Ремонт шин
Содержание:
- Установка простого жгута
- 1 Бескамерные шины – в чем их особые свойства?
- Ремонт бокового пореза
- Шины легковых автомобилей
- Замена камеры велосипеда
- Недостатки бескамерной резины
- Заделываем отверстие
- Как ремонтировать жгутами
- Специальные жгуты для ремонта бескамерных шин: кордовые, резиновые и якорные
- Способы ремонта бескамерной покрышки
- Ремонт шин с помощью жгутов
- Специальные жгуты для ремонта бескамерных шин: кордовые, резиновые и якорные
- Ремонт бескамерных шин
- Виды жгутов для ремонта шин
Установка простого жгута
Чтобы произвести ремонт шины жгутом, необходимо понизить давление (спустить) колесо до 0,5 атм. После чего берём спиральное шило и вставляем его в прокол, проходя покрышку насквозь, параллельно вращая по часовой стрелке. Подобной манипуляцией очищается место прокола и разделяется корд, а также освобождается пространство для самого жгута. Спиральное шило не извлекается до тех пор, пока не установится жгут.
Очистив и подготовив отверстие, берём следующий инструмент для ремонта шин жгутами – специальное установочное шило. Жгут захватывается по центру, а затем засовывается в прокол на 2/3. Зафиксировав его, резким движением извлеките инструмент.
Если все манипуляции сделаны правильно, то жгут надёжно закрепится в резине, проскользнув через ушко шила. Убедившись в том, что из места прокола больше нет утечки давления, оставшиеся торчать наружу кончики можно отрезать. Теперь колесо необходимо подкачать и установить на автомобиль.
Сделав ремонт шины жгутом, не нужно ждать, пока высохнет клей. Продолжить движение можно сразу после установки колеса.
1 Бескамерные шины – в чем их особые свойства?
Интересующие нас покрышки стали активно эксплуатироваться, начиная с 1960-х годов. Они имеют существенные отличия от традиционных камерных шин, а процесс их производства требует более серьезных финансовых затрат. Необходимое давление в бескамерных изделиях обеспечивается особым герметизирующим слоем. Его толщина равняется 1,5–3 мм. Делается он из синтетического и натурального каучуков. Их смешивают в определенных пропорциях и получают композицию с малыми показателями газопроницаемости. Затем защитный слой наплавляется методом вулканизации на поверхность (внутреннюю) зимних или летних шин, что обеспечивает уникально высокую герметичность готовой конструкции.
Закачка воздуха в покрышки производится через специальный металлический вентиль. Он плотно фиксируется гайкой-прижимом и шайбами из резины на ободе колеса. Боковые части шин делаются из особой уплотняющей резины. Кроме того, они дополнительно герметизируются лентой из капрона (прорезиненного) либо вискозы. Эти материалы имеют повышенные показатели термической стойкости и эластичности. Борта бескамерных шин изготавливаются так, чтобы они имели максимально сильное и плотное натяжение. При этом их внутренние края выворачиваются наружу.
Особая конструкция покрышек без камер обуславливает их уникальные эксплуатационные характеристики. К таковым относят:
- Малый вес. За счет небольшой массы покрышки оказывают минимальную нагрузку на ступицу и подвеску колеса.
- Незначительный нагрев во время движения. Тепло отводится от протектора к ободу практически мгновенно, так как нет трения между камерой и шиной. За счет этого срок использования покрышек существенно повышается.
- Отсутствует опасность защемления камеры либо ее перетирания и выхода из строя колеса. А значит, вождение становится более безопасным.
- Медленная разгерметизация колеса при проколе. Прочный корд не позволяет воздуху быстро выходить из шины, получившей повреждение. Это дает возможность водителю спокойно совершить маневр и остановиться, не создавая аварийную ситуацию на дороге.
- Возможность ремонта небольших проколов своими руками.
Конечно, у бескамерных шин имеются и недостатки. О них мы поговорим далее, рассматривая виды повреждений покрышек, которые реально устранить без помощи специалистов.
Ремонт бокового пореза
Что делать при таком повреждении? Боковой порез либо ремонтируется вручную, либо на СТО, где есть шиноремонт. На шиноремонте все сделают за вас и без вашего участия, поэтому рассказывать процесс смысла не имеет. А вот знание ремонта в полевых условиях вам пригодится однозначно, поэтому запаситесь набором для подобной процедуры. Порядок и способы ремонта подходят и для грузовых шин, только здесь допускается повреждение не более 10 ниток корда, если повреждено больше чем 10 ниток корда грузового колеса, его ремонтировать нет смысла.
Чтобы выполнить заклеивание бокового пореза есть такие способы:
Метод с нагревом
Это ремонт своими руками в полевых условиях, не всегда возможен, так как необходим еще и нагревательный фен, работающий от аккумулятора, либо иной нагреватель (паяльник и прочие), которые смогут работать от АКБ. Можно правда развести костер и нагреть на нем металлический предмет, который потом применить как паяльник. Называется такой ремонт горячая вулканизация. Под нагревом, сырая резина кипит и вздувается, как лава извергающегося вулкана. После прогрева, застывает, как и лава.
Вместо паяльника сейчас продаются маленькие газовые баллоны, они тоже удобны чтобы подогреть что-либо в полевых условиях. Поэтому вместе с набором для вулканизации имейте и такой баллончик. Варка шины с боковым порезом идет в такой последовательности:
Покрышку придется снять, и разбортировать. Поврежденное место зачистить наждачкой, и обезжирить при помощи бензина. После этого прорез заполните сырой резиной из ремонтного набора. Пленкой закрываете повреждение с обеих сторон и прогреваете, чтобы заварить, при помощи нагревательного прибора. После отвердения заплатки необходимо собрать колесо и накачать его, если воздух не травит, можно ставить его обратно и ехать аккуратно. По времени вулканизация вручную занимает 1-2 часа.
Наклеивание латки
Такой ремонт бескамерной покрышки своими руками нагревательных приборов не требует. Шинные латки должны быть в ремонтном наборе, вместе с ними продается и специальный клей. Вместе с ремонтным набором нужно возить струбцину, при помощи которой латки плотно прижимаются с обеих сторон. Для выполнения ремонта колесо тоже придется снимать и разбортировать. Вокруг прореза поверхность нужно зачистить наждачкой, после чего обезжирить, бензин подходит для этой цели.
Как сделать подходящие латки — латки вырезают по размеру на 2-3 миллиметра шире прореза. После чего нужно нанести клей и сильно прижать латку. Латки прижимаются на 1-2 часа, при отсутствии струбцины приклеивать придется по одной, придавливая тяжелым предметом. После сборки и накачивания колеса, если утечки воздуха не происходит, тогда можно двигаться в путь.
Для бескамерной шины существует еще один вариант, как заделать своими руками небольшое пробитие. В магазинах продаются наборы с резиновым жгутом, шилом и металлическим воротком, для ремонта пробоев. При сравнительно небольшом пробое в пути можно выполнить такие действия. Обнаруженное повреждение расширяется шилом, затем достаем жгут и прикрепляем его на вороток. Затем, при помощи воротка жгут просовываете в пробитое отверстие, с внешней стороны покрышки. Внутри шины должна выйти петля, своим диаметром больше отверстия прокола. Снаружи жгут на протекторе подрезают ножом. Можно ли заделать таким образом крупный порез? Нет, для порезов, которые размерами больше диаметра жгута это метод не подойдет. После накачивания, колесо возвращаете обратно.
Главное знать, что структура пробитой покрышки нарушена, поэтому можно ли ездить на заклеенных колесах долго? Долго кататься нельзя. Латки и прочие способы корд не восстанавливают, они лишь способ доехать до шиноремонта или магазина. Ремонт в пути помогает добраться до пункта назначения, и там заменить прорезанное колесо.
Стоит ли ремонтировать порезанное колесо в ремонтной мастерской? Тут решать вам, сколько вы собираетесь кататься с таким колесом. Продолжительная езда плохо влияет на ступичный подшипник, да и латка может разойтись. Можно ли сделать долговечную заплату? Только когда порез не сквозной и корд не поврежден. В остальных случаях заплата может лопнуть. А лопнувшее на скорости колесо это гарантированная авария. Структура корда нарушена, поэтому колесо постепенно искривляется, от чего может начаться увод машины в бок.
Теперь вы знаете как как заделать в бескамерной шине порез, и что для этого нужно, Подписывайтесь на обновления, скиньте ссылку друзьям и знакомым, им тоже может пригодиться, до новой встречи.
Шины легковых автомобилей
Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.
Вулканизация.
На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.
Установка специальной латки.
Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.
Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.
Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.
Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.
Замена камеры велосипеда
Во время дальних поездок целесообразно возить с собой не только велоинструмент, но и запасную камеру, с помощью которой можно достаточно быстро заменить вышедшую из строя, и поехать дальше. Ведь это гораздо быстрее, чем ожидать высыхание клея на только что заклеенной. Поэтому в данном разделе мы рассмотрим такой вопрос, как снять покрышку велосипеда и произвести замену камеры при ее проколе.
Снимаем колесо с велосипеда. Для этого ослабляем эксцентрик (или же откручиваем фиксирующую гайку на оси).
Вытираем боковые поверхности покрышки и обода от грязи ветошью.
Ложем колесо набок и делаем отметку мелом (или другими подручными материалами) на покрышке напротив соска камеры. Если ничего нет под рукой, то запоминаем это положение, опираясь на боковые надписи. После этого колесо должно оставаться только на этом боку. Это необходимо, чтобы после того как мы достанем камеру и обнаружим на ней прокол, то смогли, приложив ее к покрышке, найти место, где посторонний предмет проткнул последнюю. В большинстве случаев, гвоздь или иголка растения остается в покрышке велосипеда, и если ее не извлечь, то она проткнет новую камеру сразу же после ее замены.
Откручиваем колпачок соска камеры, и, надавливая на ниппель, спускаем воздух пока края покрышки не «отстанут» от бортов обода. Полностью камеру можно не спускать.
Затем при помощи специальной бортировочной лопатки (монтажки) поддеваем край покрышки, и, упираясь лопаткой в стенку обода, вытягиваем ее борт наружу.
Следите, чтобы между монтажкой и ободом не попала камера. Это может привести к ее разрыву. Если у вас нет магазинной лопатки, то можно использовать любой неострый, желательно пластиковый предмет похожей формы. Не стоит для этих целей использовать деревянные изделия (они могут быть с заусенцами) или же металлические, которые повреждают лакокрасочное покрытие обода велосипеда. Острые предметы (отвертки, ножи и т.д.) категорически не рекомендуется применять. Они могут повредить как камеру, так и покрышку.
После того, как вы вытянули часть борта, удерживаем его второй рукой, а лопаткой проводим по контуру обода
На данном этапе мы извлекли один бок покрышки.
Вытягиваем камеру, для чего вталкиваем сосок внутрь обода, и не спеша достаем ее.
Важно не переворачивать ее на другую сторону до тех пор, пока мы не обнаружим место прокола, и не найдем его же на покрышке (приложив к ней камеру).
После этого снимаем шину велосипеда полностью (можно сразу этого не делать, а попробовать найти место прокола на ощупь, но со снятой покрышкой, конечно же, проще). Пододвигаем ее бок, который остался между стенок обода к краю и, придерживая последний, тянем на себя
После того как мы ее снимем, оставляем покрышку в таком же положении как она стоял на ободе (для поиска застрявшего в ней постороннего предмета).
Проверяем внутреннюю часть обода и покрышки на наличие мусора и посторонних предметов, которые следует удалить перед установкой новой камеры.
Накачиваем камеру велосипеда и находим место прокола, запоминая его положение или помечаем, например, мелом. После этого спускаем ее полностью через ниппель.
Прикладываем камеру к покрышке, расположив ее сосок напротив метки, и делаем вторую отметку на месте обнаруженного отверстия.
Проводим рукой по внутренней стороне покрышки в месте прокола и находим острый предмет, который легко удалить при помощи пинцета или плоскогубцев.
После этого надеваем один борт покрышки на обод
Обратите внимание, что при установке следует соблюсти правильное направление протектора. Это можно сделать, посмотрев на покрышку сбоку
С одной или двух сторон будут стрелки, указывающие правильное направление вращения (может присутствовать надпись Drive, Direction или просто стрелка). Далее вставляем внутрь новую камеру, вытянув сосок через соответствующее отверстие на ободе (для удобства установки, велосипедную камеру можно немного подкачать), и надеваем второй борт. Накачиваем колесо насосом и накручиваем колпачок.
Затем следует произвести ремонт проколотой камеры, например, после того как вы приедете с велопрогулки домой, или же во время привала.
Недостатки бескамерной резины
Недостатки бескамерных шин в большей степени связаны с особенностями их эксплуатации, монтажа и ремонта:
- Для установки бескамерной резины на диск требуется профессиональное шиномонтажное оборудование и наличие определенных умений у исполнителя. Небрежная или грубая работа может привести к повреждению боковины или закраин покрышки вплоть до полной негодности шины к дальнейшей эксплуатации.
- Ремонт проколов, порезов и прочих повреждений бескамерной покрышки проводится в шиномонтажных мастерских с помощью специального инструмента, поэтому он связан с финансовыми тратами. Попытки автолюбителей самостоятельно восстановить герметичность бескамерных шин приводят к печальным последствиям – после такого ремонта очень часто приходится покупать новое колесо на замену.
- Бескамерки чувствительны к величине давления в колесе: Долгая езда на слабо накаченных колесах ускоряет износ протектора и вызывает разрушение у шины внутренней герметизирующей прослойки.
- Слабая боковина покрышки. Этот недостаток в большей мере связан с конструкцией определенных моделей бескамерных шин и субъективным восприятием водителей. Любой производитель резины стремится найти баланс между прочностью покрышки и плавностью хода автомашины. Именно мягкость боковины создает комфортные условия для водителя и пассажиров при передвижении.
- Повышенные требования к качеству и геометрии диска. Из-за оригинального способа герметизации колеса с бескамерной покрышкой, любое повреждение диска в зоне прилегания шины (от попадания в дорожную выбоину или ударе о бордюр) может стать причиной быстрого спускания колеса. Устранить такую проблему можно только путем восстановления геометрии диска или его замены.
Еще одним недостатком бескамерной резины часто называют более высокую цену. Действительно, при прочих равных условиях себестоимость шины типа «Tubeless» будет несколько выше, чем у аналогичного варианта с камерой. Однако сегодня в продаже представлены сотни моделей бескамерной резины на любой вкус и кошелек, поэтому этот недостаток можно считать несущественным.
Заделываем отверстие
Берем инструмент номер один (для зачистки), прокол должен быть очищен от разорвавшейся резины и расширено отверстие. Просто вставляем железное «шило» в отверстие и водим вверх-вниз, на нем есть спиральная заточка, она просто счищает края. Можно оставить его в колесе, до тех пор пока не подготовите жгут.
Далее нам нужно взять второй инструмент, и засунуть в ушко сырую резину. Пролазить будет с усилием, но нужно постараться. После того как жгут прошел, расположите его примерно посередине.
Теперь нужно намазать жгут клеем, он резиновый, его нужно нанести с двух сторон. Просто поливаем сначала с одной стороны, затем с другой (не жалеем, пусть он весь будет покрыт, будет лучше входить).
Вытаскиваем инструмент для зачистки и устанавливаем другой с сырой резиной. Теперь изо всех сил проталкиваем его в отверстие (это реально сложно). ДО тех пор пока наружи не останется всего два кончика от жгута (должен зайти примерно на 3 – 5 см внутрь). И потом с силой (быстро) выдергиваем инструмент для установки.
НА этом почти все. Ждем пока резина + клей «схватятся», и примерно через 5 – 10 минут отрезаем концы, под самую поверхность резины.
Останется небольшая нашлепка из сырой резины, но это не страшно, она сотрется примерно через 20 – 50 км.
Как видите ничего сложного – НЕТ, процедура элементарная.
Сейчас видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Как ремонтировать жгутами
Комплект для ремонта шин бескамерных колёс не подойдёт для работы с камерной покрышкой. Поэтому перед началом процедуры на всякий случай стоит убедиться, что шина всё-таки бескамерная.
Далее действуем так:
- Извлекаем посторонний предмет из шины.
- Отмечаем место прокола (можно мелом).
- Очищаем резину от грязи.
- Спускаем давление в колесе до 1/2 атм., чтобы не повредить корд.
- С помощью напильника прочищаем прокол. Необходимо получить отверстие, в которое поместится ремонтный жгут.
- Берём жгут, обмазываем его клеем и продеваем в отверстие шила (как нитку в иголку).
- Теперь шило аккуратно втыкаем в место прокола примерно на 2/3. Затем также медленно достаём его. Петля жгута должна остаться внутри, а его кончики снаружи.
- Накачиваем колесо и проверяем, не травит ли воздух. Если утечка осталась, то добавляем ещё один жгут.
Когда удалось добиться полной герметичности, можно обрезать торчащие хвостики жгутов и отправиться на ближайший шиномонтаж.
Специальные жгуты для ремонта бескамерных шин: кордовые, резиновые и якорные
Специальные жгуты для заделки прокола бескамерной шины тоже бывают разные:
- кордовые жгуты;
- резиновые жгуты;
- якорные жгуты.
Как ремонтировать кордовым жгутом
Применение такого жгута — это самый распространенный способ ремонта бескамерных шин в полевых условиях. Состав кордового жгута: полоска нейлона, которая пропитана клеем, сделанным из резины.
Монтаж такого жгута делают двумя шилами: спиральным и установочным. Спиральное шило нужно для того, чтобы им проткнуть место прокола. С помощью него выворачивают шину и зачищают от грязи. А вторым, установочным шилом протыкается уже зачищенное и расширенное место вставляется жгут. После вставки жгута, первую, спиральную шину надо вытащить, а установочное шило вместе со жгутом еще глубже просунуть. Затем, вторую шилу тоже высовывают, а жгут остается. Жгут будет торчать из пореза в шине. Торчащую часть жгута надо обрезать.
Как ремонтировать бескамерку резиновым жгутом
По качеству резиновый лучше, чем кордовый. И цена у резинового жгута больше. Принцип работы с таким жгутом немного отличается.
При работе с резиновым жгутом нельзя применять шило-рашпиль, потому как он может повредить материал жгута во время установки в шину.
Прежде чем установить жгут, его надо смазать клеем, желательно, который рекомендует производитель жгута.
Как ремонтировать бескамерную шину якорем
Есть такой жгут, который на конце имеет заплатку в виде якоря. Принцип установки такого жгута аналогичен с предыдущими. Этот жгут забивает отверстие и приклеивается к нему изнутри заплаткой. Чтобы он приклеился, надо после того как просунули жгут, потянуть немного обратно.
Для проведения таких работ по заделыванию шин требуется купить фрезу диаметром 6 мм для вставки якоря. Использование якорного жгута — это самый надежный способ ремонта бескамерных шин.
Для ремонта бескамерных шин ни один из типов жгутов не применяются. Заделка проколов своими руками — это временное устранение неполадок. Если планируется использовать автомобиль на дальнее расстояние, то лучше заехать в шиномонтажку и сделать качественно. Если резина не подлежит ремонту, придется покупать новую. Чтобы правильно выбрать резину, надо научиться расшифровке индексов скорости и нагрузки шин.
Способы ремонта бескамерной покрышки
Прокол шин может случиться совершенно неожиданно. На дороге резину подстерегает много сюрпризов. Если камерная шина прокололась, то она очень быстро теряет объем. Что касается бескамерной покрышки, то из нее воздух выходит намного медленнее. Поэтому можно ездить с такой шиной несколько месяцев, регулярно подкачивая ее.
Но это не значит, что шину можно не ремонтировать. Ведь при проколе внутрь покрышки начинает поступать воздух и влага. Часто это ведет к коррозии каркаса корда. Поэтому лучше сделать ремонт как можно быстрее. Для начала нужно определить место, в котором произошел прокол. Если из шины торчит гвоздь или осколок металла, то место прокола и так заметно. Если же ничего не видно, то можно воспользоваться старым методом.
Покрышку достаточно погрузить в воду, чтобы заметить, откуда идут пузырьки воздуха. Так можно быстро найти повреждение. Для его устранения потребуется жгут. Существует несколько разновидностей таких жгутов. Самый распространенный и недорогой из них — кордовый. Он представляет собой липкое волокно, к которому также прилагаются два шила. Иногда кордовый жгут продается в комплекте с шилом для установки и спиральным шилом.
Спиральное шило предназначено для того, чтобы расчистить отверстие. Оно проникает внутрь покрышки, не задевая металлического каркаса. После того, как отверстие расчищено, можно взять установочное шило и с его помощью продеть в отверстие волокно жгута. Остатки материала просто отрезаются. Шина после такой операции заново накачивается. Когда покрышка установлена, можно использовать авто сразу.
Другой вариант жгута — резиновый. Он более прочен, чем кордовый. Последний со временем теряет свои свойства и начинает пропускать воздух. Уже через полгода его приходится менять. Резиновый жгут более долговечен. Его устанавливают с помощью специального бокового шила, которое не повреждает металлокорд.
Самый лучший способ отремонтировать проколотую резину заключается в установке специальной резиновой вставки. Таким методом можно починить покрышку, не снимая ее. Для ремонта надо купить специальные резиновые накладки, фрезу, а также иметь под рукой шило с боковым выходом. Накладка служит значительно дольше, чем любые жгуты.
Следует знать, что все эти методы совершенно не подходят, когда произошел боковой порез шины. Если шина была радиальной, то такой порез для нее означает финал службы. Диагональную шину можно отремонтировать. Это делается сначала методом вулканизации резины на местах пореза, а потом вшиванием специальных вставок.
Ремонт шин с помощью жгутов
Ещё одним популярным, но более энергозатратным способом ремонта прокола бескамерной шины является применение жгутов. Они продаются в комплекте с шилом, напильником и специальным клеем.
Такой подход не менее эффективен, чем ремонт герметиком, однако потребует больше времени и, возможно, демонтажа колеса.
Наборы для ремонта бескамерной шины своими руками различных марок имеют одинаковую комплектацию. В редких случаях в них добавляется нож для резки жгутов. Так как этот набор можно использовать неоднократно, то у некоторых владельцев случается такая неприятность: первый раз вскрыли набор, воспользовались клеем, а через некоторое время он высох. К счастью, производители предусмотрели эту проблему. Клей для ремонта бескамерных шин жгутами продаётся как в наборе, так и отдельной единицей.
Специальные жгуты для ремонта бескамерных шин: кордовые, резиновые и якорные
Специальные жгуты для заделки прокола бескамерной шины тоже бывают разные:
- кордовые жгуты;
- резиновые жгуты;
- якорные жгуты.
Как ремонтировать кордовым жгутом
Применение такого жгута — это самый распространенный способ ремонта бескамерных шин в полевых условиях. Состав кордового жгута: полоска нейлона, которая пропитана клеем, сделанным из резины.
Монтаж такого жгута делают двумя шилами: спиральным и установочным. Спиральное шило нужно для того, чтобы им проткнуть место прокола. С помощью него выворачивают шину и зачищают от грязи. А вторым, установочным шилом протыкается уже зачищенное и расширенное место вставляется жгут. После вставки жгута, первую, спиральную шину надо вытащить, а установочное шило вместе со жгутом еще глубже просунуть. Затем, вторую шилу тоже высовывают, а жгут остается. Жгут будет торчать из пореза в шине. Торчащую часть жгута надо обрезать.
Как ремонтировать бескамерку резиновым жгутом
По качеству резиновый лучше, чем кордовый. И цена у резинового жгута больше. Принцип работы с таким жгутом немного отличается.
При работе с резиновым жгутом нельзя применять шило-рашпиль, потому как он может повредить материал жгута во время установки в шину.
Прежде чем установить жгут, его надо смазать клеем, желательно, который рекомендует производитель жгута.
Как ремонтировать бескамерную шину якорем
Есть такой жгут, который на конце имеет заплатку в виде якоря. Принцип установки такого жгута аналогичен с предыдущими. Этот жгут забивает отверстие и приклеивается к нему изнутри заплаткой. Чтобы он приклеился, надо после того как просунули жгут, потянуть немного обратно.
Для проведения таких работ по заделыванию шин требуется купить фрезу диаметром 6 мм для вставки якоря. Использование якорного жгута — это самый надежный способ ремонта бескамерных шин.
Для ремонта бескамерных шин ни один из типов жгутов не применяются. Заделка проколов своими руками — это временное устранение неполадок. Если планируется использовать автомобиль на дальнее расстояние, то лучше заехать в шиномонтажку и сделать качественно. Если резина не подлежит ремонту, придется покупать новую. Чтобы правильно выбрать резину, надо научиться расшифровке индексов скорости и нагрузки шин.
Ремонт бескамерных шин
При попадании не очень толстого (до 5 мм) постороннего предмета в протектор бескамерной шины, достаточно прост. И вы, при желании, можете сделать его самостоятельно. Причем иногда самостоятельный ремонт шин удается сделать, даже не снимая колеса с машины!
Для этого нам понадобится набор для ремонта бескамерных шин.
В этот набор по ремонту входят: инструмент для подготовки отверстия прокола в резине к ремонту, инструмент для установки в отверстие так называемого жгута, сами жгуты для ремонта шин и нож для обрезки жгута. Иногда нож идет в комплекте, но в большинстве случаев его нет в комплекте
Нож должен быть очень острым! Это важно, поскольку сами жгуты имеют армированную прочными волокнами основу, и отрезать тупым ножом его практически невозможно. Для этих целей идеально подойдет канцелярский нож, как на картинке
Эти наборы для ремонта шин не очень дорогие и стоят от 100 до 500 рублей, в зависимости от комплектации. Иногда в комплект набора входит тюбик с клеем (или вулканизирующим веществом), но в большинстве наборов он не предусмотрен, и на конечный результат это никак не влияет.
В данном случае, это хороший инструмент американской марки Victor (модель V110) за 450 рублей (ножа в комплекте нет).Шина имеет много слоев, в том числе и металлический корд под протектором, поэтому инструмент для ремонта должен обладать высокой прочностью. И если купить какую-нибудь подделку, вы просто не сможете проткнуть прочный протектор шины и подготовить отверстие для жгута. Как и в любом другом деле, хороший инструмент и хорошие материалы — это залог успеха при ремонте шины..
Инструмент для подготовки отверстия — это, по сути, круглый напильник с острым концом и удобной ручкой, сделанный из очень прочной закаленной стали.
С его помощью отверстие прокола увеличивается до нужных размеров, чтобы можно было вставить в него жгут.
Обратите внимание на специальный разрез в нижней части инструмента для установки жгута. Он служит для того, чтобы после установки уплотняющего жгута в шину, вынимая сам инструмент из покрышки, жгут проскакивал в этот разрез и оставался в автошине.Сами жгуты сделаны из «сырой резины», армированные специальными прочными волокнами.
Ручки для инструментов бывают различной формы, в том числе и с ручкой похожей на ручку обычной отвертки
Но поскольку усилия, которые нужно прикладывать для работы с шиной довольно большие, лучше покупать инструмент для ремонта с ручками, как на этих картинках.
Виды жгутов для ремонта шин
Существуют разные виды жгутов, они различаются особенностями и техническими характеристиками.
- Резиновый. Самый простой вариант. Состоит из сырой резины, иногда используется самовулканизирующаяся. При использовании нужно быть аккуратным, рвется жгут легко.
- Кордовый. Имеет в составе кордовую, синтетическую нить. В итоге удается добиться высокого уровня прочности. Кордовый шнур позволяет ремонтировать грузовые покрышки.
- Нейлоновый. Дорогой вид жгута. Встречается редко, дает высокий уровень надежности.
При выборе ремкомплекта, оптимально выбирать варианты с кордовым жгутом. Стоит недорого, дает эффективный ремонт. Нейлоновый жгут стоит дорого, зачастую дешевле будет посетить шиномонтаж.
Еще один момент – толщина жгута. В продаже можно встретить следующие варианты:
- 3 миллиметра;
- 4,5 миллиметра;
- 6 миллиметров.
Наилучшим вариантом будет использование наиболее толстого расходника.
Иногда в ремкомплектах можно встретить грибки-заплатки. Данный «грибок» позволяет заделывать не только проколы, но и небольшие порезы. Называют такие заплатки «якорями», основным недостатком является большая цена.