Как быстро проверить карту техосмотра онлайн на официальном сайте

Как узнать номер диагностической карты

Любой автовладелец должен знать, что процедура подачи запроса в РСА на подтверждение соответствия бланка ТО предоставляет по номеру карты бесплатно и в течение нескольких минут. Пройдя технический осмотр, автовладелец может практически мгновенно сверить данные выданные ему на бумажном сертификате с теми что заносятся в ЕАИСТО.

Если бланк утерян, то узнать номер диагностической карты техосмотра можно несколькими способами:

  1. Дистанционно в режиме онлайн отправить запрос в ЕАИСТО.
  2. Самостоятельно отправиться в СТОА.
  3. Воспользоваться услугами сайтов-посредников.

Где его найти на документе

Посмотреть номер бланка можно на его титульной стороне, где он расположен в специальном блоке и состоит из 15 цифр. До 2017 года автовладельцы могли найти на ДК сразу несколько многозначных кодов. Теперь же, номер находится на лицевой стороне сертификата в единственном экземпляре, который обязан совпадать кодом, вносимым в базу ЕАИСТО.

Наличие единственного пятнадцатизначного кода свидетельствует о том, что вы получили сертификат об успешном прохождении ТО нового образца. Форму бланка диагностической карты транспортного средства каждое СТОА имеет право изменять по своему усмотрению, но блок из 65 наименований и поле для №

Расшифровка номера диагностической карты

Когда вы получаете № ЕАИСТО, состоящий из 15 цифр в соответствии с новыми правилами актуальными в 2019 году, вы можете самостоятельно разобрать что они означают. Расшифровка номера предполагает его «разбивку» на 4 составляющих.

Возьмем для примера номер диагностической карты «008532151800095» и разделим его на четыре части, а именно:

  1. Первые пять цифр – «00853» представляют собой код СТОА где проводился ТО. В нашем случае этим пунктом является ООО «Рейс» в Ивановской области, имеющем регистрационный № в РСА.
  2. Вторые три цифры «215» обозначают личный код оператора (сотрудника) сервисного центра техосмотра.
  3. Следующие две цифры «18» – это год проведения ТО, без указания первых двух цифр (20-) года.
  4. Оставшиеся 5 цифр «00095» – это серия диагностической карты, которая была присвоена бланку в 2018 году, когда и был пройден ТО.

Варианты проверки в электронном виде

Многие брокеры и посредники страховых компаний предлагают на своих сайтах бесплатные сервисы, такие как калькулятор ОСАГО, рассчитывающий размер страховой премии «автогражданки» в онлайн режиме, а также проверку диагностической карты в ЕАИСТО по ее идентификационному номеру.

В РСА узнать подлинность ДК дистанционно нельзя, так как данная организация предоставляет возможность проверки аккредитации пунктов технических осмотров, но не их самих. На данном сайте также можно узнать КБМ ОСАГО и актуальность полиса автострахования.

Если вы приобретаете электронный страховой сертификат «автогражданки», то вам понадобится № ДК, который вписывается при оформлении заявления. Проверить его дистанционно, также не отходя от компьютера за считанные минуты можно на сайтах посредниках или на сайте eaisto.info.

https://youtube.com/watch?v=7KMBhWMhIIk

https://youtube.com/watch?v=7KMBhWMhIIk

Как проверить срок действия ДК

ДК имеет свой срок действия, и он зависит от года выпуска и типа авто:

  • возраст от 3 до 7 лет – 2 года;

  • более 7 лет – один год;

  • грузовое ТС (свыше 3,5 тонны) – один год;

  • транспорт для пассажирских перевозок – полгода.

Для того, чтобы узнать срок действия карты, достаточно посмотреть в свой экземпляр. Нужные сведения указываются верхней части документа рядом с номером. Подробнее о сроках действия диагностической карты читайте в нашей статье.

Также его можно высчитать самостоятельно, взглянув на дату заключения документа.

Проверяя ДК на сайте ЕАИСТО или через другие ресурсы, нужно обратить внимание на те же графы. В электронном и бумажном экземплярах документа данные совпадают

Основные правила техосмотра

Технический осмотр автомобиля – один из самых важных моментов его эксплуатации. Поскольку его прохождение дает право оформить страховку, без которой управление транспортным средством запрещено.

Такие изменения в законодательстве существенно упростили процедуру прохождения ТО, ведь теперь она никак не связана с ГИБДД и их бесконечными сложностями.

Непосредственно сам осмотр проводиться экспертом, который анализируя состояние автомобиля, дает заключение о возможности его дальнейшей эксплуатации.

Если состояние машины оказалось удовлетворительным, ее владельцу на руки будет выдано документальное доказательство о прохождении ТО.

Его отсутствие говорит о том, что процедуру придется пройти еще раз, после устранения всех моментов, которые не позволили пройти аттестацию.

При этом стоит учитывать, что повторное ТО обойдется в такую же стоимость, как и первое, только если для его проведения будет выбран новый сервисный центр. Если эксперт останется прежним, то придется заплатить лишь за проверку пунктов, которые не удовлетворили оператора при первом осмотре.

В процессе техосмотра эксперт СТО поверяет:

  1. Номерной знак, и его соответствие установленным нормам.
  2. Тормозную систему и систему освещения.
  3. Руль и его работоспособность.
  4. Технические жидкости.
  5. Анализ двигателя.
  6. Экологичность выхлопных газов.
  7. Наличие в салоне огнетушителя, аптечки и знака экстренной остановки.
  8. Кузов на наличие повреждений, сколов, трещин и коррозии.
  9. Дверные замки.
  10. Качество резины.
  11. Работу дворников, стеклоомывателей и стеклоподъемников.

Важно! Никто кроме водителя автомобиля, не несет ответственность за его состояние, неисправности в котором может выявить регулярный техосмотр

Периодичность прохождения ТО

Каждый автовладелец должен регулярно проходить техосмотр, однако, периодичность процедуры зависит от ряда факторов:

  1. Так, владельцы транспортных средств, только что сошедших с конвейера, могут не проходить ТО, вплоть до достижения автомобилем 3 лет, включая год выпуска.
  2. Если же возраст ТС колеблется в пределах 3-7 лет, то частота техосмотра увеличивается до 1 раза в 24 месяца.
  3. А вот владельцы стареньких авто должны обращаться в сервис 1 раз в год.
  4. Ежегодно проходить ТО также должны служебные автомобили, грузовой транспорт весом более 3,5т и ТС, предназначенные для обучения навыкам вождения.

Все сроки прохождения технических проверок для разных типов транспорта прописаны в ст.15  Федерального закона №170-ФЗ.

Необходимые документы

Для прохождения ТО при себе необходимо иметь ряд документов, список которых регламентирован ст. 17 Федерального закона №170. В список входит:

  • государственный паспорт;
  • техпаспорт;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации автомобиля.

К документам также следует приложить генеральную доверенность, если гражданин, пришедший на ТО, не является владельцем авто.

Стоимость ТО в 2020 году

Назвать точную сумму, в которую выльется прохождение техосмотра довольно проблематично. Поскольку стоимость процедуры зависит от типа автотранспортного средства, подлежащего проверке, а также региона проведения осмотра.

Местные власти лишь устанавливают верхние границы стоимости ТО, на этом их влияние на ценообразование заканчивается. Поэтому перед проверкой, рекомендовано узнать стоимость ее проведения в выбранном пункте ТО.

Однако уже в следующем году эта цифра может существенно возрасти, за счет последних нововведений в законодательстве, затронувших регламент проведения ТО. Ведь закупка аппаратуры, необходимой для осуществления ТО транспортных средств и обучение новых кадров обходятся сервисным центрам далеко не дешево.

Периодичность прохождения ТО

Как часто следует проходить ТО, зависит от категории транспорта. Кроме того, с 2019 года действуют новые правила периодичности прохождения техосмотра. Теперь ТО также обязаны проходить прицепы и полуприцепы.

Периодичность прохождения ТО для легковых и грузовых автомобилей с максимальной грузоподъемностью 3,5 тонны, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:

  • Первые три года ТО не нужен (год выпуска тоже учитывается). Спустя три года – первый техосмотр.
  • Через пять лет после выпуска.
  • Через семь лет.
  • Затем – каждый год.

Важный момент: учитывается именно время с момента выпуска ТС, а не с момента начала его управления. Т.е. если новый автомобиль простоит семь лет, техосмотр все-равно придется проходить и через три года, и через пять лет, и т.д.

Каждый год с момента выпуска проходить ТО обязаны:

  • Грузовые автомобили с разрешенной массой грузоперевозок свыше 3,5 тонн.
  • Автомобили со спецсигналами: пожарные, автомобили скорой помощи и МЧС, полицейские, правительственные.
  • Учебные автомобили.
  • Строительная и сельскохозяйственная техника.

Один раз в 6 месяцев проходят ТО:

  • Автобусы.
  • Такси.
  • ТС, перевозящие опасные грузы, и их прицепы.
  • Грузовые автомобили, перевозящие людей, с количеством мест 8, не учитывая места водителя.

Другие способы проверки

Умные продавцы скручивают трос с помощью двигателя, чтобы изменить пробег. Одометр поможет получить точные данные о количестве милей или километров.

Чтобы обезопасить себя от неудачной покупки, показатели проверяются с помощью механического счётчика. При правильной работе все цифры размещаются равномерно, если получается наоборот, значит совершалось перематывание.

Есть методы, не дающие точной информации, но их уместно применять в качестве дополнительного контроля:

  • замена газораспределительных механизмов;
  • неудовлетворительное состояние краски – царапины, появление ржавчины и сколы;
  • посмотреть стикеры с указанием количества километров, обычно ставятся в сервисах технического обслуживания.

Такие способы не предоставят гарантированно правильные сведения, но лучше обращать внимание и узнавать все мелочи, нюансы

В итоге, важно узнать пробег по номеру специальной диагностической карты, что является важной процедурой, которая убережёт от некачественной покупки. Есть много способов, среди которых онлайн-сервисы, ГИБДД и лицензированные страховые компании

Кроме того, покупатель может лично сделать аналитику транспортного средства с помощью приборов или своих познаний. Проверка с помощью ЕАИСТО считается самой надёжной и правильной. Контроль и грамотный подход обеспечат хорошим приобретением, которое будет служить верой и правдой

Есть много способов, среди которых онлайн-сервисы, ГИБДД и лицензированные страховые компании. Кроме того, покупатель может лично сделать аналитику транспортного средства с помощью приборов или своих познаний. Проверка с помощью ЕАИСТО считается самой надёжной и правильной. Контроль и грамотный подход обеспечат хорошим приобретением, которое будет служить верой и правдой

В итоге, важно узнать пробег по номеру специальной диагностической карты, что является важной процедурой, которая убережёт от некачественной покупки. Есть много способов, среди которых онлайн-сервисы, ГИБДД и лицензированные страховые компании

Кроме того, покупатель может лично сделать аналитику транспортного средства с помощью приборов или своих познаний. Проверка с помощью ЕАИСТО считается самой надёжной и правильной. Контроль и грамотный подход обеспечат хорошим приобретением, которое будет служить верой и правдой.

Post Views: 3

Особенности проверки по номеру автомобиля

Также существуют некоторые нюансы проверки техосмотра автомобиля с помощью его номера:

  1. Прежде всего, некоторые из поисковых веб-сайтов могут, в силу каких-либо причин, не отреагировать на ввод регистрационного госномера. Тогда должно выручить дополнительное введение ещё одного из перечня нужных для поиска параметров, о которых уже упоминалось выше. Это может объясняться, например, специфическими особенностями поисковой программы данного сайта или банальными техническими сбоями;
  2. Кроме того, надо помнить и то, что в памяти электронного сервиса срок хранения диагностических карт автомобиле составляет, как минимум, 5 лет – такое требование закона «О техническом осмотре транспортных средств». Он выдает «на-гора» информацию обо всех техосмотрах изучаемого авто за прошедшие годы;
  3. Загвоздка может возникнуть, если диагностической карты в электронной памяти нет, о чём компьютер тут же беспристрастно сообщит поисковику;
  4. Еще один пикантный момент состоит в том, что доступ в ЕАИСТО положен только тем операторам техосмотра, которые получили на это официальную аккредитацию. Если же они такой аккредитации не имеют, система не получает от них никакой информации об итогах техосмотров, и её привлечение к поиску в данном случае тоже будет безрезультатным, так как в ней наличие техосмотра автомобиля отсутствует.

Если изложенный алгоритм по тем или иным причинам не сработал, как ожидалось, и узнать о техосмотре автомобиля не удалось, проверить подлинность техосмотра всегда можно, на крайний случай, через ГИБДД или страховые компании. Попутно стоит заметить, что в последнем случае страховая компания, не обнаружив сведения о прохождении машиной техконтроля, вправе отказать водителю в выдаче полиса ОСАГО на основе закона «О безопасности дорожного движения». Многие водители так и поступают, хорошо помня о том, что в наше время мошенники разработали немало виртуозных схем обмана автомобилистов путём выдачи им сознательно фальсифицированных документов, в том числе и диагностических карт, которые в этом плане иногда остаются незащищёнными.

Последний момент очень симптоматичен и касается, без преувеличения, каждого автомобилиста. Не секрет, что далеко не все из них, готовясь к техосмотру своего авто, предварительно интересуются, имеет ли осуществляющий его оператор официальное разрешение (аккредитацию) на такие занятия. Поэтому случаются нелицеприятные случаи, когда водитель по своей неопытности или самонадеянности попадает на крючок к непризнанному оператору и получает от него, сам того не подозревая, липовую диагностическую карту, которая внешне ничем не отличается от настоящей. Специалисты советуют, во-первых, очень щепетильно относиться к выбору оператора техосмотра, дабы не попасть впросак и не получить от него лишь подобие диагностической карты, не имеющей, как может оказаться потом, никакой юридической силы, в связи с чем начнутся нежелательные проблемы. Во-вторых, при проверке техосмотра с помощью госномера не обращаться к помощи сайтов неизвестных фирм, а выходить прямо на надежный, проверенный и эффективно работающий сайт ЕАИСТО. Это не только ускорит поисковые усилия, но и позволит гарантировано получить действительно объективные сведения.

Можно ли знать пробег авто по базе техосмотра бесплатно

Любой автомобилист может проверить пробег на онлайн ресурсах совершенно бесплатно. Для этого есть целый ряд сайтов:

Вся задача проверяющего – ввести нужные данные в высветившиеся поля и подождать результат. Иногда ресурс может дать сбой. В таком случае, нужно проверить правильность введенных данных и повторить запрос. Если сайт не отвечает из-за перегрузки, то достаточно просто подождать.

Не лишним будет проверить автомобиль по нескольким ресурсам сразу.

Однако, пробег не все говорит ос состоянии автомобиля. При покупке машины, особенно если речь о дорогой иномарке, не лишним будет провести ее полную диагностику. Здесь же проверится и пробег.

Безусловно, такая проверка бесплатной уже не будет, но даст покупателю на порядок больше значимой информации. Ведь независимо от пробега, на состояние двигателя влияю условия эксплуатации, регулярность замены масел и т.д. Если предыдущий владелец плохо обращался с машиной, то даже при небольшом пробеге она вряд ли станет удачным приобретением.

Найти ТО по гос номеру

Данные о диагностических картах всех прошедших ТО автосредств хранятся в базе ЕАИСТО ГИБДД.

Соответственно, при помощи простого поиска по ЕАИСТО можно найти ТО по государственному номеру. Это особенно пригодится тем, кому нужно сделать ТО быстро.

Где посмотреть талон и диагностическую карту на машину?

Еще совсем недавно доступ в базу ГИБДД имели только прошедшие аккредитацию операторы или страховщики. Сегодня все изменилось, и эта возможность доступна любому желающему.

Сайтов, предоставляющих эти услуги, великое множество, они легко находятся по запросу «Проверить техосмотр онлайн» или другому подобному.

Сколько стоит и можно ли бесплатно?

Все, что вам потребуется для проверки – это знание одного любого номера вашего автомобиля из следующего списка:

  1. VIN-код.
  2. Государственной номер.
  3. Номер шасси.
  4. Номер кузова.
  5. Номер в базе ЕАИСТО. Иногда он указывается на обратной стороне бланка ДК.

Стоимость этой услуги абсолютно бесплатна.

Она не требует регистрации, ввода личных данных, информации о платежных картах или чего-то подобного.

Если для получения доступа к окошку проверки от вас требуют ввода любой информации помимо перечисленных выше пяти пунктов или просят перечислить на счет некоторую сумму денег – вы попали на сайт мошенников.

О том же самом говорит перенаправление на другую интернет-страницу, просьба отослать смс по любому номеру или подтвердить право на владение данным транспортным средством. Закройте его и воспользуйтесь другим. Как было сказано выше, эту услугу предоставляет как минимум полсотни владельцев онлайн страниц.

Пошаговая инструкция

Проверить ТО по госномеру через форму на сайте очень просто, с этим справится даже человек, далеких от дел компьютерных. От вас потребуется выполнить всего лишь три шага.

  1. Шаг 1. Поиск подходящего сайта. Открывайте браузер, вводите в поисковую строку запрос «онлайн проверка техосмотра по базе еаисто». Заходите на один из сайтов, находящихся на первой странице выдачи.
  2. Шаг 2. Ввод данных. На открытой вами странице найдите форму для заполнения. Введите в соответствующее поле любой из требуемых номеров, к примеру, госномер вашего транспортного средства.

Если все сделано правильно, последним шагом вы получите один из трех возможных ответов.

  • ДК не обнаружена. Это означает, что в базе данных не нашлось сведений об автомобиле со введенными данными.

    Проверьте правильность введенной информации и попробуйте еще раз. Если ошибка повторяется – проведите поиск по другим данным, к примеру, по номеру кузова.

  • Необходимо пройти техосмотр. Если вы перепробовали все варианты и всякий раз получали этот ответ – техосмотр данного транспортного средства не пройден, просрочен или сочтен недействительным.
  • Техосмотр пройден.

В последнем случае сервис выдаст вам помимо номера диагностической карты следующие данные:

  1. Марку и модель машины.
  2. Дату прохождения техосмотра.
  3. Срок действия техосмотра.
  4. Наименование оператора, выдавшего ДК.

Помимо этого подлинность пройденного техосмотра можно проверить, зная следующую информацию:

  • Номер ДК. Каждая диагностическая карта имеет уникальный номер, напечатанный, в зависимости от версии бланка, либо вверху главной страницы, либо на обороте. Он может состоять из 15 или 21 цифры.
  • Идентификационный номер или VIN-код. 17 цифр, составляющих уникальный номер вашего транспортного средства. Его можно найти нанесенным на кузов или шасси, более подробно место нанесения смотрите в зависимости от марки и завода-изготовителя. Также он указывается на государственном свидетельстве о регистрации ТС.
  • Номер кузова. Его часто путают с VIN. Наносится он под капотом и состоит из 4-9 цифр, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.
  • Номер шасси. Обычно выгравирован на табличке рядом с номером двигателя.

Как видно из всего вышенаписанного, проверить техосмотр по государственному номеру транспортного средства очень легко. Для этого потребуется только доступ к сети и базовые навыки работы с интернетом.

Как открыть пункт ТО

Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.

Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:

  • иметь статус юрлица или индивидуального предпринимателя;
  • пройти регистрацию в ЕГРЮЛ и налоговой инспекции;
  • иметь код ОКВЭД 71.20.5 – ТО автотранспортных средств.

Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).

Ключевые моменты открытия пункта ТО

Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:

  • юридического;
  • технического;
  • финансового;
  • организационного.

Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.

Юридическая подготовка включает:

  • открытие ООО или ИП;
  • прохождение аккредитации пункта ТО.

Техническая составляющая включает:

  • выбор места и помещения, соответствующих роду деятельности;
  • техническое оснащение пункта согласно приказу Минпромторга (последняя версия за май 2017 г.).

Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.

Организационные вопросы:

  • укомплектование пункта ТО квалифицированными кадрами и формирование кадрового резерва;
  • обучение и повышение квалификации имеющихся специалистов;
  • проведение широкой рекламой компании для привлечения клиентов.

Регистрация деятельности

Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:

  • определиться с формой собственности – оптимально ООО или ИП;
  • предоставить в налоговую службу подготовленный пакет документов;
  • заплатить государственную пошлину;
  • определиться с наиболее выгодной формой налогообложения;
  • получить нужный ОКВЭД;
  • зарегистрироваться в территориально соответствующей организации медицинского и пенсионного страхования;
  • получить аттестат РСА, обязательный для всех операторов ТО.

Требования к помещению

До 2012 года действовали Требования к производственно-технической базе, в которых указывались обязательные условия, применяемые к территории.

Среди требований присутствовали:

  • наличие площадок для проведения стендовых испытаний тормозных систем;
  • наличие подъездных путей;
  • площадка для стоянки неисправных транспортных средств.

Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.

Помещение должно быть:

  • сквозным для проезда;
  • оснащенным необходимыми коммуникациями;
  • оснащенным камерами видеонаблюдения для контроля прохождения автомобиля ТО.

Требования к техническому оснащению пункта ТО

Если для помещений, в которых будет проводиться ТО, требования минимальны, то техническое оснащение такого пункта в обязательном порядке должно соответствовать приказу Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2011 г с учетом изменений от 25 мая 2017 г.

Документ регламентирует:

  • технические средства диагностирования состояния ТС;
  • параметры измерения;
  • диапазон измерения;
  • допустимую погрешность;
  • применение альтернативного оборудования или использование данного стенда для конкретной категории транспорта.

Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.

Требования к работникам

Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.

Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.

Он должен иметь:

  • профильное образование;
  • стаж работы по специальности;
  • водительское удостоверение с категориями, включающими область аккредитации.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector