Замена ремня генератора на лада гранта с кондиционером: распишем все нюансы
Содержание:
- Адреса фирм, предоставляющих услуги по замене РПМ
- Как выбрать ремень генератора на Ладу Гранту
- Самостоятельная проверка состояния ремня генератора
- Замена ремня генератора на Ладе Гранте 16 клапанов (Лада Гранта с кондиционером)
- Замена генератора
- Как заменить ремень генератора Гранта
- Инструкция по замене своими руками
- Замена генератора на авто с 16-клапанным двигателем
- Общие вопросы по работе с генератором Гранта
- Процесс замены ремня генератора
- Проверяем состояние ремня генератора сами
- Проверяем состояние ремня генератора сами
- Обзор цен производителей
- Выводы
Адреса фирм, предоставляющих услуги по замене РПМ
№ | Название | Адрес |
1. | Сервисные центры
«На колесах» |
Восточный АО
1-ая ул. Измайловского Зверинца, д. 8 ул. Амурская, 3 стр.32 (Гольяново) ул. Монтажная, 11 стр.2 |
2. | —/— | Южный АО
Канатчиковский проезд, 13 стр.3 Каширское шоссе, дом 10 корп.3 ул. Дубининская, 76 |
3. | —/— | Западный АО
Кутузовский проспект, 36, стр.15 проспект Вернадского, 12д Сколковское шоссе, 31 стр.9 ул. Крылатская, 30 стр.3 ул. Маршала Тимошенко, д.17 корп.1 |
4. | Автосервис «Автотехцентр Garage+» | Москва, улица Матросская Тишина, 1Ас8 будни: с 10 по 21, выходные: с 11 по 21 8 (925) 222-97-00 |
5. | Автосервис «Открытый» | Москва, 2-й Нагатинский проезд, 2с1 • eжедневно с 9 по 21 8 (495) 241-28-70 |
Как выбрать ремень генератора на Ладу Гранту
- Клиновидный: форма зубьев клинообразная, очертание трапеции. Ремешок предназначен для передачи повышенного усилия между двумя близлежащими валами. Клиновидная форма не предназначена для обратного перегиба. То есть, устанавливать на модель Люкс запрещено.
- Поликлиновый — универсальный тип: по форме напоминает несколько клееных между собой ремней.
- Зубчатый: на внутренней стороне расположены поперечные канавки. Данный тип РПМ предназначен для передачи максимального числа вращения, тягового усилия. Устанавливают на Ладу Гранту для обеспечения работоспособности газораспределительного механизма.
Самостоятельная проверка состояния ремня генератора
Перед тем, как поменять ремень навесного оборудования, водители должны сделать его визуальный осмотр, чтобы убедиться в необходимости его замены. Для выполнения следует установить в неподвижное состояние. Чтобы авто не покатилась при осмотре, под колеса следует установить фиксаторы. Ремень генератора находится в моторном отсеке, и натянут на шкивы навесного оборудования.
Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.
О необходимости замены говорят следующие признаки:
- трещины и потертости на поверхности, как внутренней, так и внешней;
- обтрепанные, боковые стороны;
- отслоение резины от резины;
- механические повреждения;
- следы масла и рабочих жидкостей не поверхности.
При осмотре также нужно проверить натяжение ремня. Если он будет натянут слабо, генератор будет работать не в полную силу. Слишком сильное натяжение приводит к преждевременному износу подшипников и ремешка. Для проверки натяжения нужно нажать на ремень в месте свободном от оборудования. При усилии примерно в 10 кг прогиб не должен быть больше 7-8 см.
Если натяжение недостаточное, то нужно знать, как натянуть ремень. В роли регулятора выступает винт натяжителя, с его помощью выполняется натяжение (автор видео – Remgar).
При замене ремня желательно менять ролик натяжителя, который нужно также осмотреть. На нем должны отсутствовать царапины, сколы, люфт, деформации. Ролик должен свободно вращаться без задержек. Не следует пренебрегать регулярной проверкой состояния ременной передачи.
Если ремень оборвется в пути, дальнейшее передвижение возможно только за счет аккумулятора. Но даже при полной его зарядке, на нем можно будет передвигать не более одного часа. Поэтому рекомендуется иметь в багажнике запасной ремень генератора на случай его обрыва.
Замена ремня генератора на Ладе Гранте 16 клапанов (Лада Гранта с кондиционером)
- Домкратим правую сторону машины, снимаем колесо.
- Отвинчиваем пять винтов в колесной арке, снимаем нижнюю часть «защиты». Это необходимо для обеспечения беспрепятственного доступа к подушке двигателя, она подлежит снятию.
- Отвинчиваем 8 болтов по периметру защиты поддона картера, снимаем ее.
Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.
- По центру поддона картера устанавливаем деревянную колодку, опускаем машину на колодку.
- Отвинчиваем подушку двигателя, она крепится на двух болтах и одной гайке (на «17»).
Ослабляем регулировочный винт
- Снимаем РПМ.
- Проводим дефектовку шлицов, при отсутствии деформации укладываем новый ремень. Проверяем, чтобы он лег ровно в канавки валов.
Ремень уже плох, а ролик генератора еще подходит
- Включаем пятую передачу, проворачиваем колесо до тех пор, пока ремень полностью не ляжет на валы.
- Домкратим машину, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Далее переходим в моторный отсек для регулировки РПМ.
Замена генератора
Проблема со штатным генератором Лады Гранты известна многим владельцам этого автомобиля. Для устранения неисправностей чаще всего необходимо снять устройство. Условно поломки агрегата можно разделить на два вида – механические и электрические. Но одна из самых частых проблем, связанных с заменой устройства, – естественный износ комплектующих. Поэтому рано или поздно перед каждым автолюбителем встает вопрос о замене или ремонте генератора.
Процедура отличается некоторыми сложностями, но ее вполне реально выполнить самостоятельно. Снятие агрегата может понадобиться еще и для технического обслуживания или для доработки конструкции авто. Процедура демонтажа имеет свои особенности в зависимости от комплектации мотора (8- или 16-клапанный), а также от наличия кондиционера.
Как заменить ремень генератора Гранта
Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.
У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.
Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя
Что потребуется для работы:
- нож, если надо просто срезать старую деталь;
- вороток или трещотка с головкой 13;
- длинная крепкая проволока;
- плоская отвертка;
- напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.
Шаг 1. Демонтаж
Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.
Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.
Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.
Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 2. Убираем крепление генератора
Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:
- страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
- ей же полностью выкручиваем верхний болт.
В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 3. Поднимаем деталь
Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.
Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.
В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 4. Установка нового
Натягиваем новый на шкивы.
Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru
Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.
Как только оденем, работаем в обратном порядке:
- отвязываем генератор;
- отжимаем его в рабочее положение;
- возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.
Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером
Здесь сложнее. Пошагово:
- загоняем авто на подъемник или эстакаду;
- снимаем натяжитель;
- скидываем переднее правое колесо;
- подпираем ДВС и демонтируем подушку;
- меняем нужную деталь.
Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru
Что потребуется
- новый ремень маркировки 6РК 995;
- накидные ключи 8, 19;
- торцевые ключи 8, 10;
- ключи Torx T20, T27;
- трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.
Шаг 1. Натяжитель
Машина на подъемнике или эстакаде.
Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.
Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:
- 19 накидываем на ходовой винт;
- 8 держим контргайку;
- страгиваем;
- крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.
Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru
Нужны ключи 8, 10. Снимаем:
- центральный щиток (номера 1, 5, 7);
- правый щиток (номер 2).
Шаг 3. Колесо
Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.
Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 4. Опора двигателя
Готовимся снимать опору движка.
Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.
Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.
Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 5. Демонтаж и установка
Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.
Установку нового проводим в обратной последовательности.
Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.
Инструкция по замене своими руками
Замену ремня генератора Лада Гранта 8 клапанная машина требует так же, как и 16 клапанная после выявления дефектов либо согласно регламенту. Процедуру может выполнить водитель, не имеющий большого опыта ремонтных работ. Достаточно иметь необходимый инструментарий и базовые знания, где находятся компоненты, требующие замены.
Инструменты и материалы
Перед заменой нужно приобрести новый генераторный ремень. Чтобы не ошибиться с выбором, каталожный номер следует посмотреть в инструкции по эксплуатации. Он должен быть 1118-1041020-07. Размер должен быть равен 823 мм.
Покупать следует оригиналы, чтобы не купить подделку или некачественное изделие. На упаковке должна стоять маркировка 6РК 823.Не стоит экономить, покупая более дешевое изделие. Некачественный ремень прослужит недолго, и менять расходник придется раньше, чем это положено по регламенту. Качественные ремни выпускает компания Bosch, Gates.
Также следует купить и ролик натяжителя, если принято решение его тоже менять.
Кроме расходных материалов, нужно приготовить инструментарий:
- набор ключей;
- головку TORX E-14;
- длинную отвертку;
- домкрат;
- упор.
Этапы
Процедура замены ремешка генераторной установки на Лада Гранта с кондиционером осложняется тем, что ремешок проходит через опору силового агрегата. Поэтому перед тем как одеть новый ремешок, ее придется демонтировать.
Замена состоит из следующих шагов:
- Сначала с помощью ключа на «19» нужно ослабить контргайку ходового винта натяжителя ремешка. Во время откручивания контргайки винт удерживаем головкой на «8».
- Для ослабления натяжение ремня ходовой винт вращаем по направлению движения часовой стрелки. Выполняя эти действия, можно регулировать натяжение приводного ремешка вспомогательного оборудования.
- Чтобы заменить ремешок, нужно снять правую опору двигателя.
- Перебравшись под автомобиль, нужно демонтировать правый и средний защитные щитки моторного отсека.
- Затем откручиваем крепления в средней и передней части подкрылка правого переднего колеса. Далее отгибаем подкрылок за тормозной диск колеса.
- С помощью домкрата вывешиваем правое переднее колесо и демонтируем его. Теперь крепления подкрылка можно освободить.
- На следующем этапе под поддон картера силового агрегата подставляем упор, чтобы он держал вес мотора.
- Головкой TORX E-14 выкручиваем винты, с помощью которых опора крепится к кронштейну блока цилиндров силового агрегата. С помощью головки на «17» откручиваем две гайки и болт опоры, который крепит ее к лонжерону кузова.
- Демонтируем опору двигателя с подушкой.
- Теперь через образовавшийся проем можно снимать ремешок со шкивов вспомогательных агрегатов и вытягивать из подкапотного пространства.
- Новый расходник устанавливаем на место изношенного изделия. При этом следует отрегулировать его натяжение с помощью винта натяжного устройства. Прогиб ремешка на промежутке между компрессором кондика и шкива силового агрегата при усилии в 10 килограмм должен находиться в пределах 7-8 мм.
- Сборку выполняем в обратном снятию порядке.
На этом замена закончена. Теперь вы знаете, как заменить и как подтянуть ремешок генераторной установки на Лада Гранта.
Фотогалерея
1. Ослабляем регулировочный винт.
2. Выкручиваем крепления подкрылка.
3. Снимаем ремешок со шкивов.
4. Проверяем качество натяжения.
Замена генератора на авто с 16-клапанным двигателем
Демонтаж и последующая установка устройства на модификации Гранты с 16-клапанным силовым агрегатом имеют свои особенности: есть натяжитель ремня. Поэтому порядок действий по снятию и монтажу несколько усложняется. Как и в предыдущем случае, понадобится стандартный набор инструментов, а перед началом работ отсоединяется минусовая клемма АКБ. Необходимо демонтировать защиту двигателя, если таковая имеется. После этого можно приступать к снятию агрегата, выполнив следующие действия:
- Отсоединить колодку проводов от генератора.
- Убрать колпачок, закрывающий питающий провод.
- Ключом на «10» отвернуть гайку, которой удерживается наконечник провода.
- Ключом на «13» ослабить гайку планки для натяжения.
- Ослабить ремень путем откручивания регулировочного болта влево.
- Убрать генератор вправо и извлечь ремень.
- Открутить болт регулировки до конца и вынуть его.
- Демонтировать планку для натяжения.
- Открутить гайку крепления снизу.
- Извлечь втулку и вынуть болт, удерживающий нижнее крепление.
- Извлечь генератор.
Для монтажа проделать все действия, начиная с конца, затем натянуть ремень.
Общие вопросы по работе с генератором Гранта
Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.
Проверка натяжения
Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.
Визуальная оценка состояния:
- машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
- не заводим авто — включили 5 передачу;
- открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
- осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.
Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.
Физическая оценка:
- если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
- нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.
Как подтянуть ремень генератора на Гранте
Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.
Последовательность:
- используем накидные ключи 8, 19;
- ключ 19 набросить на ходовой винт;
- ключ 8 на контргайку;
- страгиваем;
- теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
- получили нужный результат — затянуть контргайку.
Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.
Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190
АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.
Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.
Как снять генератор на Гранте
Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.
Пошагово процесс предполагает:
- снять минусовую клемму с аккумулятора;
- работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
- снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
- выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
- сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.
Можно обойтись без ямы. Пример:
Процесс замены ремня генератора
- ключ «на 8»,
- ключ «на 10»,
- ключ «на 13»
- ключ «на 18»,
- баллонный ключа для демонтажа колеса,
- также специального приспособления, каталожный номер которого смотрится, как 67.7834-9703. В принципе, если данного приспособления у вас нет, то возможно обойтись и без него. Но увеличивается возможность повреждения ремня.
Если вы готовитесь заменить ремень генератора на версии с кондиционером, то позаботьтесь о том, чтобы у вас под руками были все вышеперечисленные инструменты.
Ремень генератора с завода на Гранту c кондиционером установлен Gates MICRO-V 6PK995.
- Ключом «на 13», которым ослабляем гайку.
- Теперь на помощь приходит ключ «на 10», которым регулировочный болт откручивается.
- Далее необходимо провести сдвиг генератора и заменить его ремень. С этой целью аккуратно сдвигаем генератор в сторону к двигателю.
- Таким образом, мы открываем возможность по дальнейшей работе, которая заключается в откручивании переднего правого колеса. Оно должно быть полностью демонтировано с автомобиля.
- Аналогичные действия должны быть проделаны и с соответствующим подкрылком. Теперь уже можно свободно снять старый ремень генератора, заменив его новым.
Проверяем состояние ремня генератора сами
Перед тем, как осуществляется замена ремня генератора Лада Гранта, автолюбители обычно проверяют его состояние, чтобы удостовериться, действительно ли нужно это делать. Чтобы произвести диагностику, нужно выполнить простые действия. Сначала необходимо включить пятую скорость и выйти из автомобиля, после чего попытаться толкнуть свою Гранту назад, воздействуя на передний бампер или боковую стойку, если это будет делать помощник. При этом капот должен быть открыт и во время толкания необходимо посмотреть, как ведет себя РГ.
Изношенный РГ с повреждениями, непригодный для эксплуатации
В ходе толкания автомобиля на ремешке не должно быть следов повреждений. Речь идет о трещинах, расслоении или обрывах, даже самых минимальных, хотя это вполне возможно, особенно при частой эксплуатации транспортного средства. В том случае, если в ходе диагностики вы заметили следы повреждений на РГ, это свидетельствует о том, что подтянуть ремень не получится — требуется его замена. Аналогичным образом осуществляется диагностика ремешка ГРМ.
Если подтягивать РГ и регулировать натяжение на 8-клапанном двигателе не нужно, можно также проверить состояние непосредственно генератора. Ведь если у вас возникли подозрения по поводу качества работы РГ, есть смысл проверить и само устройство. Кроме того, в ходе диагностике можно также проверить ролик натяжителя ремня генератора, с помощью которого ремешок можно натянуть. При наличии сколов на ролике или прочих следов деформации и повреждений, в том числе изменения геометрии, элемент также подлежит замене. На видео ниже представлена подробная инструкция по замене кронштейна, а также ремешка генератора на автомобиле Лада Гранта (автор ролика — Игорь Семенишин).
Проверяем состояние ремня генератора сами
Дабы убедиться в том, что ремень находится в исправном состоянии, нужно выполнить несложные действия. Изначально включается пятая передача. На ней, опираясь на передний бампер, стараемся толкнуть машину назад. Одновременно пытаемся провести визуальный осмотр ремня на всей его длине.
Срезало все пазы, такой ремень на грани разрыва
Там, согласно общему правилу, не должно присутствовать трещин, даже самых маленьких, а также разрывов и отслоений, которые случаются вследствие длительной эксплуатации резиновых изделий.
Такой ремень уже никуда не годится
Если же подобные проблемы обнаружились, то ремень подлежит замене. Аналогично проверяется и ремень ГРМ.
Также не лишним проверить и внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте осмотреть и ролик генератора.
Ремень уже плох, а вот ролик генератора еще походит
Процесс замены ремня генератора
Стандартный артикул для ремня генератора: 1118-1041020-07
- Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
- Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
- Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.
Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.
-
Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.
- Теперь находим болт нижнего крепления генератора. Постарайтесь отвернуть его буквально на несколько оборотов, в чём поможет ключ «на 13».
- Тем же ключом отворачивается гайка, после чего полностью вытаскивается болт верхнего крепления генератора.
- Теперь нужно быть очень осторожным. Необходимо постараться провернуть генератор таким образом, чтобы верхняя проушина точно зашла за поверхность выступа, находящегося на кронштейне. Уверенно прижимаем генератор к данному кронштейну, и фиксируем его там обычной проволокой. Привязать лучше всего его к гайке крепления крышки ГБЦ.
- Теперь аккуратно надеваем ремень на шкив генератора, а также на поверхностную часть шкива привода генератора.
- Снова включаем пятую передачу, одновременно прижимая ремень к шкиву. В таком положении стараемся подтолкнуть автомобиль назад, пока ремень полностью не станет на своё место.
- Теперь уже можно отвязывать проволоку, и начать отжимать отвёрткой генератор в том месте, где он соприкасался с кронштейном. Не забудьте вставить верхний болт крепления генератора.
После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.
Альтернативные варианты
Конечно же, многие автолюбители прекрасно понимают, чем чревато отсутствие натяжителя ремня. Дело в том, что ремень, достаточно часто, бывает перетянут, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить подобный конструктивный недостаток можно, если установить натяжитель ремня генератора. Самый частый вариант — это установка натяжителя с Лада Калина.
Установка натяжителя ремня генератора
Причина отказа от натяжителя проста. Производитель пытался сэкономить дополнительные средства, сделав машину одной из самых доступных в мире. И характерно это только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые поставляются с восьмиклапанными силовыми агрегатами.
Чтобы облегчить процесс контроля натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, проведя его предварительную доработку.
Слева кронштейн с натяжителем с Калины, справа стандартная версия с Гранты
В стандартном кронштейне вы не найдёте отверстий для ролика с натяжителем. Вместо этого можно собрать новый кронштейн, который будет основан на базе Лады Калины первого поколения. Как мы уже сказали, нам понадобится:
- сам кронштейн от указанного автомобиля,
- натяжной ролик,
- кронштейн ролика натяжителя,
- а также сам ремень генератора всё от той же Лады Калины первого поколения.
- К тому же, не забудьте о покупке натяжителя винтового, соответствующей втулки и болта.
Сам процесс замены схож с заменой стандартных деталей Лада Гранта. Впрочем, если у вас отсутствуют соответствующие технические знания, то для сборки конструкции стоит обратиться в сервисный центр.
Обзор цен производителей
Технические параметры ролика:
- диаметр отверстия для гайки — 10 мм;
- ширина — 27 мм;
- высота — 55 мм.
Производитель | Цена (Руб.) | Ресурс (тыс. км) |
1118-104102013 оригинал Лада Гранта | От 520 | 25 – 30 |
GATES T42042 | От 450 | —/— |
GATES T43228 | —/— | —/— |
GATES T43147 | —/— | —/— |
LYNXauto PB-1027 | От 480 | —/— |
LYNXauto PB-1029 | —/— | —/— |
*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.
Стоимость покупки комплектующих по отдельности:
- ролик: 450 – 500 руб.;
- ремень: от 300 руб.;
- кронштейн: 430 руб.;
- ось: 85 р.;
- натяжитель: 380 – 400 руб.;
- шпильки, втулки: 300;
- кронштейн — переходник под генератор: 2200 руб.
Итого: 3800 — 4000 рублей.
Выводы
Такая техническая «оплошность» произошла не случайно. Дело в том, что Лада Гранта разрабатывалась с прицелом на невысокую розничную стоимость. А, учитывая снижение курса рубля, данное авто сумело войти в десятку самых дешевых автомобилей в мире. При этом оснащение Лада Гранта намного выше, нежели у конкурентов по списку.
А некоторые проблемы, вроде натяжителя ремня генератора, можно решить самому. Учитывайте только вопросы гарантии, которые могут быть нарушены во время установки.
Несмотря на внешнее сходство моделей Лады Гранты с 8-мью и 16-тью клапанами, способ замены ремня генератора у них отличен. Модификации 8-ми клапанные: «Норма», «Стандарт» не оснащены системой кондиционирования. В конструкции газораспределения отсутствует механический натяжитель ремня.
Версия Лады Гранты «Люкс» с 16-ти клапанным механизмом и предустановленным кондиционером имеет встроенный натяжитель ремня приводных механизмов.
С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам Лады Гранты, рассмотрим два способа замены ремня генератора.