Нужно ли промыть двигатель при замене масла: мнение специалистов
Содержание:
- Что такое промывка для двигателя и промывочное масло
- Всегда ли нужна промывка двигателя перед заменой масла
- Промывка мотора перед заменой масла: возможные последствия
- Что образуется в двигателе, если не промывать
- Зачем требуется промывка двигателя
- Виды промывочных жидкостей
- Особенности процедуры промывания
- Hi-Gear Motor Flush HG2214 – 10-минутная промывка двигателя
- Основные причины промывки двигателя
- Применяемые средства
- Для чего нужно промывочное масло
- Промывка двигателя необходима:
- Как промыть двигатель перед заменой масла?
- Когда промывать
- Раскоксовка движка: как правильно сделать своими руками
Что такое промывка для двигателя и промывочное масло
Промывочные жидкости и масла в основе имеют дешевое минеральное масло, которое не рассчитано на создание эффективной защиты трущихся пар. В указанную базовую основу производители добавляют пакеты моющих присадок, что на деле означает высокое содержание щелочи и других активных компонентов. Задачей такой промывки является растворение отложений в двигателе. Сегодня промывочные жидкости можно встретить в следующих вариантах:
- в виде готового промывочного масла;
- добавки в отработанное масло;
- так называемые «пятиминутки»;
Первая группа на данный момент практически не используется и в свободной продаже встречается редко. Принцип использования заключается в том, что нормальное масло из мотора сливается, заливается промывочное масло и на нем двигатель какое-то время эксплуатируется в относительно щадящем режиме. Неоспоримым плюсом такой промывки является достаточно качественная очистка системы смазки двигателя от загрязнений. Главными недостатками данного решения является сама длительность промывки (около 2 дней), ряд ограничений по нагрузке и оборотам при езде на промывочном масле, а также ощутимый вред от контакта щелочи с сальниками двигателя. Последние попросту затвердевают и крошатся, что нередко приводило к необходимости последующего дорогостоящего ремонта ДВС.
Вторая группа промывок появилась позже и, на первый взгляд, была лишена ряда указанных выше недостатков. Такая продукция встречается в двух видах: добавка в уже имеющуюся отработку в объеме 300-350 миллилитров или готовая промывка в 4-х или 5-и литровых канистрах. Использование данной промывки независимо от типа предполагает работу мотора на холостых оборотах около 15 минут. Затем старое масло с промывкой или промывочную жидкость нужно слить, после чего осуществляется заливка свежего моторного масла.
Появление «промывок-пятиминуток», как их стали упрощенно называть автолюбители, обещало быструю и качественную очистку мотора от грязи, а также намного меньший вред для двигателя. У многих ответственных автолюбителей на этом фоне возникает ряд вопросов, что входит в состав новой промывочной жидкости и позволяет за такой короткий срок (около 10-15 минут) отмыть загрязнения на холостом ходу, которые раньше отмывались промывочным маслом под определенными нагрузками на мотор около 2 дней. Также актуальными являются и опасения по поводу состояния сальников после такой промывки.
Начнем с того, что быстрое удаление отложений и грязи удалось реализовать при помощи предельно высокой концентрации активных моющих компонентов в промывках второго типа по сравнению с промывочными маслами. Что касается сальников, по заверениям производителей в промывочную жидкость также добавлена особая присадка, которая создает защитный слой на резиновых уплотнителях. Другими словами, сальники надежно защищены от большого количества щелочи в промывке. Что касается отложений на металлических деталях и поверхностях, промывка нового типа удаляет загрязнения максимально эффективно. Такова теория.
Всегда ли нужна промывка двигателя перед заменой масла
Отложения в двигателе возникают по следующим причинам:
- применение поддельного масла, или масла, с не соответствующими характеристиками;
- нарушение интервала замены масла, замена масла по современным регламентам (15—30 тыс. км);
- износ двигателя, из-за чего в картер поступает большое количество отработанных газов.
Если планируется очередная замена масла, следует оценить степень загрязнения силового агрегата. Для этого надо снять крышку заливного отверстия и выяснить степень чистоты деталей. Если нет явного загрязнения в виде густых отложений, то промывать мотор не нужно.
Если отложений много, то стоит задуматься – может, не нужно промывать двигатель, а снять клапанную крышку и нижнюю часть картера двигателя, и вручную убрать всю грязь, до которой дотянется рука.
Это не капитальный ремонт, из затрат – 2 прокладки и день работы. Так большая часть отложений удалится, а не забьет технологические смазывающие каналы малого диаметра. Соответственно, минимизируется риск скорого выхода двигателя из строя.
Промывка мотора перед заменой масла: возможные последствия
На практике оказалось, что заверения продавцов оказались правдивыми. Были проведены независимые экспертизы, которые доказали возможность эффективной очистки двигателя промывкой за 15 минут без серьезного ущерба для сальников и других элементов. А теперь о нюансах, которые проявились позже.
Начнем с того, что некоторые моторы после использования промывки и замены масла полностью выходили из строя через небольшой промежуток времени. Дальнейшая разборка таких ДВС в целях дефектовки показала сильное загрязнение, обильные отложения на внутренних поверхностях, закупорку сетки маслозаборника и значительное снижение пропускной способности центральной масляной магистрали.
Владельцы перед поломкой зачастую отмечали мигание или загорание лампы аварийного давления масла, хотя проверка показывала нормальный уровень масла на щупе. Загрязнения внутренностей такого мотора после промывки оказывались настолько сильными, что очистить их удавалось только механическим способом.
Что касается сетки маслозаборника, данный элемент является простым механическим фильтром-сеткой, который очищает масло на его пути из поддона в ГБЦ. Такая металлическая сетка улавливает стружку и другой мусор, который обычно скапливается в поддоне. Указанная сетка маслозаборника после использования промывки перед заменой масла оказывалась полностью или частично забитой смолянистой вязкой грязью.
В отдельных случаях двигатели удавалось отмыть и собрать без ремонта, то есть безболезненно ввести в дальнейшую эксплуатацию. Также встречались моторы, для которых последствия использования промывки перед заменой масла оказывались крайне серьезными, особенно для ГБЦ: разрушение распределительного вала, постели распредвала и т.д. Другими словами, в головку не поступало масло и детали не справлялись с масляным голоданием, хотя уровень недавно залитого при замене масла в поддоне картера оставался в норме. Далее мы ответим, почему это произошло.
Закупорка маслоприемника и масляных каналов
Сначала необходимо отдельно выделить особенности эксплуатации и возраст мотора
Обратите внимание, плачевные последствия после использования промывки перед заменой масла обычно проявлялись на тех двигателях, которые постоянно эксплуатировались на моторном масле низкого качества, с нарушением рекомендуемого интервала замены масла, долго находились в тяжелых условиях эксплуатации имели солидный пробег и т.д. Данные факторы, как по отдельности, так и в совокупности, приводили к выходу мотора из строя после использования промывки
Как известно, со временем отложения имеют свойство накапливаться в любом двигателе, концентрируясь в поддоне. Данный процесс происходит медленнее только при учете езды на качественном масле и регулярной замене смазки. Игнорирование указанных правил приводит к быстрому скоплению грязи в поддоне. При этом сами отложения не представляют большой угрозы, так как плотно налипают на металлические поверхности. В случае попадания промывочной жидкости в поддон начинается активное смывание указанных отложений. Промывка обычно не успевает полностью растворить загрязнения.
В результате после слива промывочной жидкости в двигателе остается размоченная грязь, напоминающая по структуре мокрую глину. Полурастворенные отложения затем попадают в двигатель вместе со свежим моторным маслом, которое также имеет моющие свойства и заливается сразу после промывки.
Итогом становится проникновение отлипшей от стенок и нерастворенной грязи в центральную магистраль системы смазки. На входе в канал устанавливается фильтр маслоприемника. Фильтрующая сетка быстро забивается и теряет пропускную способность. Получается, двигатель с нормальным уровнем масла в поддоне начинает испытывать сильное масляное голодание. Без масла в подобных условиях работает маслонасос системы смазки, нагруженные элементы ЦПГ и КШМ, ГРМ в ГБЦ и т.д.
Что образуется в двигателе, если не промывать
Лак – преобразования масляной пленки в результате воздействия высокой температуры. Частые места образования отмечаются в системе клапанов и поршней. Наиболее серьезным последствием является закоксовывание компрессионных и маслосъемных колец поршней.
Шлам – смолистые образования в результате изменения химического состава смазки. В результате воспламенения топливно-воздушной смеси, образуется вода. Которая, при рабочей температуре двигателя, испаряется. Если температура двигателя недостаточна, велика вероятность попадания неиспарившейся влаги в поддон картера. В случае обогащенной смеси, часть топлива также попадает в масло. Все это приводит к увеличению вязкости смазки. Впоследствии, может стать причиной закупоривания масляных каналов.
Нагар – твердые образования на поверхности камеры сгорания во время работы двигателя. Нагар оказывает влияние на процессы сгорания смеси в двигателе и срок его службы. Практически все нарушения сгорания смеси сопровождаются наличием нагара в камере. Отложения накаляются, что может привести к преждевременному воспламенению смеси. Детонация, как результат, приводит к ускоренному износу подшипников и валов ДВС. Снижается мощность и увеличивается расход топлива.
Зачем требуется промывка двигателя
В процессе работы двигателя моторное масло выполняет две основные цели – смазывает трущиеся компоненты и удаляет с них следы эксплуатации. Проходя по элементам двигателя, масло забирает с собой небольшие частицы продуктов износа, накопившуюся пыль, продукты горения, следы несгоревшего топлива и другую грязь. Поскольку масло постоянно движется и собирает подобный «мусор», со временем оно становится более темным и вязким, из-за чего не может должным образом справляться с возложенными на него задачами.
Как известно, масло двигателя содержит множество различных присадок, число и состав которых варьируется, в зависимости от производителя масла. Чем дольше смазывающий элемент работает, тем меньше в его составе остается присадок, из-за чего все хуже он справляется со своими задачами.
При полной замене масла водитель удаляет из мотора только 80-85% смазывающих компонентов, тогда как оставшиеся 15-20% оседают в двигателе, вместе с грязью, накопленной в процессе работы. Соответственно, заливая новое масло, оно сразу получает порцию грязных примесей, смешиваясь со старыми смазочными продуктами. Исходя из этого, можно сделать вывод, что каждый новый раз замена масла будет менее эффективна. Чтобы вычистить полностью из двигателя грязное масло, производится промывка мотора. Но выполнять ее при каждой замене смазочных элементов нецелесообразно, поэтому промывать мотор специалисты рекомендуют через одну-две замены масла.
Рекомендуем прочитать: Через сколько менять масло в двигателе?
Виды промывочных жидкостей
Процесс промывки двигателя напрямую зависит от применяемого средства. На рынке представлены три вида промывочных жидкостей.
Пятиминутки
Сильнодействующие химические составы, которые обладают высокими моющими свойствами. Образования в двигателе размягчаются, и отработанное масло сливается в максимально возможном объеме из-за снижения вязкости смазки.
Добавляются за 5-10 минут до замены масла в двигателе. Детальные подробности указываются на упаковке. Пренебрежение рекомендациями, вследствие агрессивности состава, может привести к нежелательным последствиям: нарушение герметичных соединений, деформация сальников.
Промывочные составы мягкого очищения
Имеют меньшую концентрацию активных добавок. Более щадяще относятся к РТИ двигателя. Добавляются в масло за 300-500 км до его замены. В этот период рекомендовано воздержаться от высоких нагрузок на ДВС.
Промывочные масла
Как правило, представляют собой минеральную основу с добавление пакета активных присадок. В зависимости от производителя и рекомендаций, в качестве промывки могут использоваться моторные масла непосредственно перед заменой масла.Заведующий отделом экспертиз и спецпроектов Колодочкин М.В. о промывочных маслах — видео
Особенности процедуры промывания
Главное, для чего моют двигатель соляркой – это полное очищение ДВС от прошлой смазки и загрязнений. Зачастую для очистки используются жидкости, которые способны растворить твердые образования, смолу и остатки старого масла. Обычно в автомасло перед сливанием добавляют особые присадки. Также можно заливать промывочное средство после слива отработавшего расходника. Сегодняшние промывки неплохо выполняют собственную задачу, однако они стоят дорого, считаются достаточно агрессивными. При их добавлении в мотор они могут разрушить его запчасти.
Частая замена масла, лучше промывки
Дизель издавна использовали те, кому нужно было промыть двигатель. В прошлом он являлся самой эффективной промывкой из всех. Солярка отлично растворяет смолу и остатки старой смазки. Она текуча, при проходе по маслоканалам растворяет шлаки, нагар, сгустки автомасла, выводит их из силового агрегата. Дизель по собственным моющим характеристикам может достойно конкурировать со специальными средствами, которые моют мотор. При этом он не вредит металлическим элементам, накладкам и уплотнителям. Надежность промывания ДВС дизелем проверена десятками лет эксплуатации авто разных моделей.
Умудренные опытом водители, чистящие двигатель соляркой, советуют смешивать ее с автомаслом. Подобная смесь получается при смешивании одинакового количества дизеля и смазки.
Hi-Gear Motor Flush HG2214 – 10-минутная промывка двигателя
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
10-минутная промывка двигателя Hi-Gear Motor Flush with ER HG2214 (444 мл) для 4-х цилиндровых двигателей мягко и безопасно очищает двигатель, обеспечивает условия для надежной подачи масла к трущимся деталям.
Промывка Hi-Gear удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки и внутренних полостей двигателя, улучшает циркуляцию масла и теплоотвод от деталей. Также восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец, адаптирует систему смазки к последующему использованию кондиционеров металла. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников и маслосъемных колпачков. Содержит ER (Energy Release) – «победитель трения». HG2214 совместима со всеми типами масел и двигателей, в том числе с турбонаддувом. Перед применением прогреть и заглушить двигатель, затем залить промывку в маслозаливную горловину, завести двигатель и дать поработать 10 минут на холостых оборотах. Заглушить, слить масло, заменить фильтр и залить свежее масло. Данная упаковка рассчитана на систему смазки объемом 4–5 литров.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Лабораторное исследование показало, что в промывке Hi-Gear Motor Flush HG2214 10-минутная присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 2247 мг/кг, магний Mg – 6 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 2 мг/кг и фосфор P – 5 мг/кг.
Присутствие в составе промывки двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2214 10-минутная кальция и его концентрация указывают на наличие моющего пакета присадок.
Основные причины промывки двигателя
Однозначного ответа на вопрос, стоит ли промывать картер, не существует. Факторов, влияющих на этот процесс, великое множество. Каждый опытный автомобилист знает огромное количество примеров, когда двигатель превосходно функционировал после «грязной» замены или выказывал признаки нестабильной работы. Проблема случается один раз, и лучше её избегать.
Получается, что в одних ситуациях промывка необходима, в других – нет. Да, так оно и есть. Например, если история прохождения ТО у автомобиля «чистая», все требуемые мероприятия проводились своевременно, необходимость в промывке отпадает. То же можно утверждать, если в двигатель постоянно заливать масло одного типа и классификации.
С другой стороны, мыть картер необходимо в следующих случаях:
- вязкость нового состава отличается (синтетика меняется на минералку);
- замена осуществляется после ремонта силовой установки;
- различается марка смазочного состава;
- на автомобиле, купленном в подержанном состоянии (досконально неизвестно, какое масло заливалось);
- внутрь мотора попал бензин или тосол.
Когда не требуется выполнять очистку
В некоторых особых случаях промывка двигателя при замене масла запрещена. Современная дорогая синтетика включает в свой состав различные полезные присадки. Они не только смазывают элементы двигателя, но и очищают мотор от различных загрязнений. После нескольких замен на стенках деталей и внутренней части двигателя образуется полезный и чистый слой. Можно оказать силовой установке медвежью услугу, если смыть его.
Пользоваться «чудодейственными» присадками не стоит. Они только ухудшат свойства родного масла, смешаются с ним, и остаточный процент смазки поменяет свою структуру в худшую сторону.
Неопытные автомобилисты делают так. Покупают эти якобы волшебные присадки, заливают их в мотор, а фильтр не меняют. В итоге грязь, скопившаяся в очистительном элементе, расщепляется и попадает в смазочную систему. К чему это приводит, думаем, говорить не стоит.
Подробнее о том, когда не нужна промывка двигателя, узнаете из видео от пользователя Denis МЕХАНИК.
Применяемые средства
Для очистки внутренних поверхностей современного мотора от шлака и накипи различные производители предлагают 3 разновидности моющих средств:
- составы для быстрой промывки – так называемые жидкости – «пятиминутки»;
- специальные промывочные материалы – масла жидкой консистенции с соответствующим пакетом присадок;
- химические добавки для щадящей очистки силового агрегата.
«Пятиминутка» – довольно агрессивная жидкость, заливаемая внутрь двигателя непосредственно перед заменой смазки. Растворившись в старом масле, состав попадает во все каналы и вступает в реакцию с налетом, превращая его в хлопья или жижу. Полученный осадок удаляется из мотора вместе с отработкой.
Промывочные масла заливаются в силовой агрегат после опорожнения картера от старой смазки. Затем двигателю дают поработать на холостом ходу 10–20 минут (зависит от типа моющего материала) и повторно сливают отработанную промывку. В конце картер заполняется свежим моторным маслом.
Так называемая мягкая промывка двигателя производится с помощью химических добавок, заливаемых в двигатель за 200 км до очередной замены. Использование данного средства позволяет значительно сэкономить время на промывочных мероприятиях и максимально сберечь трущиеся детали.
Справка. Промывочные масла продаются в пластиковых канистрах большой емкости, жидкости «пятиминутки» – в пластмассовых бутылках и металлических банках объемом 1–1,5 л. Щадящие присадки предлагаются в жестяных банках до 500 мл.
Теперь о том, чем лучше промыть изношенный мотор. С точки зрения пользы и безопасности для деталей силового агрегата первое место занимают моющие масла, работающие отдельно от старой смазки. На втором месте – щадящие добавки, на третьем – «пятиминутки». Последние хорошо чистят двигатель, но чересчур разжижают штатный смазывающий материал, увеличивая истирание цилиндропоршневой группы и других элементов.
Для чего нужно промывочное масло
Хорошо известно, что различные виды смазок для двигателя представляют собой масляную основу, в которую добавлен пакет химических присадок. Указанные присадки обеспечивают смазочному материалу противозадирные и моющие свойства, делают масло устойчивым к окислению и т.д.
В тех случаях, когда двигатель исправен, в нем используется качественное масло одного типа и бренда, которое по допускам и рекомендациям соответствует предписаниям завода-изготовителя силового агрегата, а также смазка меняется строго по регламенту и с учетом условий эксплуатации, тогда в моторе не происходит интенсивного накопления различных загрязнений и отложений.
Все продукты износа, которые скапливаются в масле, эффективно выводятся из мотора во время замены смазки. Если же одно или несколько из указанных выше требований нарушается (например, владелец часто переходит с одного типа масла на другой, межсервисные интервалы замены увеличены, мотор изношен и т.п.), тогда в двигателе неизбежно происходит накопление осадков.
Смазка быстро теряет свои свойства после перегревов, происходит разложение смазочного материала. На изношенных моторах достаточно часто происходит активное попадание горячих отработавших газов из камеры сгорания в картер. Вполне очевидно, что в подобных условиях масло загрязняется и коксуется, откладываясь в виде несмываемых отложений на стенках картера и масляных каналов.
Получается, шлам, нагар и продукты распада сработавшегося пакета присадок загрязняют масляную систему. По этой причине для удаления различных отложений перед очередной заменой смазки может понадобиться промывка двигателя.
Еще важно понимать, что полностью слить отработавшее масло из ДВС обычными способами не удается. Если учесть, что в моторе остается до 15% отработки, а также то, что смешивать масла не рекомендуется, предварительная промывка позволяет исключить вероятность нежелательных последствий после смешивания остатков старого и нового масла
Даже если используется смазка одного типа и производителя, при взаимодействии со свежим маслом старый материал вызывает быстрое окисление нового, то есть происходит значительное снижение ресурса залитой свежей смазки. Получается, свежее масло не сможет отработать весь заявленный ресурс, продолжая и дальше создавать отложения.
Также данная информация актуальна в случае, когда запланирован, например, переход с синтетики на минеральное масло (такие масляные основы между собой смешивать запрещено). Промывка в этой ситуации помогает заместить оставшееся старое масло, чтобы избежать нежелательных реакций.
Промывка двигателя необходима:
- При переходе на другое масло (марка, производитель, набор присадок и т. д.);
- В случае, когда вы при замене решили повысить или понизить вязкость масла, например, вы решили перейти на полусинтетику или наоборот предпочли полностью синтетическое масло;
- Если вы только что купили авто и не уверенны в предыдущем владельце. Если владелец выглядит неопрятно или не вызывает доверия или понятия не имеет о том, что и когда лил в мотор своего авто, рекомендуется произвести комплексное обследование состояния и замену всех жидкостей с промывкой;
- После того как мотор вернулся из «капиталки». Если мотор разбирался или снималась «голова», настоятельно рекомендуется сделать промывку двигателя;
- В случае загрязнения внутренней части мотора или его узлов. Случается, что после длительной эксплуатации в моторе собирается осадок или «грязь», это может быть нагар, различные отложения (масляные, антифриз, некачественное топливо и т. д.), металлическая стружка и т. д.;
- Если вы случайно заправили не то горючее (дизель вместо бензина или наоборот).
Как промыть двигатель перед заменой масла?
Воспользоваться можно одним из следующих способов промывки:
- соляркой;
- промывочными составами (т.н. «пятнадцатиминутками», «пятиминутками»);
- промывочными маслами;
- штатным маслом;
- промывкой с разборкой двигателя.
Промывка соляркой.
Такой способ использует свойства солярки удалять с поверхностей нагар и другие отложения. Для этого:
- Прогревают двигатель, отвинчивают пробку в поддоне и сливают подлежащее замене жидкость.
- Снимают старый масляный фильтр, пробку не завинчивают.
- Через маслозаливную горловину в двигатель заливают до 2 л чистой солярки, дожидаются ее слива через отверстие в поддоне.
- Закручивают пробку, устанавливают новый (дешевый) масляный фильтр.
- Заливают в двигатель чистую солярку или ее смесь с дешевым маслом в соотношении 1:1 до максимальной отметки на щупе.
- Двигатель запускают на 10-15 секунд, в процессе работы поднимают обороты (это приводит к росту давления в системе смазки), глушат и дают остыть в течение нескольких минут.
- Сливную пробку отвинчивают и сливают жидкость.
- Процесс повторяют несколько раз, увеличивая продолжительность работы (при этом контролируют температуру, не допуская нагрева выше 50 градусов).
- После нескольких циклов оставляют пробку открытой, заливают солярку и дают ей стечь.
- Заливают дешевое масло, запускают двигатель на 15-20 минут (обороты малые и средние, обязательно контролировать температуру, чтобы не превысить допустимые значения).
- Сливают жидкость, снимают масляный фильтр.
- Проводят штатную замену, заливая рабочее качественное масло и установив новый фильтр.
Этот способ считается малоэффективным ввиду неспособности солярки удалить все отложения. Кроме того, ее смазывающие свойства ограничены, и при выполнении операций двигатель подвергается ускоренному износу.
Использование промывочных растворов.
При использовании промывочных средств («пятиминуток») можно добиться значительного эффекта.
При этом следует строго соблюдать технологию, описанную производителем на упаковке или в прилагающейся инструкции, подробнее читайте тут.
Следует помнить и о главном недостатке таких средств – повышенной агрессивности.
Промывка с промывочными маслами.
Как правило, такие средства представляют минеральное масло с моющими добавками, предназначенное для кратковременной работы.
При их использовании также необходимо следовать инструкциям производителя. Метод – более щадящий, чем предыдущий, но имеет те же недостатки, хоть и выраженные менее ярко. Кроме того, требует нескольких визитов в сервисный центр в течение короткого промежутка времени с соответствующими расходами.
Промывка штатными маслами.
Заключается способ в использовании штатного высококачественного масла с моющими присадками, но с уменьшенным интервалом между его заменами. Среди рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей можно встретить различные периодичности – от 1-2 тыс.км до половины обычного пробега между заменами.
Способ является самым щадящим, но достаточно дорогим и длительным. Период, в течение которого масло меняется с уменьшенной периодичностью, устанавливают, анализируя состояние отработанного.
Промывка разобранного двигателя.
Самый лучший вариант удалить все отложения – разобрать двигатель и смыть налет вручную соляркой или специальными средствами.
Используется при капитальном ремонте агрегата. В других случаях многие считают его нерациональным. Стоимость его также достаточно высока.
Когда промывать
Лучший способ промывки – это более частая замена масла. Масло должно меняться не реже раза в год. Несмотря на рекомендации производителей, оптимально менять масло и масляной фильтр через 7,5 тыс. км.
При этом не следует постоянно менять марку масла – лучше выбрать одну и постоянно ее использовать. В этом случае остатки старого масла не скажутся негативно на составе нового. Масло не успеет износиться и образовать твердые отложения в конструкции двигателя.
При конструировании силового агрегата производитель рассчитал оптимальные характеристики смазывающего масла. Работа на промывках не предусмотрена. Поэтому не следует без веских оснований их использовать. Назначить «лечение» двигателю промывками может только «доктор» (квалифицированный слесарь моторист).
Раскоксовка движка: как правильно сделать своими руками
Профессиональные долгоиграющие промывки очень эффективны для удаления низкотемпературных отложений и шламов. К тому же они раскоксовывают поршневые кольца. Промывка «Лавр» состоит из 2 флаконов. Первый флакон служит для очистки поршневых колец. Все действия выполняются на заглушённом двигателе. Промывка шприцем нагнетается в надпоршневое пространство. Для её эффективного воздействия нужно выждать около 12 часов. Второй флакон выливается в картер с прогретым использованным маслом и действует при работающем двигателе.
Раскоксовывание двигателя промывкой «Лавр»
Промывка масляной системы двигателя с использованием профессиональных промывочных средств далеко не всегда может дать ожидаемый эффект
К этой процедуре следует подходить вдумчиво, осторожно, осмысленно. Если же вы считаете, что без неё не обойтись, старайтесь поменьше внимания обращать на рекламу
Ориентируйтесь на советы практиков и специалистов.