Как и чем покрасить гараж внутри и снаружи?

Содержание:

Оборудование и материалы

Выполнять покрасочные работы рекомендуется в тёплое сухое время года, когда температура воздуха +15 градусов и выше. Первоначальные ремонтные работы и подготовка поверхности к окрашиванию требуют определённого оборудования и расходных материалов.

К инструментам, необходимым для самостоятельной покраски авто в гараже относятся:

  • строительный фен, чтобы снять молдинг и другие наклеенные аксессуары;
  • шлифовальная машина для снятия глянца старой краски и полировки новой;
  • виниловая насадка на дрель для удаления старой краски;
  • шпатели;
  • наждачная бумага;
  • ресивер;
  • краскопульт;
  • фильтры для процеживания грунтовки или краски;
  • скотч-брайт;
  • рубанки для зачистки шпатлевки.

Расходные материалы, которые понадобятся при работе:

  • краска;
  • обезжириватель;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • сварочная проволока;
  • антистатические салфетки;
  • малярный скотч;
  • лак;
  • полироль;
  • растворитель;
  • ветошь;
  • ёмкости для грунтовки или краски.

Инструменты

Чтобы покрасить авто своими руками, вам понадобится, прежде всего, найти для этих целей помещение. Оптимальным вариантом послужит автомобильный гараж: окрашивая авто в помещении, вы предотвратите оседание пыли и насекомых на свеженанесенную краску.

Из оборудования пригодится:

  • прожектор. Если вы красите небольшой участок, можно обойтись дополнительной лампой. Также прожектором можно обогреть помещение, ускорив высыхание грунта или краски;
  • болгарка. Ей вы подготовите поверхность к окрашиванию, сняв старый слой лакокрасочных материалов до голого железа машины. Этот аппарат может выступить в качестве полировки для кузова и поможет значительно быстрее справиться со шлифовкой;

Болгарка поможет справиться с шлифовкой кузова машины

  • наждачная бумага. Пригодится для обработки своими руками небольших участков кузова авто или выступит полноценной заменой шлифовальной машинке. Брать для обработки нужно хотя бы 2 вида бумаги: мелко- и крупнозернистую;
  • рубанок или деревянный брус, куда можно закрепить наждачную бумагу;
  • строительный (промышленный) фен. Пригодится для снятия наклеек, молдинга и других элементов стайлинга. Помимо этого, нужен для ускорения высыхания поверхности;
  • очки, респиратор (малярная маска) и перчатки. Обеспечивают защиту органов дыхания и глаз от попадания внутрь лакокрасочных материалов и мельчайших частиц металлической пыли, которая образуется при шлифовке;
  • краскопульт. Этим изделием можно нанести грунтовку, шпатлевку (предварительно разведенную растворителем) и краску, сократив расходы времени и сил;

Что касается расходных материалов, то на разных этапах работы вам понадобятся:

  • автошампунь;
  • обезжириватель;
  • шпатлевка для выравнивания поверхности;
  • грунтовка;
  • краска.

Если вы окрашиваете не весь автомобиль, а его комплектующие, то участки, которые вы не будете обрабатывать, во избежание загрязнения или повреждения лучше закрыть. Сделать это можно при помощи пленки и малярной ленты

Также важно закрыть элементы тормозной системы

Закрываем все места пленкой на которые не будем наносить краску

Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция

Пыль, грязь, дорожная соль, жировые загрязнения и т.д. являются главными врагами любой окрасочной системы. Поэтому при любом виде кузовного ремонта первой операцией является мойка.

Этап №1. Мойка

Для чего нужны мойка и обезжиривание авто при подготовке поверхности под покраску:

  • для удаления различных солевых соединений, грязи, жиров и т.п. (из-за не смытой соли может возникнуть такой дефект как «пузырение»);
  • для оптимальной адгезии ремонтного покрытия (не смытая грязь забивается в риски при зачистке);
  • для экономии материалов, времени и денег (из-за попавшей на него грязи абразивный материал быстро забивается и выходит из строя — время шлифования увеличивается);
  • для исключения возможности появления кратеров (оставшаяся в рисках после зачистки грязь может содержать жиры либо силиконы);
  • для исключения низкого блеска (из-за оставшегося в рисках продукта шлифования).

Этап №2. Наносим маскировку и зачищаем поверхность под покраску

Когда автомобиль вымыт, можно смело приступать к подготовке поверхности под покраску. Для этого обозначаем место, где будут производиться покрасочные работы. Если мы будем красить отдельную деталь, ее границы нужно обклеить малярной лентой и плотной бумагой. Затем нужно зачистить дефекты (сколы, царапины) наждачной бумагой (размер зерна P150-P280). Это позволит удалить слои старого лакокрасочного покрытия и сгладить края.  

Покраска стен гаража

Условно материал стен гаража можно подразделить на следующие виды поверхностей:

  • Бетонные, включающие сюда оштукатуренные или зашпаклеванные поверхности кирпичных, бетонных, блочных стен;
  • Металлические стены;
  • Деревянные стены.


Подготовительные работы

Прежде всего, нужно выполнить подготовительные работы. Если это новострой, то здесь проще. При проведении косметического ремонта, вам необходимо обеспечить доступ к стенам эксплуатируемого помещения. Кроме этого, приготовьте выбранный стройматериал и соответствующий инструмент.

Выбор инструментов для покраски

Если гараж только построен или стены в существующей постройке быстро освободить, то для определенных видов окрашивания можно использовать краскопульт, пистолет — распылитель. Работы будут выполнены в разы быстрее, но вам необходимо надеть средства защиты от случайного попадания брызг.

В дополнение к вышеуказанным инструментам необходимы несколько кисточек разного размера. Ими докрасите в труднодоступных местах или, если гараж в стеллажах и полках, то всю поверхность придется покрасить кистями.

Рассмотрим коротко технологию покраски наиболее часто встречающихся стеновых материалов.

Как покрасить бетонные стены в гараже

Лучшим временем проведения ремонтных работ считается теплое время. Тогда все быстрее сохнет и есть возможность проветривания.

Освободите по возможности стенки, очистите их от пыли, паутины. Если есть трещинки, сколы, то зашпаклюйте их. Пусть все просохнет.

Обязательно нанесите грунтовку ( лучший вариант – грунтовка глубокого проникновения). Это улучшит сцепление основы с покрасочным слоем.

Приготовьте краску, при необходимости добавьте колер, хорошо перемешайте до однородной консистенции.

Выбранным инструментом начинайте равномерно наносить краску, соблюдая технологию покраски. В углах, на стыках при необходимости подкрасьте кисточкой.

Обычно достаточно нанести два окрасочных слоя, но смотрите по ситуации, внешнему виду, и многое зависит от выбранного типа материала. Когда все подсохнет, проветрите помещение, если в этом есть необходимость.

Покраска металлического гаража

Время от времени необходимо освежать покраску металлических поверхностей автогаража, чтобы коррозия не сделала свое дело. Если сомневаетесь, чем покрасить стены в гараже, то лучшим решением будет покрасить гараж эмалью, красками нового поколения.

Прежде всего, выполните подготовку поверхности, удалите отслоившееся старое покрытие, зачистите места, где появились следы коррозии металла. Для этого подойдут дрель с абразивной насадкой, металлические щетки, наждачная бумага, прочее.

Обработайте проблемные места преобразователем ржавчины, обезжирьте, зашпаклюйте, загрунтуйте перед покраской.

Окраску выполняйте в зависимости от вида окрасочного состава пульверизатором, валиком, следите, чтобы краски на инструменте было не слишком много, во избежание подтеков.

После окончания работ, покраска должна хорошо просохнуть и набрать нужную прочность.

Совсем дешевый вариант покраски получился у моего соседа. Он смешал олифу с алюминиевой пудрой и этим составом покрасил свой металлический гараж и снаружи тоже. Такое покрытие хорошо отражает солнечные лучи, и металл меньше нагревается летом.

Для любых поверхностей можно для работы порекомендовать разнообразную и качественную продукцию «Тиккурила»(Tikkurila), «Дюфа»(Dufa), «Текс», прочие.

Зачастую автомобилисты стоят перед дилеммой, в какой цвет покрасить стенки гаража, но это чисто индивидуальное решение. Следует лишь учитывать, что это помещение без дневного освещения, поэтому поверхности желательно покрасить в светлый тон.

С другой стороны, на светлом фоне заметней все пятна от горюче – смазочных материалов, поэтому стоит задуматься. Может быть, есть смысл сделать их нейтрального цвета и добавить освещенности.

Неплохим решением будет нанести на стены абстрактные узоры, геометрические фигуры, автомобильную символику, тогда и пятна затеряются. Вообще, все это дело вкуса. Вы можете произвести комбинированную покраску дома для авто.

Низ выполнить в виде панели, верх более светлым с нанесением вышеупомянутых фигур или оставить однотонным. Некоторые владельцы вообще просто белят потолок, стены известью, освежая побелку ежегодно. Совсем дешево и всегда чисто.

Чем покрасить стены в гараже решать лишь вам, исходя из вида стенового материала, интенсивности использования его, материальной стороны вопроса, ваших предпочтений.

Подготовка к покраске пластмассовых деталей автомобиля

В современных автомобилях много деталей из пластика, начиная от кузова и до бамперов. Они легкие, дешевые и достаточно прочные. В отличие от металла для их ремонта нужны другие виды шпаклевки. Инструменты и оборудование такие же, как и в работе с металлом.

Шпаклевки для пластика

  • Otrix — линейка шпаклевок польского производства. Одна из самых доступных;
  • SolidFlex — обработка поверхности за один проход. Серого цвета, быстро твердеет и хорошо шлифуется;
  • APP Flex Poly-Plast. В эту смесь добавлен полиэстер, придающий высокую эластичность и прочность. Защищает кузов от агрессивной среды, кислот и щелочей. Хорошее соединение со стандартными автомобильными пластиками;
  • MasticPlast — финишная, состоит из полиэстеровой смолы и отвердителя. Плохо держится на термопластике и wash-праймере. Дает высокую защиту и прочность на эпоксидной грунтовке;
  • Chamaeleon. Используют при работе с полиуретаном, акрилонитрилом,полипропиленом, ПВХ. Экологически нейтральная, сохнет 20-30 минут;
  • Sprint. Наносится на все, кроме полиэтилена, пластмассы. Плотность низкая.

При работе со шпаклевками на основе эпоксидной смолы используют защитные резиновые перчатки, очки или маска и респиратор. Вся обработка ведется аналогично работе с металлом.

Покраска автомобиля в цвет хамелеон

Краска-хамелеон создает переливающийся эффект на автомобиле. Краска получается благодаря смешиванию нескольких видов пигментов. Слои пигментов создают зеркальный эффект, а перелив зависит от толщины слоя. Краска-хамелеон очень дорогая, поэтому рекомендуется доверить работу с ней профессионалу.

Покраска требует соблюдения трех этапов:

  1. Нанесение грунта-тонора.
    Лучше всего использовать чёрный или белый пигмент. Краска грунт-тонор создает главный цвет, а последующий пигмент будет преломлять его.
  2. Нанесение основного слоя.
    От его толщины зависит эффект перелива.
  3. Специальный лак.

Третий и четвертый – на расстоянии 30 см. Все слои сушатся по 5 минуты. Слоёв можно наносить сколько угодно. После высыхания всех нанесенных слоёв, покройте работу специальным прозрачным лаком, желательно дважды.

https://youtube.com/watch?v=JySeHCNPSnE

Цены на краски

На самом деле ценовая разница красок достаточно большая. К примеру, резиновая краска по бетону для пола в гараже стоит 200 рублей за 1 кг. Эпоксидная – 400-450 руб./кг, полиуретановая от 480 до 500 руб. за 1 кг. И самая дорогая – алкидно-уретановая – от 500 до 600 руб./кг.

То есть, выбирая краску для бетонного пола, нельзя упускать и этот показатель. Конечно, чем дешевле материал, тем он меньше служит. Но инновационные технологии производства доказывают обратное. К примеру, сравнивая резиновое и полиуретановое красочное покрытие. Если срок эксплуатации первой не превышает 12 лет, то второй 15. И стоит тогда приобретать второй, который в два раза дороже.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к покраске, необходимо удалить старое покрытие

Подготовка поверхностей из разных материалов имеет свои особенности. Но есть и общие правила:

  • удаление старого покрытия, если таковое имеется;
  • нанесение грунтующего слоя, повышающего адгезию отделочного материала к стене (потолку, полу).

Этапы подготовки кирпичных и бетонных поверхностей

Очистка и выравнивание поверхности — обязательный этап перед покраской бетонной стены

  1. Визуальный осмотр швов и кирпичей на наличие выбоин.
  2. Удаление остатков бетона в виде капель или пятен. Используют мастерок или шпатель. Прочно держащиеся наплывы срубают с помощью молотка и зубила.
  3. Проверяют, насколько крепко держатся кирпичи, при необходимости заделывают сколы и ямы цементно-песчаным раствором.
  4. Если швы между кирпичами глубокие, заполняют их раствором и через 1,5-2 часа делают расшивку.
  5. Если есть высолы, удаляют их с помощью специальных средств. Применение уксусных и иных «народных» растворов неэффективно.
  6. Если есть масляные пятна, единственная возможность избавиться от них – снять вместе с бетоном, углубившись на 2-3 мм в чистый бетон. В противном случае пятна буду видны на окрашенной стене, независимо от выбранного вида краски.
  7. Очищают и выравнивают поверхность любым удобным способом: мягким бластингом (струей воздуха под давлением), гидроабразивной обработкой (с помощью моек для авто), дрелью с насадкой-щёткой.
  8. Дожидаются высыхания поверхностей и обеспыливают их ветошью или пылесосом.
  9. Наносят грунтовку.
  10. Приступают к окрашиванию.

Этапы подготовки металлических поверхностей

На металлических поверхностях старое покрытие удаляется шпателем или обжигом

  1. Удаляют старое покрытие методом обжига, шпателем (при хорошей отслоении старой краски), смывкой.
  2. Устраняют пятна от масел и горюче-смазочных материалов растворителями или моющими водными растворами. Копоть хорошо смывается пресной водой и щёткой.
  3. Ржавчину удаляют специальной антикоррозийной смывкой.
  4. Если есть щели, глубокие царапины и другие неровности, выравнивают их шпатлевкой.
  5. Очищают поверхность щёткой с жёсткой щетиной или металлической.
  6. Обезжиривают «Уайт-Спиритом».
  7. Насухо вытирают чистой ветошью.
  8. Грунтуют металл.
  9. Наносят первый слой краски.

Этапы подготовки деревянных поверхностей

Подготовка деревянной поверхности наиболее простая относительно других вариантов

  1. Удаляют старое покрытие любым удобным способом: механическим, химическим, термическим.
  2. Вычищают участки со скоплением смолы, промывают их «Уайт-Спиритом».
  3. Выпадающие сучки фиксируют с помощью клея и заполняют зазоры шпатлёвкой по дереву.
  4. Шлифуют поверхности, используя болгарку с войлочными или иными щётками (выбор зависит от состояния древесины).
  5. Обеспыливают.
  6. Грунтуют древесину.
  7. Наносят краску с антисептическими свойствами.

Сколько краски понадобится?

Естественно, при выборе краски потребителя всегда интересует вопрос – сколько же ее понадобиться для полноценного покрытия пола. Разобраться с этим поможет расположенный ниже калькулятор.

Но вначале – буквально несколько пояснений по работе с ним.

  • Естественно, требуется указать площадь пола под покраску. Вычислить ее самостоятельно – проблем нет. Нередко хозяева гаражей предпочитают окрашивать и полосу на стене вдоль пола на определенную высоту – это также придется учесть при расчёте площади.
  • Расход краски в весьма значительной степени зависит и от состояния бетонного пола. Здесь будет предложено выбрать один из трех вариантов:

— Стяжка подвергалась шлифованию. При таких исходных условиях окрашивание производится легче всего и с минимальным расходом.

— Окончательное выравнивание бетонной поверхности выполнялось наливным самонивелирующимся составом. Качество поверхности – неплохое, но расход краски все же будет чуть выше.

— Окрашиванию подлежит обычная, вручную уложенная стяжка без последующего шлифования. Это же касается и старых, уже испытавших эксплуатационные нагрузки покрытий. Безусловно, все крупные дефекты поверхности должны быть отремонтированы. Но все равно – расход в таких условиях будет максимальным.

  • Далее, в предложенном списке указаны несколько окрасочных составов различного типа, которые пользуются повышенной популярностью у хозяев гаражей. Если выбираемая краска входит в это перечень – все становится совсем просто. Если нет – то можно указать аналог, с таким же расходом не единицу площади (для этого-то в списке для каждого состава и указан его средний расход).
  • Наконец, необходимо указать планируемое количество слоев нанесения состава. В программе расчета учтено, что с каждым новым слоем расход краски несколько снижается.

Итоговый результат будет показан в килограммах. Если предполагается использование двухкомпонентных составов, то следует правильно понимать, что показатель рассчитывается для готовой к применению краски, то есть после смешивания компонентов. Впрочем, такие составы обычно и продаются комплектами, в которых объемы компонентов точно рассчитаны на определенный выход готовой краски. (К примеру, комплект на 10 кг краски может состоять из 8 кг компонента А и 2 кг компонента В).

Юридическая регистрация, оформление документации

Для законного осуществления деятельности по покраске машин требуется зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем (при самостоятельном выполнении покрасочных работ) или ООО в налоговой службе. В РФ услуги по покраске не требуют получения лицензии, достаточно свидетельства ИП с правильным указанием вида деятельности по ОКВЭД. Только после регистрации можно приступать к закупки необходимого оборудования и поиску соответствующего помещения.

Важным моментом будет получения разрешения инспекции пожарной безопасности. Ее требования следует узнать перед приобретением помещения и его ремонтам.

Особенности окрашивания

Покраска гаража внутри включает подбор инструмента, предварительную подготовку стен и непосредственное нанесение лакокрасочных материалов. При этом обязательно учитываются особенности нанесения краски или эмали на различные поверхности – каменные или металлические. Краска может наноситься несколькими инструментами:

Валиком. Может применяться только на гладких поверхностях для обработки больших площадей. При выборе валика надо учитывать тип приобретенной краски. Например, для эмульсионной краски применяется меховой валик, ворс должен быть средней длины, а для водных красок подходит поролоновый.

Если окрашивать стены приходится вручную, то самый удобный инструмент – это валикИсточник www.meridian-stroj.ru

Кисточка лучше всего подходит для небольших площадей с рельефной поверхностью, лучший вариант для лакокрасочных изделий, в основе которых органические растворители.

Для проведения быстрой покраски идеальным вариантом является краскопульт. Необходимо выбирать ту модель, которая может работать с плотными составами.

Окрашивание краскопультом происходит максимально равномерноИсточник plotnikov-pub.ru

Подготовка поверхности авто перед покраской

Перед тем, как покрасить автомобиль в условиях гаража, необходимо подготовить его поверхность. Для этого сначала следует тщательно вымыть и высушить авто, а в случае необходимости произвести ремонтные работы.

Неровности или вмятины, имеющиеся на поверхности, нужно зашпатлевать. Незначительные повреждения шпатлюются мягкой шпаклевкой, а для выравнивания глубоких или обширных дефектов рекомендуется использовать средство на основе стекловолокна. Перед нанесением средства нужно зачистить участок наждачной бумагой и обезжирить растворителем. При необходимости наносится несколько слоев шпаклевки.

Важным этапом покраски авто в гараже своими руками является шлифовка. Она производится при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги различной зернистости. После шлифовки поверхность авто следует обезжирить растворителем или уайт-спиртом. В итоге должна получиться идеальная поверхность, на которую будет наноситься грунт и краска.

Детали, которые не планируется окрашивать, рекомендуется снять или укрыть газетами, закрепленными малярным скотчем. Если планируется техническая сушка, стоит демонтировать элементы, которые могут повредиться при воздействии высоких температур.

Процесс подготовки поверхности – это важный и трудоемкий этап, без выполнения которого невозможно качественно покрасить автомобиль своими руками в условиях гаража. Основные тонкости демонтажа можно изучить по видео, которые представлены в интернете.

Полезные советы

При кажущейся простоте покраски бетонного пола, есть в этом процессе некоторые нюансы, влияющие на качество конечного результата. Вот, что советуют специалисты:

Очень важно красить сухой бетонный пол. Излишняя влага снижает адгезионные свойства бетонной конструкции

То есть краска просто через какое-то время эксплуатации начнет отслаиваться.
Иногда не стоит использовать пылесос. Лучше помыть пол и дать ему хорошо просохнуть.
Покраску надо проводить при хорошо действующей вентиляции внутри гаражного помещения. Если постройка небольшой площади, то процесс проводят при открытых воротах.
По опыту многие мастера знают, что идеальный инструмент для покраски полов, тем более из бетона, малярный валик. С его помощью достигается оптимальная укрываемость.


Нанесение краски валикомИсточник console-scene.info

Демонтаж и защита

Перед тем, как приступить к подготовке поверхности, с автомобиля снимают все, что не подлежит окраске:

  • Фары;
  • Поворотные указатели;
  • Бамперы;
  • Радиаторную решетку;
  • Дворники;
  • Дверные ручки;
  • Номерные знаки;
  • Антенну.

Противоударную защиту в колесных арках, если она у вас установлена, тоже необходимо снять. Если демонтаж своими руками в ваши планы не входит, можно покрыть все детали пастой из глицерина (30%), мела (40%), декстрина (20%) и воды (10%). Смесь быстро высыхает и препятствует попаданию краски. Но это не лучший вариант, хотя и самый быстрый.

Кусками пергаментной бумаги, при помощи малярного скотча, закрывают все стекла в машине, захватывая так же резиновые уплотнители, колеса оборачивают большими кусками полиэтиленовой пленкой. После того, как все детали, не подлежащие окраске, закрыты, можно переходить к следующему этапу.

Проблемы зимней покраски автомобиля

На упаковке красящего состава указываются требования к температуре и влажности воздуха в помещении. Окрашивание на улице может проводиться только в теплую погоду. В редких случаях работы выполняются при +8…+10°С. Поэтому покрасить кузов зимой на улице не получится. Другое дело, если ремонт будет проводиться в отапливаемом боксе.

Покраска авто зимой приводит к возникновению таких проблем:

  1. Снижение качества покрытия. Краска ложится неровно, образуя пятна и потеки. Поверхность получается шероховатой и неприятной на ощупь.
  2. Увеличение длительности высыхания краски. Поверхность должна хорошо просохнуть, чему мешает минусовая температура.
  3. Неудобство нанесения обезжиривающего средства. Состав будет растекаться и долго сохнуть.
  4. Необходимость использования средств индивидуальной защиты. Проветривать гараж зимой не получится, поэтому работать придется в респираторе.

Чем покрасить потолок в гараже

Покраска или побелка потолка – наиболее дешевый вариант отделки данной зоны. Он возможен только в нескольких случаях:

  • Старая кровля имеет хорошее состояние.
  • Гараж достаточно теплый.
  • Потолок идеально ровный.
  • Помещение максимально защищено от попадания холода и осадков.

Для начала подготовьте потолок к покраске: снимите старое покрытие, очистите зону от грязи и пыли. Следующий этап – нанесение грунтовки (желательно в 2 слоя). Идеально подойдет универсальный акриловый грунт для наружных и внутренних работ. Что касается выбора краски, гораздо практичнее будет использовать силиконовую или силикатную для фасадов. Но при желании возможно нанесение акриловых или масляных красителей.

СОВЕТ: если вы окрасили стены и пол гаража в темные оттенки, сделайте потолок контрастным – выберите белый или бежевый цвет.

Если у вас есть дополнительные средства желательно утеплить потолок. Для этого можно использовать стекловату, минеральную вату, пенопласт или изоляционные пленки. После утепления потолок зашивается гипсокартоном, фанерой или панелями ПВХ.

Подготовка автомобиля к покраске

Шлифовка поверхности автомобиля перед покраской

Когда осуществляется покраска в гараже, авто нужно освободить от всего навесного оборудования, такого как молдинги, спойлеры, бампера, боковые зеркала, номерные знаки и другие аксессуары, которые не являются частью металлического кузова. После этого необходимо закрыть от попадания краски стёкла, дверные ручки и фары, используя для этого обычную плёнку с малярной лентой.

После этого, если необходимо, проводятся работы по подготовке кузова:

  • Деффектовка и очистка. Полная очистка корпуса от грязи, пыли и ржавчины, а также выявление возможных повреждённых участков для их ремонта или замены;
  • Шпаклёвка. При обнаружении небольших вмятин и ли трещин места тщательно зачищают и выравнивают финишной автомобильной шпаклевкой по форме корпуса, не допуская явных перепадов.
  • Шлифовка. Когда осуществляется в гараже покраска авто, шлифовка является самым важным этапом, поскольку от этого будет зависеть качество покраски.

На этом этапе автомобиль полностью готов к покраске.

Покраска машины из баллончика

Информация о том, как покрасить машину баллончиком очень актуальна. Такой способ покраски обладает рядом преимуществ и недостатков.

Достоинства аэрозольных баллончиков:

  • процесс покраски достаточно прост, поскольку краска легко наносится на любую поверхность;
  • отсутствует необходимость в дополнительных инструментах: кисти, валики и других;
  • слой идеально ложится при правильном нанесении.

Среди недостатков:

  • отсутствует точная инструкция на упаковке;
  • цена не всегда соответствует качеству, поэтому перед использованием протестируйте баллончик;
  • цвет на картинке не всегда соответствует необходимому.

Перед выполнением покраски поверхность автомобиля нужно подготовить. После мытья, сушки, обезжиривания и протирания специальным раствором кузов готов к покраске. Все дефекты, если они есть, устраните с помощью грунтовки.

Перед началом работы интенсивно встряхните баллончик. Выполните тестирование на любой поверхности, придерживаясь инструкции, указанной на упаковке. Аэрозольная краска наносится на расстоянии 30 см. Температура воздуха должна быть около 20 градусов. Сначала наносится базовый слой, а после этого еще 2-3 слоя.

Несоблюдение правил приведет к дефектам:

  • отслаивание краски – следствие некачественной подготовки поверхности;
  • не равномерный слой получится при высокой вязкости краски и сильного давления распылителя;
  • быстрое выцветание грозит при неправильной подборке шпаклёвки.

Выбор цветовой гаммы

Для авто-любителей выбор цвета покраски для гаража отыгрывает важную роль

Проводя большое количество времени за ремонтом автомобиля, важно правильно настроиться. Чаще всего гараж имеет тусклое освещение в связи с маленькими окнами или их отсутствием

Небольшое количество дневного света делает помещение мрачным. Идеальным решением станет окрашивание стен и потолка в светлые тона. Желаете уменьшить заметность загрязнений на стенах? Альтернативным вариантом будет окрашивание нижней зоны (до метра) в темный оттенок, а верхней части в светлый.

Психология цвета

Психологи с многолетним опытом утверждают, что цвет напрямую влияет на нашу деятельность, состояние и жизнь в целом. Не рекомендуется окрашивать гараж в серый цвет. Серость ухудшает настроение, снижает производительность и угнетает человека.

Идеальным решением для гаража станет окраска в желтый или красный цвет. Они улучшат производительность, любая работа будет вам по силам. Неплохой вариант – синий или зеленый оттенок, способствующий успокаиванию, улучшению сосредоточенности и концентрации на деталях.

СОВЕТ: оригинальности кирпичному гаражу придаст контрастная прорисовка швов.

Покраска кузова

Итак, перед вами стоит полностью подготовленный кузов. Остается только сделать покраску автомобиля своими руками.

Чтобы выполнить работу качественно, усвойте несколько моментов.

Работы выполняйте поэлементно.

Если у вас недостаточно опыта в покраске автомобилей, то лучше выполнять работу поэлементно. То есть сначала красьте крышу, затем – двери, стойки, проемы и так далее.

Для этого не обязательно все демонтировать. Главное – закрыть с помощью скотча и газет близлежащие участки.

Температура в помещении.

Красить машину необходимо в помещении с температурой 18-22 градуса Цельсия. Если полы выполнены из бетона, то их лучше чем-то накрыть или полить водой. Помните, что пыль – это враг покраски.

Количество слоев краски.

Сразу готовьтесь к нанесению нескольких слоев краски – обычно требуется 3-4 подхода. Толщина каждого их покрытий будет составлять около 80-120 микрон.

Подготовка состава краски.

Внимательно подходите к процессу подготовки состава для покраски. Если вы выбрали акриловую краску, то обязательно смешивайте ее с отвердителем (необходимая информация есть на банке) и растворителем.

В случае, когда применяется стандартная база под лакировку, то достаточно смешивания краски с растворителем (в отвердителе нет нужды).

Чтобы проверить качество разведения краски, опустите в состав тонкий металлический стержень (1-2 мм в диаметре) и поднимите его над банкой.

Консистенция считается оптимальной при скорости стекания 3-4 капли в секунду. Есть и другой способ.

Возьмите специальный мерник, зажмите выход пальцем, налейте в него подготовленный состав и откройте отверстие.

Краска должна полностью выйти из емкости за 18-20 секунд. Если на это уходит больше времени, то без добавления растворителя не обойтись.

Фильтрация краски.

Перед заливкой краски в бачок обязательно пропускайте ее через фильтр. Если сетчатой воронки нет, можно использовать капроновый чулок.

Малярный пистолет.

Для покраски используйте специальный малярный пистолет, имеющий дюзу диаметром от 1,5 до 1,6 мм.

Установки должны быть такими:

  • расход краски – на максимум;
  • расход воздуха выставляется так, чтобы на расстоянии 30 см от поверхности на кузов попадали капли, а не красочная пыль;
  • факел – средний угол рассеивания;
  • давление эмали – от четырех до шести атмосфер.

После подготовительных работ, можно переходить непосредственно к покраске.

Здесь учитывайте следующие моменты:

  1. Каждый последующий слой должен наноситься после высыхания предыдущего. Если не следовать этой рекомендации, то высока вероятность появления подтеков. Оптимальное время для высыхания – 20-30 минут.
  2. Если вы используете базу под лакировку, то после нанесения каждого слоя кузов желательно протирать салфеткой. В случае применения акриловой краски, это ЗАПРЕЩЕНО (останутся пятна).
  3. Вязкость каждого последующего слоя должна быть выше, чем предыдущего. При этом не пытайтесь первым же слоем закрыть старую краску.
  4. Покраска должна производиться сверху вниз. Следовательно, начинать необходимо с крыши. Наносите краску энергичными горизонтальными движениями во избежание подтеков.
  5. Вся процедура покраски занимает около полутора-двух часов. По завершении окрашивания можно нанести специальный лак (о нем мы уже говорили). Он придаст кузову автомобиля блеска и продлит срок жизни краски. В среднем необходимо нанести 2-3 слоя лака.
  6. Убирать бумагу и пакеты можно через 5-6 часов после завершения работ. Полностью краска высыхает в течение суток.
  7. Снятые и подготовленные элементы также необходимо окрасить и просушить (при необходимости). После этого их можно вернуть на место.
  8. Отполируйте кузов автомобиля, чтобы защитить верхний слой и придать дополнительного блеска.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector