На ладе гранте стучит подвеска

Удачная конструкция — залог успеха

Итак, пора выяснить, в чём же секрет шаровой опоры, а для этого рассмотрим её конструкцию. Скажем прямо — ничего сверхъестественного в ней нет, а даже наоборот — на редкость простой механизм.

Среднестатистическая шаровая опора современного авто состоит из таких элементов:

  • стержень с шарообразным наконечником с одной стороны и элементом крепления к рычагу подвески с другой;
  • металлический корпус цилиндрической формы;
  • полимерный вкладыш;
  • прижимная шайба, которая закрепляет предыдущую деталь в корпусе;
  • пыльник — резиновая оболочка, обеспечивающая её герметичность.

Как мы видим, ничего сложного, и прилагаемая иллюстрация вполне доходчиво даёт нам понять, как всё устроено.

Современные шаровые опоры это расходники, то есть необслуживаемые и в случае выхода из строя подлежат только замене.

Ранее конструкторы более рационально подходили к этим деталям, и снабжали их специальными отверстиями, через которые можно было запрессовать смазку внутрь, но в наше время это неактуально, ведь благодаря высокопрочным пластикам, используемым для вкладышей, эти элементы подвески без проблем могут отъездить до 150 тысяч километров.

Самостоятельная диагностика опор

Способы проверки этих элементов различаются в зависимости от конструкции подвески. На большинстве современных машин она бывает 2 разновидностей:

  1. Однорычажная (типа Макферсон). Сверху колесо и ступица держится на стойке, а снизу опирается на рычаг, где установлена шаровая.
  2. Многорычажная. Здесь поворотный кулак прикреплен к двум рычагам – верхнему и нижнему. Соответственно, шарниров тоже два с каждой стороны.

В зарубежных автомобилях средней и высшей ценовой категории многорычажная подвеска устанавливается не только спереди, но и сзади, вместо неразрезной балки.

Сначала стоит разобраться, как определить неисправность верхней шаровой опоры многорычажной подвески, поскольку выявить ее проще.

Порядок действий такой:

  1. Выберите ровную площадку, поставьте на нее машину и затормозите «ручником».
  2. На место водителя посадите помощника. По вашей команде он должен нажать на педаль тормоза. Цель – исключить при диагностике люфт ступичного подшипника, если он есть.
  3. Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса с обеих сторон и сильными толчками раскачивайте его перпендикулярно направлению движения машины (от себя – к себе).

При неисправном верхнем шарнире вы сразу ощутите люфт, после чего можете приступать к замене элемента. Если вам недостает сил на раскачку колеса, то воспользуйтесь другим способом: поднимите его домкратом и шатайте за нижнюю и верхнюю часть. Эта же методика позволяет выявить люфт нижней опоры в подвеске типа Макферсон при условии, что она прилично изношена.

Лучший способ проверить работоспособность нижней шаровой опоры на любой подвеске – определить величину люфта. Раскачивание колеса ничего не покажет, потому что шарнир даже в подвешенном состоянии находится под нагрузкой. Для работы вам потребуется монтировка и смотровая канава, услуги помощника здесь не нужны.

  1. Поставьте машину на смотровую яму и затормозите.
  2. Поднимите проверяемую сторону домкратом.
  3. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, заложите монтировку между проушиной поворотного кулака и рычагом.
  4. Покачайте монтировку вверх-вниз, разгружая шарнир и заставляя шаровой палец двигаться в том же направлении. Если люфт во втулке присутствует, вы сразу его заметите.
  5. Повторите действие на колесе с другой стороны.

С помощью описанного метода вы обнаружите малейший люфт в шарнире. Отсюда возникает проблема, ведь некоторая величина просвета между пластиком и металлом заложена в деталь с завода. Ориентируйтесь на амплитуду движения 3 мм, если люфт заметно больше, то шаровую лучше поменять.

Замена детали в подвеске Макферсон не представляет большой сложности. Нужно купить съемник для выдавливания шаровых пальцев, и приготовить обычный набор ключей. Подняв авто домкратом, снимите колесо, открутите гайку крепления шаровой и выдавите палец из поворотного кулака съемником. От рычага элемент откручивается без проблем. В многорычажной подвеске понадобится открутить нижнее крепление амортизатора и стабилизатор поперечной устойчивости, а под рычаг подложить колодку, чтобы не дать распрямиться пружине. Дальнейшие действия выполняйте в том же порядке, что и с однорычажной версией подвески.

замена шаровых на гранте .

Замена шаровой опоры лада гранта

Нажми для просмотра

Всем
привет. В
этом
выпуске я
показал
как
заменить
шаровую
опору на
автомобиле
лада
гранта.
Принцип…
 
 
 
Тэги:
 
замена шаровой опоры ваз и как определить выработку

Нажми для просмотра

Канал
Авто_Ремон
поможет
вам
устранить
неисправно
сти
автомобиля
своими
руками….
 
 
 
Тэги:
 
Дядя Митя ремонтирует свою Гранту(замена шаровых опор и свечей зажигания)

Нажми для просмотра

Подробно
показываю
как
меняются
шаровые
опоры и
свечи
зажигания.
Какой
инструмент
для этого
нужен.парт
ер…
 
 
 
Тэги:
 
Устранение СТУКов В ПОДВЕСКЕ.Замена шаровой опоры LADA GRANTA

Нажми для просмотра

Причиной
стуков
оказались
шаровые
опоры,
после их
замены
стуки
пропали –
машина
стала
ехать как…
 
 
 
Тэги:
 
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 2112, Калина, Гранта, Приора, 2108 2109, 2114 2115

Нажми для просмотра

Видео
инструкция
по замене
шаровых на
ВАЗ 2110-2112,
Калина и
Гранта,
Приора и
остальные
переднепри
водны…
 
 
 
Тэги:
 
Замена шаровых опор, стоек стабилизатора, кронштейна растяжки на Лада Гранта, Приора, Калина

Нажми для просмотра

В данном
видеоролик
е вы
узнаете
как
производит
ь замену
шаровых
опор,
шарнира
растяжки,
шарниров
рычаго…
 
 
 
Тэги:
 
Замена шаровых без съёмника очень просто.

Нажми для просмотра

НА НОВУЮ
КАМЕРУ
сбер-42768310242
04148.
 
 
 
Тэги:
 
Замена шаровой опоры без съёмника/replace ball joint without puller

Нажми для просмотра

Замена
шаровой
опоры без
использова
ния спец
съёмника,
подходит
для многих
автомобиле
й с похожей
констр…
 
 
 
Тэги:
 
Замена шаровой опоры 2108-21099

Нажми для просмотра

Заменить
шаровую
опору – это
просто.
Подпишись
на канал!
 
 
 
Тэги:
 
замена шарниров растяжки ” ромашки ” без снятия, гранта , калина , ваз 2108 – 2115

Нажми для просмотра

Канал
Авто_Ремон
поможет
вам
устранить
неисправно
сти
автомобиля
своими
руками….
 
 
 
Тэги:
 
Лада Гранта АКПП. Замена шаровых опор.

Нажми для просмотра

Мат и
оскорблени
я- БАН!
 
 
 
Тэги:
 
Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага.

Нажми для просмотра

В одном из
недавних
видео я
показал
диагностик
у шаровой
опоры (если
что: )
Сразу …
 
 
 
Тэги:
 
Проверка подвески автомобиля, диагностика своими руками

Нажми для просмотра

Отличный
сканер для
диагностик
и любого
АВТО
Простая
диагностик
а,
ступичных
подшипнико
в, рулев…
 
 
 
Тэги:
 
Замена ромашек и сайлентблоков ВАЗ 2110

Нажми для просмотра

В этом
видео мы
подробно
рассказыва
ем как
осмотреть
подвеску и
выявить
неисправно
сти
нуждающиес
я в ремон…
 
 
 
Тэги:
 
АВТОКОМИТЕТ: Как проверить подвеску самому (vk.com/avtokomitet)

Нажми для просмотра

Замена
стойки
стабилизат
ора,
шаровой
опоры,
запрессовк
а
сайлентбло
ка рычага
на примере
Chevrolet Aveo T300.
 
 
 
Тэги:
 
Устраняем стуки и скрипы в ходовой

Нажми для просмотра

КэшБэк
сервис
LETYSHOPS
покупай со
скидкой
Поблагодар
ить
авторов …
 
 
 
Тэги:
 
Самодельный (DIY) съемник шаровых опор и рулевых наконечников

Нажми для просмотра

Привет в
этом видео
я покажу
как
сделать
красивый
ефективный
сьемник
для
рулевых
наконечник
ов,
сделанный..
.
 
 
 
Тэги:
 
СДЕЛАЙ СЕБЕ ТАКОЙ СЬЁМНИК

Нажми для просмотра

Не
экономьте
на своих
автомобиля
х
устанавлив
ая на него
запчасти
сомнительн
ого
качества
на подобии
фирмы…
 
 
 
Тэги:
 
Никогда не устанавливайте это на свой автомобиль! Шаровая опора фирмы HOFER

Нажми для просмотра

Замена
шаровых
опор DATSUN.
——————–
——————–
——————–
——————–
———
Сообщество
: …
 
 
 
Тэги:
 
Замена шаровых опор DATSUN

Нажми для просмотра

ржачныйавт
оремонт
Замена
шаровой
опоры
занимает
около 30
минут, но
что то
пошло не
так….
 
 
 
Тэги:
 
Замена шаровой опоры ваз!!! Супер клас!!!

Нажми для просмотра

Очень на
мой взгляд
хороший
съемник
для
шаровых и
наконечник
ов….
 
 
 
Тэги:
 
Замена шаровых опор на нищебродской Гранте.

Нажми для просмотра

Очищаем
гнездо от
грязи и
продуктов
коррозии и
обильно
смачиваем
его и новый
сайлент-бл
к …
 
 
 
Тэги:
 
Как снять шаровую или наконечник. Хороший съемник.

Нажми для просмотра

Замена
ШАРОВОЙ
ОПОРЫ НА
ВАЗ 2108, 2115,
2109, 2110, 2114,
Калина,
Гранта,
Приора
Болт
крепления
шаровой
опоры …
 
 
 
Тэги:
 
Замена Сайлентблоков “ромашки” или шарниры растяжки на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Нажми для просмотра

Объясняетс
я принцип
замены
шаровых
опор ВАЗ
классика и
показан
способ
замены
шарового
ВАЗ 2109.
Конта…
 
 
 
Тэги:
 
ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ НА ВАЗ 2108, 2115, 2109, 2110, 2114, Калина, Гранта, Приора” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
Как Заменить Шаровые Опоры ВАЗ простой вариант” rel=”spf-prefetch

Сколько служат шаровые

Последний раз не помню какой фирмы покупал, а сейчас взял вот такие.

Название фирмы здесь не важно, можно покупать любые, лишь бы качество было нормальное. Да и зачем мне рекламировать чужие товары

Руками палец сдвинуть очень трудно, плотная посадка. В наборе 2 болта, гайка и шайбы.

Совет: ведите рабочий журнал по ремонту автомобиля. Меняете запчасть – пишите, сколько она прошла в км, указывайте дату замены.

Потом будет проще продать машину, будущий владелец узнает о заменах. Для вас тоже легче – будете знать, когда что меняли. Я, например, на память не всегда помню, какую деталь, когда ставил. Посмотрел журнал — там все записано.

Lada Granta: готовим к зиме ходовую и трансмиссию

29 октября 2013 года

Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.
Используйте опорные стойки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.

Отжимая монтажной лопаткой рычаг, следим за перемещением головки рычага относительно корпуса шаровой опоры.

При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор.

Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

…вставляем монтажную лопатку между кронштейном кузова и головкой рычага…

…и пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта. Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и выпучивание резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

Проверяем состояние сайлент-блоков передних и задних концов растяжек.

Разрывы, растрескивания выпучивание резины сайлент-блоков недопустимы.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости и резиновые втулки стоек стабилизатора.

При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.

Поочередно вывешивая задние колеса, проверяем состояние подшипников ступиц задних колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Для проверки состояния сайлент-блоков рычагов задней подвески…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном рычага подвески и головкой рычага и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.

Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.

Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

Проверяем состояние шарниров и защитного чехла тяги переключения передач и реактивной тяги.

Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

…осматриваем защитные чехлы наружных… …и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.

  1. Продолжение:
  2. проверяем рулевое управление
  3. проверяем тормозную систему
  4. Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

Недорогой, надежный экономичный неприхотливый автомобиль

Недостатки:

Шумность, «парусность», качество отдельных комплектующих, демонстративное неуважение на дороге

Второй способ

Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой.
  2. Включите ручной тормоз, подставьте под колеса противокаты для собственной безопасности.
  3. Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что машина опирается надежно, поскольку вам придется расшатывать автомобиль.
  4. Оторвав колеса от земли домкратом, начинайте тестирование.
  5. Одну руку поставьте на верхнюю точку колеса, а вторую, соответственно, на нижнюю.
  6. Аккуратными, но резкими движениями расшатайте колесо сверху вниз.
  7. Если ударов не слышно, проверьте так же второе колесо.
  8. При появлении посторонних звуков нужно попросить товарища положить два пальца на участок соединения рычага подвески с пальцем шаровой, а также на корпус ШО. Если пальцами вы чувствуете, что палец шаровой опоры смещается внутри корпуса, шаровая свое отжила и требует замены.

Советы по продлению жизни шаровым опорам и дальнейшей эксплуатации

Основной виновник быстрого выхода из строя шаровых опор является слабый пальник. Резина, применяемая на пыльнике слабо противостоит внешним факторам и быстро рвется, после чего в шарнир попадает грязь и вода и шаровая опора начинает стучать. Если вы приобретаете дешевые шаровые опоры, то в любом случае придется отдельно купить хорошие пыльники. Хорошо себя показывают в плане устойчивости к агрессивной среде полиуретановые пыльники.

Второй момент: повышенный износ на шаровые опоры. Подвеска автомобиля конструктивно родом из 60-х годов. Размер шаровых опор слишком мал, чтобы переносить даже средние нагрузки, не говоря об постоянной эксплуатации по плохим проселочным дорогам. Выбирая дорогих производителей можно быть уверенным в качестве деталей, но рекомендую проверять наличие смазки под пыльниками, так как во многих случаях ее там вообще нет.

А еще интересно: Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

Ресурс шаровых опор на Шевроле Нива слишком неоднозначен. В зависимости от производителя и где эксплуатируется автомобиль, шаровые опоры могут прослужить от 5 до 50 000 километров.

После замены шаровых опор следует отвезти автомобиль на проверку угла установки колес.

https://www.youtube.com/watch?v=8fADPdcouec

Если же у вас возникли какие-либо проблемы с демонтажно-монтажными работами, то в Интернете есть множество видео, как выйти из той, или иной ситуации. Частая ситуация — проворачивание пальца вместе с гайкой при снятии шаровой опоры.

Читать новости о новой Ниве

  • Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры || Лифт комплект на ниву шевроле рейтинг
  • Размер колес на Ниву Шевроле — шины и диски R15 и 16, выбор зимней и летней резины
  • Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев
  • Рейтинг резины на шеви нива
  • Рекомендации, как выбрать и заменить масляный фильтр на Chevrolet Niva
  • Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле
  • Рейтинг зимних шин на Ниву Шевроле
  • Нива Шевроле — цена и особенности внедорожника

Как выбрать шаровую опору

Виды рычагов. Автопроизводители применяют несколько разновидностей шарнирного соединения.

  1. Разборные рычаги отличаются недорогой заменой шаровой опоры. Во время ремонта из подвески авто извлекается рычаг вместе с опорой, а затем на место изношенного узла монтируется новая запчасть. Единственным недостатком такой конструкции является необходимость регулировки угла схождения колес после проведения ремонта.
  2. Неразборные рычаги поставляются в торговую сеть вместе с запрессованной шаровой опорой. С одной стороны не требуется дополнительных регулировок, да и процесс замены рычага в сборе выглядит проще. Но стоимость узла нередко превышает все затраты на ремонтные работы.

Количество шаровых опор. Автомобилист после диагностики подвески в СТО может быть неприятно удивлен необходимостью замены нескольких шаровых опор.

  1. Самой простой считается конструкция передней подвески МакФерсон, где используется по одной шаровой опоре с каждой стороны. Обычно она имеет нижнее расположение.
  2. Если подвеска многорычажная, то тогда на каждой стороне есть нижняя и верхняя шаровая опора.
  3. Существуют особые конструкции задней подвески, где также используются рычаги с шаровыми опорами. Чаще всего они устанавливаются сверху.

Комплектующие. Вместе с шаровой опорой поставляются некоторые дополнительные комплектующие.

  1. Для защиты шарнирного соединения от влаги и пыли используются резиновые гофрированные пыльники. Именно от качества этих элементов часто зависит долговечность шаровой опоры. Если автомобилист прозевает момент растрескивания резины, то дни шарнира сочтены.
  2. Надежно фиксировать пыльник на шаровой опоре должно стопорное кольцо. Некоторые производители забывают об этом элементе, что приводит к соскакиванию пыльника с посадочного гнезда.
  3. Чтобы установить шаровую опору на рычаг, требуются и крепежные элементы. Это болты с гайками, а также специальная гайка пальца с полимерным стопором.

Симптомы износа. От своевременного обнаружения износа шаровой опоры зависит безопасность водителя и пассажиров. Перед тем как узел развалится, появляются следующие настораживающие моменты.

  1. Чаще всего в подвеске возникает стук, он особенно отчетливо слышен на поворотах, если есть неровности на дороге.
  2. В морозную погоду об износе узла может сигнализировать сильный скрип во время движения.

Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей шаровых опор. Их продукция поставляется во все регионы России. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автовладельцев.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

В продаже имеются специальные стоковые шаровые опоры Лада Гранта для спортивной езды. Они имеют повышенную прочность. Многие автовладельцы рекомендуют устанавливать именно их. Согласно отзывам срок службы тюнингованных опор на 20-30% больше родных.

Ресурс шаровой опоры прямопропорционально зависит от качества и количества смазки под пыльником. Поэтому рекомендуется до монтажа снять манжету и проверить содержимое. Опасаясь порвать пыльник, автовладельцы вносят дополнительную смазку с помощью шприца, отогнув с одной из сторон резинку.

Выполнить демонтаж шаровой опоры можно и без съемника. Для этого потребуется снять рычаг с сопутствующими элементами в сборе.

Изъять опору из рычага при отсутствии специнструмента можно выбив ее молотком. Удары следует наносить резко и точно. При таком способе демонтажа существенно возрастает риск повреждения рычага и посадочного места шаровой. По этой причине опытные водители рекомендуют все же приобрести съемник, стоимость которого от 500 до 1400 рублей.

Добрый вечер всем!

Месяц назад перетрусил всю ходовку (на пробеге 31000 км) Были установлены: — Рулевые наконечники (Завод / БелМАГ в упаковке АвтоВАЗ) — Шаровые опоры (БЗАК / Белебей) — Штанги и стойки стабилизатора (Балаково) — Ромашки (Балаково) — Задние ступичные подшипники (Вологодские)

После замены ощущения были такие, как будто сел за другую машину. Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал . Не так давно появились непонятные щелчки при повороте руля, а так же при выходе из автомобиля, то есть покачивании подвески.

Грешил на шаровые, часто бывает такое, что в них с завода практически отсутствует смазка. Очень много времени убил на Драйве, на Ютубе. Решил поменять, заказал TRW

(JBJ156), так как два раза (напоминаю, пробег на данный момент почти 35 тыс. км.) я ставил шаровые БелМАГ, то есть оригинальные, заводские, ставил Белебей (БЗАК), по Треку часто встречаю нелестные отзывы. Хотелось попробовать что-нибудь новое, чего в руках не держал, да может и побольше походит, по крайней мере надеюсь на это.

>

Диагностика состояния шаровой опоры

О необходимости проведения диагностики автовладелец может узнать по нижеперечисленным симптомам неисправности шаровой опоры:

  • проезд по небольшим горбкам и ямкам сопровождается посторонними звуками, исходящими от передней подвески;
  • в колесных арках присутствует стук при вхождении в поворот на скорости более 35 км/ч;
  • вывернуть руль становится труднее и появляется скрип и скрежет;
  • снижение уровня контроля над автомобилем при прохождении поворота;
  • частичная потеря управляемости машиной во время проезда по неровному дорожному покрытию.

Для косвенной проверки состояния шаровой опоры необходимо воспользоваться нижеприведенным методом.

  • Вывесить колесо со стороны, с которой предполагается выход из строя шаровой.
  • Крепко взяться за покрышку одной рукой снизу, а второй сверху.
  • Пошатать колесной диск. Если это удалось, то требуется более точная диагностика подвески. Люфт может говорить не только о неисправности шаровой опоры, но и часто является последствием чрезмерного износа стоек стабилизатора или рулевых наконечников.

Проверка люфта колеса

Более точно можно выявить неисправную шаровую, если получить доступ к автомобилю со стороны днища. Для этого необходимо воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или подъемником.

  • Вставить монтажку между рычагом и шаровой.
  • Пошатать монтировку.
  • Наличие ощутимого люфта недопустимо, так как он является признаком необходимости замены опоры.

Получив доступ снизу машины, следует визуально осмотреть пыльник. На нем не должно наблюдаться механических повреждений, например, трещин или надрывов

Проступающая смазка также является поводом уделить внимание шаровой опоре

Проступающая смазка на пыльнике шаровой опоры

Наиболее точно диагностику шаровой можно провести, демонтировав ее. Опору требуется зажать в тисках и проверить осевое и радиальное перемещение пальца. Он не должен двигаться от усилия руки. Наличие любого люфта говорит о том, что шаровая опора подлежит обязательной замене.

Проверка осевого и радиального перемещения пальца в опоре, зажатой в тисках

Порванный пыльник, в большинстве случаев, сигнализирует о необходимости приобретения новой опоры. Все же при желании сэкономить можно провести более детальную диагностику состояния смазки и по результатам проверки принять решение о целесообразности замены. Если заметно, что грязь присутствует внутри шаровой, то нанесение новой консистентной смазки поверх не имеет смысла и требуется купить новую запчасть.

При нежелании поиска неисправности или наличии сомнений в выходе из строя именно шаровой рекомендуется обратиться на СТО.

Артикул и стоимостьаналогов родных шаровых опор

Отсутствие стабильного качества оригинальных шаровых заставляет автовладельцев заниматься поиском хороших аналогов от сторонних производителей. На данный момент рынок наполнен массой альтернативных вариантов запчастей. Цена на неродные опоры сопоставима с оригиналом. Наилучшие бренды шаровых представлены в нижеприведенной таблице.

Читать дальше: Ремонт рулевой рейки хендай туссан своими руками

Таблица — Рекомендуемые альтернативы шаровой опоры 11180-2904192-00.

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
БелМаг BM.0033 370-400
Hofer HF815503 300-350
Pilenga TS-P 3142 380-420
Stellox 52-00840A-SX 400-430

Когда нужно менять шаровые опоры

Далее перечислим признаки, по которым следует судить о том, что шаровые пора менять:

  • при прямолинейном движении автомобиля ощущается виляние передних колес;
  • в районе ступицы при повороте рулевого колеса слышен скрежет и скрип;
  • при проезде неровностей на малой скорости слышен отчетливый стук;
  • неравномерность износа протектора шин

Следующее, что может говорить о возможной дальнейшей эксплуатации либо необходимой замене шаровых опор – это визуальный осмотр. В данном случае необходимо проверить резиновые пыльники на целостность, наличие или отсутствие осевого и радиального люфта. Замечу, что при замене одной из опор необходима замена и второй на другом колесе. После того, как была выполнена установка новых деталей ходовой части необходимо произвести регулировку развала-схождения колес.

Нужно понимать, что наиболее полное представление о состоянии ходовой части вашего автомобиля даст только комплексное обслуживание профессионалами с применением современного оборудования. Кроме этого в процессе ремонта должны использоваться оригинальные расходные материалы и запчасти. Все это позволит быть уверенным в полной исправности рассматриваемого узла автомобиля. Кстати оригинальным и неоригинальным запчастям постараюсь посвятить в ближайшее время отдельную статью. Я надеюсь, теперь вы будете знать о том, когда менять шаровые опоры и какие признаки говорят о необходимости их замены.

Снятие шаровой опоры Лада Гранта

Инструмент:

  • Съемник шаровой опоры
  • Балонный ключ
  • Ключ гаечный рожковой на 17 мм
  • Ключ гаечный рожковой на 19 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Молоток большой
  • Монтировка
  • Домкрат 2 шт.
  • Противооткатный брус (башмак) — 2 шт.

Детали и расходники:

  • Шаровая опора (при необходимости замены)
  • Пыльник шаровой опоры (при необходимости замены)
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Пластичная смазка (Литол-24)

Примечания:

Операция проводится при диагностике замене шаровой опоры, а так же при выполнении других ремонтных работ ходовой части, при которых эта операция необходима.

Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде при помощи специального съемника для шаровых опор.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Затяните ручник и поставьте под задние колеса противооткатный брус (башмак).

3. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо со стороны снимаемой шаровой опоры.

4. Обработайте винты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку проникающей жидкостью (WD-40).

5. Открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески.

6. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага с помощью съемника для шаровых шарниров.

Примечание:

При отсутствии съемника отверните гайку крепления пальца шаровой опоры не полностью. Установите регулируемый упор под гайку с пальцем, подожмите его и, нанося удары молотком по рычагу, выпрессуйте палец из рычага.

После выпрессовки пальца из рычага отверните гайку полностью.

7. Головкой Е-12 отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

8. Снимите шаровую опору.

Примечание:

У исправной шаровой опоры палец не должен иметь люфтов.

9. Неисправную опору замените новой и установите в обратной последовательности.

Примечание:

Не используйте старую опору с порванным пыльником. В этом случае перед установкой шаровой опоры замените пыльник, предварительно заложив в него консистентную смазку типа Литол на половину его объема, а только потом приступайте к обратной установке шаровой опоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector