Анализ конструкции дизеля qd32t и его технических характеристик

Содержание:

Принципы ремонтных работ

Починка предполагает разбор движка, очистку от масла, грязи. Трудно увидеть дефект, не избавившись от нагара. Специалисты проверят, не нарушена ли геометрия деталей, подверженных трению, измерят зазоры. При обнаружении трещин на блоке без дефектовок коленвала не обойтись.

Как проводится устранение проблем с цилиндровым блоком? На этом участке подразумевается его обработка, расточка, смена колец. Выгодно будет поменять масляный насос, водяную помпу и газораспределительный механизм. Выбор ремонтных операций продиктован состоянием запчастей, механизмов. Без знаний, навыков, измерительной аппаратуры выполнить качественный ремонт не получится.

Какое масло лить

Качественное моторное масло – залог долговечной службы вашего автомобиля. Любой добросовестный автомеханик вам скажет, что современные смазочные материалы на сегодня настолько качественные, что при их использовании ресурс мотора увеличивается в 2-3 раза от установленного заводом-производителем.

Периодичность замены масла – важный момент в техническом обслуживании сердца автомобиля. Специалисты рекомендуют придерживаться мануала и менять его вместе с фильтром через каждые 5-7,5 тыс. км.

Причём рекомендуется не использовать подозрительно дешёвые марки, а делать выбор в пользу проверенных производителей, даже если при этом придётся немного переплатить. Согласно отзывам владельцев авто рекомендуется применение в летнее время марок 10w30, зимой – 5w30.

Источник

Технические характеристики

Прежде, чем начать знакомство с моделью – обозначим, где располагается табличка с номером двигателя, а также расшифруем буквенные и цифирные обозначения в названии мотора.

Серия и номер у нашего агрегата выбиты на специальной площадке, расположенной в левой части корпуса блока цилиндров, рядом с генератором.

Теперь расшифруем название мотора – QD32ETI:

  • первые две буквы обозначают серию и номер двигателя,
  • следом идут цифры – разделив это число на 10 мы получаем объём камеры сгорания. У нашего подопытного она составляет 3,2 литра,
  • буква «Е», идущая после цифр говорит о наличии электронного управления ТНВД,
  • «Т» указывает на наличие турбины,
  • «I» говорит о том, что в двигателе стоит интеркулер.
характеристики параметры
Объем двигателя, куб.см 3153
Экологический класс 2
Максимальная мощность , л.с. 150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 334 (34) / 2000
333 (34) / 2000
Используемое топливо Дизельное
Расход топлива , л/100 км 5.9 — 6.7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе система изменения фаз газораспределения
Диаметр цилиндра, мм 99
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин 150 (110) / 3600
Механизм изменения объёма цилиндров отсутствует
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 22
Ход поршня, мм 102

Как сделать самодиагностику мотора (руководство)

Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.

Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.

Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.

Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками

Блок цилиндров QD32

Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна.

ГБЦ QD32 в сборе

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:

Изготовитель Nissan
Марка ДВС QD32
Годы производства 1986 – …
Объем 3153 см3 (3,2 л)
Мощность 73,5 кВт (100 л. с.)
Момент крутящий 221 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 258 кг
Степень сжатия 22
Питание ТНВД с электронным управлением
Тип мотора рядный дизель
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 99,2 мм
Поршни литые алюминиевые с низкой юбкой
Коленвал литой, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 102 мм
Горючее Дизельное топливо
Нормативы экологии Евро-1/2
Расход топлива трасса – 10 л/100 км

смешанный цикл 12 л/100 км

город – 15 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для QD32 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 6,9 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 450000 км

Регулировка клапанов шайбами
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа Aisin WPT-063
Свечи на QD32 HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801
Зазор свечи 1,1 мм
Привод ГРМ шестеренчатый
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Micro AV3760, VIC A-2005V
Масляный фильтр Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S
Маховик 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 32 – 38 Нм

маховик – 72 – 80 Нм

болт сцепления – 42 – 51 Нм

крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°

Когда и как появился

ДВС серии QD сменили в 1997 году моторы TD и предназначались для малогабаритных грузовичков, минивэнов и внедорожников. По сравнению со своими предшественниками новые силовые агрегаты могли похвастаться большим объёмом камеры сгорания и солидной мощностью, которыми их собратья не обладали.

Привлекало покупателя и качество сборки, простота обслуживания агрегатов – каждый автолюбитель знал, что руководствуясь мануалом можно сделать свап данного мотора в гараже или полный его ремонт своими руками.

Наш подопытный появился в 1995 году, ставился на несколько марок Ниссан и великолепно зарекомендовал себя на Эльгранд и Terrano.

Объём камеры сгорания в 3,2 литра при низкой стоимости солярки позволил значительно обойти конкурентные бензиновые машины – покупатель, переплатив несколько десятков процентов от среднерыночной цены получал мощный и экономичный автомобиль, уверенно ведущий себя как на трассе, так и на бездорожье.

Где использовался QD32?

Главным образом атмосферник был постоянным участником продукции японского автоконцерна, а также в одной модели коллекции Datsun Truck. Его полюбили за простоту конструкции, удовлетворительный моторесурс по сравнению с турбинами. До первого капремонта хозяину стального коня можно быть спокойным, колеся на протяжении 500 тыс. км. Турбированные агрегаты приходится чинить после рубежа 250 тыс. километров.

Одной из достойных черт является нетребовательное отношение к качеству топлива: не возбраняется залить случайно низкопробный бензин или соляру. Они в меньшей степени нагружены по сравнению с ДВС на механических нагнетателях и турбокомпрессорных установках. Острая необходимость в дорогостоящем ремонте отпадает, да и прейскурант на запчасти порадует. Страдает, конечно, мощность, динамика при разгоне.

Использовался он в минивэнах «Караван», выпускаемых до 2002 г., в грузовиках «Атлас» до 2007 г. Неплохие характеристики двигателя QD32 мотивировали инженеров внедрять турбированный вариант в минивэне Elgrand, заднеприводных кроссоверах Regulus, внедорожниках «Террано».

Тюнинг QD32

Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.

Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Заменить форсунки на более высокопроизводительные.
  2. Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы.
  3. Выполнить модернизацию электронного привода ТНВД в механический.
  4. Провести настройку ТНВД и форсунок на стенде.
  5. Сделать перепрошивку программного управления ЭБУ.

Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности

Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель)

Источник

Двигатель QD32, его характеристики и преимущества

Многие владельцы автомобилей УАЗ изъявляют желание заменить установленный бензиновый мотор ЗМЗ-514 на импортный дизельный двигательQD32 с кованым коленчатым валом.

Преимущества замены старого движка на новый QD32

В отличие от родного двигателя иностранный силовой агрегатQD32,даже если он б/у, имеет отличные характеристики:

  • большаямощность, равная 150 лошадиных сил;
  • крутящий момент в 350 Нм.

Данные указаны для ДВС QD32, оснащенного электронным блоком управления топливного насоса высокого давления.

При механическом управлениимаксимальные мощностные показатели дизельных движков QD32снижены до значений, равных 135л. с. и 330 Нм соответственно.

Решение организационных вопросов

Если автомобиль новый, то он должен соответствовать требованиям норм «евро 4», у тюнингованных авто требования к экологическим характеристикам дизельных силовых агрегатов несколько снижены.

Перед проведением замены двигателя необходимо заручиться разрешением ГИБДД на переоборудование автомобиля. Иными словами, тюнинговая компания должна гарантировать наличие всех необходимых документов у дизеля QD32, прибывшего из-за рубежа, чтобы не возникало непредвиденных проблем при последующей регистрации транспортного средства, прошедшего переоснащение.

Описание конструктивных особенностей дизеля QD32Т

Конструкция дизельного двигателя QD32, выпускаемого с 90 годов, не отличается наличием новинок. К радости многих автолюбителей, ему не присуща современная впрыскивающая система CommonRail. Наибольшим спросом дизель проверенной конструкции пользуется у водителей, совершающих поездки в дальние поселки, где нет современных станций технического обслуживания.

Корпорация Ниссан оборудует внедорожники Nissan Terrano и американские грузовички Dodge Caravan, именно дизелями модели QD32Т.

На двигатель QD32 установлены шестеренчатый привод газораспределительного механизма (ГРМ), чугунные блок и головка блока цилиндров (ГБЦ) что заслуженно дает право называть его в народе неубиваемым мотором.

Двигатель QD32 имеет достойную альтернативу в лице дизельного движка TD27, также выпускаемого компанией Ниссан. Он тоже пользуется популярностью среди мастеров тюнинга, но в сравнении с двигателем QD32, его крутящий момент имеет более низкие показатели. Несмотря на то что цена на силовой агрегат Nissan QD32 ниже, чем у аналога, установочные мероприятия обходятся дороже.

Краткое описание процесса свапа

После выбора подходящего дизельного силового агрегата QD32 и покупки всех необходимых запасных частей производится непосредственная замена старого двигателя на новый дизельный мотор.

Подготовительные операции в системах двигателя:

  1. Сварочные работы, связанные с изменением расположения кардана по отношению к поддону.
  2. Проведение воздуховодов с одновременной перестановкой улитки турбины.
  3. Проверка топливного насоса высокого давления, форсунок, свечей, сальников.
  4. Очищение впускного коллектора.
  5. Подводка вакуумной системы к генератору.

В самом автомобиле также нужно провести некоторые подготовительные мероприятия. При установке движка QD32 необходимо немного переместить вверх подвеску. Если не будет лифта, то при наезде автомобиля на дорожные кочки поддон или насос вакуумный могут получить повреждения. Далее выполняются следующие действия:

  1. Спиливаются кронштейны, расположенные на раме.
  2. Срезаются трубки задней печки и устанавливаются шланги из резины.
  3. Переставляют купол автоматической коробки передач.
  4. Проводят специальные операции по установке линий электрооборудования, ведущих к датчикам.
  5. Изготавливают и приваривают кронштейны к раме с подгонкой по месту установки нового мотора.
  6. Устанавливается японский двигатель QD32.

После окончательного монтажа нового силового агрегата производят подключение всех необходимых магистралей, для функционирования вспомогательных систем автомобильного двигателя.

Полученные преимущества

Переоборудованная ГАЗель имеет дополнительные динамические возможности, превосходящие показатели бензиновых или газовых движков.

Оборудование машины новым дизелем дает ей возможность преодолевать любые подъемы на самой высокой передаче даже при максимальной загруженности. Дизельный силовой агрегат обеспечивает равномерный ход по автобану и сохранение постоянной температуры двигателя при движении в сложных условиях города.

УАЗ Hunter Бортжурнал Подготовка к установке двигателя Nissan QD32T с коробкой Dymos. Часть 2.

В итоге после некоторого ожидания от Сапсана настроенного ТНВД и переходной пластины началась установка двигателя в машину.Сначала подготовил топливную магистраль. Купил в магазине 2 кранчика переключения баков (один на обратку, другой на подачу). Просверлил под передним пассажирским сиденьем отверстия под них и подключил оба бака.

Вот так выглядят краны в салоне

К двигателю протянул стальными трубками, от буханки что ли, к фильтру ТНВД и насосу.В это время токарь проточил отверстие под уазовский датчик температуры в корпусе термостата. Вкрутил новый датчик с фиксатором резьбы. В итоге пришлось выкручивать с 409 двигателя датчик ОЖ и ставить его, т.к. при испытаниях новый врал на 30 градусов. Хотя и старый тоже не грешил, но все же точнее показывал. Советую сразу протестировать новые датчики ОЖ с градусником и схемой так сказать на коленках чтобы впоследствии не перегреть двигатель.Корпус термостата прикрутил на старые прокладки с добавление небольшого количества герметика.

На коробке выпилил места под головки болтов, крепящие переходную пластину к двигателю

Немного доработал родной штифт двигателя со стороны турбины чтобы не болталась защита картера. Просто забил до конца и сточил заподлицо.

Дальше пошла примерка двигателя дабы понять как изменить маслобак и сколько выпиливать кузов под выхлопной коллектор.В итоге покрутив и так и сяк крышку масляного картера, пришел к выводу что проще спилить его по край крышки и заварить. Объем отпиленой части получился ровно один литр. Стандартная прокладка поломалась, так что пришлось купить хороший герметик и на него посадить крышку масляного картера.

А вот так получился кузов.

Примерив еще раз движок и проверив что ничего теперь не мешает, приварили кронштейны к раме. И конечно же это отметили ))

Пучок проводов, идущий на стартер, генератор и датчики пришлось распустить, на правую сторону пустить на датчики давления масла, на левую лампочки генератора, силовой провод от генератора и ДТОЖ собрав все красиво в гофру.

Долго пришлось мудрить с педальным узлом, т.к. руль бы смещен влево, но в итоге был побежден.

Потихоньку собрал передок кузова, подключил впускную систему и сваял кронштейн топливного фильтра.

Не смог нигде найти трубогиб для изготовления выхлопной трубы, пришлось сварить из прямых кусков.

Настало время тестировать. Выехал из гаража вот в таком виде ))

В итоге немного проскальзывает сцепление. Буду менять на каменсовскую корзину и пересверливать маховик.Немного позвенивают клапана, но это недолго отрегулировать.

Основные неисправности двигателя QD32

Несмотря на свою исключительную надежность, QD32Т, как и любой механизм, может выходить из строя. Наиболее типичные поломки такие:

Блок цилиндров двигателя QD32

  • нестабильные обороты двигателя;
  • внезапно дизель глохнет;
  • При оборотах более 2000 в минуту двигатель работает с перебоями, в выхлопе — синий дым.

В первом случае неисправность следует искать в блоке электроуправления ТНВД, и его следует заменить. Во втором случае причина заключается в клапане отсечки подачи топлива, который также подлежит замене. В третьем случае могут быть две причины. Первая причина – засорилась топливная система, ее необходимо прочистить. Вторая причина – неисправность распылителей форсунок, их необходимо заменить.

Описание конструктивных особенностей дизеля QD32Т

Конструкция дизельного двигателя QD32, выпускаемого с 90 годов, не отличается наличием новинок. К радости многих автолюбителей, ему не присуща современная впрыскивающая система CommonRail. Наибольшим спросом дизель проверенной конструкции пользуется у водителей, совершающих поездки в дальние поселки, где нет современных станций технического обслуживания.

Корпорация Ниссан оборудует внедорожники Nissan Terrano и американские грузовички Dodge Caravan, именно дизелями модели QD32Т.

На двигатель QD32 установлены шестеренчатый привод газораспределительного механизма (ГРМ), чугунные блок и головка блока цилиндров (ГБЦ) что заслуженно дает право называть его в народе неубиваемым мотором.

Двигатель QD32 имеет достойную альтернативу в лице дизельного движка TD27, также выпускаемого компанией Ниссан. Он тоже пользуется популярностью среди мастеров тюнинга, но в сравнении с двигателем QD32, его крутящий момент имеет более низкие показатели. Несмотря на то что цена на силовой агрегат Nissan QD32 ниже, чем у аналога, установочные мероприятия обходятся дороже.

Общие сведения

Идея о создании альтернативы бензиновым моторам родилась давно. Конструктивные изыскания, многолетние исследования вылились в рождение дизельного 4-цилиндрового двигателя QD32, технические характеристики которого сразу отметили ценители безопасного вождения.

Интересный факт! Владельцы УАЗиков нередко прибегают к замене родного ЗМЗ-514 на детище импортного автопрома.

Впервые QD31 был представлен японцами в 90-х годах прошлого века, выступив в качестве достойной смены моторам TD. Рестайлинг аппарата последовал в 2000 году. Это был фурор, поскольку за многолетнюю историю бренда объем в 32 децилитра был прерогативой только у эксклюзивных вариантов ДВС.

Ключевое отличие от прежних и конкурентных изделий – отсутствие впрыскной системы Common Rail, несмотря на то что двигатель QD32, технические характеристики которого только радовали, технологи не включили его в базовую комплектацию по причине простоты устройства и возможности отремонтировать вышедший из строя прибор своими руками.

Агрегат отличается долгосрочной и безупречной службой, получивший за это в народе в народе прозвище «неубиваемый». Тюнинг тоже выполнять – одно удовольствие.

Общее описание

Дизельный мотор с рядным расположением цилиндров, на каждый из которых приходится по 2 клапана. Объём камеры сгорания составляет 3153 см³, а степень сжатия – 22. Компрессия составляет не менее 13 бар, разброс между цилиндрами – не более 1 бар. Ход поршня составляет 102 мм, порядок работы 1-3-4-2.

Коленчатый вал из высокопрочной стали, литой, имеется 8 противовесов. Корпус блока изготовлен из чугуна. Мощность данной модели составляет 150 л.с., крутящий момент – 334 Н*М при 2000 об/мин. В качестве топлива используется солярка, расход которой составляет 5.9 — 6.7 литра на 100 км.

При этом воздух нагнетается при помощи турбокомпрессора, что заметно прибавляет мощности на 15 лошадиных сил по сравнению с модификациями без турбины.

Для облегчения запуска в холодное время года на ДВС установлены свечи накала. Система охлаждения закрытая, объёмом 10 литров, с принудительной циркуляцией жидкости, в качестве которой рекомендуется использование антифриза. Масляная система классическая, объёмом 6,9 л.

УАЗ Hunter › Бортжурнал › Подготовка к установке двигателя Nissan QD32T с коробкой Dymos. Часть 1.

Целый год думал поставить другой движок, читал форумы по установке, но пока отпугивала стоимость проекта. В итоге созрел и заказал себе движок с владика. Не забудьте попросить продавца чтобы он дал кусок трубы с фланцем от выпускного коллектора. Стоимость двигателя QD32ETI — 40 т.р. Маховик TD27T — 5 т.р. Стартер QD32 — 5 т.р. ТНВД TD27T покупал у Зодиярова с уазбуки за 15 т.р. Доставка обошлась в 7 т.р.

Дальше началась подготовка двигателя. Снял электронную проводку, В насос TD27T поставил плунжерную пару с шайбой от насоса QD32ETI. Переделка ТНВД 16700-37N00 1) Берешь ТНВД от TD27T. 2) Ставишь туда плунжер и шайбу от ТНВД QD32ETI. 3) Настраиваешь получившийся ТНВД на стенде (желательно) 4) Ставишь его на место. 5) PROFIT! 6) крышку распределительную нужно взять от ТНВД QD32ETI Если со звездой от td27t, то ставим по меткам ZZZ, если от qd32eti, то как на фото.

Артикулы запчастей на ТНВД 9 461 616 128 ремкомплект роликов 9 461 615 858 шайба кулачковая 9 461 612 063 насос низкого давления 9 461 614 854 плунжер 11мм 146200-0000 вал тнвд 146600-1120 ремкомплект прокладок 146601-0900 сальник 9 413 610 175 или 146430-2920 клапана магистралей вд желательно заменить да и номер плунжера может быть разным смотря для чего насос предназначался толи ниссан толи исузу и тд смотрим на насосе обозначение- NP-VE 4\11 ****** это означает что тнвд под 4 цилиндра а плунжер 11мм. цифры дальше это по каталогу для какой модели. а реально голова с плунжером будет одной и тойже и на ней вообще никаких обозначений всё только на упаковке. да и закажеш бош а приедет зексель и наоборот… проверено вероятность 80%.

В гараж машина не уместилась, так что пришлось разбирать весь верх, оставлять только лодку на колесах.

Для того чтобы вход турбины не упирался в рулевой вал, пришлось его переделать. стоимость — 1200 рублей. Инструкция от Sapsana

Переделка улитки турбины 1. Откручиваем маслянную трубку 2. Снимаем клапан открутив два болта на 6 3. Ослабляем остальные 3 болта и вращаем улитку для удобства выкручивания болтов. 4. Ударами молотка чрез деревянный брусок сбиваем улитку(она на герметике у меня была) 5. Откручиваем пластмассовую вставку внутри улитки (чтоб не деформировалась при сварке) 6. Болгаркой отпиливаем вход под корень. 7. Прикладываем улитку на место развернув выходом куда надо и прикладывая клапан с крепежной планкой, чтоб убедится что его последущей установке ничего не помевает (на отверстия не смотрите, они пересверливаются) Для меня оптимальный вариант это когда штуцер клапанного шланга и болт крепления масляной трубке лежат в одной вертикальной плоскости. 8. Прикладываем отпиленный вход направив куда надо и маркером отмечаем положение. 9. Отдаем сварщику и ждем. 10. Глушим два верхних отверстия (они смешены и клапан к ним не прикрутить). Я ввернул на фиксаторе резьбы болты и отпилил болгаркой. 11. Прикладываем клапан с планкой и размечаем новые крепежные отверстия. У меня верхнее крепежное отверстие лежит в одной вертикальной плоскости с штуцером на улитке. 12. Сверлим отверстия и нарезаем резьбу 13. Прикручиваем в улитку на место пластмассовую вставку 14. Промазываем герметиком посадку, ждем и прикручиваем улитку на место 15. Подаем в шланг клапана воздух не более 1 атм. Убеждаемся что клапан работает(двигается) 16. Ставим шланг на место. 17. Ставим масляную трубку на место, медные шайбы на 10 лучше поставить новые, ну или отжечь. 18. Радуемся что вход и выход на месте Всем удачи!

источник

Ремонтопригодность

Согласно отзывам данные моторы редко нуждаются в ремонте, но с течением времени и пройденными километрами необходимость в нём всё же возникает. Большинство поломок начинаются с выхода из строя датчиков, а также некоторых жизненно важных систем сердца автомобиля.

Самые распространённые неисправности QD32ETI:

Стартер крутит, но двигатель не запускается – наиболее частой причиной считает поломка датчика положения коленвала или его проводки. Осмотрите и при необходимости замените детали. Если мотор вообще не крутится при повороте ключа – проверьте щетки на стартер.
Двигатель глохнет, плохо запускается – необходимо проверить топливную систему, возможно, придётся почистить сеточку ТНВД, либо нарушена её герметичность. Ещё одна из причин – поломка клапана отсечки воздуха.
Плавают обороты – одной из причин может быть подклинивание позиционера, который необходимо заменить.
Мотор не развивает обороты – чаще всего виновником является заклинивший клапан egr, который необходимо заменить. Ещё одной из причин может быть изменение угла опережения впрыска – для поиска причины желательно посетить специализированную мастерскую.
Перегрев – классическая проблема при несвоевременной замене прокладки ГБЦ

Также следует обратить внимание на целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения, а также работоспособность помпы.
Последней проблемой, часто возникающей у дизелей – появление ошибки – код 21. Это говорит о неисправности форсунки с датчиком подъема иглы или его электропроводки, клапана управлением момента впрыска или датчика оборотов двигателя

Данные разновидности ремонта желательно производить у опытного автослесаря.

Технические характеристики

Основные технические характеристики базовой версии силового агрегата QD32 представлены в таблице:

Производитель Nissan Motor Co., Ltd.
Марка мотора QD32
Годы выпуска 1996 – 2007
Объем 3153 см 3 или 3,2 литра
Мощность 73,5 кВт (100 л. с.)
Крутящий момент 221 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 258 кг
Степень сжатия 22.0
Питание ТНВД с электронным управлением (электронный впрыск)
Тип мотора дизель рядный
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Количество клапанов на каждый цилиндр 2
Материал ГБЦ чугун
Материал впускного коллектора дюралевый
Материал выпускной коллектора литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндров 99,2 мм
Вид и материал поршней литые алюминиевые с низкой юбкой
Коленвал литой, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 102 мм
Нормативы экологии Евро-1/2
Расход топлива По трассе – 10 л на 100 км Смешанный цикл — 12 л на 100 км В городе – 15 л на 100 км
Расход масла Максимально 0,6 л на 1000 км
Показатели вязкости масла для двигателя 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Производители масла для двигателя Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для QD32 по качественному составу зимой синтетика, а летом полусинтетика
Объем масла в моторе 6,9 л
Температура нормальная 95°
Ресурс ДВС Заявленный – 250 тыс. км Реальный (на практике) – 450 тыс. км
Регулировка клапанов шайбами
Свечи накала QD32 HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801
Система охлаждения принудительная, антифризом
Объем ОЖ 10 л
Помпа Aisin WPT-063
Зазор свечи 1,1 мм
Привод ГРМ шестеренчатый
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Micro AV3760, VIC A-2005V
Маховик 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное
Масляный фильтр Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Компрессия от 13 бар (разница между соседними цилиндрами не более 1 бар)
Усилие затягивания резьбовых соединений • свеча – 32 – 38 Нм • маховик – 72 – 80 Нм • болт сцепления – 42 – 51 Нм • крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный) • головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°

Достоинства и недостатки

Среди явных плюсов агрегата QD32 можно выделить:

  • Газораспределительная OHV-схема, исключающая обрыв/перескакивание цепи или ремня.
  • Прочная, компактная и надежная конструкция двигателя.
  • Большой рабочий ресурс и низкая цена.
  • Высокая ремонтопригодность, в том числе своими руками.
  • Полностью исключено соударение поршней и цилиндров в следствие применения шестеренной передачи.

У двигателя есть и минусы:

  • Ограниченная мощность.
  • Шумность.
  • Инерционность.
  • Отсутствие 4-клапанных цилиндров.
  • Невозможность применения более современных каналов впускного/выпускного тракта.

Нюансы конструкции

К конструктивным особенностям двигателя «Ниссана» QD32, технические характеристики которого продуманы технологами до мелочей, можно отнести следующие:

  1. Производитель сделал головку блока цилиндров, выбрав в качестве базового материала чугун.
  2. В чугунном блоке гильзы не используются.
  3. Применяется шестеренчатый привод ГРМ, практически не требующий замены.
  4. Базовая версия атмосферника вихревого типа.

К особенностям относится и смазочная система с подачей масла принудительного плана. Преимуществом навесного оборудования является высокий эксплуатационный ресурс.

Почему разработчики предпочли чугун, ведь он утяжеляет узел и алюминий был намного легче? В большинстве случаев отливка производится из легированного чугуна. Материал характеризуется как наиболее прочный, обладающий низким коэффициентом трения между материалами поршневых колец и самих поршней. Чугунные стенки имеют высокий процент надежности, выдерживают большие нагрузки, более износоустойчивые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector