Как выполнять поворот на перекрестке по пдд?
Содержание:
- Пдд на т-образном перекрестке
- Правила проезда каждого из видов
- Примеры из практики
- Поворот налево с второстепенной дороги
- Разворот на перекрестке с разделительной полосой
- Проезд регулируемых перекрестков
- Поворот налево с двух крайних левых полос
- Проезд регулируемого перекрестка
- Правила разворота на перекрестках
- Пробуем определить границы по термину
- Поворот налево при движении по главной дороге
Пдд на т-образном перекрестке
Добрый день, уважаемый читатель.
Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.
Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.
Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.
Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог
Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.
Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.
Рассмотрим следующий рисунок:
Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Т.е. действует так называемое правило “помехи справа”.
Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.
Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.
Правила разворота на Т-образном перекрестке
Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:
- Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
- На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).
Посмотрите на рисунок выше
Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила
Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.
Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.
Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):
Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.
Обгон на Т-образном перекрестке
Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:
- Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
- Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.
На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.
На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.
Правила обгона на перекрестке
Остановка на Т-образном перекрестке
Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:
Запрет остановки на пересечении проезжих частей
Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:
То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.
Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.
Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.
Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:
Правила проезда каждого из видов
Общие требования к проезду перекрестков, без учета их разновидностей:
- правом преимущества всегда обладают пешеходы и велосипедисты, которые движутся поперек траектории автомобиля. При этом не имеет значения регулируется перекресток или нет;
- на все виды пересечений распространяется запрет выезда при наличии затора на нем. В результате не только увеличится масштаб «пробки», но и заблокируется движение для автомобилей справа или слева.
Правила проезда равнозначного нерегулируемого перекрестка
Главное требование к водителям – руководствоваться правилом «правой руки». То есть преимуществом на этом участке обладают те ТС, которые приближаются к пересечению справа.
Например, когда траектория водителя (А) пролегает прямо по равнозначному крестообразному перекрестку, а слева (В) и справа (С) от него есть еще две машины, также движущиеся по прямой. То водитель А обязан уступить дорогу водителю С, так как он расположен по его правую руку. А после этого, водитель В должен пропустить водителя А и только потом сам проехать по прямой.
Если при движении по прямой на таком пересечении, встречный автомобиль планирует поворот налево от себя, то последний обязан пропустить ТС, движущееся прямо, и только после этого завершить маневр.
Круговое движение
Начиная с 2017 года, преимуществом на «кольце» обладают автомобилисты, уже находящиеся на нем. Все ТС, въезжающие на круг, обязаны уступить дорогу. Съезд осуществляется по принципу «правой руки», предоставляя преимущество всем водителям с правой стороны.
Равнозначный с трамвайными путями
Согласно пункту 13.11, трамвай всегда обладает правом преимущества над безрельсовым транспортом (исключение – выезд из депо). Правило «помехи справа» в этом случае не действует.
Неравнозначный нерегулируемый перекресток
В этом случае, преимуществом обладают автомобили, движущиеся по главной дороге. Их дальнейшая траектория движения не имеет значения.
Если на перекрестке главная дорога меняет направление, то автомобилисты, въезжающие по ней, имеют равные права относительно друг друга. Им необходимо руководствоваться принципом «помехи справа». Все ТС со второстепенных дорог обязаны предоставить им преимущество.
Определить главную дорогу можно по наличию одного из признаков:
- Установленных дорожных знаков 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1.
- Типа дорожного покрытия: асфальт обладает преимуществом над грунтовкой.
Правила проезда регулируемых перекрестков
Очередность проезда регулируется сигналами светофора или, что встречается реже, регулировщика.
При этом действуют следующие принципы:
- все ТС, начавшие движение по основному сигналу светофора, применяют относительно друг друга правило «правой руки»;
- при одновременном выезде на перекресток на основной зеленый сигнал трамвая и другого безрельсового транспорта, преимуществом обладает именно трамвай;
- при начале движения на зеленый свет дополнительной секции светофора, необходимо вначале пропустить всех у кого горит основной зеленый и затем проложить маневр.
Примеры из практики
Есть множество примеров, которые подтверждают необходимость правильного выполнения поворота направо:
- Один автомобилист при повороте направо увеличил радиус и столкнулся со встречной машиной, которая в этот момент поворачивала налево, не нарушая правил, поскольку повернуть налево можно в любой ряд. Виноваты в столкновении будут оба, ведь один нарушил правила, а второй не пропустил машину, которая ехала с правой стороны.
- Если на правой полосе стоит непреодолимое препятствие (авария или сломанный автомобиль), не стоит пытаться его объехать или протиснуться между ним и обочиной. В такой ситуации разрешен поворот с левой полосы.
- Если в момент поворота перекресток переходят пешеходы, придется пропустить их, не пытаясь объехать и продолжить движение — это опасно и увеличивает риск столкновения с другим автомобилем.
Поворот налево с второстепенной дороги
Главное условие безопасного поворота налево с второстепенной дороги является достаточная видимость участков дороги на подъезде к перекрестку со всех его сторон. Достаточная для того, чтобы можно было на основании имеющейся дорожной обстановки своевременно принять правильное решение: продолжить движение или остановиться, чтобы уступить.
Повторим еще раз. Транспортные средства, едущие как с левой, так и с правой стороны по главной дороге, имеют бесспорное преимущество в движении через перекресток (п.13.9), а пункт 13.12 обязывает уступить еще и встречным ТС, которые движутся навстречу, по второстепенной дороге, в направлении «прямо» или «направо».
Если поворот налево с второстепенной дороги происходит на Т-образном перекрестке (когда второстепенная дорога примыкает к главной), то встречная дорога отсутствует, и останется уступить только едущим ТС по главной дороге.
Чтобы выполнить требования этих пунктов (уступить дорогу), и не столкнуться с другими машинами при повороте налево на главную дорогу, вам необходимо оценить дорожную обстановку на подъездах к перекрестку. Что означает «оценить», разъяснение есть в статье Поворот на главную дорогу направо и ДТП.
Для того, чтобы оценить обстановку на перекрестке и его подъездах, динамику обстановки, ее необходимо увидеть.
Видимость, в свою очередь, может быть разными обстоятельствами ограничена: различными сооружениями, дорожными объектами, растительностью, изгибом или переломом дороги, большими машинами и пр.
Если видимость перекрестка не дает полной картины происходящего на нем, то выезжать на главную дорогу следует очень осторожно, внимательно смотря по сторонам. По сути, когда перед вами стоит задача совершить поворот налево, на главную дорогу, то ее решение заключается не столько в том, чтобы выполнить требование «уступить дорогу (не создавать помех)» участникам, имеющим преимущество, сколько осуществить поворот, не попав при этом в ДТП
По сути, когда перед вами стоит задача совершить поворот налево, на главную дорогу, то ее решение заключается не столько в том, чтобы выполнить требование «уступить дорогу (не создавать помех)» участникам, имеющим преимущество, сколько осуществить поворот, не попав при этом в ДТП.
Если главная дорога поворачивает на перекрестке, т.е. меняет направление, то поворот с второстепенной дороги налево, на главную дорогу, как маневр, технически возможен только в одном случае: когда главная дорога «подходит» к перекрестку слева.
Если вы подъехали к такому перекрестку по второстепенной дороге, и намереваетесь повернуть налево, на главную дорогу, то пункт 13.9 ПДД по-прежнему обязывает уступить едущим ТС по главной дороге, а пункт 13.10 ПДД еще обязывает уступить подъехавшим к перекрестку справа, также как и вы по второстепенной дороге.
Немаловажной особенностью нерегулируемых перекрестков является пропускная способность дорог, образующих эти самые перекрестки. Когда на главной дороге перекрестка поток машин непрерывный, с второстепенных направлений может собраться большое количество машин, особенно в часы «пик»
Все, разумеется, будут стараться успеть проехать в моменты, когда образуются «окна» для въезда на перекресток
Когда на главной дороге перекрестка поток машин непрерывный, с второстепенных направлений может собраться большое количество машин, особенно в часы «пик». Все, разумеется, будут стараться успеть проехать в моменты, когда образуются «окна» для въезда на перекресток.
В таких условиях (если собирается много машин), когда появляется возможность проезда, все страждущие буквально срываются с места и двойным, а то и тройным потоком въезжают на главную дорогу, кто быстрее, а далее уже распределяются по дороге.
При таком столпотворении нередко происходят ДТП разной степени «серьезности». Некоторые из них, наиболее частые, рассмотрены ниже, по тексту.
Разворот на перекрестке с разделительной полосой
Разделительная полоса, не доходящая до пересечения проезжих частей, не представляет собой значимого препятствия для осуществления разворота по малому радиусу.
Наличие разделительной полосы, доходящей до края проезжей части свидетельствует о том, что перекресток имеет пересечение двух проезжих частей. Поэтому разворот на таком пересечении возможен исключительно по дальней траектории.
Осуществление маневра по ближней траектории может привести к столкновению и лишению водительского удостоверения.
Соответствует ли строгость наказания опасности правонарушения?
Нарушение, вменяемое сотрудником ГИБДД, состоит в выезде на встречное направление, что является нарушением п.8.6 ПДД.
Ошибка многих водителей в том, что они рассматривают данный пункт правил в контексте выполнения поворота, считая выполняемый ими разворот совершенно другим маневром. Однако разворот на данном перекрестке не что иное, как три совершенные последовательно действия:
1. Поворот налево
2. Движение прямо
3. Еще один поворот налево
Таким образом, санкции со стороны инспектора следуют за совершение поворота налево с выездом на встречное направление, совершенное на первом этапе разворота по ближней траектории.
В случае, когда имеет место относительно широкая разделительная полоса, то разделение противоположно направленных транспортных потоков осуществляется при помощи дорожной разметки: сплошной или двойной сплошной линии.
В этом случае требования п. 9.1.1 категорически запрещают нахождение транспортных средств на полосе встречного движения.
Соответственно и на этом типе перекрестков выполнение разворота выполняется только по дальней траектории движения.
За подтверждением правильности представленных решений в описанных выше ситуациях вновь обратимся к информационным стендам отделений ГИБДД. На плакате показано, что разворот по малому радиусу на перекрестке с двумя пересечениями проезжей части расценивается как выезд на полосу встречного движения и карается лишением водительских прав.
Во избежание проблем при выполнении разворота на перекрестке со светофором, используя малый радиус, рассмотрим ситуацию подробно. Запрещающий сигнал светофора для водителей, движущихся по пересекаемой дороге, не дает права выполнения разворота по ближнему радиусу. Поскольку перекресток дороги с разделительной полосой, как уже было определено ранее, это два пересечения проезжей части, следовательно, правильной траекторией разворота на перекрестке такого типа является исключительно траектория большого радиуса.
Однако при высоком уровне организации дорожного движения поворот по ближней траектории становится возможным. Например, при наличии вот такой разметки разворот на регулируемом перекрестке нарушением ПДД не является.
Зато на перекрестке, на проезжую часть которого нанесена такая разметка, единственно правильный разворот – разворот по дальней траектории.
Очевидно, что при развороте на разделительной полосе, водителю необходимы: знание соответствующих положений ПДД и способность их уверенной практической реализации.
Проезд регулируемых перекрестков
На регулируемых перекрестках очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика. Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора и указаниям дорожных знаков, то нужно руководствоваться требованиями регулировщика.
Если сигналы светофора противоречат требованиям дорожных знаков 2.1, 2.4 или 2.5, то нужно руководствоваться светофором.
Въехать на регулируемый перекресток позволяет разрешающий сигнал светофора или регулировщика. Разрешающими сигналами светофора являются:
Зеленый свет | Зеленый свет с зеленой дополнительной стрелкой | Красный или желтый свет с зеленой дополнительной стрелкой |
---|---|---|
Разрешает въезд на перекресток. | Разрешает въезд на перекресток и движение во всех направлениях. | Разрешает въезд на перекресток только для движения в направлении, указанном стрелкой. |
Важно знать!
При движении на запрещающий (крансый или желтый) сигнал с зеленой дополнительной стрелкой водитель должен уступить дорогу любым транспортным средствам, движущимся с других направлений. При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен остановиться перед стоп-линией, обозначенной разметкой или знаком 6.16, а при их отсутствии — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам
При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен остановиться перед стоп-линией, обозначенной разметкой или знаком 6.16, а при их отсутствии — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам.
Поворот налево с двух крайних левых полос
Поворачивать налево намного труднее, чем направо, поскольку приходится держать под зрительным контролем весь транспорт со всех сторон перекрестка. Поэтому, осуществляя поворот налево, можно вырисовать себе поэтапную инструкцию и следовать ей.
На первом этапе, когда только происходит подготовка к повороту, нужно занять на дороге крайнее левое положение. При выборе этого положения тоже могут возникать трудности, особенно если это многополосное движение и есть линия разметки, разделяющая встречные автопотоки. На такой дороге выбрать крайнее левое положение подразумевает необходимость подъехать как можно ближе к линии оси.
Но случается попасть на дорогу, где вообще отсутствует любая разметка, как же тогда поступать и к чему прижиматься?
Здесь нужно представить, где примерно дорога делится пополам и занять на дороге положение, явно указывающее остальным водителям на намерение повернуть налево.
Обязательно при выполнении манёвра должны быть включены поворотники.
На втором этапе осуществления поворота налево нужно мысленно определить центр перекрестка, доехать до него и после этого повернуть. Выполняя манёвр именно таким образом, автомобиль всегда остаётся справа на своей полосе движения, избегая аварийного столкновения
Чтобы убедиться в правильности определения центра перекрестка, нужно обратить внимание на встречные автомобили, на их траекторию движения. Если они едут прямо или поворачивают направо и при этом не мешают выбранной нами траектории движения, значит все верно
Нужно лишь немного сбавить скорость и уступить дорогу автомобилям, движущимся навстречу. Можно даже для этого остановиться в центре перекрестка. Но ни в коем случае нельзя изменять намеченную траекторию движения. Если же встречная машина будет поворачивать налево, вы разъедетесь так, что центр перекрестка окажется между машинами. Отсюда можно сделать вывод, что выезд в самый центр перекрестка является оптимальной траекторией при повороте налево на любом перекрестке.
- Как же найти этот пресловутый центр на перекрестке, ведь понятно, что нарисованной точки в центре не будет. Включайте наблюдательность. В теплое время года асфальт перекрестка буквально изрисован следами шин. Лишь самый центр перекрестка остается нетронутым пятном. А следы шин еще и подскажут, как его принято объезжать именно в этом месте. Зимой в месте предполагаемого центра лежит никем не тронутый снег.
- Ну и третий этап — непосредственно выезд с самого перекрестка. Здесь тоже есть свои варианты действий. Если, поворачивая, выезжаем на дорогу с двумя полосами движения, нужно лишь плавно заехать на свою полосу. Если же дорога многополосная, нужно заранее определиться с полосой, на которую нужно выехать и двигаться по намеченной траектории.
Таким образом, при повороте важно, четко придерживаясь действующих правил и здравого смысла, наметить траекторию движения и придерживаться её, несмотря на возможные остановки. Потому как любое отклонение от выбранного пути может стать причиной аварии
Проезд регулируемого перекрестка
- При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля. - Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
- Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
- Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
- Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.
Правила разворота на перекрестках
С проездом перекрестков с выполнением поворота налево и направо мы разобрались, а теперь перейдем к разворотам. Данный маневр еще более сложен, а некоторые автомобилисты и вовсе не знают, как правильно его совершать, и это доставляет им и окружающим проблем. Допустим, вы желаете развернуться, а слева от вас тянется сплошная линия. В данном случае вам нужно будет доехать до ближайшего перекрестка и развернуться на нем.
Перекресток с широким разделителем
Отметим, что все перекрестки разные, но на всех действует одно общее правило: поворот совершается так, чтобы при выезде с пересечения дорог машина не выехала на встречную полосу. Рассмотрим на примере нескольких конкретных перекрестков. В первом случае пересекаются две проезжие части, поэтому на них разворот необходимо выполнять по большему радиусу, то есть, чтобы при выезде с первого пересечения вы не выехали на встречную полосу. Если на перекрестке имеется разделительная полоса, выполняйте маневр по следующей траектории (правильная отмечена галочкой, а неправильная крестиком).
Про штрафы за выезд на встречную полосу есть отдельный материал на сайте, с которым рекомендуем ознакомиться.
Траектории разворота с разделительной полосой
Разворот на обычном перекрестке
Если перекресток обычный без разделительных полос, но имеет обычные полосы разметки, вам необходимо выполнять разворот таким образом, чтобы на выезде с него вы тоже не попали на встречку. Смотрите на схеме траекторию движения – правильную и неправильную:
Траектории на обычном перекрестке
Учтите, что перед выполнением поворота направо, налево или разворота вам необходимо заранее перестроиться на нужную полосу. Поворот направо – в крайнюю правую, а разворот или левый поворот – в левую полосу. Все элементарно, поэтому разберется даже новичок, не закончивший автошколу.
Итак, разворачиваться необходимо с левой полосы или с трамвайных путей при наличии знака, регламентирующего движение по полосам. Если у вас крупногабаритное транспортное средство или вы по иным причинам не можете развернуться на перекрестке по ПДД, можно немного сместиться на соседнюю полосу.
Разворот на перекрестке с «зебрами»
И напоследок рассмотрим ситуацию с проездом перекрестка и выполнением разворота на нем, если имеются пешеходные переходы. В данном случае вам нельзя выполнять маневр, пересекая «зебру» вдоль. Следовательно, необходимо разворачиваться по большему радиусу, как показано на следующей схеме:
Разворот на перекрестке с пешеходными переходами
Независимо от типа перекрестка, дорожных знаков, наличия или отсутствия светофора, не забывайте о человеческом факторе. Разумеется, все обязаны соблюдать ПДД, действующие в 2018 году и учитывать все вносимые поправки, однако другие участники дорожного движения могут допустить ошибку или нарушить правила, в результате чего возникнет аварийная ситуация. Во избежание мелкого или серьезного ДТП, будьте внимательны и оглядывайтесь по сторонам, оценивая окружающую обстановку.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Пробуем определить границы по термину
Далее на примерах строго следуя термину «Перекресток» попробуем четко определить место пересечения дорог.
Самый распространенный пример отклонения от термина «Перекресток» это границы примыкания дороги, образующие Т-образный перекресток, где всего 4 закругления проезжей части.
Т-образный перекресток
Разветвление дорог где закругление может быть огромного радиуса.
Перекресток — разветвление дорог
Заметьте, слева за разделительной полосой по определению все этот же один перекресток. Кто то сможет определить его границы по закруглениям?
Примыкание дорог под острым углом, где вообще может не быть закруглений.
Перекресток — примыкание дорог
А снег может повлиять на границы перекрестка?
Заснеженный перекресток
У нас не получилось построить границы перекрестка строго по термину на примерах выше. Если у кого то получилось, пожалуйста напишите в комментарии. Это еще одно подтверждение, что определение границ перекрестка носит условный характер и для движения эти границы не нужны.
Поворот налево при движении по главной дороге
Следует помнить, что левый поворот даже на регулируемых перекрестках может быть опасен при условии предварительного выкручивания руля на своей полосе. Допустим, в приготовившийся к левому повороту на перекрестке автомобиль сзади врежется другая машина. Что произойдет? Пострадавший автомобиль ударом вытолкнет на встречную полосу, где его с большой долей вероятности ждет еще один удар – лобовой. Поэтому совершая левый поворот на перекрестке, рекомендуется не выворачивать заранее руль в сторону поворота в своей полосе и время от времени посматривать зеркало заднего вида. Это поможет избежать возможного столкновения на перекрестке.
Есть ситуация, когда не возбраняется поворачивать руль до начала маневра. Это когда водитель встречного автомобиля также намерен повернуть налево. Но и в такой ситуации есть свои сложности, особенно для новичков. В частности, есть опасность не успеть завершить маневр одновременно со встречным водителем и в итоге остаться на встречной полосе.
Совершая левый поворот по ПДД, нужно помнить, что при отсутствии встречного транспорта вовсе не нужно занимать предварительную позицию в центре перекрестка. Можно начинать маневр тогда, когда ваша машина пройдет линию пересечения проезжих частей. Это позволит увеличить радиус поворота и сделать маневр безопаснее при более высокой скорости движения.
У большой скорости движения в левом повороте есть свои плюсы и минусы:
- Плюс. Машина максимально быстро проходит встречную полосу. Значит, вероятность ДТП минимальна.
- Минус. При завершении поворота перед автомобилем может неожиданно оказаться пешеход. Из-за большой скорости движения есть вероятность не успеть вовремя затормозить. Кроме того, на водителя при большой скорости поворота действует боковая перегрузка, негативно сказывающаяся на здоровье.
Опытные водители не рекомендуют выезжать на центр перекрестка перед левым поворотом еще по двум причинам:
- Лишняя трата времени.
- Водитель идущей позади машины может пойти на опережение непосредственно на перекрестке. Это может привести к аварии. Чтобы этого избежать нужно внимательно смотреть по зеркалам.