Знак 5.8 реверсивное движение
Содержание:
- Организация реверсного движения при помощи парапетов
- Как организовывается реверсивное движение?
- Понятие реверсивного движения
- Что такое реверсивное движение
- Реверсивное движение ПДД: что это и зачем?
- Светофор, регулирующий реверсивное движение
- Разметка и знаки реверсивной полосы
- Отличительные черты участков с реверсивным движением
- Разметка на дороге
- Как соблюдать правильную организацию
- Способы организации реверсивного движения
- Способы организации реверсивного движения
- Реверсивное движение по правилам ПДД
- За и против реверсивного движения
- Знаки согласно ПДД
- Правила организации
- Что такое реверсивное движение
Организация реверсного движения при помощи парапетов
Исследователями было замечено, что большинство аварий случается в период с 18 до 21 часа. Это связанно с максимальной загруженностью дороги в этот период. Офисы и учреждения закрываются, усталые работники спешат домой. Также аварии часто происходят в утреннее время суток по той же причине — усталость. Но проблема высокой аварийности не только в этом.
Они помогают оградить свободные полосы на встречной стороне дороге, что позволяет увеличить скорость автомобилей примерно на 25 км/час во время пиковых нагрузок. Ограждения устанавливаются на дорожном покрытии и закрепляются резиновыми подкладками.
Есть ограждения постоянной и переменной длины. Блоки переменной длины устанавливают на кривых участках дороги. Они изготовляются из стали и полностью являют собой сварочную конструкцию.
При помощи вилочного погрузчика осуществляется первичная сборка и монтаж. Специальными крепежами и штырями элементы конструкции соединяют и доводят до нужных размеров.
Дорожные ограждения перемещают на место установки при помощи специальной машины. Благодаря этим передвижным блокам отпадает необходимость разделять дорожную разметку на секции для реверсного движения.
Post Views: 2
Как организовывается реверсивное движение?
Понятно, что сам принцип реверсивного движения был перенят у Запада — в США, Лондоне, Париже, Токио, Риме с проблемами заторов борются давно и не всегда успешно.
Для организации бесперебойной и безаварийной езды по реверсивным полосам были придуманы новые средства регулировки:
- особые светофоры;
- знаки и таблички;
- дорожная разметка.
Есть также особые правила, которых следует придерживаться во время передвижения по таким дорогам, при выезде и заезде на них, а также при совершении обгонов.
Рассмотрим обязательные для этого обозначения.
Дорожная разметка
Определить, что вы едете по реверсивной полосе можно благодаря двойной прерывистой линии. Ее номер — 1,9.
Ее наносят следующим образом:
- либо с обеих сторон выделенного потока;
- либо слева (если над ней висит светофор).
То есть, если слева от себя вы видите такую прерывистую разметку, значит направление движения на данном участке дороге может изменяться на противоположное в зависимости от сигналов светофора, а иногда и жестом регулировщика. Хотя возможны и такие варианты, когда полоса, в левой своей части отмеченная разметкой 1,9, может использоваться как в качестве реверсивной, так и «классической», то есть односторонней, соответственно, разметка будет разделять потоки с разным направлением движения.
Чтобы не запутаться, нужно обращать внимание на светофоры и дорожные знаки, которые устанавливаются перед началом реверсивных полос, причем светофор применяется не вертикального типа, а горизонтального и висит над каждым потоком. Могут возникать определенные проблемы и сложности в зимнее время, когда разметки не видно
В таких случаях допускается установка дополнительных знаков. Также в некоторых случаях на дорогу могут выходить регулировщики
Могут возникать определенные проблемы и сложности в зимнее время, когда разметки не видно. В таких случаях допускается установка дополнительных знаков. Также в некоторых случаях на дорогу могут выходить регулировщики.
Светофор
Светофоры здесь применяются не привычные, а особые — реверсивные.
Они могут иметь два или три основных поля:
- зеленая стрелка вниз — ехать можно по полосе;
- желтая стрелка вправо вниз — нужно перестроиться на соседнюю полосу, так как вскоре направление будет переключено;
- красный крестик — движение запрещено.
Обычно вешают светофор с двумя дисплеями — зеленое и красное поле, которые загораются, согласно дорожной обстановке и графику передвижения.
Ориентироваться по данному светофору достаточно просто: если полоса с двух сторон выделена разметкой 1,9, то двигаться по ней можно лишь при горящей зеленой стрелке. Желтая стрелка выполняет ту же функцию, что и желтый свет обыкновенного вертикального светофора — предупреждает о скорой перемене направления движения.
Красный крестик или полностью выключенный светофор говорят о запрете движения. В том случае, если разметка 1,9 нанесена только слева, то выключенный светофор свидетельствует о том, что в данный момент полоса не является реверсивной, и по ней можно ехать (ПДД РФ 6.7).
Дорожные знаки
Дорожные знаки выставляются только перед началом реверсивной дороги, на каждом перекрестке и на въездах с прилегающих улиц:
- 5.8 — в начале и после каждого перекрестка, если дорога продолжается и дальше;
- 5.9 — в конце;
- 5.10 — с прилегающих улиц.
Поскольку реверс может включаться только в определенные дни (например, в будни с восьми утра до восьми вечера), то параллельно с этими знаками могут быть вывешены соответствующие таблички (8.5.1-8.5.7). Также в дополнение к ним иногда устанавливают знаки направления движения по полосам (5.15.1 или 5.15.7).
В частности знак 5.15.1 нужен для того, чтобы показывать водителям, с каких полос можно совершать левый или правый поворот. Так, повернуть направо можно только с крайней правой полосы, налево — с крайней левой, причем только на перекрестках.
Понятие реверсивного движения
В ПДД понятие о реверсивном движении внедрили относительно недавно. Но уже сейчас вопрос о нем вписывается в билеты, когда человек сдает на права.
Фактически это отдельная полоса, которая в обычном режиме движения без перегрузки автомагистрали остается пустой. По ней может проезжать спецтранспорт и машины с особыми привилегиями в виде сигнальных маячков, сирен и пр. Обычным водителям туда въезд противопоказан, если дорожная ситуация не предусматривает иного. Поскольку полоса служит для разгрузки движения, просто так на нее выезжать не рекомендуется.
Если вы живете в спальном районе мегаполиса, ездите на работу в центр, а вечером возвращаетесь домой, вам до боли в душе будет знакома следующая ситуация.
Сначала утренние пробки по пути на рабочее место, а затем такие же пробки, где вы стоите чуть ли не с теми же водителями, пытаясь добраться к родным, лечь в родную кровать и отдохнуть. А завтра все повторится.
Реверсивное движение позволяет частично решить эту проблему, когда большая часть машин движется в одну сторону, а меньшая в противоположную. Объективно обидно, когда ты стоишь в пробке, а движение в противоположном направлении практически свободное. Чтобы компенсировать этот недостаток, применяется это самое реверсивное движение. В зависимости от условий или времени суток, по этой полосе можно двигаться в оба направления. Такие полосы давно эксплуатируются в США и Европе, и лишь недавно начали внедряться у нас.
Начинающему водителю и автомобилисту с опытом одинаково важно разобраться в нововведениях. Для начала предлагаю разобраться в особенностях информирования автомобилистов о реверсивном движении (РД)
Для начала предлагаю разобраться в особенностях информирования автомобилистов о реверсивном движении (РД).
Специальная разметка
Едите вы себе спокойно по городу, поглядывая на разметку. И порой она кажется предельно одинаковой.
Как же тогда понять, что та или иная полоса относится к реверсивным? Все довольно просто. Есть специальные требования и нормы относительно того, как выглядит специализированная разметка. Здесь применяется двойная прерывистая линия. Обязательно ее запомните, поскольку иначе существует большой риск слишком поздно понять, что вы совершили выезд не на ту полосу. Особенно это опасно при встречном движении по ней.
Разметка наносится между обычными полосами, которые разделяют транспортные средства, движущиеся в противоположном и одинаковом с вами направлении. Фактически это выделенная полоса посередине автомагистрали или городской дороги.
Проблема разметки заключается в том, что с течением времени она может стираться, а зимой ее заносит снегом. Потому крайне важным является наличие дополнительных индикаторов в виде знаков и светофора.
Еще существует разметка без выделенной полосы в центре, а просто с двойной прерывистой полосой. Это говорит о том, что на таких участках реверс возможен при условии включения соответствующих сигналов светофора. И тогда машины из встречного потока получают право занять полосу, по которой движетесь вы. Либо наоборот. Если у каждого направления было по 2 полосы, при реверсе одним дается 3, а другие движутся только по 1 полосе.
Знаки
Если посмотреть на фото, вы можете увидеть 3 различных знака или указателя, которые применяются в качестве обозначения для дорог с реверсивным движением.
- Знак 5,8 устанавливается в самом начале выделенной полосы. Указывает на начало дороги реверсивного типа. По ней можно определить, откуда начинается соответствующий участок. Это белый квадрат с синим фоном и белой стрелкой, указатель на которой направлен в обе стороны (вверх и вниз);
- 5,9. С помощью такого указателя водитель понимает, что зона с реверсивным движением заканчивается. Выглядит практически точно так же. Только еще здесь есть красная линия, перечеркивающая стрелку;
- 5.10. Такой знак указывает, что вы осуществляете выезд на дорогу с РД. Тут форма и цвета те же, что и для 5,8, только стрелки направлены влево и вправо.
Дополнять такие знаки могут пояснительные таблички, если направление движения меняется в зависимости от времени суток или дней недели.
Светофор
По ПДД для определения направлений и правил перемещения по полосам с РД используются специальные светофоры.
На их счет следует знать несколько важных моментов:
Но все это касается лишь активных светофоров, которые горят. Если же указатели выключены, тогда выезжать на РД запрещено. Как только вы увидели, что разрешающий сигнал сменился на запрещающий, то есть зеленая стрелка поменялась на красный крест, следует немедленно выехать с полосы реверса. Есть вероятность, что РД включили для противоположной стороны. Оставаясь на этой полосе, существует риск лобового столкновения.
Что такое реверсивное движение
Все привыкли, что каждый ряд автодороги существует для езды в одном направлении. Но при густом потоке машин это приводит к тому, что, например, утром к центру города не пробиться, а от него путь абсолютно свободен. Вечером же возникает обратная ситуация. То есть в разные периоды суток дорога загружена неравномерно.
Распределить потоки машин более рационально можно с помощью реверсивного движения. Термин означает разрешение на использование одних и тех же полос для езды в противоположных направлениях. То есть утром транспорт торопится к центру города, вечером – от него. Использование такой «уловки» целесообразно в мегаполисах, где она и стала применяться впервые. В России автодороги с реверсом тоже есть.
Реверсивное движение ПДД: что это и зачем?
При ответе на вопрос, что это такое, необходимо отметить, что подобная система регулировки является необходимостью, ее цель — разгрузка полос в пиковые часы. Транспорт, осуществляющий поездку по такому участку, может передвигаться в противоположную сторону.
Иногда моделирование подобного передвижения требуется во время ремонта дорожного полотна. Регулировщиками в данной ситуации становятся либо сотрудники ГИБДД, либо сами дорожные рабочие.
По ПДД принято выделять следующие способы регулировки:
- светофоры;
- разметка дорог;
- специальные знаковые изображения (подробнее эти способы будут рассмотрены позже).
В результате грамотного планирования, пропускная способность участка дороги становится больше. А значит водители выигрывают время, проезжая отдельный дорожный участок, не нарушая при этом ПДД.
Светофор, регулирующий реверсивное движение
Для реверсивного движения используются специальные светофоры с двумя или тремя полями.
Обозначение знаков на полях:
- Зеленая стрелка, указывающая вниз, – позволяет совершать движение по дорожной полосе.
- Желтая стрелка, которая направлена в правый нижний угол, – необходимо перебазироваться на иную полосу, поскольку направление будет изменено.
- Красный крестик – запрещает передвижение по полосе.
Как правило, встречается светофор с двумя полями – красным крестиком и зеленой стрелкой, которые зажигаются согласно действующей обстановке на дороге и графику передвижения. Если светофор не горит, значит, в это время полоса считается не реверсивной, а обычной.
Особенности езды на реверсивных полосах движения – 1.9:
- Запрещается остановка машины на реверсной полосе.
В случае технических неисправностей постарайтесь устранить автомобиль с реверсного участка дороги, а не пользоваться знаком «Аварийная остановка».
- Если светофор реверсивного движения не исправен или отсутствует, допускается пересечение полосы в том случае, если она находится по правую руку от водителя. Согласно с правилами ПДД выезд на эту полосу запрещен, поскольку она функционирует, как резервная для экстренных служб.
- Будьте бдительны, движение по реверсной полосе следует продолжать, пока не увидите знак, указывающий на ее окончание.
- Перестроиться на реверсную дорогу разрешается лишь в тех местах, где установлен светофор или его видно.
Когда светофор меняет сигнал, нужно максимально быстро перестроиться на ближайшую полосу. В случае горящего красного крестика следует освободить полосу как можно быстрее.
- Запрещается пересекать крайнюю левую разметку 1.9. Она отвечает за разделение на дороге встречных потоков.
Разметка и знаки реверсивной полосы
На первом плане для автомобилиста всегда должны быть знаки начала и окончания реверсного участка, а затем светофор и разметка.
Разметка дорог
Для разметки реверсивного движения используются двойные белые прерывистые линии. Соотношение между основной частью линии и разрывами равно 3:1. Этот вариант обозначения разметки именуется 1.9.
Специальных знаков, свидетельствующих о наличии реверсных дорог нет, что требует особого внимания на дороге, особенно зимой и в плохую погоду.
Есть два вида разметки:
- Одна линия двойных прерывистых полос по центру дороги. Тогда реверсивными считаются две полосы, которые расположены с обеих сторон от разметки.
- Несколько реверсных линий на дороге. Тогда реверсными принято считать те дорожные полосы, которые обозначены разметкой с обеих сторон.
Дорожные знаки
Существует несколько знаков реверсивного движения:
- Знак 5.8 изображен в виде вертикальной белой полосы с наконечниками вверх и вниз – указывает на начало реверсной дороги.
- Знак 5.9 подобный знаку 5.8, но перечеркнут полосой красного цвета – обозначает окончание реверсной дороги.
- Знак 5.10 нарисован в виде горизонтальной белой полосы с наконечниками направленными влево и вправо. Он обозначает наличие реверсной дороги впереди. Отличие этого знака от 5.8 в том, что он устанавливается лишь на перекрестках.
Поворачивая на реверсную дорогу, следует придерживаться п. 9.8 ПДД. Согласно ему, водитель обязуется находиться на крайней полосе справа.
Знак 5.15.1 указывает, с какой полосы разрешается поворачивать направо или лево. Так, поворот на перекрестках направо возможен с крайней правой полосы, а налево – с левой.
О правилах хранения автомобильных колес и шин читайте здесь.
Отличительные черты участков с реверсивным движением
Такие дороги являются участками повышенной опасности, на них возрастает риск автоаварий. Поэтому водители должны предельно внимательно следить за всем происходящим на своем пути. Обычно перемещение по регулируемой полосе продолжается до определенного знака, сигнализирующего о том, что опасный отрезок пройден. Особой концентрации внимания требует правый поворот и перестроение в правый, крайний ряд, когда такое движение начинается.
Водителю рекомендуется вставать в правый ряд, даже если он будет поворачивать налево, где регулируемый участок завершается справа. Нарушение этого пункта запрещено ПДД, и такой маневр не останется без внимания инспекторов, когда авто выйдет участок с двухсторонним движением.
Особое внимание сотрудники ГИБДД уделяют напоминанию автовладельцам о том, что перестраиваться на реверсивную дорогу можно только при функционирующем светофоре и его сигнальном разрешении на перестроение. Необходимо дождаться, когда светофор сменит сигнал, а затем очень быстро перестроиться
В случае когда светофор включил сигнал запрета, то с регулируемой полосы можно уйти в любое время
Необходимо дождаться, когда светофор сменит сигнал, а затем очень быстро перестроиться. В случае когда светофор включил сигнал запрета, то с регулируемой полосы можно уйти в любое время.
Если водителю нужно развернуться с запасной полосы, то он может беспрепятственно это сделать, поскольку в правилах дорожного движения нет пунктов, запрещающих подобные маневры. Но в случае когда линия 1.9 расположена справа от шофера, а реверсивные светофоры включены, то пересекать эту линию можно только при условии, что она делит полосы разрешенного движения в одну сторону. Следовательно, крайняя левая разметка 1.9, являющаяся разделителем «встречки», ни в коем случае не должна пересекаться.
Разметка на дороге
О том, что на конкретном участке пути в разное время суток направление движения меняется на противоположное, догадываться никто не обязан. Существуют специальные обозначения, дающие знать водителям об этой особенности. Разметка реверсивного движения в ПДД имеет номер 1.9. Двойная прерывистая линия бывает нанесена:
- по обоим краям выделенного ряда;
- по левой стороне, когда над ним находится светофор.
1.9 никогда не бывает на дороге в одиночестве. Ее дополняют знак или особый светофор. Именно они определяет особенности перемещения транспорта на участке:
- Если на светофоре горит красный крестик, ехать по отделенной 1.9 полосе нельзя. Сигнал означает, что она в данный момент предназначена для встречного потока, а пересекать разметку запрещается.
- Если на светофоре включен зеленый, двигаться по реверсивному ряду можно. В данном случае он отводится для попутного направления.
- Пересекать 1.9 следует обязательно тем, кто в момент отключения светофора или загорания на нем красного был на предназначенной для разнонаправленного передвижения полосе. Им нужно перестроиться вправо и продолжить ехать там.
- Если светофор не работает, пересекать находящуюся в центре разметку запрещено. Здесь она играет роль двойной сплошной, так как разделяет потоки едущих навстречу друг другу машин.
- При тех же обстоятельствах 1.9 пересекать можно, но только когда она находится справа от ТС. Это же разрешается и при отсутствии светофора.
Как соблюдать правильную организацию
Существует много способов разгрузки напряжённости на дороге. Регуляторами выступают дорожная разметка, светофор или знак. Направление движения на реверсной полосе в течение суток меняется. Всё зависит от уровня загруженности дороги и времени дня. Такой способ разгрузки транспортных заторов актуален для больших городов, когда в выходные все пригородные трассы забиты транспортными колоннами
Именно поэтому так важно активировать такой участок пути именно в час пик. В итоге пропускная способность магистралей вырастает в разы
Нужно быть особенно внимательным при использовании этой полосы:
- Знаки и сигналы светофора указывают направление движения в ту или иную сторону.
- Если не работает светофор, во избежание аварии запрещено делать выезд на полосу.
- При выключенных светофорах специальная линия под номером 1.9 пересекается только с правой стороны.
По стёртой разметке или в снежную погоду очень сложно передвигаться по реверсным полосам. Поэтому реверсивное движение отсутствует, если нет или не видно соответствующих полос.
Поскольку рассматриваемая разметка проходит по центру проезжей части, то это значит, что выезд запрещён, если это движение не регулируется светофорами.
Способы организации реверсивного движения
Дорожная разметка
Линии имеют отличие от обычных – они двойные прерывистые, расстояние между ними короче прокрашенной части в три раза. Въезжать на полосу с разметками можно, но если есть другие опознавательные знаки или светофор реверсивного движения. Съезжать можно в любой момент, уходя к правому краю, и обязательно нужно, если увидели красный свет светофора.
Сигналы светофора
По условиям реверсивного светофора существуют двухцветные сигналы: красный, зелёный и трёхцветные: красный, зелёный, жёлтый. Они регулируют поток не всех машин, а только участок дороги, на который их устанавливают.
- зелёный цвет подразумевает, что заезд и пользование реверсивной дорогой разрешены.
- красный – использование реверсивной полосы не допускается, возможно, столкновение со встречным транспортом, который двигается по встречной полосе.
- жёлтый – приготовьтесь, скоро начнётся движение в обратном направлении, срочно покиньте полосу. Уже стало обязательным условием применение таких светофоров в тоннелях и при ремонте автодорог.
Знаки сигнализатора имеют обозначения: зелёный представлен в виде попутной стрелки; красный – в форме красного крестика; жёлтый – стрела, указывающая, на какую полосу необходимо срочно переместиться.
Специальные знаки
5.8 Обозначает начало «сквозного проезда».
5.9 Противоположен предыдущему, ставится в конце пути и говорит о перестроении на другие полосы попутного направления.
5.10 Устанавливается перед перекрёстком, который пересекает реверсивная полоса.
Трёх видов организации реверсивного движения на данный момент в России недостаточно, поэтому в будущем планируется перенять опыт у Европы и массово внедрять блоки парапетного типа (бетонные конструкции) для предотвращения столкновений автомобилей на реверсивных полосах.
Способы организации реверсивного движения
Для организации реверсивного движения нужно установить специальный дорожный знак, который будет предупреждать об этом водителей. В этих же целях на дорогу наносится разметка либо устанавливается светофор.
Дорожная разметка
Ряд для реверсивного движения разделяется разметкой 1.9. Она представляет собой две прерывистые параллельные линии, интервал между которыми составляет 3:1.
К минусам этого метода относится то, что когда на улице снег, увидеть разметку может быть сложно. Кроме того со временем линии могут стираться.
Одна расположенная по центру линия формирует два ряда, где проходит реверс машин. Если же разметка обозначается с двух сторон, на дороге будет одна реверсивная полоса.
Сигналы светофора
Использование специального сигнального прибора – светофора, является еще одним способом организации реверсивного движения. Светофор обычно имеет 2 или 3 поля. На них можно увидеть следующие обозначения:
- Зеленая направленная вниз стрелка. Дает разрешение ехать по соответствующей полосе.
- Желтая стрелка, направленная в правый нижний угол. Является знаком того, что нужно покинуть полосу, сменив ее на соседнюю.
- Красный крест. Запрещает передвижение.
Реверсивный светофор устанавливается на конкретную полосу дороги. Его функционирование не распространяется на всю дорогу либо перекресток. Он работает сугубо для тех машин, которые двигаются по полосе, над которой он висит.
Специальные знаки
При въезде на реверсивную полосу водитель должен видеть указатели, которые говорят об этом. К таковым относятся следующие знаки:
- Знак 5.8. Выглядит как изображение соединенной стрелки с указателями направления вверх и вниз. Говорит о начале реверсивной полосы.
- Знак 5.9. Выглядит как перечеркнутый красной линией предыдущий знак и говорит о том, что часть с реверсом заканчивается.
- Знак 5.10. Представляет собой белые стрелки, которые расположены горизонтально и указывают на направления влево и вправо. Указатель является предупреждением о начале движения в реверсе. Увидеть его можно лишь перед перекрестком.
Парапеты
Аварии на дорогах во многом связаны не только с загруженностью, но и с тем, что светофоров и разметки не хватает для обеспечения правильного реверсивного движения. Поэтому дополнительно могут использоваться блоки парапетного типа из бетонных конструкций. Они ограждают на встречной стороне дороги свободные полосы, что дает возможность повысить скорость машин при пиковых нагрузках.
Парапеты устанавливаются на дороге и закрепляются подкладками из резины. Ограждения могут иметь постоянную и переменную длину. Парапеты переменной длины делаются из стали и представляют собой сварочную конструкцию. Использование подобных передвижных блоков обеспечивает разделение разметки дороги на секции для реверсивного движения.
Реверсивное движение по правилам ПДД
Достаточно просто разобраться, что означает реверсивное движение. Подразумевает движение по одной и той же полосе в разные стороны в зависимости от времени суток.
Существует целый ряд различных вопросов, ознакомиться с которыми нужно будет заранее – прежде, чем приступить к движения по дороге рассматриваемого типа.
К таким вопросам относится следующее:
средства осуществления регулировки:
- Знаки.
- Разметка.
- Светофор.
- как работает система организации;
- штраф при выезде на полосу.
Средства регулировки
Важно знать, что имеются определенные стандарты осуществления движения по такого типа дорогам. Существуют специальные средства, связанные непосредственно с направлением движения, регулированием его в течение времени суток
К таковым в первую очередь относятся дорожные знаки, разметка и светофор
Существуют специальные средства, связанные непосредственно с направлением движения, регулированием его в течение времени суток. К таковым в первую очередь относятся дорожные знаки, разметка и светофор.
Знаки
На данный момент существует целых 3 различных знака, непосредственно имеющих отношении к регулированию дорожного движения по полосам, где имеет место реверс:
Знак №5.8 | Обозначает дорожное обозначение знака с реверсивным движением |
Знак №5.9 | Выглядит как перечеркнутая вертикальная двустороння стрелка белого цвета, обозначает окончание дороги с реверсивным движением |
Знак №5.10 | Вертикальная двусторонняя стрелка, перечеркнутая красной чертой наискось указывает на окончание дороги с реверсивным движением |
Важно внимательно следить за наличие таких знаков на дороге. В противном случае можно попросту перепутать направление движение
Как следствие – наложение штрафа или же возникновение ДТП.
Фото: знак 5.8
Фото: знак 5.9
Фото: знак 5.10
Разметка
Представляет собой две параллельные друг другу прерывистые линии. Обычно полосы для реверсивного движения выделяются не только разметкой, но также специальным знаком.
Фото: разметка 1.9
Используется данная разметка для разделения транспортных потоков при выключенных светофорах, которые обычно реализуют данную функцию.
Светофор
Реверсивный светофор работает так же, как и обычный светофор. Цветовые сигналы являются полностью идентичны.
Фото: реверсивные светофоры
Но при этом следует помнить, что действие светофора реверсивного распространяется лишь на полосу с соответствующим движением. При начале движения, перестроении нужно обязательно учитывать этот момент.
Как работает система организации (правила передвижения)
Полосы реверсивного движения используются обычно только лишь в определенные часы. В каждом городе схема движения, временные интервалы могут несколько отличаться.
Выделение полосы осуществляется двойной прерывистой линией, которая в три раза короче, чем основная часть. В первую очередь необходимо ориентироваться именно на работающие светофоры.
Если над полосой движения установлен светофор для реверсивного движения и он выключен, то использование данной полосы для движения на автомобиле запрещено.
Зеленый свет светофора обозначает разрешение движения, красный – запрет. В то же время желтый сигнал светофора обозначает требование касательно съезда на соседнюю полосу для движения.
Видео: реверсивное движение
Штраф при выезде на полосу
Установлены серьезные штрафы за нарушение режима движения по дороге с реверсивным движением. При этом величина штрафа определяется именно типом самого нарушения.
Например, если водитель по какой-то причине не перестроился в другой ряд после выезда с полосы с реверсивным движением, то величина штрафа составит 500 рублей.
Величина штрафа в таком случае составляет 5 тыс. рублей. Причиной столь большой суммы является то, что с другой стороны светофор может быть включен и автомобили будут осуществлять движение.
Существует множество различных нюансов, связанных с использованием реверсивного движения.
За и против реверсивного движения
Уже прошло несколько лет с тех пор, как в ПДД вошел такой пункт, как реверсивное движение. За этот период появилось множество положительных и отрицательных отзывов о нем.
Основные достоинства:
- Чем масштабнее движение, тем больше риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. Реверсивное движение в несколько раз снижает этот риск,
- Преодоление этой полосы происходит в несколько раз быстрее,
- Подобное движение позволяет каждому водителю «управлять» ситуацией на дороге без вреда для своей жизни.
Что касается недостатков, то, в основном, они связаны с сложностью изучения ПДД и необходимости максимально концентрироваться на опасном участке.
Неудобным для многих водителей является необходимость перестраиваться в крайнюю правую полосу независимо от того, в какую сторону нужно сделать поворот. Еще одна проблема – это необходимость уметь быстро реагировать на изменения знаков светофора.
Знаки согласно ПДД
Знак реверсивного движения имеет номер 5.8. Он устанавливается там, откуда начинается соответствующая полоса. Символ дублируется на каждом перекрестке, если ряд не превратился в обычный
Это основной знак, на который следует обращать внимание. Но есть и другие, имеющие отношение к описываемому типу использования автодороги:
- 5.9. Располагается там, где заканчивается реверсивный участок.
- 5.10. Находится на перекрестке и сигнализирует, что авто выехало на дорогу с полосой, где потоки транспорта меняют направление.
- 5.15.1, 5.15.2. Располагаются рядом с 5.8 и показывают, откуда разрешается поворачивать.
5.15.7. Тоже иногда устанавливается с 5.8 для определения количества полос с переменчивым направлением и стороны, куда разрешается ехать.
Помимо дополнительных знаков рядом с 5.8 могут закреплять таблички 8.5.1-8.5.7. Они указывают период времени, в течение которого открыт реверс.
Ещё на AutoLex.Net:
Виды ответственности за нарушение ПДД согласно КоАП
Правила организации
Для обозначения участков полотна с реверсивным движением применяют специальные знаки, горизонтальную разметку и светофоры.
Полосы, которые служат для такого типа движения, выделяются на полотне двойной прерывистой линией, имеющей белый цвет (В ПДД она значится под номером 1.9). Когда реверсивные светофоры выключаются, она просто разделяет транспортные потоки противоположных направлений.
Если оптическое устройство работает, данную разметку разрешается пересекать с любой стороны (разумеется, если транспорт по соседним полосам едет в попутном направлении). Если же регулирование отключено, такую линию можно пересекать только тогда, когда она проходит справа от автомобиля. Если светофор погас, сидящий за рулем обязан тут же переместить свой транспорт вправо, освободив занимаемую ранее полосу.
Светофоры для организации реверсивного движения выглядят иначе, нежели обычные. Они представляют собой квадратные секции с цветными символами, которые размещают непосредственно над дорожным полотном. О том, что по полосе разрешено ехать, говорит зеленая вертикальная стрелка, идущая сверху вниз. Желтая диагональная стрелка, проходящая слева направо, сообщает водителю о том, что движение по данной полосе вскоре закроется. При виде такого сигнала автомобилист должен перестроится. Если перемещение запрещено, на реверсивном светофоре загорится сигнал в виде красного креста.
Часто реверсивный светофор состоит только из двух секций: с красным и зеленым символами. Этого вполне достаточно для того, чтобы участники дорожного движения могли сориентироваться.
Источник изображения: user.vse42.ru
Разобраться в сигналах и разметке проще, чем может показаться на первый взгляд. Если перед вами полоса, которая с обеих сторон выделена разметкой 1.9, то использовать ее для движения можно тогда, когда над ней горит зеленая стрелка.
О приближении к дороге с реверсивными полосами говорят знаки 5.8-5.10.
Символ 5.8 представляет собой прямоугольник с синим фоном. В центре фигуры располагается белая вертикальная стрелка, показывающая направление вверх-вниз.
Об окончании такого полотна сообщает знак 5.9. Его оформление аналогично предыдущему, только изображение будет перечеркнуто диагональной красной полосой.
Символ 5.10 говорит о том, что водитель выезжает на дорогу, на которой есть реверсивное движение. Это – синий квадрат с двухсторонней стрелкой, которая расположена уже не вертикально, а горизонтально. Этот объект размещают перед перекрестками. Автомобилист, поворачивающий на полотно с реверсивным движением, обязан находиться на крайней правой полосе. Перестраиваться на таких участках можно только после того, как водитель убедится в том, что это разрешено светофорами.
Как говорилось выше, реверс зависит от времени суток и дней недели. Поэтому знаки 5.8-5.10 сопровождаются информационными табличками 8.5.1-8.5.7.
Что такое реверсивное движение
Многие водители интересуются, что такое реверсивное движение на дороге. В практической плоскости это одна из вынужденных временных организационных мер, нацеленных на разгрузку передвижения автомашин в периоды пик. Это означает, что на одной из тех транспортных полос, которая крайне загружена, на какое-то время вводят разностороннее движение, то есть его направление меняется.
Наглядным примером может быть ремонт дороги, когда по определенной её части проезд становится невозможным. В таких ситуациях на этом дорожном отрезке вводят реверс, руководство которым осуществляется самими же ремонтниками, или сотрудниками ГИБДД. Это значит, что они, на месте видя картину происходящего, тут же определяют порядок проезда в ту и другую сторону. Это позволяет не скапливать в районе ремонта большое количество транспорта, ритмично рассасывая пробки.