Замена шаровых опор на рено логан со снятием без снятия рычага

Необходимые инструменты

Замена шаровой опоры на «французе» Рено Логан непосредственно своими руками непременно вам понадобятся такие инструменты, как:

  • Подъемники. В такого рода ремонтных работах эффективно можно использовать как всем привычный домкрат, так и двухстоечный;
  • Комплекс рожковых и, конечно же, накидных ключей (диаметром от 8-32мм). Данные инструменты нужны для того, чтобы разобрать узел и другое небольшие нюансы;
  • Набор специальных торцевых головок с жёстким воротком и обычной трещоткой (такой набор необходим для осуществления демонтажа болтов ремонтируемого узла);
  • Обычный молоток или так называемая малая кувалда (необходим для разъединения элементов шарового соединения);
  • Щетка для работы по металлу и проникающая спецсмазка WD-40 (данные инструменты необходимы, чтобы осуществить зачистку резьбы болтов);
  • Комплекс отверток со шлицем Torx (также могут понадобиться отвертки плоской и соответственно фигурной формы);
  • Тонкое зубило плюс веретено. Данные инструменты понадобятся для выбивания болтов;
  • При перепрессовке новых элементов не обойтись без нескольких оправок;
  • Любой инструмент для разрушения и последующего монтажа новых стопорных колец.

Все перечисленные выше инструменты помогут вам легко и без лишних временных затрат выполнить замену данных деталей на Renault Logan своими руками.

Инструкция по замене шаровой на модели Логан:

  1. Перво-наперво установите авто на штатный имеющийся домкрат, после этого снимите только передние колеса;
  2. На начальном этапе работ вам понадобится щетка по металлу для очистки резьбы, а также проникающая спецсмазка под номером WD-40 для обработки резьб;
  3. Теперь открутите с помощью инструмента нижний болт шаровой по направлению к поворотному кулаку (обязательно для этого используйте торцевые головки), после чего при помощи пробоя и возможно молотка вытащите единственный болт из отверстия;
  4. Рекомендуется для более легкого освобождения болта шаровой опоры можете забить небольшое зубило в разрез непосредственно поворотного кулака;
  5. Несколько раз ударьте молотком по рычагу, чтобы отделить соединение;
  6. Снимите пару болтов переднего рычага автомобильного подрамника и демонтируйте узел;
  7. Для демонтажа отработанного элемента установите оправку подходящей формы под нижнюю так называемую чашку детали и несколько раз ударьте малой кувалдой по цилиндрическому стержню шарнира;
  8. После этих манипуляций становите подходящую оправку с противоположной стороны рычага, плюс нанесите несколько несильных ударов молотком, чтобы запрессовать новый шарнир и проведите монтаж нового стопорного элемента;
  9. Итак, дело подходит к концу. Установите рычаг непосредственно на подрамники, вставьте болты и отрегулируйте как надо положение рычага так, чтобы он располагался в одной плоскости автомобильным с подрамником Renault Logan. Добившись такого положения рычага, зажмите болты;
  10. Последующая сборка проводится в обратной порядковой последовательности.

Процесс установки новой шаровой опоры

  • Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
  • Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
  • Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
  • Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.
  • Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
  • Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
  • Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
  • Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
  • Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
  • После установите колесо на место.
  • Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
  • Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.

После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:

  • Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
  • В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.

Несмотря на то, что Renault Sandero 2 поколения не может похвастаться ремонтопригодностью узлов, условия эксплуатации таковых автомобилей по российским дорогам заставляют выпускать такие детали, как несъемные шаровые опоры отдельно от рычага, так как вкладывание в ремонт подвески раз в 20000 км в размере 200$ — для бюджетного автомобиля это не приемлемо.

Замена со снятием рычага и выбиванием шаровой опоры

Для выполнения работ подготовьте такой инструмент:

  • торцевой ключ на «тридцать»;
  • отвертку с плоским «жалом»;
  • молоток и зубило;
  • пару рожковых ключей на «восемнадцать и шестнадцать»;
  • головки на 13, 16 и 18;
  • новую шаровую опору.

Далее действуйте так:

Вывесите машину или поднимите колесо с требуемой стороны при помощи домкрата. Для большей надежности подставьте под колесо опоры, чтобы исключить падение.
Снимите колесо, после чего выкрутите гайки с болтов (верхнего и нижнего). Эти крепления находятся на соединительной тяге, которую также требуется демонтировать.
Выкрутите болт шаровой опоры, достаньте палец из поворотного кулака и утопите рычаг вниз. Для этого используйте головку на 16. Гайка срывается хорошо, а вот болт может прикипеть, поэтому используйте WD 40 или масло.
Снимите кожух открутив две гайки;
Выкрутите гайку, которая удерживает стойку стабилизатора, после чего достаньте болт.
Снимите болты сайлентблоков (переднего и заднего). Для этого используйте головку на 18.
Демонтируйте нижний рычаг подвески. Для этого может понадобиться зубило для расклинивания поворотного кулака и выколотка для выбивания шаровой.
Снимите старую и поставьте новую шаровую опору. Для этого демонтируйте резиновый чехол и фиксирующее металлическое кольцо. После чего выбейте опору молотком.
Для выбивания понадобиться труба с таким диаметром, чтобы она налезла на шаровую с обратной стороны.
Под другую сторону рычага подставьте упор.
Возьмите вторую трубу с таким диаметром, чтобы она упиралась на буртик шаровой.
Нанося удары по торцу верхней трубы выбиваем старую деталь.
Проверьте передний и задний сайлентблоки на рычаге и при первых признаках износа лучше замените их сразу.
Под пыльник новой шаровой с помощью шприца заложите новую смазку.
Для этого аккуратно не порвав пыльник снимите нижний хомутик (можно верхний).
Устанавливая обратно хомут проследите, чтобы он встал на свое место и не повредите пыльник.
Поставьте новую шаровую. Для этого вставьте ее обратно в отверстие рычага.
Для забивания используйте те же трубы. Вверху можно использовать головку на 36 или на 34

Бить по центру нельзя, только по краям.
Перед запрессовкой новой шаровой обратите внимание на посадочные места в рычаге. Если есть повреждения и сколы, лучше от установки детали в такой рычаг отказаться.
Установите стопорное кольцо

Убедитесь, что оно встало в специальный паз на шаровой.
Обратите внимание, что при установки шаровой в поворотный кулак забивайте ее до тех пор, пока фаска, показанная на фото ниже, не появиться в отверстии под болт.
Установите и затяните болт шаровой опоры.
При установке рычага не затягивайте сразу болты (передний и задний). Это нужно делать только при нагруженной подвеске. Для этого подставьте под рычаг упоры и опустите домкрат.
Последующую сборку выполните по обратному алгоритму.

Видео версия алгоритма работ представлена ниже.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега. На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, подрамнике передней подвески, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей. Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте подставки только заводского изготовления. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора. Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене. Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.

Отжимая большой отверткой или монтажной лопаткой рычаг от поворотного кулака, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака. При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем. Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

…поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлент-блока, с одной стороны, и подрамником и головкой рычага, с другой стороны сайлент-блока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону. Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы. Аналогично проверяем состояние другого сайлент-блока рычага.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости. При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить. Взявшись рукой за штангу стабилизатора рядом с ее точкой крепления к рычагу…

…резко качаем штангу вверх–вниз. При обнаружении люфта в соединении штанги стабилизатора с рычагом передней подвески заменяем резиновые втулки винта крепления штанги к рычагу. Для проверки состояния сайлент-блока рычага балки задней подвески

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом наружной втулки шарнира и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта. Если при этом обнаружатся разрывы или отслоения резины шарнира, то заменяем сайлент-блок. Проверяем состояние пружин и амортизаторов…

…передней…

…и задней подвесок. Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью. Поочередно вращая и поворачивая передние колеса…

…осматриваем защитные чехлы наружных… …и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами. Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене. Чехол внутреннего шарнира привода левого колеса должен быть герметично закреплен на картере коробки передач.

Подтекание масла из коробки передач через чехол 1 и сальник 2 внутреннего шарнира привода левого колеса не допускается. Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач…

…через сальник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса. При наличии течи заменяем сальник.

Это интересно: Как раскладываются задние сиденья на рено дастер — рассказываем во всех подробностях

Назначение шаровых опор + конструкция

Шаровая опора является необходимым узлом автомобиля для соединения колесной ступицы и поворотного рычага. С её помощью совершается их взаимное вращение. Она имеет резиновый пыльник, цель которого – защитить от негативного влияния окружающей среды.

Во время движения машины шаровая опора подвергается знакопеременным нагрузкам, поэтому в практике применяется изготовление деталей с удвоенным запасом прочности. Это совсем неудивительно, ведь возможные последствия из-за разрыва корпуса могут привести как к человеческим жертвам, так и к ухудшению имиджа компании. Но всё же рисковать ездить в них после окончания гарантированной технической устойчивости не рекомендуется.

Конструкция шаровой опоры имеет вид отдельного узла, составленного из двоих элементов. Первый элемент представляет собой стержень, одна сторона которого заканчивается округлой шляпкой, а на другой резьба соединяет шаровую опору с рычагом и с его помощью влияют на поворотный механизм. Другая часть представляет собой обхват первой части. Для дополнительной сохранности стержня она выполнена в виде округлого и продолговатого пузырька. Она имеет такие свойства:

  1. Корпус изготавливается цельным, что позволяет выдерживать им нагрузки, в несколько раз превышающие нормативные. Но злоупотреблять этой характеристикой не следует, так как в случае выхода из строя движение дальше будет под большим вопросом;
  2. Для изготовления детали используются стали специальных марок, которые обрабатываются методом объемной холодной штамповки;
  3. Для защиты корпуса от возможной коррозии вследствие попадания воды при движении или во время конденсации частиц утром через росу шаровая опора проходит процесс анодирования;
  4. Оригинальные заводские запчасти проходят проверки с применением ультразвука;
  5. Защитный кожух делается из специальной морозоустойчивой резины повышенной эластичности, что обеспечивает ему отменные защитные характеристики.

Это интересно: Замена салонный фильтр Рено Логан видео — все нюансы

Как выбрать деталь?

Современный рынок представлен множеством предложений от самых разнообразных производителей. В такой ситуации достичь оптимального соотношения качественного показателя и цены без опытного совета весьма проблематично. А выбирать надо обязательно, какие лучше.

Многих интересует вопрос, какие лучше опоры? Рекомендуем рассмотреть в качестве варианта на покупку оригинальные изделия. Ведь нельзя забывать, что от правильного выбора детали напрямую зависит не только надежность авто Рено Логан, но и безопасность его обладателя.

Поэтому торг здесь не уместен. Благо, что ценовая политика на оригинальные опоры весьма лояльна.

Перед самостоятельной заменой опор рекомендуем просмотреть несколько видео — инструкций и задаться чтением серьезных мануалов. Мы также постараемся детально и максимально доходчиво рассмотреть последовательность действий, связанную с непосредственной заменой. Главное определиться, какие лучше опоры.

Срок службы и нюансы осмотра

Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при езде по ухабистому дорожному покрытию в среднем составляет 70-80 тысяч километров.

Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (ямы, колдобины и прочие)

При осторожной эксплуатации и движении по дорогам лучшего качества шаровые служат дольше — до 120-140 тысяч километров

В любом случае через 80 тысяч километров пробега желательно также проверить и рулевые наконечники, которые также подвержены износу.

Распознать износ наконечников и шаровых опор можно по легкому покачиванию машины в процессе движения, стуках на кочках и заторможенной реакции на перемещение рулевого колеса. После замены неисправных элементов проблема пропадает.

Перед заменой наконечников рулевого управления, а также шаровых опор, стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Делать это лучше на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО для этого часто используют одностоечные подъемники для автосервиса.

Передние колеса должны быть обязательно подвешены. Во избежание проблем в процессе эксплуатации желательно заглядывать под авто при любой возможности.

Сделайте следующее:

Оцените состояние пыльников шаровых, выполненных из резины, проверьте целостность чехлов ШРУСа, исправность рулевой рейки и наконечников.
Рассмотрите элементы подвески на факт следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном воздействии в процессе движения.
Обратите внимание на состояние рычагов, штанг стабилизаторов, стоек и соединительных тяг на факт деформации. Осмотрите все элементы передней части кузова в местах крепежа.
Обратите внимание на состояние резиновых изделий — подушки, шарниров и опоры передней стойки

Выявление любых повреждений на этих элементах требует незамедлительной замены. Главные симптомы неисправности — разрывы, выпучивание резины, повреждение с торцевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, разделении металла и резины, трещинах и прочих нарушениях целостности.

Замена рычагов рено логан своими руками — Автомастер

Основные детали передней подвески – это стойки и рычаги. К стойке подобраться сложно, а вот рычаг, если необходимо, можно заменить за 10 минут. Обычно такую замену проводят, если износились сайлентблоки.

Всё выглядит просто: снимают тягу стабилизатора, затем откручивают крепление шаровой опоры.

В общем, замена рычага передней подвески Рено Логан мало отличается от аналогичной замены в других авто, где применена независимая подвеска Мак-Ферсон.

пример замены рычагов и шаровых на Рено Логан:

Как выглядит рычаг

Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

Рычаг передний левый

В каталоге Рено используются обозначения:

  • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
  • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена сайлентблоков рено логан

С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

Особенности конструкции стабилизатора

Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.

Рычаг передней подвески правый

Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.

Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:

  • Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
  • Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.

Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.

Все действия от «А» до «Я»

Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» – плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:

  1. Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
  2. Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку; Основная тяга – трубка и гайки
  3. Откручивают гайку на шпильке стабилизатора. Шляпку винта придерживают ключом Torx;
  4. С помощью ключей «на 19» скручивают гайку крепления шаровой опоры. Затем отвёрткой разжимают стяжное крепление, чтобы вытащить опору вниз; Предпоследний шаг по демонтажу
  5. Рычаг теперь удерживают только винты сайлентблоков. Их легко будет выкрутить ключом «на 19».

Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.

Рекомендуемые моменты сил

По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).

Передняя подвеска в сборе

Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:

  • 2, гайки и винты сайлентблоков – 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
  • 3, болт и гайка основной тяги – 62 Н*м;
  • 8, гайка крепления тяги к кузову – 21 Н*м;
  • 12, гайка на шпильке стабилизатора – 14 Н*м;
  • 13, болт и гайка стяжного крепления – 62 Н*м.

На практике диапазон может составлять +-10% от указанного.

Регламент

Под пыльником опоры, такой, как на фото, всегда находится шар. Если на нём напечатана буква R, значит, опора была куплена отдельно от рычага.

Шаровая опора (не Рено)

Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности (40 16 047 93R), и рычаги в сборе. В первом случае буква R будет присутствовать. Более подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан своими руками.

Регламентные операции:

Замена шаровой опоры Рено Логан и Сандеро

В зависимости от того, какой способ замены опоры был выбран (с рычагом, или отдельно), сложность выполнения работы будет разной. Дело в том, что при замене только опоры без рычага придется выпрессовывать старую и запрессовывать новую. Конечно, это можно сделать проставками и кувалдой, тем не менее куда безопаснее для рычага использовать пресс.

Теоретически замена шаровой опоры возможна и без демонтажа рычага, но только в том случае, если владелец собирается продавать машину. Мы же понимаем, что любая неестественная ударная нагрузка на рычаг все-таки скажется на его геометрии. Последствия могут быть самыми разными и в худшем случае покупка нового рычага нам будет казаться манной небесной. Поэтому все же стоит подумать.

Тем не менее меняют опору по такой методике:

  1. Вывешивается передняя часть автомобиля, снимаются передние колеса.
  2. Откручиваем грязезащитный кожух в колесной арке.
  3. Откручиваем гайки крепления рычага.
  4. Откручиваем гайку болта фиксации стяжного болта шарового пальца на поворотном кулаке.
  5. Вынимаем болт из кулака.
  6. Выпрессовывем шаровый палец из кулака.
  7. Снимаем рычаг в сборе с шаровой опорой.
  8. Используя проставку, которая больше опоры по диаметру снизу, выпрессовываем опору из рычага с помощью пресса.
  9. Очищаем рычаг от пыли и грязи. Берем новую шаровую и, установив срез корпуса опоры параллельно ходу движения машины наружу, вставляем новую опору в рычаг.
  10. С помощью той же оправки и пресса запрессовываем новую опору в рычаг.
  11. Проверяем пыльник и его стопорное кольцо, при необходимости набиваем смазкой пыльник.

Сборку проводим в обратной последовательности.

При неисправности шаровой опоры Рено Логан существует несколько вариантов устранения поломки. Можно, как рекомендует производитель, заменить весь передний нижний рычаг подвески в сборе. С точки зрения безопасности — это лучший вариант, но не самый дешёвый. Дешевле заменить шаровую опору отдельно, но в этом случае есть несколько нюансов при замене.

Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой.

Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.

Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Как распознать поломку?

Определить наличие дефекта можно не только путем внешнего осмотра, но и по ряду других признаков:

  • Появление глухого стука в процессе проезда неровных участков на дороге.
  • Усложнение вращения рулевого колеса, появление посторонних стуков и скрипов.
  • Ухудшение курсовой устойчивости авто, в том числе при прямолинейном движении. Для удержания транспортного средства приходится постоянно подруливать.
  • Появление скрипов в процессе движения зимой при низкой температуре. Причиной проблемы часто является разрушение целостности пыльника и попадание внутрь шаровой влаги. Последняя при минусовой температуре замерзает, что и приводит к проблемам.
  • Шины автомобиля изнашиваются быстрее.

Игнорирование проблемы и отсутствие контроля состояния шаровой опоры часто приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.

Сильные ударные нагрузки в процессе движения являются причиной повышенного трения между пальцем и корпусом. В результате увеличивается зазор, и палец начинает болтаться внутри кожуха.

При дальнейшей эксплуатации деталь вырывает из корпуса, а колесо разделяется снизу ступицы. Эксплуатировать машину в этом случае будет невозможно, а для ее перемещения на СТО или в гараж придется вызывать эвакуатор.

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

  1. Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

    Демонтируйте суппорт

  2. Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин). После чего можно будет вытащить шаровую.

    Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

  3. Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится).

    Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

  4. Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка. Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. На оригинальных опорах их нет, а вот некоторые «аналоги» комплектуются. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте.
  5. Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или 36. Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно.

    Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

  6. Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
  7. Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
  8. Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.

Замена шаровой опоры своими руками

Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать

Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • скрипы при повороте колеса.

К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:

  • люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
  •  повышенной износ резины;
  • повышенные нагрузки на узел передней подвески.

Необходимый инструмент и оборудование

  • Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
  • Ключ торцевой на «30».
  • Зубило или ударная плоская отвертка.
  • Домкрат и баллонный ключ.
  • Обойма диаметром 15-18 мм.

Пошаговая инструкция

Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.

  • Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
  • Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
  • Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
  • Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
  • Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.
  • Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
  • Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
  • Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.
  • Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
  • Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.

Выбор шаровой опоры «рено логан»

Мастера сервисных центров «Reno» советуют устанавливать оригинальные запчасти на подвеску. Причины:

  1. Для деталей, изготовленных на заводах фирмы, используют материалы в соответствии с технологиями, разработанными конструкторами.
  2. Компания «Рено» даёт гарантию на все запасные части, купленные в фирменных магазинах, у дилеров и сервисных центрах.
  3. Срок службы оригинальных запчастей значительно выше, чем у аналогов.

Справочные данные: по ровным городским дорогам шаровые опоры способны «пройти» до 120–140 тысяч км

При этом важно вести машину аккуратно. Если же эксплуатация происходит в местности с дорогами низкого качества, то срок службы снижается почти вдвое

А при использовании «левых» деталей — износ произойдёт ещё быстрее.

Важно: с 2020 года компания «Рено» использует шаровые опоры нового образца. Теперь в них установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой

«Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.

Артикулы у разных деталей тоже будут разные:

  1. «Старый» образец — 401604793R;
  2. «Новый» – 401602523R — отличается направлением проточки пальца.

Номер рекомендуемого специального инструмента втулка-оправка для монтажа: R10079.

Размеры шаровой на «Логане»:

  • размер конуса: 18 мм
  • наружный диаметр: 38,3 мм.

Если выбирают аналог, то поиск также нужно производить, исходя из соответствующих артикулов.

Стоит учесть, что шаровые опоры по технологии ремонта «Рено Логан» следует менять вместе с рычагами. Поэтому не всегда получится приобрести оригинальные запчасти. Если возникли проблемы с поиском, рекомендуется снять старую деталь и с ней искать замену.

Существует две фирмы-производителя, которые себя зарекомендовали, обе базируются в ФРГ, но производственные площадки Lemforder есть и в Румынии.

Для детали 401604793R можно найти аналоги:

  • TRW JBJ721;
  • Lemforder 29469 01 или 37809 01.

Для замены 401602523R аналогичную продукцию выпускают:

  • «Автоваз» — для Lada Largus;
  • «Hofer»;
  • «Кедр»;
  • «Белаз».

Также доступны аналоги из КНР, но их качество оставляет желать лучшего.

Подбираем инструмент

Чтобы была успешно осуществлена замена шаровых опор, вам потребуется привлечь в свое расположение инструментальный набор, состоящий из:

  • подъемного устройства (можно ограничиться домкратом с «подстраховкой»);
  • накидных ключей или головок, размерность который варьирует от «82 до «32»;
  • естественно, трещотки и воротка;
  • молотка;
  • металлической щетки и приникающей смазки «WD-40» или ее аналога;
  • набора плоских и фигурных отверток (можно «Торкс»);
  • тонкого зубила и веретена (позволят выбить крепежные болты);
  • комплекта с оправками для перепрессовки новых опор;
  • приспособления для монтажа и извлечения стопорных колец.

Обладая обозначенным инструментом, вы без особых усилий сможете осуществить замену на модели Renault Logan.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector