 1,6 л 100 л.с. и 6-ст. РКПП стоит от 544 тыс. грн. или $19,4 тыс. Аналогичный вариант с мотором 1,5 л (120 л.с.) и 6-ст. АКПП – от 573 тыс. грн. или $20,5 тыс.

Логика Citroen C4 Cactus – «все уже в комплекте»: климат-контроль, сенсорный дисплей, подогрев сидений, противотуманные фары с функцией «боковой свет»… Тестовый автомобиль, помимо прочего, отличался красивыми 17-дюймовыми колесными дисками.

А теперь подбираем конкурентов. Кажется, задача проста – ведь за 540-630 тыс. грн. можно выбрать масса моделей из классов B-SUV и C-хэтчбек: Nissan Juke, SEAT Arona, Peugeot 2008, Suzuki SX4, Hyundai i30, Honda Civic, Mazda3, KIA Ceed, Ford Focus, Opel Astra… Однако учтите нюанс, оговоренный выше: модель Citroen C4 Cactus у нас всегда предлагается с дизелем и с АКПП/РКПП – в итоге нужен акцент на экономичность и «автомат». А вот с таким походом выбор становится заметно уже. Сразу вспоминается новый Renault Duster – он довольно просторен внутри и не боится грязи, однако не ждите от него высококлассного салона. С этой точки зрения более привлекательным выглядит Renault Captur: классная отделка, много продуманных и необычных решений, но не столь комфортен на ходу и дороже. Конкурентом выступает и родственный кроссовер Citroen C3 Aircross, но в его гамме дизельная версия возможна только в паре с «механикой». Неожиданно в конкуренцию вступают гибриды Toyota C-HR и KIA Niro: комфортные на ходу, экономичные в городе. Однако на трассе они уже не блещут топливной экономичностью, при этом конструктивно сложнее и дороже.

На первый взгляд кажется, что у Citroen C4 Cactus пару десятков конкурентов. Однако если добавить требование экономичного дизеля плюс «автомата», то в перечне соперников наберется лишь с пяток автомобилей. Причем на их фоне Citroen C4 Cactus предлагает, пожалуй, самую комфортную подвеску и хорошую отделку салона, при этом являясь одним из наиболее доступных вариантов с точки зрения запрашиваемой цены.

Перспективы модели. Плюсы и минусы

Продажи представленного автомобиля в России пока не планируются, однако представители французской компании, участвовавшие на московском автосалоне, пояснили, что окончательного решения о возможных поставках модели в Россию пока не принято.

Как ни странно, но очевидных недостатков автомобиль не имеет. Можно по-разному относиться к необычному дизайну машины и ее салону, оформленному в духе фантастических блокбастеров. В этом отношении создатели машины поступили абсолютно честно, заранее представив свою новинку, как некий нестандартный вариант ставших уже привычными городских кроссоверов.

Что касается функциональности и удобства, то и тут нареканий к C4 Cactus практически нет. Разве, что в линейку силовых агрегатов просится мотор помощнее, способный придать автомобилю дополнительной резвости. Впрочем, авторы модели сообщают, что в случае успеха новинки на рынках Европы число силовых агрегатов модели пополнится еще парой бензиновых моторов большей мощности.

Делать какие-либо выводы относительно французского «Кактуса» рано, ведь большинство недостатков любой автоновинки обнаруживается только в первый год ее эксплуатации. А пока авторам необычного кроссовера можно поставить пятерку за креативный подход при разработке дизайна машины и смелость оставить представленный ранее концепт-кар практически неизменным.

У этого французского новичка есть собственная философия, которую в двух словах можно описать как “к большему через меньшее”. Производитель постарался по корень срезать расход топлива, стоимость владения и по-максимуму сосредоточиться на комфорте и управляемости.

Поколения

  • I рестайлинг

Все новости

Новости

Citroen посадит «Кактус»

Новое поколение французского кроссовера Citroen C4 Cactus дебютирует в 2020 году. Новинку ждут серьезные изменения, ведь ей суждено стать полностью электрической моделью 14 ноября 2018

Citroen C4 Cactus получил новую подвеску

Компания Citroen представила обновленный кроссовер C4 Cactus. Модель получила новую подвеску с гидравлическими ограничителями 27 октября 2017

Обновленный Citroen C4 Cactus представят в 2018 году

Кроссовер С4 Cactus — одна из самых успешных моделей компании Citroen. В следующем году он подвергнется обновлению, но одновременно французы работают над полностью новым поколением, которое кардинально изменится 26 июня 2017

Все новости про Citroen C4 Cactus

Особенный дизайн интерьера

Серийный С4 Кактус даже в салоне очень похож на свой концептуальный вариант. Разработчики сделали салон максимально приближенным к концепт-кару, который был ранее представлен публике. Чем хорош салон данного авто, так это тем, что в салоне все достаточно просто и все элементы сделаны в стиле минимализм.

Но отличия конвеерного автомобиля от концептуальной версии все-таки есть – в серийном Кактусе другой руль, дисплей системы мультимедиа, и воздуховоды не такие как в концепте. Внутренний дизайн имеет ряд своих оригинальных элементов – коробка робот выглядит очень нестандартно, и ее управление осуществляется тоже нестандартно, при помощи дополнительных кнопок, вместо раздельных кресел в задней части салона используется цельный диван, прям как на советских автомобилях. Также, задние окна открываются необычно – как форточки.

Даже стеклоочистители на лобовом стекле сделаны оригинально, на них установлены форсунки. Вместо стандартного щитка приборов стоит жидкокристаллический дисплей, который установлен в привычном месте – за рулевым колесом. Кроме дисплея, который стоит вместо приборной панели, в машине есть еще и другой сенсорный дисплей, с диагональю в 7 дюймов, с помощью которого можно управлять всеми бортовыми системами, климат-контролем, развлекательной системой и другими вещами.

Также, есть много функций, которыми можно управлять при помощи кнопок на руле, которые расположены на спицах руля, а сам руль с 3-мя спицами, выглядит стильно и оригинально.

Салон автомобиля может быть выполнен в разных цветовых гаммах: Habana Highlight, Purple Highlight и Stone Grey. В салоне находиться приятно, комфортно, свободного места достаточно как для водителя, так и для пассажиров, над этим и работали инженеры Ситроен, чтобы места в машине хватало всем. Ноги пассажиров помещаются, несмотря на то, что Кактус С4 считается компактным кроссовером. Даже высокие пассажиры будут чувствовать себя комфортно на заднем диване, благодаря прямой крыше и четко подобранной высоте дивана.

Citroen C4 Cactus 2014 – это компакт-кроссовер, поэтому неудивительно, что объем багажника не славится своими большими размерами, его объем равен 360 литров.

Интерьер

У Кактуса интерьер оказался таким же странным и, в то же время, удивительным, как и экстерьер

Как отмечают в компании, при создании салона они брали во внимание классические решения прошлого, причем достаточно далекого, и переносили их на современный лад

В итоге впереди дверные ручки имеют необычное исполнение в виде ремешка, а на задних дверях окна открываются, словно форточки. Центральная консоль имеет минимум различных органов управления. Запутаться здесь невозможно, поскольку все просто и лаконично.

Фото заднего дивана

Однако самое поразительное — это диваны. Дело в том, что в Ситроен С4 Кактус имеется классический, практически ровный диван сзади с цельной спинкой, а также диван…впереди. Да, именно так. Водитель и передний пассажир располагаются на одном цельном диване. Разумеется, определенные разграничения тут есть, предусмотрен удобный подлокотник, бокс для хранения различной мелочи и так далее.

Фото дивана спереди в Ситроен С4 Кактус 2015 2016

Оба передних кресла, хотя это, по сути, один диван, имеют ярко выраженную боковую поддержку, регулируемые по углу наклона спинки. Хотя выглядит это странно, но размещаться впереди более чем удобно.

Фото салона Citroen C4 Cactus 2015 2016

Не обошлось в салоне и без современных решений. К примеру, панель приборов — это полноценный жидкокристаллический дисплей. Еще один экран выполняет роль мультимедийного комплекса. Также отметим мультифункциональный руль и панорамную стеклянную крышу. Что правда, последняя доступна лишь в качестве опции.

Фотографии багажника

Объем багажника в стандартном положении составит лишь 358 литров. Хотя для автомобиля такого класса и таких размеров — довольно неплохо. Не забывайте, что можно сложить спинки заднего ряда, что в итоге позволит образовать погрузочную поверхность объемом 1170 литров.

Технические характеристики Citroen C4 Cactus

C4 Cactus Phase 2 1.5 BlueHDi 120

Двигатель 4-цилиндровый дизель с турбонагнетателем, спереди поперечно
Рабочий объем 1490 см3
Максимальная мощность 88 кВт (120 л.с.) при 3750 об/мин
Максимальный крутящий момент 300 Нм при 1750 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая автоматизированная
Привод передний
Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
Длина/ширина/высота/колесная база 4170/1714/1480/2595 мм
Дорожный просвет 151 мм
Диаметр разворота 10,9 м
Багажник 358/1170 л
Шины базовые 205/55 R16, тестовые 205/50 R17
Снаряженная масса/полезная нагрузка 1155/549 кг
Масса буксируемого прицепа 950 кг
Максимальная скорость 201 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 9,7 с
Нормированный расход топлива, город/шоссе/средний 4,4/3,7/4,0 л/100 км (ДТ)
Тестовый расход 4,7 л/100 км
Цена от 573 000 грн
Цена тестового экземпляра 663 780 грн

Дизайн

Даа, уж чего-чего, а оригинальности С4 Cactus не занимать! По этому критерию он может не только состязаться с еще одним оригиналом этого класса — Juke — но даже выиграть у него

Последний уже не в диковинку, а Cactus привлекает внимание 99% окружающих, особенно в ярком цвете! Признаюсь, взгляды не всегда были восторженными, но такие смелые эксперименты с экстерьером либо нравятся сразу и безоговорочно, либо не нравятся категорически!

Впрочем, Ситроен никогда не выпускал “обычные” автомобили и Кактус отличный “вызов системе”! Его дизайнерские элементы, взятые по отдельности, возможно, красотой не блещут, взять хотя бы оформление головной оптики, но вместе получился целостный образ. А еще, если поразмыслить, это отличный “маскировка” попытки удешевить автомобиль, но так, чтобы он не потерял во внешнем виде. Посудите сами: половина машины в пластике, задние стекла-форточки, двери и капот легкие, аж воздушные, хотя по новым требованиям EuroNCAP Citroen C4 Cactus заработал 4 из 5 звезд по безопасности, ручки-ремни вместо обычных…

С другой стороны, те же накладки Airbump — не просто инкрустированный в дверь пластик, а термопластичный полиуретан, покрывающий множество воздушных капсул. Как гордо заявляют в Ситроен — впервые в мире, настоящий эксклюзив! Такое покрытие не боится царапин и тычков, а также перепадов температур. В двери оно инсталлировано надежно, поэтому подойти, подковырнуть и украсть просто так не выйдет. Самые шустрые успели даже разузнать стоимость замены этих накладок “в случае чего”. На обе стороны получилось около 800 долларов. С одной стороны, это немаленькая сумма за обычный с виду пластик, с другой — рихтовка и покраска таких же участков едва ли обошлась бы дешевле.

Технические характеристики

Силовая линейка Citroen C4 Cactus состоит из бензиновых и дизельных моторов:

  • Бензиновые двигатели 1.2 литра. Мощность колеблется от 75 до 110 сил.
  • Дизельные агрегаты 1.6 литра с отдачей 92, 100 сил.

Трансмиссии на выбор:

  • Механическая, пятиступенчатая.
  • Роботизированная, пяти- либо шестискоростная.
  • Автоматическая, шестидиапазонная.

Рабочий объем силовой установки (литры)

Мощность (л.с.)

1.2

75

1.2

82

1.2

110

1.6

92

1.6

100

Citroen C4 Cactus спроектирован на базе PSA под индексом PF1. Примечателен тот факт, что автомобиль оказалася на целых 200 килограммов легче модели С4. При этом снаряженная масса модели в базовом исполнении составляет всего 965 килограммов. Небольшой массы удалось добиться путем применения в ходовой части большого количества алюминиевых деталей и узлов.

Передняя подвеска создана по традиционной схеме McPherson. Задняя  ̶  полузависимая балка.

Меньше багажник, но салон не уступает по вместительности

Несмотря на скромные внешние габариты Cactus не приносит в жертву пассажирское пространство. Место водителя более чем просторное, но некоторые люди могут обнаружить, что педали слишком близко расположены. Обновленная модель учла два критических замечания старого автомобиля: рулевое колесо теперь предлагает регулировку по вылету, а сиденья оснащены регулировкой поясничной опоры.

Новые сиденья с многослойной набивкой восхитительны сочетанием обильной поддержки с диванной мягкостью – это самые удобные кресла, которые можно найти по этой цене.

Водитель сидит по-легковому занижено, поэтому C4 Cactus не ощущается столь же высоким из-за руля, как предполагает его повышенный клиренс. Сзади Citroen попрощался с непрактичным цельным диваном и теперь спинки складываются по-отдельности.

Открывающийся как шкатулка перчаточный ящик обеспечивает 8,5 литров для хранения, и его крышка не будет бить пассажира по ногам при открывании. Такая конфигурация стала возможной с перемещением пассажирской подушки безопасности в потолок.

Самый большой компромисс в тыльной части салона – отсутствие полноценно открывающихся окон. Это означает, что задние пассажиры могут чувствовать себя запертыми, хотя в результате они получают доступ к просторным нишам в дверных картах.

В багажник помещается 358 литров, что меньше, чем у большинства хэтчбеков С-класса. Это меньше на 22 л, чем, например, у 4,3-метрового Kia cee’d или Seat Leon, но все же больше, чем у Ford Focus. После складывания сидений выходит 1170 литров (1176 л у Ford и 1318 л у Kia). Порог багажника довольно высок, и тут местами обнаруживается неприкрытый металл кузова, который может быть поцарапан при перевозке лыж или садового инвентаря.

В текущем украинском предложении C4 Cactus только два двигателя, оба дизельные­ – 1,6- и 1,5-литровые BlueHDi мощностью 100 л.с. или 120 л.с. Все автомобили имеют передний привод и 6-ступенчатые коробки передач: механическую для менее мощного двигателя и роботизированную для 120-сильного. Оба мотора обеспечивают разумную производительность благодаря низкому весу C4 Cactus. Citroen утверждает, что разгон до 100 км/ч требует 11,1 и 9,7 секунд соответственно.

Citroen утверждает, что C4 Cactus будет стоить в эксплуатации примерно на 20 процентов меньше, чем традиционный семейный хэтчбек. В основном речь идет об экономии топлива, но панели Airbump потенциально могут сэкономить деньги владельцу на мелкие царапины и удары, в то время как низкий вес не просто поможет в разгонах, но, очевидно, обернется в долгосрочной перспективе и более низкими счетами за расходные материалы, такие как как шины и тормозные колодки.

В итоге

Первый Citroen C4 Cactus стал настоящим революционером: яркий автомобиль с массой необычных решений. При этом за свою оригинальность он не требовал больших денег – что явно способствовало успеху Citroen C4 Cactus в Украине. Результат оправдал ожидания: C4 Cactus – один из бестселлеров Citroen 2015-2016 годов в мире и в Украине. Однако изменение позиционирования обновленного Citroen C4 Cactus во всем мире и предложение в Украине только недешевых дизельных версий приводит к тому, что модель уже не сможет повторить массовый успех. Хотя ключевые изменения – подвеска и сиденья – пришлись очень кстати, сделав обновленный Citroen C4 Cactus во многом лучше оригинала: любителям комфорта и неторопливых экономичных поездок понравится.

Плюсы:

+ По-настоящему комфортная подвеска, мягкие сиденья-кресла.

+ Хорошая экономичность без различных ухищрений – просто дизель и «автомат».

+ По-прежнему интересный облик и необычный салон для любителей индивидуальности.

Минусы:

— РКПП дергает и качает кузов при переключениях, ей подходит только неспешный темп езды; хотите купить C4 Cactus – сразу цельтесь на новый мотор и полноценный «автомат».

— Для тех, кому важна цена: жаль, но в гамме C4 Cactus для Украины больше нет версии 1,2 л 82 л.с., которая в прошлом обходилась заметно дешевле турбодизеля.

Технические характеристики Citroen C4 Cactus BlueHDI 100 РКПП-6 FEEL

Кузов – хэтчбек, 5 мест

Габариты – 4,170 х 1,714 х 1,48 м

Колесная база – 2,595 м

Клиренс – 165 мм

Багажник – от 348 л (5 мест) до 1 170 л (2 места)

Грузоподъемность – 485 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 155 кг

Мотор – турбодизель, R4, 1,6 л

Мощность – 100 л.с. при 3 750 об/мин

Крутящий момент – 254 Нм при 1 750 об/мин

Удельная мощность и момент – 87 л.с. на 1 т; 220 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. «автомат»-РКПП (роботизированная КПП с одним сцеплением)

Динамика 0-100 км/ч – 11,5 с

Максимальная скорость – 184 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 4,5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 3,5 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Goodyear EfficientGrip 205/50R17

Минимальная цена автомобиля – 544 тыс. грн. ($19,4 тыс.)

Цена тестового автомобиля – 627,5 тыс. грн. ($22,4 тыс.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector