Ваз 2114 подушки двигателя признаки неисправности

Лада 2114 “МонашкА › Бортжурнал › Замена опор (подушек) двигателя

Комфорт для современного автомобилиста — все! И не будь у машины комфорта, вряд ли кто-то соблазнится на мощный двигатель или привлекательную внешность

Важно отметить, что красивый кожаный салон или большое обилие электроники — далеко не гарантия того, что в машине будет комфортно передвигаться. Существуют факторы, которые влияют на комфорт гораздо больше чем что-либо, например — шумоизоляция салона, а также исправная работа мотора автомобиля.Опоры двигателя играют важную роль в вопросе комфорта салона

Во время работы силового агрегата возникает сильная вибрация, с которой конструкторы борются не один десяток лет. Вибрация от мотора передается на кузов, в котором ДВС установлен. Если бы не подушки, вы бы очень четко чувствовали то, как и на каких оборотах работает мотор, а езда в автомобиле скорее напоминала бы езду в старом тракторе. Дабы убрать вибрацию, передаваемую от двигателя — кузову, были придуманы специальные резиновые гасители, которые еще называют подушками или опорами двигателя.Конструктивно подушка двигателя представляет собой, что-то вроде сайлентблока. В ней также как и в сайлентблоке используются металл и резина. На подушках установлен силовой агрегат, из-за чего вибрация поглощается и во время езды она практически не ощущается.Необходимость менять опоры двигателя возникает после того, как в моторном отсеке появляются стуки (этот стук является следствием стука двигателя по раме) или сильная вибрация, которая ощущается в салоне и по всему кузову. Как правило, выход из строя одной подушки тянет за собой неисправность остальных опор двигателя, поэтому не тяните с ремонтом и меняйте подушки, как только появятся первые признаки их неисправности.Перед заменой подушек необходимо диагностировать их состояние. Состояние любых сайлентблоков проверяется монтировкой: с ее помощью нужно воздействовать на опору, имитируя движения двигателя в процессе работы. Если:— видны разрывы резины,— втулка сайлентблока касается мест соединения,— мотор легко перемещается при нажатии и бьется о защиту,— сломан кронштейн опоры,деталь нужно заменить. Если даже признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), их лучше поменять комплектом. Сайлентблоки со временем теряют эластичность и начинают плохо выполнять свои функции.

На ВАЗ 2114 заводом предусмотрены три таких опоры:передняя, она же нижняя – соединяет картер с балкой (2108-1001015-10РУ);левая, она же боковая – между мотором и лонжероном (2108-1001040-10РУ);задняя – крепится к корпусу коробки передач и кузову (2108-1001031-10РУ).

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ1. Ставим автомобиль на яму, эстакаду или другую возвышенность и обеспечиваем ему неподвижное положение путём постановки на ручник и включении первой передачи.2. Снимаем защиту картера и двигателя, освобождая доступ к опоре.3. Немного приподнимаем двигатель с помощью домкрата. Между ними рекомендуется положить деревянный брус или доску, чтобы предотвратить повреждение детали. Подъем осуществляем очень аккуратно, не допустив поломки корпуса вентилятора и радиатора.4. Когда двигатель будет держаться на домкрате, независимо от опоры, можно выкручивать болт крепящий подушку к кронштейну, поскольку она больше не находится под нагрузкой;

ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ОПОРЫ1. Для того, чтобы демонтировать левую опору, также потребуется домкрат, который теперь следует установить под КПП.2. Далее, поднимаем коробку до тех пор, пока КПП не будет зависеть от фиксации опоры3. Откручиваем гайки крепления опоры к коробке передач.

ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ1. Аналогично замене левой подушки, необходимо поставить домкрат под КПП2. Болты, соединяющие коробку передач и подушку, ослабляем. (отмечено зелёным)3. Также ослабляем 2 гайки на кузове, держащие подушку. (отмечено красным)

Демонтаж опор двигателя

Перед тем как приступить к работе, потребуется в обязательном порядке пройтись по всем крепежам раствором, удаляющим ржавчину. Благодаря этой процедуре опора двигателя ВАЗ снимется гораздо проще. Когда будете поднимать двигатель, следите за тем, чтобы остальные детали автомобиля, включая провода, не получили повреждений.

Иначе придется отдавать дополнительные деньги за ремонт когда-то качественных частей автомобиля. Далее, торцовой головкой срывается крепеж, и начинается процесс аккуратного поднятия двигателя. После этого все работы, касающиеся опоры двигателя ВАЗ, легче будет проводить, используя вороток и трещотку. Проще всего начать процедуру замены с болта, который расположен поперек кузова с опорой.

Стоит заметить, что именно благодаря ему соединяется кронштейн, находящийся там же. После этого можно приступать к постепенному отвинчиванию всех болтов, которые держат подушку у блока двигателя. Если процесс прошел без осложнений, можно начинать демонтаж старой резиновой опоры. Теперь остается только непосредственная установка новой подушки на старое место.

При этом все детали прикручиваются в обратном порядке

При выполнении описанной работы стоит обратить внимание: болты наживляются только после полностью уверены в том, что вы собрали всю конструкцию правильно и детали идеально встали на прежнее место. Кроме того, перед непосредственным закручиванием нелишним будет дополнительно обработать крепежи от ржавчины

Особенности левой опоры

Перед началом работы учитывайте, что левая опора двигателя ВАЗ расположена таким образом, что, для того чтобы подцепить коробку передач, понадобится трос. Левая опора является одной из наиболее труднорасположенных подушек, замена которых очень неудобна. В первую очередь это происходит от того, что корпус стартера мешает выполнению демонтажа крепежа. Поскольку замену все равно необходимо произвести, можно использовать два варианта:

полное снятие стартера;

выворачивание шпилек.

Учитывайте, что при выборе второго способа вам потребуется снять крепление кронштейна подушки, находящееся непосредственно в коробке передач. В большинстве случаев шпильки удается выкрутить без каких-либо осложнений. Однако, если трудности при работе все-таки возникли, для того чтобы убрать шпильки, используйте конструкцию из нескольких гаек и выкручивайте шпильку за нижнюю из них.

После этого вам потребуется только открутить болт, фиксирующий крепление опоры к кронштейну. Левая опора двигателя ВАЗ, так же как и остальные, требует тщательного попадания шпилек в отведенные им места. Для того чтобы с легкостью выполнить эту процедуру, приподнимите коробку передач домкратом и наживите все требуемые крепления. После того как с работой будет покончено, коробка опускается на исходное место и все болты тщательно закрепляются.

Замена задней опоры

Ее замена выполняется по тому же принципу, что и при демонтаже левой опоры. Вам потребуется приподнять при помощи троса коробку передач и в обязательном порядке подставить под нее домкрат, который будет поддерживать ее снизу

Теперь все болты, скрепляющие опору с двигателем, снимаются, и агрегат осторожно начинают поднимать. Только после того как вы выполните все эти действия, можно будет полностью демонтировать опору коробки передач

Для того чтобы установка новой резиновой опоры прошла успешно, придется при помощи домкрата подгонять между собой все отверстия. Эту процедуру необходимо проводить с особой тщательностью, чтобы установка вертикальных болтов проходила без затруднений.

Если они войдут косо, резьба очень сильно повреждается. И не забывайте, что все болты можно будет наживлять только после вашей полной уверенности в тщательном совпадении деталей

Когда все они будут полностью затянуты, необходимо осторожно убрать из-под двигателя домкрат и дополнительно подтянуть все крепления

Предназначение опор двигателя ВАЗ 2114 и требования к ним

Это касается как конструктивных особенностей опоры, так и используемых при изготовлении материалов. Дополнительно изготовители изделий наносят на них специальные отметки в качестве подтверждения торговой марки и качества товара для защиты от фальсификата. Такие опоры агрегата постоянно находятся под воздействием различных сил, даже когда транспортное средство не эксплуатируется. При начале движения транспортного средства на передних передачах задействуется определенный момент сил, а при движении на задней скорости – противоположный.

Резиновые подушки двигателя ВАЗ 2114 выступают в роли демпфера. Они компенсируют нагрузки от единовременного быстрого ускорения или действия тормозов в экстремальных ситуациях, езде по неровностям дорожного покрытия и в других случаях, когда действуют различные по знакам и значениям силы при движении и стоянке.

Поэтому приобретение комплекта опор из резинотехнических изделий необходимо проводить только заводского типа, по проверенной технологии и с соответствующим сертификатом. Такие подушки двигателя ВАЗ 2114 способны находится в эксплуатации при диапазоне температурных значений от -45 до 70 градусов по Цельсию.

avtoexperts.ru

Двигатель автомобиля имеет достаточно большой вес и подвержен вибрациям, поэтому должен быть закреплен от какого-либо смещения при работе. Если же места крепежа будут жестко соединены с элементами кузова, то они очень быстро выйдут из строя, так как при движении по неровностям дорожного полотна точки крепления будут воспринимать значительные знакопеременные нагрузки.

Плюс к этому весь кузов будет постоянно вибрировать, что помимо дискомфорта для находящихся внутри авто, еще и отрицательно скажется на долговечности всех элементов автомобиля.

Назначение

Специальные опоры или как их еще называют, подушки служат для гашения вибраций во время работы двигателя и для его надежной фиксации.

Подушкой опора названа не случайна, так как полностью соответствует своему назначению. Так в толковом словаре Ожегова одно из значений слова «подушка», – это то, что является опорой чего-нибудь, принимает на себя давление механизма.

Основной задачей установки опор является надежность крепления и сведение до минимума смещения в стороны во время работы.

Помимо этого, благодаря подушкам, силовой агрегат изолирован от всех деталей кузова, что делает автомобиль комфортным для движения.

В зависимости от модели авто двигатель может иметь от 3-х до 5-ти подушек.

Так передняя и задняя подушки следят за вибрацией на холостом ходу и при выходе двигателя на максимальные нагрузки.

Конструкция

Простейшие опоры представляет собой резинометаллический элемент, где между двумя стальными пластинами помещен слой резины. Пластины имеют на торцах резьбовую часть в виде шпильки для соединения с деталями кузова. Подобные изделия могут быть выполнены как цельные, так и разборные.

Некоторые опоры, например, классические модели ваз 2101-07 внутри подушки еще и имели пружину и резиновый отбойник, что повышало жесткость и смягчало сильные удары.

В последнее время все чаще вместо резины производители стали применять полиуретан, как наиболее износостойкий, и металл в большинстве случаев уступил свое место алюминию.

На более дорогих моделях авто для большего комфорта при движении применяются более современные конструкции, такие как гидравлические опоры. Они состоят из двух камер и мембраны между ними, камеры наполнены жидкостью, которая при нагрузке может перемещаться из одной емкости в другую.

Подобные опоры могут подстраиваться под работу силового агрегата в любых режимах его работы и способны максимально гасить любые возникающие вибрации, заметно увеличивая степень комфорта при эксплуатации авто.

Наибольшие нагрузки на подушки двигателя приходятся при его запуске, старте и остановке транспортного средства. Неисправная опора увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию, повышая вероятность их поломки.

• Трещины, разрывы на теле наполнителя, либо стальных пластинах;

• Отслоение резины от металла;

• Мотор «подпрыгивает» при старте и торможении авто;

• Вибрация, отдающая в рулевое колесо, ручку КПП и весь кузов;

• Толчки при переключении передач;

• Удар при строгании на задней скорости;

• При езде по неровной дороге, прослушиваются стуки, схожие с неисправность ходовой части.

Причины неисправности

Может быть несколько причин преждевременного отказа подушек. Так, например, при тюнинге авто устанавливают амортизаторы с более жесткой характеристикой, низкопрофильные шины для улучшения управляемости и изменения внешнего вида авто. Однако в этой ситуации амортизаторы на ямах не полностью гасят колебания кузова, которые оказывают отрицательное действие на все элементы подвески и в том числе на опоры двигателя.

Манера езды. Это резкие старты и торможения провоцирующие огромные нагрузки на подушки двигателя из-за быстрого смещения центра тяжести. Сюда же стоит отнести и проезд неровностей на дороге не снижая скорости.

Естественный износ. Это механические нагрузки, перепады температур, старение резинового наполнителя, теряющего свою эластичность.

Сроки замены

В среднем опоры силовой установки способны выходить порядка 100 тыс. километров и более (до 200 тыс.) при умеренной езде и надлежащем контроле за их состоянием.

При обнаружении любых признаков неисправности подушек двигателя и КПП рекомендуется, не откладывая произвести их замену. При этом не стоит приобретать изделия неизвестного производителя, отдавая предпочтение оригиналу.

В заключение. Исправные опоры, это комфорт и безопасность движения, а также продление ресурса вашего силового агрегата.

Замена подушки двигателя

Для выполнения этого мероприятия следует приобрести комплект опор силового агрегата, поскольку нецелесообразно менять их по одной. Для самостоятельной замены этих элементов понадобятся такие инструменты:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Лом.
  3. Пара мощных домкратов.
  4. Клей.
  5. Прочный трос.

Совет! Стоит заранее пригласить помощника, поскольку во время проведения определенных этапов ремонта необходимо будет поднимать достаточно большой вес. Рекомендуем для этих целей использовать стенд для разборки двигателей.

Процесс замены подушек различен. Последовательность действий при замене передней опоры двигателя:

  • необходимо заранее обездвижить автомобиль, затянув стояночный тормоз и положив под колеса башмаки;
  • к опоре можно подобраться лишь после демонтажа верхней защиты силового агрегата;
  • приступаем к поддомкрачиванию двигателя. Во избежание его повреждения при выполнении этого, стоит заранее приготовить прочную доску, которая помещается между толкателем домкрата и нижней частью мотора;
  • можно выкручивать болт крепящий подушку к кронштейну, поскольку она больше не находится под нагрузкой;
  • проводим аналогичную процедуру с болтом крепления опоры к двигателю;
  • снимаем изношенный элемент и устанавливаем новый.

Последовательность действий при замене задней и боковых опор:

  • КПП автомобиля необходимо подцепить тросом, а после разместить под ней домкрат;
  • послабляем болт крепления коробки передач к опоре;
  • аналогичную процедуру выполняем с гайками крепления подушки силового агрегата;
  • поддамкратив и подняв КПП, удаляем гайки и болты крепления подушки;
  • удаляем выработанную деталь и устанавливаем новую, собрав все в обратной последовательности.

Боковые подушки двигателя ВАЗ-2114 меняются точно также. Единственное, что при большом размере стартера его необходимо будет демонтировать, поскольку нормально подобраться к креплениям опор из-за него не получится.

Это весь процесс замены изношенных подушек мотора. Как видно особых сложностей он не вызовет, а своевременное и грамотное его выполнение поможет в дальнейшем избежать серьезных проблем и сэкономить на дорогостоящем ремонте.

Пошаговый порядок замены подушек двигателя

Как мы уже говорили выше, «подушек» двигателя на ВАЗ-2114 три, и о замене каждой мы расскажем в отдельности.

Передняя опора

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность и обеспечиваем ему неподвижное положение путём постановки на ручник и включении первой передачи.
  2. Демонтируем защиту двигателя вывернув четыре болта, тем самым освободив доступ на опору.
  3. Далее, если вы обнаружите следы ржавчины на местах фиксации болтов, то необходимо будет всё обработать WD-40 для их, наиболее облегченного съёма.
  4. Затем, подставив под машину домкрат и подложив между ним и двигателем прокладку, в виде деревянного бруска немного приподнимаем двигатель. Работы по подъёму мотора проделываем очень аккуратно, стараясь не повредить никаких элементов.
  5. Когда двигатель будет держаться на домкрате, независимо от опоры, внимательно осматриваем поперечину и ищем болт, который соединяет «подушку» с кронштейном и выкручиваем его.
  6. Когда этот болт демонтирован, выкручиваем те элементы фиксации, которые закреплены на блоке мотора.
  7. Старую подушку убираем в сторону.
  8. Устанавливая новую подушку, проделываем всё в обратном порядке, предварительно очистив места фиксации болтов от грязи.

Обратите внимание, что при установке новой опоры может потребоваться ещё немного приподнять двигатель, как в старой «подушке» резина была изношена, её посадочное место было чуть ниже.

Левая опора

  1. Для того, чтобы демонтировать левую опору, также потребуется домкрат, который теперь следует установить под КПП.
  2. Далее, поднимаем коробку до тех пор, пока КПП не будет зависеть от фиксации опоры.
  3. Выкручиваем болты, фиксирующие её на посадочных местах, а после демонтируем её.
  4. Старую подушку убираем в сторону.
  5. Перед тем как установить новую опору, осмотрите состояние болтов на наличие повреждений, после чего проведите работы в аналогичном порядке снятию.

Задняя опора

  1. Точно также, как и с левой опорой подставляем домкрат под двигатель и фиксируем её в таком положении.
  2. Болты, фиксирующие коробку, сначала ослабляем, а затем полностью демонтируем.
  3. Открученную опору убираем в сторону и на её место в обратном порядке устанавливаем новую деталь.

После окончания всех работ, проверяем правильность проведённых работ и надёжность фиксации всех соединений. После того, как всё проверено, заводим автомобиль и слушаем, как работают опоры на неровной дороге. Если все шумы отсутствуют, значит, работы произведены правильно.

Как заменить подушку двигателя ВАЗ 2114-2115 своими руками?

1. Домкратим переднюю часть автомобиля, после чего устанавливаем под кузов страховочные подпорки.

2. Немого ослабив гайку крепления опоры к кузову, поддомкрачиваем мотор домкратом, установив в месте подъема деревянный брусок, или толстую резиновую прокладку. Это делается для того, чтобы не повредить поддон. Немного приподняв силовой агрегат, вы снимаете нагрузку с подушки.

3. Далее откручиваем гайку полностью и пробуем вытянуть болт крепления. Если болт не идет, попытайтесь еще немного приподнять мотор.

4. После демонтируем старую опору двигателя, а на ее место устанавливаем новую. Совмещаем отверстия на подушке с отверстием в кузове, и устанавливаем болт крепления опоры. Предварительно затягиваем болт, затем опускаем домкрат и производим окончательную дотяжку болта.

5. Замена остальных опор двигателя производится по тому же принципу, отличия могут быть лишь в месте расположения. К примеру, передняя опора двигателя меняется относительно просто, боковая сложнее, а вот задняя подушка двигателя (подушка коробки) доставляет немало хлопот и требует наличия подъемника и определенной сноровки.

Самостоятельная замена

Перед заменой подушек необходимо диагностировать их состояние. Состояние любых сайлентблоков проверяется монтировкой: с ее помощью нужно воздействовать на опору, имитируя движения двигателя в процессе работы. Если:

  • видны разрывы резины,
  • втулка сайлентблока касается мест соединения,
  • мотор легко перемещается при нажатии и бьется о защиту,
  • сломан кронштейн опоры,

деталь нужно заменить. Если даже признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), их лучше поменять комплектом. Сайлентблоки со временем теряют эластичность и начинают плохо выполнять свои функции.

В продаже имеются обычные и усиленные опоры для ВАЗ 2114. Во втором типе используется более жесткий состав резины, но долговечнее они только в режиме спокойной езды. Любителям резких стартов и торможений любые придется менять раз в 15 – 20 тысяч, у прочих водителей они могут прожить и 50 тысяч километров. Это ответ на вопрос, сколько ходят опоры.

Передняя опора двигателя ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 опоры вполне можно заменить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Удобнее использовать яму или эстакаду, но можно обойтись и без них. Для этого автомобиль домкратится и устанавливается на упоры (кирпичи или древесные пеньки). Если установлена защита картера – ее нужно снять.

Замена передней опоры. Нужно поддомкратить масляный поддон. Сначала головкой на 17 откручиваются 4 болта, крепящие кронштейн к картеру, затем – болт сайлентблока. Чтобы вытащить болт, нужно поймать домкратом такое положение, где двигатель не будет давить на него всем весом

Устанавливая запасную часть, важно хорошо смазать болт сайлентблока: причем, не только резьбовую часть, но и тело. Оно контактирует с металлической втулкой, поэтому может прикипеть

Это интересно: Самостоятельно решаем проблему с плавающими оборотами

Боковая опора двигателя ВАЗ 2114

Замена правой опоры аналогична с той разницей, что лучше домкратить не двигатель, а корпус коробки передач. Другой вариант – установить домкрат в районе корпуса масляного фильтра. К картеру она крепится тремя болтами. Еще одна хитрость в том, что правую подушку нужно менять вдвоем. Без бокового упора мотор смещается не вниз, а вверх. Домкрат здесь не поможет, поэтому помощник должен надавить на него, чтобы можно было закрепить болт сайлентблока.

Замена задней опоры – наиболее сложное мероприятие, если выполнять его без ямы или подъемника, требующее некоторых навыков в выполнении автослесарных работ и упорства. Она находится на соединении мотора и КПП, поэтому придется работать в ограниченном пространстве. К тому же при откручивании болтов от кузова ключ может упираться в корпус коробки передач.

Самостоятельная замена

Перед заменой подушек необходимо диагностировать их состояние. Состояние любых сайлентблоков проверяется монтировкой: с ее помощью нужно воздействовать на опору, имитируя движения двигателя в процессе работы. Если:

  • видны разрывы резины,
  • втулка сайлентблока касается мест соединения,
  • мотор легко перемещается при нажатии и бьется о защиту,
  • сломан кронштейн опоры,

деталь нужно заменить. Если даже признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), их лучше поменять комплектом. Сайлентблоки со временем теряют эластичность и начинают плохо выполнять свои функции.

В продаже имеются обычные и усиленные опоры для ВАЗ 2114. Во втором типе используется более жесткий состав резины, но долговечнее они только в режиме спокойной езды. Любителям резких стартов и торможений любые придется менять раз в 15 – 20 тысяч, у прочих водителей они могут прожить и 50 тысяч километров. Это ответ на вопрос, сколько ходят опоры.

Передняя опора двигателя ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 опоры вполне можно заменить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Удобнее использовать яму или эстакаду, но можно обойтись и без них. Для этого автомобиль домкратится и устанавливается на упоры (кирпичи или древесные пеньки). Если установлена защита картера – ее нужно снять.

Замена передней опоры. Нужно поддомкратить масляный поддон. Сначала головкой на 17 откручиваются 4 болта, крепящие кронштейн к картеру, затем – болт сайлентблока. Чтобы вытащить болт, нужно поймать домкратом такое положение, где двигатель не будет давить на него всем весом

Устанавливая запасную часть, важно хорошо смазать болт сайлентблока: причем, не только резьбовую часть, но и тело. Оно контактирует с металлической втулкой, поэтому может прикипеть

Боковая опора двигателя ВАЗ 2114

Замена правой опоры аналогична с той разницей, что лучше домкратить не двигатель, а корпус коробки передач. Другой вариант – установить домкрат в районе корпуса масляного фильтра. К картеру она крепится тремя болтами. Еще одна хитрость в том, что правую подушку нужно менять вдвоем. Без бокового упора мотор смещается не вниз, а вверх. Домкрат здесь не поможет, поэтому помощник должен надавить на него, чтобы можно было закрепить болт сайлентблока.

Замена задней опоры – наиболее сложное мероприятие, если выполнять его без ямы или подъемника, требующее некоторых навыков в выполнении автослесарных работ и упорства. Она находится на соединении мотора и КПП, поэтому придется работать в ограниченном пространстве. К тому же при откручивании болтов от кузова ключ может упираться в корпус коробки передач.

Выбираем опору

Стоимость опор начинается от 500 рублей за штуку. Всё зависит от производителя, способа изготовления и используемых материалов.

Передняя подушка — самая дорогая из трёх.

Как правило, цены на переднюю «подушку» чуть выше, чем на левую и заднюю, так как это обусловлено куда большей выдерживаемой нагрузкой детали и использования наибольшего количества материалов.

Все опоры в одном месте, готовы к замене.

Для того, чтобы заменить опоры необязательно обращаться в сервис, ведь такие работы легко выполнить своими руками.

Более новые ВАЗы, несмотря на критику, все же эволюционируют по сравнению со своими предшественниками. Так, в более новых моделях, вместо стандартной опоры двигателя производителем была использована так называемая подушка двигателя, появление которой позволило существенно повысить уровень комфорта в автомобилях отечественного производства.

Подушки двигателя ВАЗ 2114 выполняют роль амортизаторов (демпферов), которые гасят колебания, поступающие от силового агрегата. Такие подушки не позволят вибрациям перейти на кузов, а после и в салон автомобиля, что делает езду более комфортной и приятной. Кроме того, подушки смягчают удары, поступающие от колес во время проезда участков с плохим дорожным покрытием. Подушки двигателя это, практически, те же сайлентблоки, которые используются в конструкции ходовой части.

На «четырнадцатых» три подушки:

  1. Передняя (ее также называют нижней – соединяет картер с балкой;
  2. Правая (или боковая – расположена между мотором и лонжероном);
  3. Задняя – соединяет коробку и кузов.

Подушки двигателя постоянно испытывают большие нагрузки, даже тогда, когда машина просто стоит на месте, что не может не сказаться на их состоянии. Со временем опоры двигателя, изготовленные из прочной резины, приходят в негодность и требуют замены, о чем сообщают автовладельцу характерными признаками.

Что это?

Если говорить про модель ВАЗ 2114, то здесь предусмотрено наличие трех опор, две из которых предназначены непосредственно для коробки переключения передач, а еще одна — для самого двигателя.

Основная задача подушек — снизить вибрации.

Когда машина едет, возникают серьезные колебания, которые передаются на кузов от силового агрегата. Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта во время езды и не отвлекаться на посторонний шум, тряску, на машину монтируются специальные опоры. Если их снять, поездка на ВАЗ 2114 можно будет сравнивать с ездой на старой деревянной телеге.

Причины неисправностей

Самая главная проблема, с которой сталкиваются подушки — это потеря эластичности материала. Обусловлено это тем, что опоры изготавливаются из резины. С течением времени и по мере эксплуатации, эти элементы теряют свои изначальные характеристики. Ускоряют процесс износа опор различные факторы:

  • Регулярные нагрузки;
  • Длительный эксплуатационный срок;
  • Холод;
  • Жара;
  • Температурные перепады и пр.

Если эластичность снижается, это влечет за собой образование трещин, расслаивание материала.

Замена — это сугубо вопрос времени. Но процедуру по смене передней и всех остальных подушек следует осуществить вовремя. Если длительное время ездить с изношенными опорами, это в результате негативно скажется на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется значительно дороже, чем стоимость новых опор.

Основной совет — периодически проверяйте состояние опор на предмет их износа. Если своевременно обнаружить неисправность, вы сможете самостоятельно выполнить замену и существенно сэкономить на ремонте авто.

Цена вопроса

Если сделать все грамотно и своевременно, тогда ваши затраты окажутся незначительными. Вам предстоит приобрести новые опоры и обратиться в автосервис. Разумеется, вполне можно обойтись своими силами. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.

Статья в тему: Как заменить передние стойки на ВАЗ 2109 (Видео)

Во сколько же обойдется замена подушек мотора? Предлагаем ознакомиться с актуальными ценами для ВАЗ 2114.

Деталь Минимальная стоимость Средняя цена
Передняя подушка 600 рублей 1200 рублей
Задняя подушка 500 рублей 900 рублей
Левая подушка 500 рублей 900 рублей
Комплект из трех опор 3500 рублей 5000 рублей
Услуги автосервиса 1500 рублей 2500-3000 рублей

Платить кому-то не обязательно, поскольку замену вполне можно провести своими руками.

Замена подушки двигателя ваз 2114

Замена передней опоры осуществляется в следующей последовательности:

  1. Автомобиль следует установить на ровную поверхность и поставить на ручник.
  2. Выкрутить все болты для демонтажа защиты крепления двигателя ваз 2114.
  3. Если на болтах будет ржавчина, то их лучше обработать специальным средством WD-40 для защиты от коррозии.
  4. Очень аккуратно, чтобы ничего не повредить, установить под автомобиль домкрат и поднять двигатель.

Замена левой опоры двигателя ваз 2114 производится аналогично правой, только в работе понадобиться еще и трос. С его помощью необходимо подцепить коробку переключения передач и поместить под ней домкрат. Если в автомобиле есть статор, то следует демонтировать его. После чего снять болт, соединяющий опору и кронштейн. Достать старую подушку, на ее место установить новую и осуществить сборку в обратном порядке.

Когда все работы будут закончены, обязательно следует произвести проверку правильности установки новых деталей и надежность фиксации соединений. После визуальной проверки следует завести авто и проехать по неровной поверхности. Если шумы отсутствуют – значит все сделано правильно и можно спокойно эксплуатировать машину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector