Как подключить противотуманки через реле

: как использовать реле и зачем они нужны

Электрическая система надежна не хуже, чем ее компоненты. Один простой способ повысить надежность и производительность системы — использовать реле для включения и выключения устройств (фонари, топливные насосы, вентиляторы и т. Д.). Реле — это электромеханический выключатель. Электромагнит (также называемый катушкой) используется для объединения набора контактов или контактов. Вы можете прочитать наш предыдущий пост на Как работают реле для более подробного описания работы реле.

Почему бы просто не использовать обычный выключатель, спросите вы? Вот несколько причин, почему реле лучше, чем коммутаторы:

  1. Правильно подключенное реле обеспечит кратчайший электрический путь (то есть наименьшую длину провода) между батареей и устройствами, управляемыми реле. В сочетании с проводом надлежащего калибра , , это минимизирует падение напряжения между батареей и устройством, позволяя ему функционировать на пиковых уровнях производительности.
  2. Использование реле позволяет управлять несколькими устройствами одним выключателем (например, главным выключателем зажигания на гоночной машине).Отключение только одним выключателем более безопасно в чрезвычайной ситуации, а также более удобно. Если вам нравятся чистые системы, вы можете использовать один переключатель и несколько реле вместо группы громоздких переключателей.
    Реле
  3. позволяют использовать предохранитель подходящего размера для каждого устройства и размещать предохранители ближе к батарее.
  4. Если вы используете штатную проводку автомобиля и переключатели для управления вторичными устройствами, такими как мощное освещение, реле не будут перегружать или нагружать компоненты OEM.Среднее автомобильное реле также может выдерживать гораздо более высокую токовую нагрузку, чем переключатель (около 30 А против 3-20 А).

Типы реле

Важно знать конфигурацию и назначение контактов реле перед подключением к нему устройств. Многие автомобильные реле схожи по внешнему виду и конфигурации контактов и подключаются к одному и тому же разъему реле, но полностью различаются по функциям переключения, которые они выполняют

Наиболее распространенным типом реле, используемым в автомобильной промышленности, является однополюсный / двойной ход ( SPDT ).Также известный как реле Bosch, SPDT имеет общий подвижный контакт, который перемещается между двумя фиксированными контактами, называемыми нормально открытыми и нормально закрытыми. Когда реле выключено, общий и нормально замкнутый контакты подключены. Когда реле включено, общее переключается на нормально разомкнутый контакт.

Еще одним типом реле является однополюсный / однополюсный (SPST). SPST реле часто встречается в жгутах проводов для вторичного освещения; он имеет общий контакт и два нормально разомкнутых контакта, которые соединены внутри.Когда переключатель активирован, контакты подключены.

При отключении питания от электромагнита реле возникает скачок высокого напряжения. Этот всплеск может повредить бортовые компьютеры или другую чувствительную электронику. Если в вашей системе есть такие устройства, рекомендуется использовать повторы с внутренним закорачивающим диодом. Диод заставляет всплеск напряжения обратно в электромагнит, где он рассеивается в виде тепла.

Если вы переместили аккумулятор к задней части автомобиля, найдите блок реле / ​​предохранителей рядом с аккумулятором и проложите провод калибра 20-18 к кабине, чтобы активировать реле.Если у вас есть главный выключатель зажигания, управляющий несколькими устройствами (вентиляторы, зажигание, водяной насос и т. Д.), Но вы все еще хотите использовать выключатель для каждого устройства, вы можете подключить главный выключатель зажигания к этим отдельным выключателям, а затем к устройству. реле.

может помочь вам улучшить работу электрической системы и обеспечить ее надежную работу. Вот почему вы найдете их в большинстве высококачественных систем освещения и жгутов проводов. Как только вы их используете, вы удивитесь, что вы когда-либо делали без них!

Рекомендации по установке и требования к оборудованию

Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения. В ПДД прописаны пункты относительно того, как доукомплектовывать автомобиль противотуманками. Если вы не можете самостоятельно разобраться в установке противотуманных фар, имея схему и четкую последовательность, рекомендуем обратиться к компетентному специалисту. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.

Добиться качественного освещения дорожного полотна в плохих погодных условиях удастся при соответствующей регулировке угла светового потока.

Свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фары следует в нижней области кузова, чтобы добиться сближения приборов с дорогой.

Устанавливая противотуманки в нижней части машины, позаботьтесь о сохранности фар, предотвращении ударов от палок, камней, нередко находящихся на дороге. Для этого воспользуйтесь специальными заглушками. Ухаживайте за противотуманными фарам, содержите их в чистоте, и тогда оборудование прослужит вам долгие годы.

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?

Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:

Для того чтобы хорошо освещать дорожное полотно, данный вид оптики должен иметь четкую границу пучка вверху. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. Чем ниже будет находиться данная оптика, тем лучше она будет «разбивать» туманную преграду перед вами. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля. Если фара будет расположена на расстоянии 10 сантиметров от асфальта, то во время дождливой погоды она постоянно будет намокать, а вода, попавшая вовнутрь к отражателю, задержится там на несколько недель. И весь этот период стекло будет мутным, а качество освещения значительно ухудшится. На машинах типа ВАЗ «классика» оптимальным решением проблемы является установка ПТФ под стальным бампером. Так вы «убьете сразу двух зайцев». Во-первых, на таком расстоянии от дороги фара никогда не будет намокать, а во-вторых, смотрится она очень привлекательно и не уродует внешний облик машины. А вот где вообще нет смысла монтировать ПТФ, так это на крыше (часто так поступают владельцы внедорожников). Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
Если это не заводская оптика, желательно приобретать ее со специальными заглушками. Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности

А защищает противотуманки заглушка круглый год в любое время суток.
При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями (хотя бы раз в 2-3 месяца)

Смотреть галерею

Как демонтировать противотуманный фонарь

Для замены перегоревшей лампы требуется снятие фары и отключение контактов.

Как поменять лампу или разбитую туманку:

  1. Отсоединить клеммы с аккумулятора.
  2. Отметить положение противотуманки на крепеже.
  3. Открутить болты и отсоединить колодку с кабелями.
  4. Снять пружинку и вытащить лампу.

Разобрать противотуманную фару для замены стекла можно с помощью нагрева. Для этого нужно:

  1. Поместить деталь в коробку с небольшим отверстием.
  2. Включить фен на 10-20 минут.
  3. Аккуратно поддеть старое стекло отверткой и оторвать герметик.
  4. Очистить поверхность отражателя от загрязнений и удалить старый клей.
  5. Обезжирить рамку, нанести герметик и приложить новое стекло.

После кристаллизации состава противотуманку можно установить на автомобиль в обратном порядке.

Противотуманные огни улучшают видимость дороги при осадках, снегопаде, тумане. Правильное подключение и настройка обеспечит исправную работу системы в любое время года.

Схема Подключения Птф Через Кнопку

Суть состоит в следующем: выключатель включает реле, через него замыкается цепь и подаётся питание от аккумулятора на фары.

Для чего нужны противотуманки?

Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. На этом этапе рекомендуется установить предохранитель. Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений.

Требования к установке противотуманных фар

Теперь в любую погоду вы будете чувствовать себя уверенно. Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой.

Тюнинг-меню

В нашем случае понадобится элемент номиналом 15 А. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора. Противотуманки работают! Также следует быть бдительным и перед установкой отключить питание от аккумулятора. Сечение провода и выключатель не рассчитаны на такую нагрузку.

Второй вариант установки Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Здесь же устанавливаем амперный предохранитель. Первым делом необходимо снять центральную панель — здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи.

Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней

Противотуманки светят широким горизонтальным пучком света, при этом подсвечивается обочина дороги, что особенно важно на участках с большим количеством поворотов. Если на бампере автомобиля не предусмотрены специальные места под противотуманные фары, нужно просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить такие фары, которые просто прикручиваются к бамперу

Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции.Как подключить противотуманки через реле.

Если на бампере автомобиля не предусмотрены специальные места под противотуманные фары, нужно просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить такие фары, которые просто прикручиваются к бамперу. Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции.Как подключить противотуманки через реле.

Для чего нужны противотуманки

Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы.

При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Панель предохранителей и реле

И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля мотоцикла и т.

Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями хотя бы раз в месяца. Соединить кнопку и й вывод реле. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!

При монтаже следует изолировать места соединения проводов и клеммы при помощи термоусадочных трубок или изоленты. При правильном монтаже потребуется лишь отрегулировать световой поток, о чём будет сказано ниже. Измерьте расстояние от земли до середины фары. С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.

Навигация по записям

Стоит упомянуть и о сечении проводов, которое зависит от нагрузки, то есть от силы тока. Порядок монтажа может быть следующий — к клеммам аккумулятора точнее, под них устанавливаются два провода как мы уже сказали, черный и красный , которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую.

Она будет служить ориентиром для светового пятна центра второй фары. Перечислим их: предохранитель;. То две противотуманки можно соединить между собой последовательно.2 СПОСОБА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КИТАЙСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ С ПОДСВЕТКОЙ 3 КОНТАКТА, 220 ВОЛЬТ.

https://youtube.com/watch?v=AZjEhAsykAw

Виды оптики

Противотуманные огни подразделяются на несколько типов:

  • штатные;
  • универсальные;
  • линзовые;
  • лазерные противотуманки.

Заводская оптика монтируется на автомобили в высоких комплектациях и соответствует всем требованиям. Включение оптики возможно только при активном ближнем свете или габаритах. Для настройки угла луча используется специальный барашек, который находится на корпусе.

Универсальные огни требуют самостоятельной установки, подключения и настройки. Для крепления используются металлические держатели, которые прикручиваются к бамперу или усилителю кузова. При выборе оптики доверять стоит только известным производителям: это фары Hammali, Hella, Osram, PIAA, Wesem, Morimoto. Неизвестные китайские изделия плавятся при долгом использовании и плохо поддаются настройке.

Линзованные фары устанавливаются в редком случае и способны выдавать мощный луч света, который пробивает туман и освещает обе обочины. Для самостоятельной установки существуют комплекты с крепежами, кнопкой и проводами.

Лазерные варианты устанавливаются на задний бампер и используются для обозначения автомобиля в условиях недостаточной видимости.

Видео

В следующем видео также посвящено установке противотуманных фар:

Противотуманные фары на автомобиле бывают двух видов: передние ПТФ и задние ПТФ. Что касается ПТФ расположенных сзади, то по законодательству они должны присутствовать во всех автомобилях, поэтому в этой статье их касаться не будем. Практически на всех современных автомобилях есть передние ПТФ либо места для их установки. С развитием автомобильного рынка, на первый взгляд, такая «копеечная» опция должна быть в базовой комплектации автомобиля, но именно этот элемент, зачастую, указывает на более высокое оснащение машины, чем прекрасно пользуются автомобильные маркетологи, добавляя к штатным противотуманным фарам дополнительные опции, которые удорожают стоимость авто и делают его выше классом. Что касается автомобилей, которые не оснащены с завода ПТФ, в этом случае их можно установить самостоятельно. В этой статье и пойдет рассказ о том, как установить передние ПТФ, обладая минимальными навыками автослесаря и электрика, а также правила установки и какие лампы использовать.

Свет противотуманок ночью при тумане

Из названия следует, что такой элемент предназначен для освещения дороги при ограниченной видимости в тумане, т. е. используется за городом, однако, на практике ПТФ дополняют головные фары, освещая пространство в нижней части перед автомобилей, а также дополнительно освещая обочину. При прямолинейном движении автомобиля участок от земли до фары является неосвещенным, поэтому световой луч от головного освещения ложится на дорожное полотно неравномерно, т. е. нижняя его часть достаточно размыта, что напрягает зрение. Если включить противотуманки, то световая граница становится яркой и четкой, что облегчает вождение. Кроме того, при свечении фары есть понятие главного фокуса, а если фокус совмещается от двух фар, то это только усиливает яркость света. Можно заказать опцию подключения противотуманок у официального дилера, который продал автомобиль, но стоимость комплекта для установки противотуманных фар будет очень существенной: около 2 – 5 % от стоимости автомобиля. Водителю стоит определиться, какие именно лампы в фары он хочет установить, потому что помимо штатных есть более современные разновидности систем освещения:

  • Можно установить «ксенон» в противотуманки – яркость света на 10 – 15 % эффективнее галогена;
  • Можно поставить светодиодные лампы – на 10 % эффективнее «ксенона»;
  • Установка линз в противотуманки – обладает более четкой и собранной световой границей, потому что луч света преломляется и «собирается» под определенным углом;
  • Установка желтых ламп в противотуманки – значительно облегчает передвижение в условиях сильного дождя или тумана. Корпус лампы покрыт слоем жаростойкого желтого лака.

Схема Подключения Птф Через Реле

Зотов А.

https://youtube.com/watch?v=eUzqGo_Gzh8

Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину

Собственно, схема подключена, осталось только поставить противотуманки, а эта работа схемы не требует. Подключение противотуманок Справиться с установкой противотуманных фар на авто сможет всякий водитель, имеющий представление, как правильно обращаться с инструментом. Описанные выше схемы дадут возможность подключить оптику в соответствии с требованиями ПДД и действующего законодательства РФ, для этого регулятор включения противотуманок должен быть подключен к выключателю внешнего освещения машины. Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ.

Для чего нужны противотуманки?

Находим любой подсветочный провод с разъемом, крепим к нему первый провод от реле.Настройка производится при помощи самодельного шаблона, представленного ниже. Вот и всё готово! На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны.

Установка противотуманных фар своими руками

В этом случае лучше всего работать в гараже, оснащенном смотровой ямой

Причем неважно, в какую погоду вы едете — при безоблачном небе или при густом тумане — со своей функцией данная оптика справляется всегда. Панель предохранителей и реле

Важно не допускать ошибки и не монтировать ПТФ на провода, предназначенные для габаритных огней, так как заводом не предусмотрено использование этих кабелей с превышением потребления тока. Почти все иномарки имеют электроподготовку для установки противотуманных фар.Автомобильное реле

Как работает? Для чего нужно? Как подключить?

Как правильно подобрать противотуманки

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ? Противотуманные фары не являются обязательным компонентом машины: заводы-изготовители нередко игнорируют данный функциональный и полезный элемент, желая максимально удешевить выпускаемые авто.

Один из них от каждой фары отводим и соединяем друг с другом. Только вот насколько остро стоит необходимость в противотуманных фарах, какие лампы лучше использовать в них, как подключать и где устанавливать?

Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.

Здесь же устанавливаем амперный предохранитель. Главное, подобрать ПТФ, подходящие по крепежу, по соединениям, габаритным размерам и другим характеристикам. Проводку к правой фаре тянем вдоль силовой балки крепления бампера, на ней, кстати, уже имеются фиксаторы для закрепления кабеля. В противном случае малейшее соприкосновение провода с кузовом может повлечь короткое замыкание.

Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист. Один из них от каждой фары отводим и соединяем друг с другом.

Важно не допускать ошибки и не монтировать ПТФ на провода, предназначенные для габаритных огней, так как заводом не предусмотрено использование этих кабелей с превышением потребления тока. Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист

Кстати, если в бампере вы не обнаружили проводов для соединения оптики, не беда — можно попробовать подключить их напрямую к аккумулятору. Допускается более сложный вариант монтажа, который подразумевает соединение кабелей в системе зажигания.

Архивы статей

Настраивать фару можно при помощи специального ключа, входящего в комплект. Туман — это водяная взвесь, состоящая из микроскопических частичек влаги. Впоследствии, если будет принято решение менять центральный блок электроники — вся проводка уже есть. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

Они прекрасно могут быть применены и для освещения тех участков, которые не освещает штатная оптика. Добавил: Анатолий ,Дата: 26 Фев комментария 4 Рубрика: О параллельном и последовательном подключении По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом

Следует отметить, что электрическая цепь в любом случае должна быть оснащена предохранителем, это очень важно. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле

Варианты подключения противотуманных фар

Если вы озадачились вопросом установки противотуманок на свою машину, предварительно нужно выяснить, какие есть способы подключения этого оборудования. Простым и надёжным вариантом монтажа является подключение к заводской проводке автомобиля, предназначенной для запитки ПТФ. Такой способ имеет ряд преимуществ, поскольку в схеме уже имеются все необходимые элементы, такие как реле, предохранитель, проводка, выключатель. В этом случае потребуется только установить и подсоединить фары. Если же на автомобиле отсутствуют дополнительные цепи питания для подсоединения ПТФ, потребуется проложить нужные провода и подключить недостающие элементы.

Одной из распространённых ошибок является подключение противотуманок к габаритам. Сечение провода и выключатель не рассчитаны на такую нагрузку.

Такая деталь, как предохранитель, является совсем не лишней в цепи питания противотуманной оптики. Этот элемент позволит избежать возгорания в случае короткого замыкания в проводке автомобиля. Поскольку предохранители бывают разных номиналов, необходимо рассчитать требуемое значение с учётом мощности ламп в фарах по следующей формуле:

I=P/U, где I — сила тока, P — мощность нагрузки и U — напряжение бортовой сети.

Рассмотрим расчёт на примере автомобиля с аккумуляторной батареей 12 В и противотуманками суммарной мощностью 120 Вт (по 60 Вт каждая): 120/12=10 А

При этом важно помнить, что предохранитель всегда нужно выбирать с запасом. В нашем случае понадобится элемент номиналом 15 А

Для подключения противотуманок понадобятся такие элементы как сами фары, провода, реле, выключатель и предохранители. Этот перечень может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля

Схемы подключения противотуманок

Схем подключения, также как и способов, существует несколько. Самой простой является запитка фар непосредственно от АКБ через выключатель. Каждая фара имеет два контакта, которые электрически соединены с лампами внутри. Один из контактов фары соединяют с контактом другой фары и подключают на массу (кузов). Лучше всего использовать заводские болты на кузове. Можно протянуть провод к аккумулятору и взять «-» от него. Другие контакты ПТФ задействуют для подключения “+”, который берут также от АКБ. Этот провод соединяют с 87 контактом на реле. Остальные контакты реле подключают следующим образом:

  • 30-й идёт на АКБ через предохранитель;
  • 86-й подсоединяют к минусу АКБ или же посредством жёсткого соединения с массой на кузове;
  • 85-й — к плюсу на АКБ через кнопку и предохранитель, который используется в цепи 30-го контакта.

Монтаж кнопки включения противотуманок выполняют в салоне автомобиля в удобном месте. Реле устанавливают на монтажной плате, но в зависимости от марки автомобиля оно может крепиться посредством специального кронштейна на корпусе. В случае установки на плату, должен присутствовать специальный разъем. При отдельном монтаже используют соответствующую колодку для реле.

Мы рассмотрели простую схему подключения ПТФ, но есть и другой вариант, где монтаж производят через замок зажигания. В этом случае питание через кнопку подаётся не напрямую с АКБ, а с любого провода, на котором при включении зажигания появляется напряжение. Такая схема выключает противотуманки, когда двигатель не работает. Для подключения фар в соответствии с действующими правилами (ПДД) кнопка противотуманок подсоединяется к выключателю наружного освещения. В зависимости от применяемой схемы возможны некоторые отличия.

Схемы подключения противотуманок могут несколько отличаться, но смысл и применяемые элементы остаются такими же

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector