Замена ремня грм лада гранта своими руками

Подготовка автомобиля Лада Гранта

Лада Гранта может иметь в комплектации два типа силовых агрегатов, у первого есть восемь клапанов, у второго – шестнадцать. Отличаются эти механизмы тем, что первый содержит одну шестеренку, а второй имеет два распределительных вала, по совместительству – две шестеренки. Кроме того, в механизме вы найдете не только натяжной ремень, но и обводной ролик в качестве дополнительного.

Видео обзор по замене ремня ГРМ на автомобилях Лада Приора с двигателями 1,6 16-кл, Лада Гранта, а также Калина…

Такие ролики на лифтбек также необходимо менять вместе с ремнем ГРМ, так как изношенный ролик может быть одной из причин обрыва ремня или его попадания на шестеренку. В этом случае нарушатся фазы газораспределения, и двигатель будет трясти, из-за чего сильно падает мощность.

Произвести замену на авто Ладу Гранта сможет каждый автовладелец, если он имеет желание и немного инструментов, в СТО же за такую несложную задачу цена просто зашкаливает. Для замены вам понадобится:

  • стандартный набор рожковых ключей;
  • монтировка;
  • отвертка плоского типа; вилка для натяжного ролика;
  • домкрат;
  • перчатки.

Кстати говоря, перчатки пригодятся вам не только для того, чтобы не запачкать руки, но и уберечь их. Ослаблять гайки в ограниченном пространстве достаточно травмоопасно. Работы было бы неплохо проводить в гараже при наличии смотровой ямы. Но если такой вы не имеете, подойдет любая ровная площадка.

Немного общих положений о ремне

ГРМ в любом моторе служит для обеспечения своевременности впуска подготовленной смеси и выпуска отработавших газов. Состав этого узла подразумевает присутствие таких элементов:

  • распределительного и коленчатого валов;
  • самих клапанов с сальниками, пружинами, направляющими втулками и прочими деталями.

Какой ремень ГРМ лучше? Особняком в указанном механизме позиционирован ременной механизм, выступающий в роли связывающего звена между распределительным (или двумя) и коленчатым валами. Именно ременной привод способен обеспечить синхронизацию в функционировании элементов, входящих в комплект ГРМ.

Отыскать этот важный элемент на моторе не составит больших усилий. Для этого стоить только открыть крышку капота Лада Гранта и перед вами возникнет закрытый специальным кожухом. Эта защита предотвращает загрязнение и попадание посторонних предметов и грязи.

Конструкция ременного механизма включает резиновую основу и рабочую внутреннюю поверхность, выполненную в виде зубьев с определенной величиной шага.

Как производится замена

Итак, вы обнаружили дефект или подошел срок планового ремонта. Замена проводится пошагово только при охлажденном моторе:

  1. Отключите аккумулятор своей Лады Гранта.
  2. Уберите датчик положения коленвала. Разместите датчик в чистом месте, например, на полке, где нет стальных опилок или масла.
  3. Поршень первого цилиндра поместите в верхнюю мертвую точку.
  4. Проверните коленчатый вал до того момента, пока отметка на его шкиве не совпадет с выступом на крышке привода.
  5. Вытащите заглушку из смотрового окна (находится на картере сцепления) и проверьте положение вала. Если вы все сделали правильно, то в окошке появится метка и будет находиться напротив прорези. Застопорите маховик при помощи отвертки (ее нужно поместить между его зубьев).
  6. Открутите шкив привода генератора, снимите его с оси и удалите шайбу.
  7. Снимите крышку привода газораспределительного механизма.
  8. Ослабьте натяжной ролик (он должен повернутся).
  9. Снимите ремень со всех шкивов и вытащите.
  10. Если вам необходимо, кроме установки ремня ГРМ, снять ролик натяжения и заменить его новым, то отверните болт крепления, а затем уберите ролик прямо вместе с ним.
  11. Перед тем как поставить новый ролик, проверьте, действительно ли нужна замена. Для этого возьмитесь за металлическую середину данного механизма и поверните пластиковую часть. У исправной комплектующей она двигается плавно, без заедания.
  12. Осмотрите помпу и начинайте обратную сборку газораспределительного механизма. Установите ролик в верхнее отверстие на цилиндровом блоке, но не закручивайте до конца болт, крепящий эту часть привода.
  13. Накиньте ремень так, чтобы он проходил правильно по всем шкивам и роликам. Чтобы ремень лег правильно, после укладки на шкив коленвала (его нужно предварительно установить на свое место), натягивайте обе части детали. Старайтесь распределять нагрузку равномерно.
  14. Дальняя часть ремня ГРМ должна лечь на шкив помпы и зайти за натяжной ролик (на этом этапе сверьтесь со схемой), а ближняя должна аккуратно лечь на зубчатую часть распредвала.
  15. Шкив распредвала чуть поверните (в направлении меньшего хода), чтобы зубчики ремня совпали с выемками на нем. Для поворота ролика натяжения против часовой стрелки используйте специальный ключ.

После того как была произведена замена, проверьте натяжение ремня ГРМ. Чрезмерное напряжение в нем на Ладе Гранта чревато выходом из строя помпы системы охлаждения. Также при излишнем натяжении ремень может выйти из строя очень быстро.

Ослабленный ремень способен привести к сбою фаз газораспределения. Поверните коленчатый вал вправо так, чтобы установочные метки совпали. После этого проведите обратную сборку шкива генератора. Помните, что при снятом ремне на автомобиле Лада модели Гранта проворачивать валы категорически запрещено. Настройка делается только, когда уже была проведена замена.

Подготовка автомобиля Лада Гранта

Лада Гранта может иметь в комплектации два типа силовых агрегатов, у первого есть восемь клапанов, у второго – шестнадцать. Отличаются эти механизмы тем, что первый содержит одну шестеренку, а второй имеет два распределительных вала, по совместительству – две шестеренки.  Кроме того, в механизме вы найдете не только натяжной ремень, но и обводной ролик в качестве дополнительного.

Такие ролики на лифтбек также необходимо менять вместе с ремнем ГРМ, так как изношенный ролик может быть одной из причин обрыва ремня или его попадания на шестеренку. В этом случае нарушатся фазы газораспределения, и двигатель будет трясти, из-за чего сильно падает мощность.

Произвести замену на авто Ладу Гранта сможет каждый автовладелец, если он имеет желание и немного инструментов, в СТО же за такую несложную задачу цена просто зашкаливает. Для замены вам понадобится:

  • стандартный набор рожковых ключей;
  • монтировка;
  • отвертка плоского типа; вилка для натяжного ролика;
  • домкрат;
  • перчатки.

Кстати говоря, перчатки пригодятся вам не только для того, чтобы не запачкать руки, но и уберечь их. Ослаблять гайки в ограниченном пространстве достаточно травмоопасно.  Работы было бы неплохо проводить в гараже при наличии смотровой ямы. Но если такой вы не имеете, подойдет любая ровная площадка.

Азбука эксплуатации

Определившись, ремень ГРМ какой фирмы лучше, водителям, тем более тем, кто сталкивался с проблемами, доставляемыми дефектами производства или эксплуатации газораспределительных “резинок”, стоит изучить азбуку замены и технику безопасности, связанные с этими комплектующими. Приведем простые истины эксплуатации:

усредненный пробег ремня ГРМ от замены до замены держится на уровне 60 тысяч километров. Конкретную информацию по вашему авто лучше смотреть в руководстве по эксплуатации от производителя, но если изучить эти материалы нет возможности, стоит перестраховаться и работать по средним показателям;
натяжение ремня – залог его качественной работы. Избыточный показатель приводит к растяжению и связан обычно с чрезмерными стараниями мастера, что грозит досрочным выходом из строя подшипников и помп, не говоря о самом ГРМ-ремне. Изначально недостаточная упругость грозит смещение ремня, за которым может последовать мощная неполадка в двигателе. Чтобы неприятные сюрпризы не принимали глобальный характер, степень натяжения нужно проверять сразу после установки, а после контролировать через половину срока рекомендуемой эксплуатации и при необходимости подтягивать/менять на новый;
если автомобиль “живет” в жарком климате постоянно, ремень может сократить свой срок службы по причине усыхания, потери гибкости, образования трещин. Запчасть выполняется из резины, защитить которую от изменений при постоянной жаре крайне сложно

В рекомендациях от заводов-производителей ГРМ-ремней всегда указано, что перманентная жара – основание для замены комплектующей раньше срока на четверть, а иногда и треть;
внимание нужно уделять не только самому ремню, но и его защите. Если кожух повредился, на его содержимое могут с большой вероятностью попадать загрязнения, капли масла и других подкапотных жидкостей

Что также ведет к преждевременному старению резины;
экономия не всегда оправдана. Например, в случае замены ремня без роликов ГРМ, как это любят делать россияне. По регламентам эти запчасти меняются в комплекте через определенные показатели пробега независимо от их визуального состояния. В противном случае неплохие на вид и тихие на слух ролики могут перестать вращаться в самый неподходящий момент, причем вскоре после переустановки ремня, тогда придется поменять все и сразу, а возможно и “попасть” на ремонт мотора из-за разрыва со всеми вытекающими последствиями;
менять ремень без роликов можно только, если первый вышел из строя намного раньше срока, к примеру, из-за дефектов кожуха и последующего розлива масла, усыхания резины и т.д. Но тогда сроки замены ремня и роликов станут асинхронными, и за этим нужно будет внимательно следить, не надеясь на русский авось.

Правильный выбор и сознательная эксплуатации ремня ГРМ, как в целом автомобиля – залог личной безопасности водителя и его пассажиров. А также дополнительная защита семейного бюджета от внезапных трат на ремонт. [Всего: 0 Средний: 0/5]

О двигателях Лада Гранта

Для комплектации этой модели производители выпускают пять модификаций бензиновых силовых агрегатов. Все они имеют инжекторную систему питания, рабочий объём этих моторов равен 1600 см 3. Две модификации имеют по 8 клапанов в головке блока цилиндров, остальные по 4 клапана на цилиндр, то есть всего их в головке 16 клапанов. Привод механизма ГРМ всех моторов осуществляется зубчатым ремнём.

Рассмотрим более подробно 8 клапанные модификации силовых агрегатов Лада Гранта.

  • Мотор с индексом 11183-50 устанавливают на машину с начала её производства. За основу взят вазовский ВАЗ 2111 с небольшими доработками. Мощность этого мотора составляет 82 л. с. Существенно изменились в лучшую сторону выбросы в атмосферу отработанных выхлопных газов. Мотор показывает лучшую динамику и экономичность. В поршнях предусмотрены углубления, поэтому обрыв ремня не провоцирует повреждения в клапанном механизме. Имеет несколько повышенную шумность в работе, требуется периодическая регулировка зазоров в клапанном механизме.
  • Дальнейшая модернизация мотора ВАЗ 2114 получила индекс 11186. Мощность его стала равной 87 лошадок. Изменениям подвергли шатунно-поршневую группу силового агрегата, вес которой уменьшили примерно на 30%. Это не только улучшило экологические показатели двигателя, но и снизило шумность во время работы, расход топлива, но немного снизился ресурс мотора. Из-за уменьшения высоты поршня отсутствуют углубления в его головке, поэтому обрыв зубчатого ремня будет всегда сопровождаться повреждениями клапанов.

16 клапанные моторы Лада Гранта:

  • ВАЗ 21126 является доработанным движком ВАЗ 21124, который специалисты считают лучшим мотором из всех, которыми комплектуют Гранты. Мощность силового агрегата выросла до 96 лошадей. Этого добились увеличением числа клапанов на один цилиндр, благодаря чему улучшилась наполняемость цилиндров рабочей смесью и быстрый отвод отработанных газов. Поршня не имеют углублений поэтому загиб при обрыве ремня будет неизбежным явлением.
  • Доработка 21126 мотора получила индекс ВАЗ 21127, мощность которого стала равна 106 лошадиных сил. Движок стал лучше тянуть на низких оборотах. Проблема загибания клапанов при повреждении клапанов осталась.
  • ВАЗ 21126-77 представляет собой двигатель для Лада Гранта Спорт, мощность которого равна 120 л. с. Кроме увеличенного показателя мощности, он ничем не отличается от 21126 модели. Обрыв привода механизма ГРМ всегда сопровождается повреждениями в клапанном механизме.

Этапы самостоятельного ремонта (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Самостоятельные работы по замене ремня ГРМ на Лада Гранта начинаем с постановки машины в просторное помещение. Внимательно изучив инструкцию как починить машину, выполняем следующие этапы:

  1. Отключаем бортовое электропитание, путем снятия клемм с аккумуляторной батареи
  2. С помощью домкрата поднимаем переднее правое колесо, снимаем его и так же демонтируем пластиковый подкрылок
  3. Находим расположенный внизу картера двигателя датчик коленвала (ДПКВ), отстегиваем с него разъем и открутив болт крепления, аккуратно его достаем (это поможет избежать его случайного повреждения). 
  4. Приступаем к снятию старого приводного ремня генератора, для чего ослабляем крепление планки натяжения и монтировкой сдвигаем генератор к картеру движка, после чего ремень свободно вынимается.
  5. Снимаем защитный пластиковый кожух газораспределительной системы, открутив четыре винта его крепления, расположенных по бокам и выставляем метки на верхней и нижней шестеренке до полного совпадения с рисками на корпусе мотора.
  6. Выставив отметки, фиксируем отверткой правильное положение коленвала, делается это через специальное отверстие на картере моховика движка после снятия заглушки, и далее откручиваем передний шкив 17 – ти мм. ключом.
  7. С помощью рожково – накидного ключа на 15 мм ослабляем центральный болт натяжного механизма, вынимаем старый газораспределительной ремень, выкручиваем все крепежные болты ролика и снимаем его.
  8. Приступаем к демонтажу старого водяного насоса (данный процесс можно и не проводить, но специалисты рекомендуют вместе с зубчатым приводом менять и помпу во избежание ее скорого выхода из строя), для чего 13 – ти мм ключом выкручиваем три крепежных болта.
  9. Вместо старого ролика натяжного механизма и помпы, устанавливаем новые детали, потом проверяем ранее выставленные метки на шестернях коленвала и распредвала, которые могли немного сместиться в процессе демонтажных работ, и надеваем на них новый зубчатый привод.
  10. Надеваем новый ремень. Вынимаем фиксирующую коленвал отвертку из картера моховика, и немного доворачиваем нижнюю шестеренку по часовой стрелке (примерно на 2 – 3 мм), тем самым убирается слабина натяжения. Далее, используя специализированный ключ, приводим натяжной ролик в необходимое по значению положение, иначе привод газораспределительного механизма может быть чрезмерно сильно натянут, что приведет к его скорому обрыву.
  11. На последнем этапе проводим сборку всех узлов в обратном порядке, заливаем антифриз в мотор, снимаем автомобиль с домкрата и заводим его, прислушиваясь к работе двигателя, который должен ровно работать и не издавать посторонних шумов.

Также
смотрите видео, на котором боле подробно показано, как выполнять замену ремня
ГРМ на Лада Гаранта:

Подготовка к замене ГРМ

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе начинается непосредственно со снятия клемм с аккумулятора, после чего уже снимаем ремень привода генератора. Для замены ремня необходимо иметь полный доступ к необходимым агрегатным узлам. Для реализации такого доступа необходимо снять переднее правое колесо.

Замене ремня предшествует разборка самого механизма ГРМ, а именно снятие его передней верхней крышки. Для чего проводится такое мероприятие? Нужно установить первый поршение в положение ВМТ (Верхняя Мертвая Точка).

Регулировка гайки натяжного ролика

Именно соответствующая регулировка натяжного ролика, а точнее использование Лада Гранта ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ Лада Гранта.

Для демонтажа использованного или же порванного ремня ГРМ необходимо послабить гайку натяжного ролика, в результате чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После этого можно приступать к следующему этапу.

Важно: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В этом случае, вы не сможете одеть новый ремень на валы

Шкив привода генератора: выкручиваем главный болт шкива генератора

Открутить болт шкива генератора можно обычными ключами, о которых говорилось выше в перечне необходимых инструментов. Если же болт не выходит из шкива генератора, то необходимо выполнить следующие действия:

• демонтаж заглушки в картере сцепления

• зубья маховика фиксируются монтажной лопаткой, наличие которой обосновывалось перечнем необходимых инструментов.

После выполнения таких действий болт шкива генератора перестанет прокручиваться, так как коленчатый вал будет зафиксирован монтажной лопаткой.

Демонтаж шкива генератора

Демонтаж шкива генератора необходимо выполнить непосредственно после извлечения монтажной лопатки. После того как демонтаж осуществлен, шкив необходимо положить на чистую поверхность. Наличие мусора в агрегатном узле может привести к тому, что он заклинит.

• демонтаж нижней крышки привода ГРМ

Процесс демонтажа нижней крышки привода ГРМ осуществляется посредством извлечения трех крепежных болтов. Такая конструкция имеет место в моделях двигателей Гранты 21116, а также .

• демонтаж ремня ГРМ

Последний этап – демонтаж ремня ГРМ с последующим определением состояния натяжного ролика. Процесс демонтажа ремня происходит в следующем порядке:

• снятие ремня ГРМ с распределительного шкива

• снятие ремня с коленчатого вала.

Именно на втором этапе ремень ГРМ Гранта демонтируется вместе с натяжным роликом. Проводим визуальный осмотр ролика, в частности определяем внешнее состояние и уровень люфта механизма.

На момент обратного монтажа нижней крышки ГРМ, необходимо отрегулировать натяжение самого ремня.

Причины преждевременного обрыва ремня на Ладе Гранте остаются загадкой, в основу которой ложится не только низкое качество используемого материала в ремне, а также низкое качество сборки агрегатных узлов, через которые проходит ремень ГРМ.

Среди других причин преждевременного обрыва ремня ГРМ можно отметить желание производителя автомобиля угнаться за Евро-3/4. Именно желание подогнать автомобиль к этим стандартам привело к вышеупомянутым негативным моментам в ежедневной эксплуатации автомобиля.

Несмотря на утверждения производителя о качестве Гранта ремень ГРМ и пороге его личного пробега в 200 000 тыс. км, он рвется уже на 70 – 80 тыс. км. Хорошим и достойным решением замены может стать ремень с роликами Gates.

Именно Лада Гранта от приоры ремень ГРМ подойдет к Ладе Гранте и не станет причиной преждевременного выхода из строя. Цена на ремень ГРМ на Гранту позволяет менять его каждые 50 000 тыс. км, что, в свою очередь, снизит вероятность возникновения других статей расходов относительно ремонта клапанов двигателя.

Характерные поломки, причины, устранение

Поскольку мотор 21127 использует облегченную ШПГ, в результате внезапного обрыва ремня поршень со 100% гарантией гнет клапана. Помимо этого, присутствуют «болезни», характерные для этого мотора:

Снижение мощности 1)прогоревшие клапаны 2)засор воздушного фильтра

3)неисправность топливной системы

4)пробуксовка сцепления

5)износ кулачков распредвала

1)замена клапанов 2)очистка или замена расходника

3)прочистка и ремонт

4)замена сцепления

5)установка нового распредвала

ДВС работает после выключения зажигания 1)нагар внутри камер сгорания и на клапанах 2)Проблемы с замком зажигания 1)промывка чистящим средством 2)замена замка зажигания
Загоревшаяся лампа аварийного давления 1)износ маслонасоса либо коренных подшипников 2)замыкание в цепи

3)низкий уровень масла

1)замена деталей 2)ремонт электрики

3)добавление смазки до уровня

В принципе, особых нареканий ДВС 21127 не замечено, этот силовой привод считается надежным и экономичным в эксплуатации.

Какие авто комплектуются ДВС 21127?

Сразу после разработки мотор 21127 рекомендовано устанавливать на автомобили производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Гранта – с 2013 года, комплектации Люкс и Норма;
  • Лада Калина-2 – с 2013 года, только с механической коробкой, преимущественно на седанах и хетчбэках;
  • Лада Приора – с 2013 года, комплектация Люкс.

Лада Приора комплектации Люкс

В принципе, достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя позволяли монтировать его на Ладу Ларгус, Весту и X-Ray. Однако к моменту их серийного выпуска произошла модернизация ДВС 21127 до следующей версии 21129 с блоком управления, соответствующим стандартам Евро-5, поэтому руководство завода ограничилось указанными модификациями, оставив объемы прежними.

Мотор 21129

Замена ремня ГРМ на восьмиклапанных моторах без натяжителя

В конструктивном плане крепление генераторов у Гранты имеет отличия от конструкций, применяемых на первом поколении Калины и на Приорах. К примеру, на Грантах, оснащенных восьмиклапанными двигателями, изначально не предусмотрено натяжения ремня, а потому их замена происходит несколько по-иному.

Этому процессу предшествует проверка текущего состояния ремня. Данную процедуру проводят так: включается пятая передача, затем вы опираетесь на переднюю часть авто и толкаете его назад, попутно осматривая генератор на всем его протяжении. На нем не должно обнаружиться разрывов либо трещин, а резина в исправном элементе не отслаивается от основы из ткани. При выявлении любых подобных изъянов ремень потребуется немедленно заменить.

Для проведения данной процедуры вам потребуется: нож, длинная отвертка, ключ «на 13», и, конечно же, новый ремень ГРМ для Гранты, длиной в 823 мм. Он обойдется вам примерно в 800 руб., номер данного изделия по каталогу – 1118-1041020-07.

В процессе замены ремня нет ничего сложного. Сначала вы срежете изношенный элемент ножом, далее потребуется отвернуть болт нижнего крепления (воспользуйтесь ключом «на 13»), а после, при помощи того же ключа, отворачивается гайка, и болты вытаскивают.

Генератор поворачивается так, чтобы находящаяся сверху проушина крепления заходила прямо за выступ кронштейна. Прижмите кронштейн и генератор друг к другу и закрепите их в этом положении при помощи кусочка проволоки у гайки, которой крепится крышка ГБЦ.

После ремень надевается на генераторный шкив и верх шкива его привода. Далее вам понадобится провести повторное включение пятой передачи, прижать ремень к шкиву и начать толкать машину назад. Продолжайте толкать до момента полного одевания ремня, после чего проволока отвязывается, а генератор отжимают от кронштейна с помощью отвертки. Затем нужно установить на положенные им позиции болты крепления генератора (верхний и нижний) и гайку. Работа завершена.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Работа не долгая и достаточно простая. Итак, первое что нужно сделать – снять с автомобиля Лада Гранта плюсовой провод с аккумулятора и разъединить датчик положения вала. Теперь снимаем кожух, который защищает механизм ГРМ и откладываем в сторону

Для того чтобы предотвратить возможные ошибки во время установки нового ремня, важно совместить имеющиеся отметки корпуса двигателя и риску на шестерне. Сделать это очень просто, достаточно вращений накидным ключом за болт, который держит шкив, при этом нужно включить нейтральную передачу

Существует и второй способ – с помощью прокрученного колеса. Это было описано немного выше, когда нужно поднять правую часть авто и прокручивать колесо. После того как все метки сошлись, извлекаем резиновую пробку, что расположена на коробке, и открываем смотровое окно. Таким образом мы увидим маховик, на нем также должна совпасть риска с прорезью. Когда все встало на свои места, можно заняться снятием ремня со шкива генератора. Откручиваем нижний болт, что крепит сам агрегат, а верхний нужно открутить и вытащить.

Для того чтобы произвести сборку на Ладу Гранта, необходимо воспользоваться той же инструкцией, но в обратном порядке. Обязательно перед тем, как заняться сборкой, нужно убедиться, что все показатели стоят на своих местах. Потом ставим натяжной ролик и надеваем на новенький ремень шестеренку. Начинать нужно с коленчатого вала

Важно, чтобы на шестеренку попали все зубцы. Если все вышло, все стоит на своих местах, пора натягивать ремень натяжным роликом

Таким образом, замена ремня пройдет быстро и без нежелательных последствий.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Post Views:
294

Конструктивные особенности привода разных двигателей

Чтобы понять, как выполняются обслуживающие работы с приводом ГРМ, рассмотрим сначала его конструкцию.

Итак, привод газораспределительного механизма осуществляется от коленчатого вала. При этом фазы газораспределения в цилиндрах двигателя имеют 4 цикла и выполняются они за два полных оборота коленчатого вала.

Но 2 из этих циклов происходят при закрытых клапанах, поэтому распределительный вал должен за все 4 цикла обеспечить только разовое закрытие и открытие клапанов.

Поэтому за два оборота коленчатого вала осуществляется только один оборот распредвала. Причем достигается это достаточно просто – за счет разного диаметра приводных зубчатых шкивов.

Ремень имеет зубчатую рабочую поверхность, что исключает его проскальзывание на шкивах. Помимо передачи усилия от коленчатого вала ремень выполняет еще одну функцию – приводит в движение помпу системы охлаждения.

При этом привод должен постоянно быть натянутым, чтобы исключить перескакивание зубьев на шкивах, поэтому в его конструкцию включен натяжной ролик.

Это и вся конструкцию привода, то есть включает в себя всего лишь два зубчатых шкива (коленчатого и распределительного валов), шестеренку помпы, натяжной ролик и сам ремень.

Все это располагается сбоку двигателя, а не внутри. Но чтобы исключить попадание грязи и технических жидкостей, которые могут нанести вред ремню, все элементы прикрыты защитными щитками.

Но это описана конструкция газораспределительного механизма на 8 клапанов, для привода которого используется только один распределительный вал.

Но некоторые модели Лада Гранта укомплектовываются двигателями с 16-клапанным распределительным механизмом и двумя распредвалами. Но из-за этого конструкция привода не сильно изменяется.

В отличие от 8-клапанного, имеется не один, а распределительных вала и соответственно – два зубчатых шкива, а также в конструкцию добавлен еще один ролик – обводной, он же опорный. На этом все отличия и закончились.

Замена ГРМ

Эта операция может быть как плановой, так и вынужденной. В первом случае заменить ремень можно тогда, когда он отработал свой ресурс, а во втором когда были выявлены повреждения рабочего тела изделия. Подготовленный водитель может выполнить её самостоятельно. Операцию выполняют в гараже или на ровной площадке. Понадобиться набор гаечных ключей и головок. И также нужно приобрести набор ключей Torx. Работать руками придётся в стеснённых условиях поэтому понадобятся перчатки. Понадобиться автомобильный домкрат, надёжная подставка под кузов машины, противооткатные башмаки.

На 16-клапанных моторах в отличие от 8 клапанных установлены два распредвала, а не один. И также присутствует дополнительный доводной ролик для движения ремня.

Перед началом работы следует отключить клеммы от аккумулятора. Если автомобиль имеет дополнительное оборудование (кондиционер, гидроусилитель руля) придётся в первую очередь снять их приводной ремень, который не позволит произвести замену в приводе ГРМ. Для этого ослабляют натяжное устройство после чего привод вспомогательных механизмов легко снимается.

Привод механизма ГРМ закрыт защитными кожухами из пластика, которые также следует демонтировать. Понадобиться ключ Т-30 с трещоткой, которым выворачивают болты крепления сначала на верхней крышке, далее на нижнем кожухе. Снятию нижнего кожуха мешает натяжное устройство ремня привода вспомогательных механизмов, которое следует приподнять вверх. После этого механизм привода будет открыт.

Теперь требуется выставить привод ГРМ по меткам, это следует сделать для того, чтобы не допустить повреждения клапанов.

Фиксатор валов в действии

Следующим шагом будет снятие шкива на коленчатом валу двигателя. Для этого следует зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии. Можно поступить таким образом:

  1. Приподнимают правую сторону автомобиля домкратом, устанавливают кузов на подставку. Колесо снимают со ступицы машины.
  2. Помощник садится за руль автомобиля, включает пятую передачу, давит тормозную педаль.
  3. Владелец торцовой головкой на 17 отворачивает шкив на коленчатом валу.

Далее следует освободить крепление натяжного ролика (находится с правой стороны по ходу движения машины), после чего снимают приводной ремень механизма ГРМ.

После этого при необходимости замените ролики.

Установку Ремня ГРМ выполняйте в обратном порядке.

Метки

Чтобы получить все заложенные конструкторами характеристики силового агрегата, необходимо добиться согласованной работы всех узлов и агрегатов автомобильного мотора. Клапана (впускные или выпускные) должны открываться в нужный момент. Для этого на корпусе мотора, шкивах распределительных валов, коленвала наносят установочные метки. На головке блока цилиндров стоит корпус для защиты привода ГРМ. На нём имеется две конусообразные прорези напротив которых должны стоять метки шкивов распределительных валов.

Метки распредвала 16 клапанного двигателя

На шкивах метка может быть в виде конусообразного углубления или выступом с нижней стороны венца обеих деталей. На шкиве коленчатого вала также имеется метка, которая должна совпасть с отметиной на блоке цилиндров.

Метка коленвала

Все три шкива должны полностью совпадать с установочными метками на блоке и защитном кожухе головки блока цилиндров. Шестерни распределительных валов следует зафиксировать от возможного проворачивания. Для этого имеется специальное приспособление, но можно просто забить между ними подходящий по размеру деревянный брусок.

Натяжение

Степень натяжения ременного привода регулируется натяжным роликом. Он имеет на корпусе и подвижной обойме подшипника метки, которые следует совместить после установки всех деталей привода ГРМ на свои места. Для этого можно использовать ключ или круглогубцы для снятия стопорных колец. Обойму проворачивают против часовой стрелки до совпадения подвижной и неподвижной меток на ролике, после чего можно затянуть болт его крепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector