Устраняем течь радиатора охлаждения без гаража и сто: 5 способов, серьезных и смешных

Причины повреждения

Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора.

Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором — это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.

Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.

Чем заклеить батарею отопления при протечке радиатора

Радиатор отопления в комплекте с трубами отопительной системы представляет собой конструкцию с низким уровнем надежности по герметичности соединений и прочности элементов.

Соединения трубопроводов, подводящих горячую и отводящих охлажденную воду, с радиатором, места стыков секций (а их зачастую больше 12!), плюс коррозионный износ стенок чугунного радиатора, являются своего рода концентраторами деформационных изменений, приводящих к разгерметизации теплопроводного тракта. Они проявляются как в капельном подтекании стыков («плачут», как принято говорить в обиходе), так и в катастрофическом истечении воды из разорванного радиатора.

Удаление трещин в блоке цилиндров и ГБЦ

Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.

Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.

Сварка может быть как электрической, так и «холодной». Под холодной сваркой стоит понимать заделывание трещин различными материалами на основе полимеров. Заварить первым или вторым способом можно практически все трещины, кроме трещин в области седла клапана, стенок цилиндра, а также тех поверхностей, где происходит прилегание БЦ и ГБЦ.

Причины проблем с радиатором

Наиболее популярными проблемами, связанными с системой охлаждения, владельцы автомобилей сталкиваются:

  • Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.
  • Постоянное протекание радиатора.

О некорректном функционировании системы охлаждения можно определить по частому перегреву двигателя, даже после коротких поездок на машине. Это обуславливает появление серьезных проблем с мотором и необходимостью выполнения дорогостоящего капитального ремонта.

Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.

Почему течет батарея отопления

Прежде чем выяснять, как устранить течь радиатора между секциями или в другом месте, нужно разобраться в причинах возникающих проблем:

  1. Чугунные радиаторы имеют большой вес и монтируются на прочные крючки. При минимальной погрешности радиаторы проседают под своей массой, а перекос в несколько миллиметров становится причиной образования воздушных карманов. В этих местах начинается коррозия – чугун истончается и через время образуется свищ. Появляется незначительная течь, которую желательно быстро устранить.
  2. В домах с централизованной системой отопления часто происходят гидроудары, из-за которых иногда текут батареи отопления в местах стыков (особенно это касается биметаллических радиаторов).
  3. Чугунные радиаторы внутри шероховатые, поэтому на поверхности задерживается всевозможный мусор и посторонние включения: кусочки металла, ржавый осадок и пр. Постепенно каналы начинают забиваться, а ухудшение циркуляции теплоносителя приводит к риску прорыва или появления течи. Это еще одна из причин, почему текут батареи, как чугунные, так и стальные.
  4. Прокладки и ниппельная резьба – слабые точки отопительных радиаторов, поэтому в этих местах может образоваться течь.

Практика показывает, что течь алюминиевого, стального и другого радиатора появляется не внезапно. Сначала возникают характерные признаки: снижается температура воздуха в помещении, образуется налет на радиаторе, образуются пятна коррозии на поверхности.

Не бездействуйте, обнаруживая эти признаки, а решайте, что делать – батарея уже течет. Если проигнорировать ситуацию, может произойти авария. Также вскоре вы можете обнаружить под радиатором лужицу воды, а уровень влажности в помещении заметно увеличится. Можно самостоятельно заделать течь в радиаторе отопления или обратится к мастерам. Опытный сантехник нашей компании оперативно устранит протечку любого радиатора: алюминиевого, стального, биметаллического, чугунного.

Многих волнует вопрос, если течет батарея кого вызывать? Если проживаете в квартире с центральным отоплением, обратитесь в управляющую компанию или к нам. В остальных случаях можно обойтись без управляющей организации – она вам не поможет.

Как найти протечку

Для поиска утечки необходимо иметь специальное приспособление, состоящее из флуоресцирующей жидкости, которая добавляется в антифриз, и УФ-лампы для обнаружения смеси антифриза с флуоресцирующей добавкой, вытекшей из радиатора или патрубков.

Любой автомобильный двигатель при работе выделяет огромное количество тепла и, если бы ни система охлаждения, его нормальная работа была бы невозможна. Теплоотдача основных узлов мотора невысока, поэтому любой двигатель оснащается принудительной системой охлаждения – они устанавливались даже на самые первые автомобили. В настоящее время наиболее распространенной системой является жидкостная, основным элементом которой является радиатор.

В таких системах происходит постоянная циркуляция жидкости, которая забирает образующееся в двигателе тепло и отдает его окружающей среде. Для того, чтобы этот процесс был более эффективным, устанавливается радиатор охлаждения, имеющий достаточно большую площадь соприкосновения с воздухом. В саму систему может заливаться тосол, антифриз или простая вода – в зависимости от желаний автомобилиста. Следует помнить, что при использовании воды эксплуатация автомобиля становится невозможна в условиях отрицательных температур.

Порядок ремонта радиатора при помощи «холодной сварки»

Очищенный радиатор

  1. Поврежденная поверхность, на которую будет наноситься ремонтный состав, по возможности максимально очищается от различных загрязнений и просушивается.
  2. От стержня «холодной сварки» отрезается необходимый по размеру кусочек и разминается в руках на протяжении 4-5 минут (пока материал не будет выглядеть как однородная и одноцветная масса).
  3. Далее материал наносится на поврежденную поверхность радиатора, после чего для получения ровного шва его следует разгладить любым инструментом с плоской поверхностью, которая предварительно была смочена водой.

Холодная сварка уже через 10-15 минут схватывается, а через 1-2 часа (в зависимости от свойств используемого состава) радиатор можно эксплуатировать в обычном режиме.

Как устранить течь в радиаторе отопления

  • болтом-саморезом;
  • резиновой накладкой с проволокой или хомутом;
  • цементно-гипсовой повязкой;
  • тканью, пропитанной термо- и водостойким клеем;
  • специальным герметиком;
  • сваркой.

Самый простой вариант устранить небольшую течь чугунного радиатора – это закрепить в отверстии саморезный болт.

Нужно помнить, что все эти способы устранения протечек являются лишь временной мерой – желательно поменять старые радиаторы на новые изделия как можно скорее.

В этой части, как правило, утечка возникает по причине неправильного монтажа. В подавляющем большинстве случаев неисправность служит причиной небрежного подключения деталей. Также нередко поводом к появлению трещины является неграмотный подбор труб. В таком случае вода начнет вытекать уже через пару месяцев после установки элементов.

Устранение течи с помощью хомута

Чтобы остановить течь в месте, где стояк соединяется с трубами, используйте резиновые элементы или автомобильные хомуты, а также надежную проволоку. К примеру, возьмите часть резины от велосипедного колеса и обмотайте вокруг проблемного места. Для этого подойдут резиновые полоски длиной 30 и шириной 5 см. Чтобы надежно зафиксировать изделия, скрепите их хомутами, которые распределят нагрузку по всей полоске.

Предлагаем ознакомиться Водородный котел отопления: устройство принцип работы критерии выбора

Трубы магистрального типа производятся из стали. Из-за длительного использования и некачественной воды с разными тяжелыми примесями на стенках каналов образуется ржавчина. В результате в определенных местах стенки труб просто не выдерживают напора водной струи. Износ деталей становится еще быстрее, если для монтажа использовались трубы, которые перед этим применялись в других помещениях. При определении небольшой трещины ее можно устранить, используя цементно-гипсовую повязку. Ее делают следующим образом:

  1. 1. разведите в емкости не слишком густой цементный раствор;
  2. 2. нарежьте бинт полосками не более 25 см в длину;
  3. 3. смочите полоски и намотайте их на место утечки;
  4. 4. чтобы трубы не протекали, процедуру повторите 2–3 раза;
  5. 5. если течь не остановлена, то вместо цемента воспользуйтесь алебастром, который сохнет в несколько раз быстрее.

Цементно-гипсовая повязка для устранения течи

Что оплачивает собственник?

У некоторых владельцев жилых помещений в многоквартирном доме существует заблуждение, что коммунальщики должны бесплатно ремонтировать всё оборудование в квартире.

Согласно статье 36 ЖК РФ и Постановлению правительства № 491 в ред. от 26 марта 2014г. всё оборудование, находящееся непосредственно в квартире собственника, является личным имуществом жильца.


В связи с этим данное оборудование ремонтируется за счёт собственника.

В данный перечень входит:

  1. Поддержание в рабочем состоянии газовых и электроплит.
  2. Замена и ремонт батарей центрального отопления, а также подводящих к ним труб.
  3. Ремонт электрооборудования, включая внутриквартирный электрокабель.
  4. Устранение любых неполадок в работе сантехнического оборудования.
  5. Ремонт домофона.
  6. Порядок устранения аварий.

Если в квартире собственника произошла поломка или авария оборудования, относящегося к общедомовым коммуникациям, УК обязана устранить их без взимания дополнительной платы.

При этом существуют сроки устранения аварий. В обязанности управленцев также входят те случаи, когда внутриквартирное оборудование пострадало из-за неисправности работы общедомового.

Предположим, что в квартире лопнула батарея отопления из-за того, что какой-то период в неё не подавалось тепло. В этом случае УК обязана заменить батарея за собственный счёт. Эти условия регламентированы Постановлением правительства №354 от 06.05.11 г. (ст.149).

УК, пытающаяся взять с жильцов дополнительную плату за устранения подобных аварий или не устраняющая их в срок нарушает статьи Закона «О защите прав потребителей», поскольку предоставляет некачественные услуги.

Собственник при возникновении подобных ситуаций может составить письменную претензию в УК, а в случае её дальнейшего бездействия обратиться в Жилинспекцию, Роспотребнадзор или Прокуратуру.

Если в квартире собственника произошла авария из-за прорыва общедомовой водопроводной или отопительной трубы, обязанности по устранению последствий ложится на плечи управленцев. Собственник вправе потребовать от организации выполнения косметического ремонта и возмещения материального вреда.


В контролирующие организации необходимо обращаться и в том случае, если УК требует с собственника дополнительную плату за устранение аварий общедомовых коммуникаций, находящихся внутри квартиры.

Подобные действия нарушают статью 310 ГК РФ.

Если действия УК будут признаны контролирующими органами незаконными, собственник может подать иск в суд с требованием выплаты ему 50% от суммы назначенного ей штрафа.

О том, какой налог обязаны платить владельцы приватизированных квартир, а также о том, что такое платная приватизация, вы можете узнать на нашем сайте.

Как устранить течь самостоятельно

Несмотря на все проверки перед отопительным сезоном все равно риск протечки зимой остается. окончательно устранить эту проблему могут только специалисты, но своими руками вполне можно временно залатать проблемное место. Это позволит сохранить мебель и прочие вещи в доме пока ремонтом не займутся специалисты.

Как вести себя в аварийной ситуации

Хорошо, если вода вытекает слабо, просачиваясь каплями, в таком случае достаточно просто подставить таз и вызвать сантехников. Гораздо хуже, когда вода бьет струей, учитывая температуру теплоносителя, к батарее и подойти то не всегда возможно.

Инструкция в этом случае будет выглядеть так:

сперва нужно просто бросить толстую, плотную ткань прямо на место течи. Это не остановит поток воды, но по крайней мере риск получить порцию кипятка резко уменьшится;

Толстая ткань позволит подойти к батарее

далее нужно срочно перекрыть поступление теплоносителя в радиатор. Сделать это можно несколькими способами: если есть байпас, то достаточно просто повернуть 2 шаровых крана, и вода будет идти в обход батареи, но если байпаса нет, то придется перекрывать подачу воды в стояк, то есть без отопления на время останется весь подъезд;

Если есть байпас, то перекрыть поступление воды в батарею можно почти мгновенно

Устранение течи подручными средствами

Простейшее средство для устранения течи радиатора – обычный болт, с его помощью можно временно избавиться от течи (только если вода не вытекает через стык). В таком случае проблемное место на батарее рассверливается сверлом, диаметр которого чуть меньше, чем диаметр болта, затем он просто вворачивается в металл.

Еще один способ ремонта течи – использовать самодельный бандаж. Для этого понадобится: обычная марля, вяжущее (подойдет гипс либо алебастр, а также цемент). В небольшой емкости нужно приготовить раствор из вяжущего с водой и полученным раствором пропитать бинт.

Цементный бандаж

Затем марля плотно оборачивается вокруг места протечки несколько раз. Раствор быстро твердеет и получаем водонепроницаемый бандаж.

Также вопрос, как убрать течь радиатора можно решить с помощью обычной эпоксидки либо другого влагостойкого клея. Принцип тот же – пропитываем ткань клеем и плотно обматываем проблемное место. Это позволяет устранить протечку даже в сложных местах, там где обычный бандаж не подойдет.

Клеи и герметики

В продаже можно найти чудо средство – антитечь радиатора, такие составы используются для ремонта подтеканий автомобильных радиаторов. При его добавлении в воду небольшие щели в металле просто закипают, если поверху пройтись термостойким герметиком, то проблем быть не должно.

Можно использовать и холодную сварку

Но рассматривать их для батареи отопления не имеет смысла, при централизованном отоплении его не получится добавить в воду, а в частных системах отопления могут быть проблемы с циркуляционным насосом. Так что жидкость для устранения течи радиатора не стоит рассматривать как подходящее средство.

Тем не менее, есть герметик – стоп-течь для радиатора, такие составы продаются в магазинах и их можно держать дома на случай форс-мажорной ситуации.

Такие герметики могут выпускаться 2 типов:

в герметичной упаковке, полимеризация происходит при окислении состава (то есть при контакте смеси с воздухом);

Специальный ремсостав

2-компонентные средства, полимеризация происходит после смешивания основы с отвердителем.

Чтобы решить вопрос,как отремонтировать радиатор и устранить течь, достаточно просто втереть герметик в место течи. Твердеет он быстро, так что через пару минут уже будет результат, если течь небольшая, то радиатор может дотянуть и до конца отопительного сезона, но лучше не затягивать с его заменой.

Ремонт с помощью хомута

Для того, чтобы вопрос, что делать если течет радиатор отопления не превратился в серьезную проблему, в запасе рекомендуется держать хомут для аварийного латания трубы. Это простейшее приспособление выглядит как резиновая манжета, которая надевается на трубу, а потом плотно обжимается по всей площади контакта. Создаваемого давления вполне достаточно для того, чтобы ни одна капля воды не просочилась.

Хомут временно ликвидировал течь

Можно изготовить и самодельный аналог – понадобится кусок мягкой резины и обычная проволока. Резиной обматываем проблемное место, а проволокой фиксируем заплатку на месте.

Самодельный хомут

Так что решить вопрос, как устранить течь радиатора можно и подручными средствами, да и специальные навыки не понадобятся.

Основные советы, касающиеся автомобильных радиаторов

Проблема: верхняя часть радиатора теплая, а нижний шланг радиатора не прогревается.

Причин достаточно много. Радиатор засорен накипью, ржавчиной и маслом. Вследствие этого — перегревается двигатель, понижается теплоотдача радиатора.

В таких случаях в СТО дали бы совет заменить старый радиатор на новый и были бы правы.

НО!

Мы же со свойственной нам экономностью попробуем восстановить радиатор самостоятельно. Для это нужно промыть его сильной струей воды, до тех пор, пока не станет чистой вода на выходе (категорический запрещено мыть радиатор, предварительно не сняв его с машины).

Кроме этого, эффективным методом является промывка внутренних трубок химическим раствором — «Икар», который разрушает не растворимые водой накипи и соли . Если это не поможет, то придется обратиться на СТО, где применяют свои, более эффективные, методы, хотя, скорее всего, предложат замену.

Как снять и установить автомобильный радиатор

Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость.

Затем снимите хомуты со шлангов. Если есть соединительный шланг отдельного расширительного бака то его тоже нужно снять. Снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров. Масляные шланги с радиатора нужно будет снять, если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач.

Отключите провода от вентилятора и термовыключателя. Отвинтите кронштейн радиатора и вынимайте радиатор вместе с кожухом вентилятора (в других моделях, радиатор нужно вынуть из отсека двигателя, и перед выниманием отсоединив от кожуха).

Не забудьте при установке радиатора, о подкладках для обоих шрифтов радиатора. На новый радиатор переставьте термовыключатель и кожух вентилятора при замене радиатора.

Строго проверьте состояние кронштейнов радиатора, заменив поврежденные.

На кронштейнах укрепите радиатор. Затем следует действовать в последовательности, обратной снятию.

При снятии/установке радиатора работать необходимо в перчатках

Осторожно. Очень острые края у пластин радиатора, можно пораниться

Если хранить радиатор в демонтированном состоянии более 2 суток без охлаждающей жидкости внутри, то вполне возможно образование коррозии. Можно закрывать отверстия пробками, или же заполните его слитой охлаждающей жидкостью.

Если радиатор покрыт маслом, ржавчиной, накипью снаружи, то продуйте его сжатым воздухом, промойте водой

Деревянными шпильками осторожно прочистите воздушные каналы

Устранить течь радиатора можно запаиванием или же заделыванием трещин эпоксидным клеем.

Металлической щеткой или напильником, зачистите поврежденные места.

Припои мягкие: (ПОС-40, ПОС-30, ПОС-18). Натереть нашатырем перед пайкой восстанавливаемую поверхность и поверхность нагретого паяльника. Чтобы не допустить пропусков, раковин, при пайке припой наносите по восстанавливаемой поверхности равномерно.

Во время склеивания радиатора эпоксидным клеем, наносите шпателем на поврежденные места эпоксидный клей и обертывайте пропитанную эпоксидным клеем полоску ткани. Для удобства в продевании ткани между трубками, используйте пинцет. Во время работы с эпоксидным клеем будьте внимательны, потому что смолы ядовиты. Используйте перчатки.

Использование вместо охлаждающей жидкости воды

Отличие воды от антифриза и тосола заключается в том, что вода замерзает.

Эта ситуация может произойти во время долгой стоянки в холодное время года. Будьте осторожны при временной замене охлаждающей жидкости на воду. При первой же возможности замените воду на тосол или антифриз.

Замерзание воды чаще всего происходит в нижней части радиатора.

При длительных стоянках своевременно сливайте воду из системы, а также используйте утеплительные чехлы – чтобы предупредить замерзание.

Помните, что замерзание труб способствует не только к разрыву труб радиатора, но и к выходу из строя самого блока цилиндров, а также головки блока цилиндров.

Если вода в радиаторе замерзла…

Прекращается циркуляция воды в системе охлаждения, как следствие — перегрев двигателя, выход пара из пароотводящей трубки

Определить это можно визуально (если пар уже повалил) или очень осторожно на ощупь, при первых подозрениях на плохую работу системы охлаждения двигателя

Дайте льду растаять, поставив автомобиль в более теплое место. Если нет возможности, то обложите тряпками место, где образовался лед, поливая их горячей водой. Заведите автомобиль и проверьте работу системы охлаждения.

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора не работает, причина — некрепкая посадка, ненадежный контакт штепселей в двигателе вентилятора и терморегуляторе.

Действия при протечке

Когда срочные меры не дают положительного результата, нужно сливать воду из системы и делать качественный ремонт поврежденного участка.

Для этого:

  • перекрываете кран на стояке, предупредив соседей, если это общий вентиль;
  • сливаете воду из системы.

Узел возле стояка

Одно из распространенных повреждений — это место соединения стояка и трубы. Протекание на этом участке может происходить от плохой герметизации стыка. Возможно, при присоединении трубы на резьбу мало уложили подмотки или недотянули контргайку.

Соединение нужно разбирать и скручивать заново. Используйте для подмотки ФУМ ленту или уплотнительную нить. Контргайку желательно заменить. Если течет сварной шов, то воду из стояка нужно слить и сделать шов заново. Для этого необходимо привлечь сварщика.

Секции радиатора

Секции радиаторов стягиваются между собой. В местах их стыковки стоят резиновые прокладки. Со временем стяжка может ослабнуть, или прокладки приходят в негодность. Вода прокладывает себе дорогу в местах стыковки секций. Сначала при помощи разводных ключей следует подтянуть соединение, не снимая радиатор.

Если не помогло, то неисправную батарею демонтируете. Перекрываете подачу воды, сливаете воду из системы и откручиваете радиатор. Разбираете на элементы, ставите новые прокладки. Очищаете секции от шлаков. Собираете заново и устанавливаете.

Вход в батарею

Потекла теплая вода там, где труба входит в батарею. Это резьбовое соединение, состоящее из сгона, муфты и контргайки. Эти элементы изготавливаются отдельно и порой не из качественного металла. К тому же если батарея чугунная и плохо закреплена на кронштейнах, она создает давление, которое деформирует со временем место соединения.

Этот узел подлежит замене однозначно. Бывает, что открутить проржавевшие детали не получается, тогда их прогревают газовой горелкой

Эту операцию проводят с особой осторожностью, приготовив средства пожаротушения и огородив место работы защитными экранами из негорючих материалов

Ребро батареи

При образовании трещины на доступном участке ребра батареи можно временно ее нейтрализовать. Существуют 2 вида сварки батарей отопления: горячая и холодная.

Если регистры батареи металлические, то горячая сварка может помочь в устранении течи. Если же они алюминиевые или чугунные, то о ней можно забыть. В данном случае поможет холодная сварка. Для этого нужна высокотемпературная, водостойкая пластичная масса, которая вступает в химическую реакцию с такими металлами.

Тщательно нужно зачищать, обезжиривать и просушивать место для сварки. Разминаете вещество до однородного состава, наносите небольшим слоем и даете застыть. Такие сварки, как ABRO STEEL или POXIPOL, отлично справляются со своей задачей. Ассортимент подобных клеев широк. Можно подобрать сварку для материала, из которого изготовлен радиатор.

Кран или стык

Когда источником протекания служит кран, то он подлежит замене. Если кран давно не эксплуатировался, то он забивается отложениями и не выполняет своей задачи. Однако сдвинутая с места его поворотная часть тоже может потечь. Выбирая новое запорное устройство, отдавайте предпочтения шаровым кранам из цветного металла.

Течь на стыках можно устранить, обмотав место повреждения бинтом, смоченным в солевом растворе. После высыхания сверху утянуть бинтом, пропитанным смесью гипса с цементом.

Современная промышленность потребителям для этой цели предлагает пластинчатый клей. Следует обернуть готовой полоской место протечки. При контакте с воздухом полимер застывает и устраняет проблему. Используя силиконовые герметики для устранения протечек на стыках или резьбовых соединениях крана, выбирайте нейтральные составы. Герметик на кислотной основе может способствовать последующей коррозии металла.

Заключение

От течи в батарее или в системе отопления никто не застрахован

Именно поэтому важно быть всегда готовым к устранению возможной течи. Для этого необходимо обзавестись хомутами требуемого диаметрами и обрезками резины. Для устранения течи отлично подойдут полимерные составы, например, холодная сварка

Не желательно устранять течь на трубах с помощью обычной дуговой сварки. Лучше это делать газовой сваркой, которая не повреждает место вокруг течи. Из-за воздействия дуговой сварки на месте ремонта со временем снова появится течь

Для устранения течи отлично подойдут полимерные составы, например, холодная сварка. Не желательно устранять течь на трубах с помощью обычной дуговой сварки. Лучше это делать газовой сваркой, которая не повреждает место вокруг течи. Из-за воздействия дуговой сварки на месте ремонта со временем снова появится течь.

Чтобы течь стала неприятностью, которая дает о себе знать редко, необходимо проводить плановое обслуживание проблемных мест. Не стоит пренебрегать помощью профессионалов при устранении течи. Возможно, потребуются некоторые затраты, но это будет дешевле, чем делать ремонт соседям. В некоторых случаях может потребоваться полная замена разводки. Это особенно актуально, если течь возникает в одном месте за другим. Если дом находится на балансе управляющей компании, тогда с заявлением следует обратиться в нее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector