Несколько ошибок, сокращающих жизнь автомата

Поворотная ручка переключения передач АКПП

То, что сегодня становится модным в современных автомобилях, в 1950-е года называлось «Dial-A-Gear». Да, да. Поворотные ручки переключения передач появились не в 21 веке, а в середине прошлого.

Впервые подобные ручки АКПП появились на классической модели Jaguar XF.

Но в итоге, в те годы эта технология так и не стала популярной. Но сегодня ряд автопроизводителей, понимая, что время пришло, стала оснащать многие автомобили красивыми и изящными поворотными ручками переключения передач.

Brabus: Все самые потрясающие автомобили

В некоторых эксклюзивных роскошных автомобилях подобные ручки выполняют не только роль управления трансмиссией, но и является дорогим украшением интерьера.

Например, в некоторых редких роскошных автомобилях подобные ручки выполнены из драгоценных металлов и инкрустированы бриллиантами.

Почему запрещено буксировать авто с «автоматом»?

Среди автомобилистов принято считать, что нельзя буксировать автомобиль на автомате. Это так, но только отчасти. В отличие от механики, где при буксировке вхолостую крутится несколько шестерён, в автомате задействуются все механизмы, что может вызвать перегрев и поломку.

Поэтому специалисты утверждают, что буксировка авто с АКПП на одну ось в 25 км при скорости 50 км/ч не способно навредить. Потом надо сделать остановку на 1,5 часа для остывания агрегата и снова в дорогу. Кстати, если авто с приводом на заднюю ось, то достаточно просто убрать карданный вал. Если нет времени, то грузитесь частично: при переднем приводе – перед, а заднем – заднюю часть. Полноприводные авто вообще на буксире возить не следует, или же придётся снимать кардан. Либо полная погрузка на автоэвакуатор, что в итоге выйдет дешевле.

Лучше всего буксировать авто с АКПП с полной погрузкой

Особенности работ с селектором на различных автомобилях

В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.

Селектор Toyota Crown

При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.

При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.

Как ездить на автоматической КПП и чего нельзя делать?

Чтобы правильно эксплуатировать коробку передач надо знать и учитывать основные правила:

  • заводить авто только при нажатии педаль тормоза;
  • дожидаться толчка, указывающего на полноценный запуск и лишь после этого жать на газ;
  • при буксировании делать переход на сниженную передачу;
  • при буксировке с запущенным мотором, скорость автомобиля должна быть не больше 50 км\ч, максимальное расстояние – 40 км, после чего надо дать остыть агрегату. В ином случае система продолжит работать «на сухую», что приведёт к быстрому износу деталей;
  • при буксировании надо выбрать режим D2 либо L, регулируя при помощи педали тормоза вращение колёс.

Категорически запрещено:

  • движение при парковочном положении рычага;
  • спуск при нейтральной передаче;
  • завод с толкача. В ином случае коробка может не прослужить и половину своего ресурса;
  • установка рычага в положении «Р» и «N» при длительном простое;
  • включение заднего хода, не дожидаясь полного прекращения езды в режиме движения впёрёд;
  • включать режим «D» без полной остановки авто после режима заднего хода;
  • переключение в режим «Р» до постановки на ручник;
  • нельзя буксировать машину, если её вес больше другого ТС;
  • применять режим «N» при обычной езде. Этот режим нужен только для эвакуации авто. Если его применять в других случаях, то может произойти гидравлический удар и быстрый износ коробки передач. В пробке можно и нужно применять режим «D» при нажатой педали тормоза столько, сколько это необходимо;
  • переходить в режим нейтралки на ходу из режима «D». В этом случае автомобиль может заглохнуть и стать неуправляемым;
  • при остановке на пригорке нельзя устанавливать режим паркинга. Правильнее – поставить авто на ручник, а только затем селектором выбрать режим «P». Для начала езды надо нажать на педаль тормоза, затем убрать ручной тормоз и только потом выбрать режим для движения.

Автомобилист должен изучить перечисленные правила перед началом использования АКПП. Их несоблюдение может стать причиной серьёзных неисправностей.

Вот стандартный порядок действий при трогании с места на авто на «автомате»:

  1. Вставьте ключ в замок зажигания. До запуска стартера подождите несколько секунд, чтобы сработал бензонасос.
  2. Нажмите педаль тормоза. Проверьте, чтобы на селекторе был выбран режим «P».
  3. Не отпуская педаль тормоза, заведите автомобиль.
  4. Не убирая ногу с тормоза, установите режим «D».
  5. Уберите ногу с педали тормоза, сразу после этого авто начнёт двигаться впёрёд со скоростью 5 км/ч.
  6. Чтобы увеличить скорость движения, следует нажать на «газ». Чем сильнее нажатие, тем выше разгон и передача.
  7. Если понадобится остановить автомобиль, надо убрать ногу с педали газа и этой же ногой нажать на педаль тормоза.
  8. Для кратковременной остановки установите селектор в режим «P», не отпуская педаль тормоза. При езде в пробке в режим паркинга переходить не надо. Чтобы продолжить движение, надо убрать ногу с педали тормоза и нажать педаль газа.

Отмечу, что современные автоматические коробки передач обладают кнопками «+» и «-», которыми можно повышать или понижать передачу вручную, так же как на механике. Когда следует переходить на режим «M»:

  • При езде по грунтовке или бездорожье по низкой передаче.
  • Для активной езды и манёвров.
  • При съезде накатом с горки, с торможением двигателем. Если в этом случае применить режим нейтралки, то это со временем может повредить АКПП, а если применять режим «D», то скорость со временем будет возрастать.

Есть ли существенные различия между автоматами с разным ходом селектора

Для понимания данного вопроса нужно разобраться с основным принципом работы АКПП. Его суть заключается в следующем: движение ручки селектора не совершает физическое переключение передач. Она только отдает команды на блок управления. Как пульт от телевизора. Именно поэтому ручка АКПП может находиться на руле, и выступать в качестве шайбы, а порой, и виде кнопок на тоннеле.

Классическая ручка автоматической трансмиссии ходит по прямой. Это так называемое «линейное» расположение. При этом некоторые рычаги оснащают подпружиненной кнопкой. Это позволяет останавливать ручку на нужной скорости. По большому счету, кнопка и является самым большим различием между линейным и зигзагообразным переключением.

Включение скорости перемещением ручки селектора в двух плоскостях напоминает по своей механике работу МКПП. Но при этом она остается самой обычной автоматической трансмиссией.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары

Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Читать дальше: Укрывной чехол для автомобиля

Диагностика, цена ремонта и признаки неисправности

Коробка-автомат – сложный с технической точки зрения механизм, включающий гидравлические и электронные системы. Цена ремонта будет зависеть от возраста АКПП и сложности поломки.

Общая стоимость ремонта зависит от пробега автомобиля и технического состояния коробки. Весом фактор, приведший к неисправности

Если проблема возникла по причине неосторожного использования и пренебрежения основными техническими обстоятельствами, цена будет выше. В зависимости от тяжести поломки, стоимость варьируется в пределах от 1000 до 15000 руб

Полная замена модуля обойдётся ещё дороже.

Если вы хотите приобрести автомобиль с пробегом, то внимательно изучите стыки соединения коробки с мотором. Если АКПП уже снималась для ремонта, то сто раз подумайте, прежде чем покупать такое авто.

Для повышения эксплуатационного ресурса, уменьшения частоты и цены ремонта стоит регулярно проходить технический осмотр с целью обнаружения неисправностей трансмиссии. Игнорирование проблемы быстро приведёт к снижению запаса прочности всех компонентов, и они начнут «лететь» один за другим.

Расскажу немного про основные признаки неисправности, ведь рано или поздно даже сверхнадёжный механизм ломается. А ведь АКПП – это такой механизм, с которым необходимо бережно обращаться.

  1. Рывки при переключении, нет переключения с одной передачи на другую.
  2. Утечка масла, индикация ошибок на приборной панели.
  3. Самопроизвольное переключение из спортивного режима в экономичный.

А что, если включать нейтраль стоя на перекрёстке?

Иногда можно встретить рекомендации перевода селектора в положение N при длительных остановках. Якобы так можно обезопасить АКПП от перегрева. Особой необходимости делать это нет. Здоровый автомат без проблем переносит остановки, а вот если он болеет, к примеру забился фильтр, то N вполне может продлить жизнь КПП и отсрочить визит в сервис. Также любители включать нейтраль на перекрёстках говорят об экономии топлива. Смысла в этом нет. Горючки машина расходовать меньше не станет. Не такая уж и большая разница в оборотах двигателя.

Также стоит отметить, что некоторые современные АКПП (читать — роботы) включают нейтраль самостоятельно, так они берегут сцепление. Особенно это актуально для первых 7-ступенчатых DSG концерна Volkswagen AG. Именно в них немцы использовали сухое сцепление, которое не дружило с глючным мехатроником, жёстко включавшим передачи. И это лишь одна из многих проблем этой DSG.

В салоне

Главный элемент автоматической коробки передач, с которым взаимодействует автовладелец – это селектор АКПП. С помощью него осуществляется переключение режимов коробки, и следует знать обозначения на автоматической коробке передач, чтобы выбрать правильный режим и понимать, как именно АКПП работает в данный момент. Обозначения режимов часто дублируются на приборной панели современных автомобилей.

Типичный селектор с обозначениями:

Рассмотрим основные обозначения на АКПП

Латинская буква P: это начало слова Parking, указывающее на парковочный/стояночный режим, который некоторые автовладельцы также называют стояночным тормозом.

В этом режиме ведущие колеса автомобиля заблокированы, чтобы предотвратить непроизвольное перемещение.

Буква R. С нее начинается слово Reverse, означающее движение в обратную сторону.

Выбором R на селекторе включается задняя передача коробки.

Буква N – классическая, знакомая многим по механической коробки «нейтралка».

В этом режиме усилие на колеса не передается, но сами они не заблокированы.

Это т.н. Drive, основной режим коробки, в котором осуществляется обычное движение.

Буква A.

Иногда встречается такое обозначение вместо D, и означает оно то же самое – режим обычного перемещения.

Обозначение на коробке передач-автомате L.

Оно указывает на включение пониженной передачи (Low), что полезно для преодоления препятствий на дороге. Задействуется функция торможения двигателем, помогая водителю безопасно миновать крутой спуск.

  • Цифра 2: выбор этого режима ограничивает максимально возможную передачу 2 ступенью трансмиссии.
  • Цифра 3: аналогичное ограничение, но «потолок» передач – третья.

Буква M. Это сокращение от слова Manual, оно встречается на АКПП Типтроник и аналогах, оснащенных возможностью перехода в так называемый ручной режим.

Он позволяет водителю вручную менять передаточное число путем перемещения селектора в специальную секцию, обозначенную знаками «+» и «-». Примеры такой коробки:

S – спорт-режим, отличающийся несколько оптимизированной для быстрого движения логикой смены ступеней трансмиссии.

Сокращение OD.

Это обозначение коробки автомат с режимом Overdrive, или «ускоренным».

W – зимний, «Winter», режим трогания с места.

В нем автомобиль начинает движение со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки на снегу и льду.

  • E – режим экономии топлива, Economy.
  • Кнопка Hold может иметь разные значения, обычно ею обозначается «зимний» режим, аналогичный кнопке W.

Она монтируется на рычаге КПП или выносится на приборную панель:

На рычаге АКПП может быть обозначение типа установленной в автомобиле коробки – например, DSG, и типа привода:

Рядом с селектором могут быть расположены дополнительные функциональные клавиши, задейвствующие различные возможности автомобиля – открытие багажника, подогрев сидений, и т.д. Все они обозначаются соответствующими пиктограммами.

Особенности расположения селектора АКПП

Удобное размещение устройства под рулевой колонкой позволяет переключать передачи без помех. Благодаря такому дизайну салона, появляется дополнительная возможность использовать впереди сплошное сидение, где может поместиться третий пассажир. Подобные конструкции широко использовались в автомобилях американского производства в конце прошлого века.

Селекторы кнопочного типа активно применялись в авто, оборудованных сидениями высокой посадки. В пятидесятых годах такие селекторы были очень популярны и устанавливались в автоматах микроавтобусов, минивенов, джипов и других моделей того времени. Основными производителями авто с кнопочным селектором для коробок автомат в тот период были такие известные компании, как Крайслер, Хонда и некоторые японские марки.

Современные транспортные средства, произведенные в Европе и Японии, чаще всего оборудуются автоматическими рычагами переключения передач напольного типа. Здесь селекторы располагаются посередине салона между сидением водителя и передним креслом пассажира.

В чем отличие от АКПП?

Коробка-«автомат» имеет массу существенных отличий от МКПП. Они заключаются в следующих пунктах:

  1. Устройство.

Выше мы вкратце рассмотрели, что «механика» имеет несколько наборов шестерней с различным количеством зубьев, и переключение передачи выполняется при подключении нужной шестерни. В АКПП имеется только один набор шестеренок, а для переключения используется так называемая планетарная передача. Несмотря на небольшие размеры, она отвечает за передачу всех необходимых передаточных чисел, а другие детали используются для того, чтобы помочь ей справиться со столь сложной функцией. При этом процесс переключения происходит автоматически (отсюда и название) – механизм «самостоятельно» определяет нужный режим работы и устанавливает необходимое положение шестерни. Таким образом водителю не требуется ни выжимать сцепление, ни перемещать рычаг переключения.

Удобство.

Исходя из особенностей работы, несложно понять, что АКПП в разы удобнее, чем МКПП. На «механике» водителю приходится постоянно пользоваться педалью сцепления и рычагом переключения

Это представляет существенную сложность для тех, кто начинает учиться управлению автомобилем, да и в дальнейшем отнимает внимание и время. Каждый перекресток, каждый светофор, каждый пешеходный переход, каждое сколько-нибудь существенное изменение скорости – Вам придется выжимать сцепление и выбирать необходимую передачу

Согласитесь – не слишком-то удобно?

К счастью, от подобных проблем избавлена АКПП – автомобили с такой коробкой просто-напросто не имеют сцепления, а рычаг переключения используется по минимуму (в основном только при старте и остановке транспортного средства). Естественно, что это в разы удобнее и практичнее, особенно при поездках в городской черте (где и приходится чаще всего переключать передачи). В странах Европы и в США автомобили с «автоматом» уже практически вытеснили с рынка «механику» – большинство водителей просто-напросто не умеют управляться с устаревшей МКПП (что, в принципе, не удивительно). А вот у нас АКПП почему-то считается (не всеми, конечно, но достаточно многими водителями) менее удобным вариантом – по мнению существенной части автовладельцев, «механика» позволяет точнее выбирать нужный режим, да и управление ею более приятно.

Цена.

За комфорт всегда следует платить больше – так что, само собой, автомобили с АКПП стоят на порядок дороже, чем машины с «механикой». Ненамного, но ощутимо – к примеру, новый Volkswagen Polo Sedan c МКПП обойдется покупателю примерно в 25.000$, а эта же модель, но с АКПП – уже в 29.000-30.000$.

Это же относится и к стоимости обслуживания – ремонт АКПП, во-первых, обходится на порядок дороже, а во-вторых – за подобную работу возьмется еще и не каждый сервис: ввиду сложности механизма.

Особые случаи функции в электронной системе управления коробкой передач EGS

Запоминание смены направления движения

Водитель хочет перевести рычаг селектора из положения «D» в положение «R» или из положения «R» в положение «D».

  • При скорости движения ниже 5 км/ч:

    Электронная система управления коробкой передач (EGS) реализует намерение водителя.

  • При скорости движения между 5 и 10 км/ч:

    Электронная система управления коробкой передач включает положение рычага селектора «N». Индикация включенного положения изменяется на заданное водителем положение рычага селектора «D» или «R». Задаваемое водителем значение сохраняется в памяти. Если в течение 1 с скорость упадет ниже 5 км/ч, блок управления реализует намерение водителя, то есть включает положение «D» или «R. Если скорость не падает, то остается включенным положение «N» и на индикаторе появляется индикация «N».

  • При скорости движения выше 10 км/ч:

    Электронная система управления коробкой передач включает положение рычага селектора «N».

Запоминание блокировки трансмиссии на стоянке

Водитель хочет включить положение «P» (блокировка трансмиссии на стоянке)

  • При скорости движения ниже 2 км/ч:

    Электронная система управления коробкой передач включает положение рычага селектора «P».

  • При скорости движения между 2 и 5 км/ч:

    Текущее положение рычага селектора не изменяется, задаваемое водителем значение сохраняется в памяти. Если в течение 1 с скорость движения падает ниже 2 км/ч, электронная система управления коробкой передач включает положение рычага селектора «P».

  • При скорости движения выше 5 км/ч:

    Намерение водителя игнорируется. Текущее положение рычага селектора не изменяется. На дисплее появляется сообщение системы автоматической диагностики «Положение КПП «P» только на стоянке».

Период удержания положения «N»

При скорости движения ниже 2 км/ч и выключенном двигателе:

Когда включается положение рычага селектора «N», запускается 30-минутный период удержания положения «N». Функциональный индикатор остается включенным и на схеме переключения светится положение рычага селектора ”N”.

В конце периода удержания положения «N» индикация начинает мигать. Через 10 секунд электронная система управления коробкой передач (EGS) включает положение рычага селектора «P».

Если во время периода удержания рычаг селектора переводится, то начинается новый отсчет 30-минутного периода удержания в положении.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Виды АКПП и их отличие друг от друга

Принцип работы всех видов АКПП сводится к перемене передаточного числа, которая обеспечивает преобразование мощности двигателя. Производители современных машин устанавливают трансмиссию таким образом, чтобы потенциал можно было использовать полностью. За счёт работы коробки передач, усилие передаётся от мотора к колёсам автомобиля с самыми маленькими потерями. Достигается это за счёт отсутствия разрыва сцепления.

Работа коробки запускается сразу после пуска мотора. В движение приходит маслонасос, нагнетающий давление жидкости. Колесо гидротрансформатора раскручивается в соответствии со скоростью вращения коленвала. Реакторные и турбинные остаются неподвижными.

Водитель за счёт нажима на педаль газа переключает передачи. Двигатель при этом раскручивается, провоцируя на движение насосное колесо. От лопастей под влиянием центробежной силы моторное масло переходит к турбине, обеспечивается вращение. Жидкость в результате переходит обратно к насосному колесу.

В отдельных коробках передач, при скорости 20-60 км/ч происходит автоматическая блокировка гидротрансформатора муфтой. Автомат при этом жёстко сцепляется с мотором, потому потеря мощности не прослеживается. Интересно, что при эксплуатации в таких условиях, масло быстрее приходит в негодность из-за перегрева и износа фрикционной накладки. Крутящий момент от двигателя переходит по выходному валу в АКПП.

Автоматическая система занимает передовое место среди числа всех известных вариантов. Новые системы постоянно разрабатываются и совершенствуются. Из общих списков можно выделить вариаторные, роботизированные и классические типы.

Классическая автоматическая коробка передач

Гидротрансформаторный модуль популярен до сих пор, несмотря на наличие других, более совершенных вариантов. Такая трансмиссия используется и сейчас. Её устанавливают на авто, сходящие с конвейера.

Стандартная АКПП

Коробка автомат включает планетарный редуктор, управляющую систему и гидравлический трансформатор. Последний элемент механизма является самым значимым, отсюда и название конструкции. Модуль активно используют на легковых и грузовых транспортных средствах.

Кому подойдёт автомобиль с АКПП сказать довольно трудно. Управлять автоматом после механики бывает достаточно сложно. Многим владельцам, несмотря на видимое упрощение режима эксплуатации, бывает тяжело перестроиться.

Роботизированная

Роботизированная коробка является достойной и более современной альтернативой для классического варианта АКПП. Переключение скоростей в ней обеспечивается за счёт взаимосвязи электрических механизмов, проявляющих активность за счёт электронного блока. Главное сходство этой системы с классической – наличие сцепления в корпусе КПП.

Роботизированная АКПП

Вариатор

Это устройство плановой бесступенчатой передачи, обеспечивающее передачу крутящего момента на колёса. Такая конструкция производит уменьшенный расход топлива при условии сохранения или приумножения динамических показателей.

Вариатор

При правильном использовании, вариатор помогает бережно эксплуатировать мотор транспортного средства. Модуль бывает цепным, ремённым, тороидальным.

Отличная статья в тему: Вариатор или автомат: что лучше и надежнее, плюсы и минусы, чем отличаются коробки передач, в чем разница

DSG

DSG это тоже роботизированная система, обеспечивающая автоматическое включение первой и второй скорости, при разомкнутости сцепления. Так модуль начинает подготовку ко включению повышенной передачи. При переключении сцепление первой ступени размыкается, а второй смыкается, действие происходит и в обратном порядке.

DSG-7

Сходство с механикой в том, что синхронизаторы способны переключать скорость при блокировки шестерни. Работа муфт обеспечивается с помощью движения цилиндров. Сцепление работает за счёт гидропривода.

Многовальные коробки прямого переключения

Такие коробки передач используют в спорткарах. Например, в Koenigsegg Jesko применяют КПП с 3-мя валами, 9 передачами и 7-ю фрикционами. Автомобиль моментально может переходить в спортивный режим, так и в экономичный городской. Регулируется это при помощи кнопки: полунажатие левой кнопки снижает передачу, полное нажатие – включает спортивный режим. Если полунажать на правую – передача повысится, если нажать до конца – включится экономичный режим.

А в некоторых спортивных Mercedes есть АКПП со сцеплением, который по стиля езды похож на вышеуказанный, но имеющий совсем другие внутренние составляющие.

Трехвальная 6-ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz C-class sport coupe

История разработки

Мало кто знает, кто изобрёл и придумал АКПП, но ведь именно это стало основой того автомобиля, к которому мы привыкли. Базой автоматической трансмиссии является планетарная коробка передач, оснащённая гидротрансформатором.

АКПП появилась благодаря инженеру из Германии Герману Фиттенгеру  (Hermann Föttinger) в 1902 году. В тот момент она применялась для судостроения. Позднее в 1904 году братья-изобретатели из Бостона предоставили свою конструкцию, она выглядела как усовершенствованная механика.

Первый автомобиль, оснащённый планетарной коробкой передач — Ford Т. Принцип её действия состоял в плавности регулировки скоростного режима за счёт наличия двух педалей. Одна из них повышала и понижала передачу, а вторая включала заднюю. Таким образом, делаем вывод, что первая страна изобрела АКПП – это США.

Первая в мире АКПП Hydramatic

В 1930 году над улучшением трансмиссии хорошо поработали инженеры компании General Motors, вышла в свет полуавтоматическая коробка. Сцепление в машине присутствовало, но управление над планетарным механизмом получила гидравлика. В ближайшее время наработку доработала фирма Крайслер, оснастив модуль гидромуфтой. С этим в мир пришла достойная замена двухступенчатой коробке передач, это – овердрайв.

Полностью автоматическую КПП миру подарила компания Дженерал Моторс в начале 40 годов прошлого века. Она представляла соединение четырёхступенчатой планетарной коробки с автоматической регулировкой гидравликой, оснащённую гидромуфтой.

Эта историческая сводка поможет читателям расширить свой кругозор. Благодаря этим знаниям, без труда можно ответить на вопросы: какая страна первая изобрела АКПП и в каком году получили её.

А на кнопочку O/D?

Таким вопросом может озадачиться владелец старого автомобиля с автоматом, и тут всё зависит от того, в каком положении кнопка была изначально. Если после нажатия на приборной панели загорелся индикатор O/D off, то водитель лишился высшей передачи, будь то четвёртая или пятая, в зависимости от модели автоматической коробки. Фактически мозги АКПП будут позволять двигателю крутиться чуть выше, и езда будет чуть более динамичной. Если нажать кнопку ещё раз, индикация погаснет и автомат вновь будет использовать все передачи.

Конечно, это далеко не все «а что, если…», связанные с автоматическими коробками передач, однако их вполне можно назвать наиболее распространёнными. А навредить автомату можно и другими способами, начиная от несвоевременной замены жидкости, если таковая положена по регламенту, и заканчивая дуэтом кувалды и зубила.

Чтобы максимально продлить жизнь вашей АКПП, просто не стоит делать всех тех ошибок, которые мы описали, и следить за необходимыми регламентными работами. В этом случае коробка прослужит долго и, вероятнее всего, умрёт в один день с автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector