Как правильно сидеть за рулем?

Правильная посадка водителя

Для вашего комфорта и безопасности, внутри автомобиля вы должны чувствовать себя непринужденно. Проследите за тем, чтобы и ноги, и руки были в удобном положении. Со временем это станет привычкой. Если вы сразу начинаете что-либо делать неправильно, то переучиться потом будет намного сложнее

Именно поэтому опытные инструкторы, которые обучают вождению, всегда особое внимание уделяют правильной посадке водителя

Правильная регулировка водительского сиденья

Сиденье водителя в любом автомобиле можно отрегулировать. Необходимо установить его так, чтобы при посадке спина была прямой и прилегала к спинке. Ноги в коленях должны быть слегка согнуты, чтобы легко доставали до педалей сцепления, газа и тормоза.

При этом необходимо иметь возможность полностью выжать педаль сцепления (или тормоза для АКПП), до упора в пол. Если этого сделать не удается, то сиденье нужно пододвинуть поближе к рулю, чтобы обеспечить правильную посадку за рулем автомобиля.

Руки на руле должны быть также немного согнуты. Это самое естественное положение для тела. Так человек не утомляется, ему обеспечен максимальный обзор, а для управления транспортным средством не требуется прилагать особых усилий.

Правильная регулировка зеркал заднего вида

С помощью зеркал заднего вида водитель получает практически исчерпывающую информацию о дорожной ситуации

С помощью зеркал заднего вида водитель получает практически исчерпывающую информацию о дорожной ситуации. Однако во внутрисалонное зеркало невозможно увидеть зоны, перекрытые стойками кузова и пространство сбоку от автомобиля. Поэтому всегда нужно пользоваться двумя наружными зеркалами.

Настраиваются зеркала на ровном участке дороги таким образом, чтобы в ближнем к водителю краю зеркала был немного виден кузов автомобиля, а в вертикальной плоскости зеркало должно быть установлено строго вертикально чтобы как можно дальше обозревать дорогу (вплоть до горизонта), а не небо или асфальт.

Правильное положение рук на руле

Первое время, руль надо держать обеими руками. Опытные водители могут себе позволить управление и одной рукой, но злоупотреблять этим не стоит никому, особенно на больших скоростях. Рулевое управление значительно упрощает наличие гидро- или электро- усилителя.

На современных автомобилях довольно часто в этих местах сделаны внутренние приливы, для удобства и надежности удержания руля.

Правильное положение ног на педалях

Все автоинструкторы вам скажут, что правая нога должна постоянно быть на педали газа. Этой же ногой при необходимости нажимают на тормоз

Все автоинструкторы вам скажут, что правая нога должна постоянно быть на педали газа. Этой же ногой при необходимости нажимают на тормоз. При обучении вождению человек должен научиться сопоставлять усилия нажатия правой ногой на газ и тормоз. Чтобы в дальнейшем научиться быстро, переставлять ногу.

Левая нога водителя выполняет управление сцеплением двигателя с передачей. От того насколько правильно будет определен момент соприкосновения дисков при включении сцепления будет зависеть плавность хода машины при трогании.

Левую ногу нужно держать всегда на полу, но не педали сцепления! Поэтому, необходимо отметить, что правильная обувь — важнейшая составляющая безаварийного управления. Теперь о том, какая обувь хорошо подходит автомобилистам. Это спортивная обувь, желательно из натуральной кожи и без каблука. Хорошо, если подошва изготовлена из микропористой резины.

Ремень безопасности

Было бы лукавством утверждать, что в нынешней России культура пристегивания ремнем безопасностями уходят корнями в Советский Союз… Напротив, использование этого средства пассивной безопасности у нас рекордно низкое. Однако нужно учитывать, что настройка автокресла, правильная посадки и прочее не дают эффекта без пристегивания! И делать это тоже нужно корректно – так, чтобы датчики измерения объема эйрбэгов сработали вовремя и корректно. Как это сделать?

  • Ремень безопасности однозначно не должен контактировать с горлом водителя или пассажира.
  • Ремень нужно располагать по диагонали – от плеча по всей груди и до бедра
  • Фиксация в кресле должна ощущаться как легкий нажим, не жестко;
  • Зажим фиксатора – он обязан быть тугим, чтобы для открытия замка потребовалось приложить серьезное силовое воздействие.

Типичная ошибка:

ненатянутый ремень безопасности. Отрегулировав кресло с рулем, львиная доля российских автовладельцев отправляется в путь с ремнем безопасности, небрежно накинутом на туловище. Особенно часто это происходит зимой, когда водители одеваются в толстые, теплые куртки. Дескать, пустим в глаза пыль гаишникам, что соблюдаем правила ПДД, а сами будем чувствовать себя вольготно… Но это еще полбеды, а вот когда что водитель, что пассажир оставляют средство пассивной безопасности пропущенным за спиной – тем самым они обманывают сигнализатор непристегнутого ремня.

Настройка зеркал

Итак, вы заняли правильное, удобное положение в автокресле, протестировали доступность органов управления. Далее нужно убедиться, что с места водителя доступен хороший обзор не только спереди, но и сбоку-сзади. Зачем вертеть раз за разом головой при проезде участков, когда лучше настроить зеркала заднего и бокового вида? Эта процедура должна осуществляться строго в соответствии с заданным алгоритмом:

  • наружные зеркала должны отображать небо и дорожное покрытие в пропорции 1:1, то есть условный горизонт находится посередине;
  • с водительского кресла в боковых зеркалах обязательно должна просматриваться ручка задней двери;
  • зеркало заднего вида в салоне должно отображать заднее стекло машины.

Для водителей с нестандартной антропометрией

Если вы далеко не среднестатистический человек с ростом 165-175 см и весом до 90 кг или иными физиологическими особенностями, то стоит следовать нестандартным правилам при посадке в водительское кресло.

  • Слабые руки: решить проблему позволит руль с увеличенными размерами. Захват колеса должен быть широким, в верхней части обода двумя руками.
  • Короткие руки: положение туловище – полностью вертикальное, ноги слегка согнуты. И допустимо изогнуть рычаг КПП, чтобы при манипуляции с ним не нужно было наклоняться вперед.
  • Длинные руки: спинку сиденья следует отклонить на больший угол, чем стандартные 75-90°. При этом ягодицами сдвиньтесь на самый край сиденья: при этом шея будет уставать больше, но придется привыкнуть к этому неудобству.
  • Длинные ноги тоже требуют изменения посадки – ноги с туловищем должны образовывать почти прямой угол. Именно «почти», а не ровно 90 градусов.
  • Маленький размер ноги: подложите небольшую дощечку, подобрав толщину так, чтобы пятки находились над ней.

Проверка правильности посадки и ее изменение в зависимости от условий

Главная задача грамотной посадки за рулем – устойчивость тела, когда основной вес должен приходиться на подушку и спинку кресла. Совершив все необходимые регулировки, проверяем результат: если удается одновременно поднять и ноги, и руки, то все отлично!

Лайфхак.

Поскольку при управлении машиной в разных дорожных условиях нагрузка на мышцы спины, рук и ног меняется, допускается отклонение от «золотого» положения в водительском сиденье. Например, когда вы едете по ухабам или скользкому покрытию, чуть-чуть разведите локти рук наружу и вверх – таким образом обеспечивается нормальная работа спинных мышц и легкость управления. Рекомендация особенно актуальна для обладателей переднеприводных моделей.

Если едете по городу, то сгибайте локти чуть больше. Как определить, насколько? Для этого выпрямите руку и положите ее на «баранку» таким образом, чтобы обод находился на уровне локтя. И помните: нога «висеть» над педалью сцепления долго не должна, после смены передачи сразу ее опускайте, иначе мышцы быстро устанут. Это правило действует и в отношении правой руки, которую сразу же после смены передачи следует возвращать на руль.

Подбор положения сиденья

Это основа всех основ. Именно с настройки этого фактора начинается процесс создания места, удовлетворяющего все требования. Правильная посадка водителя полностью зависит положения сиденья. Перед настройкой необходимо учитывать особенности роста и веса водителя. Обеспечьте максимальный комфорт за рулем, а после приступайте к регулировке.

  • В сидячем положении необходимо чтобы запас хода до края сиденья был равен минимальному 3-4 сантиметра.
  • Ноги должны свободно доставать до педалей.
  • Уровень сгиба ноги в колене должен быть приблизителен 120 градусам.
  • Угол наклона спинки водительского кресла должен быть равен 75-90 градусам (в зависимости от дальности поездки).
  • Спина должна полностью контактировать со спинкой кресла.
  • Подголовник должен быть строго отрегулирован до высоты затылка.

Угол сгиба в коленном и локтевом суставе может колебаться до 10-15 градусов.

https://www.youtube.com/watch{q}v=vPhM40i61lk

Завершив регулировку высоты и длины кресла следует переходить к расположению рук на рулевом колесе. Правильная посадка за рулем – это одно из самых главных условий, так как от него напрямую зависит управляемость автомобилем. Следует учитывать возможность быстро провести требующийся маневр, без предварительной смены положения тела и рук.

  • правую руку разместить на условной позиции «2 часа»;
  • левую руку разместить на условной позиции «10 часов»;
  • сгиб в локтях равен 120 градусов (кисти выше локтей);
  • пальцы полностью обхватывают рулевое колесо. Большой палец должен контактировать с горизонтальной перекладиной (если такова имеется).

Очень важно научится не отпускать руль, особенно при совершении резких маневров (если речь не идет об автомобиле с автономным интерфейсом управления). Перехваты руля осуществлять поочередно, не допуская свободному раскруту последнего

Именно с водительского кресла начинается отстройка правильного положения в процессе управления машиной. При регулировке сиденья следует учитывать антропометрические данные водителя – его телосложение, рост и вес. Об этом пункте мы расскажем дальше, а пока – стандартные рекомендации.

Водитель должен сидеть так, чтобы:

  • ноги свободно доставали до органов управления, в данном случае педалей;
  • угол наклона спинки составлял 75-90° – этот параметр зависит от того, насколько дальней предполагается поездка;
  • спина водителя должна полностью прилегать к спинке без какого-либо зазора;
  • туловище следует располагать так, чтобы запас хода до края кресла составлял 3-4 см – это минимальный показатель;
  • подголовник – он должен располагаться строго на уровне затылочной части головы.

Типичная ошибка: большой наклон спинки. Если интересуетесь автоспортом, то знаете, что пилоты болидов сидят в креслах, у которых спинка расположена вообще вертикально. Помимо лучшего контроля руля, такое положение позволяет меньше уставать спине. Почему – ответа у врачей нет, но верить профессионалам есть смысл.

При этом обе лопатки должны касаться сиденья независимо от того, какой маневр выполняется. Поэтому сиденья у гонщиков имеют специальные изгиб, предотвращающий контакт лопаток от сиденья даже в том случае, если амплитуда движения плеч максимальна. Соответственно, если вы дадите спинке слишком большой угол, в момент отрыва лопаток просто повиснете на руле. То есть контролировать колесо как следует уже не сможете.

Типичная ошибка: слишком низко расположен подголовник. Этот элемент автокресла не должен обеспечивать комфорт – в первую очередь он создан для повышения безопасности. Посмотрите на водителей любой модели Вольво: у них подголовники еще на заводе установлены жестко, без возможности регулировки. И если вы занизите подголовник, считайте, что его нет.

Кстати, на рынке уже появились автомобили с водительскими креслами, у которых подголовник имеют еще и горизонтальную регулировку. Если вам достался подобный экземпляр личного авто, то помните: данный элемент должен быть расположен не далее, чем на 3-4 см от затылка

Как принять правильную посадку за рулем автомобиля?

Спина должна максимально прилегать к спинке кресла – этот аспект является основополагающим в верной посадке. Сперва нужно откинуть спинку и выжать левой ногой педаль сцепления до самого пола. В этом же положении необходимо отрегулировать сиденье, чуть – чуть сгибая ногу в колене. Следом нужно выпрямленной рукой схватиться за руль в его верхней точке. Затем снова подогнать спинку кресла так, чтобы контакт спины водителя и спинки кресла был максимальным.

Рулевое колесо нельзя применять в качестве опоры – на нем должен быть сосредоточен вес рук

Это важно понимать и осуществлять для того, чтобы центр тяжести сосредотачивался в кресле: около 30% веса тела должно располагаться на седалище, остальной вес должен приходиться на спинку кресла

Advertisement

Далее рассмотрим ремни безопасности

Здесь важно отметить такой момент, что ремень безопасности должен фиксироваться туго – это удержит водителя в сиденье в случае разворота или виража, а также полностью осведомит водителя о силе ускорения и прочих силах

Теперь обратим внимание на коробку передач. Если машина оснащена механической коробкой, то нужно включить правой рукой дальнюю передачу, если же у вас автоматическая коробка передач, то включайте положение «P» (паркинг)

При этом левую руку нужно держать на рулевом колeсe в eго верхней точке.

Положение рук на руле является очень важным моментом. Они должны находиться в верхнем секторе руля. Инструкторы автошкол для более детального разъяснения информации прибегают к формулировке «10 – 2 по циферблату». Пальцы при этом должны фиксироваться внутри рулевого ободка, а основное усилие хвата должно сосредотачиваться на мизинцах и безымянных пальцах. Незадействованные пальцы при обычной езде должны оставаться в расслабленном состоянии, однако им нужно чувствовать готовность в любой момент усилить хват руля.

Кистям рук необходимо занимать положение чуть выше локтевых суставов. Для более комфортной посадки в современные автомобили встраивают рулевую колонку, которая регулируется в двух плоскостях – по высоте и по вылету. Эта функция позволяет фиксировать руль в удобном оптимальном положении. Необходимо также правильно отрегулировать подголовник – это позволит шее и голове избежать перелома или повреждений. Для этого нужно приподнять его до уровня затылка, а далее приблизить к голове настолько, насколько это возможно. Многие автомобилисты используют подголовник неправильно – опираются на него во время движения, а он имеет другую функцию – защиты головы при аварии.

Если во время езды вы начинаете чувствовать дискомфорт, мышечное напряжение, затекание или боль тела, вам необходимо сменить посадку.

Фиксация ног на педалях должна быть следующей: левая – на педали сцепления, правая — на педали тормоза. Далее нужно опустить пятки по вертикальной оси педалей. В этом положении разведите носки в сторону так, чтобы левая нога носком упиралась на пол рядом с педалью сцепления, а правая – на педаль газа.

Последний этап в вопросе о правильном положении тела за рулем – это регулировка зеркал. Они должны быть зафиксированы таким образом, чтобы в ближнем к кузову углу бокового зеркала была видна задняя часть автомобиля.

Чтобы правильная посадка за рулевым колесом стала вашей новой привычкой, нужно около двух – трех недель следить за положением ваших частей тела. Если возникает мышечная усталость, имейте ввиду, что вы неправильно сидите за рулем.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Расположение ног на педалях

Проверили положение рук на руле, теперь учимся правильно размещать ноги на педалях. Основное условие – при управлении ноги не «блуждают» по полу кузова. При переносе ноги с одной педали на другую, с отрывом от пола, может смещаться центр тяжести, соответственно ухудшается управление. Для водителя с небольшим стажем вождения это опасно вдвойне: возможна ошибка при выборе педали (вместо тормоза, нажимается газ).

Оптимальный вариант – стопа правой ноги размещается между педалями газ-тормоз. Управление выполняется поворотом стопы влево или вправо, не отрывая пятки от пола.Такая позиция наиболее удобная для безопасного управления. Педали тормоз-сцепление требуют повышенного усилия при нажимании, поэтому они нажимаются средней части стопы.

На машине с АКПП (автоматическая коробка передач) нет педали сцепления, вместо нее есть подставка для левой ноги. Управление тормозом и газом выполняется также, как и для авто с механикой, правой ногой.

Сели и пристегнулись

Знание того, как правильно сидеть за рулем не поможет, если во время поездок не пристегиваться ремнем безопасности. Большинство авто имеют подушку безопасности. Объем всех подушек безопасности, при их срабатывании, рассчитывается из условия, что пассажир не просто пристегнут ремнем безопасности, но сделал это правильно.

Итак, правильно, это значит, что ремень:

  • проходит вдоль всей груди от плеча вниз;
  • никогда не оказывается около горла;
  • плотно прижимает туловище к креслу (но не сдавливает сильно грудную клетку);
  • надежно удерживается защелкой в фиксаторе.

Проверка подготовки к движению:

  • сесть на сиденье;
  • пристегнуться ремнем безопасности;
  • уточнить удаленность руля от рук водителя;
  • проверить возможность быстро управлять педалями автомобиля.

При необходимости надо откорректировать установку водительского кресла.

Полезно знать

Прошли обучение по теме «как правильно сидеть за рулем», теперь несколько рекомендаций по эксплуатации автомобиля.

В основном это советы для начинающего водителя:

  • перед пуском двигателя с МКПП убедитесь в том, что выключена передача, либо выжмите педаль сцепления;
  • перед началом движения в обязательном порядке проверяйте степень обзора в зеркалах заднего вида;
  • проверку расположения сидений и руля следует проверять после каждой смены водителя.

Спешка либо халатность в подобных вопросах может обернутся неприятными последствиями во время движения.

https://youtube.com/watch?v=sdESougATzU

Посадка на горном велосипеде

Правильная посадка на MTB велосипеде.

Ключевое правило езды на горном велосипеде – значительный наклон тела вперед. Спину следует выгнуть, при этом не давая животу провисать. Такое положение позволяет оптимально распределить вес между тремя основными центрами – рулём, сиденьем и педалями велосипеда. Благодаря этому снижается нагрузка на одну часть тела (особенно часто такая проблема возникает с попой), поэтому если во время катания у Вас заболит одна часть тела при общей расслабленности других – это верный признак неправильной посадки.

Важная функция амортизации лежит на руках – плечи нужно отвести немного вперед, а руки слегка согнуть в локтях (но лишь немного, совсем «ложиться» на руль не стоит). Грубой ошибкой будете отведение плеч назад, ведь за собой они выпрямят руки и спину. В таком положении, во-первых, сама поездка станет значительно дискомфортнее, начнет трясти и кидать в стороны при малейших неровностях, во-вторых, такая езда чревата болью в поясе. Не стоит бояться, если спина немного прогибается от ударов, это нормально.

Ездить на горном велосипеде с прямой спиной является возможным только на ровных поверхностях и при максимальной амортизации всех частей велика.

Шея должна тоже быть чуть согнута, чтобы вместе со спиной создавать как бы единую дугу. При этом не позволяйте голове слишком провисать. Если верхняя часть тела ил шея начнут затекать, то размять их можно просто помотав головой из стороны в сторону.

Несколько «полезностей» на закуску

Сохранение здоровья будет зависеть не только от кресла, но и от общего уровня комфорта в салоне, манеры вождения и даже от образа жизни.

  • Установите зеркала так, чтобы для оценки ситуации на дороге, не приходилось выкручивать шею «восьмеркой». В идеале вы должны лишь переводить взгляд на зеркало, а не заглядывать в него, изгибаясь, словно Алина Кабаева.
  • Если проводите за рулем много времени, не стесняйтесь использовать ортопедический корсет. Выберите модель, которая подойдет вам лучше других и обеспечит качественную поддержку позвоночника.
  • В ходе моего мини-расследования выяснилось, что крайне вредно во время движения опираться на подлокотники или опущенное окно. Такое положение – не только верный путь к сколиозу. Оно подсадит вашу печень и поджелудочную.

И, конечно же, не забывайте про активный образ жизни. Почаще покидайте салон любимого авто, гуляйте, занимайтесь спортом. Отлично снять напряжение с позвоночника помогает плавание, а во время силовых тренировок старательнее укрепляйте мышцы брюшного пресса и спины.

Как сидеть за рулём автомобиля

Основное правило расположения водителя в машине на самом деле хорошо известно многим, однако очень многие в то же время им пренебрегают. Принцип заключается в максимальном контакте спины водителя и спинки автокресла.

Обеспечение правильной посадки требует от водителя, севшего на своё сиденье, взять руль руками в отдалённой точке его, выжать сцепление (если коробка передач является механической) либо установить левую ногу на специальную площадку, которая предназначена именно для отдыха этой ноги (для её обозначения иногда употребляют название «мёртвая педаль»), затем завершить подгонку автокресла.

Важно также правильно настроить рулевую колонку. Пространство между рулевым ободом и ногами должно быть таким, чтобы в него легко пролезала ладонь

Недопустимо, чтобы руль сковывал движения, перекрывая панель приборов.

Подгонять сиденье водителя следует так, чтобы и верхние, и нижние конечности слегка согнулись в локтевых и коленных суставах. Насколько правильную позицию занимает подушка автокресла водителя, можно определить при включении самой дальней передачи либо паркинга (в случае автоматической коробки передач).

Необходимо настроить и спинку водительского автокресла

Важное правило — спину нужно постоянно держать ровно. Необходимо настроить и спинку водительского автокресла

Важное правило — спину нужно постоянно держать ровно. Поэтому спинка кресла водителя должна быть под углом от 90 до 110 градусов. Нельзя забывать, что необходим максимальный контакт спинки сиденья и спины водителя

Необходимо настроить и спинку водительского автокресла

Важное правило — спину нужно постоянно держать ровно. Поэтому спинка кресла водителя должна быть под углом от 90 до 110 градусов

Нельзя забывать, что необходим максимальный контакт спинки сиденья и спины водителя.

Необходимо обеспечить наличие свободного пространства между суставом колена водителя и подушкой его сиденья. Это пространство должно быть достаточным для проникания ладони. Центр тяжести должен быть на кресле, не «провисать», а в положении, когда педаль выжата целиком, необходимо, чтобы нога оставалась в немного согнутом положении. Сидеть требуется не слишком далеко от руля, обеспечивая согнутое положение рук (угол должен составлять 90-120 градусов).

Ещё одно важное правило, касающееся того, как правильно сидеть за рулём, — располагаться следует так, чтобы руль не выступал в роли опорной точки и был только местом концентрации массы рук. Однако центр тяжести всего тела нужно сосредоточить на автокресле: 70 процентов массы должно прийтись на спинку, а 30 процентов — на подушку сиденья

Правильная посадка водителя за рулем

Правильная посадка водителя за рулем подразумевает правильный захват рулевого колеса, который крайне важен для точных движений, быстрого и сверхбыстрого руления. По сложившейся у автогонщиков традиции, представим руль как циферблат часов (число 12 вверху). По этой аналогии оптимальным хватом руля будет такой, при котором левая рука лежит в районе отметки 10, правая — в районе 2.

Ни в коем случае не держите руки в нижнем секторе рулевого колеса. Во-первых, так неудобно управлять, а во-вторых, если быстро рулить, то руки скрещиваются и, следовательно, блокируют дальнейшие действия.

Выполняя сложный маневр или прогнозируя неожиданную смену движений, положение рук необходимо поменять. Если водитель понимает, что через мгновение потребуется совершить поворот вправо, то правая рука смещается к отметке 4 часа, а левая занимает позицию 12 часов.

Правильная посадка водителя за рулем подразумевает правильный захват рулевого колеса, который крайне важен для точных движений, быстрого и сверхбыстрого руления

Соответственно, при повороте влево все происходит зеркально: левая рука ложится на 8 часов, правая — на 12. При таком обхвате водитель тратит меньше времени, чтобы совершить маневр, поскольку руки находятся в оптимальном положении. Переключая передачи, снимайте правую руку с руля на короткое время. Но если переключаться нужно часто, то можете оставить одну руку на рычаге КПП, а вторую переместить в положение 12 часов.

Тому, как правильно расположить ноги, обычно учат на первых занятиях в автошколе. Левая нога должна быть практически выпрямленной и до упора выжимать педаль сцепления. Правая полусогнута в колене.

Чтобы избежать излишнего перенапряжения мышц, вовремя поездки ставьте левую ногу на специальную подставку для отдыха. Она, как правило, есть во всех автомобилях. Пятку правой ноги располагайте под педалью тормоза, носок разверните на 30-40° вправо и касайтесь педали газа.

В таком положении, если необходимо экстренное торможение, водителю не потребуется дополнительное время, чтобы перенести влево всю ногу, достаточно будет лишь повернуть носок, и стопа займет естественное вертикальное положение.

Обязательно пристегивайте ремень безопасности. Он убережет от серьезных травм в случае ДТП, особенно если автомобиль не оборудован подушками безопасности. А при наличии подушек ремень не даст сильно удариться лицом о нее. Правильно отрегулированные ремень и водительское кресло, как мы уже отмечали, — незаменимый поставщик информации обо всем, что происходит с автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector