Активный сабвуфер под сиденье
Содержание:
- Особенности настройки
- Как выбрать
- Как установить
- Бюджетники
- Как выбрать активный сабвуфер в машину
- Обзор Кик ALN 250SA
- Из чего изготовить короб
- Устройство и принцип работы
- Рейтинг
- Достоинства и слабые стороны подседельного басовика
- Ural AS-D12A Slim Hurricane
- Зачем нужен сабвуфер
- Как правильно подключить сабвуфер
- Nissan Qashqai+2 Белый Носорог › Бортжурнал › Сабвуфер своими руками под водительское кресло
- Где установить: в багажнике или под сиденьем
- Как подключить активный сабвуфер в машине
- Выводы
Особенности настройки
Размещение саба под сиденьем не влечет изменения метода настройки, которая выполняется при помощи специальной мелодии. Диск с записью приобретается отдельно, либо композиция сохраняется на сменный накопитель. Мелодия состоит из специально подобранной последовательности звуков, позволяющих выявить недостатки оборудования. Первоначальное исполнение осуществляется на низком уровне громкости, который последовательно повышается.
Первоначально следует повысить низкие частоты воспроизведения, одновременно снизив до минимума средние и высокие. Процедура выполняется при помощи фильтра низких частот, имеющегося в магнитоле или дополнительном усилителе.
После этого определяется уровень громкости сабвуфера относительно остальных акустических компонентов.
Подобрать при помощи прослушивания мелодии полярность подключения динамика, добиваясь равномерности звучания в салоне автомобиля. Последним этапом станет поиск значения громкости звучания сабвуфера, что позволит добиться естественного звука.
Как выбрать
Катушка в разрезе
Существует ряд технических параметров, влияющих на выбор:
- Размер динамика. Оптимальными считаются аппараты с динамиками радиусом 200 мм или 300 мм. Такие модели не создают эффекта «вибрирующих стёкол», не создают дискомфорта для пассажиров автомобиля, при этом генерируют динамичный, глубокий звук. Но данным советом можно пренебречь, если в машине часто ездят маленькие дети (лучше выбрать компактный саб), или когда владельцем транспорта является любитель тяжёлого баса, который заставит дрожать округу.
- Материалы, из которых произведён саб. Идеально, когда короб сделан из алюминия. Такое решение делает модель лёгкой. Верхние подвесы должны быть обтянуты резиной. Звуковая катушка хорошей акустики производится из меди. Желательно, когда это несколько витков. Такое решение улучшает акустические характеристики, противоударные свойства.
- Число полос акустики. Параметр определяет точность и качество звучания. Эффективность растёт в прогрессии «больше-лучше», однако, закономерно растёт и цена.
- Усилитель. От наличия или отсутствия усилителя зависит не только стоимость, но и уровень воспроизведения. Сабы без амплификатора дают прирост басов на фоне слабой звуковой составляющей музыки, в то время как модели с усилителем обеспечивают плавный прирост обоих составляющих.
- Соотношение характеристик и цены. Не всегда стоит выбирать дорогую акустику известного бренда. Массивные увесистые аппараты могут не поместиться в компактный автомобиль, создать дискомфорт при его использовании. Слишком дешёвые могут быть некачественными, что не позволит насладиться мощным звуком.
Стоит учитывать тип корпуса, чувствительность, номинальную, максимальную мощность, сопротивляемость, размеры установки. Не всегда громоздкая модель в тестах обойдёт компактный сабвуфер.
Как установить
Чтобы самостоятельно установить активный сабвуфер под сиденье, потребуется:
- Поднять штатную войлочную шумоизоляцию и ковер, затем проклеить днище машины дополнительным материалом, снижающим вибрации.
- Вывести положительный провод питания из моторного отсека, снабдив его дополнительным предохранителем. Рекомендуется обернуть кабель защитной гофрированной трубкой и проложить вдоль порога рядом со штатным жгутом.
- Отрицательный кабель подсоединяется к штатному болту «массы», расположенному под сиденьем или около панели приборов. Провод также прокладывается в защитной гофрированной магистрали.
- Установить штатные крепежные элементы, поставляемые вместе с оборудованием.
- Подсоединить отдельный шнур возбуждения устройства от силового кабеля магнитолы. Это позволяет включать низкочастотный динамик только при наличии ключа в замке зажигания.
- Подключить сигнальные кабели к выходам головного устройства (в соответствии с рекомендациями изготовителя).
Допускается изготовление самодельных устройств, которые размещаются под сиденьем малогабаритных грузовиков и автобусов. Для сборки потребуется приобрести громкоговоритель, акустический ящик собирается из листов древесно-стружечной плиты, которые подгоняются по посадочному месту.
Другим вариантом монтажа сабвуферов в Газель является установка 2-местного пассажирского сиденья на акустический ящик, изготовленный из толстостенной деревянной плиты. Громкоговорители располагаются на фронтальной части, фазоинвертор выводится в сторону пассажирской двери. Корпус крепится к полу кабины болтами через специальные демпфирующие элементы. Рекомендуется фиксировать сиденье через дополнительные металлические салазки, поскольку деревянный корпус рассыхается и не обеспечивает надежности крепления.
Бюджетники
Существует мнение, что недорогой саб не может выдавать звук, удовлетворяющий меломанов. Производители разрушают данный миф, предлагая активные, пассивные варианты ценой до 100 USD.
Mystery MJS 12 — компактный с объёмным саундом
Компактный сабвуфер в машину с динамиком диаметром 12 дюймов и номинальной мощностью 250 Вт. Модель, по результатам тестов, характеризуется сложностью настройки, сухими, долбящими басами.
Однако, после работы с тонкими установками, Mystery MJS 12 отлично дополняет акустику, установленную в салоне. При эксплуатации зимой требуется прогрев салона, чтобы модель приемлемо звучала.
Преимущества:
- маленький;
- хороший звук;
- долговечный диффузор;
- мощное звуковое давление.
Недостатки:
- перед началом использования необходима профессиональная настройка;
- марку нельзя использовать при отрицательных температурах.
JBL GT-X1200 — мощный басовый отклик
Сабвуфер JBL GT-X1200 комплектуется одной звуковой катушкой с сопротивлением 4 Ом. При проектировании акустики для авто учитывайте нагрузку на усилитель. Только в таком случае получится раскрыть все возможность GT-X1200.
JBL GT-X1200 — мощный сабвуфер в машину, имеющий классическое чёрное оформление, дополненное яркими деталями. Он способен порадовать владельца объёмным мощным басом. 300-миллиметровые динамики выдают 300 Вт, что подтверждает высокую производительность акустики.
GT-X1200 генерирует богатые, глубокие басы. Он способен взорвать автомобиль пульсирующим саундом, способным придать ярких нот поездке.
Частотный отклик JBL GT-X1200 — 23-450 Гц, что позволяет качественно воспроизводить звуки на разных частотных диапазонах. При разработке модели использовались последние наработки бренда, поэтому басы практически лишены искажений.
Идеальное расположение саундбуфера — под сиденьем автомобиля, в багажнике. Это повысит объём, при этом исключит появление турбулентности. В результате владелец получит согласованные глубокие низкие частоты. А пиковая мощность в 1200 Вт позволит передать самые напряжённые моменты музыкальных партий.
Преимущества:
- типоразмер;
- цена;
- стильный;
- крепкий.
Недостатки:
- местами заметен клей;
- хлипкие контакты для подключения проводов;
- в комплекте нет самоклейки для герметизации.
Challenger Opus SD-200FA — бюджетный, прагматичный
Активный сабвуфер, предназначенный для установки в открытых пространствах, других инсталляциях с небольшим объёмом. Challenger Opus SD-200FA в автомобиле можно разместить на задней полки либо вмонтировать в корпус типа «стелс».
Динамик диаметром 20 см — достойное решение, сочетающее сбалансированные технические характеристики и цену. Номинальная мощность — 150 Вт, максимальная — 300 Вт.
Диффузор, установленный в Challenger Opus SD-200FA производится из бумаги, покрыт влагозащитной плёнкой, что продлевает срок эксплуатации оборудования.
Преимущества:
- размеры;
- приличная мощность;
- можно встроить заднюю полку седана.
Недостатки:
- может деформироваться динамик при работе во время экстремальных морозов;
- не проклеен подвес.
Как выбрать активный сабвуфер в машину
Рассмотрим критерии, которые помогут купить активный сабвуфер в машину и не ошибиться в выборе.
Пиковая мощность. Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение большинства покупателей
Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система “раскачать” автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно
Чаще всего они примерно в три раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов. Выбирая, какой активный сабвуфер в машину лучше, обязательно обращайте внимание на этот критерий.
Номинальная мощность. На подобном параметре производитель старается не концентрировать внимание – этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых показатель колеблется от 200 до 300 Вт, чего вполне хватает.
Входное сопротивление (импеданс)
Существует одно важное правило, которое гласит, что сопротивление должно полностью поддерживаться усилителем, иначе возможны сбои в работе оборудования. Если, например, сабвуфер с импедансом 2 Ом подключить к выходу, рассчитанному на 4 Ом, то выходной каскад усилителя, скорее всего, перегорит
Чувствительность. Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход, но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает в мощности динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь диффузора куда полезнее.
Обзор Кик ALN 250SA
Отличный аппарат за умеренную стоимость. Великолепное звучание, яркий дизайн и способность функционировать в экстремальных условиях выделяют этот компактный басовик. Получил сабвуфер немало положительных отзывов и похвал от экспертов.
Особенности
- Плоский «подседельный» саб с разборной конструкцией;
- Помещен в прочный пластмассово-металлический короб с высоким демпфированием;
- Диффузор басовика выполнен из чистого алюминия;
- Отличается разборной конструкцией корпуса, который прочно фиксируется стягивающимися болтами;
- Производитель заранее позаботился, чтобы установка была надежной и простой;
- Сабвуферы Кик очень компактны;
- Размер динамика – 10 дюймов;
- Монтаж динамика Кик производителем осуществляется не только в акустическом оформлении ЗИ, но и в установках типа Стэл;
- Динамик имеют низкую и плотную добротность, обеспечивающую идеальный бас;
- Отличная зашита от перегрева, замыкания и различных перегрузок.
Установка компактных «подседельных» или «багажных» сабвуферов осуществляется легко, даже без посторонней помощи, своими руками. Только в процессе надо изучить инструкцию, посмотреть видео обзор и фото – материалы.
Из чего изготовить короб
Короб для сабвуфера — это не просто коробка, в которой находится динамик. Короб должен соответствовать многим динамическим законам акустики, чтобы звучание было по-настоящему насыщенным и чётким. Для изготовления разных типов коробов потребуются различные материалы, да и способы изготовления во многом будут не похожи один на другой.
Как построить короб для сабвуфера фазоинверторного типа
Стандартный вариант самодельного сабвуфера — это фазоинвертор. Это наиболее простой вид сабвуфера, к тому же его короб хорош тем, что специальная фазоинверторная трубка позволяет воспроизводить низкие частоты, практически не воспринимаемые человеческим ухом. Да и конструкция короба довольно простая, что делает его изготовление доступным практически для каждого.
- шумоизоляция;
- саморезы по дереву длиной 50 мм;
- дрель;
- отвёртка;
- электрический лобзик;
- жидкие гвозди;
- герметик;
- клей ПВА;
- карпет.
Для изготовления корпуса нужно следовать такому плану:
Подготовить части корпуса: переднюю, заднюю, две боковых, нижнюю и верхнюю сообразно своим расчётам или параметрам, выведенным программами.
Под размер динамика (например, диаметр 160 мм) вырезать отверстие в передней части корпусной заготовки.
Над отверстием под динамик потребуется также вырезать щель для трубки фазоинвертора и прикрутить к ней отсек для фазоинвертора.
После того как на передней панели будет проделано два отверстия, необходимо склеить между собой все боковые части короба, а затем прикрутить их друг к другу саморезами.
При этом особенно важно до упора закрутить каждый саморез, так как пустые пространства между панелями серьёзно исказят звучание динамика.
Далее на задней части корпуса потребуется вырезать небольшое отверстие для проводов.
Перед тем как соединить все части корпуса, вставляем динамик.
Дальше необходимо провести внутреннюю отделку корпуса: для этого смолой или герметиком нужно промазать все стыки и щели для повышения герметизации, после чего на все боковые панели приклеивается шумоизоляционная ткань.
После завершения внутренней отделки нужно перейти на внешнюю: корпус обтягивается карапетовой тканью, причём ткань должна закрывать и щель для фазоинвертора. Карапет можно натянуть посредством обычной эпоксидки или же степлера для мебели.. Как только динамик будет закреплён, от него протягиваются провода через отверстие и подключаются к акустической системе автомобиля
Как только динамик будет закреплён, от него протягиваются провода через отверстие и подключаются к акустической системе автомобиля.
Как сделать короб сабвуфера «Стелс» своими руками
Несмотря на качество звучания фазоинверторного сабвуфера, не каждый водитель захочет возить в багажнике большой короб. В некоторых случаях багажный отсек должен быть наполнен вещами и грузами, поэтому для сабвуфера в нём места не остаётся.
Логичный выход из ситуации — изготовление сабвуфера «Стелс» для багажника. Он обеспечит то же самое качество звучания низких частот, что и фазоинвертор, но при этом займёт минимум пространства.
Обычно сабвуфер «Стелс» устанавливается непосредственно в багажник, но нередки случаи монтажа внутри крыла или даже в нише запасного колеса.
Минимум объёма, который потребуется для нормальной работы «Стелса» — 18 литров при условии использования 12-дюймового динамика.
Материалы и инструменты
Чтобы самостоятельно изготовить сабвуфер «Стелс», необходимо заранее подготовить:
- решётку для динамика;
- динамик;
- розетку для подключения;
- провода нужной длины;
- фанеру или ДСП толщиной 20 мм;
- кусок ДВП;
- клей-эпоксидку;
- кисть;
- стекловолокно;
- малярный скотч;
- полиэтилен;
- саморезы по дереву (40 мм);
- лобзик;
- дрель.
Устройство и принцип работы
Прибор отличается компактными размерами и небольшим объемом внутреннего пространства. Конструкция автомобильного сабвуфера включает такие элементы:
- Корпус. Имеет небольшую высоту и прямоугольную форму.
- Динамики. Используются изделия диаметром 15 или 20 см.
- Радиаторы силовых ключей. Встроенные компоненты усилителя выводятся на боковые стенки устройства.
- Регуляторы частоты сигнала и смещения фазы.
- Басы не отличаются громкостью и насыщенностью. Прибор не способен прокачивать объем салона.
- Рабочий диапазон частот — верхние басы. Небольшой корпус не позволяет устройству воспроизводить низкочастотные звуки.
- Прибор имеет небольшую мощность. Чаще всего этот показатель не превышает 150 Вт.
Вышеуказанных технических характеристик хватает для воспроизведения аудиофайлов. Устройства являются достаточно востребованными среди водителей.
Преимущества и недостатки
К достоинствам рассматриваемого оборудования относятся такие характеристики:
- небольшая длина установочных кабелей;
- экономия полезного пространства багажника;
- возможность улучшения качества звучания магнитол в Газели, микроавтобусе или грузовом транспорте, лишенном багажного отделения.
Рейтинг
Каждый компактный и достаточно мощный сабвуфер под сиденье автомобиля после тщательного анализа отзывов потребителей попал в рейтинг 2020 года. Учитывались также объемы продаж того или иного продукта. Для установки под кресло можно купить как активный сабвуфер, так и пассивную акустику, при наличии достаточно мощного внешнего усилителя.
Pioneer TS-WX70DA
Плюсы
- компактный размер
- нет выступающих частей
- стильный вид, возможна установка на открытом месте
- неожиданно серьезный бас
- два режима работы
Минусы
- кабеля в комплекте плохого качества
- проводной пульт управления
- искажения звука при превышении номинальной мощности
От 18816 ₽
Это устройство возглавляет рейтинг 2020 года. Он разместится под любым сидением; производитель не заявляет особых условий охлаждения. Мощности в 100 Вт и двух динамиков диаметром 6 дюймов хватает для создания глубокого баса.
Pioneer TS-WX210A
Плюсы
- хороший звук
- регулировка частоты среза
- достаточная мощность
- компактный корпус
- надежная фиксация
Минусы
- цена
- проводной пульт
- нет соединительных кабелей в комплекте
- крепление только за низ
От 9910 ₽
Данная модель — представитель компактных устройств с минимальным объемом корпуса. Благодаря этому может разместиться в любом автомобиле, вне зависимости от размеров и высоты установки сидений. Бас регулируемый, насыщенный, размер динамика — 8 дюймов.
Mystery MBS-204A
Плюсы
- аккуратный стильный корпус
- встроенный усилитель
- выносной регулятор громкости со светодиодом
- приемлемый звук
Минусы
- плохое качество проводов в комплекте
- плохой предохранитель
- чрезмерная яркость светодиода на выносном блоке регулировки громкости
- некоторые пользователи отмечают шумы, недостаточную фильтрацию помех бортовой электросети авто
От 4250 ₽
Данный саб пользуется популярностью. Его можно было бы назвать идеальным вариантом по соотношению цены и качества. Однако — это изделие для людей, имеющих достаточные навыки для замены комплектующих.
Alpine PWE-V80
Плюсы
- встроенный усилитель
- компактный стильный корпуса
- хорошая мощность
- приемлемый звук
Минусы
- звучит жестко и хлестко (малый объем)
- сильно вибрирует, нужны резиновые прокладки или ножки
- цена, переплата за стиль, которого не видно под сидением
От 12490 ₽
Данная модель станет приемлемой альтернативой для сабвуфера в багажнике. Мощности ее 8 дюймового динамика (160 Вт в номинале) достаточно для прокачки даже большого салона. Однако модель не подойдет тем, кто предпочитает мягкие композиции и классическую музыку. Звук саба подходит для более жестких, ритмичных треков.
Pioneer TS-WX130DA
Плюсы
- компактный аккуратный корпус
- простое подключение
- удобный монтаж
- встроенный усилитель
- несколько режимов звучания и настроек
Минусы
- недостаточная мощность
- искажения звука на предельных режимах работы
От 8950 ₽
Данный саб под сидение автомобиля владельцы называют дополнением для акустической системы. Он не способен качнуть салон сочным басом. Однако в роли дополняющего элемента для получения звуковой картинки весьма хорош. Для получения максимально качественного звучания можно переключать режимы работы кнопками на пульте. Кроме этого, доступна регулировка частоты среза и фазового смещения.
Достоинства и слабые стороны подседельного басовика
Сабвуфер активный компактный в авто
Обсудим немного тему компактности, прежде чем перейдем к описанию сабвуферов.Рассмотрим важные моменты:
Как правило, обычный объем басовика составляет 90-100 литров. Что это значит? А то, что багажнику в этом случае можно передать горячий привет. Ставить сюда различные вещи уже надо будет в ограниченном количестве.
- Но этим компактность современного динамика не ограничивается. Выпускаются короба и на 15-20 литров, а то и на 10-12. Их уже можно прятать в укромный уголок багажника. А вот сабвуферы размером еще меньше, легко помещаются под водительским сидением;
- Такой басовик принято называть суперкомпактным или «форм-фактор». Изготовляют такие динамики в виде плоского прямоугольника, наподобие усилителя;
- Важен также материал корпуса динамика, который принято отливать из алюминиево-магниевого сплава. К примеру, при высоте корпуса 7-8 см, если материал корпуса будет из МДФ, то на долю стенок придется 3-4 см, что составляет половину. Как становится ясным, такой расклад нельзя назвать верным;
- Во-вторых, сама конструкция короба предусматривает установку на плоскость. Головка должна быть направлена вверх, но ни в коем случае не горизонтально или под углом.
Подседельный басовик
Что касается качества, то у «подседельных» басовиков, как еще называют суперкомпактные сабвуферы, есть преимущества перед обычными «багажными» динамиками. В них практически полностью устранена проблема, связанная с локализацией баса.
- Ультракомпактный «подседельный» басовик способен воспроизводить басы безукоризненно аккуратно, хотя и без инфразвука;
- Кроме того, в салоне автомобиля компактные басовики смогут проявить себя в более выгодном свете. Даже можно предположить, что эти сабвуферы(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) ориентированы больше на автомобили В или С класса. Ничего удивительного в этом нет, так как в габаритных машинах найти место для обычного «багажного» басовика не составит никакого труда;
Сабвуфер в машину активный
Что касается вариантов оформления компактных басовиков, то ситуация здесь намного проще. Это исключительно закрытый ящик. Спрашивается, а почему не фазоинвертор? Дело в том, что короб для ФИ получится более объемным. Но главное даже не в этом, а в том, что какую длину должна иметь труба, чтобы получить настройку на 40 Гц и куда ее поместить под сидением.
- Уже по определению «подседельными» басовиками должны выступать активные сабвуферы. Ведь было бы по крайней мере странно, если бы сабвуфер размером с сам усилитель, подключался еще и дополнительно ;
- Встроенный усилитель в таких активных сабвуферах, в большинстве своем, импульсный. Среди его достоинств выделяется низкое энергопотребление, габариты и тепловыделение. Ничего удивительно в том, что под сидением такие показатели очень важны, нет;
Компактный басовик в багажник
- Наконец, оснащение «подседельных» басовиков мало чем отличается от «багажных» вариантов. Вот аппараты без басового регулятора в линейке таких сабвуферов встречаются гораздо чаще, нежели среди габаритных басовиков;
- Кроме того, здесь являются нормой входы высокого уровня. Это легко объяснить тем, что это не тот вариант, который нуждается в форсировании, а тем более не тот, который способен его выдержать.
Ural AS-D12A Slim Hurricane
Плюсы
- миниатюрный, тонкий;
- чувствительность динамика в 93 дБ;
- в корпусе – готовое решение, не требующее создания звукового короба или врезки в корпус автомобиля.
Минусы
среднемощный (хотелось бы лучшего качества звука в нижнем диапазоне, здесь сказались небольшие размеры аппарата).
От 8141 ₽
Небольшой компактный сабвуфер. Звуковая машина с фазоинвертором, что в радость не только поклонникам поп- и рок-музыки, но и любителям драм&бэйса и рэпа. Оба динамика крупные, по 16 сантиметров в диаметре. Номинальная мощность в 100 ватт наполнит любой салон. Низы прибавит ощутимо, но не стоит ждать дребезжания стекол. Большой плюс – мосфетный усилитель, которому нипочем перегрев, который не боится пробоя и дает отличное качество звука (особенно хороши низкие и высокие частоты). Все это упаковано в тонкий продолговатый корпус.
Hertz благодаря своему необычному внешнему виду и отличным звуковым характеристикам рекомендуется всем ценителям автомобильной эстетики.
Ural AS-D12A Slim Hurricane весьма утилитарен. Особенно прост в монтаже, компактный, плоский, но потому и не слишком приемистый. Маленький сабвуфер в машину для любителей аккуратного качественного звука, без закладывания барабанных перепонок.
Alpine аналогичен по своим возможностям и характеристикам PIONEER. Эти компактные сабвуферы для авто имеют хорошие показатели звукового давления, отличаются очень качественной сборкой и имеют сходные размеры. Подойдут любому автомобилисту.
Самое интенсивное звуковое давление выдает PIONEER TS-Wx130DA. Эта штука заставит ваш автомобиль почувствовать, что такое драйв. Отличное соотношение цена-качество, собрана конструкция будто для полетов в космос. Выглядит тоже солидно и интересно. Для тех, кто любит делать всё по максимуму.
Модели без корпуса PIONEER TS-Wx130DA и Hertz доставят небольшие хлопоты по установке. Зато позволят буквально сделать саб частью автомобиля или создать для него свою уникальную конструкцию.
Выбирайте свой мини сабвуфер в машину!
Зачем нужен сабвуфер
Вначале два слова о том, почему нельзя обойтись без сабвуфера. Для получения качественной и полноценной звуковой картинки необходимо иметь максимально возможное количество источников для каждого из типов частот. Низкие частоты — это цемент, фундамент музыкального пейзажа, его самые яркие краски и фактически основа.
Это не значит, что сабвуфер должен давить звуком, как реактивный самолёт. Он может работать едва слышно, но как только его отключить, вся картинка рассыпается. Учитывая ещё и тот момент, что автомобильные звуки имеют чаще всего ярко выраженную низкочастотную составляющую, наличие хорошего сабвуфера в автомобиле просто необходимо.
Как правильно подключить сабвуфер
Силовая проводка
После покупки — один из самых важных вопросов. От качества монтажа зависит звук, который будет издавать акустическая система. Иногда пользователя может испугать количество входов, проводов. На практике процедура установки, подключения не так сложна. Достаточно:
- подготовить место установки. Снять обшивку, куда будут спрятаны провода, зачистить винты от краски, материалов, что позволит установить их на место;
- снять клеммы с аккумулятора. Все работы с электроникой стоит производить при отключённом питании в автомобиле, что позволит избежать несчастного случая;
- силовая проводка. Как правило, это самый толстый кабель в комплекте акустики. На нём есть предохранитель, который должен быть запитан к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. При прокладке следует избегать изломов, скручивания проводки.
- подключение дистанционного провода. Такой кабель отвечает за включение сабвуфера. Он подключается к штатной магнитоле, установленной в автомобиле, к проводу аналогичного звучания;
- подключение сигнального провода. Такой провод тянется к источнику звука, если в нём предусмотрен отдельный линейный выход для сабвуфера. Если его нет, соединение осуществляется при помощи входа высокого уровня, который, как правило, входит в комплект.
Стоит учитывать, что сложность подключения зависит от комплектации и конструктивных особенностей.
Особенности восприятия музыки на разных частотах отчётливо проявляются в замкнутых пространствах, к которым можно отнести и собственный автомобиль. Если дома можно установить многокомпонентную акустику приличного объёма, то в машине приходится жертвовать свободным местом либо монтировать сабвуфер после специальной подготовки салона.
К счастью,занять багажник массивной системой при её нормальной настройке можно без ощутимого «расползания» объёма и мощности по направлениям. Давать советы по акустическому оборудованию сложно. У каждого свои предпочтения. Но модели, представленные в рейтинге, могут занять достойное место в автомобиле.
Nissan Qashqai+2 Белый Носорог › Бортжурнал › Сабвуфер своими руками под водительское кресло
Доброго времени суток друзья, сегодня пойдет речь о сборке маленького сабвуфера, сабвуфера которого я так давно хотел иметь в своём автомобиле но не мог себе позволить потому как просто не мог найти ему место. Не для кого не секрет что именно низкочастотный динамик, воспроизводящий только узкий спектр частот (обычно 20-200Гц) способен по настоящему улучшить общую звуковую картину и дать насыщенный бас. Но не всё так просто как мне хотелось, дело в том что сдерживающим фактором для меня было именно то что я не при каких условиях не хотел жертвовать местом в багажнике и возможностью его трансформации. Напомню что у меня вместо третьего ряда сделан органайзер в которой я периодический складываю разную мелочь. Подробнее ТУТ
Покупка штатного сабвуфера BOSE в запаску мне показалось не очень хорошей идеей, а вот вариант покупки готового плоского саба под сиденье я не отметал до последнего. Но опять же не всё так просто, оказалось что в моём случае найти плоский саб подходящего размера практически не возможно, то высота слишком велика, то ширина…вообщем перешерстив весь интернет я так и не нашел нужных мне размеров 350х160х170мм. (ШхВхД)
Единственным выходом оставалось собирать самому активный саб тех размеров которые мне нужны, ну а перед этим было заказано: —
низкочастотный динамик на 40Вт 4″ ВотССЫЛКА Процесс установки занял у меня очень много времени и сил, дело в том что высоту корпуса необходимо было делать меньше что бы ничего не мешало водительскому креслу спокойно регулироваться «дальше-ближе», сложность была в установки кресла обратно…пути назад не было и при помощи мата мне удалось воткнуть кресло на своё место пожертвовав пятью сантиметрами регулировки (сейчас саб мешает вплотную придвинуться на салазках к рулю), но к счастью мне это не нужно. Однако делать корпус нужно было бы меньше по высоте.
Где установить: в багажнике или под сиденьем
Если активный сабвуфер можно поставить практически куда угодно, то от местоположения пассивного устройства напрямую будет зависеть чистота и мощность его звучания на низких частотах. В зависимости от предпочтений автовладельца и наличия свободных пространств в разных типах машины, предлагается несколько мест для установки:
- по центру впереди — оптимальная позиция для связи с фронтальными динамиками, что обеспечит практически идеальное звучание треков в салоне. Однако в большинстве автомобилей впереди нет места для размещения каких-либо крупногабаритных устройств, поэтому расположение по центру впереди больше подойдёт для микроавтобусов;
- в багажнике, с направленностью динамика вперёд — один из самых популярных среди водителей способов размещения сабвуфера. Подходит для всех видов транспортных средств;
- в багажнике, с направленностью динамика назад — больше подходит для авто в кузове хэтчбек, так как звуковая волна не встречает препятствия на своём пути. Расположение в багажнике назад неприемлемо для автомобилей в кузове седан или купе, так как звук будет сильно деформироваться из-за специфики конструкции багажного отсека;
- на полу под сиденьем — ещё один вариант, который, однако, не пользуется широкой популярностью у водителей. Из-за того, что сабвуфер расположен вровень с полом, к тому же корпус находится под сиденьем, звук встречает множество преград на своём пути;
- на задней полке — один из лучших вариантов размещения сабвуфера во всех типах автомобилей. Главное условие — полка должна быть достаточно широкой и прочной, чтобы выдерживать низкочастотные басы.
Фотогалерея: основные места для размещения устройства в автомобиле
При выборе места для установки сабвуфера необходимо точно рассчитать, насколько безопасным будет энергия басов для окружающих объектов. Дело в том, что резонанс от корпуса может в некоторых случаях повредить как место установки, так и стёкла в машине.
Как подключить активный сабвуфер в машине
Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер в машине.
Итак, большинство сабвуферов поддаются самостоятельному монтажу, подробно прочитать про который можно в инструкции, идущей в комплекте с приобретенным оборудованием.
Вот небольшой список действий, помогающий осуществить подключение активного сабвуфера в машину.
- Сначала подготавливаем наш автомобиль – снимаем обшивку, дабы расположить провода наиболее эстетично, очищаем поверхность от лишней краски, сколов и других неровностей.
- “Обезвреживаем” электрическую составляющую машины – скидываем клеммы с аккумулятора, выключаем зажигание.
- Далее начинаем прокладывать проводку. Первый кабель, который стоит соединить – силовой (часто самый толстый провод в комплекте). На нем присутствует предохранитель, который необходимо соединить с положительным полюсом АКБ.
- Следующим шагом монтируем Remote-провод, отвечающий за включение/выключение сабвуфера. Подсоединяем его к штатной магнитоле или аналогичному проводу.
- Завершаем наши “махинации” финальным соединением сигнального провода, который сопрягается с магнитолой. Однако, производитель может не класть такой кабель в комплект – в таком случае его монтаж не обязателен.
Как вы поняли, установка активного сабвуфера в машину относительно простой процесс
Важно лишь внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к устройству и четко следовать плану действий
Выводы
Таким образом, видно, что сделать и подключить его в машину не просто, но и не сложно. Для этого, конечно, понадобятся время, терпение, определенная сноровка в обращении с инструментами. Но результат того стоит. Самостоятельно сделанный саб, для своей машины. Это, как минимум, отличный повод для гордости. Тем более, что в отличие от покупного короба, самодельный легче и проще подключить, ведь отверстия, размеры просчитаны заранее и соответствуют возможностям машины.
Не расстраивайтесь если не все получится с первого раза, возможно придется сделать несколько попыток. Не теряйте веры в себя и свои силы.