Колеса камри: размеры шин и дисков, разболтовка, сверловка

Содержание:

Диски на «Тойота Камри»

Диск на «Камри» является одной из частей колеса, помимо этой детали еще есть покрышка. Выделяют 3 вида дисков:

  • литые;
  • штампованные;
  • кованые.

Под каждый кузов подбираются свои запчасти. Например, для «Камри 40» хорошо подходят диски на 16 дюймов. Обычно владельцы авто предпочитают ставить оригинальные новые литые детали.

«Тойота Камри»

Так как модель «Тойота Камри» начала выпускаться в прошлом веке, машина пережила много изменений, особенно часто рестайлинг проводился после 2009 года

Но диски сильно не изменились, поэтому стоит обратить внимание на общие черты

«Литье» используется на всех модификациях «Тойота Камри». Подбор литой части колеса зависит от того, какая резина будет ставиться. Наиболее распространенным является диск на 16 дюймов, который можно купить в любом автомагазине, торгующим запчастями для машин марки «Тойота». Самые дорогие оригинальные диски на «Камри» имеют радиус 17 дюймов. Их ставят в основном с целью преобразить внешний облик авто, выделиться в потоке машин. Если же водитель не преследует цель быть в тренде, тогда достаточно будет поставить R16.

Важно!
Еще есть «литье» на 18 дюймов, но оно используется только для американской «Камри», на российские модификации машин не устанавливается, поэтому достать диски с таким радиусом будет проблематично.

Не существует оригинальной модели на 19 дюймов. Владельцам «Камри» стоит остерегаться мошенников, которые предлагают купить «литье» R19 и уверяют, что товар является оригиналом или репликой.

Параметры литой детали зависят от того, какое выбирается колесо. Всего возможно 2 варианта: диски на 16 или 17 дюймов. Что касается сверловки и вылета, то для штатной запчасти они имеют одинаковые значения. Совпадает размер гаек и отверстия по центру. Различаются диски лишь по ширине.

Подбирается запчасть под числовой параметр каждого колеса. Сюда входит вся необходимая информация. Речь идет о:

  • болтах;
  • гайках;
  • диаметрах отверстий;
  • количестве крепежных частей.

Поэтому проблем с подбором нужной детали не возникает, ведь производитель «Тойоты» указал на колесе все нужные данные.

Можно выделить 2 основных варианта того, где можно купить «литье»:

Важно!
Неопытному автолюбителю нужно тщательно изучить всю доступную информацию по дискам на «Камри», иначе есть риск купить подделку или реплику, проданную как оригинал.

Оригинальные диски «Тойота Камри»

При выборе автодисков также нужно учитывать цвет: они могут быть с темным лаком или с прозрачным. Темное «литье» смотрится эффектнее, но из-за климатических условий России лак может потрескаться уже через несколько зим.

Характеристики колёс для «Тойота Камри»

С годами японский концерн, регулярно обновлявший свой знаменитый бизнес-класс, совершенствовал ходовую часть, экстерьер, оснащение авто электронными системами, однако общая база и размер колёс на «Тойота Камри» более 35 лет оставались практически без изменений. Так, размеры дисков и автошин, в зависимости от модификации и года выпуска транспортного средства, имели следующие геометрические параметры:

Колёса на Camry 4 поколения

  • Разболтовка колёс для Camry за все годы поменялась лишь однажды и не столь кардинально, так как диски всегда крепились на 5 шпилек, а окружность, на которой располагались отверстия для них, имела диаметр 100 мм в 1 и 2 поколении модели. Начиная с 3 модификации и до сегодняшнего дня показатель сверловки приобрёл стандартный размер для подобных автомобилей — 114,3 мм.
  • Диаметр центрального отверстия при разболтовке 5×100 составлял 54,1 мм, а при показателе 5×114,3 вырос до 60,1 мм.
  • Что касается размерности, в 80 и 90 годах прошлого века практически все автомобили известных брендов имели маленькие диаметры, и для первых модификаций Camry этот показатель составлял R14 и R15. Начиная с 1994 года, седан стал снабжаться 16-дюймовыми дисками в люксовом варианте, а с наступлением XXI века, 6, 7, 8 и 9 поколения стали выпускаться в большем диапазоне разных комплектаций с колёсами в 16, 17, 18 и даже 19 дюймов.

Наличие полного привода практически во всех комплектациях позволяет эксплуатировать Camry как на ровном асфальте в большом городе, так и по грунтовым дорогам сельской местности, наиболее универсальной размерностью являются величины 16 или 17 дюймов.

Покрышки на таких колёсах имеют высоту профиля 55 или 60 мм, что обеспечивает большой воздушный буфер и увеличивает комфорт водителя в салоне при езде. Кроме того, данная размерность дисков идеально подходит для установки всесезонных шин, что избавляет автомобилистов от обязанности ежегодной переобувки своих «железных коней».

Ширина обода дисков также не превышала 5J или 6J в 80 и начале 90 годов, однако сегодня любой желающий может приобрести японский бизнес-класс с огромными колёсами 7J или 8J.

Резина на Camry 5 поколения

  • Если анализировать вылет колеса, или показатель ЕТ, можно увидеть, что марка всегда представляла свой седан с консервативным экстерьером, в котором комфорт преобладал над эффектной внешностью. Так, вылет дисков всегда составлял внушительные 40-50 мм, что обеспечивало колёсам глубокую посадку под колёсными арками кузова.
  • Вне зависимости от места производства (первые модели собирались в Японии, а с 2007 года начался их массовый выпуск в Ленинградской области РФ) и поколения, все автомобили оснащались летней резиной с диапазоном размерностей от 185/70/R14 в 1982 году до 235/40/R19 — для 9 модификации Camry.

Важно!
 Конечно, в 2019 году в эксплуатации осталось очень мало автомобилей 80 и 90 годов выпуска, но практически все модели последних 3 поколений массово встречаются по всей стране, и учитывая универсальность рекомендуемых параметров дисков и шин, водители не испытывают трудностей при выборе этой продукции, если возникает необходимость в замене.

Эксклюзивные колёса на Camry XV70

Тойота Камри 6 (XV30)

Данная модель выпускалась с 2001 по 2006год.

Параметры дисков:

  • PCD: 5×114.3
  • ET: 45
  • DIA: 60.1

Крепление – гайки с резьбой М12×1.5

Размер шин Камри 6:

·       215/60R16 для 6.5Lx16

·       205/65R15 для 6.5Jx15

Рекомендуемое давление в шинах Тойота Камри 6 – 2-2,2бар.

При выборе шин для автомобиля необходимо проверять дату изготовления. Не рекомендуется покупать покрышки старше 3 лет, поскольку резина теряет свои свойства и начинает трескаться.

Так же необходимо обращать внимание на диаметр, поскольку у больших и маленьких колес свои плюсы и минусы. Выбирая колеса минимального диаметра, получаем наиболее высокий профиль

В результате возрастает плавность хода, что положительно сказывается на сроке службы подвески в целом. Если установить колеса максимального диаметра, то помимо красивого внешнего вида получим хорошую управляемость. Но при этом возрастает нагрузка на подвеску и снижается срок ее службы. Шины с низким профилем не рекомендуется использовать на дорогах с плохим покрытием, поскольку значительно увеличивается риск деформации колеса.

Не заводские диски для Камри

Приобретая оригинальные диски для Camry, переживать о том подойдут ли новые «катки» машине не стоит. Производитель учел все размеры и допуски, остается только купить и переобуть авто. Если же задумываетесь о покупке дисков сторонних производителей, то внимательно прочтите и запишите себе следующие данные.

Оригинальный дизайн дисков комплектации Exclusive

Разболтовка – 5х114.3, т.е. фиксация диска к ступице производится пятью гайками, а диаметр окружности, проходящая через центры крепежных отверстий диска, равен 114.3 мм.

Минимальный диаметр для Камри XV40 и XV50 – 16 дюймов, максимальный – 19 дюймов. Для Camry 30 самый маленький диск – 15 д, самый большой – 17 д.

Вылет для V40 в пределах 37-50 мм, для V50 – 40-50 мм, для V30 – 45-50мм.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Toyota Camry 2016.

Шины
Диаметр 16″–18″
Ширина (мм) 205–225
Профиль (%) 45–65
Самый маленький размер 205/65 R16
Самый большой размер 225/45 R18
Колёсные диски
Диаметр 16″–18″
Ширина (дюймы) 6.5–7.5
Вылет (мм) 40–45
Сверловки 5×114.3
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Toyota Camry 2016?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Маркировки на колесах и дисках

Для начала немного терминологии. Маркировка на шинах 205/65R16 значит, что данные изделия диаметром 16 дюймов, ширина покрышки 205 миллиметров, а соотношение высоты к ширине равно 55. При ширине профиля 205мм и высоте 65 несложно произвести расчет: 205*0,65=133 мм высота шины. R-радиальное нанесение рисунка протектора. Встречается обозначение D-диагональное, но данный тип шин на легковых авто сейчас практически не используется. При выборе шин дополнительно следует учитывать индекс скорости и нагрузки, для последних моделей он равен 95H и 94V.

Маркировка дисков 7.5Jx17: цифры слева обозначают ширину диска в дюймах, справа – посадочный диаметр, по которому подбирается шина. ET45 – обозначает отклонение обода относительно опорной плоскости. В данном случае вылет положительный и равен 45мм. DIA – диаметр центрального отверстия диска. Обозначение на дисках 114,3×5 – разболтовка дисков Тойота Камри (PCD) говорит о том, что диаметр окружности центров отверстий для болтов равен 114,3 миллиметрам, количество отверстий под крепежные болты равняется 5. J – говорит о конструктивной особенности колеса, обозначая тип закраины диска. Встречающаяся маркировка X – что диск нераздельный.

Подбор дисков с нестандартными параметрами

Последний вариант заключается в покупке диска, отличающегося по одному или нескольким параметрам. Этот случай подойдёт только для тех, кто ставить под угрозу свою тойоту. Тогда моно приобрести диски большего или меньшего диаметра, с большим размером центрального отверстия. Не проблема будет и в наличие другого вылета или большей ширины.

Вылет колеса может варьироваться от 35 до 45 мм. Для более простого ориентирования можно сказать, что спецификация колеса такая же как у Лексуса ES250.

Не лишним будет сказать, что, вводя в эксплуатацию такие диски вы рискуете привести автомобиль к неисправностям. Причем рулевое устройство будет находиться под прямой угрозой выхода из строя. При установке нового литья убедитесь в том, что шпилька повреждена. Это довольно частое явление, когда головка шпильки срезается, приводя в неисправность тормозную систему.

Топ резины для Камри

Хорошая летняя резина для Camry.

Continental Conti Premium Contact 5 – резина, которая обладает высоким акустическим комфортом, прекрасно тормозит и держит дорогу на сухом и мокром покрытии. Мягкая, поэтому быстро изнашивается.

Резина Continental ContiPremiumContact 5

Nokian Nordman SZ – выбор, который адекватно реагируют на низкую для летней резины температуру, не теряя сцепных свойств. Хорошо разгоняют и тормозят авто. Недостатком является шумность.

Yokohama BluEarth-A AE-50 – решение, если ставить во главу угла цену и надежность. Хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом, износостойкая. Шумная, плохо держит гравийную дорогу.

Michelin Energy XM2 – тихая, прочная, износостойкая. Отличные показатели на асфальте в дождь. По мокрому гравию и траве едет плохо.

При выборе зимней резины обратите внимание на следующие модели. Nokian Hakkapeliitta R2 – хорошие не шипованные покрышки, обеспечивающие достойную курсовую устойчивость, проходимость на заснеженных участках, хорошее торможение на льду

Слабое замедление на асфальте

Nokian Hakkapeliitta R2 – хорошие не шипованные покрышки, обеспечивающие достойную курсовую устойчивость, проходимость на заснеженных участках, хорошее торможение на льду. Слабое замедление на асфальте.

Goodyear Ultragrip Ice 2 – не шипованная резина. Плюсы — уверенное замедление на льду, проходимость по рыхлому снегу. Минус – высокая шумность.

Goodyear Ultragrip Ice 2

Continental Contiicecontact – шипованный образец. Достоинства – износостойкость, надежное крепление шипов, хорошее сцепление на зимней дороге. Недостатки – не оптимальное поведение на мокром асфальте.

Pirelli Ice Zero – резина с шипами, обладающая хорошим соотношением цена качество, шипами с двойным сердечником, надежностью. Не рекомендуются для регионов, где в холодное время года температура поднимается выше ноля.

Pirelli Ice Zero

Параметры разболтовки у колесных дисков Toyota

Независимо от марки автомобиля, параметр разболтовки имеет обозначение PCD, что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Это касается и всех моделей производителя Toyota. Чтобы легче было понять значение термина, оно объясняется как необходимое количество отверстий для болтов крепления колеса и диаметр окружности, на которой они расположены. Представленные данные важны при выборе нового комплекта колес, чтобы не было никаких трудностей в процессе приобретения.

На заметку!
Зная значение сверловки, можно выбрать из дисков, доступных в магазине, наиболее подходящие и оптимальные.

Кроме параметра по сверловке, важно учитывать следующие размеры. Они должны находиться в пределах, которые рекомендованы заводом-изготовителем:

  • Диаметр обода, который измеряется в дюймах.
  • Ширина обода, также измеряемая в дюймовой системе. Чаще всего для Camry он соответствует 6,5.
  • Вылет колеса, измеряемый в миллиметрах. Представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы и диска.
  • Количество отверстий для крепления при помощи гаек и болтов, или просто разболтовка.
  • Отверстие для крепления ступицы и его размеры. Обозначается как DIA и представляет собой диаметр центрального отверстия. Измеряется также в миллиметрах.

Параметр разболтовки и прочие важные размеры для автомобилей марки могут различаться. Кроссоверы и внедорожники имеют увеличенное расстояние между крепежными отверстиями и обычно колеса увеличенных размеров. Для седанов все необходимые размеры похожи.

Автомобиль «Тойота Королла 150» имеет такие размеры и параметры:

  • Разболтовка обода — 5×100;
  • Ширина обода — от 6.0 до 7.0J, дюймов;
  • Вылет колеса — ET от 39 до 42 миллиметров;
  • Диаметр центрального отверстия — 54.1 миллиметров.

Для дисков R19 кроссовера «Тойота Хайлендер» применяются такие параметры и размеры:

  • Разболтовка обода — 5×114,3;
  • Ширина обода — 7.5J, дюймов;
  • Вылет колеса — ET 35 миллиметров;
  • Диаметр центрального отверстия — 60.1 миллиметров.

«Лэнд Крузер» 200, на дисках R18 размеры и параметры следующие:

«Тойота Камри» последней модели

  • Разболтовка обода — 5×150;
  • Ширина обода — 8.5J, дюймов;
  • Вылет колеса — ET 60 миллиметров;
  • Диаметр центрального отверстия — 110.5 миллиметров.

Визуально бывает очень проблематично правильно определить диаметр, в отличие от количества болтов, которые легко сосчитать даже на глаз. Измерить диаметр можно самостоятельно, однако для этого требуется хотя бы линейка, а более правильным будет применить штангенциркуль. Очень важна точность замера, отклонение хотя бы на миллиметр является недопустимым.

Обратите внимания!
Важно помнить тот фактор, что неправильный подбор дисков или шин для любой модели «Тойота» может как минимум занять много времени, потраченного зря. Поскольку неподходящие по размеру изделия нужно будет вернуть обратно в магазин и заменить их на правильные.. В худших случаях это может вести к снижению уровня безопасности, поскольку диски напрямую отвечают за качество поведения автомобиля на дорожном покрытии

В худших случаях это может вести к снижению уровня безопасности, поскольку диски напрямую отвечают за качество поведения автомобиля на дорожном покрытии.

Колёсные диски на Тойоту Камри

Материал, из которого делают катки колёс 2016 года выпуска, применяемые на Тойоту Камри, может быть сталь или лёгкие сплавы. У каждого материала есть только ему присущие особенности и чтобы определить преимущества и качество изделия, надо рассматривать, как эта деталь изготовляется.

Делают стальные катки следующим образом – каждая часть изделия штампуется из листовой стали, потом эти детали свариваются, обрабатываются и шлифуются. Такие катки эксплуатируются длительное время, всегда имеется возможность выправить повреждённую часть.

Минус у этой детали – это необходимость наносить антикоррозийную защиту на поверхность каждой части и трудности в процессе балансировки.

Сплавы алюминия и магния применяются для литых дисков выпуска 2016 года на Тойоту, они отличаются небольшим весом и способствуют оптимальной работе подвески. Отмечается большое разнообразие дизайнерских решений для катков из этих материалов, но и цена такого изделия значительно больше, чем у стального.

Катки из лёгких сплавов изготавливаются способом заливки сплава в соответствующую форму или способом ковки. На изделиях, выполненных методом отливки, в процессе эксплуатации образуются микроскопические трещины, снижающие их прочность и приводящие к разрушению. Кованые диски отличаются повышенной ценой, но работают дольше и весьма устойчивы к механическим повреждениям.

Летняя резина на Камри.

Continental Conti Premium. Имеет специально разработанный рисунок протектора, благодаря чему имеет низкий уровень шума. Обеспечивает хорошее сцепление при любых погодных условиях. Мягкая, подвержена быстрому износу.

Nokian Nordman. Предназначена для летнего сезона, но благодаря стойкости к низким температурам не теряет своих свойств и ранней весной/поздней осенью. Обеспечивает хорошее торможение, но большим минусом является высокий уровень шума.

Yokohama BluEarth. Хорошее соотношение цена/качество. Твердая резина не подвержена быстрому износу, при этом обеспечивает хорошие характеристики торможения даже на мокром асфальте, но не дает необходимого сцепления на гравийной дороге. К недостаткам можно отнести высокий уровень шума.

Michelin Energy. Износостойкая, но предназначена в основном для передвижения по асфальту. Имеет хорошую систему водоотведения. Не подойдет для частой езды в условиях бездорожья.

Разболтовка и параметры подбора

Автомобилисты не всегда правильно подходят к выбору дисков для своей машины, устанавливая самый большой размер. Конечно, они делают запоминающимся внешний вид авто и выше клиренс, но в итоге уменьшают высоту профиля, тем самым нагружая подвеску и снижая комфортность движения. При полной загрузке шины соприкасаются с арками и изнашиваются быстрее.

Обратная сторона этой медали выбор меньшего размера изделия с высоким профилем резины, что приводит к ухудшению управляемости на большой скорости и особенно при входе в повороты.

Оптимальным решением будет выбор оригинальных дисков выпуска 2016 года для вашей Тойоты Камри.

Выбирая шины для своего автомобиля, вы можете выбрать нужный радиус, тип и размер катка, но сделаете большую глупость, если не обратите внимание на параметры разболтовки – расстояния на изделии между отверстиями для крепления колеса к ступице. В этом случае новенький диск будет совершенно невозможно закрепить на этой модели машины

Это означает, что крепление колеса осуществляется при помощи пяти шпилек, расположенных по окружности диаметром 114.3 мм. Но и это ещё не всё, для правильного подбора колёсного диска нужно знать следующие параметры:

  1. размер кольцевой части катка в дюймах, на которую монтируют резину, носит название диаметр обода (автомобилисты чаще называют его размером диска);
  2. показатель ширины обода должен составлять 75% от ширины резины;
  3. центральное отверстие катка по размеру должно быть равно диаметру ступицы переднего колеса машины. Маркировочный код этого отверстия DIA;
  4. расстояние, заключённое между креплением диска и плоскостью симметрии обода, называется выносом или вылетом. Рекомендуется вылет не боле 10 мм от стандарта, обозначается это расстояние ET;
  5. количество отверстий под крепление изделия и диаметр ими образуемый, не что иное, как разболтовка диска, измеряется в миллиметрах и имеет код PCD.

Поставить другие, более широкие катки с неизвестными параметрами можно, если вам известна разболтовка Тойота Камри. Количество отверстий вам известно, а параметр PCD вычисляется так: замеряете расстояние между центрами отверстий (обязательно штангельциркулем) и умножаете получившееся число на 1.701 – получаем параметр разболтовки. По этим данным, выполняется сверловка диска.

Если вы решили установить на Камри 40 кастомные колёса большого размера, с малым вылетом и более широкие, что сделает ваш автомобиль элегантнее и выделяющимся из общей массы, то размеры должны остаться внутри параметров, наиболее подходящих для катков вашей модели.

Немного об эволюции автомобиля

Если учесть, что Camry в тех или иных вариациях выпускается с 1980 года, на руках у российских автовладельцев имеются машины самых разных модификаций. Есть даже такие, которые предназначены для внутреннего японского рынка, но мы будем говорить только о европейских вариантах.

Хронология поколений Тойота Камри выглядит так:

  1. Кузов XV10, 91-96гг. Изначально это был только седан под маркой Scepter, в 92-м появился универсал, в 93-м их переименовали в Camry.
  2. Кузов XV20, 96-02гг. Выпускался в различных вариациях кузова, и в разных странах машина носила разные названия. Купе и кабриолет назывались Solara, седаны с увеличенной колёсной базой – Avalon. Были и другие люксовые модификации, но наиболее популярным стал семейный седан Camry.
  3. Кузов XV30, который стал по счёту пятым поколением, выпускался с 2001 по 2005 годы. В России предлагались варианты с пятиступенчатой механической коробкой и двигателем 2,4л, и четырёхступенчатой АКПП и 3-х литровым двигателем.
  4. Модель 2006-2011гг с кузовом XV40, которую у нас чаще называют Камри 40, для России предлагалась в нескольких модификациях двигателей и коробок передач, и уже не только переднеприводной, но и с полным приводом.
  5. Вариант с кузовом XV50 начали производить в 2011 году. Независимая ассоциация из Австралии ANCAP тестировала эту версию на предмет безопасности. По всем критериям машина получила пять звёзд. В 2014 году был осуществлён рестайлинг и попутно устранены некоторые недочёты. В частности, были сделаны более прочными колёсные стойки. Здесь уже в модельном ряде присутствует вариант с 3,5-литровым двигателем.
  6. Мировая премьера шестого поколения, с кузовом XV70, прошла в американском Детройте в 2017 году. К 2018 модель добралась и до России, где, кстати, с 2007 её тоже собирают.

Camry XV 70 – последнее поколение

Очередная смена поколений очень благотворно сказалась и на функционале машины, и на её внешнем виде. Несмотря на солидность этого четырёхдверного седана, он вовсе не громоздкий.

Увеличенные колёсные арки вмещают 18-дюймовые колёса, хотя в заводских комплектациях Камри идёт на 16 и 17-м радиусе.

Знакомимся с модификациями и размерностью колёс:

Модификации Параметры дисков Какой размер шин
ступица базовые варианты замены базовый варианты замены
2.0; 2.5; 3.5 60,1 6.5*16 5*114.3 ET 45

7*17 5*114.3 ET 45

6.5*16 5*114.3 ET 45

7.5*18 5*114.3 ET 45

215/60 R16

215/55 R17

205/65 R16

225/45 R18

2.5 (DAA-AXVH70) HYBRID 60,1 6.5*16 5*114.3 ET 40 7,5*17 5*114.3 ET 45

8*18 5*114.3 ET 50

205/65 R16 215/55 R17

235/45 R18

2.5 VVT-I (206 лс) 60,1 6.5*16 5*114.3 ET 40

7,5*17 5*114.3 ET 45

8*18 5*114.3 ET 50

Без вариантов 205/65 R16

215/55 R17

235/45 R18

Без вариантов
2.5 VVT-I (209 лс) 60,1 8*19 5*114.3 ET 50 Без вариантов 235/40 R19 Без вариантов
3.5 VVT-I 60,1 8*18 5*114.3 ET 50 8*19 5*114.3 ET 50 235/45 R18 235/40 R19

Частые вопросы о шинах

У любого автовладельца рано или поздно возникают вопросы, касающиеся эксплуатации шин. На самые часто задаваемые из них мы и постараемся дать ответ.

Вопрос 1: Через сколько км меняются шины?

Ответ: Основной причиной, вызывающей необходимость замены покрышек, является отнюдь не километраж, а их фактическое состояние: повреждения боковины, грыжи, степень износа протектора.

В идеале его остаточная глубина должна составлять не менее 1,6мм. Её можно замерить, как показано на фото снизу, либо ориентироваться по индикаторным значкам, нанесённых на покрышку производителем. Место их расположения обозначается аббревиатурой TWI.

На заметку: Неравномерный износ протектора говорит о том, что у автомобиля есть проблема, и ему пора на СТО. Чаще всего достаточно сделать развал-схождение, но бывает, что виной тому и неполадки в тормозной системе.

Вопрос 2: Где на шинах указывается год выпуска?

Ответ: Дату производства автопокрышки все производители пропечатывают на боковине в виде четырёхзначного числа. Первая пара – это порядковый номер недели, вторая – года.

От этой даты исчисляется срок гарантии, который в России для легковой шины составляет 5 лет.

Вопрос 3: Можно ли на всесезонке ездить круглый год?

Ответ: Термин «всесезонная» не определяет сезонности шины. Это тип протектора, который может быть и на некоторых летних, и почти на всех зимних покрышках. А основным их отличием является состав резины.

В летней каучук используется обычно синтетический, из-за которого при низких температурах резина затвердевает. В состав зимней резины идёт натуральный каучук, позволяющей оставаться ей мягкой и на морозе.

При температуре выше +5 градусов она быстро изнашивается, поэтому покрышки и рекомендуется менять на летние, даже если они нешипуемые.

Спецификация литых дисков

Седан Тойота Камри XV 40 выпускалась в период 2006-2011 годов. Существует несколько спецификаций, которые отличались в зависимости от страны выпуска.  Рассмотрим колесные диски и разницу между ними. Модель после 2009 года претерпела небольшие изменения, перемены затронули в основном кузов, но это не касается дисков, поэтому не стоит беспокоиться о поиске литья именно под эту версию.

Важность подбора литья выражается и в том, какую резину необходимо будет поставить. Самый распространённым видом дисков считается R16

Именно она была больше всего распространена по всему миру. В более дорогие комплектации входят R17. Их задача выгодно подчеркнуть внешний вид автомобиля. Но если вы не гонитесь за улучшением внешнего вида, то предыдущей версии будет вполне достаточно. Существует так же комплектация R18, однако в нашей стране её нет. Она существует сугубо для американских Камри.

Для наглядного понимания ниже представлена таблица

Как видно из таблицы, оригинальных R19 нет, об этом стоит сразу упомянуть, чтобы вы не попались на обман нечестных предпринимателей.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Toyota Camry 2012.

Шины
Диаметр 16″–18″
Ширина (мм) 205–225
Профиль (%) 45–65
Самый маленький размер 205/65 R16
Самый большой размер 225/45 R18
Колёсные диски
Диаметр 16″–18″
Ширина (дюймы) 6.5–7.5
Вылет (мм) 45–50
Сверловки 5×114.3
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Toyota Camry 2012?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector