Что делать, если фары автомобиля светят тускло

Лучшие галогенные с эффектом ксенона лампы H4

В стремлении улучшить характеристики ламп производители идут на различные ухищрения. Одним из таких вариантов является производство галогеновых ламп с эффектом ксенона.

Белое свечение фар ксеноновых ламп освещает лучше и дальше магистраль. Однако подобные изделия отличаются повышенной стоимостью по сравнению с обычными «галогенками». Чтобы отфильтровать жёлтый свет в них, и создать имитацию белого света колбу окрашивают синим. Такая продукция стоит дешевле ксеноновых изделий.

В сухую погоду подобная технология производства даёт определённый эффект, при осадках – от неё пользы не больше, чем от стандартных галогеновых ламп.

Тем не менее отметим в обзоре лучшие лампы H4 с псевдоксеноном.

Osram H4 4200K Cool Blue Intense

Недорогое изделие линейки немецкой фирмы. Его покупка обойдётся дешевле приобретения «настоящего» ксенона. Автолюбители выделяют модель за отличное качество: она не боится вибрационных нагрузок, сотрясений. 

Продукция Osram идеально подходит под соотношение цена/качество, что позволяет автопроизводителям устанавливать её на свои машины при сборке.

Изделие имеет стандартные параметры: мощность 60/55 Вт, напряжение в сети – 12 В.

Плюсы 

  1. Визуально приятное освещение с голубым оттенком (4200К).
  2. Свет не ослепляет водителей встречных автомобилей.
  3. Отличная интенсивность свечения 1650 лм.

Минусы 

Неважное освещение в ненастную погоду.

Koito H4 Whitebeam Premium 4500K

Лампы этой японской фирмы, основанной в 1915 году, отличаются особой технологией производства. Колба изделия окрашена в приятный голубой цвет, её колпачок – в серебристый. О популярности продукции компании говорит тот факт, что лампы устанавливаются в известные всему миру автомашины бренда Toyota.

О надёжности продукции Koito можно сказать следующее: лампы используют в известных спортивных гонках, в том числе и знаменитой: Париж – Дакар.

Подобные приборы освещения питаются от напряжения 12 V, имеют мощность 60/55 Вт.

Плюсы 

  1. Улучшенной мощностью свечения.
  2. Равномерным освещением.
  3. Световой эстетикой холодного белого цвета.

Минусы 

  1. Слепят в мокрую погоду.

MTF-Light Vanadium H4

Лампы этого южнокорейского производителя пользуются спросом у автолюбителей благодаря доступной цене и хорошим показателям в работе. Изделия продаются в комплекте из 4 штук. Его средняя стоимость – около 850 руб. Купить за эти деньги почти ксеноновые лампы – вещь приятная для кошелька автолюбителя.

Этот вид галогеновых ламп обладает стандартными параметрами: номинальное напряжение для работы – 12 В, мощность – 60/55 Вт.

Плюсы 

  1. Обладают эффектным белым светом с голубым оттенком (цветовая температура – 5000К).
  2. Материалом для стеклянного корпуса лампы служит особый состав, поглощающий вредное для конструкции фар влияние УФ-лучей.
  3. Псевдоксеноновые изделия разрешается устанавливать в фары авто.

Минусы 

  1. Туман или снег снижает видимость.

Плохая регулировка

Почему плохо и недостаточно ярко светят фары? Причиной может оказаться их плохая регулировка. В этом случае свет направлен не на дорогу, а в сторону, вверх или вниз. Проверить, есть такая неисправность или нет, очень просто. Для этого после захода солнца надо подъехать к стене и включить освещение

Внимание надо обращать на появившиеся круги света. Затем можно взять лазерный уровень и проверить, как сильно свет отклоняется от того места, где он должен быть в норме

Если оказалось, что пучок света не концентрируется в одном месте, а рассеивается, значит рекомендуется провести регулировку. Регулировка фар проводится просто. Для этого надо открыть капот и найти винты, которые удерживают их в правильном положении. Аккуратно подкручивайте винты до тех пор, пока не установите нужное направление.

Как регулировать противотуманки?

Эти осветительные приборы необходимо настраивать отдельно. Для этого нужно нагрузить машину, чтобы в ней появилось около 70 кг груза. Можно посадить в салон помощника, или просто положить тяжелые вещи. Бензин также должен быть в полном объеме, настройку проводят при полном баке. Так проводят проверку. И затем берутся за отвертку и винты регулировки, чтобы нормально сфокусировать освещение.

Итак, теперь вы знаете основные причины проблем с фарами. Если у вас возникли сложности с ними попробуйте провести проверку по основным четырем пунктам. Если не удается найти причину — значит пришло время обратиться в автосервис.

Однако в любом случае не откладывайте решение таких проблем. Ведь плохое освещение может обернуться серьезными проблемами на дороге в темное время суток или при плохой видимости.

Пожаловаться

Суть проблемы

Тусклый свет фар очень плохо заметен в условиях города

Именно поэтому, сегодня мы рассмотрим проблему, которая касается ситуации, когда тускло горит ближний свет на любом современном автомобиле. Дело в том, что основное устройство авто будет одинаковым, так что рекомендации можно назвать общими.

Определение причин

Для начала, нужно определиться с тем, какова же причина подобной проблемы. Если говорить кратко, то тут есть три основных варианта. В первом случае, речь идёт о проблемах с электрикой. Это наиболее сложная ситуация, которая требует некоторых знаний в соответствующей сфере. Далее следует вариант с лампой, которая утратила свои качества. Ну, а третьим вариантом станет то, что в автомобиле помутнели сами фары, что особенно актуально для старых авто и для тех транспортных средств, которые эксплуатируются в условиях повышенной пыльности. Также возможен вариант запотевания фар.

Посмотрите, не потёрто ли стекло фары

Просто снимите стекло фары, и посмотрите на свет. Если солнечное свечение проходит сквозь него плохо, то и свет от лампы не будет проникать достаточно хорошо. Стекло тускнеет не резко, а понемногу, так что ошибиться с этим сложно. Устраняется подобная проблема посредством замены стекла или же шлифовки этого самого стекла. С этой целью могут использоваться любые малоабразивные вещества, даже зубная паста. Но, всё же, предпочтительнее будет применять полировочные пасты, которые специально для этого предназначены (полировка фар своими руками вам в помощь).

Проблема может заключаться в самих лампах

Что же касается проблем с лампами, то они характерны только для моделей, работающих на инертных газах, и для тех, которые эксплуатируют светодиодные элементы. В случае с галогенными и другими «газовыми» лампами, проблема может заключаться в плохой герметичности устройства. В результате, ухудшение характеристик осветительного прибора будет происходить в самые короткие сроки.

Но, дождаться момента их естественного выхода из строя практически невозможно, так как срок эксплуатации достигает ста тысяч часов с соблюдением девяноста процентов изначальной яркости. Если же светодиоды имели изначальный брак, то они могут выходить из строя.

Когда установлен один диодный элемент, то его поломка полностью отключит свет, а вот в ситуации с несколькими десятками слабых диодов, вполне может случиться и так, что один диод сломается. В результате, напряжение на остальных осветительных элементах увеличится, поднимаясь выше штатного. Это приведёт к очень быстрому их износу. После этого, сломаться может ещё несколько диодов, увеличивая скорость своего повреждения естественного характера.

Оптимально будет заменить дефектный диод новым. Его характеристики можно узнать на маркировке, располагающейся непосредственно на осветительном приборе.

Проблема с электрикой

Но, тут мы разобрали наиболее простые варианты, которые легко диагностировать и обнаружить. Если же мы отмели их, то необходимо обратиться к дальнейшим методам проверки, которые помогут узнать, почему тускло горят фары ближнего света.

Проверка всей массы

Первым делом, необходимо провести проверку всей «массы», которая находится под капотом. Также, не забывайте об аналогичной проверке для консоли, под которой есть множество мест для возникновения возможной проблемы. Чаще всего, с клеммы фары слазят специальные крепёжные элементы, что и приводит к ухудшению рабочих характеристик. К тому же, сама по себе масса внутри фары имеет свойство к естественному окислению. Так что, вам придётся почистить массу на всём пути от генератора и аккумулятора до фар.

Не забывайте о вольтметрах

Монтажный блок

Ну и, конечно же, не забывайте о том, что в монтажном блоке находится целый ряд предохранителей и реле, которые могут выходить из строя. Каждый из них должен быть проверен. Помимо визуального осмотра, можно воспользоваться мультиметром (или же просто тестером), учитывая необходимые параметры.

Окисление

Её источник нужно найти и устранить. А, пока вы занимаетесь поисками, нужно зачистить контакты, и провести их обработку специальной силиконовой смазкой, которая ориентирована на применение в электрических цепях. Ключевая задача этой смазки заключается в вытеснении влаги.

Разъём лампы

Дополнительно, не лишним будет проверить сам разъём лампы. Довольно редко, но случается так, что водители проверяют все элементы цепи, забывая о том, что окисление может проходить и на самой лампе.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если проблема в неправильной регулировке

Но часто к плохому свету фар приводит чисто человеческий фактор. Это бывает в том случае, если осветительные приборы были неверно отрегулированы.

При этом свет, скорее всего, бьёт с нормальной силой, но не попадает на дорогу, а рассеивается во все стороны.

Для начала нужно проверить, действительно ли причина в том, что свет просто не достигает своей цели.

Проверка

Такая проверка проводится в тёмное время суток либо в боксе, лишённом освещения. Нужно подъехать к стене и посмотреть на световые круги, оставляемые осветительными машинными приборами.

Дальше можно воспользоваться лазерным уровнем или глазомером (если он у вас хорошо развит) и определить, насколько падающий свет отклоняется от пункта назначения.

Правда, здесь нужно оговориться, что фары могут работать нормально, но на стене их свет будет расходиться. Такая неточность также может быть вызвана разным состоянием шин или пружин автомобиля, а ещё нагруженностью одной из его сторон.

Если вы поняли, что свет, вырывающийся из плафонов, не собирается на стене в пучок, нужно отрегулировать освещение.

Регулировка

Для того чтобы отрегулировать направление осветительных приборов, откройте капот автомобиля и найдите там регулировочные винты. Они располагаются на задней части фары. Их нужно подкрутить.

Крутите винты до тех пор, пока направление света не удовлетворит вас. Идеальным считается такое направление лучей, при котором они идут немного вниз от центра светильников.

Если ближний и дальний режимы освещения у машины совмещены, то вы можете проверить и настроить только дальний. Ближний же самостоятельно подстроится под новые параметры. Отличается от указанного способа лишь регулировка противотуманных фар.

Регулировка противотуманных фар

Для того чтобы произвести проверку освещения противотуманных осветительных приборов, нужно нагрузить автомобиль. Желательно, чтобы в нём находился человек, масса тела которого достигала бы семидесяти килограмм. Но можно заменить помощника и какими-либо тяжёлыми предметами.

Также у автомобиля должен быть заправлен полный бак бензина.

После проверки берём отвёртку, находим регулировочные винты ПТФ и посредством их вращения добиваемся светового фокуса.

Мы описали самые распространённые причины плохого света фар и рассказали, как их можно устранить. Если вы заметили, что осветительные приборы вашего автомобиля не производят достаточного количества света, поспешите устранить эту проблему.

Ведь чем светлее дорога, по которой вы едете, тем меньше вероятность того, что вы попадёте в ДТП в тёмное время суток.

Мы желаем вам светлых дорог и удачи на них.

Лучшие биксеноновые лампы с цоколем H4 – ТОП 3

Биксенон стал не так давно популярным решением, но уже уверенно вытесняет стандартные для автомобильного рынка галогеновые лампы. Дело в конструкции биксеноновых ламп, в которой имеется подвижная колба с несколькими электродами. И именно благодаря этой колбе эти лампы отлично показывают себя при включении как ближнего, так и дальнего света.

Помимо этого, биксеноновые лампы сделаны из высококачественного материала, который гарантирует увеличение срока службы, защиту от повреждений и устойчивость к различным вибрациям.

Ниже выделены три модели биксеноновых ламп, которые идеально подходят.

Sho-Me H4 Standard – BiXe-4300K

Sho-Me H4 Standard – BiXe-4300K

Параметры:

  • цветовая температура: 4300 К;
  • назначение: дальний и ближний свет;
  • напряжение: 12 В.

Данная биксеноновая лампа южнокорейского производителя идеально подходит для всякого авто, фары которого имеют цоколь H4. Небольшая мощность компенсируется хорошим ярким бело-желтым светом

И что еще важно отметить – дальний и ближний свет у этой модели более чем хорошие

Стоит отметить обязательное использование блоков розжига из-за особенностей конструкции биксеноновых ламп.

Включаются и переключаются из режима в режим эти лампы достаточно быстро, что довольно удобно, когда нужно быстро из дальнего перейти в ближний или наоборот.

Плюсы

  • относительно небольшая цена;
  • легкая установка;
  • высокая устойчивость к вибрациям;
  • всепогодные;
  • яркость вполне оптимальная.

Минусы

цвет светового потока может отличаться.

Sho-Me H4 Standard – BiXe-4300K

Xenite Extra Vision +30% H4 4300K

Xenite Extra Vision +30% H4 4300K

Параметры:

  • назначение: дальний и ближний свет;
  • цветовая температура: 4300 К;
  • напряжение: 12 В.

Продолжает рейтинг китайская модель биксеноновой лампы H4 Xenite Extra Vision +30 H4B 4300K. Из названия уже понятно, что эти лампы ярче обычных, судя по пометке +30%. Кроме того, нужно отметить использование бело-желтого цвета (теплого белого, в целом).

Лампы от Xenite всегда отличались своей яркостью и качеством, и Xenite Extra Vision +30 H4B не разочаровывают. Установив их, вы легко можете ездить по дорогам, особенно в ночное время или при плохой погоде, ведь с этими лампами водителю будет видно абсолютно все, словно он едет в ясную дневную погоду.

Изготовитель заявляет о высоком ресурсе его продукции. И это так – эта модель может достаточно долго прослужить вам, так что, заплатив несколько высокую цену вы гарантируете себе в ближайшие годы то, что не поедете за новыми лампами.

Плюсы

  • отличное качество и надежность;
  • яркий свет;
  • хороший показатель срока службы.

Минусы

высокая цена.

Xenite Extra Vision +30 H4B 4300K

MTF Light H4

MTF Light H4

Параметры

  • назначение: дальний и ближний свет;
  • цветовая температура: 4300 К, 5000 К, 6000 К;
  • напряжение: 12 В.

Ищите биксенон, который вас точно не разочарует? Тогда вам нужна модель MTF Light H4, стоимость которого не слишком высокая, но не совсем маленькая. Но отдав за эту лампу положенные ей деньги, вы получите образец качества, которого практически никто не достиг.

У этой биксеноновой лампы, в отличие от многих других, имеется разнообразие цветовых температур ламп – теплый белый, холодный белый и даже голубоватый свет. Это позволяет подойти с творчеством к вопросу внешнего вида вашего автомобиля.

Чаще всего люди выбирают теплый белый с оттенком желтого, ведь этот цвет прекрасно подходит для безопасного движения в ночное время суток или при сильных осадках.

Компания заявляет о высокой стойкости своих ламп. И действительно, эти лампы могут в легкую устоять при воздействии на них вибрации. Кроме того, износ им не страшен – высокий ресурс позволит им долго служить автовладельцу.

Плюсы

  • устойчивость к вибрациям и износу;
  • высокая прочность;
  • дальность светового потока и его яркость – на высшем уровне;
  • универсальность.

Минусы

высокая стоимость.

MTF Light H4

Как регулировать противотуманки?

Эти осветительные приборы необходимо настраивать отдельно. Для этого нужно нагрузить машину, чтобы в ней появилось около 70 кг груза. Можно посадить в салон помощника, или просто положить тяжелые вещи. Бензин также должен быть в полном объеме, настройку проводят при полном баке. Так проводят проверку. И затем берутся за отвертку и винты регулировки, чтобы нормально сфокусировать освещение.

Итак, теперь вы знаете основные причины проблем с фарами. Если у вас возникли сложности с ними попробуйте провести проверку по основным четырем пунктам. Если не удается найти причину — значит пришло время обратиться в автосервис.

Однако в любом случае не откладывайте решение таких проблем. Ведь плохое освещение может обернуться серьезными проблемами на дороге в темное время суток или при плохой видимости.

Пожаловаться

Одна фара горит ярче другой

Чаще всего владельцы автомобилей жалуются на то, что с одной стороны свет ярче, чем с другой. Даже у этой незначительной неприятности есть несколько причин. Причина может быть в контактах, которые перестали плотно прилегать или окислились. Если это так, прибор надо разобрать и проверить все соединения. Вторая причина – фара, которая светит хуже, могла получить незначительное механическое повреждение, которое не заметил водитель. Это могло случиться на стоянке в ночное время суток или тогда, когда автомобиль остаётся без присмотра. Помочь здесь может только её замена. Третья причина – скопление грязи на поверхности. Это самая распространённая причина помутнения фар авто. Решается она просто – надо всего лишь протереть её мокрой тряпкой. И. наконец, может просто перегореть лампочка. Тогда надо всего лишь заменить её на новую. Сделать это можно и самостоятельно.

Советы

  • Освободить минусный провод аккумулятора.
  • Не производить замену при работающем двигателе.
  • Блюсти время с момента отключения лампы, так как имеет высокую степень накаливания.
  • Снимайте лампу без рывков и нажатия, поскольку часто лопаются на мелкие частицы с разбросом, опасным не только для глаз.
  • Не создавайте заторы, останавливаясь на проезжей части дороги или обочине в результате непредвиденного исчезновения света. Следуйте до ближайшего пункта технического обслуживания.
  • Не злоупотребляйте установкой ксеноновых ламп. Таковые ослепляют водителей встречных машин, усугубляя возникновение дорожных происшествий. Кстати в некоторых странах СНГ таковые запрещены.

Как продолжительное время сохранить стабильно яркий дальний и ближний свет

Ранее для очистки стеклянных поверхностей автомобильной оптики применяли специальные мягкие щетки из резины, сегодня для этих целей используют омыватели, из которых под давлением на фонари подается вода. Подобная технология менее вредоносна для системы освещения. Необходимо запомнить, что для того, чтобы очистить поликарбонатную поверхность осветительного прибора, достаточно просто полить ее большим количеством воды.

Дополнительно для защиты оптики на нее наносят специальную пленку. Но здесь есть некоторые особенности, главной из которых является сам выбор защитного покрытия. Необходимо знать, что такая пленка не должна быть самой дешевой, поскольку желаемого эффекта она не принесет, а наоборот только навредит. Также малопригодна для этой цели твердая пленка из винила. Оптимальный вариант – пленка средней толщины, которая способна восстанавливать свою форму после контакта с грязью, песком и мелкими камнями.

Причины плохого света

Если фары горят недостаточно ярко, скорее всего, причина заключается в одном из следующих обстоятельств:

  • в повреждении контактов;
  • в засорённости или повреждении плафона;
  • в неисправности или старости лампочки;
  • в помутнении стекла;
  • в неправильной регулировке освещения.

Если тускло горят фары ближнего света, а к работе дальних у вас претензий нет, то, скорее всего, стоит искать причину в отходящих контактах, неправильной регулировке или плохой лампочке. Так как при проблемах с плафоном плохо работал бы любой свет.

Если одна фара горит ярче другой, значит, неисправности нужно искать именно в её устройстве.

Напряжение и свет

Не нужно быть экспертом, чтобы уяснить достаточно очевидную вещь: чем выше напряжение, тем ярче свет. Нет, поймите правильно, мы не призываем повышать напряжение в бортовой сети автомобиля. Проконтролируйте элементарную вещь: приходит ли напряжение с генератора на лампу в полном объеме.

В норме лампе положено 14,2-14,4 В. Быть может такое, что на клеммах АКБ эти цифры будут, а вот на колодке одной из ламп головного освещения окажется меньше, скажем 11 В. Тогда дело может быть как в проводке, так и в заводских настройках электроники. Например, на некоторых иномарках с CAN-шинами на лампу приходит 11 В и так задумано производителем. Чтобы переломить ситуацию, необходимо перепрошивать модуль, отвечающий за головное освещение.

Установка новых фар – панацея, но не всегда

Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:

  • вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
  • после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
  • но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
  • далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).

Так что не спешите с серьезными вложениями денег, лучше попробовать своими силами исправить ситуацию или обойтись заменой лампочек на более эффективные. Скорее всего, вы сможете получить больше эффективности работы оптического оборудования и без приобретения новых источников головного света. Впрочем, и такой шаг не исключен в совсем запущенных случаях. Предлагаем посмотреть видео с описанием методов улучшения света фар своими руками для авто старше 10 лет:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector